Погрудный и поясной портрет (студия)
При съемке погрудного и поясного портретов вам нужно будет контролировать все пространство кадра – позу модели и одежду, положение рук, отсутствие посторонних деталей в кадре, следить за фоном. В погрудном портрете в кадр попадает лицо, шея и плечи модели, в поясном портрете в кадре будут и руки модели. Но в любом портрете, независимо от его типа, солирует лицо.
Погрудный портрет.
Расстановка света зависит от количества источников света, которые есть в вашем распоряжении. Если только один – снимайте на белом фоне, свет будет отражаться от фона и теневая сторона (ближняя к фону) тоже будет проработана. Основной идеей снимка можно сделать игру с тенью на фоне. Чем дальше источник света, тем резче будут границы тени и тем больше возможностей найти какой-то рисунок, сюжет чтобы подчеркнуть замысел фотографа. Свет устанавливается как можно дальше от модели, под углом примерно в 45 градусов. Ракурс выбирается в зависимости от особенностей лица модели, но в любом случае попробуйте сделать кадры в классическом и критическом полуобороте.
Если два источника света, то фон лучше выбирать темный. Функцию заполняющего света будет выполнять большой софтбокс, который располагают позади фотографа напротив модели. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица модели устанавливают маленький софтбокс. Здесь важно чтобы оба источника света имели примерно одинаковую мощность (или заполняющий свет был чуть слабее), иначе модель получится пересвеченной.
Когда источников света несколько, для усиления эффекта можно добавить контровое освещение, общий задний свет, нижний источник света, направленный свет для подсветки волос, отражатели – тут вариантов очень много.
В погрудном портрете основной акцент делается на лицо, поэтому камера устанавливается на уровне глаз модели или чуть ниже. Выбирается малое значение диафрагмы (для большей глубины резкости), объектив выдвигается на всю длину чтобы избежать искажения пропорций.
Поясной портрет.
В кадр попадает часть корпуса и руки. Руки, кстати, обрезать не советуется – это оставляет неприятное ощущение от всего кадра, и напротив, включив руки в кадр можно получить очень выразительный снимок.
При составлении композиции учитывайте положение рук модели – наиболее выигрышно смотрятся руки снятые со стороны мизинца. Избегайте плоских изображений ладони и кисти, лучше зафиксировать руки в повороте – тогда они получатся объемными. Но все же главный акцент и в этом виде портрета делается на лице, потому руки можно интересно обыграть, но освещать их сильнее чем лицо не следует. Снимайте модель в положении стоя – это даст возможность найти интересную композицию и в кадре не будет лишних предметов. В поясном портрете будет видна одежда модели и фон – этим вещам уделите внимание. Как минимум, одежда должна быть опрятной и отличной от цвета фона.
В отношении освещения сложно дать универсальную рекомендацию. Одна из возможных световых схем – два источника света, один из которых равномерно осветит модель до пояса, второй создаст нужные тени. В поясном портрете, как и в ростовом, освещение – это всегда эксперимент, и выбор будет зависеть от замысла фотографа и от технических возможностей.
Краткое резюме.
Помните о правилах построения композиции, световых схемах и о ракурсах, но не работайте по шаблону – даже проверенные рекомендации могут оказаться неподходящими в конкретном случае. Старайтесь на практике найти наиболее удачное решение – это поможет добиться замечательных снимков.
← Вернуться к списку статей
Особенности художественного изображения человека на поясном портрете
- Главная
- Статьи
- Особенности художественного изображения человека на поясном портрете
Каковы особенности и преимущества поясного портрета?
Такой формат по сравнению с меньшими в большей степени дает возможность передать индивидуальные особенности человека. Художественное изображение персоны по пояс позволяет живописцу запечатлеть на полотне многое из того, что нельзя представить на погрудном или оплечном (головном) портрете. Прежде всего, поясной формат дает возможность продемонстрировать наряд персонажа, что особенно важно при создании портретов в различных образах и парадных полотен. К примеру, прекрасную даму на поясном портрете можно запечатлеть в роскошном платье, подчеркивающем изящную талию. Мужчину же нетрудно одеть в старинный мундир военного, украшенный орденскими звездами.
Изображение по пояс позволяет дать портретируемой персоне что-либо в руки. Женщина может держать младенца (подобно Мадонне), букет цветов, собачку или кошку. У мужчины в руках, в зависимости от образа, в котором он изображен, могут быть самые разные предметы (например, оружие, книга, бинокль, курительная трубка и даже скипетр и держава).
На поясном портрете можно показать достоинства фигуры персонажа. Также этот формат позволяет представить человека в определенной позе, которая делает его образ более выразительным и динамичным и дает живописцу возможность реализовать определенный художественный замысел. К примеру, персонаж картины может повернуть торс вполоборота, показывая при этом лицо в фас, изогнуться, облокотиться на что-либо, сложить руки на груди или на животе, упереть их в бока, поднять одну из них выше головы, продемонстрировать различные жесты и т. д.
Кроме того, поясной портрет позволяет изобразить сидящего человека и, соответственно, частично показать стул, кресло, диван и даже трон. Также художественное изображение персоны по пояс дает возможность представить на картине больше фона или предметов обстановки.
10 советов для создания женского портрета
Какой тип портрета выбрать, в каком формате лучше снимать, как раскрыть лучшее в модели и на чем сделать акцент.
Почему некоторые люди считаются фотогеничными, а другие нет? И как фотографу, особенно начинающему, обойти это понятие и делать портреты, которые приятны глазу, радуют вашу модель и рассказывают свою историю?
Любой жанр фотографии требует практики. Для портретной съемки, тем более съемки женских портретов, нужно уметь не только правильно подобрать оборудование и настройки камеры — хотя это, разумеется, очень важно. Вторая часть дела — это умение видеть и показывать характер модели, передавать настроение, использовать детали и строить повествование.
Что же до фотогеничности, то тут дело не в том, как люди выглядят на фото, а в том, как они себя чувствуют и ведут перед камерой. И задача фотографа — сломать барьеры, помочь модели почувствовать себя уверенно, а затем найти найти ракурсы, позы и свет, которые спрячут недостатки и подчеркнут достоинства, сильные стороны человека.
Как добиться этого всего? Вот — 10 советов для создания женского портрета.
1. Определитесь с типом портрета
Погрудный портретОпределитесь с типом портрета: ростовой, поясной, погрудный, только лицо очень крупным планом. В зависимости от этого вы будете строить кадр, выбирать позу, ракурс, детали и так далее.
Например, погрудный и крупный планы избавляют от поиска позы, которая сделает тело визуально стройнее. А в ростово и поясном потребуется следить сразу за всем — от позы и одежды до положения рук и фона.
Но независимо от типа, главную роль будет играть лицо в целом и глаза в частности (см. пункт 3).
2. Найдите верную позу и оптимальный ракурс
Практически все женщины хотят выглядеть на портрете стройнее, и этого легко добиться небольшим изменением угла камеры. Снимая чуть сверху, направляя камеру вниз, вы визуально удлините шею и сделаете лицо Уже. Главное — не перестараться. Не снимайте под углом 90 градусов: это неудобно для модели, и не будет хорошо смотреться.
Если фотографируете на уровне глаз, с камерой параллельно лицу, то попросите модель чуть склонить голову вправо или влево. Это позволит расслабить лицо, шею, плечи и получить что-то более интересное, чем фото на паспорт.
Можно сделать очень естественный портрет, если встать позади модели и попросить ее посмотреть назад через плечо, как если бы она занималась каким-то делом и оглянулась на фотографа. Но осторожнее с такой позой — можно получить не очень красивые складки на шее.
Экспериментируйте. Различные варианты поз для женских портретов можно найти в наших предыдущих публикациях: здесь, здесь и здесь. Но самое главное — поза должна быть комфортна для модели. Как бы ни было красиво положение, неудобство будет заметно на снимке. Не заставляйте модель принимать конкретную позу, если она не нравится или слишком трудна.
3. Открывайте диафрагму и фокусируйтесь на глазах
Открытая диафрагма дает малую глубину резкости, что позволяет отделить модель от фона и сделать акцент именно на человеке. Но помните, что на максимально открытых значениях легко промахнуться с фокусом.
Акцент на глазах при съемке людей необходим почти всегда. Можно выстроить идеальную композицию, подобрать лучшую позу, но если глаза выйдут нерезкими, картинка очень сильно проиграет. Глаза — самая важная деталь портрета, их не зря называют “зеркалом души”. Особенно это важно для крупных планов лица.
Убедитесь, что глаза получатся резкими, и что в них отражается свет — это создаст впечатление, что они сияют. Если есть такая возможность, настройте фокус на глазах вручную. Если модель стоит вполоборота, и не получается навести фокус на оба глаза, то фокусируйтесь на том, который ближе к камере.
Современные камеры, такие как Fujifilm X-T3 и Sony A7 III могут фокусироваться по глазу. Последняя камера сама выбирает ближайший глаз.
Чтобы избежать смаза от движения модели старайтесь использовать выдержку 1/200 и короче.
4. Снимайте в RAW
Съёмка в формате RAW даст максимально широкие возможности для последующей свето- и цветокоррекции фотографии. Это особенно важно при тонкой работе с оттенками кожи.
JPEG, хоть и занимает меньше места и удобнее для немедленной публикации в соцсетях, означает значительную потерю данных.
Подробнее о формате RAW и причинах его использовать вы можете прочитать здесь.
5. Снимайте черно-белые портреты
Черно-белый портрет заставляет зрителя сконцентрировать всё своё внимание на формы и игру света и тени. Эффект усиливается за счет отсутствия цвета.
Конвертация в ч/б поможет если цвет отвлекает от содержания, кажется избыточным, или же освещение было неподходящим и при постобработке не удается добиться приятных глазу цветов.
Попробуйте перевести картинку в черно-белый формат (как это сделать читайте здесь) и посмотреть, не стало ли лучше. Черно-белый портрет всегда делает акцент на модели, эмоциях, сюжете — а это, в конечном счете, самое главное.
Кстати, некоторые камеры имеют соответствующие режимы, которые позволяют просмотреть, как будет выглядеть черно-белое фото, прямо во время съемки.
6. Снимайте сериями
Портрет не требует высокой скорости серийной съемки, как, например, спорт. Но тем не менее, стоит сделать несколько кадров, чтобы поймать тот самый момент, особенно если хотите верно запечатлеть эмоции.
После съемки можно будет просмотреть отснятый материал на большом экране, без спешки, и выбрать самый сильный кадр. Кроме того, серийная съемка поможет ничего не упустить: вполне возможно, что мелькнувшее выражение лица, улыбку, позу модель не сможет повторить “на бис” или они уже не будут выглядеть так естественно.
Профессионалы этот совет не оценят, так как он превращает работу над фото в стрельбу наугад, но для новичка это хороший шанс не пропустить удачный кадр.
7. Делайте акцент на личности
Подобрать правильный ракурс, чтобы модель лучше смотрелась на фото, — очень важно. Но это только часть образа, и не самая важная.
Задача фотографа — не в том, чтобы сделать женщину “другой”, представить ее кем-то, кем она не является. Наоборот — нужно раскрыть ее внутреннюю красоту, показать ее истинное “я”.
Поэтому не нужно чересчур стараться, добиваясь максимальной визуальной стройности, или перебарщивать с ретушью — ведь чем больше вы изменяете свою модель, тем сложнее ей принимать и любить себя такой, какая она есть. Эмоциональная составляющая портрета — гораздо более важная и глубокая часть, чем искусственные стандарты внешности.
8. Говорите с моделью
Небольшой разговор перед съемкой поможет вашей модели раскрепоститься, почувствовать себя естественнее. Кроме того, если вы обсудите эмоции, настроение снимка, она будет лучше понимать вашу идею, сможет погрузиться в нужное состояние, чувство, которое требуется передать на фото.
Если ничего не помогает, и женщина слишком зажата перед камерой, попросите ее закрыть глаза, мысленно сосчитать до трех, а затем открыть их и улыбнуться. Это работает почти в 100% случаев: помогает телу и лицу расслабиться, а самой модели — обрести спокойствие. Здесь как раз понадобится совет № 6: возможно, какой-то из кадров — с закрытыми глазами или сразу после их открытия как раз будет “тем самым”.
9. Уделяйте внимание деталям
Детали могут как создать, так и убить образ. Некрасиво топорщащаяся складка одежды, неподходящий макияж или неестественное положение конечностей может испортить в остальном идеальный кадр. Как уже говорилось выше, чем бОльшая часть тела входит в кадр, тем больше деталей, на которые нужно обратить внимание.
Несколько полезных рекомендаций:
- Имейте при себе глазные капли — усталые, красные глаза портрет не украсят.
- Если есть возможность, заранее обсуждайте с моделью создаваемый образ — проговорите выбор одежды, головного убора, украшений, макияжа, которые помогут рассказать историю.
- Избегайте одежды с высоким воротом — она визуально делает шею модели короче. Блуза или свитер с V-образным вырезом, напротив, удлинит шею и сделает верхнюю часть тела стройнее.
- Избегайте и одежды с яркими крупными принтами. Они отвлекают внимание зрителя от лица на портрете.
10. Пробуйте и экспериментируйте
Правила съемки могут помочь в работе, а могут и стать препятствием на пути к идеальному портрету. Не бойтесь нарушать их, экспериментируйте — это ваш снимок, вы привносите в него собственное видение, собственное понимание и прочтение. Попробуйте необычные ракурсы, необычные сочетания. Только так вы сможете найти свой стиль.
В заключение
Как гласит старая поговорка фотографов: “Лучшая камера — та, что у вас есть сейчас”. Практически любая современная камера способна создавать замечательные портреты, поэтому возьмите ее в руки и начинайте снимать. Будь то зеркалка или беззеркалка, полный кадр или кроп, даже смартфон. Самое главное — как вы используете ее возможности, чтобы раскрыть вашу модель и сцену с лучшей стороны.
Со временем вы поймете, какая камера и какая оптика будет оптимальна в тех или иных ситуациях. Классическими “портретниками” считаются 50-мм и 85-мм объективы, но отличные фото можно получить и используя зум с большим фокусным расстоянием.
Помните о 10 советах, приведенных выше, знайте правила композиции и световых схем, но не следуйте им бездумно. Ищите оптимальные решения для каждого конкретного случая — это поможет сделать снимки лучше, живее, интереснее.
Для вдохновения советуем посмотреть подборку «100 портретов женщин со всего мира«.
классические портретные композиции, которые должен знать каждый фотограф.
Доброго дня уважаемым читателям!
Нашёл для себя интересную статью о классических позах в портрете, испытанных и проверенных временем, и решил поделиться с вами — вдруг кому-то пригодится. Не всегда у Вас под руками хорошая книга с советами по позированию на все случаи жизни, и не всегда Вы снимаете модель, которая сама прекрасно знает, как правильно вести себя в кадре. Чаще всего, наоборот, модель стесняется и поэтому скована, а Вам сразу не приходит в голову выигрышная поза, подчёркивающая достоинства Вашей модели. Именно в таких случаях Вам пригодятся советы из данной статьи.
Как и в других жанрах фотографии, успех портрета зависит от выбора композиции. Очень важно, какие элементы входят в снимок, но не менее важны и те, которые исключены из композиции. Посмотрите на большинство семейных снимков, и Вы увидите яркие пересвеченные плоские лица в центре кадра посреди ненужного мертвого пространства вокруг. Следуя нескольким простым композиционным правилам, Вы сможете подняться на следующий уровень мастерства съёмки портрета. Здесь мы рассмотрим различные классические портретные композиции, к которым Вы должны стремиться, чтобы суметь снять любой портрет, от широкоугольного снимка до крупнопланового портрета.
Широкий угол (ростовой портрет)
Чем больше пространства в кадре, тем больше внимания должен уделять автор снимка деталям и (случайным) предметам, тем большую ответственность он несёт за содержание картины. Кадры, снятые широкоугольным объективом, предполагают наличие в кадре среды, возможно, отражающей черты личности портретируемого. Портретная съемка состоит не только в том, чтобы выглядеть лучше, это также рассказ о характере, жизни и окружающей среде. Вы пытаетесь рассказать больше о людях, чем просто то, как они выглядят.
Как правило, рекомендуется руководствоваться правилом третей, помещая модель не в центр кадра, а немного сбоку, на расстоянии примерно трети от края кадра. Внимательно просмотрите пространство кадра, чтобы проверить наличие отвлекающих факторов.
Возможно, стОит попробовать разные углы и высоту расположения камеры: на корточках или стоя на стуле, например, Вы можете значительно изменить Ваш объект или фон.
Хотя использование широкоугольного объектива и выглядит очевидным — не поддавайтесь на эту провокацию, разве что Вы точно знаете, что делаете. Самый широкий объектив в данном случае — 35 мм.
Поясной портрет
Обрезка объекта на талии или груди предполагает более жесткий подход, обращая внимание на два самых важных элемента портрета на первом плане: глаза и руки.
При таком подходе кадр обычно разделяется 50/50 между объектом и фоном. Поэтому попробуйте найти лаконичный, простой, не отвлекающий внимание фон и используйте широкую диафрагму, чтобы расфокусировать его. При размещении головы в кадре запомните самый простой и эффективный композиционный навык: не помещайте модель в центре.
Важным компонентом поясного портрета являются руки: они могут быть очень выразительными и дополняющими характеристику, например, в портрете хирурга, музыканта, художника. Попробуйте поднять руки к глазам снимаемого человека.
Взгляд в объектив приковывает внимание зрителя, в то время как взгляд в сторону позволяет создать более объективный портрет.
Голова и плечи (погрудный портрет)
Любительские портреты часто страдают от «синдрома мертвого пространства», когда фотограф не скадрировал снимок, заполнив всё пространство кадра. Для успешного погрудного портрета заполните кадр полностью, и поместите глаза в верхней трети кадра.
Подойдите ближе и не волнуйтесь об обрезке верхней части головы.
Используйте длиннофокусный объектив: некоторое сокращение перспективы, присущее длиннофокусной оптике, несколько сгладит черты лица и, следовательно, они будут выглядеть более выигрышно, фон будет расфокусированным, а Вам не придется подходить вплотную к объекту.
Крупный план (головной портрет)
Совсем крупный план позволяет полностью сосредоточиться на выражении лица. Такой масштаб идеален, если Вы хотите передать настроение портретируемого или его чувства. Иногда встречается настолько крупный план, что фон полностью отсутствует в кадре.
Используйте волосы для обрамления лица, и внимательно следите за положением и внешним видом глаз в изображении. Очень важной становится резкость: сфокусируйтесь именно на глазах (или даже на ближнем глазе), и, если необходимо, выберите точку фокусировки вручную.
Наличие у портретируемого мелких черт лица, асимметрия отдельных черт и тому подобное, чаще всего побуждают фотографа снимать в три четверти с таким расчетом, чтобы по возможности были скрыты дефекты лица, если таковые имеются.
Хорошего Вам света и удачных снимков!
Выбор точки съёмки в портрете: правила и типичные ошибки
В этом уроке фотографии на примерах серий фотоснимков одного сюжета мы покажем типичные ошибки фотолюбителей в выборе точки съемки портрета и дадим советы по их исправлению. Из односюжетных фотографий будем стараться выбирать лучшие по эмоциональному решению, объясняя, чем руководствуемся. И хотя, безусловно, в оценке снимка важнее общее восприятие, фотографу необходимы осознаваемые пути, способы и критерии отбора лучших кадров.
Самая частая причина ошибок — хаотичное приобретение знаний и как следствие неровный опыт. С другой стороны, не каждый фотолюбитель может найти время и возможность для очного обучения мастерству фотографии или для того, чтобы целенаправленно и методично штудировать учебную литературу. Поэтому, в лучших традициях нового учебного года, под общим руководством почетного журналиста РФ Валерия Петровича Блюмфельда и с методической помощью Владимира Танина мы открываем в журнале рубрику «Практикум» в которой и будем давать советы по фотографии.
Вообще всякое обучение принято начинать с простого и идти постепенно к более сложному. Мы решили начать с самого важного и увлекательного. Самым важным, как это часто и бывает, оказалось самое сложное. В технике — «момент и точка съемки», в жанре — «портрет». Что же, чем задача сложнее, тем интереснее, постараемся дать некоторые основные моменты этого самого важного наглядно и просто.
Чаще всего начинающий фотограф снимает то, что есть, не имея возможности выставить правильно свет, повесить подходящий фон и изменить простым перемещением взаиморасположение снимаемых объектов. Что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие средства и способы использовать?
Так или иначе, во всех случаях фотография начинается с выбора точки съемки. С близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева, перемещаясь — фотограф определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем масштабе (плане) и ракурсе. Более того, именно точка съемки определяет, в основном, будущую композицию снимка.
Второй важный этап — заполнение снимка, или кадрирование. После выбора точки, заняв по возможности устойчивое положение, фотограф перемещает объектив, стараясь добиться наилучшего изображения.
К счастью, сегодня большинство фотоаппаратов имеют зум — возможность приближать/удалять (масштабировать) изображение.
Работа с планом
Смысл этой серии снимков — продемонстрировать приемы портретной съемки и то, как меняется портрет при смене ракурса и масштаба. Мы рассмотрим три варианта: крупный план, поясной и ростовой портрет. Фокусное расстояние от 70 до 100 мм лучше всего подходит для портретной съемки, поскольку правильно передаются пропорции лица, кроме того, можно отойти чуть подальше от портретируемого и не смущать съемкой в упор.
Для чистоты эксперимента, мы не стали прибегать к услугам фотомодели, а уговорили позировать нашу коллегу.
Фотография 1. Крупный фронтальный план, один из вариантов классического построения портрета. Точка съемки напротив губ (центральной части кадра), глаза на расстоянии чуть ниже одной трети от верхнего края кадра. Модель смотрит прямо в камеру, поэтому взгляд еле заметно опущен, что делает его ненапряженным и создает общее ощущение спокойствия. Положение соответствует классической женской позе. Плечи развернуты от камеры на 30–40 градусов, то есть присутствуют в кадре и дополняют его, не отвлекая внимания от лица. Корпус слегка отклонен назад, поэтому дальнее плечо несколько ниже, благодаря чему создается ощущение движения и подчеркивается линия шеи. Резкость, как обычно наводилась по глазам, поскольку в данном случае это смысловой центр снимка. Благодаря фокусному расстоянию 70 мм и максимально открытой диафрагме F2.8, фон стал размытым и, несмотря на неоднородность, не отвлекает внимание от лица девушки.
Фотография 2. Поясной фронтальный портрет. Классическая компоновка кадра, где взгляд идет от рук к лицу, смысловому центру снимка. Точка съемки приподнята чуть выше головы модели, из-за этого девушка смотрит в камеру немного снизу. Немного развернутые плечи и легкий наклон головы придают снимку жизнь. Вообще в портрете, практически всегда плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо, и немного наклонены, это дает возможность из одной точки съемки иметь в изображении два воспринимаемых ракурса. Здесь в портрете внимание привлекают руки, их вид и положение.
В поясном портрете руки важнейшая часть композиции и сильное выразительное средство. Руки не случайно часто называют «вторым лицом» — их фактура и пластика порой несут больше информации и эмоциональности, чем лицо человека. Сюжетно важные точки кадра не совпадают с оптическим центром изображения, а находятся в диагонали по обе стороны от него. Выбранный ракурс и план несут ощущение незавершенности, недосказанности и ожидания. Слегка отклоненная назад, из-за завышения точки съемки, голова девушки усиливает это впечатление. Сплетенные пальцы над пустующим местом на скамейке довершают картину спокойного ожидания.
Фотография 3. Ростовой портрет. Выбор точки съемки при «упаковке» всего человека в формат кадра, с нормальным заполнением и без использования дополнительных элементов интерьера — задача всегда весьма интересная, но это отдельная тема одного из следующих выпусков нашего «Практикума». Пока рассмотрим стандартный ростовой портрет в наиболее часто встречающейся обстановке естественного освещения в обычном сквере.
Точка съемки выбрана неудачно: девушка одиноко стоит посреди кадра, на неоднородном фоне, плюс к тому явно «разрезающем» ноги по горизонтали. Руки спрятаны за спину, что еще больше усугубляет отстраненность модели от окружающего пространства и усиливает чувство некомфортности. Не спасает ни интересное освещение, ни четкие контуры фигуры, ни выразительный поворот головы, ни легкая улыбка на лице.
Фотография 4. Аналогичный портрет в полный рост. Здесь мы ввели в кадр самый простой элемент «уличного интерьера» — ствол дерева. Девушка несколько сместилась из центра, но остается в фокусе внимания, зрительно заполняя собой кадр. Это и хорошо и плохо, поскольку взгляд не воспринимает композицию в целом, а перемещается по вертикали, останавливаясь на лице, которое в данном случае не может быть сюжетным центром из-за выбранного масштаба. Получился далекий от идеала, но уже гораздо более интересный образ, фактически построенный на основе простейшей линейной композиции. Ствол как бы сопровождает и одновременно поддерживает фигуру модели.
В кадре появились руки, нашли точку приложения и немного оживили образ. Общее восприятие гораздо лучше, хотя снимок по-прежнему не несет выразительной сюжетной идеи.
Фотография 5. Тот же ростовой портрет выглядит лучше за счет нескольких изменений. Во-первых, девушка стоит, прислонившись спиной к дереву, которое ушло на задний план. Теперь оно создает ощущение некоторой защищенности. Во-вторых, мы сместили камеру в сторону, и модель «ушла» из центра кадра. Пространство слева заполнилось листвой, которая, находясь на переднем плане, придала глубину снимку и создала легкую интригу. Во-вторых, мы опустили камеру ниже, ведя съемку с уровня колен: и без того грациозная фигура девушки стала еще привлекательнее. Несмотря на «неправильное» фронтальное расположение плеч и отсутствие рук в кадре, этот снимок получился более выигрышным.
Конечно же любой анализ изображения субъективен. Поэтому мы приглашаем читателя принять участие в наших дискуссиях. Присылайте ваши работы с комментариями и присоединяйтесь к нашему обсуждению.
Фотография с ракурсом и заполнением
Ракурс и заполнение кадра имеют в портрете огромное значение. Особенно это заметно в крупных планах. На следующих примерах мы постараемся показать, насколько даже небольшие изменения влияют на общее восприятие фотографии. Работая над портретом, можно и нужно менять точку съемки и, соответственно, ракурс — не только перемещая фотокамеру, но и за счет изменения положения самой модели. Мало того, зачастую выигрышного взаиморасположения головы, плеч и рук модели невозможно добиться без ее активного участия.
Фотография 6. Рассмотрим фронтальный снимок, выполненный также, как и в первой части (анфас), но чуть более крупным планом. На этот раз точка съемки приподнята на уровень глаз, плечи не развернуты, как мы рекомендовали, а расположены параллельно плоскости съемки. Настроение снимка изменилось. Чтобы «оживить» кадр, мы попросили девушку слегка наклонить голову. Несмотря на то, что наклон головы, казалось бы, придал снимку более непринужденный характер, во взгляде появилась напряженность, спорящая с легкой улыбкой. Фронтальное положение плеч вывело их из кадра и визуально существенно увеличило размер шеи. В целом впечатление ухудшилось.
Фотография 7. На этом снимке мы изменили ракурс, сильно сместившись вправо и немного вверх. Поворачиваясь за камерой, голова модели оказалась в положении близком к ракурсу в 3/4.
Минимальный наклон головы и слишком сильный разворот плеч создали ощущение неустойчивости. Лицо в этом ракурсе немного вытянулось, потеряв выразительность. Незаполненность снимка в нижней части на месте сильно ушедшего назад плеча сделала шею подчеркнуто тонкой и незащищенной. Явно худший вариант ракурса и заполнения кадра.
Фотография 8. Для получения этого снимка мы зашли с левой стороны и существенно завысили точку съемки. Кроме того, несколько уменьшили разворот головы и плеч. Верхний ракурс всегда уменьшает шею и увеличивает «вес» верхней части головы, благодаря чему глаза можно расположить в оптическом центре и сделать снимок выразительнее. Диагональное построение снимка дает достаточно динамики. Линии, образуемые волосами, вырезом и скулой, как бы обрамляют смысловой центр кадра и акцентируют внимание на глазах модели.
Фотография 9. Наконец, из того же левого положения мы перешли в нижнюю точку съемки и попросили модель не смотреть в объектив. Правильный разворот плеч и головы, небольшой, но явно читаемый наклон линии глаз, дали нам портрет, насыщенный движением и летним жизнерадостным настроением. Свободное пространство сверху и справа в кадре создают иллюзию устремленности вверх. Единственное, к чему стоит придраться — это слегка приоткрытые губы, придающие образу некоторую «хищность». А впрочем, может это и к лучшему?…
Наиболее частые ошибки фотолюбителя при выборе плана и ракурса
· Разнородный, яркий фон настолько интересен, что объект съемки просто теряется на снимке — изменить ракурс или значительно увеличить план. Не загромождайте кадр, все, что не работает на сюжет, должно быть удалено.
· Снимаемый «прилип» к фону и потерялся — двигаться вправо или влево, пока изменение тональности фона (или контровый свет) не отделит изображение снимаемого объекта.
· Равномерно освещенное «в лоб» плоское напряженное лицо в центре снимка (воображение дорисовывает профиль и отпечатки пальцев) — сместиться в сторону, присесть, при возможности отвлечь фотографируемого от позирования и вообще участия в процессе съемки.
· Собственные руки (ноги, туловище…) снятого «отрезаны» самым непонятным образом, в самых неожиданных местах (присутствуют части чужих тел) — изменить масштаб (план), постараться поместить в кадр важные части тела, или уж резать так со смыслом.
· Укороченные ноги, широкая талия, могучая шея и плечи «удивляют» сфотографированную милую, стройную барышню — в широкоугольном режиме с близких расстояний пропорции сильно нарушаются, попробуйте отдалиться и заметно опустить точку съемки, или не брать в кадр значительную часть туловища.
· Голова (туловище, рука…) «разрезаны» линией горизонта (забора, стены…) самым неприличным образом — изменить ракурс.
· Мимические гримасы и особенно выражение глаз наводят на мысли о состоянии здоровья сфотографированного — внимательнее с моментом съемки, снимайте устойчивые выражения лица.
_______________________
Читайте также:
Обработка фотографий. Цветокоррекция
Урок Photoshop. Применение фильтров в портрете
Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета
Кадрирование при съёмке портретов
Один из самых распространенных жанров фотосъемки – это, безусловно, портрет. И чтобы получить идеальный снимок, нужно всего 2 вещи: фантазия и композиция. И если первому научиться практически невозможно, то композицию в портрете стоит соблюдать.
Безусловно, главное в портрете – это глаза человека, поэтому старайтесь, чтобы глаза всегда были в фокусе. Затем человек обращает внимание на эмоцию, изображенную на фото, после этого рассматривает, как сложены руки, как наклонена голова, и остальные, казалось бы, мелочи. Но на самом деле, положение рук, пальцев, ног очень важны, ведь если неправильно кадрировать и отсечь руку, то нам будет казаться, что у модели ее действительно нет. Итак, как правильно кадрировать, чтобы избежать грубых ошибок?
Лицо:
На снимке – пространство от середины лба до середины шеи. Кадрирования портрета крупным планом – это самая сложная работа для фотографа, ведь нужно передать эмоции человека, прочувствовать его. Перед тем, как делать такие фото, стоит пообщаться с моделью, “раскрыть” ее для себя. Сложность еще заключается в том, что при такой крупной съемке видно все дефекты кожи, и об не стоит забывать. И самое важное – глаза всегда должны быть в фокусе.
Голова и плечи:
На снимке – голова и участок чуть ниже ключиц. В таком снимке не стоит обрезать макушку модели, поэтому стоит дать немного пространства вверху. И еще один момент – съемку стоит проводить на уровне глаз человека.
Голова и грудь:
На снимке – голова и тело по линии, которая проходит чуть ниже груди. Портрет с таким кадрированием не смотрится уже так интимно, как первые два, но все равно не стоит забывать про то, что глаза должны находиться в зоне идеальной резкости. Если в такой план вводить кисти рук, то внимание к ним удваивается, поэтому обрезать кисти ни в коем случае нельзя.
Поясной портрет:
Самый распространенный вид снимков, главный совет: не стоит обрезать по линии таза. Если человек обрезан границами кадра по этой линии, то такой его вид не всегда приятен. А так же не забывайте про руки, их тоже не следует обрезать по локоть.
Портрет чуть выше (ниже) колен:
Если в кадр вводить ноги человека, то это придает фотографии динамику, но тогда обрезать нужно либо чуть выше колен, либо чуть ниже. Проще говоря, любую конечность нельзя отсекать по суставу, иначе будет казаться, что у человека она ампутирована. Также в таком снимке стоит продумывать тщательно позу, положение рук, наклон головы. Снимки такого плана стоит делать с уровня подбородка модели.
Портрет в полный рост
В таком формате фотографии характер портретируемого можно показать уже достаточно полно. Зритель уже реально может почувствовать, чем живет человек, изображенный на этом портрете. Может даже догадаться о его профессии, привычках, манерах поведения. Но нужно учитывать и то, что далеко не каждый человек может раскрыться в своих позах, жестах, мимике. Если вы фотографируете женщину, особенно молодую, стройную и красивую, то было бы очень хорошо, если бы она была в обуви на высоком каблуке. В таком случае ее ноги визуально зрителю кажутся несколько длиннее.
Читайте также:
Портрет с натуры — школа рисования АШБЕ, СПб
Портрет — один из сложных и интересных жанров изобразительного искусства — был и остается востребованным во все времена.
В художественной студии “АШБЕ” возможно заказать портрет с натуры без использования фотографии. Портрет написанный с натуры отличается высокой художественной ценностью и является частью художественного творчества автора.
Для написания такого портрета художник проводит несколько сеансов работы с натуры, когда изображаемый человек непосредственно позирует художнику. Портреты выполняются профессиональными художниками, имеющими большой практический опыт работы в жанре портрета.
При написании портрета с натуры художник стремиться не только к передаче сходства визуальных черт, но и к общему выражению характера модели в художественном произведении. Портрет отображает визуальную внешнюю характеристику лица, и в месте с тем, способен передать внутренний мир изображаемого человека. В написании портрета, как и в других жанрах изобразительного искусства, художник закладывает художественную идею — индивидуальное композиционное, колористическое решение.
Композиционное решение изображения портрета имеет различные варианты, которые формировались на протяжении всей истории изобразительного искусства. Исторически сложившимся каноном композиции в портрете можно считать центральное расположение лица, в то время как поза, часть фигуры, руки, окружающие предметы, атрибуты и фон являются композиционно второстепенными.
Существуют основные виды изображения портретов:
- головные (оплечные),
- погрудные,
- поясные — портеты по пояс или по бедра часто изображают с руками.
- портрет с руками
- портрет во весь рост
Портрет во весь рост носит торжественный и парадный характер, особое внимание уделяется одежде изображаемого, атрибутам и окружению. Фоном для портрета во весь рост может служить интерьер, пейзаж.
Для написания портрета с натуры необходимо непосредственное присутствие портретируемого для позирования. Портрет может изображать подчеркнуто позирующего человека, что характерно для большинства портретов — оплечных, поясных, парадных и др., или изображать некоторую естественность и спонтанность — изображение человека за каким-нибудь занятием — чтение книги, у окна и т.д. Изображение портрета может быть различно по повороту головы — в анфас, профиль, вполоборота, в три четверти и т.д.
Создание живописного портрета требует достаточного количества времени и определенного количества сеансов позирования. В художественной студии возможно выполнить портрет на заказ любого формата и в любом композиционном решении (от оплечного портрета до изображения в полный рост). Чаще всего портреты выполняются в живописной технике — маслом.
Стоимость и сроки выполнения работы индивидуальны — зависят от размера портрета, композиционного решения, сложности исполнения костюма и композиционного фона.
[Теодор Рузвельт, поясной портрет, сидящий, положив руки на колени, лицом вперед]
Подробнее об авторских правах и других ограничениях
Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.
- Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
- Номер репродукции : LC-DIG-ppmsca-35722 (цифровой файл из оригинала)
- Телефонный номер : ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ФАЙЛ — Рузвельт, Теодор — Портреты — Фотографии — Половина [элемент] [P&P]
- Консультации по доступу : —
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Товар оцифрован? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В целях сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальные товары, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
- Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
Поясной портрет мужчины | Чикагский институт искусств
Поясной портрет мужчиныДата:
н.о.
Автор:
Неизвестный художник
Британец или немец, 1770-1800
Об этом произведении
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Печать и рисунки
Художник
- Неизвестный
Название
- Поясной портрет мужчины
Происхождение
- Объединенное Королевство
Дата
- 1700–1799
Средний
- Кисть, коричнево-оранжевая растирка, карандаш красного цвета, поверх графита, на коричневой бумаге.
Размеры
- 216 × 185 мм
Кредитная линия
- Мемориальная коллекция Леоноры Холл Герли
Регистрационный номер
- 1922 г.2455
- Манифест
IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих богатый доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https: // api.artic.edu/api/v1/artworks/85023/manifest.json
Расширенная информация об этой работе
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
типов портретов — ArtPaintingArtist
Если вы видели нашу богатую галерею портретных картин, вы, возможно, видели много разных типов портретов.Есть портреты, на которых изображены люди с разными ракурсами, числами и настройками. Эти разнообразные портреты — не просто случайные композиции из профилей людей. Каждая настройка и размер нацелены на заранее определенный эффект. В зависимости от человека или группы людей, которые должны быть изображены, художник оценивает потребности по социальной значимости человека / группы, визуальным характеристикам и т. Д. И решает, какой тип декорации, размер холста, тема, цветовая палитра и тип изображения. изображение должно использоваться для наиболее желаемого изображения.
Чтобы различать и понимать разнообразие портретов, здесь мы собрали все основные возможные типы портретной живописи от эпохи Возрождения до современного мира. В список включены типы портретов по разным контекстам. Перечисленные типы соответствуют изображениям, а не размерам холста.
По длине
1. Полная длина
Срок определяет сам себя. Портреты в полный рост изображают в кадре все тело человека — с головы до ног.
Такой портрет обычно используется, когда художник также хочет включить фон или окружение человека в картину. Таким образом, это придает портрету контекстуальную значимость. Таким образом, портреты в полный рост более красочны, разнообразны и богаты элементами, чем обычные портреты.
Портреты в полный рост были популярны в 17 -х и 18 -х веках в европейских аристократических кругах. Различные стоячие позы демонстрировали свое важное положение в социальной иерархии в то время, когда более высокое положение в обществе было намного важнее, чем мы думаем сегодня.
Полное тело, являющееся центральным предметом, привлекает особое внимание зрителя, поэтому художники чаще всего используют портреты в полный рост в случаях с красивыми женщинами, чтобы воспроизвести их женскую красоту на холсте. В случае с мужчинами портреты в полный рост обычно используются, когда мужчина имеет какое-то важное значение или чтобы передать особые причуды или манеру поведения человека, как это видно на портрете Льва Толстого русского художника Ильи Репина.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что портретов в полный рост используются для обозначения важности человека в обществе или иным образом.
Пример портрета в полный рост, показанный здесь, озаглавлен «Лесбия», сделанный Джоном Рейнхардом Вегелином. Это персонаж из стихотворений великого греческого поэта Софо и латинского поэта Катулла.
Щелкните ссылку, чтобы увидеть нашу галерею портретов в полный рост.
2. Половина длины
На поясных портретах изображена верхняя часть тела — выше пояса. Это самый популярный и обычный портретный стиль, в котором человек может сидеть или стоять.Художники обычно не складывают большую часть воображаемого фона, окружения или контекста, оставляя фон с плоским черным цветом или такой монохромной темой.
портретов половинной длины фокусируется на выражении лица человека и ограничивает внимание зрителя при угадывании темперамента изображаемого человека.
С эпохи Возрождения популярны поясные портреты. Мона Лиза — лучший образец портрета в половину длины.
Вот хороший пример поясного портрета: «Юная красавица с букетом» Фрица Цубер-Бюлера.
Изображена только верхняя часть тела, только выше талии. Это поясной портрет. Видно, что поясные портреты больше фокусируют внимание на самом человеке, чем портреты в полный рост. Делайте акцент на человеке, который окружает или окружает. Вот почему этот тип более популярен, чтобы запечатлеть профиль человека, а также темперамент на холсте.
Галерея поясных портретов.
3. Три четверти длины
Самообъясняющие термины не оставляют много пояснений.Портреты в три четверти длины изображают человека до колен. Это простое и короткое определение, о котором не так много нужно знать, поскольку использование таких портретов совпадает с портретами в полный и половинный рост. Это больше похоже на сочетание портретов в полный и поясной портрет, включая позу человека и окружающий контекст.
Однако такие портреты менее популярны из-за «неполного» изображения человека. Вот известный портрет в три четверти: «Святая Екатерина Александрийская» Рафаэля (1507 г.).
Святая Екатерина Александрийская — Рафаэль
Это прекрасный образец портрета в три четверти длины. Кроме того, картина включает в себя Unione, одну из четырех основных техник живописи эпохи Возрождения.
Этот шрифт полезен, чтобы найти хороший баланс между полноразмерными и половинными портретными типами.
Галерея портретов в три четверти.
4. Kit-cat
Они отличаются от часов с кошачьим котом.Кит-кот можно рассматривать как поджанр поясных портретов, поскольку он ничем не отличается, за исключением того, что кот-кошка всегда включает руки человека на снимке. Они тоже немного меньше поясных портретов.
Название происходит от Kit-cat Club в Лондоне. Это была небольшая группа известных людей, включая писателей и лордов. Годфри Кнеллер заказал портреты для каждого члена клуба. Эти портреты тогда назвали портретами Кит-кошек, в которых руки людей были включены в картину.
Таким образом, такие портреты стали называться Портреты кошачьих.
Пример: Мона Лиза Леонардо да Винчи как нельзя лучше вписывается в тип портрета Кит-кот.
Мона Лиза Леонардо да Винчи
Галерея портретов котят.
5. Бюст или Портрет головы и плеч
Портреты с бюстом или портреты с головой и плечами — это компактные версии поясных портретов. Согласно терминологии, они фокусируются на бюсте человека, только придавая картине большее сходство со скульптурой бюста.
Автопортрет Винсента Ван Гога на примере бюста: Автопортрет Винсента Ван Гога без бороды.
Автопортрет без бороды
Большую часть холста занимает тело самого Винсента Ван Гога, не оставляя места для добавления фона или других объектов.Таким образом, портреты головы и плеч прочно закреплены за своим именем.
Галерея бюст-портретов.
6. Портретные миниатюры
Кроме размера холста нет большой разницы от обычного портрета. Вместо этого портретная миниатюра может быть портретом в полный, половинный или трехчетвертный портрет. Хотя из-за своих небольших размеров большинство художников изображает людей с поясными или бюстными портретами.
Портретные миниатюры действительно маленькие по сравнению с обычными портретами.В старину такие портреты вставляли в кулон ожерелья (или сам портрет был кулоном), в кольца или под крышку карманных часов.
Такие картины намного старше и известны, что вы можете себе представить. Братья Лимбург из 14 -го века были миниатюрными специалистами в то время. Хотя их работа была больше связана с созданием небольших подробных рисунков для иллюминированных рукописей. Но также изображены портретные миниатюры.
Средний размер миниатюрных портретов составляет от 2 до 3 дюймов.Хотя по назначению размер может быть разным.
Галерея портретных миниатюр.
По позе
1. Просмотр профиля
Картины в профиль больше похожи на снимки из кружки, сделанные в полицейском участке. Но портреты в профиль обычно не включают лицевую часть лица. Профиль лица или всего тела является главной проблемой , как показано в этом примере: Портрет Гая Уильяма Хоптона работы Энни Суиннертон.
В портретном портрете художника больше заботит изображение физического форм-фактора под фиксированным углом.Это похоже на фотографирование в профиле.
Галерея портретов в профиле.
2. Вид в анфас
Картина, на которой изображено лицо человека в анфас, независимо от того, смотрит ли он прямо на зрителя или нет, называется портретной картиной с видом в анфас . Поза также используется в фотографии.
На портретах в анфас выделяется в основном лицо, описывая все детали. Мы также могли бы назвать это видом спереди, хотя часто, даже будучи портретом в полный рост, человек не смотрит прямо на зрителей.
Эти термины частично совпадают с немного разными характеристиками. Как видно из приведенного ниже примера, картина явно представляет собой портрет в три четверти длины. Тем не менее, все лицо, смотрящее на зрителя, говорит об этом как о портрете в анфас: «Портрет Жоржа Роденбаха» Люсьена Леви Дурмера .
Портрет Жоржа Роденбаха работы Люсьена Леви Дурмера
Галерея портретов анфас.
3. Трони
трона были продуктом голландского Золотого века. До Золотого века Голландии (17 век) в Нидерландах люди боялись изображать себя на портретах. Социальное давление заставило их стоять за портреты очень ровно, жестко и бесстрастно.
Когда этот барьер был сломан в Золотой век Голландии, страх и ограничения исчезли, и художники начали улавливать самые скрытые эмоции людей на своих полотнах. Значение субъекта в обществе не имело большого значения.Причина в том, что теперь они были полны решимости запечатлеть уникальные и естественные выражения лица, которые раньше не показывались. Даже самые незначительные эмоции, такие как ухмылка или сдерживаемый гнев.
И этот новый жанр портретов с акцентом на человеческие выражения, часто с разными позами головы (вопреки жестким эмоциям портрета), был назван «Трони».
Само слово происходит от слова Troigne, которое используется для описания головы, лица и выражения лица.
Рембрандт и Иоганнес Вермеер были голландскими художниками, которые были известны тем, что изображали свои собственные трони.Самую известную троицу зовут «Девушка с жемчужной сережкой» Йоханнеса Вермеера или «голландская Мона Лиза», как ее иногда называют.
Вот еще несколько примеров портретов Трони:
Галерея портретов Трони.
4. Вид на три четверти
Три четверти не является ни профилем, ни анфас. Это средний путь. Голова человека находится между этими двумя позами.
Большинство автопортретов художников было в трех четвертях обзора из-за того, как они изображали себя.
Известный художник с такими автопортретами — Винсент Ван Гог, большинство портретов которого можно охарактеризовать как портретные картины с видом на три четверти.
Пример: Автопортрет Винсента Ван Гога (1887)
Галерея портретов трех четвертей.
По народу включено
1. Индивидуальный портрет
Индивидуальный портрет изображает на нем одного человека. Большинство портретов — это индивидуальные портреты. Индивидуальные портреты, которые обычно используются для подчеркивания жизни, положения и социального положения изображаемого человека или создания воспоминаний о нем / ней. До того, как появилась фотография, люди делали свои портреты в качестве визуальных воспоминаний.
Пример: Портрет Льва Толстого Ильи Репина
Галерея индивидуальных портретов.
2. Двойной портрет
Двойной портрет просто добавляет еще одного человека к отдельным портретам.Этот тип можно использовать для обозначения связи между двумя людьми или для придания ей смысла путем добавления двух человек. Оба человека могут иметь разные характеристики, и их контраст может дать зрителю новое значение. Таким образом, двойной портрет открывает гораздо более широкие возможности, чем индивидуальный портрет. Здесь художник мог поиграть с контрастирующими или совпадающими личностями обоих людей и создать новый смысл, отношение или сообщение через двойной портрет.
Самый известный пример двойного портрета — «Американская готика» Гранта Вуда .
Галерея двойных портретов.
3. Автопортрет
Автопортреты — это картины художников, выполненные собственными руками. Это для них как мемуары. Это ранние версии селфи. Вот предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи.
Автопортрет Леонардо да Винчи (предположительно)
Мы осознаем важность автопортретов художников, когда знаем, сколько людей исследуют настоящее лицо Леонардо да Винчи.
Галерея автопортретов.
4. Групповой портрет
Групповым портретом можно назвать группу людей, изображенных на картине.
Но это не идеальное определение. Вы бы сочли это групповым портретом?
Нетерлендские пословицы Питера Брейгеля Старшего
В некоторой степени это можно было бы назвать групповым портретом, поскольку он включает в себя много людей в сцене. Но, точнее, это городской пейзаж села ( или деревня? ).На нем изображена целая деревня и ее дела. Итак, это не групповой портрет.
Групповой портрет, точнее говоря, это картина, которая фокусируется только на членах группы и не включает никаких других отвлекающих факторов, которые могут отвлечь людей от группы.
Более того, на групповом портрете люди обычно сидят или стоят бок о бок, аналогично индивидуальному или двойному портрету. Здесь количество людей просто увеличено до более чем двух.
Групповой портрет Амстердамской стрелковой корпорации — Дирк Якобс
Тем не менее, это не окончательное правило — сидеть прямо и строго смотреть.Вот непринужденный пример группового портрета:
Можно ли назвать Афинская школа Рафаэля , групповым портретом? Какое ваше предположение?
Галерея групповых портретов.
В настоящее время, когда искусство созрело, стили и типы портретов пересеклись, и в одном портрете используется более одного типа.
Portraits обеспечивает близкую привлекательность человека, и если художник достаточно увлечен своей работой, вы можете увидеть темперамент человека на его лице (так называемый Memento Mori , разработанный Леонардо да Винчи).
Теперь, когда вы знаете о портретах, давайте оценим ваше понимание их. Что это за портрет:
Группа? Индивидуальный? Полная длина? Или это вообще портрет (может, жанровая картина)? Каков твой ответ?
Книжные рекомендации по теме:
Ателье портретной живописи: техники старых мастеров и современные приложения Рисование портретов Классическая портретная живопись маслом: ключи к освоению разнообразных оттенков кожи Портрет маслом 10 пошаговых руководств старых мастеров (большое издание)Десять советов по изображению рук на портретах, о которых вы хотели бы знать раньше
Включение рук в кадр при съемке портретов может добавить к истории и сделать ваши портреты более привлекательными.Но если вы не разместите их должным образом, они будут скорее неприятностью, чем полезным дополнением к вашему изображению. В этом видео Мигель Квилес делится десятью полезными вещами, которые можно использовать для создания портретов с руками, чтобы максимально использовать ваши фотографии.
1. Не показывайте тыльную сторону ладони прямо на
Тыльная сторона кисти — самая широкая часть кисти. Из-за этого он может выглядеть больше, чем на фотографиях, особенно если находится ближе к камере. Небольшой изгиб запястья или легкий поворот руки в сторону от камеры могут сделать внешний вид руки более эстетичным.Обратите внимание, что это работает для моделей-женщин, поскольку модели-мужчины обычно не возражают, чтобы их руки выглядели больше.
2. Старайтесь не показывать внутреннюю часть руки прямо на
.Еще одна вещь, которую следует избегать — это внутренняя сторона рук. Причина в том, что у большинства из нас он немного морщинистый или, по крайней мере, более морщинистый, чем наше лицо. Поверните руки от камеры и больше к свету, чтобы свет «стер» морщины.
3. Не прижимайте руки и / или пальцы к лицу или телу
Если руки вашего объекта видны в кадре и касаются лица или тела, напомните модели, чтобы она действовала осторожно.Если прижать руки к лицу или телу, остается след, и потом будет больно ретушировать шею. Кроме того, он может смазывать макияж.
4. Увлажните руки и убедитесь, что они чистые.
Вот простой способ — перед съемкой убедитесь, что руки вашей модели увлажнены. Вы можете напомнить модели, чтобы она принесла увлажняющий крем, или просто положите его в сумку для снаряжения, чтобы он всегда был под рукой (это не каламбур). Также напомните своей модели, что перед съемкой нужно позаботиться о руках: это означает чистое ногтевое ложе, отсутствие заусенцев и аккуратный лак для ногтей.
5. Берегитесь «повстанцев»
Вы знаете тот палец в кадре, у которого «собственное мнение»? Обращайте на них внимание во время съемки и направляйте объект для внесения необходимых поправок, когда вы замечаете, что один из пальцев восстает против других.
6. Используйте метод «Каратэ Чоп».
Вот простой, но действенный совет — помните, как не показывать переднюю и заднюю руки прямо? Простой поворот запястья покажет лезвие рук и сделает их более привлекательными.Напомните модели повернуть руки, чтобы она могла выполнить «отбивную каратэ».
7. Убедитесь, что оттенки кожи рук и лица совпадают.
Иногда кожа рук может иметь другой оттенок кожи, чем лицо. Визажисты внесут коррективы на съемочной площадке. Однако, если вы не работаете с визажистом, будьте готовы добавить немного дополнительной работы в пост и соответствовать тону кожи рук и лица.
8. Руки в рамке должны «рассказывать историю»
Руки не должны просто болтаться в рамке.Им нужно добавить к истории, к чувствам субъекта и к сообщению, которое вы хотите передать. Если они не могут внести свой вклад ни в один из них — оставьте их за кадром.
9. и 10. Избегайте «мертвой руки», часто меняя позу.
Советы 9 и 10 вроде как идут вместе, поэтому Мигель представляет их таким образом. Он объясняет, что когда вы пытаетесь придумать новые идеи для портретов, вы можете слишком много обдумать и забыть поставить руки. В результате руки в кадре могут выглядеть совершенно безжизненными, и на это стоит обратить внимание.
Если это произойдет, направьте вашу модель на , полностью сбросьте позу или, если все остальное выглядит нормально, на , чтобы сбросить позу руки .
Применяете ли вы эти техники ручного позирования в своих портретах? Есть ли еще что-нибудь, чем вы хотели бы поделиться? Не стесняйтесь писать их в комментариях.
[10 полезных советов по изображению рук на портретах, о которых вы пожелаете узнать раньше! | Мигель Квилес]
Портретный рисунок во фламандском стиле — Как рисовать руки — Академия старых мастеров
Урок искусства 46, часть 5
Узнайте, как создать портретный рисунок во фламандском стиле
Научитесь рисовать, как Старые мастера!
Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самостоятельное обучение, онлайн-видеокурс для самостоятельного изучения Пожизненное членство Единовременный платеж: $ 487 Зарегистрируйтесь сейчас!Персональное обучение онлайн + Онлайн-курс
Неограниченное обучение преподавателей Академии Пожизненное членство Единовременный платеж: $ 997 Зарегистрируйтесь сейчас!«Вернуться к списку уроков искусства
Как рисовать руки
Этот портрет вдохновлен старыми мастерами северного Возрождения.Мастера всегда уделяли большое внимание рукам людей, которых изображали. Руки, как лица, уникальны для каждого человека. Иногда цена рисунка или картины рассчитывалась исходя из того, сколько лиц и рук мастер изображает на шедевре.
Начать рисовать руки можно твердым карандашом, например h3. Убедитесь, что кончик карандаша заострен, чтобы наносить точные и точные штрихи. Совместите штриховку с параллельными штрихами по длине каждого пальца.
Верх кисти широкий, с большой плоской поверхностью. Он расположен так, что свет падает прямо на тыльную сторону руки. Нет контрастных теней, поскольку свет мягко рассеивается.
Сделайте перекрестную штриховку короткими уверенными штрихами. При штриховке можно сделать ряд параллельных штрихов в одном направлении. Если вы работаете на небольшой площади, это может быть от 3 до 6 движений за раз; на более крупных объектах обведите форму большим количеством штрихов.Затем измените угол штриха и заштрихуйте в другом направлении. Заштриховывать можно в любом направлении. В зависимости от того, сколько направлений штрихов вы выберете, это отразится на шаблоне вашей штриховки — вы можете сделать двухстороннюю штриховку. Добавив еще одно направление, вы можете изменить узор своей штриховки. Вы также можете использовать стиль штриховки, заимствованный из техники травления — штриховку во всех направлениях — вертикальном, горизонтальном и обоих диагональных.
В этом примере видно, что преобладает линейный стиль.Контур фигуры используется как начальная линия для параллельных штрихов. Линии обводки подчеркнуты; Также особое внимание уделяется плавному отбрасыванию теней от перекрывающихся пальцев. Как вы можете видеть, штриховка идет в двух необычных направлениях — по длине пальцев и по самим пальцам — и все это для того, чтобы придать форме больше характера. Более одного вида штрихов делают рисунок эстетичным. Думайте о работе карандашом как о «речи». Сделайте так, чтобы ваши работы говорили о себе, не ведите себя слишком тихо или болтливо.
Отбрасываемые тени плавно и плавно переходят на одежду. Так вы сможете слить руки по тени с тоном одежды. Теперь вы можете наблюдать разницу в прорисовке двух разных текстур рядом друг с другом. В искусстве рисования есть один маленький секрет — чтобы создать стилистически насыщенный рисунок, используйте увлекательный язык линий — сделайте соседние объекты явно разными. В конце этого видео мы подведем итоги всех наших выводов и результатов, достигнутых в процессе; и будет возможность сравнить эффекты вариаций методов закраски.
Яркая иллюстрация техники штриховки — Вращая бумагу, вы облегчаете работу, не выкручивая руку в неудобном положении. Этот метод очень близок к технике травления — вы делаете линии вертикально, а затем накладываете на них мазки по диагонали и горизонтали. Эта область для заполнения позволяет делать серии длинных штрихов, с частотой от 6 до 10 штрихов подряд.
Тыльная сторона кисти и запястья упрощена за счет освещения рассеянным светом.Вы можете оставить эту область как есть, только добавив тон краю кисти и предплечья. Чем ближе к краю, тем темнее должен быть тон. Таким образом вы создаете иллюзию трехмерного пространства.
Мягкие карандаши 2B или 4B отлично подходят для достижения лучшего результата, создавая плавный тон от едва заметного до резкого и темного. На фоне светлого большого пальца темная граница спины выглядит действительно трехзначной. То же самое относится и к другим пальцам.
Научитесь рисовать, как Старые мастера!
Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самостоятельное обучение, онлайн-видеокурс для самостоятельного изучения Пожизненное членство Единовременный платеж: $ 487 Зарегистрируйтесь сейчас!Персональное обучение онлайн + Онлайн-курс
Неограниченное обучение преподавателей Академии Пожизненное членство Единовременный платеж: $ 997 Зарегистрируйтесь сейчас!Ultimate Lighting Accessories — Digital Photo Magazine
На прошлой неделе мы рассмотрели основное оборудование, необходимое для создания универсального комплекта с двумя источниками света, который позволяет работать с любыми объектами на местности.Но список того, что нужно для выполнения базовой настройки на профессиональном уровне, довольно длинный. Итак, на этой неделе мы углубимся во все важные вещи , помимо светильников и стоек, которые выведут вашу студийную настройку освещения — или этот комплект с двумя источниками света — на профессиональный уровень. От сверхспециализированных модификаторов света до базовых и резервных — существует бесчисленное множество аксессуаров для освещения, которые можно считать необходимыми — или, по крайней мере, облегчить вашу работу и улучшить результаты.Вот некоторые осветительные аксессуары, которые я считаю необходимыми.
Тележки и переноски
Если вы не планируете никогда не покидать студию, вам стоит приобрести функциональную и надежную тележку, которая поможет вам взять свое оборудование в дорогу. Это может быть простая складная двухколесная тележка из магазина канцелярских товаров или что-то более роскошное, например, четырехколесная тележка, такая как Rock-n-Roller или Krane AMG500.
Krane AMG500Первый является своего рода «отраслевым стандартом» для многих людей, а второй — перспективным автомобилем, который может менять форму и становиться тележкой, двухколесным транспортным средством или другой конфигурацией в зависимости от ваших потребностей.На мой взгляд, самая роскошная производственная тележка — это Magliner. Они стоят примерно столько же, сколько дешевый подержанный автомобиль, но также имеют столько же доступных опций. Он построен как танк и может использоваться как передвижной стол на съемочной площадке. С хорошей тележкой, чтобы с легкостью доставить ваше снаряжение из пункта А в пункт Б, вы будете удивлены, чего вы можете достичь, даже работая в одиночку.
Дополнительные модификаторы света
Помимо обычных зонтов и софтбоксов, которые рассеивают свет, существует множество полезных модификаторов света, которые фокусируют его.Пятна сетки и сопли идеально подходят для добавления света волос на портретном объекте с темными волосами или краевого света, чтобы отделить их теневую сторону от темного фона, или для создания ореола света на фоне. Вместо того, чтобы носить с собой специальное оборудование для этого — которое также выпускает большинство производителей света — вы можете часто носить с собой рулон Rosco Black Cinefoil. Эта сверхпрочная алюминиевая фольга имеет матово-черный цвет, поэтому она не отражает свет, и ее можно свернуть для временного снятия или развернуть, чтобы создать оттенок линзы или флаг.(Он также продается в меньших размерах в упаковке «Фотофойл».)
Rosco PhotoFoil и Black CinefoilМне также нравится носить с собой черно-белые листы пенопласта в размерах для плакатов. Они хорошо работают в качестве флажков и отражателей, и их даже можно найти в версиях с черным с одной стороны и белым с другой, что идеально подходит для того, чтобы сократить ваш список покупок пополам. А для портретов в полный рост, в частности, я беру с собой на съемку портативный V-Flat. Это может быть вышеупомянутый бело-черный пенопласт, но на этот раз в листах 4 × 4 или 4 × 8.Маленькие можно повесить на подставку, а большие — самостоятельно. В каждом случае они обеспечивают идеальный заполняющий свет, негативное заполнение или отметку, чтобы свет не попадал туда, где он вам не нужен. Самая большая проблема с большими балетками — это их размер, но, поскольку они просто поролоновые, вы можете сократить их до того, что вам подходит.
Резервные копии, клейкая лента и мешки с песком
Одно из моих любимых высказываний: «Два есть одно, а один — нет». Это звучит как чепуха, пока я не объясню, что речь идет о важности резервного оборудования.Резервные копии необходимы, потому что вопрос не в , если что-то пойдет не так, а в , когда . И через эту линзу два чего-то означают, что когда одно выходит из строя, у вас будет одно функциональное. И что еще хуже, если у вас есть только одна вещь — будь то свет, подставка, фотоаппарат или аккумулятор, — у вас ничего не останется, когда она сломается. Поэтому всегда берите с собой резервную копию любого из вышеперечисленных предметов, которые сделают вашу работу невозможной, если она выйдет из строя в неподходящее время. А когда что-то ломается на съемочной площадке, мой любимый инструмент для ремонта, а также мой любимый универсальный инструмент — это рулон клейкой ленты, такой как ProTapes Pro-Gaff.
Названная в честь электриков, отвечающих за управление освещением съемочной группы, эта хлопковая лента не оставляет липких следов, как клейкая лента, и отслаивается от большинства поверхностей без повреждений, хотя держится как можно крепче. Лента Gaff действительно необходима каждому фотографу, независимо от того, что вы снимаете. Мешки с песком тоже. Эти простые устройства обычно весят от 15 до 30 фунтов, и пара из них может надежно удерживать две световые стойки, чтобы они не опрокинулись. Если я работаю на открытом воздухе или использую большие модификаторы света, я использую гораздо больше мешков с песком, но по одному на каждый источник света часто отлично подходит для простых комнатных установок.
Ящики, зажимы и инструменты
Некоторые люди смотрят на ящики для оборудования так, как другие любят автомобили и мотоциклы. Есть миллион способов потратить практически миллион долларов на футляры для фотоаппаратов, объективов, фонарей и многого другого, но я предпочитаю, чтобы в одном футляре у меня было оборудование для захвата, а в другом — фонари. Таким образом, с правильным футляром, защищающим мое оборудование, я также могу рассмотреть другие осветительные аксессуары, которые легко добавить к их постоянному дому в футляре, который идет со мной в каждом задании.
Pelican Case(Одна из лучших вещей, которые можно добавить в свой комплект в этом отношении, — это инструменты для ремонта, необходимые для вашего оборудования. Это может быть шестигранный ключ, который подходит для шарниров штатива, или многофункциональный инструмент в стиле Leatherman, который может помочь в крайнем случае вы исправляете почти все.) Что бы вы ни выбрали для чехла, убедитесь, что вы не выбираете тот, который выглядит лучше всего, а отдавайте предпочтение тому, который лучше всего подходит для вашего снаряжения. Это верный способ облегчить вашу жизнь в путешествии. Pelican производит водонепроницаемые, практически неразрушимые корпуса, которые подходят для чего угодно, от одной компактной камеры до целого комплекта освещения.
Еще один инструмент, который облегчит вашу жизнь, — зажим для пони №2 или несколько таких, в идеале. Эти 2-дюймовые пружинные зажимы отлично подходят для всего, от крепления отражателей до регулировки шкафа, и их практически следует рассматривать как предметы первой необходимости. Мне кажется, что я живу в опасности, если беру с собой только пару, но хорошая новость заключается в том, что они не стоят много, поэтому привезти с собой четырех или шести или больше по-прежнему действительно доступно.
Другие стойки
Две полноразмерные осветительные стойки необходимы, как указано выше, но низкие стойки также важны.Я всегда ношу с собой напольную подставку, чтобы поместить свет чуть выше уровня земли — идеально для освещения фона или для того, чтобы спрятаться за рамкой внутри или снаружи помещений. И если я планирую использовать отражатели или большие модификаторы света, мне также понравится C-образная стойка. Они созданы для студии, поэтому их совсем не просто взять с собой на съемочную площадку, но они такие большие, стабильные и надежные, что иногда могут спасти положение.
Они выдерживают удары и отлично удерживают мои отражатели, шелк и холсты в правильном положении.В крайнем случае, когда мне нужно путешествовать налегке, я сниму головку ручки с C-стойки и возьму ее на месте, оставив стойку дома. Головку для захвата можно установить на любую обычную детскую булавку, которая есть практически на любой световой стойке, которая у вас может быть. Только помните, что световая подставка не выдерживает такой же вес, как C-образная подставка, и для большей безопасности ее необходимо поддерживать мешками с песком.
Помощник
И последнее, но не менее важное — это помощник. Мало того, что их вторая пара рук невероятно полезна для переноски снаряжения, отражателей и многого другого, но и вторая пара глаз и мозгов действительно может спасти положение.И это верно независимо от того, нанимаете ли вы квалифицированного специалиста или просто берете с собой брата, чтобы таскала сумки и скрепляла кабели. Иногда самое ценное оборудование на съемочной площадке — это хороший помощник. А с точки зрения отдачи от вложенных средств, постоянная ставка на хороших помощников делает их воровством.
Первоначально опубликовано 18 августа 2021 г.
Пара умирает, держась за руки через несколько дней после крушения квадроцикла
ГЛЕНВУД, Висконсин (WCCO) — Две дочери студенческого возраста помнят супружескую пару из Висконсина за их щедрость.Оба родителя погибли в результате аварии с участием их вездехода.
Пикап врезался в Памелу и Джона Джарвис прямо у их подъездной дорожки, когда они две недели назад тянули свой квадроцикл с прицепом. Они провели 10 дней в больнице, прежде чем умерли с разницей в несколько часов на расстоянии вытянутой руки.
«Я думаю, они сложили руки, чтобы они могли держаться за руки. Я думаю, что если бы до этого дошло, это был лучший способ, которым они могли бы с этим справиться: они оба выходят вместе », — сказала Джордин Джарвис, 21-летняя дочь пары.
Пикап сбил Памелу и Джона Джарвисов, когда они тащили прицеп со своим квадроциклом две недели назад. Они провели в больнице 10 дней, прежде чем умерли с разницей в несколько часов на расстоянии вытянутой руки. (Источник: Семья Джарвис, WCCO через CNN)Она и ее 19-летняя сестра Джессика Джарвис теперь сироты.
«Чувствую себя очень грустно и очень потерянным из-за ощущения почти онемения и вообще ничего, как будто этого даже не происходит», — сказала Джессика Джарвис.
«Я думаю, что, наверное, самое сложное для меня — я все время ожидаю увидеть их снова, а их там нет», — сказал Джордин Джарвис.
Дочери Джарвис, Джессика и Джордин, вспоминают своих родителей за их щедрость. Когда произошла авария, их родители доставляли подарки соседям. (Источник: Семья Джарвис, WCCO через CNN)Студенты колледжа говорят, что когда произошла авария, их родители ехали делиться подарками с соседями из сада на своем автомобиле.