Орнамент металл: Ограждения, навесы, металлоконструкции, лестницы, ковка. «Металл орнамент», г.Волгоград

Орнамент металл. ВМФ на тужурку, зол.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией «Легион» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи программного обеспечения на Ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания «Легион» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией «Легион» в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных.

Компания «Легион» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: г. Мурманск, ул. Коминтерна, д.16, почта: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта https://legionmurmansk.ru, а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании «Легион», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами компании «Легион».

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся представленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Влияние специальных технологий на орнамент в изделиях из металла Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

Целенаправленное движение взгляда зрителя создается различными изобразительными способами: формой, размерами, цветом, тоном и т. п. Так, расположение объектов композиции по диагонали увеличивает ее динамичность, создает визуальное движение. Существует множество способов создания направленности движения взгляда зрителя: цветовые, тональные повторения, контрасты, использование силовых линий (линии композиционной связи).

Линии часто применяются как символ указания на какое-либо направление или перемещение куда-то. Параллельные линии воспринимаются как движение в одинаковом направлении, что

интерпретируется при визуальном восприятии как взаимосвязь этих линий. Силовые линии, как и другие элементы в композиции натюрморта, всегда должны быть в единой органичной связи, обеспечивая равновесие, единство.

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 390 с.

© Скрипникова Е. В., 2015

УДК 739.2

влияние специальных технологий на орнамент в изделиях из металла

В статье рассматриваются особенности использования орнамента в металле в зависимости от технологии его обработки.

Ключевые слова: художественный металл, орнамент, технология, влияние технологии на орнамент.

М. С. Соколова M. S. Sokolova

impact of special technologies on ornament in metal products

The article discusses the features of using ornament in metal in relation to the technology of metalworking.

Keywords: artistic metal, ornament, technology, impact of technology on ornament.

Наверное, нет ни одного человека, который бы не держал в руках художественные изделия из металла или не восхищался творениями златокузнецов, будь то ювелирные изделия, настольные и настенные панно, декоративные тарелки, подсвечники, шкатулки, расписные подносы, скульптуры малых форм и прочее. Изделия из металла окружают нас повсюду. Они могут быть как уникальными, так и серийными образцами декоративно-прикладного искусства, старинными или стилизованными под старину.

Обладая незаурядными художественными достоинствами, изделия из металла украшают наш быт, способны привнести в него настроение праздничной приподнятости, благотворно влияют на развитие эстетического вкуса. Но мы в большинстве своем не задумываемся, каким образом технология, в которой выполнено изделие, влияет на орнамент, который использует художник и дизайнер при его проектировании.

Анализируя декор художественных изделий из металла, можно отметить следующее.

Во-первых, виды орнамента, используемые в художественных изделиях из металла, очень разнообразны. Во-вторых, построение орнамента в металле подчиняется всем законам орнаментальной композиции. В-третьих, орнамент в художественных изделиях из металла зависит от технологии, в которой выполнено то или иное изделие, и от используемого материала [1, с. 79].

Приступая к проектированию изделия из металла с декором, необходимо себе четко представлять, в какой конкретной технологии данное изделие будет выполняться, так как художественное изделие, выполненное в той или иной технологии, неизбежно приобретает присущие ей определенные черты и характерные особенности.

Например, детали, выто-

ченные на токарном станке, отличаются точностью, четкостью и геометричностью формы, а кованые или дифованные, наоборот, — мягкостью и пластичностью. Обработка резанием позволяет получать острые углы и четкие грани, а, например, листовая штамповка постоянно связана с необходимостью применять изгибание только по радиусам, хотя и минимальным. Поэтому уже при проектировании художественных изделий автор-художник должен учитывать специфические особенности материала и способов его обработки.

Существует определенная взаимозависимость между материалом и способом его обработки. Некоторые металлы и сплавы хорошо обрабатываются многими способами. Например, драгоценные металлы (золото, серебро) можно и отливать, и ковать, они хорошо режутся и обрабатываются давлением. При этом чугун, который хорошо отливается и режется, в силу своей хрупкости не обрабатывается давлением (ковкой, штамповкой и др. ). Наоборот, красная медь плохо отливается и режется, но легко обрабатывается ковкой, штамповкой и чеканкой.

Проанализируем влияние технологии на орнаментальные композиции в изделиях из металла.

К ручным приемам художественной обработки металла относится ковка, чеканка, тиснение, выколотка (дифовка). Все они основаны на одинаковом способе воздействия на металл — через удар, а также на свойстве металла вытягиваться и сжиматься. Исходной заготовкой для этих технических приемов является металлический лист, плоскость которого определяет и задает пластику и композицию будущего произведения. Часто в изготовлении одной вещи эти техники применяют комплексно: выкованные сосуды украшают чеканкой, в выполненной литьем скульптурной форме прочеканивают отдельные детали.

Ковка относится к древнейшим приемам художественной обработки металла, освоенным человеком. Она не требует большого количества металла и позволяет малыми средствами достичь максимального декоративного эффекта. Именно это эстетическое качество раскованного листа, его мерцающее сияние прежде всего оценил человек. В технике ковки изготавливают металлическую посуду, а для декорирования кованой посуды чаще всего применяют технику чеканки.

Чеканка — технологический процесс, заключающийся в выбивании на пластине определенного рельефа. Она охватывает большое разнообразие изделий, различных по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных (трехмерных). Чеканная техника применима и для выполнения простейших операций (набивка фактуры) и для тончайшей лепки человеческих лиц и фигур. В одних случаях чеканят из драгоценных металлов миниатюрные ювелирные изделия, в других -чеканкой обрабатывают монументальные многометровые фигуры из алюминия, меди и стали. Наличие такого разнообразия технологических приемов чеканки, дающих различный художественный эффект, обеспечивает использование различных видов декорирования.

На первый взгляд может показаться, что чеканка значительно ограничивает возможности художника, ведь он вынужден «вписываться» в узкий пространственный слой, определяемый степенью вязкости металла и его способностью вытягиваться. Однако мастера научились увеличивать зону пространственного выноса чеканного рельефа за счет выполненных отдельно объемных деталей изображений. Помимо разнообразных пластических возможностей, в чеканке заключено мощное живописное начало, которое значительно расширяет диапазон ее художественной выразительности.

В чеканном рельефе можно передавать сложные повороты фигур, мягкие, струящиеся и жесткие ломкие складки одежд, показать индивидуальные черты каждого лица и оживить их мягкой светотенью, можно передать ощущение жесткой шерсти животного и шелковистость оперения птиц и т. д. (см. рис. 1).

Характер композиций, линейный рисунок, пластическая моделировка чеканного декора развивается в русле единой стилистической системы каждого культурно-исторического региона.

Техника ковки не ограничивается изготовлением только посуды из листового металла. Здесь могут применяться различные приемы декорирования металла. Один из таких приемов — просечка — образование внутренних отверстий различных форм в заготовке. В этой технике используются разнообразные орнаментальные мотивы, которые выстраиваются как в симметрии, так и асимметрии. Мастера художественной ковки, часто используют эту технологию для создания флюгеров. Они способны превратить кусок железа в настоящее произведения искусства. Форма может быть самой причудливой и необычной: сказочные персонажи, различные парусники и корабли, животные и знаки зодиака и прочее, а также любые другие знаки и символы (см. рис. 2).

Рис. 1. Изделие, выполненное в технике чеканки

Рис. 2. Флюгер, выполненный в технике ковки с просечкой

Помимо холодной существует и горячая ковка, которую используют для работы с металлами, требующими предварительного нагрева, — это железо и сталь.

Роль огня в горячей ковке очень важна, поскольку мастер вторгается в стихию металла только тогда, когда огонь подчиняет металл себе, лишая его силы и твердости. Спрессованный временем технологический процесс делает напряженным и концентрированным творческие усилия мастера, поэтому кованое железо хранит в своей структуре это напряжение, но не поверхностное натяжение плоскости, а упругое и динамичное напряжение линий. Это качество определило такую основную область использования кузнечной ковки в художественном металле, как решетки, ворота, ограждения (см. рис. 3).

Ассортимент кованых изделий не ограничивается перечисленными изделиями. Он значительно шире. Художники-кузнецы выполняют в технике горячей ковки осветительные приборы, каминные наборы, мебель, экстерьерные и ин-терьерные украшения, фонтаны и многое другое. Декор изделий очень разнообразен. В этой технике мастера работают как линией, так и плоскостью комбинируют их между собой. Это дает возможность создавать бесконечное разнообразие орнаментальных мотивов.

Рис. 3. Ограды, выполненные в технике горячей ковки

Как и ковка, литье относится к древнейшим способам художественной обработки металла. В настоящее время существуют различные способы литья, позволяющие отливать изделия самого различного размера и веса: от нескольких граммов драгоценного металла в ювелирной промышленности до крупных статуй и памятников из чугуна и бронзы.

Техника художественного литья повсеместно связана с освоением малой скульптурной формы. Она открыла богатые возможности для скульптуры, позволяя передавать весомую, осязаемую пластику формы, а также создавать сложные объемно-пространственные композиции с множеством сквозных отверстий, передавать разнообразные

движения и повороты фигур, отливать скульптурные группы. Большие художественные возможности техника литья предоставила рельефу. В нем работает не только контур самого декора, но и внутренняя проработка орнамента. Это очень хорошо видно в ювелирных изделиях, выполненных в технике литья и в более крупных изделиях (мебели или интерьерных украшений), выполненных в технике каслинского и кусинского литья (см. рис. 4) [2]. В одном произведении могут сочетаться барельеф и горельеф, переход в круглую скульптуру. В литье можно создавать тонкие ажурные вещи, красота которых строится на выразительности силуэта, четкости контурной линии.

Рис. 4. Изделия, выполненные в технике литья

Металл — очень благородный материал для гравирования. Гравированием называется один из древнейших способов художественной обработки металлов и некоторых неметаллических материалов. Гравированным узором украшают литье и кованые вещи, как плоские, так и объемные. Суть его в нанесении рисок различной величины, глубины и характера — овальной, прямоугольной, треугольной выборке на пластине металла (плоская гравировка), а также в получении рельефного изображения удалением излишнего металла (обронная гравировка) [3, с. 15]. Этот прием широко распространен в художественной обработке металлов. Его назначение — декорирование поверхности изделия путем нанесения контурного рисунка, или узора, или сложных портретных, многофигурных или ландшафтных тоновых композиций, а также исполнение различных надписей и шрифтовых работ. Гравированием украшают как плоские, так и объемные изделия.

Главное средство художественной гравировки — это линия. Она может иметь изобразительное, декоративно-ритмическое и экспрессивно эмоциональное звучание.

Возможности плоскостного гравирования очень широки — это рисунки, графические работы, выполненные резцом на металле, еще более тонкие и совершенные, чем рисунки, сделанные карандашом или даже пером. По содержанию гравированный орнамент очень разнообразен. В рельефном орнаменте более разнообразно прорабатываются внутреннее наполнение. Плоскостной орнамент выглядит более утонченно и четко.

Следует отметить, что гравировка выполняется не только в ручную, но и механическим способом. С помощью гильоши-рования, при точной и равномерной подаче резца на поверхности изделий вычерчиваются тончайшие сложно сплетенные сетки из прямых и волнистых линий (см. рис. 5).

Художественные возможности гравировки значительно обогащаются самим металлом: на срезах рисунка он по-разному отражает свет, наполняя его мерцающим блеском. Но мастера всегда стремились найти такие приемы, которые сделали бы гравированные изображения контрастными. К ним относится чернь, насечка и техника золотой и серебряной наводки.

Травление — процесс воздействия на отдельные участки металла (поверхность которого местами покрывают защитным лаком) химически агрессивными веществами, в результате чего на нем образуются углубления и канавки. С помощью такого травления можно выполнить: линейный углубленный рисунок аналогично гравюре, углубленный рисунок по всей плоскости, углубленный фон выступающего рисунка.

Техника травления определяет возможности орнаментального декора изделий. Кистью наносится рисунок битумным лаком. Художник выполняет композиционное решение декора. Поверхность, не защищенная лаком, подвергается травлению и становится матовой. После снятия лака рисунок сохраняет глянцевую поверхность и выглядит рельефно. Гравирование стальной иглой заключается в нанесении особо тонкого рисунка штриховой или контурной линией непосредственно на лаковую повер-

хность. Филигранное выполнение этого вида обработки металла повышает художественную ценность изделия. Вот почему от качества работы художника, его техничности и мастерства зависит, станет ли изделие произведением искусства.

Декоративная отделка может состоять из одного или нескольких этапов. Во-первых, это никелирование — нанесение никелевого покрытия, которое придает изделию светлый, бархатистый матовый или глянцевый фон. Во-вторых, синение — нагретая поверхность принимает цвета от соломенного до темно-синего. Воронение — более широко известная разновидность синения. В-третьих, золочение — основной и заключительный этап, который состоит в нанесении гальванического золотого покрытия.

Все эти технические возможности травления обогащают не только графический язык орнамента, но и его цветовую палитру (см. рис. 6).

Рис. 6. Изделия, выполненные в технике травления

Художественная выразительность техники филиграни также строится на возможностях линейного рисунка, но этим она не ограничивается, поскольку филигранный орнамент может накладываться на плоскость в несколько слоев, создавая световоздушную среду, в которую включаются драгоценные камни, вставки перегородчатой эмали. Филигранные изделия могут быть ажурными, плоскими или

объемными (см. рис. 7). Техника филиграни может создавать богатые пластические и пространственные эффекты, сочетать плоскостные решения и объемы, четкие геометрические и причудливые растительные мотивы. Филигрань прекрасно уживается с другими техниками и материалами: драгоценными камнями, чеканкой, перегородчатой эмалью, чернью, скульптурным декором.

Рис. 7. Изделия, выполненные в технике филиграни

Можно перечислять еще много технологий художественной обработки металла. И в каждой из них технология будет определять орнаментальное решение свойственное именно ей. Важным составляющим при подготовке проектировщика, художника изделий из металла является его практическая подготовка по освоению специальных художественных технологий [4]. Только грамотный, освоивший специфику и тонкость каждой технологии художник по металлу может точно определить, какой декор будет раскрывать всю прелесть и достоинства материала, из которого или на котором он будет исполнен.

1. Соколова М. С., Соколов М. В. Орнамент и металлическое кружево русских мастеров: монография. Магнитогорск: МаГУ, 2010. 146 с.

2. Искусство и культура Урала как региональный компонент художественного образования: сб. материалов по проблемам изучения искусства и культуры Южного Урала и вопросам художественного образования / редкол.: В. М. Белый, Н. С. Жданова, А. А. Кожаринова и др.; общ. ред.: О. П. Савельева. Магнитогорск, 2012. 214 с.

3. Соколов М. В. Художественная обработка металла: Азы филиграни: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003. 114 с.

4. Хворостов Д. А. О профессиональной подготовке художника-проектанта. Компьютер и «работа от руки» // Вестник Орловского государственного университета. Серия «Новые гуманитарные исследования». 2011. № 4(18). С.120-123.

© Соколова М. С., 2015

фото, картинки своими руками, металлический орнамент, видео


Красивый въезд во двор подчеркнет хороший вкус хозяина, участок станет узнаваемым. Узоры на воротах из металла сделают ограду нарядной и неповторимой. Наносятся они различными способами, от картин на самоклеющейся пленке до рисунков кисточкой. Умельцы работать с металлом используют элементы ковки и превращают ворота в шедевр. Любой узор, сделанный своими руками, будет выглядеть неповторимо.

Узоры из ковки

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Рисунки на полотне ворот

Сделать въезд на участок ярким и незабываемым поможет картинка или рисунок. Декор наносится разными по технике способами:

  1. Граффити с помощью баллончиков.
  2. Рисунки краской.
  3. Орнаменты по трафарету.
  4. Самоклеющаяся пленка с 3D-изображениями.

Кованые узоры на металлических створках

Наносить изображение можно на любой металлопрофиль. Рельеф листа придаст ему загадочность. На даче желательно потренироваться на заборе, изобразить мультяшных героев, природу, цветы. Затем самый хороший рисунок создать на воротах.

Владельцы дач, не умеющие рисовать, используют трафарет из пластика или картона.

Узор наносится кисточкой или краской с применением баллончика.

На фото представлены металлические створки.

Узоры из металла на створках

Вернуться к оглавлению

Орнамент на воротах из металлопрофиля

Узоры на металлических воротах, сделанные из листового проката и железного прутка, выглядят оригинально и упрочняют створки. Такие орнаменты повышают неприступность забора.

Конструкция из профнастила

Ажурный орнамент, установленный выше и ниже металлопрофиля, создает иллюзию воздушности тяжелой металлоконструкции. Элементы контрастного тона на фоне цветного полотна придают объем и эстетичный вид. Декорировать въезд на участок можно полностью или частично своими руками. Используется в основном художественная ковка:

  • объемная;
  • холодная.

Узоры на створках из металлопрофиля

Для владельцев участков, не имеющих мастерской для ковки, в магазинах продаются готовые элементы украшений. Сначала следует ознакомиться с их ассортиментом, а затем составить рисунок орнамента в натуральную величину. После чего нужно разделить все на простые элементы и каждый выполнить дважды, если ворота распашные и створок две.

Узор выкладывается и сваривается на земле, затем крепится на полотно или к раме. Для украшения орнаментом из металла возраст ворот не имеет значения.

На фото изображена входная группа из металла.

Металлические узоры

Декоративное украшение из листового металла чеканкой

Декорирование коваными элементами из листового металла позволяет создавать объемные изображения и даже картины. Начинающим специалистам рекомендуется собирать узор из простых элементов.

Чеканка

Например, сделать по периметру окантовку из мелких цветов, листьев и изогнутых стеблей. Лепестки формируются в специальном штампе и изготавливаются чеканкой. Элементы между собой соединяются сваркой и крепятся на полотнище створок.

Объемной ковкой из листа специалисты создают целые картины, на которых изображены:

  • животные;
  • сказочные герои;
  • деревья;
  • растения;
  • цветы.

Кованые узоры и чеканка

Окрашенные в золотистый или серебристый цвет на темном фоне, кованые рисунки превращают участок в сказку, придают забору роскошный вид.

Фото узоров на воротах из металла демонстрируют неограниченное количество вариантов и красоту въезда во двор.

На даче

Орнаменты из листа

Тонкий лист толщиной 0,8–1 мм в умелых руках превращается в орнамент. Небольшие фрагменты узора крепятся в зоне петель и замков, укрепляя полотнище. Красивый вид создают двухцветные рисунки. Фоном служит материал ворот. Изображение вырезается из листа.

Узоры из листового металла и ковки

На тонкий металл, размеры которого совпадают со створками ворот, наносится рисунок. Отверстия должны иметь замкнутый контур. Затем болгаркой и другими инструментами все вырезается и зачищается. Готовое украшение, сделанное своими руками, крепится к раме створок сваркой или болтами.

Тема может быть любой. Оригинально выглядят ворота, украшенные деревьями, фантастическими растениями, сложными узорами. Особенно незабываемо смотрятся рисунки из листа, выступающие за пределы металлопрофиля вверху.

На участке

Из них делается ажурная арка и просто воздушная, оригинальная отделка. Количество мелких элементов зависит от умения хозяина работать с металлом. Чем меньше опыт исполнителя, тем крупнее отверстия и больше радиус детали.

Незабываемыми делают ворота композиции, включающие объемные элементы.

Например, крона дерева, собранная из отдельных листьев, слегка изогнутых возле стебелька. Цветы и бутоны подойдут покупные. Главное – правильно разместить их на готовом полотне.

На фото ниже представлены створки из металла на дачном участке.

Металлические створки с узорами

Из полос можно вырезать орнамент и украсить им отдельные части створок, например низ, или создать вертикальные узоры на воротах из металла своими руками. Расположенные по краю полотна из тонкого металла, они укрепят его по периметру.

Узоры холодной ковкой

Кованые ворота прочные и красивые. Кружева из проката кажутся воздушными и легкими. Недостатки таких ворот:

  • большой вес;
  • высокая стоимость;
  • прозрачность.

Створки из металла

Чтобы любопытные прохожие не заглядывали во двор, за кованым орнаментом устанавливается фон из поликарбоната, пластика или металлопрофиля.

Узоры, созданные из прутка способом художественной ковки, украсят ворота и весь забор из металла. Фрагменты, закрывающие полотно частично, снизят стоимость ограды, повысив прочность.

Варианты частичного и сплошного украшения ворот можно посмотреть ниже на фото.

Металлические створки

На металлических воротах в деревенском и историческом стиле уместны петли с декоративными пластинами. Большие, с завитками и заклепками, они укрепят полотно в слабых местах и создадут образ старины.

Эскизы секций из металла для изготовления своими руками

Оригинально выглядят створки с ажуром снизу и вверху. Сплошной металлический лист, обрезанный фигурно, дополняет композицию, одновременно закрывая от любопытных дом и двор. На фоне металлопрофиля располагаются отдельные элементы. Орнамент вне фона демонстрирует свою ажурность.

Металлический забор с поликарбонатом

Роскошный образ ворот создается из объемных орнаментов, окрашенных в разные тона. Основное переплетение черных лиан и золотые цветы не оставят равнодушными проходящих мимо. Фотография не в состоянии передать объем и игру форм таких узоров, их очарование.

Кроме контраста цветовой гаммы, весьма органичен перелив теней от рельефных элементов декора.

Эскиз для изготовления створок своими руками

Создать сказочные ворота, украсив их орнаментами из кованых фрагментов, может не только кузнец. Достаточно купить все необходимые элементы. Детали, разложенные на рисунке в натуральную величину, свариваются в точках соприкосновения. После зачистки и покраски орнамент крепится на полотно или раму створки.

На фото изображена металлическая конструкция с узорами.

На дачном участке

Вернуться к оглавлению

Узоры на калитке

Калитка является обязательным элементом забора. Ворота будут выглядеть незавершенными без оформления аналогичными узорами, с использованием той же технологии.

Узоры на калитке

Для оформления металлической калитки применяют те же детали. Они повторяют основные фрагменты узора на створках, только в уменьшенном виде с учетом размеров полотна. Все элементы въездной группы должны выглядеть как единое целое.

При украшении забора холодной ковкой орнамент выкладывается из деталей по размеру рамы калитки. При закругленных вверху конструкциях делается полуарка, направленная высокой стороной к воротам.

Рисунок из листового металла отличается своими особенностями. Калитка имеет свое изображение, к которому добавляют рисунок на створках. Например, на воротах большой дуб, а рядом маленький.

Рисунки краской и граффити, сделанные на воротах, продолжаются на калитке. Оригинально выглядит ограда, у которой забор представляет собой продолжение или повторение картины въездной группы.

Аналогично наклеивается пленка с 3D-изображением. Дизайнеры советуют брать широкую пленку, разрезать и клеить фрагментами на каждый элемент въездной группы.

На фото изображены ворота из металлопрофиля.

Ворота из металла с узорами и картинками разного типа создают атмосферу уюта на участке. Они подчеркивают хороший вкус хозяина и его достаток.