Когда используется заглавная буква
Еще со школьной скамьи все усвоили простое правило, что слово, начинающее предложение, всегда пишется с большой буквы. Но не только в этом случае использование прописных букв становится уместным.
Есть и другие случаи, в которых необходимо писать слово с большой буквы.
1. Безусловно, каждое новое предложение следует начинать с прописной (заглавной) буквы, но есть и некоторые исключения.
Примечание 1. В поэтических произведениях каждый стих начинается с большой буквы, независимо от того знака препинания, которым закончилась предыдущая строка:
Несчастная кошка порезала лапу —
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге —
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит! (Д. Хармс, «Удивительная кошка»)
Примечание 2.
- А у меня на этой неделе… того…. сын помер. (А. Чехов)
Примечание 3. Прописная буква не используется и в том случае, если после прямой речи, заканчивающейся любым знаком препинания, кроме точки, следуют слова автора:
- — Тихо! Не кричи! – сказал он мне.
- — Мейстер Крессен, к нам пришли, — произнес Пилос мягко, словно не желая вторгаться в мрачные думы старика. (Джордж Мартин, «Битва королей»)
2. Если в начале предложения стоит восклицание или междометие с восклицательным знаком, то после них предложение пишется с большой буквы.
Однако, если междометие с восклицательным знаком употреблено в середине предложения, тогда следующее за ним слово пишется со строчной буквы. Например:
- Ах! Какая славная нынче погода!
- Я хотела передвинуть вазу, а она ах! и упала!
3. После двоеточия следует заглавная буква только в тех случаях, если:
а) Далее следует прямая речь. Например:
Задумавшись на минуту, брат ответил: «Нет»;
б) Далее следует цитата, которая сама по себе является самостоятельным предложением.
Примечание. Однако если цитата вводится в предложение как его продолжение, в таком случае она начинается со строчной буквы.
в) Далее следует перечисление рубрик, каждая из которых начинается с нового абзаца и заканчивается точкой.
4. С заглавной буквы всегда пишутся все имена собственные, включая прозвища, названия географических объектов, городов, стран, рек, сел, республик, государств и т. д. также с большой буквы пишутся абсолютно все названия произведений, периодических изданий, передач, предприятий, магазинов, клубов, заведений разного рода и т. д. Однако, в отличие от первой группы имен собственных, вторые названия всегда заключаются в кавычки. Например:
- Леонид Петрович, Никитина, Новосибирск, Обь, Плановый поселок, Шарик (кличка собаки), Плакса (прозвище человека), Мурка, Российская Федерация, Байкал, Телецкое озеро, республика Алтай, Альпы, Америка и т. д.;
- газета «Труд», клуб «Отдых», передача «Пока все дома», фильм «Начало», картина «Девочка с персиками», магазин «Пятерочка», кафе «Райский сад» и т. д.
Примечание 1. Имена людей, ранее бывшие индивидуальными, но в данном контексте употребляемые с оттенком презрения в качестве родового понятия, пишутся с маленькой буквы, например: иуды современного мира.
Примечание 2. Названия предметов или явлений, которые произошли от имен собственных, пишутся со строчной буквы.
Примечание 3. Титулы, звания, должности, — все это пишется с маленькой буквы: академик Королев, генерал Иванов, граф Нулин.
Примечание 4. Однако наименования высших почетных должностей пишутся с заглавных букв: Председатель Президиума Верховного Совета, Председатель Совета Министров СССР, Герой Социалистического Труда, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза.
5. С большой буквы пишутся следующие группы имен прилагательных:
а) Являющиеся именами притяжательными и обозначающие принадлежность конкретной вещи конкретному лицу:
- Ванина сумка, Далев словарь.
б) Равные по смыслу выражению «памяти такого-то», «в честь такого-то», «имени такого-то»:
- Пушкинские чтения.
Примечание 1. Со строчной буквы пишутся:
а) притяжательные прилагательные, не имеющее полноценного значения принадлежности:
- лермонтовский стиль, суворовская тактика, рентгеновский кабинет и т. д.
б) притяжательные прилагательные, обозначающие полноценную принадлежность. Но имеющие в своем составе суффиксы «-овск-», «-евск-», «-инск-»:
- толстовская усадьба, тургеневские «Отцы и дети» и т. д.
Примечание 2. Наречия, образованные от имен собственных людей, всегда пишутся с большой буквы.
6. С большой буквы пишутся прилагательные, входящие в состав индивидуальных названий географических объектов, в следующих случаях:
а) Если они входят в состав сложных географических наименований: Новосибирская область;
б) Если они присоединяются к имени человека в качестве прозвища: Дмитрий Донской, Александр Невский.
7. Название исторических эпох и периодов, событий и явлений, документов и бумаг, произведений искусства и иных материальных памятников культуры
Сюда относятся следующие группы:
а) Существительные, ставшие именами собственными: Октябрь, Возрождение, Ренессанс, Депрессия,
б) Сочетания имени прилагательного с существительным: Петрова реформа, Николаев указ, Версальский мир, Лаврентьевская летопись.
в) Любые иные сочетания имен существительных и прилагательных.
8. С заглавной буквы пишутся названия государственных праздников и знаменательных дат.Однако, названия религиозных праздников и постов всех религий пишутся со строчной буквы.
9. Все слова в названиях верховных организаций и учреждений СССР пишутся с большой буквы, кроме служебных слов и слова «партия». Например:
- Коммунистическая партия Советского Союза.
- Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза.
- Президиум ЦК КПСС.
- Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи.
- Верховный Совет СССР (РСФСР, УССР и других республик).
- Совет Союза.
- Совет Национальностей.
- Совет Министров СССР (РСФСР, УССР и других республик).
- Верховный Суд СССР.
- Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов.
Примечание. С заглавной буквы также пишутся все слова в названиях международных организаций: Всемирный Совет Мира, Организация Объединенных Наций и т.д.
10. В названиях министерств и главных государственных аппаратов управления с большой буквы пишутся только первое слово и входящие в их состав имена собственные. Это же правило касается и культурных организаций крупного масштаба:
- Министерство иностранных дел.
- Государственный комитет Совета Министров СССР по новой технике.
- Академия наук СССР.
- Главное издательское управление Министерства культуры СССР. В полных официальных названиях советских учреждений местного значения, высших учебных заведений, зрелищных предприятий, промышленных и торговых организаций и т.
- Совет депутатов трудящихся.
- Ярославский областной исполнительный комитет Советов депутатов трудящихся.
- Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина.
- Куйбышевский государственный театр оперы и балета.
- Русский народный хор имени Пятницкого.
Эти же правила касаются и названий зарубежных организаций и объединений подобного значения и масштаба.
11. Официальные названия партий пишутся с большой буквы в том случае, если не начинаются на слово «партия»:
- партия Земли, Коммунистическая партия Российской Федерации, партия Единство.
12. В особенном стилистическом контексте, в агитационных призывах и текстах, в текстах с патриотическим содержанием такие слова как «родина», «человек», «свобода», «совесть», «равенство», «братство» и т. д. могут писаться с прописной буквы.
Оформление перечней, списков в текстах
Копирайтинг
04. 09.2021
23 комментария
Регулярно сталкиваюсь с проблемой оформления списков (перечней) в текстах и оформлением статьи на сайте. Разберем, как обозначать подпункты в тексте.
Также в списках встречаются предложения, где не ставятся запятые и точка с запятой не всегда обязательна, если членение списка происходит по одному слову.
Зачем добавлять перечни в статьи?
Роль списков в статьях объясняется структурной подачей информации. Изложение может быть как в виде пошаговой инструкции так и для описания видов, следствий, типов, характеристик.
Структура помогает роботу быстрее сканировать текст и распознавать информацию на странице с помощью данных, прописанных в подзаголовках третьего и четвертого уровня.
Как обозначать элементы списка?
Предложение перед списком и его элементы после двоеточия могут писаться в одну строку или каждый элемент перечня с новой строки. Если список многоуровневый, то удобнее его структура смотрится, если разделять элементы и каждый с новой строки.
В правилах русского языка допускается использовать абзацный отступ или вместо него букву, цифру, тире, точку.
Но для сайтов использование списков без обозначений – не допускается, потому что в коде есть правило для оформления списков: нумерованные — ol, а маркированные — ul.
Поэтому копирайтеры пишут списки, оформляя их маленькими дефисами (даже не тире), это удобно и быстро, я согласна, но это неправильно. Также встречаются списки с абзацным отступом, который в коде не будет выглядеть, как список, а просто набор не связанных между собой слов, а это минус в оптимизации текста. Нужно помнить, что пишем текст мы не в газету.
Примеры списков, которые не подходят для сайтов, но считаются правильными с точки зрения русского языка.
Пример 1. Без обозначений
Найти новых заказчиков на тексты можно по таким каналам:
социальные сети и группы о копирайтинге;
SEO форумы, где находятся SEO-оптимизаторы и владельцы сайтов;
биржи контента.
Пример 2. Тире или дефис
Найти новых заказчиков на тексты можно по таким каналам:
— социальные сети и группы;
— SEO форумы, где находятся SEO-оптимизаторы и владельцы сайтов;
— биржи контента.
У меня сразу исправляет дефис на ul, потому напишу в таком виде, чтобы понятней было.
Пример 1 и 2 – это неправильное оформление перечней для сайтов, я прошу это исправлять в статьях.
Перечни бывают простые и сложные. Будем говорить только про простые, где предусмотрен один уровень членения текста. В оформлении простых перечней используют арабские цифры, точки и маленькие буквы со скобкой. После цифр всегда ставится точка (это правило!).
Пример 3. Маркер
В зоопарке живут животные с разных уголков планеты:
- обезьяны из Таиланда;
- кенгуру из Австралии;
- медведи из России.
В примере 3 маркированный список, перед ним стоит двоеточие, значит предложение и мысль заканчивается только в конце перечисленных животных. Если предложение имеет законченную мысль, то перед перечнем ставится точка.
Каждый элемент в маркированном списке начинается с маленькой (строчной) буквы и в конце можно поставить либо запятую или точку с запятой. Если элементы списка состоят из одного слова, то допускается использование только запятой, но слова не должны начинаться с большой (заглавной) буквы.
Какая ошибка у многих? Авторы после двоеточия начинают писать каждый элемент с большой буквы и в конце ставить точку с запятой.
Важно! В перечнях нельзя писать после точки с запятой заглавную букву – должна быть только маленькая.
Пример 4. Нумерация в тексте
Из каких цветов состоит радуга:
- Красный.
- Оранжевый.
- Желтый.
- Зеленый и т.д.
Это нумерованный список, где после цифры стоит точка. Нельзя следом писать элементы списка с маленькой буквы (это одна из распространенных ошибок).
Только заглавная буква и в конце ставится точка, потому что после запятой нужна маленькая буква. Все элементы списка с цифрой нужно писать с большой и в конце использовать только точку.
Пример 5. Неправильное написание после цифр
Как нельзя оформлять список для сайта:
- через дефис или тире;
- с маленькой буквы после точки;
- с отступом в абзаце;
Специально в этом списке не ставлю запятую, ведь следом идет точка. Если мы используем список с буквами или цифрами со скобками, то точки не ставятся и последующий текст начинается со строчной буквы.
Важно! Если в перечне используется несколько предложений, которые разделяются между собой точкой, то в конце каждого элемента списка рационально ставить точку. Такой список будет начинаться с заглавной буквы.
В примере 1 и 2 у нас элементы списка усложнены, добавлены запятые, такой перечень всегда заканчивается точкой с запятой или точкой, запятую в таких случаях ставить нельзя.
Связные и простые спискиПример 6. Низшие уровни списков
Сейчас мы рассматриваем правила оформления перечней, которые важно запомнить и использовать в своей работе:
- копирайтерам и рерайтерам;
- авторам своих блогов;
- всем пишущим людям, которые сделали тексты своим источником дохода.
В примере 6 перед перечнем идет большое предложение и в конце стоит двоеточие, это означает, что нужно использовать только более низшие уровни членения с оформлением в виде маркера, маленькой буквы со скобкой (в правилах русского языка есть еще тире). Для сайтов тире не подходит, для него не прописан тег специальный.
Пример 7. Самостоятельное предложение
Для поступления в ВУЗ необходимо подавать такие документы:
- аттестат о получении среднего образования;
- вкладыш к аттестату. Обязательно добавить ксерокопии документов;
- паспорт абитуриента.
В этом списке было включено самостоятельное предложение с заглавной буквы, но в этом случае предложение является частью перечня, потому в конце ставится точка с запятой. Хотя по правилам после слова «документов» должна быть точка, но тут составное предложение внутри перечня.
Частые ошибки авторов
- После точки пишут маленькую букву (это как раз нумерованные списки).
- В маркированном списке после точки с запятой пишут заглавную букву.
- Не согласовывают все элементы перечня по одному падежу. Например, если нужно поставить все элемента списка в родительный падеж, то именительный не должен встречаться.
Пример 8. Согласование времен
Чтобы идеально выполнить домашнее задание нужно соблюдение условий (т. е. соблюдение «кого? чего?» родительный падеж):
- тишины в комнате;
- книги и тетради на столе;
- яркого света.
Когда все элементы перечня правильно согласованы, то список написан по правилам. Проблемы с согласованием начинаются, когда перечень содержит много громоздких предложений.
Иногда встречаются и совсем неудачные работы, мы разбираем на страницах Редачим некоторые статьи.
На перечни в текстах нужно обращать внимание обязательно. А если используйте списки в несколько уровней, то главными будут цифры с точкой, а вложения оформляются маленькими буквами со скобкой.
Чтобы правильно проанализировать списки, откройте Word и просмотрите варианты оформления.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Интересное:
кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам
ПрисоединитьсяLa majuscule. В каких случаях нужно ставить заглавную букву во французском языке?
В центре внимания сегодняшней статьи находится la majuscule, или заглавная буква, во французском языке. Также её ещё могут часто называть большой буквой, в противоположность строчной. На первый взгляд, нам может казаться, что и так понятно, когда же нужно ставить заглавную букву. Что же тут неясного?! Например, в именах собственных и географических названиях. Но во французском языке не всё так просто! А чтобы всё стало таковым, давайте разберёмся в основных правилах!
А начнём мы с общих правил употребления la majuscule во французском языке, которые и являются для нас привычными:
I Заглавная буква во французском языке ставится в начале предложения: Je vais au théâtre. – Я иду (еду) в театр.
II В начале имён собственных: Hier j’ai vu Pierre. – Вчера я видел (а) Пьера. « Pierre » — имя собственное, поэтому мы должны написать его с заглавной буквы.
Теперь добавим некоторые детали в пункт один наших правил. Также с заглавной буквы нужно начинать предложение в прямой речи после двоеточия. Например: Il a dit : « Je suis fatigué ». – Он сказал: «Я устал». Слово « Je » начинается с заглавной буквы, так как стоит в прямой речи после двоеточия. Также с заглавной, или большой буквы, во французском языке пишется каждая новая строка в стихотворении. В качестве примера можно взять любое классическое стихотворение.
С первым пунктом мы разобрались, теперь перейдём ко второму пункту наших правил, а именно, к именам собственным. На нём следует остановиться более подробно, так как имена собственные имеют свои особенности правописания во французском языке:
- С заглавной буквы пишется имя или фамилия человека: Catherine Dubois.
- Если в состав имени или фамилии входит предлог, то он пишется с прописной буквы: Charles de Gaulle (как мы видим «de » — предлог, следовательно его нужно написать с прописной буквы, имя же и фамилия пишутся с заглавной).
- Если перед нами кличка или прозвище какого – либо персонажа, и в её состав входит артикль («Артикли во французском языке. Определённый артикль во французском языке»), то тогда артикль пишется с прописной буквы: Brune le Brave (le – определённый артикль, поэтому мы пишем его с прописной буквы, все остальные слова в прозвище пишутся с заглавной буквы).
- С заглавной буквы во французском языке также пишутся титулы и звания: Monsieur l’Ambassadeur – Господин Посол.
- С la majuscule пишутся названия исторических памятников и учреждений, а также — географические названия, при этом артикль в их названиях пишется с прописной буквы: le Louvre, la France.
NB : Если название учреждения состоит из нескольких слов, то только первое из них пишется с заглавной буквы: l’Académie française.
- Если географическое название состоит из нескольких слов, то каждое слово в названии пишется с заглавной буквы, но если в названии есть предлоги или артикли, то они пишутся с прописной буквы: Neuilly-sur-Seine («sur » — предлог, поэтому пишется с прописной буквы, остальные слова в названии написаны с заглавной буквы).
- В названиях исторических периодов: la Renaissance, le Moyen Âge.
Вот такие интересные правила по написанию заглавной буквы существуют во французском языке! Все они логичны и подчинены одним и тем же принципам, так что запомнить их будет достаточно просто! Удачи! Bonne chance !
Прописные и строчные буквы в русском языке
Что такое «прописные» и «строчные буквы»? С этими понятиями сталкиваются школьные учителя; ученики и их родители. Чаще всего при виде буквенных символов хочется сказать «большая и маленькая». В научной среде такие определения будут восприниматься как слова дошкольника.
Историческая справка
Звуки речи при написании обозначаются особенными графическими знаками, известными нам как буквы. Письмо такими символами считается звуковым. Раздел науки о языке, который изучает начертательные знаки и дает пояснение, как соотносятся между собой буквы и звуки, называется графикой.
Главное графическое средство языка — это буква. К этой группе отнесем: ударения, дефис, знаки препинания, апостроф.
У заглавных и строчных обозначений есть своя история. Вариации начертаний букв стали прослеживаться в письменных памятниках 16 века. А в 17 веке прописные — впервые выделили в отдельный подалфавит. Применение заглавных символов систематизируется после введения Петровской гражданской азбуки.
Прописные буквы
Толковые словари термину «прописная» дают следующее определение. Это напечатанный образец для ручного письма, используемый в школьных тетрадках, либо заглавное обозначение в начале предложения.
С заглавного знака начинается любой текст или новое предложение. Первая фраза после точки, многоточия, вопросительного либо восклицательного знака всегда нужно писать с прописной буквы.
Если восклицательный или вопросительный знак находится внутри конструкции с однородными членами, то следующее за ним слово чаще всего употребляется со строчной: Играл! проигрывал! в опеку взят указом!
После двоеточия первое слово пишется с прописного символа, если это прямая речь либо это начало точной цитаты, являющейся самостоятельным предложением. Маша спросила: «А спектакль сегодня будет?»
Заглавные обозначения используются при:
- Написании имен, отчеств и фамилий: Иван Петрович Кошкин, Ткач Мария Леонидовна.
- Употреблении мифологических и религиозных названий:Зевс, Медея, Венера.
- Написании кличек животных :кот Мурзик, пес Шарик, крокодил Гена.
- Употреблении местоимения «вы», когда хотят продемонстрировать уважительное отношение к человеку: Сергей Петрович, Вы всегда правы.
- Аббревиатурах: СССР, МГУ, ЦБР.
С заглавной буквы на письме будут употребляться:
- Географические названия:Кавказ, Байкал, Россия.
- Астрономические объекты: Юпитер, Марс, Сатурн.
- Первое слово в обозначении праздников: День знаний, Новый год, Первое мая.
- Индивидуальные названия кораблей, поездов, теплоходов:экспресс «Невский», шхуна «Алые паруса». Не забудьте заключить их в кавычки.
- В официальных названиях государств все слова пишутся с прописного знака: Российская Федерация, Республика Карелия, Австралийский Союз. Исключения составляют служебные части речи.
- В названиях высших органов власти все слова, кроме служебных, пишутся с заглавной: Государственный Совет Польской Народной Республики.
- В выделяемых кавычками названиях фирм и предприятий первое обозначение пишется с прописной: комбинат «Серебряный ключ», шахта «Центральная».
- В названиях исторических эпох и событий первое название пишется с заглавной: Высокое Возрождение, Смутное время, Бронзовый век.
- В составных названиях государственных законов и важных документах первое слово пишется с прописной: Конституция Российской Федерации, Устав ООН, Красная книга.
Строчные буквы
Буквы, которые не попадают под правило употребления прописных, можно выстроить в одну строку. Отсюда пошло их определение — строчные. Стоит обратить внимание на постановку ударения. В словарях зафиксирован единственный нормативный вариант произношения: строчнАя.
Строчной символ употребляется в случаях, если это:
- Аббревиатуры, образованные от нарицательных наименований: вуз.
- Должности и звания: губернатор, мэр.
- Слова «земля», «луна» и «солнце», при условии, что они не являются астрономическими названиями.
- Существительные, образованные от личных имен и фамилий: достоевщина.
- Единицы измерения, данные по имени ученого: ампер.
- Имена прилагательные с суффиксом -ск-, обозначающие принадлежность: пушкинские чтения.
- Учреждения, названия которых не являются собственными именами: детский сад №5.
- Собственные имена, постепенно ставшие нарицательными: альфонс, донжуан, ванька-встанька.
- Названия мифологических существ, употребленные в нарицательном или переносном значении пишутся со строчной буквы: геркулес, атлант.
С маленькой букву пишут, когда используют названия:
- Археологических эпох и геологических периодов: мезозойская эра, эпоха камня.
- Пород животных: собака лабрадор, американская короткошёрстная.
- Органов власти множественного числа: министерства Германии.
- Должностей и титулов, международных организаций: министр Японии.
- Названия стран света: юг, запад, юго-восток, северо-запад. Но если они входят в состав определенной территории, тогда на письме обозначаются прописной буквой: Дальний Восток, Крайний Север.
Справка! Существительные в русском языке делятся на два вида: собственные и нарицательные. Их часто противопоставляют друг другу, но они могут меняться ролями. Например, «аватар» было только нарицательным, но после выхода нашумевшего фильма слово стало употребляться и как имя собственное — «Аватар». Шумахер — фамилия известного автогонщика, но со временем так стали называть всех, кто способен к быстрой езде. Отсюда это существительное может быть и нарицательным (шумахер).
Основные отличия
Чем отличаются прописные буквы от строчных:
- По размеру заглавная буква больше строчной приблизительно в два раза.
- Варианты в начертании (это касается всего нескольких букв: А – а, Б – б, Е — е, Ё – ё).
- Функциональные разграничения (принцип не действует на буквы Ы, Ь, Ъ).
- По частоте использования, меленькая буква встречается чаще прописной.
Полезное видео
Употребление и отличие прописной и строчной букв.
Пять ловушек тотального диктанта | Образование | Общество
Если вы не писали тотальный диктант, с его текстом можете ознакомиться здесь.
1. Слово «экзистенциальный». Как только я закончила читать текст и еще не приступила к самой диктовке, раздался вопрос из зала: «А что такое вот это «экзистенциальный»? Я вообще не знаю, ни что это, ни как пишется».
Прилагательное «экзистенциальный» — это философский термин, означающий «связанный с бытием, существованием человека», например экзистенциальный вопрос. Проверить написание слова можно с помощью знакомых вам иностранных языков, например с помощью английского глагола to exist — «существовать».
2. Слова «Интернет» и «вселенная». Я слышала, как девушки за первой партой шептались: «Вселенная» пишется с большой буквы или с маленькой?» «Вселенная» как термин (в значении «вся система мироздания, весь мир») пишется с прописной (большой) буквы. Именно в этом значении это слово и использовано в тексте диктанта. Но есть случаи, когда слово «вселенная» пишется со строчной (маленькой) буквы, когда имеется в виду вся земля, все страны или все население земного шара. Что же касается существительного «Интернет», то его написание участникам объяснили до диктанта: оно пишется с большой буквы, а с маленькой пишутся сложные слова с этим компонентом, например «интернет-коммуникация». Кстати, путаница со строчной/прописной могла возникнуть и еще в одном фрагменте диктанта: «Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла…» В данном случае слова «добро» и «зло» можно писать как с большой, так и с маленькой буквы — ошибки не будет.
3. Знаки препинания в прямой речи. Главная пунктуационная сложность диктанта — оформление прямой речи, которую разрывают слова автора. В жизни мы этим пользуемся не так часто, поэтому многим пришлось вспоминать правила, которые объясняли еще в школе.
Итак, если на месте разрыва прямой речи словами автора не должно быть никакого знака препинания или должна была бы стоять запятая, то слова автора выделяются с обеих сторон запятыми и тире, как в следующем предложении из текста диктанта:
Напишите лучше о том, — добавил профессор, — как трудно в наш век стать взрослым.
Если на месте разрыва прямой речи должна была бы стоять точка, то перед словами автора ставится запятая и тире, а после них — точка и тире. Вторая часть прямой речи при этом пишется с большой (прописной) буквы:
— Я бы не спешил слишком остро критиковать Интернет за все грехи человечества, — возразил мой друг, известный физик, давно живущий в Париже (кстати, мы познакомились с ним через Интернет). — С моей точки зрения, это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться…
Наконец, если на месте разрыва прямой речи словами автора должен был бы стоять вопросительный или восклицательный знак, то он сохраняется перед словами автора и после него ставится тире. При этом слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы, после них ставится точка и тире, а вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы:
— То есть все-таки о Всемирной паутине? — упрямо уточнила я. — Как раз там я прочитала на днях: «Лучшее, что дала мне жизнь, — это детство без Интернета».
4. Употребление двоеточия. В тексте диктанта было два предложения, где используется этот знак препинания, в последнее время потерявший популярность под напором агрессивного тире. Кстати, многие и вправду в тех местах, где предполагалось двоеточие, ставили тире. Вот эти предложения с двоеточием:
Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде: разве интернет-коммуникация для них не великое благо?
Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам — бумага стерпит все, как и Интернет.
В каждом из этих предложений вторая часть раскрывает содержание первой, поэтому и нужно двоеточие.
Кстати, во втором приведенном предложении возможен вариативный знак: перед словом «пособия» можно поставить тире, а можно обойтись без него — ошибки не будет.
5. Слитно или раздельно? Такой вопрос мог возникнуть у пишущих диктант по крайней мере дважды. Например, в предложении: «Разве это не великое благо?» Частица «не» с прилагательным «великий» в данном случае пишется раздельно. Это объясняется следующим правилом: «Раздельно пишется «не» с именами прилагательными, если отрицание логически подчеркивается (обычно в вопросительных предложениях)».
Еще одна трудность из разряда «слитно или раздельно» могла возникнуть вот в этом предложении: «Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия». «Так же» в данном случае не союз, а наречие с частицей. Запомнить легко: «а также» пишется слитно, «так же как» — раздельно.
Правила оформления списков (перечней) — Блог технического писателя
В статье пойдет речь о том, как оформлять списки и перечни. Какие требования предъявляются с точки зрения пунктуации, удобства восприятия и общего юзабилити.
Обозначение элементов списка
Когда в предложении встречается перечисление существует два варианта его записи:
поставить двоеточие и перечислить составляющие перечня в одну строку, отделяя части запятыми;
создать перечень, в котором каждый элемент будет стоять на новой строке.
Второй вариант более предпочтителен с точки зрения восприятия текста и общего внешнего вида. Каждый элемент списка начинается с новой строки (пример 1).
Чтобы сделать визуальное оформление еще понятнее используют маркеры (пример 2). Маркерами выступают цифры арабского или римского алфавита, различные спецсимволы и буквы.
Списки делятся на простые, т.е. состоящие из одного уровня членения текста (см. Примеры 2) и составные, включающие 2 и более уровней (см. Пример 3).
Глубина членения влияет на выбор символов, стоящих в начале каждого элемента списка. Например, четырех уровненный составной список выглядит так:
Т.е. с понижением уровня списка происходит переход от старших маркеров к более младшим. В общем случае иерарких маркеров выглядит следующим образом (от старших к младшим):
1. Римские цифры.
2. Арабские цифры с точкой.
3. Арабские цифры со скобкой.
4. Латинские или русские буквы со скобкой.
5. Спец. символы (тире, звездочки, точки).
Часто, чтобы не усложнять работу со списками, используют только арабские цифры. При этом для обозначения нижестоящего уровня к первой цифре прибавляют еще одну, отделяя их точкой:
Правило: если в конце списка стоит «и др.», «и т.д.» или «и т.п.», то такой текст не располагают на отдельной строке, а оставляют в конце предыдущего элемента списка (см. Примеры 4).
Пунктуационное оформление списков (перечней)
В Примере 3 хорошо видно, что заголовки первого и второго уровней начинаются с заглавных букв, а заголовки последующих уровней – со строчных. Это происходит потому, что после римских и арабских (без скобок) цифр по правилам русского языка ставится точка (а после точки начинается новое предложение, которое пишется с заглавной буквы). После арабских цифр со скобками, строчных букв со скобками точки не ставится, поэтому последующий текст начинается с маленькой буквы.
Другая ситуация с использованием спец. символов. Если перед списком, в котором маркерами выступают спец. символы, стоит двоеточие, то каждый пункт начинается со строчной буквы, а в конце ставится точка с запятой. И только самый последний пункт оканчивается точкой. Так происходит потому, что такой список является одним предложением, представленным в виде перечня для удобства восприятия.
С другой стороны, если подобный перечень не является частью продолжения, то каждый элемент начинается с прописной буквы и оканчивается точкой. В этом случае мы имеем дело с перечнем предложений, отделенных друг от друга точками.
Это же правило действует на составные списки. Если заголовок предполагает последующее членение текста, то в конце него ставится двоеточие, если же последующего членения не будет, ставится точка. Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми
Если части перечня усложнены (внутри них несколько слов или есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой (см. Пример 6).
Если внутри элемента присутствует самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы, то в конце него ставится точкой с запятой:
Согласованность элементов списка
Начальные слова каждого элемента списка должны согласовываться между собой в роде, числе и падеже. А также все элементы списка должны согласовываться в роде, числе и падеже со словами (или словом) в предваряющем перечень предложении, после которого стоит двоеточие.
Неправильно:
Последний элемент списка употреблен в ином падеже по сравнению с остальными.
Неправильно:
Данный перечень может показаться безукоризненным, если бы не одно «но». Слово «соблюдение» требует после себя слов в родительном падеже, которые бы отвечали на вопросы «кого? чего?». Поэтому каждая рубрика должна начинаться так:
Итак, вы познакомились с основными правилами построения и оформления списков (перечней). Надеюсь они помогут сделать ваши документы лучше.
à, è, ì, ò, ù, |
CTRL+` (ГРАВИС), буква |
á, é, í, ó, ú, ý |
CTRL+’ (АПОСТРОФ), буква |
â, ê, î, ô, û |
CTRL+SHIFT+^ (КРЫШКА), буква |
ã, ñ, õ |
CTRL+SHIFT+~ (ТИЛЬДА), буква |
ä, ë, ï, ö, ü, ÿ, |
CTRL+SHIFT+: (ДВОЕТОЧИЕ), буква |
å, Å |
CTRL+SHIFT+@, a или A |
æ, Æ |
CTRL+SHIFT+&, a или A |
œ, Œ |
CTRL+SHIFT+&, o или O |
ç, Ç |
CTRL+, (ЗАПЯТАЯ), c или C |
ð, Ð |
CTRL+’ (АПОСТРОФ), d или D |
ø, Ø |
CTRL+/, o или O |
¿ |
ALT+CTRL+SHIFT+? |
¡ |
ALT+CTRL+SHIFT+! |
ß |
CTRL+SHIFT+&, s |
Знак Юникода для указанного кода (шестнадцатеричное число) знака Юникода |
Код_знака, ALT+X Например, чтобы вставить обозначение денежной единицы евро , введите код 20AC, а затем нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, нажмите клавишу X. |
Знак ANSI для указанного кода знака ANSI (десятичное число) |
ALT+код_знака (на цифровой клавиатуре) Примечание: Перед вводом кода знака убедитесь в том, что включен режим NUM LOCK. Например, чтобы вставить обозначение денежной единицы евро, нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, наберите 0128 на цифровой клавиатуре. |
Использование заглавных букв после двоеточия | Грамматика
Использование заглавных букв: первое слово после двоеточия
В британском английском первая буква после двоеточия пишется с заглавной буквы, только если это имя собственное или акроним; в американском английском первое слово после двоеточия иногда пишется с заглавной буквы, если оно начинается с полного предложения.
Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Вот несколько быстрых советов по правильному использованию двоеточия:- Когда двоеточие вводит список вещей, не использует первое слово после двоеточия с заглавной буквы, если оно не является существительным собственным.
- Когда двоеточие вводит фразу или неполное предложение, которое предназначено для добавления информации к предыдущему предложению, не использует заглавную букву в первом слове после двоеточия, если оно не является существительным собственным.
- Когда двоеточие вводит законченное предложение, вы можете использовать первое слово после двоеточия с заглавной буквы в соответствии с некоторыми руководствами по стилю.Читайте подробности.
Когда вы в последний раз использовали двоеточие в своем письме? Многие авторы избегают этого знака препинания, потому что не знают, как его правильно использовать. Однако двоеточия могут быть весьма полезны. Они не только вводят списки, но также предупреждают читателя о объяснении предыдущего предложения. Двоеточие обеспечивают способ изложения информации таким образом, чтобы идеи соединялись в двух или более предложениях.
Заглавная буква после двоеточия? (Стиль APA)
Один из сложных вопросов, с которым сталкиваются многие авторы, когда дело доходит до двоеточия, заключается в том, нужно ли писать слово после двоеточия с большой буквы.Как и во многих других случаях в английском языке, использование заглавных букв с двоеточиями может быть сложной задачей, и во многих случаях это скорее вопрос стиля, чем вопрос правильности. Согласно стилю APA, первое слово после двоеточия пишется с заглавной буквы только в том случае, если оно начинается с полного предложения. Рассмотрим примеры ниже:
Заглавная буква после двоеточия? (Чикагское руководство стиля)
Чикагское руководство по стилю имеет несколько иной взгляд на то, следует ли использовать заглавные буквы после двоеточия. По их мнению, слово, следующее за двоеточием, должно быть написано с заглавной буквы, только если после двоеточия идут два пояснительных предложения. Посмотрите на примеры ниже:
Никогда не используйте заглавные буквы после двоеточия при представлении списка
Однако оба руководства по стилю согласны в одном. Когда слово вводит список, недопустимо использовать заглавную букву после двоеточия. Следующие предложения иллюстрируют это жесткое правило:
Двоеточие и точка с запятой
двоеточие (: ), кажется, сбивает с толку многих людей, хотя на самом деле это довольно легко используйте правильно, так как он имеет только одно основное применение.Но сначала обратите внимание на следующее: двоеточие — , никогда перед не ставится пробел; это всегда за одним пробелом при нормальном использовании, и это никогда , никогда , никогда followed через дефис или тире — несмотря на то, чему вас, возможно, учили в школе. Одна из самых распространенных ошибок пунктуации — это двоеточие после двоеточия с совершенно бессмысленный дефис.
Двоеточие используется для обозначения того, что за ним следует объяснение или уточнение того, что ему предшествует.То есть, введя какую-то тему в более общие термины, вы можете использовать двоеточие и продолжить объяснение той же темы более подробно. конкретные условия. Схематично:
Более общий: более конкретный
Двоеточию почти всегда предшествует полное предложение; что следует двоеточие может быть или не быть полным предложением, и это может быть простой список или даже одно слово. Обычно после двоеточия не ставится заглавная буква. Британское употребление, хотя американское употребление часто предпочитает использовать заглавные буквы.Здесь Некоторые примеры:
- Африка сталкивается с ужасающей проблемой: непрекращающейся засухой.
[Объясняет, в чем проблема.]
- Ситуация ясна: если у вас незащищенный секс с незнакомцем, вы рисковать СПИДом.
[Объясняет ясную ситуацию.]
- Она была уверена в одном: она не собиралась быть домохозяйкой.
[Определяет то, в чем она была уверена.]
- У Мэй Уэст было одно золотое правило обращения с мужчинами: «Скажите хорошеньким. они умные и говорят умным, что они хорошенькие.»
[Излагает золотое правило.]
- Несколько друзей вдохновили меня: Тим, Ян и выше все, Ларри.
[Определяет друзей, о которых идет речь.]
- Мы нашли это место легко: вы проложили правильный путь.
[Объясняет, почему мы его легко нашли.]
- Предлагаю создать новую должность: Директор школы.
[Обозначает сообщение, о котором идет речь.]
Изредка конструкция толстой кишки переворачивается, сначала будут подробности, а потом — общее резюме:
- Соссюр, Сапир, Блумфилд, Хомский: все это произвело революцию лингвистика так или иначе.
Как и все перевернутые конструкции, эту следует использовать экономно.
Пока вы изучаете эти примеры, обратите внимание на то, что двоеточие никогда не предшествует пробел и никогда не следует за чем-либо, кроме одного белое пространство.
Вы должны , а не использовать двоеточие или любой другой знак в конце заголовка. который вводит новый раздел документа: посмотрите на заголовки глав и заголовки разделов в настоящем документе. Однако после слова обычно ставится двоеточие, фраза или предложение в середине текста, которое вводит следующее материал, который выделяется посередине страницы.Есть три последовательных примеры этого чуть выше, во втором, третьем и четвертом абзацах этого раздел.
У толстой кишки есть несколько незначительных применений. Во-первых, когда вы называете имя книгу, у которой есть и название, и подзаголовок, вы должны разделить их двоеточие:
- Я рекомендую книгу Chinnery Дубовая мебель: британская традиция .
Вы должны сделать это, даже если двоеточие не может появиться на обложке или заголовке. страница самой книги.
Во-вторых, двоеточие используется при цитировании отрывков из Библии:
- История Менахема находится во 2 Царств 15: 14–22.
Обратите внимание, что в исключительных случаях двоеточие — , а не , за которым следует пробел в Библейские ссылки.
В-третьих, двоеточие может использоваться для записи соотношений:
- Среди студентов, изучающих французский язык, женщин больше, чем мужчин, более чем в 4: 1.
Однако в формальной письменной форме обычно предпочтительнее записывать соотношения словами:
- Среди изучающих французский язык женщин более чем в четыре раза больше, чем мужчин. к одному.
В-четвертых, в американском употреблении двоеточие используется для отделения часов от минуты с указанием времени суток: 2:10 , 11:30 (A). Британский англ. лиш использует полный остановка для этой цели: 2.10 , 11.30 .
Наконец, в официальных письмах используется двоеточие. и в цитировании ссылок на опубликованные работы.
Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.
Поддерживается кафедрой информатики Университета Сассекса
Колон | Правила пунктуации
двоеточие означает «то есть» или «вот что я имею в виду».»Двоеточие и точку с запятой никогда не должны использоваться как взаимозаменяемые.
Правило 1а. Используйте двоеточие, чтобы ввести элемент или серию элементов. Не пишите первый элемент после двоеточия с заглавной буквы (если это не имя собственное).
Примеры:
Вы знаете, что делать: практикуйтесь.
Возможно, вам потребуется принести много вещей: спальные мешки, сковороды, посуду и теплую одежду.
Мне нужны следующие продукты: масло, сахар и мука.
Мне нужен помощник, который может: вводить данные, писать отчеты и заполнять налоговые формы.
Правило 1b. Заглавная буква обычно не вводит слово, фразу или неполное предложение после двоеточия.
Примеры:
Он получил то, ради чего работал: повышение по службе.
Он получил то, ради чего работал: повышение по службе с более высокой заработной платой.
Правило 2. Избегайте использования двоеточия перед списком, если оно следует непосредственно за глаголом или предлогом, которые обычно не нуждаются в пунктуации в этом предложении.
Не рекомендую: Хочу: масло, сахар, мука.
Рекомендовано: Я хочу масло, сахар и муку.
ИЛИ
Вот что я хочу: масло, сахар и мука.
Не рекомендую: Я видел великих, в том числе: Бэрримор, Гиннесс и Стрип.
Рекомендовано: Я видел великих, включая Бэрримора, Гиннесса и Стрипа.
Правило 3. При перечислении элементов по одному, по одному в строке, после двоеточия, использование заглавных букв и конечных знаков препинания необязательно при использовании отдельных слов или фраз, которым предшествуют буквы, цифры или маркированные точки.Если каждая точка представляет собой законченное предложение, пишите первое слово с заглавной буквы и заканчивайте предложение соответствующей конечной пунктуацией. В остальном нет никаких жестких правил, кроме как быть последовательными.
Примеры:
Мне нужен помощник, который может делать следующее:
- входные данные
- писать отчеты
- заполненные налоговые формы
Требуется следующее:
- Свитера шерстяные на случай холодов.
- Гидрокостюмы для снорклинга.
- Знакомство с местными сановниками.
Правила пула:
- Не запускать.
- Если вы заметили небезопасное поведение, сообщите об этом спасателю.
- Вы помните свое полотенце?
- Удачи!
Правило 4. Двоеточие вместо точки с запятой может использоваться между независимыми предложениями, когда второе предложение объясняет, иллюстрирует, перефразирует или расширяет первое предложение.
Пример: Он получил то, ради чего работал: он действительно заслужил это повышение.
Если полное предложение следует за двоеточием, как в предыдущем примере, полномочия разделяются по вопросу о том, следует ли использовать первое слово с заглавной буквы. Некоторые писатели и редакторы считают, что всегда рекомендуется использовать полное предложение после двоеточия.Другие советуют этого не делать. Третьи считают это суждением: если то, что следует за двоеточием, тесно связано с тем, что ему предшествует, нет необходимости в заглавной. Но если нижеследующее является общим или формальным заявлением, многие авторы и редакторы используют первое слово с большой буквы.
Пример: Помните старую поговорку: «Будьте осторожны в своих желаниях».
Правило 5. Начинайте с заглавной буквы первое слово полной или полной цитаты, которое следует за двоеточием.
Пример: Ведущий сделал объявление: «Вы все останетесь на ужин».
Правило 6. Первое слово после двоеточия пишите с заглавной буквы, если информация, следующая за двоеточием, требует двух или более полных предложений.
Пример: Папа дал нам следующие правила жизни: Работайте усердно. Будь честным. Всегда приходи вовремя.
Правило 7. Если цитата состоит из двух или более предложений, многие авторы и редакторы ставят ее через двоеточие, а не через запятую.
Пример: Папа часто говорил мне: «Работай усердно. Будь честным. Всегда приходи вовремя».
Правило 8. Для расширенных цитат, представленных двоеточием, в некоторых руководствах по стилю рекомендуется делать отступы в полдюйма как на левом, так и на правом поле; другие говорят делать отступ только на левом поле.Кавычки не используются.
Пример: Автор книги Touched, Джейн Штраус, написала в первой главе:
Джорджия вернулась к своей кровати и уставилась на замысловатые узоры сожженных крыльев мотылька в полупрозрачном стекле верхнего света. Ее отец снова был в «гиперрежиме», где ничто не могло его успокоить.
Правило 9. Используйте двоеточие, а не запятую, чтобы следовать за приветствием в деловом письме, даже если вы обращаетесь к кому-либо по имени. (Никогда не используйте точку с запятой после приветствия.) Запятая используется после приветствия в более неформальной переписке.
Официально: Уважаемая г-жа Родригес:
Неофициально: Уважаемый Дэйв,
Колон
Используйте двоеточие [:] перед списком или объяснением, которому предшествует предложение, которое может стоять само по себе.Думайте о двоеточии как о воротах, приглашающих пройти:
- Осталось только одно: признаться, пока еще есть время.
- В комитет по рассмотрению устава теперь входят следующие люди:
- мэр
- начальник полиции
- начальник пожарной охраны
- председатель городского совета
- начальник полиции
Вы почти всегда имеете представление о том, что будет следовать или оказаться по ту сторону толстой кишки. (Сравните в этом отношении функцию точки с запятой .Вы найдете разные советы по использованию двоеточия для обозначения вертикального списка или списка отображения. См. Использование чисел и создание списков .
Мы часто будем использовать двоеточие для отделения независимого предложения от цитаты (часто довольно формального характера), которую вводит предложение:
Исполняющий обязанности режиссера часто использовал свою любимую цитату из шекспировской пьесы Tempest : «Мы такие вещи, на которых строятся сны; и наша маленькая жизнь завершается сном».
В современных сложных программах обработки текстов (которые знают, сколько места ставить после знаков препинания) мы вставляем только один пробел (нажимаем клавишу пробела только один раз) после двоеточия.
Было бы также полезно сказать, когда мы не используем двоеточие . Помните, что предложение, которое предшествует метке (где вы рассматриваете двоеточие), должно иметь возможность стоять само по себе как независимое предложение. Его целью может быть строгое введение следующего предложения, поэтому оно может показаться довольно неполным само по себе, но грамматически оно будет иметь как подлежащее, так и сказуемое. Другими словами, мы бы , а не использовали двоеточие в следующих ситуациях:
- Ее рецепт пороха включал селитру, сухую овсянку и брикеты из измельченного древесного угля.(без двоеточия после «включено»)
- Его любимыми хлопьями для завтрака были рисовые криспи, чириос и пшеница. (без двоеточия после «были»)
- Я помню, что ее обычный совет был: «Держите голову вверх, проталкивая мяч вверх по площадке». (без двоеточия после «было»)
Один из наиболее часто задаваемых вопросов о двоеточиях — следует ли начинать независимое предложение после двоеточия с заглавной буквы. Если независимое предложение, идущее после двоеточия, является формальной цитатой, начинайте этот цитируемый язык с заглавной буквы.
Уайтхед сказал о стиле письма: «Стиль — это высшая мораль разума».
Если пояснительное заявление, идущее после двоеточия, состоит из более чем одного предложения, начинайте независимое предложение сразу после двоеточия с заглавной буквы:
Уменьшение посещаемости игр НБА в этом сезоне объяснялось двумя причинами: во-первых, не было суперзвезды, которая могла бы занять место Майкла Джордана. Во-вторых, фанаты разочаровались в плохом поведении нескольких выдающихся игроков.
Если вступительная фраза, предшествующая двоеточию, очень короткая, а предложение, следующее за двоеточием, представляет реальную суть предложения, начните предложение после двоеточия с заглавной буквы:
Помните: многие известные семьи этого штата Новая Англия были рабовладельцами до 1850 года.Если функция вводного предложения состоит в простом введении, а функция второго предложения (после двоеточия) заключается в выражении правила , начните это второе предложение с заглавной буквы:
Давайте не будем забывать об этом моменте: аппозитивные фразы выполняют совершенно иную функцию, чем причастные фразы, и не должны рассматриваться как висячие модификаторы.Есть некоторые разногласия между написанием справочных руководств по поводу того, когда следует использовать независимое предложение после двоеточия с заглавной буквы. В большинстве руководств говорится, что если в объяснении используется более одного предложения или когда ваше предложение (предложения) является формальной цитатой, хорошей идеей будет использование заглавной буквы. Руководство NYPL Writer’s Guide призывает к единообразию в документе; Chicago Manual of Style говорит, что вы, , можете начинать независимое предложение со строчной буквы, если только это не одна из этих двух вещей (цитата или более одного предложения).Руководство APA Publication Manual является самым крайним: он советует нам всегда использовать заглавные буквы в независимом предложении после двоеточия. Приведенный выше совет соответствует справочному руководству Gregg.
Мы также используем двоеточие после приветствия в деловом письме. . .
Уважаемый сенатор Додд:Это стало нашим вниманием. . . . .
. . . и когда мы назначаем оратора в пьесе или в свидетельских показаниях в суде:
BIFF: Ему снились неправильные сны.Все, все, неправильно.
HAPPY ( почти готов к бою, Biff): Не говори так!
BIFF: Он никогда не знал, кто он такой.Когда использовать двоеточие в письме
Двоеточие могут быть непростыми присосками. Трудно понять, когда использовать двоеточие и как использовать его правильно. Даже самые известные и уважаемые руководства по стилю, Chicago Manual of Style и AP Style Handbook , не соглашаются!
Кроме того, знание того, когда использовать двоеточие, часто зависит от вашего стилистического выбора.Да, вы прочитали это правильно. Это твой выбор! Теперь, прежде чем вы убежите от прочтения остальной части этой статьи, вам сначала нужно знать правила использования двоеточия, чтобы сделать правильный выбор, когда использовать двоеточие.
Два основных формата, когда использовать двоеточие
По сути, есть два формата, когда вы будете использовать двоеточие в своем письме. Это следующие форматы:
- Внутри предложения
- Перед вертикальным списком или внутри него, например:
- Маркированные списки
- Цифровые списки
- Списки без порядка, маркеров или чисел
Есть множество других ситуации, когда используются двоеточия — например, в цитатах, указателях и указателях времени — но это конкретные вопросы, которые мы обсудим в другой день.А пока мы остановимся на том, когда использовать двоеточие в тексте вашего письма.
Когда использовать двоеточие в предложении или абзаце
Обычно двоеточие можно рассматривать как знак препинания, который предвосхищает что-то еще. Это знак, который гласит: «Вот что я имею в виду».
Правила, которые следует запомнить
- Жесткое правило: двоеточие ВСЕГДА должно следовать за полным предложением. Никогда не используйте двоеточие после фрагмента предложения.
- Двоеточие используется после полного предложения или независимого предложения, чтобы представить то, что иллюстрирует, , поясняет, или расширяет то, что было сказано в предложении, предшествующем двоеточию.
- Вы также можете использовать следующую формулу, чтобы запомнить, когда использовать двоеточие.
Полное предложение + двоеточие + список, фрагмент или полное предложение, поясняющее или дополняющее первое полное предложение.Пример № 1
Венди нравится только два вкуса мороженого: ваниль и шоколад.
Венди нравится только два вкуса мороженого. — это отдельное предложение.
Ваниль и шоколад — фрагмент, который уточняет, какие два вкуса ей нравятся.
Обратите внимание, что двоеточие здесь использовать не обязательно. Вместо этого вы можете использовать простую запятую. Вот пример стилистического выбора, использовать двоеточие или нет. Двоеточие еще больше разбивает предложение и усиливает слова «ваниль» и «шоколад», визуально отделяя их от остальной части предложения. Двоеточия также делают ваше письмо более формальным, чем расслабленная и гораздо более часто используемая запятая.
Пример № 2
Любимые вкусы Венди мороженого: ваниль и шоколад.
Это небольшое изменение примера №1. Но это неправильно!
Почему? Потому что в этом примере текст перед двоеточием не является полным предложением. Обычно это верно, когда последнее слово перед двоеточием является глаголом. Здесь, очевидно, есть глагол «есть». Это нарушает первое правило: никогда не ставьте двоеточие после всего предложения.
Чтобы исправить это, вы можете добавить фрагмент «следующий» или «следующий» прямо перед двоеточием.
Венди любит следующие вкусы мороженого: ваниль и шоколад.
Лично я считаю, что это делает приговор длиннее, чем необходимо. В наши дни, когда вы хорошо пишете, важно как можно быстрее перейти к делу.
Пример № 3
Предложение 1: Я хочу следующее: масло, корица и шоколад.
Предложение 2: Я хочу масло, корицу и шоколад.
Сегодня хорошее письмо означает использование как можно меньшего количества слов, чтобы выразить свою точку зрения. Следует избегать длинных, запутанных предложений.
Теперь, хотя это очень простой пример, писатели часто используют двоеточие таким образом, который может быть грамматически правильным, но не предпочтительным. (Кроме того, многие люди предполагают, что перед списком всегда нужно двоеточие. Не обязательно!) В этом примере второе предложение простое и по существу.
Примечание о использовании заглавных букв после двоеточия
Давайте поговорим о использовании заглавных букв после двоеточия.Вы видели, что я сделал в Примере №2 выше? Я написал букву «N» с заглавной буквы в слове «Никогда».
Это нарушает первое правило: никогда не используйте двоеточие после чего-либо, кроме предложения.
Это тоже непросто. Вообще говоря, слово после двоеточия в предложении не должно начинаться с заглавной буквы. (Маркированные списки отличаются.)
Исключение — черт возьми, эти надоедливые исключения — это когда вы используете двоеточие для соединения двух независимых предложений (полных предложений). Здесь власти разделились.Некоторые говорят, что при соединении двух предложений нужно использовать заглавную букву. Некоторые говорят, что не используйте заглавные буквы. Третьи говорят, что это стилистический выбор!
Но они согласны в нескольких вещах.
Правила, которые следует запомнить
- Если предложение после двоеточия тесно связано с первым предложением: не используйте заглавную букву в начале второго предложения. (Пусть это предложение будет вашим примером!)
- Используйте заглавную букву, если первое предложение вводит цитату.
После церемонии пастор объявил: «Прием состоится в зале для общения через 30 минут».Вам следует вспомнить старую поговорку: «Ранняя пташка ловит червя».
- Используйте заглавную букву, если вы используете двоеточие для введения ряда связанных предложений.
Сьюзен столкнулась с решением: она могла ответить организатору встречи, сказав, что она будет там, а затем просто не появиться.Она могла ответить вымышленным предлогом и остаться дома. Или она могла принять это и пойти на встречу, несмотря на ее нежелание встретиться со своими бывшими одноклассниками.Когда использовать двоеточие в маркированных списках
Написание должно быть удобным для читателя. Это означает, что больше не будет долгих, затяжных экспозиций, как во времена Кларенса Дэрроу и Чарльза Диккенса.
Сегодняшние люди, особенно люди, ищущие информацию в Интернете, хотят получать факты как можно быстрее! Они не хотят читать 10 страниц материала, чтобы найти то, что они ищут. Маркированные списки помогают писателю кратко изложить свою точку зрения, а читателю — бегло просмотреть и найти то, что он ищет.
Так как же двоеточие функционирует в маркированных списках?
Правила, которые следует запомнить
- Двоеточие может вводить маркированный список, используя полное предложение, за которым следует двоеточие.
- Если каждый элемент маркированного или нумерованного списка является полным предложением, начинайте предложение с заглавной буквы. Используйте правильную конечную пунктуацию, обычно точку.
- Остальное — это действительно стилистический выбор. И здесь грамматики не согласны, так что все зависит от вас.
Пример № 1
Мне нужен помощник, который может делать следующее:
- Тип 70 WPM
- Редактировать ходатайства в суд
- Провести юридическое исследование
Если в вашем списке есть отдельные слова или короткие фрагменты, желательно не ставить знаки препинания в конце каждого элемента.
Независимо от того, будете ли вы использовать капитал, зависит от вас. Заглавные буквы в этом примере необязательны. Однако, на мой взгляд, первая заглавная буква лучше подчеркивает суть дела.
Пример № 2
Вот правила парковочной игровой зоны:
- Толкать или толкать нельзя.
- Вы должны дождаться своей очереди, если другие впереди вас.
- Сообщите о плохом поведении находящемуся с вами взрослому.
- Будьте вежливы и улыбайтесь!
- Удачи!
Если список состоит из полных предложений, лучше всего использовать знаки препинания и заглавные буквы как полные предложения.
Последнее слово о том, когда использовать двоеточие
Двоеточие можно легко злоупотреблять. Некоторые люди думают, что двоеточие и точка с запятой делают их работу более профессиональной. Но чрезмерное использование этих знаков препинания может затруднить чтение вашего письма.
Когда использовать двоеточие, может быть сложно. Когда вы собираетесь его использовать, обязательно обращайтесь к руководствам, блогам, справочникам и нашим урокам, пока это не станет вашей второй натурой!
П.С. Станьте лучшим писателем. Узнайте больше здесь.
Доун получила двойную степень бакалавра искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. После того, как она родила троих детей и в течение десяти лет воспитывала их дома, она пошла на юридический факультет и закончила с отличием в 2007 году. После многих лет практики уголовного права она вернулась к домашнему обучению своих мальчиков через среднюю школу. Когда она не обучает своих детей, не пишет романы о системе уголовного правосудия или не пишет для Магуша, она любит проводить как можно больше времени с мужем и детьми, весело проводя время!
Просмотреть все сообщения
Двоеточия и точки с запятой: Grammar Resource
Щиток приборов
КРАТКАЯ ГРАММАТИКА
Двоеточие и точки с запятой
перейти к содержанию Щиток приборов
Авторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
Закрывать
- Мой Dashboard
- КРАТКАЯ ГРАММАТИКА
- Страницы
- Двоеточие и точки с запятой
- Домашняя страница
- Структура
- Пунктуация
- Академический язык
- Распространенные проблемы с орфографией / выбором слов
Пишете ли вы слово с большой буквы после двоеточия и точки с запятой?
Тайн пунктуации бесчисленное множество, и они часто всплывают, когда вы пишете эссе. Куда на самом деле должны идти запятые? Когда вы используете двоеточие или точку с запятой и должны ли вы писать первую букву с заглавной буквы после одного из этих гибридов с точкой?
Для тех, кто ищет быстрый и грязный ответ: Слово после двоеточия не пишется с заглавной буквы. Слово после точки с запятой также не пишется с заглавной буквы . Однако есть несколько исключений. Если слово, стоящее после двоеточия или точки с запятой, является именем собственным, вы определенно должны использовать его с большой буквы. «Алиса» остается заглавной, как и «Миссури», но север — нет.Кроме того, если вы цитируете кого-то после двоеточия, он начинает свою речь или текст с заглавной буквы. В остальное время это строчные буквы. Другими словами, вы не начинаете новое предложение, когда используете двоеточие или точку с запятой, поэтому вы будете использовать заглавные буквы только в тех местах, где вы обычно это делаете.
полуколонки
Из двух точек с запятой больше всего сбивает с толку, поэтому мы начнем здесь. Причина, по которой они могут заставить вас задуматься, действительно ли после них должна стоять заглавная буква, связана с тем, как они используются.
«Я вошел в магазин. Все было на распродаже, поэтому я много купил ».
Эти два предложения тесно связаны, и они немного неровные, когда такие короткие. Таким образом, вы можете использовать здесь точку с запятой, чтобы уменьшить нервозность и показать взаимосвязь между двумя предложениями.
«Я вошел в магазин; все было в продаже, поэтому я купил много ».
Как видите, обе части этого предложения могут стоять отдельно с точкой между ними, и если вы это сделаете, вы будете использовать заглавную букву.Когда вы помещаете между ними точку с запятой, они превращаются в одно предложение, поэтому заглавные буквы не используются. Он также связывает идеи. Зайдя в магазин, вы увидели, что все продается. Вот почему вы много купили.
Важный совет — старайтесь не соединять длинные предложения вместе. Точка с запятой может сделать ваше предложение длиннее абзаца. Более длинные предложения трудно читать и понимать. Если вы учитесь в колледже или университете, у вас может возникнуть соблазн писать длинные сложные предложения.Но если ваша работа становится трудной для чтения, ее также становится трудно отмечать, и вашим профессорам приходится проходить через множество работ. Ваши предложения должны быть короткими, содержательными и четкими.
Совет новичкам: если вы все еще не уверены, когда использовать точку с запятой, просто избегайте их использования. Делайте предложения краткими и обращайте внимание только на одну мысль за раз.
Двоеточие
Двоеточие немного проще в использовании и понимании. Это потому, что первая часть предложения может стоять отдельно.За ним следует утверждение, которое может или не может существовать отдельно, но оно расширяет идею первой части предложения. Смущенный? Повесить там! Вот где вы используете двоеточия:
- Если составить список: мне пришлось упаковать много вещей: крем для загара, шляпу, пляжное полотенце, журнал, что-нибудь на обед и мои верные пляжные сандалии.
- Когда вы цитируете кого-то: Как сказал Черчилль: «Мы никогда не сдадимся!»
- Чтобы связать очень, очень близкие предложения: Проблемы подобны пузырям: они уплывают и умирают.
Использование двоеточий в неправильных местах — распространенная ошибка, и, как видите, вы используете заглавную букву после двоеточия только тогда, когда цитируете кого-то. Ваш говорящий начинает новое предложение, поэтому после первой кавычки у вас обычно стоит заглавная буква. Что произойдет после кавычек, если вы все еще хотите продолжить предложение, или что делать, если вы цитируете фрагмент предложения, — это другой вопрос, и мы оставим это на другой день.
Распространенной ошибки двоеточия легко избежать.Первая часть вашего предложения — бит перед двоеточием — должна быть независимым предложением. Он должен быть самостоятельным как приговор. Например, если бы я использовал двоеточие в следующем предложении: «Я видел много животных на сафари, включая жирафов, львов, крокодилов и многие виды оленей», это было бы неправильно.
Прочтите это: «Я видел много животных, в том числе на сафари». Это первая часть полного предложения? Конечно, нет. Мораль истории? Неправильно ставить двоеточие.Двоеточие было бы хорошо, если бы это предложение гласило: «Я видел много животных на сафари: жирафов, львов и т. Д.»
Посмотрите на первую часть этого предложения: «Я видел много животных на сафари». Это идеальная независимая оговорка. Он стоит особняком.
Вот и все. В большинстве случаев вы просто не пишете слово после точки с запятой или двоеточия с большой буквы.
(Фото любезно предоставлено Джо Луном)
.