Пол рэнд дизайнер: Пол Рэнд — Look At Me

Содержание

Пол Рэнд — Look At Me

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — Пол Рэнд, дизайнер и арт-директор, создавший фирменный стиль для IBM, Ford, NeXT и других известных компаний. 

Пол Рэнд

Paul Rand

1914 — 1996, Нью-Йорк, США

графический дизайнер

Упаковка IBM 

Ранние годы


и влияние модернизма

Пол Рэнд (настоящее имя — Перетц Розенбаум) родился в Бруклине в еврейской семье. Отец Рэнда держал бакалейную лавку, и будущий дизайнер, увлекавшийся искусством с детства, оформлял витрины этого магазина. Кроме того, он участвовал в оформлении школьных мероприятий. Отец Пола был уверен, что сыну не удастся заработать на дизайне, и поэтому последнему пришлось одновременно изучать дизайн в Pratt Institute и посещать школу Manhattan’s Harren High School. Кроме того, Рэнд окончил Parsons The New School for Design.

В молодости на Рэнда повлияло творчество Лаcло Мохой-Надя

(его книгу The New Vision Рэнд назвал своей «папской буллой») и других европейских дизайнеров, художников и теоретиков модернизма. С работами многих из них он познакомился благодаря немецкому журналу о рекламе и графическом дизайне Gebrauchsgrafik. Кроме того, в 1929 году Рэнд впервые узнал о школе «Баухаус» из выпуска британского журнала Commercial Art. В то время об экспериментах преподавателей и студентов «Баухауса» не рассказывали в творческих вузах, и Рэнд учился самостоятельно по книгам и журналам.

Помимо Мохой-Надя, на Рэнда оказал большое влияние Ле Корбюзье. В одном из интервью, Рэнд заметил, что принципы Ле Корбюзье применимы и в его профессии: «Если ты не строишь правильно, то здание обрушится; в определённой мере эта философия применима и к графическому дизайну». Кроме того, Рэнда вдохновляли художники-модернисты: Тео ван Дусбург, Фернан Леже и Пабло Пикассо.

По словам Рэнда, картины этих художников повлияли на дизайн некоторых рекламных постеров, над которыми он работал.  

Имя как бренд


и первый успех

В 1930-х, после окончания учёбы, Рэнд работал в рекламной индустрии и издательском бизнесе. Сначала он занимался созданием изображений для компании, которая продавала стоковые картинки различным газетам и журналам. Большинство работ этого периода были созданы под влиянием немецкого стиля Sachplakat и работ графического дизайнера Густава Йенсена. Кроме того, в эти годы Рэнд изменил имя: он выбрал имя и фамилию, состоящие из четырёх букв, потому что ему казалось, что они хорошо смотрятся, как название бренда.

Журнал Directions, декабрь, 1940

Журнал Directions, март, 1939

Дизайнер приобрёл известность в конце 1930-х, когда начал создавать обложки для журнала Directions — за эту работу Рэнду не платили гонорара, но взамен ему была дана полная творческая свобода. Дизайн журнала привлёк внимание многих профессионалов — например, работу Рэнда высоко оценил его кумир Ласло Мохой-Надь. Кроме того, в 1936 году дизайнер оформил юбилейный номер журнала Apparel Arts, и после этого ему предложили сотрудничество с Esquire и производителем бренда Coronet.

Esquire Magazine, 1938

Корпоративная


айдентика

С 1950-х Рэнд начал сотрудничать с большими компаниями. В 1952 году он придумал рекламу для печатной машинки Lettera 22 итальянской компании Olivetti и сотрудничал с ней несколько лет. Яркие работы Рэнда напоминали скорее модернистские картины, нежели традиционные рекламные постеры. Кроме того, в 1950-е с Olivetti сотрудничал ещё один талантливый графический дизайнер — итальянец Джованни Пинтори. Благодаря их совместным усилиям популярность компании быстро росла, а в 1952 году в MoMA даже прошла выставка Olivetti: Design in Industry.

 

1956 год1967 год1972 год 

В 1956 году Рэнд разработал новый логотип для IBM и затем на протяжении долгих лет сотрудничал с компанией — созданная им айдентика является одним из его самых известных проектов. Президент IBM Томас Уотсон-младший решил, что нужно обновить фирменный стиль компании, когда увидел необычную рекламу Olivetti — фирмы, которая тоже производила пишущие машинки и компьютеры. Сначала Рэнд совсем незначительно изменил логотип IBM, но затем он много раз модифицировал его. 

Рэнд сотрудничал с IBM до начала 1990-х и на протяжении нескольких десятилетий разрабатывал для компании рекламные постеры и создавал дизайн упаковок. Одна из самых известный его работ — постер с логотипом, который состоял из глаза (он заменял букву I), пчелы (B) и буквы М. Кроме того, Рэнд разработал айдентику и для других крупных компаний: Ford (придуманный им логотип не был использован), UPS, ABC, NeXT и многих других.

Один из критиков сравнил логотип NeXT, разработанный Рэндом, с детским кубиком. Ирония была неотъемлемой частью его стиля: разговор Рэнда с писателем Стивеном Хеллером, опубликованный в книге Design Diologues, полностью посвящён понятию play insctinct и важности подходить к работе с юмором.

 

Таймлайн

1936

Вёрстка юбилейного номера Apparel Arts

1956

Рэнд разрабатывает логотип IBM

1961

Придуман логотип ABC и UPS

 

1966

Дизайнер создаёт новый логотип Ford

1972

Рэнд обновляет логотип IBM и добавляет в него полоски

1985

Дизайнер придумывает новый логотип Yale University Press

1985

Выходит книга Paul Rand: A Designer’s Art

1986

Стив Джобс заказывает Рэнду логотип NeXT

 

1990

Рэнд разрабатывает айдентику к празднованию 200-летия Бенджамина Франклина

1991

Создан логотип IDEO Design

1993

Дизайнер придумывает логотип English First

1993

Рэнд пишет книгу Design, Form and Chaos

Умирает от рака в Коннектикуте

 

Влияние

Преподавание и теоретические работы

Пол Рэнд преподавал в Yale School of Art с 1956 по 1985 год.

Кроме того, он читал лекции о дизайне во многих других учебных заведениях США и Европы. Рэнд уделял большое внимание теории дизайна и эстетике: всем своим студентам он советовал прочитать книгу Джона Дьюи «Искусство как опыт» и ещё несколько трудов по философии. К тому же, Рэнд умел доступно рассказывать о том, как создавались его самые известные проекты. Например, он написал небольшую книгу про то, как был придуман логотип NeXТ. Также Рэнд написал ещё несколько книг, в которых изложены его взгляды на дизайн: A Designer’s Art, Design: form and chaos (недавно она была издана на русском языке) и другие.

  

Рекламная кампания Volkswagen Beetle

Гельмут Крон и другие дизайнеры
и арт-директора

Идеи и работы Рэнда повлияли на многих его современников, и, кроме того, он передал свои идеи нескольким поколениям студентов, обучавшихся в Yale School of Art. Один из самых известных последователей Рэнда —  арт-директор Гельмут Крон, который работал в рекламном агентстве Doyle Dane Bernbach и придумал известную рекламную кампанию Volkswagen Beetle. Ещё одним успешным студентом и последователем Рэнда был знаменитый британский дизайнер Алан Флетчер, который придумал логотипы для Pirelli, Victoria&Albert Museum, Reuters и других известных организаций.

 

Что можно найти в продаже

  

Пол Рэнд. Искусство дизайнера (конспект) | by Vova Wolmeer

Политика и дизайн

Мир, в котором работает дизайнер по большей части является миром бизнеса, а не искусства. Именно продажи товар и услуг, а не дизайн являются смыслом существования любого бизнеса. В то же время дизайнер отличается от продажника тем, что его первоочередной мотивацией является искусство: искусство, которое служит коммерции, которое делает более позитивным наше восприятие мира.

Дизайн — это стиль жизни, точка зрения.Он подразумевает весь комплекс визуальной коммуникации: талант, творчество, квалификацию и технические знания. Эстетика, технология и психология органически вписаны в этот процесс.

Одна из наиболее распространенных проблем дизайна, — это ожидание руководителя, что дизайнер предложит не одно, а несколько решений задачи. Зачастую неопытный руководитель ищет успокоения в количестве и возможности реализовать свои собственные предпочтения. И именно он будет тем человеком, которые требует дополнительные правки и ставит нереальные сроки. Но такая организация процесса препятствует работе дизайнера и, как правильно, приводит к появлению посредственных дизайнерских решений.

Дизайнер, который по своей воле представляет клиенту набор вариантов дизайна, делает это не из идейной плодовитости, а из неуверенности и страха. Хороший дизайнер, конечно, может при необходимости предложить нескольких решений сразу. Но одно дело необходимость, а другое — осознанный выбор.

В свою очередь дизайнер — профессионал, мир которого разделен на лирическую и прагматическую половины. Его стремление стоять на своем — это не упрямство, а проявление убеждений. Он понимает, что хороший дизайн должен противостоять тяготам рынка, но в то же время считает, что без хорошего дизайна рынок превратиться в сплошную безвкусицу.

Содержательный дизайн, качественный и остроумный, является большим достижением даже в благоприятной среде, где хороший дизайн ценят, понимают и воодушевленно принимают, когда извлечение прибыли является не единственной движущей силой бизнеса.

Пол Рэнд

форма и хаос» — Блог Вениамина Векка

Наконец-то дошли руки до Пола Рэнда.

Прочитал книгу взахлеб за несколько дней. Этот шедевр должен прочесть каждый человек на земле. Пол — безумно талантливый дизайнер и писатель. Книга наполнена не только определениями и примерами, но и недурными шутками и приятными цитатами. В этой книге очень много говорится об искусстве, важности дизайна и работе. Все как мы любим.

Пол Рэнд — легенда графического дизайна. Его деятельность в рекламе и типографике оказала влияние на всю сферу дизайна — он превратил коммерческую графику в разновидность искусства.

В своей книге автор выходит за рамки обычного определения слова «дизайн». Он расширяет его до невозможного. Приведу несколько вещей, которые мне кажутся безумно важными:

«Дизайн — это больше, чем просто упорядочивание и компоновка визуального материала. Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение. Дизайн превращает прозу в поэзию. Дизайн расширяет наше восприятие, умножает наш опыт и обостряет наше зрение. Дизайн есть плод чувств и разума, продукт идеи, возникшей в голове дизайнера, которая (как надеется дизайнер) передастся зрителю и сработает в его сознании. Дизайн, как мы увидим, также является инструментом для создания заблуждений. Дизайн лживый зачастую более убедителен и эффективен, нежели дизайн правдивый. Среди его многочисленных личин — соблазн и искушение.»

Дизайн действительно всеобъемлющ. Я рад, что нахожу себя в строчках Рэнда.

«Я сформулировал три причины распространения плохого дизайна равной степени значимости: 1) управленцы не знакомы с примерами хорошего дизайна или равнодушны к ним, 2) маркетологи преследуют собственные интересы, 3) у дизайнера недостаточно авторитета или компетенции.»

Теперь вы знаете куда обращаться, если у вас заказали логотип.

«Задача маркетолога состоит в том, чтобы предоставить информацию, а задача дизайнера — интерпретировать эту информацию с помощью маркетолога. »

«Дизайнер не всегда прав. Маркетолог не всегда ошибается. Прибыль не всегда главное. Маркетинговое исследование никогда не должно служить хорошим оправданием для плохого дизайна. В свою очередь, хороший дизайн никогда не должен выступать в поддержку плохого продукта.»

Дизайн действительно не всегда прав. Для каждого дизайнера важно это услышать от другого дизайнера. Только так можно снять венок и спуститься на землю. Прибыль действительно не всегда главное, очень жаль, что многие об этом забывают. Они ставят прибыль превыше всего, даже качества. Маркетинговые исследование — сосут. Нет смысла создавать хороший дизайн для плохого продукта — это самообман и подлость.

«Красота — это побочный продукт потребностей и функций.»

Красивыми можно назвать те предметы, которые хорошо работают и решают свои задачи. Я не раз убеждался в этом, глядя на продукцию Эпл, например.

«Свежие решения чаще рождаются не благодаря абсолютной свободе творчества, но в условиях жестких ограничений — культурных табу, ограниченности средств или материалов, несовершенства технологий или специфических запросов рынка. »

Ограничения — важная составляющая любого дизайна. Хороший дизайн без ограничений не создать. Прочтите заметку Лебедева из Ководства на эту тему.

«Дизайн логотипа, будучи продуктом бесконечного поиска и усовершенствования, в конечном счете является отражением целостности и чистоты бизнеса компании.»

Какой бизнес — такой и логотип.

«Окружение, в котором существует логотип, — расположение, цвет, освещение, общее качество среды — не менее важно, чем сам логотипа. Внимание к деталям, глубокое понимание задачи и способность к восприятию — вот те незаменимые качества, которые необходимы для создания успешного и работающего логотипа.»

«Главная цель логотипа — это идентификация, а главное средство — простота.»

Простота — залог дизайна.

И последнее.

Что такое логотип и каковы его функции:
— логотип — это флаг, подпись, герб, уличный указатель;
— логотип не продает, он идентифицирует;
— логотип довольно редко описывает что-то;
— логотип основывается на качестве того, что он символизирует, но никак не наоборот;
— логотип менее важен, чем продукт — то, что символизирует логотип, гораздо важнее того, как он выглядит;
— предметом логотипа может быть практически все что угодно.

Пол Рэнд — это тот самый дизайнер, который сказал Стиву Джобсу, что сделает для него самый лучший логотип в одном варианте и без правок. Рэнд — удивительная персона, его логотипы — все еще одни из лучших, его слова — все еще актуальны, его книга — мотивирует к действию. Помимо кучи умных фраз в книге есть примеры его работ. Четверть книги Пол рассказывает о том, как создавал логотипы для «Некст», «Эй-би-си», «Ай-би-эм» и других. Самое интересное, что он показывает непосредственно весь процесс. Всю подноготную. Чистый и стерильный дизайн.

Я влюбился в эту книгу.

Gonzo Design — Американский дизайнер Пол Рэнд (Paul Rand),…

Полгода назад мы превратили презентацию «Бужения земли»* в масштабную площадку для обсуждения женскости, женственности и стереотипов вокруг этих понятий. Как сказала тогда Ксения Диодорова: «Красота нашей дискуссии в том, чтобы быть её частью — и для этого можно высказываться, делиться историями, а можно и просто любоваться друг другом». И мы любовались. А ещё искали и прислушивались к вашим и нашим голосам. Делимся некоторыми из них:

— Мы растём в определённой традиции, какая бы она ни была. Весь вопрос в том, насколько экологично эта традиция меняется, и меняется ли она. В какой-то момент большинство из нас отрицает традицию совсем, но позже — возможно, с опытом — что-то на себя принимает, а остальное не берёт. Кажется, это природосообразно. Мы в 2021 году в Петербурге и смотрим из своего сегодня на мир, но в мире происходят совершенно разные процессы, и есть другие условия жизни. Важно помнить, что традиции разные. И принимать в свою жизнь то, что экологично для нас: брать с собой только то, что важно и нужно.

— «Бужение» — это про свободу. Про то, чтобы отказаться от стереотипных фраз и прислушаться к себе. Мне очень откликается первая фраза проекта: «Кажется, я ясно вижу, куда мне хочется идти, и хорошо слышу себя».

— Основная часть феминистской идеологии строится на противопоставлении. Но «Бужение» не определяет ничего через отрицание, как это часто происходит в вопросах, связанных с гендером. Упор делается на утверждение. Не на попытку определить женское через сопоставление с мужским, но на попытку понять природу женского в безусловной связи со всем прочим, что её окружает.

* «Бужение земли» — мультимедийный проект и скролл-фильм «Гонзо» о природе женщины. Найдите час (ещё лучше — с проектором), откройте сайт awakening-the-earth и погрузитесь: почувствуйте, вспомните, обратитесь к себе.

Ссылка на проект:
https://awakening-the-earth.ru/

Лучшие книги о дизайне / Skillbox Media

Автор

Владимир Кричевский — дизайнер и искусствовед, автор множества исследований и статей, посвящённых типографике и дизайну. «Стиль Фаворского в живом восприятии» и «Своестильная эклектика Сергея Пожарского» вышли в 2019 году.

О чём

В двух своих книгах-побратимах Владимир Кричевский углубляется в историю российского дизайна, охватывая первую половину XX века. Пик творчества Владимира Фаворского приходится на двадцатые-тридцатые годы XX века, Сергея Пожарского — на тридцатые-пятидесятые годы. Объединяет обоих авторов работа с книгой, именно поэтому издательство «Шрифт» предлагает эти два издания комплектом.

Владимир Фаворский — ключевая фигура советского дизайна довоенного времени. Будучи преподавателем ВХУТЕМАСа, он имел немало учеников, чьи работы также представлены в книге. Но главная фигура, конечно же, сам мастер. Кричевский подробно разбирает шрифты, разработанные Фаворским, препарируя их буква за буквой. Точно так же он поступает с обложками и иллюстрациями, рассматривая под лупой каждую мелочь, которая оказывается далеко не мелочью.

Фаворского, как мы знаем, занимали вопросы динамики строки и, соответственно, изобразительный мотив междустрочного движения против и по направлению чтения.

Отдельно стоит отметить и работу над материалом: не книга наполнялась текстом, а текст заполнял книгу. Сначала был изготовлен макет, и лишь когда каждое изображение заняло своё место, Кричевский приступил к написанию текста. Идея необычная, но в случае работы с графикой вполне оправданная.

Второе издание в комплекте — альбом Сергея Пожарского. Литературы о нём издано мало, и, как говорит сам Кричевский, как правило, эти издания имеют достаточно посредственные иллюстрации. Работы в книге расположены в хронологическом порядке и позволяют проследить развитие Пожарского как художника на протяжении нескольких десятилетий. Он создавал полный образ книги — обложки, иллюстрации, форзацы, шрифтовые решения.

Некоторые идеи Пожарского можно смело отнести к новаторским — так, используемое сегодня флаговое построение на корешках книг Пожарский ввёл ещё в шестидесятые. Он достаточно вольно относился к шрифту, будучи при этом автором всех шрифтовых композиций на обложках. Достаточно смело интерпретировал форзацы, наполняя их орнаментами, часто вообще не сочетающимися со стилистикой текста и оформления.

Кричевский не напрасно называет творчество Пожарского «своестильным» и эклектичным — альбом наглядно демонстрирует это. Автор подробно рассказывает историю создания этих работ, знакомит с правилами книжного оформления и рассказывает, как их можно нарушать, создавая собственный стиль.

Чем полезны

Даже ориентируясь на самые последние тренды и технологии, дизайнер должен знать историю дизайна — именно на этом фундаменте строятся качественные современные работы.

Биография графического дизайнера Пола Рэнда


Логотип IBM.
Пол Рэнд / Public Domain

Родившийся Перец Розенбаум 15 августа 1914 года в Бруклине, Нью-Йорк, он оставался недалеко от своего места рождения и посещал несколько наиболее уважаемых школ дизайна в Нью-Йорке. С 1929 по 1933 год он учился в Институте Пратта, в Школе дизайна Парсонса и в Лиге художественных студентов.

Карьера Пола Рэнда

Рэнд первым сделал себе имя как редактор редакционных статей для таких журналов, как Esquire и Direction . Время от времени он работал бесплатно, в свою очередь, за творческую свободу, что добавило ему славы в сообществе дизайнеров.

Репутация Рэнда укоренилась в его должности арт-директора в агентстве Уильяма Х. Вайнтрауба в Нью-Йорке, где он работал с 1941 по 1954 год. Его сотрудничество с копирайтером Биллом Бернбахом помогло сформировать модель взаимоотношений писателя и дизайнера, распространенных сегодня в агентствах.

В течение своей карьеры Рэнд разрабатывал элементы для некоторых наиболее запоминающихся брендов в истории, включая логотипы для IBM, Westinghouse, ABC, NeXT, UPS и Enron. Стив Джобс был клиентом Рэнда для логотипа NeXT; Позже Джобс назвал его «драгоценным камнем», «глубоким мыслителем» и человеком с «слегка шероховатой внешностью с плюшевым мишкой внутри».

Позже в жизни Рэнд получил впечатляющее образование и опыт преподавания в Пратте, Йельском университете и Купер-Юнион.

Подпись Рэнд Стиль

Рэнд был частью американского движения графического дизайна в 1940-х и 50-х годах, известного своей оригинальностью и ориентацией на макеты произвольной формы. Они были, как правило, гораздо менее структурированы, чем те, которые были выдающимися в европейском дизайне того времени. Рэнд признан основателем швейцарского стиля графического дизайна.

 Пол Рэнд

Рэнд использовал коллаж, фотографию, художественные работы и шрифты, чтобы привлечь свою аудиторию, комбинируя формы, пространство и контраст хитроумно, весело, нетрадиционно и рискованно. Его произведения заставляли зрителей задумываться, взаимодействовать и интерпретировать их.

Смерть

Рэнд провел свои последние годы, живя и работая в Норуолке, штат Коннектикут. Он умер от рака в 1996 году в возрасте 82 лет.

Признание и Наследие

Apple высоко оценила дизайнерский подход Рэнда, представив его в одном из своих культовых рекламных роликов «Думай иначе». Университеты и школы, такие как Йельский университет и Парсонс, удостоили Рэнда многих почетных степеней в знак признания его творчества и новаторства. Даже сегодня работы Рэнда, мемуары и его книга « Мысли о дизайне» 1947 года продолжают обучать студентов и специалистов в области графического дизайна.

Автор «фирменного стиля» Пол Рэнд: rogix — LiveJournal



 


  Автор «фирменного стиля»Мне стыдно, но я ничего не знал об американском графике по имени Пол Рэнд (Paul Rand). И очень напрасно: этот человек оказал крайне важное влияние не только на графический дизайн второй половины 20 века, но, во многом, является создателем профессии графического дизайнера в том смысле, в котором привычно ее воспринимать сейчас.

Представить Пола Рэнда лучше с его работ, перу дизайнера принадлежат логотипы компаний Abc, UPS, IBM и Next:

Несмотря на профильное образование в таких центрах, как Parsons School of Design и участие в Art Students League, Пол Рэнд во многом был самоучкой. Он развивал свои умения под воздействием работ европейских авангардистов.

Таким образом, будучи американцем, Рэнд является «европейским» дизайнером, приверженцем зародившейся в 50-е швейцарской («хельветичной») школы дизайна (Swiss style), популярной сейчас в силу моды на эко-дизайн. Более того, Пол Рэнд считается одним из главных представителей данного графического направления, ставящего во главу угла лаконичность, чистоту и правильную типографику.

На Пола Рэнди оказал влияние стиль немецких рекламных афиш Sachplakat (предметный плакат) 


Пол Рэнд был идеальным воплощением фигуры дизайнера. В нем сочетались идеальные для профессии качества. Он был художником в правильном дизайнерском смысле: прикладном. Творческий полет был в той гармоничной дозе, чтобы не мешать решению фунциональной задачи. А поэтичность натуры сочеталась с деловой хваткой.

Постер для Aspen Design Conference (1966)


Считается, что именно Пол Рэнд убедил бизнес, что дизайн является важной движущей силой, а айдентика — это бизнес-инструмент. Рэнд сделал профессию графического-дизайнера престижной, лишив статуса скромного оформителя-ремесленника.

В 1966 году Рэнд провел редизайн эмблемы концерна Ford. Но от ребрендинга в итоге отказались вообще (оно и к лучшему).


Есть мнение, что Пол Рэнд придумал понятие фирменного стиля. Имея богатый опыт издательской практики, принт-дизайна и создания иллюстраций, Рэнд снабжал придуманные эмблемы целом спектром дополнительных графических решений. Он называл это «дизайн-философией» продукта. Сводом визуальных мыслей на заданную тему.


Рэнд был поклонником простых, практически минималистических графических решений. Он полагал, что сама идея обязана быть оригинальный, а не процесс ее изготовления в материале.

Eye-Bee-M poster (1980)

Пол Рэнд продолжал работать даже в очень приклонном возрасте. Лого компании Next он разработал, когда ему было 72 года. В этот период маэстро мог расчитывать на гонорар порядка 100 тыс. дол. за логотип. Встречая восторги почитание с одной стороны, в последнии годы жизни Пол Рэнд также сталкивался с критикой в свой адрес. Более молодые дизайнеры считали его упрямцем, отвергающем более современные тенденции. Отмечали также его сложный характер.

Cтив Джобс о работе с Полом Рэндом.

Если задумать экранизацию биографии Пола Рэнда , то персонажа в последней четверти жизни просто обязан исполнить сэр Энтони Хопкинс.

Пол Рэнд умер от рака в 1996 году.

Галлерея работ Пола Рэнда: http://www.paul-rand.com

Пол Рэнд | Смитсоновский музей американского искусства

Пол Рэнд был одним из самых влиятельных графических дизайнеров двадцатого века. Рэнд родился в Нью-Йорке и получил образование в Институте Пратта, Школе дизайна Парсонса и Лиге студентов-художников, где работал с Джорджем Гросом. С 1936 по 1941 год он работал художественным редактором журнала Esquire , преподавал в Гильдии рекламы, Pratt, Cooper Union и Йельском университете, где был почетным профессором графического дизайна.Он получил награды Американского института графических искусств и Клуба арт-директоров Нью-Йорка и получил почетную докторскую степень в Художественном колледже Филадельфии.

Рэнд разработал логотипы для ряда крупных коммерческих фирм, включая IBM, American Broadcasting Company и Westinghouse Corporation. Его приверженность дизайнерскому образованию в сочетании с его работами и многочисленными визуальными инновациями составляет долгое наследие американских дизайнеров.

Плакаты Рэнда отражают его теоретические работы по этому виду искусства.В одном важном эссе он подчеркнул необходимость того, чтобы плакат работал как единый аспект среды, для которой он предназначен, и подробно обсудил различные последствия, которые эта взаимозависимость может иметь для всех аспектов процесса проектирования. Тема интеграции и гармонии в дизайне была постоянной для Rand. В 1970 году он писал о процессе эффективного графического дизайна:

Дизайнер, как правило, не начинает с какой-то предвзятой идеи. Скорее идея является результатом тщательного изучения и наблюдения, а дизайн — продуктом этой идеи.Следовательно, чтобы достичь эффективного решения проблемы, дизайнер должен обязательно пройти через какой-то мысленный процесс. Сознательно или нет, он анализирует, интерпретирует, формулирует. Он осведомлен о научных и технологических разработках в своей и родственной ему областях. Он импровизирует, изобретает или открывает новые техники и комбинации. Он координирует и объединяет свой материал, чтобы он мог переформулировать свою проблему в терминах идей, знаков, символов, изображений. Он унифицирует, упрощает и устраняет лишнее.Он символизирует — извлекает из своего материала ассоциации и аналогии. Он опирается на инстинкт и интуицию. Он считает зрителя, его чувства и пристрастия.

Тереза ​​Тау Хейман Плакаты в американском стиле (Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия: Harry N. Abrams, Inc., совместно с Национальным музеем американского искусства, 1998 г.)

Пол Рэнд был ведущей фигурой в графическом дизайне двадцатого века. Он помог произвести революцию в коммерческом искусстве Америки в 1930-е годы, отстаивая функциональный, но красивый дизайн, воплощенный в представлениях европейских модернистов. Его работы передали ясное сообщение зрителю, сочетая узнаваемые символы, текст и юмор в привлекательной форме. Он стал арт-директором журнала Esquire в возрасте двадцати трех лет, преподавал графический дизайн в Йельском университете и создавал логотипы для многих крупных корпораций, включая IBM, American Broadcasting Company и UPS. Рэнд считал, что хороший графический дизайн равен изящному искусству. Он чувствовал, что дизайнер, как и художник, создает уникальное произведение, и его воспроизведение для коммерческого использования ничем не отличается от репродукции произведения искусства для каталога или книги.

легенд графического дизайна: Пол Рэнд

Графический дизайнер Пол Рэнд (1914–1996) был выдающейся и новаторской фигурой в истории дизайна логотипов и корпоративного брендинга. Один из основоположников швейцарского стиля графического дизайна, также известного как международный типографский стиль, который ставит во главу угла ясность, точность и простоту, Рэнд создал логотипы для IBM, UPS и ABC. Рэнд родился в Бруклине и получил образование в Институте Пратта, Школе дизайна Парсонса и Лиге студентов-художников.В течение нескольких лет он преподавал дизайн в Йельском университете, а в 1972 году был введен в Зал славы Нью-Йоркского клуба арт-директоров. Идеи и принципы Рэнда продолжают вдохновлять и влиять на графических дизайнеров сегодня. Итак, давайте рассмотрим четыре ключевые особенности кредо Rand.

Простота. Прежде всего, Рэнд утверждал, что хороший дизайн ясен и понятен. «Основная роль логотипа — идентифицировать, — писал он в Design Form and Chaos , — а простота — это его средство…».Его эффективность зависит от самобытности, видимости, адаптируемости, запоминаемости, универсальности и вневременности ».

Юмор. Чувство комедии лежит в основе работ Рэнда. «Я всегда стремился к юмористическим вещам, — сказал он. «У людей без чувства юмора действительно есть серьезные проблемы». Обсуждая дизайн своего логотипа UPS, Рэнд подчеркивает роль юмора в своем процессе. «Я не использую юмор сознательно, я просто иду этим путем естественно.Хорошо известный пример — моя идентичность в United Parcels Service: взять щит — средневековый символ, который сегодня неизбежно кажется помпезным, — а затем наклеить на него пакет, что забавно ».

Структура. Вот где сливаются чувство юмора и простота Рэнда. У Рэнда было сложное, почти парадоксальное представление о структуре, он считал ее необходимой, но также и тем, что нужно ниспровергать — или, по крайней мере, подвергать игре. Возьмем, к примеру, его бунтарскую позицию по использованию сеток для сдерживания и построения дизайна.«Я не сажусь и не начинаю с сеток, хотя я делаю сетки все время. Иногда, может быть, я не использую их, или, может быть, я не использую их должным образом, но кого это волнует? » Рэнд уделял первоочередное внимание творческому результату, а не жесткому предписанному процессу, чтобы его добиться.

Открытие. Rand неустанно и возбужденно искал новые формы и символы в своих творениях. «Инновации — враг модности, притворства и робости», — писал он в Design Form и Chaos .«Он отличает подлинное от поддельного. Это соблазняет зрителя, стимулирует ум, усиливает смысл, вызывает интерес и лежит в основе как лучшего дизайна, так и лучшего бизнеса ». Ясно, что открытия и безудержный энтузиазм к поиску новых форм, форм и творений — это характеристики и чувства, которые, по мнению Рэнда, важны для каждого дизайнера.

Более подробную информацию о философии дизайна Рэнд можно загрузить здесь.

Легенды графического дизайна: Пол Рэнд

Как легенда графического дизайна Пол Рэнд взломал фирменный стиль

Время чтения: 7 минут

В 1996 году он был объявлен «величайшим из ныне живущих графических дизайнеров» — это было еще одним «пером в шапке» для Пола Рэнда и одним из многих за долгую и яркую карьеру, которая могла бы сделать любой сегодняшний день дизайнер завидует. Но тем более, когда одобрение исходит от такого провидца, как Стив Джобс. Фактически, именно стремление Пола Рэнда рассматривать дизайн как функцию бизнеса помогло Apple Стива Джобса стать лидером в области дизайна, которым она является сегодня.

В 1986 году Рэнд был нанят для создания логотипа для Джобса за вознаграждение в размере 100 000 долларов. Но задолго до этого — еще в 1950-х — он уже начал прокладывать путь для систем дизайна и концепции корпоративного стиля.

Многие считают Рэнда отцом современного графического дизайна — человеком, который представил идею о том, что коммерческое искусство может и должно иметь как сильную визуальную привлекательность, так и важную функциональную роль в мире современного бизнеса.

В любом случае его влияние на дизайн, начиная с 1930-х годов, навсегда изменило мир современного бизнеса.

Вот как он это сделал.

Рэнд родился Перец Розенбаум в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1914 году. В детстве он проявлял свои творческие способности, раскрашивая вывески для продуктового магазина своего отца, но его любопытство и растущий интерес к искусству вскоре распространились далеко за пределы продуктовых вывески. . Его традиционное ортодоксальное еврейское воспитание запрещало создание определенных образов, которые могли быть истолкованы как идолопоклонство.Однако он упорствовал и нашел влияние в европейских журналах о дизайне, в то же время развивая свой собственный стиль, тайно делая наброски.

В подростковом возрасте, вопреки воле отца, Рэнд посещал школу при Институте Пратта и Школу дизайна Парсонса в Нью-Йорке. Хотя эти учреждения были (и остаются) лидерами дизайнерского образования в США, Рэнд была недовольна их идеализмом и подходом к современному дизайну. Вместо этого он решил заниматься самообразованием, сосредоточившись на развитии коммуникативных искусств, которые в то время исходили из Европы.

«Европейские дизайнеры в то время были идеологически связаны с какой-то идеей», — объясняет Александр Точиловский, куратор дизайна Исследовательского центра дизайна и типографии Херба Любалина в The Cooper Union в Нью-Йорке.

«У них в голове был идеал, как у Баухауза, у русских конструктивистов. В работе, которую они выполняли, есть философская подоплека, поэтому формализм был продолжением того, что они изучали. Это было ново, это было эффективно, и Пол Рэнд и другие американские дизайнеры увидели, что это было по-другому; было приятно, визуально поменяли.Это не было старомодно; это было очень прогрессивно. Это было современно. Это соответствовало тому, что происходило в искусстве. Это было революционно ».

Рэнд был одним из первых американских графических дизайнеров, применивших европейский идеализм к американскому консьюмеризму. В начале 1930-х гг. он быстро сделал себе имя, создав рекламные развороты и обложки журналов, во многих из которых использовался его особенно современный метод привлечения внимания читателя: на первом месте были привлекательные визуальные эффекты, а на втором месте пояснительный текст.

«Как дизайнер, Рэнд обладал иным набором навыков, чем рекламные копирайтеры», — объясняет Точиловский. «Он мог видеть более широкую картину, потому что он действительно собирал все воедино визуально. Коммуникация рекламы сначала визуальная, а затем лингвистическая или вербальная. Сначала вы это видите, а потом читаете. Так что, если это не вызывает у вас интереса к его просмотру или если у вас нет желания продолжать смотреть на него, вы не дойдете до уровня текста. Для него это было здравым смыслом, но на самом деле никто этого не делал.”

К 1935 году Рэнд уже считался одним из самых дальновидных дизайнеров своего поколения. Но в возрасте 21 года ему пришлось заняться своим первым серьезным проектом в области идентификации бренда — собственным.

Многие инновационные компании сегодня принимают и даже приветствуют дизайнеров с разным происхождением, опытом и взглядами. Однако признание не было реальностью для ортодоксального еврея, жившего в Америке после Первой мировой войны. В результате Рэнд юридически изменил свое имя с Перец Розенбаум на «Пол Рэнд» — имя, выбранное отчасти из-за его потенциала хорошо сбалансированного графического символа, когда он подписывал свою работу.

В 1937 году, в возрасте 23 лет, Рэнд прошел путь от создания журнальных разворотов на внештатной основе до выдающейся должности арт-директора в Esquire Magazine . В то время, когда современные дизайнеры только что закончили школу дизайна и только начинают набирать обороты в отрасли, Рэнд уже был на вершине своей области — эффективно неся факел на новую территорию и прокладывая путь в будущее графического дизайна.

Как и многие другие креативщики того времени, Рэнд постепенно вошел в беспощадный мир рекламы Нью-Йорка на Мэдисон-авеню.В 1941 году, когда ему было 27 лет с почти пятидесятилетним опытом художественного руководства, ему официально предложили роль главного арт-директора в недавно созданном рекламном агентстве William H. Weintraub & Co.

.

Обладая склонностью к сильной и сбалансированной визуальной коммуникации, Рэнд применил к рекламе подход, радикально отличающийся от всего, что было раньше. Вместо того, чтобы окутывать рекламу копией и помещать ее с общим изображением, он решил отметить пустое пространство и рассматривать каждую рекламу как свое собственное уникальное произведение искусства — так же, как обложки своих журналов.

«Рэнд действительно понимал, что эстетика привлекает внимание», — говорит Точиловский. «Это позволяет информации проходить интересным образом, не увязая в перегруженных и чрезмерно используемых изображениях. Именно это происходило в рекламе, слева и справа — клише за клише. Даже неважно, что это за текст. Когда визуальные эффекты постоянно пропитаны вдохновляющим образом жизни, компаниям трудно преодолеть этот шум. Он увидел потенциал новой эстетики, способной преодолеть все это.Это было более эффективно с точки зрения передачи сообщения; для них это было несложно. Это было намного лучше, чем то, что делалось раньше ».

Применив визуальный интеллект и остроумие к рекламе, Рэнд эффективно помог определить важность роли арт-директора в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Его влияние распространилось повсюду, и это был лишь вопрос времени, когда ведущие мировые корпорации осознали его идеализм и понимание роли дизайна как функционального инструмента в современном бизнесе.

К 1950-м годам International Business Machines Corporation (IBM) зарекомендовала себя как одна из ведущих мировых компаний по обработке данных. Президент IBM Томас Уотсон-младший был одним из первых, кто поверил в роль дизайна как функционального инструмента в современном бизнес-ландшафте. Он приказал полностью пересмотреть систему графической связи IBM и, в частности, выбрал для этого Пола Рэнда.

В течение следующего десятилетия Рэнд создал, возможно, первую систему дизайна для фирменного стиля.

Начав с редизайна логотипа IBM — многолетнего процесса стратегических постепенных изменений — Рэнд создал центральный язык дизайна, который сообщил всем приложениям об идентичности IBM во всей компании. Включив в логотип горизонтальные полосы, он смог объединить буквы и придать монолитной компании более «человеческое» измерение. Результат должен был стать основой для новой системы графических стандартов, применяемой во всем: от фирменных бланков и дизайна упаковки до интерьеров выставочных залов и офисов компании.

Система дизайна была настолько тщательной, что позже она повлияла на Руководство по стандартам графики Unimark 1970 г. Нью-Йорка по стандартам для системы метро Нью-Йорка и руководство по стандартам графики Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration) от Danne & Blackburn 1975 г. для НАСА.

Сегодня мы считаем само собой разумеющимся важность фирменного стиля и целостности бренда. До того, как Рэнд пересмотрел логотип IBM и всю дизайн-систему компании, концепции практически не существовало.Но не только навыки Рэнда в дизайне привели к его успеху во внедрении современной дизайн-системы; это также было в его способности продавать не дизайнеров функциональную роль, которую дизайн играет в фирменном стиле. Во многих отношениях именно способность Рэнд сообщать о важности дизайна в презентациях открыла роль графического дизайнера с 1960-х годов до наших дней.

«Тот факт, что он смог встретиться с руководителями этих компаний и убедить их в хорошем дизайне, оказал безумное влияние на остальной корпоративный мир и появление области графического дизайна», — объясняет Точиловский.«Руководители других корпораций смотрели на IBM и говорили:« Те графические дизайнеры сделали это. Нам нужен отличный дизайнер, который сделает то же самое для нас, потому что, смотрите, это хорошо выглядит ». Это привлекало внимание. Люди увидели ценность этого. Это определенно изменило определение вещей. Кроме того, дизайнерам стало намного проще делать то, что они делали. Думаю, в этом каноне Рэнд прямо впереди ».

После успешной перестройки дизайна IBM вскоре в дверь Рэнда стучались и другие крупные корпоративные клиенты.К середине 1960-х, используя изысканный графический стиль, лишенный ненужных украшений, он обновил корпоративный стиль Westinghouse, UPS, ABC и множества других растущих корпораций. Фактически, многие из этих дизайнов были настолько вневременными, что они все еще существуют в той или иной форме, как он впервые интерпретировал их в 1960-х годах.

«Большинство этих логотипов очень точны», — говорит Точиловский. «Даже с различными обновлениями на протяжении многих лет многие из них все еще сохраняют его первоначальный вид. Например, недавнее обновление логотипа UPS все еще сохраняет некоторые качества, которые он придал ему, например коричневый цвет.Сделать его коричневым — безумный ход. Это самый простой прием, но он абсолютно идеален. Он изменил определение бренда и по-прежнему определяет его. Доставка, коричневый … вы знаете, что это UPS. Такой уровень точности довольно точен, и к тому же он действительно бесстрашный. Это будет рискованно, если вы скажете: «Давайте не будем делать это синим, давайте не будем делать что-то нейтральное». Нет, мы сделаем его определяющим, но он будет коричневого цвета ».

В конечном итоге не имело значения, что и для кого проектировал Рэнд.Его способность проявлять простоту и сдержанность, а также создавать чрезвычайно эффективные дизайны логотипов и дизайн-системы стали новым стандартом для создания более представительных корпораций. Сегодня это абсолютная необходимость.

В то время как многие дизайнеры склонны терять связь в более поздние годы, Rand продолжал становиться все более популярным с течением времени — по слухам, в 1980-х и начале 1990-х годов за дизайн логотипа приходилось по слухам 100 000 долларов за дизайн одного логотипа. Среди наиболее известных его клиентов в то время был Стив Джобс, основатель Apple Computer.

В 1985 году, уйдя из основанной им компании (но позже в нее вернувшись), Джобс основал NeXT Computer, пытаясь загнать в угол образовательный сектор революционной рабочей станцией. К этому времени область графических дизайнеров существенно выросла, но для развития идентичности своей новой компании Джобсу нужен был один дизайнер, и только один дизайнер: Пол Рэнд.

«(Пол Рэнд) — один из самых профессиональных людей, с которыми я когда-либо работал», — объясняет Джобс в интервью 1993 года.«Я спросил его, не предложит ли он несколько вариантов. Он сказал: «Нет, я решу проблему за тебя, а ты мне заплатишь. Вам не нужно использовать решение; если вам нужны варианты, поговорите с другими людьми. Но я решу проблему за тебя ». Было очень приятно работать с таким человеком».

Случайно или благодаря действиям высшего существа, встреча этих двух легенд оказала огромное влияние на будущее дизайна, каким мы его знаем сегодня, и сыграла свою роль в истории одной из самых ценных компаний мира. так глубоко укоренены в целостной идентичности бренда и взаимодействии с пользователем.

Но, возможно, более важным является влияние Рэнда на будущее графического дизайна: будущее визуальной гармонии.

«На рубеже веков до него наверняка были другие люди», — добавляет Точиловский. «Но Пол Рэнд был одним из первых, кто определил все, что было после. Для меня он был новаторским, определяющим, типичным американским графическим дизайнером. Думаю, без него было бы много другой работы, но было бы труднее. Он оказал огромное влияние на роль дизайна в промышленности — что в значительной степени проложило путь для всех современных графических дизайнеров.”

Пол Рэнд: искусство дизайнера

Пол Рэнд, которого многие считали мастером модернизма, был одним из самых влиятельных американских арт-директоров и графических дизайнеров в истории.

Пол Рэнд

В первой половине 20 века Нью-Йорк был признан одним из самых прогрессивных и современных городов мира, пионером в области искусства, стал культурным инкубатором для нескольких креативных дизайнеров и художников. Имея возможность заявить, что графический дизайн приобрел еще одну репутацию во второй половине 20-го века, Нью-Йорк стал культурным центром мира, с новым современным и оригинальным подходом к дизайну, американцы провозгласили эгалитарное общество, защищающее капиталистические ценности.На американское общество повлияло открытие художественных школ, таких как нью-йоркская школа, в которой признавались художники из самых разных областей.

Дух современного общества, открытого для новых идей, контрастирует со все более конкурентным и индустриальным обществом. В середине 1950-х годов дизайнеры пользовались большим спросом в издательской и общественной сферах, отличным примером был Пол Рэнд, студент нью-йоркской школы, которого многие считали важной фигурой в творческом и художественном направлении.Рэнд начал свою карьеру графического дизайнера в возрасте 23 лет, сотрудничая с такими журналами, как Esquire, Apparel Arts, Glass Packere и Coronet. Будучи дизайнером-авангардом своего времени, он порвал с американскими редакционными убеждениями, выделяясь обложками журналов, в которых он сотрудничал, находясь под влиянием таких художников, как Кандинский и Клее.

Портрет Пола Рэнда

Пол Рэнд продемонстрировал сильные модернистские познания в своих работах, которые позволили ему легко понять, что свободные линии и формы могут в какой-то мере содержаться в его символическом и визуальном выражении.Он использовал искусство как средство коммуникации, его способ манипулирования визуальной формой сделал его выдающейся фигурой в графическом искусстве. Предшественник в своей профессии, Рэнд применил свой художественный подход к работам в сотрудничестве с копирайтером Биллом Бернабахом для рекламного агентства Weintraub.

Пол Рэнд Подписание художественного произведения Менкена

Пол Рэнд продолжал сотрудничать в нескольких редакционных и рекламных работах на протяжении всей своей карьеры, будучи одним из самых креативных дизайнеров своего поколения, он занял должность консультанта по дизайну в таких компаниях, как ABC, UPS. и IBM.В эпоху, когда творческое направление и художественное направление были в некоторой степени неизвестны, Рэнд был пионером в этой области, разработав новаторский подход к рекламе, интегрировав текст в графическое поле с визуальными метафорами, которые были необычны в мире рекламы.

IBMIBMIBMPOSTER, EYE BEE M (IBM) Туристическое бюро Колумбуса, Индиана и UPS (United Parcel Service) Morningstar

Paul Rand | Школа дизайна Парсонса

За свою 50-летнюю карьеру графический дизайнер Пол Рэнд помог заново изобрести грамматику американского дизайна. привнесение в рекламу, макет и логотипы точного, но искреннего модернизм, который повлиял бы на поколения дизайнеров.«Простота — это не главное. цель, — сказал Ранд. «Это побочный продукт хорошей идеи и скромного ожидания ».

Перец Розенбаум родился в Бруклине в 1914 году. Рэнд начал свою карьеру дизайнера с рисования вывесок для продуктового магазина своей семьи. Вопреки воле отца, он изучал дизайн рекламы в Парсонс, впитывая модернистские влияния провидца Баухауза Ласло. Рекламные объявления Moholy-Nagy и German Sachplakat , которые он вскоре преобразовал в отчетливо американский вид.

К середине 20-х годов Рэнд сменил имя, чтобы избежать антисемитизма, и прославился своими изобретательными макетами журналов и смелыми обложками для антифашистского журнала Direction . Он даже заслужил похвалу своего героя Мохоли-Надя, который приветствовал его как «Идеалист и реалист, говоря языком поэта и бизнесмена».

Рэнду приписывают привнесение эстетики и системы сеток, используемых в швейцарском дизайне, в Соединенные Штаты в послевоенный период. Он преподавал в учебных заведениях, в том числе в Йельском университете, применяя свои авангардные принципы для растущего числа крупных американских специалистов. компании, включая IBM, ABC и UPS.Рэнд был также известен своим чувством прихоти, проявляющимся в его юмористическом, ставшем культовым ребусе IBM. Но, пожалуй, самым продолжительным вкладом Рэнда является оставленное им множество сочинений, в том числе три важных трактата. по графическому дизайну: Мысли on Design , A Designer’s Art и Design, Form и Chaos .

Хотя Рэнд умер в 1996 году, его все еще помнят как художника, теоретика и учителя — и одного из отцов-основателей модернистского американского графического дизайна.

Чтобы узнать больше о Rand, посетите paul-rand.com.

Картины графического дизайнера Пола Рэнда: обозреватель дизайна

Пол Рэнд имел больше общего с Полом Клее, чем четырехбуквенное имя и фамилия. Одно, как и Клее, ему нравилось играть с детскими иероглифами. Другой, также как и Клее, он использовал геометрические формы в сочетании с буквами, цифрами и стрелками, которые он преобразовывал в наброски животных и людей. Ладно, это сходство не делает близнецов (на самом деле, у Рэнда был однояйцевый близнец, который умер, когда он был молод).Но это еще не все: у Рэнда была пара небольших картин Клее (которые в конечном итоге были проданы, чтобы оплатить его архив в Йельском университете), и, что наиболее важно, его картины часто походили на картины Клее.

Да, я сказал картины. Когда мы думаем о Рэнде, большинство людей не думают о нем как о художнике или акварелисте, что действительно иногда имело место.

Вот такая история. Однажды, посещая его комфортабельный современный дом в восточном Коннектикуте, я сказал: «Пол, мне в тебе нравится то, что ты не притворяешься художником.«Я только что посетил дома двух умерших графических дизайнеров, чтобы собрать работы для статей, и их дети заставляли меня писать об их посредственных картинах. Поэтому, не замечая выражения лица Рэнда, я нагло продолжил: «Я имею в виду, что ты делаешь то, что делаешь так хорошо, и придерживаешься этого, не доказывая, что ты еще и« художник ». Я восхищаюсь этим, Пол».


Не говоря ни слова, он взял меня за руку и повел в свою спальню, где на трех из четырех стен были — залпом — картины и акварели.«Извини», — сказал я. «Без обид». Он ухмыльнулся своей озорной ухмылкой, и мы вернулись в гостиную, где были выставлены Клеи, другие современные предметы и наивные артефакты.

Он нарушил молчание: «Я собираюсь включить пару несуществующих картин в портфолио, которое опубликует Mohawk Paper». А затем рассказал мне, как ему нравится работать во всех средствах массовой информации, включая фотографию и живопись, и как это влияет на то, что он делает, и как редко эти «другие вещи» можно увидеть в печати или где-либо еще.На самом деле, он использовал отличное суждение, поскольку картины и акварели привлекали своим юмором и мастерством, но они были хвалебными песнями Клее (и даже Сезанну). Это не были его настоящие métier (простите за французский). Они показывали его интересы и представляли его взгляд, но живопись не была его визитной карточкой.

Тем не менее, когда было опубликовано портфолио Mohawk, это была настоящая творческая биография — и настоящее понимание. Рэнд выбрал 18 разрозненных изображений, начиная с иллюстрации 1957 года, на которой вырезана рука с полосатой верхушкой, сидящей на пальце.Затем последовали «Сладкие сны», фотография его спящего кота рядом с подушкой из ткани в широкую полоску в 1970 году и предшествовавшая «Знаку ворот», фотография 1975 года с фрагментом трафаретного шрифта… и так далее. Каждое изображение было искусно выбрано не для того, чтобы педантично предварять следующее изображение, а, по сути, для того, чтобы транскрибировать визуальный диалог, который он обычно вел со всеми формами искусства — игривыми, преднамеренными и случайными.

В этом контексте картины имели смысл как исследования или исследования формы.Однако сами по себе им все еще не хватало, на мой взгляд, воодушевления и вдохновения его графического дизайна. Даже схематичный антропоморфный рисунок сигары, который он нарисовал для своего давнего клиента, Эль-Продукто, имел больше отличия. И Ранд, очевидно, знал об этом, иначе мы увидели бы больше его «личных» работ в его книгах и на выставках.

Недавно я просматривал сотни отрывков из моей книги Paul Rand, , чтобы увидеть, не пропало ли чего-нибудь, что не следовало вырезать. На самом деле, было множество замечательных произведений, от кампаний до плакатов, но ничего, что действительно раздражало меня тем, что не появилось в книге.Затем я наткнулся на рукав с прозрачными пленками некоторых из его картин и акварелей, в том числе нескольких, сидящих на очень серьезном мольберте (который я не помню, чтобы видел в его доме). Предположительно, они были достаточно важны, чтобы их можно было сфотографировать, но их местонахождение неизвестно. Некоторые из них были простыми набросками кистью, в то время как другие были более закончены в стиле Кли. Возникает прозаическое ощущение — спящая собака и ваза с цветами. Есть и спокойная простота.

В юности Рэнд чрезвычайно умел рисовать, раскрашивать, выделять и иным образом делать то, что он называл «дядей Джо» визуализацией реальных вещей.Он отказался от этого подхода довольно рано в своей карьере в пользу того, что можно было бы назвать абстрактным «репрезентативным». В конце концов его рисунок превратился в символы.

Что можно сказать об этих картинах и акварелях? Являются ли они строительными блоками или передышкой от сурового графического дизайна? Когда я сказал: «Пол, мне в тебе нравится то, что ты не притворяешься художником», у него был понимающий взгляд. Я не думаю, что он хотел быть художником, но он хотел интегрировать искусство в графический дизайн, что у него получилось очень хорошо.

Пол Рэнд: Графический дизайн стоит тысячи слов

Мы восхищаемся гладким дизайном ретро-мебели и с трепетом смотрим на чистые линии и уникальные углы архитектуры 1950-х годов, но мы не можем забыть влияние искусства и дизайна. на эти самые вещи. Один из самых влиятельных графических дизайнеров середины века, Пол Рэнд использовал свой талант и уникальный стиль, чтобы распространить современный дизайн середины века в массы.

Родившийся в Нью-Йорке 15 августа 1914 года как Перец Розенбаум, он в конечном итоге сократил свое имя до Пола Рэнда, чтобы скрыть свою еврейскую идентичность, поскольку его предпочтительный стиль имел немецкое влияние.Его любовь к дизайну началась в юном возрасте, когда он рисовал вывески для магазинов и школ своего отца.

«Моя жизнь — это мой дизайн». —Пол Рэнд

Хотя большая часть его таланта была самоучкой, позже он посещал художественные школы, такие как Новая школа дизайна, Лига студентов-художников и Йельский университет, чтобы получить формальное образование в своем ремесле. Его самые известные работы — это корпоративные логотипы, которые он разработал для таких компаний, как ABC, IBM, Morningstar, Inc., NeXT Computer, Энрон и Йельский университет.

В одной из книг о дизайне Пола Рэнда, Paul Rand: A Designer’s Art, опубликованной Princeton Architectural Press, его коллега-арт-директор и поклонник графики Стивен Хеллер касается того, почему проекты Рэнда помнят до сих пор. «… Применяя свою критическую интерпретацию европейского модернизма к рекламе, редакционному и корпоративному дизайну, [он] создал словарь американского дизайна», — говорит Хеллер. «Он создал язык серьезного дискурса графического дизайна, выходящий за рамки типичных клише.”

Пол Рэнд: Искусство дизайнера Пола Рэнда, опубликовано Princeton Architectural Press, © 2016; papress.com.

Рэнд работал над тем, чтобы его дизайн был простым, но привлекательным и легко узнаваемым, используя одно изображение, чтобы сказать тысячу слов. Хотя он умер в 1996 году, его работа навсегда останется в памяти, так как она известна и по сей день.

Проникновен графическим дизайном середины века? Посмотрите этот пост на

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top