Пространство | Учимся рисовать
Настоящая глава посвящена тому, что на первый взгляд отнюдь не кажется явным, но, как только вы осознанно овладеете этим приемом, ваши рисунки станут намного интереснее. Конечно, можно оставлять пробелы между мазками на плоскости картины, не слишком перегружая сюжет, но это не имеет ничего общего с умением создавать иллюзию пространства, открывающегося за плоской поверхностью картины. Для этого вам придется воспользоваться всеми другими уже испробованными приемами и понять, как с их помощью можно создать ощущение глубины.
Вы заметите, что, используя глубину тональной градации, интенсивность линий и текстуру штриха, можно по-настоящему моделировать приближение или удаление чего бы то ни было относительно плоскости рисунка. В пейзажах особенно наглядно прослеживается, каким образом понимание эффекта линейной и воздушной перспективы может повлиять на ваше видение картины. Толстые линии часто кажутся глазу расположенными ближе, чем очень тонкие. Темный цвет может приблизить к вам объект, а проработанная текстура способна вызвать ощущение крупного плана. И наоборот, светлые тона и менее проработанная текстура отодвигают объект назад на значительное расстояние. Итак, посмотрите внимательно, как великие художники обращались с линиями, тональностью, текстурой и формой, создавая убедительную иллюзию пространства на картине. Нередко желаемое впечатление достигается контрастирующими друг с другом штрихами.
Внутреннее пространство, которое мы обнаруживаем в доме, служит художнику образцом «контролируемого» зрительного пространства. Как правило, за дверьми и окнами скрывается другое пространство, открывающееся сразу за ближайшей стеной комнаты.
Голландский живописец Питер де Хук (1629-1684) не редко изображает довольно обширное внутреннее пространство жилого дома, в частности общие комнаты или гостиные. На этом рисунке мы видим очень хорошо организованное пространство, позволяющее почувствовать переход из одной комнаты в другую, а потом через окно, наружу. Фигура собачки, сидящей напротив двери, ведет взгляд сквозь дверной проем к более обширному пространству. Фигуры матери и дочери удачно расположены сбоку, напротив алькова, где виднеется кровать; альков выглядит как темное пятно, создавая эффект глубины, заключенной в замкнутом пространстве. Композиция значительно выигрывает от подобного сопоставления открытого освещенного и темного внутреннего пространства, не говоря уже о присутствии персонажей.
Композиция Эндрю Уайета включает в себя комнату с высокими окнами, выходящей к морю открытой дверью и лежащей на крышке громоздкого деревянного сундука ракушкой, акцентирующей расположение предметов. Пустота в комнате расширяет пространство незатейливого, но изящно выстроенного натюрморта. Это прекрасный пример того, как часто жанр картины диктует характер движения, остановленного именно в данный момент жизни.
Однообразное обширное пространство, виднеющееся сквозь окно, является определяющим на картине Уайета, изображающей доильное помещение, расположенное во флигеле фермы в Новой Англии. Скрупулезность, с которой изображены блестящее ведро для молока, старая жестяная кружка на деревянной доске и кран, из которого струя воды стекает в колодец из потертого камня, переливаясь через его край, создает знакомую картину спокойной деревенской жизни. Она проста и всеобъемлюща и вызывает острые воспоминания о тяжелом и ушедшем в прошлое фермерском труде.
Изображение открытого пространства ставит перед художником целый ряд задач иного рода. На двух идиллических пейзажах по картинам Клода Моне (1840-1926) (см. ниже) и Питера Брейгеля (1525-1569) — минимум растительности, а земля бела от снега. Такой прием создает странную пространственную ориентацию по линии взгляда, переходящей от реки к деревьям и переключающей наше внимание на дальний план. Белизна снега и темный тон неба, а также вырисовывающиеся на их фоне силуэты деревьев мешают верно оценить расстояние.
Составить мнение об этих местах несложно, на данных рисунках значительно больше подсказок, позволяющих судить о расстоянии. Моне пользуется для этого переходами тонов, а Коро изображает уменьшающиеся в перспективе здания.
В этом пейзаже (тоже с картины Моне) с изображением Темзы неподалеку от Вестминстера есть много зацепок, позволяющих определить расстояние, в том числе самая эффектная — умелое наслоение тонов. Противопоставление объектов различных размеров с очевидностью убеждает нас в том, что пристань расположена ближе, чем Биг-Бен, а расстояние до парового буксира меньше, чем до моста. Однако наиболее убедительно выглядят постепенная градация тона в изображении зданий и объектов, словно отступающих в глубь заднего плана, а туманная пелена усиливает впечатление. Причал на переднем плане обозначен резкими темными тонами, контрастирующими с цветом набережной и игрой светотени на поверхности воды. За ним мы видим башню Биг-Бен в довольно мягких тонах и небольшой буксир на фоне блестящей воды. Еще дальше на бледном небе выступают очертания других зданий.
В этом пейзаже по картине Жана Батиста Камиля Коро (1796-1875) с изображением порта Ла-Рошель взгляд притягивает открытое пространство в центре, изящно ограниченное зданиями, на которые падает солнечный свет, но внушающее мысль, что дальше, за домами, простирается еще более обширное пространство, выходящее к морю. Линия набережной отступает в перспективу слева от нас.
Стоящие в ряд деревья усиливают впечатление, уводя наш взгляд в этом направлении. (Я намеренно не включил изображенную на оригинале группу людей с лошадьми, чтобы дать нам возможность сконцентрироваться на пространственном эффекте.) В самом конце набережной мы видим башню, выступающую в гавань, где маячат мачты лодок и кораблей, вырисовывающиеся на неосвещенных фрагментах здания. Обширное водное пространство занимает средний план рисунка. Шеренга домов со шпилем церкви и небольшим куполом протянулась вдоль правого края гавани. Широкая круглая башня играет роль фокусной точки, обозначая конец пристани. Выстроившись вдоль правого берега, стоят на якоре лодки и суда, а на дома падает яркий солнечный свет, отражающийся в прозрачной воде.
Копия с картины американского художника Фредерика Эдвина Черча (1826-1900) изобилует контрастами: вода, деревья, холмы и пристань на переднем плане. Тем не менее доминирующей точкой является каменистый холм на среднем плане, одиноко выделяющийся на линии горизонта. Он притягивает внимание и помогает почувствовать глубину картины.
Русло реки на этом виде гор Катскилл, скопированном с картины еще одного американского художника — Сенфорда Робинсона Гиффорда (1823-1880), ведет взгляд через весь рисунок.
Контраст между покрытой темным кустарником землей и ярко отражающей свет водной гладью затягивает нас в глубину композиции и влечет к горизонту.
На этом рисунке, выполненном по работе Томаса Коула (1801-1848), высокая точка обзора позволяет охватить взглядом обширную речную долину вплоть до цепочки холмов, отступающих в глубину. Мелкие фигурки людей и скота, стоящие на отмели, позволяют оценить высоту поросших лесом холмов. Заметьте, что близлежащие холмы изображены значительно более подробно и осязаемо. Они выполнены совсем не так, как холмы на заднем плане, поэтому последние как будто удаляются от нас.
Рисунок горы Моут, сделанный по картине американского художника Альберта Бирштадта (1830-1902), обладает некоторыми чертами, сочетание которых смягчает его восприятие. Растительность на склонах скалистых гор и красивый вид выветренных склонов с явными признаками древнего обледенения также смягчают впечатление. Темные тучи, кружащиеся над горными вершинами, и размытые силуэты деревьев на равнине, которые мы видим на переднем плане, также способствуют единству композиции. Благодаря такому сочетанию элементов заднего, среднего и переднего планов создается ощущение грандиозного, вечного пространства.
Перед нами выразительные примеры создания иллюзии обширного пространства, которая достигается с помощью намеренного уменьшения и изоляции человеческих фигур, как мы видим на этих рисунках. Каспар Давид Фридрих (1774-1840) добивается этого впечатления, изображая яркое вечернее зарево, которое превращает пейзаж в ряды волнистых гребней, разделенных сверкающими бликами воды. Эндрю Уайет открывает перед нами высокий горизонт и почти пустынное поле, скошенное там, где мы видим высокую постройку, доминирующую над сценой и заставляющую казаться маленькой полулежащую женскую фигуру.
Рисунок с двумя любующимися закатом фигурами сделан по картине немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха. На темной земле, вырисовываясь на фоне яркого вечернего зарева, замерли двое мужчин, и то малое расстояние, которое отделяет их друг от друга, — единственное, что нарушает горизонтальный акцент пейзажа, навевая мысли об одиночестве. Мы видим спокойных, но разобщенных людей.
Тот же прием получил развитие при копировании одной из самых известных картин Уайета «Мир Кристины». Ключом к ней служат фигура женщины на переднем плане, а также сарай и дома, виднеющиеся по линии горизонта на заднем плане. Такой прием создает иллюзию пространства между зрителем и горизонтом. Исходя из относительных размеров женской фигуры можно сказать, что дом находится на расстоянии приблизительно 100 м от нее. Текстура травы усиливает наши впечатления. Закругленный край нескошенного поля уводит взгляд к линии горизонта. Он кажется ближе, так как мы смотрим снизу, находясь на уровне изогнутого тела Кристины. Благодаря такому выразительному способу передачи пространства даже близко расположенные объекты представляются отнесенными к линии горизонта.
1
Пространство и перспектива | Как научиться рисовать архитектурные сооружения
Оглавление
Пространство и планы
Для изображения трехмерных зданий на плоской, двухмерной поверхности (бумаге) требуется понимание того, что такое перспектива и пространство. Когда вы смотрите на предметы, то более близкие к вам кажутся крупней, чем те, которые находятся дальше. Чтобы вам было легче рисовать их в перспективе, измеряйте карандашом относительную величину близких и отдаленных предметов.
Пространство, в котором расположены предметы, можно разделить на три плана: на дальнем плане будет все, что вдали; на среднем плане — то, что ближе к вам; на переднем плане — наиболее близкие к вам предметы. На бумаге вы соединяете эти три плана, не забывая о том, что предметы кажутся вам по мере удаления все мельче и мельче. Этот вид превращается на листе бумаги в четвертый план, плоскость картины, на котором ближние и удаленные предметы оказываются рядом друг с другом.
Точка зрения
Ваша точка зрения — это позиция, с которой вы смотрите на предмет. Если вы стоите у подножия здания, вы не можете видеть его крышу. Оказавшись где-то на уровне его крыши, вы почти не увидите его фундамент. Следовательно, точка зрения играет важную роль при выборе позиции, с которой вы хотите рисовать здание.
Уровень взгляда
Ваш уровень взгляда (или глаза) — это воображаемая горизонтальная плоскость, простирающаяся от ваших глаз до пределов видимости. Горизонтальные линии зданий покажутся уходящими вниз, к какой-то удаленной точке, если они находятся выше вашего уровня взгляда, или поднимающимися кверху, если вы смотрите на них сверху.
Меняя свою точку зрения, вы будете видеть предметы ниже или выше вашего уровня взгляда.
]]>Линейная перспектива
Понимание законов перспективы позволит вам рисовать убедительные трехмерные предметы. Верхний набросок служит наглядным примером простой перспективы. Удаляющиеся горизонтальные линии сходятся в одной точке па уровне вашего взгляда. Эта точка называется точкой схода (1). Вертикальные структуры тоже меняются. Чем дальше они находятся, тем кажутся меньше. Кроме того, по мере удаления расстояние между ними все уменьшается и они стоят все тесней друг к другу.
Если вы подойдете ближе к правым колоннам (2), то горизонтальные линии этих колонн станут сходиться иод более острыми углами, чем линии левого ряда колонн.
Перспектива с двумя точками схода
Если вы станете смотреть на здание и в центре вашего поля зрения будет находиться один из его вертикальных углов, вам будут видны две стороны здания. Горизонтальные линии будут сходиться по обе стороны от этой центральной вертикали. Тут получатся две точки схода — по одной с каждой стороны от вертикали, — и обе будут находиться на уровне вашего взгляда. Если вы нарисуете здание с этой точки зрения, вы используете перспективу с двумя точками схода.
Перемещение точек схода
Точки схода будут меняться, если вы пойдете вокруг здания. С той стороны, куда вы направитесь, горизонтальные линии будут сходиться под более острым углом, а точка схода отодвинется дальше от вас. Например, если вы пойдете налево от центральной вертикали Парфенона (наверху), левая точка схода будет удаляться, а правая приближаться (4).
Деление сторон
Любая фигура, не параллельная плоскости картины, исказится, если ее нарисовать в перспективе. К счастью, основные геометрические формы показывают нам, как справиться с этими искажениями.
Диагонали, проведенные из углов квадрата или прямоугольника, пересекаются в центре фигуры. Вертикальная и горизонтальная линии, проведенные через этот центр, укажут нам на середину каждой из сторон фигуры. Это правило действует даже для прямоугольника, нарисованного в перспективе, со сходящимися верхней и боковыми сторонами. Это геометрическое свойство позволяет вам нарисовать в перспективе ряд окон одинаковой величины.
Круги и эллипсы
Круг, нарисованный внутри квадрата, касается сторон квадрата как раз в их середине. Увиденный в перспективе круг превращается в эллипс, но он по-прежнему будет прикасаться к середине сторон квадрата, нарисованного вокруг него в перспективе. Используйте эти контактные точки квадрата, когда станете рисовать крут или полукруг в перспективе. Получившийся эллипс должен выглядеть так, как будто он лежит в той же плоскости, что и квадрат. Для получения правильных пропорций квадрата в перспективе используйте метод карандашного замера. Теперь вы готовы к тому, чтобы рисовать в перспективе арочные окна и двери, арки, круглые башни и другие округлые фигуры.
Далее Свет и тени
]]>
Схемы передачи пространства. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Схемы передачи пространства
Перспектива лестницы
139. БРАМАНТЕ. Лестница Бельведера
Очень трудно нарисовать лестницу по всем правилам перспективы.
Рассмотрите рисунки и фотографии на этом развороте. Они помогут вам понять, как выглядят ступени лестницы во фронтальной и угловой перспективе, сверху и снизу.
Художники в практической работе используют теоретические знания о перспективе.
140. Построение лестницы в перспективе: а – фронтальная перспектива, б – угловая перспектива
141. В. ГОРЯЕВ. Марсель
142. РАСТРЕЛЛИ. Главная лестница Зимнего дворца. Санкт- Петербург
143. Перспектива лестницы: а – вид сверху, б – вид снизу Воздушная перспектива
Воздушная перспектива – кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Так, все ближние предметы воспринимаются четко со многими деталями и фактурой, а удаленные – обобщенно, без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных – мягко. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Из-за воздушной прослойки цвета всех удаленных предметов становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки – голубой, молочно-белый, фиолетовый. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными. Художник должен учитывать все эти изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.
144. Схема воздушной перспективы
145. Воздушная перспектива в городе
146. Горный пейзаж. Фото
147. Пейзаж с домиками на берегу. Фото
Выполняя построение отражения домика в воде, не забудьте о том, что сначала надо отложить вниз толщину берега, а затем высоту дома.
148. УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. Последний рейс корабля «Отважный»
Рисуем комнату карандашом поэтапно
Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе, так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!
Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты, которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.
В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу: это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.
Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства, которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.
1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.
2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.
3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.
4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.
5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.
6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.
7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.
8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.
9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?
10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.
11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.
12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.
13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.
14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.
15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.
УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.
Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.
Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?
Вдохновитесь примером!
Делитесь своими интерьерами в паблике вконтакте в этом альбоме!
Если у вас все получилось, то переходите к рисованию городской улицы во фронтальной перспективе!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Используйте отрицательное пространство, чтобы рисовать лучшие руки
Даже, казалось бы, сложный процесс, такой как рисунок рукой, может быть упрощен, с правильными методами рисования и хитрости. Используя фигуры и работа с отрицательным пространством создаст основу для вашего рисунка, чтобы помочь вам рисовать лучшие руки.
Упражнения, изложенные в следующих шагах, это то, что вы можете попробовать дома, рисуя собственную руку (используя зеркало) или друга. Это может быть так же легко наносить на кресло, растение или все, что представляет в ловушке и отрицательных пространствах. Это поможет вам осуществлять одну из самых полезных навыков, которые вы можете развивать при наличии наблюдательных рисунков — объективность.
Ваши председательства того, что вы считаете рукой, стулом или растением, как выглядят, могут остановить, чтобы вы ясно смотрели на эту тему перед вами. Упрошив то, что вы видите в абстрактные формы, вы можете начать делать более четко, более объективные наблюдения и учиться как рисовать Более реалистичные предметы.
Для Методы рисования карандаша Отображается в этом руководстве, я использовал Derwent Graphic HB карандаши для бледного подвязки, наложенного с острым карандашом 3B. Вам также понадобится точилка для карандашей и ластик.
Нажмите на значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.
01. Эскиз отрицательных пространств
Когда вы упрощаете трехмерную тему в двумерный рисунок, вы по существу, по существу отображаете форму на поверхности страницы.
Иногда вы можете найти его полезным, чтобы прекратить сосредоточить внимание на «положительной» форме вашего предмета и вместо этого посмотрите на формы, окружающие ее — отрицательные пространства. Иногда эти формы будут иметь границы со всех сторон — это то, что я имею в виду под ловунной формыми — и иногда вам нужно создать для них границы.
02. Создайте подземное покрытие
Представьте свою руку или попросите вашу модель удерживать положение, и начните свой рисунок со свободным, легким, интуитивным эскизом в карандаше HB.
Просто смотрите и нарисуйте то, что вы видите менее чем в минуту, сохраняя свои следы энергичными и позволяя вам время посмотреть на ваш предмет без агонизации на основе специфики пропорции.
03. Установить пределы
Используя начальный эскиз в качестве грубого руководства, выделите верхний, нижний, левый и справа ограничения на ваш чертеж. Это гарантирует, что вы не потеряете свой рисунок с края страницы и помогуте вам установить ощущение масштаба.
04. Сделайте коробку
Используйте ограничения, чтобы построить коробку вокруг вашей темы. Представьте себе свой предмет внутри коробки — какое измерение будет ли эта коробка? Короткие и приседания, или длинные и тонкие? Портрет или ландшафтный формат?
05. Вырезайте большие фигуры
Теперь ищите большие фигуры, которые составляют вашу руку — сохраняйте свои следы грубыми и угловыми. Работайте так, как будто вы высекали руку из дерева, делая прямые порезы, чтобы сделать форму вашей темы перед резьбой деталей.
06. Вставьте отрицательные пространства
Поддержание ваших простых знаков, нарисуйте треугольные клинья отрицательного пространства между пальцами. Старайтесь не нарисовать пальцы вообще — сосредоточиться на самих форм и пусть грубые фигуры цифр появляются, когда вы рисуете.
07. Стереть контур
После того, как у вас есть грубый, угловой рисунок, установленный на странице, в карандаше HB используйте свой ластик, чтобы слегка потрите линии своего рисунка, оставляя их слабо видимым, чтобы направить вас, как вы рисуете.
08. Перерисовать руку
Использование слабых под стражей в качестве руководства, перерисовывая руку от наблюдения в карандаше 3B.
Когда вы рисуете, используйте отрицательные пространства для проверки доли вашего развивающегося чертежа — делают ли негативные пространства в вашем рисунке, выглядят той же формы, что и промежутки между пальцами руки, которую вы рисуете?
Подумайте о пробегах, таких как кусочки головоломки — они должны соответствовать положительному пространству, чтобы сделать окончательное, разрешенное изображение.
09. Разработать на линиях
Укажите чертеж, используя более легкую, игривую линию, чтобы определить формы внутри рук и подтверждающую контур пальцев. Подумайте о том, как вы можете захватить напряжение в руке или предложить давление, где кончики пальцев нажимаются на поверхности.
Статьи по Теме:
- Как нарисовать лицо
- Десять лучших книг для рисования
- Лучшие карандаши для раскраски, рисования и эскизы
Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазу
В этом уроке мы разберемся, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк. Сложность их изображения в пространстве заключается в том, что принцип равноудаленности точек окружности от центра срабатывает, только когда мы смотрим на плоскость прямо (то есть направление взгляда перпендикулярно ей). Например, мы видим круглый циферблат часов перед собой или чашку и блюдце, когда наклонились над ними. В других случаях (взгляд падает на плоскость под углом) мы видим искажение формы окружности, ее превращение в овал (эллипс).
Содержание:
Ненадолго вернемся к коробкам из прошлого урока. Только теперь рассмотрим кубическую форму. Обратите внимание, как квадраты плоскостей, уходящих вдаль, сплющиваются. Верхние и нижние грани превращаются в трапеции. И тем сильнее они сужаются по вертикальной оси, чем ближе находятся к уровню глаз (к линии горизонта).
То же самое происходит и с окружностями. Чем дальше от линии горизонта они находятся, тем больше они открываются (обратите внимание на верхние и нижние плоскости этих спилов). А на уровне глаз окружность сужается до линии. Мы видим лишь переднюю грань предмета.
Принципы рисования эллипсов:
Принцип 1. У эллипса есть две оси симметрии: большая и малая. Они перпендикулярны. Здесь будем работать с наиболее частым случаем – когда предмет расположен прямо, то есть вертикальная ось (малая) находится под углом в 90°, а горизонтальная (большая) – под углом в 180°.
Принцип 2. У эллипса 4 вершины (они лежат на пересечении с осями). Эти точки в наибольшей степени удалены от центра. Форма эллипса выглядит искаженной, если соседние с вершинами точки смещены на тот же уровень (на эллипсе справа показано красным цветом).
Принцип 3. Другая крайность – это заострение боков эллипсов. Они должны быть скругленными. В бока можно вписать окружности. И чем больше раскрыт эллипс, тем больше диаметр этой окружности относительно высоты эллипса (на примере ниже это сравнение показано бледно-голубым цветом).
Принцип 4. Центр эллипса смещен вдаль (вверх) относительно геометрического центра из-за перспективного искажения. То есть ближняя половина эллипса больше дальней. Однако обратите внимание, что это смещение очень незначительно. Разберем, почему. Начнем с квадратов, поскольку круг вписывается в эту форму. Ниже показаны кубы, справа их верхние квадратные грани в перспективе. Проведены оси красным. Сравните, насколько их ближние половины больше дальних. Разница очень небольшая. То же самое будет и для эллипсов, вписанных в них. Ошибочно преувеличивать в рисунках эту разницу между ближней и дальней половинками эллипсов.
Рисуем эллипсы
Шаг 1. Для начала проведем две перпендикулярных оси.
Шаг 2. Отметим границы произвольного эллипса симметрично по горизонтальной оси. А для вертикальной верхнюю половину (дальнюю) сделаем чуть-чуть меньше нижней.
Шаг 3. Нарисуем по этим отметкам прямоугольник, в который будем вписывать эллипс.
Шаг 4. Наметим легкие дуги в местах пересечения осей и прямоугольника.
Шаг 5. Соединим легкими линиями эти дуги, стараясь изобразить эллипс более симметрично.
Шаг 6. По обозначенному пути проведем более четкую линию. Смягчим ластиком лишнее.
Более правильно было бы при рисовании эллипса вписывать его в квадратную плоскость в перспективе, то есть в трапецию. Однако, во-первых, сложно точно построить такую трапецию, зная лишь вершины эллипса. А во-вторых, овал, вписанный в квадрат в перспективе, мало отличается от вписанного в прямоугольник по тем же самым вершинам.
Рисуем кружку
Шаг 1. Начинаем с общих пропорций предмета. Измеряем, сколько раз ширина кружки (ее верха) умещается в высоте. Можно пока не учитывать ручку, однако надо оставить для нее достаточно места на листе. Намечаем общие габариты. Находим середину предмета по ширине и проводим через нее вертикальную ось. Чтобы нарисовать ее ровно, удобно сделать 2-3 вспомогательные отметки по высоте предмета на том же расстоянии от ближнего края листа, что и первая отметка середины предмета.
Шаг 2. Найдем высоту верхнего эллипса. Для этого измерим, сколько раз она умещается в его ширине (которую мы нашли ранее). Отметим нижнюю границу эллипса от верхнего края кружки. Легкими линиями нарисуем прямоугольник по намеченным крайним точкам.
Шаг 3. Проведем горизонтальную ось и впишем эллипс в прямоугольник. Затем найдем ширину нижней части кружки, сравнив ее с шириной верха. Высоту нижнего эллипса мы найдем, измерив расстояние по вертикали от самой нижней отметки кружки до нижней отметки ее бока (до точки, через которую пройдет горизонтальная ось этого эллипса). Найденное расстояние – это половина искомой высоты. Удвоим его и отложим от самой нижней точки кружки. Здесь важно не запутаться: в данном случае ось надо провести через нижнюю точку бока кружки, а не через низ самой кружки. Иначе пропорции нарушатся. Зная высоту нижнего эллипса, проверим, соблюдается ли принцип их постепенного раскрытия по мере удаления от уровня глаз. Верхний эллипс расположен ближе к уровню наших глаз, чем нижний, поэтому должен быть уже. Найдем, сколько раз высота нижнего овала помещается в его ширине – около четырех раз. Для верхнего овала было соотношение примерно 5 к 1. Таким образом нижний овал шире, то есть раскрыт в большей степени. Принцип соблюдается.
Шаг 4. Рисуем стенки кружки, соединяя боковые вершины верхнего и нижнего эллипсов. Для большей объемности покажем толщину стенки. Нарисуем второй овал внутри верхнего. При этом учитываем, что из-за перспективного искажения толщина стенок выглядит не одинаковой. Передняя и дальняя стенки визуально сужаются сильнее боковых примерно в два раза. Отметим вершины внутреннего овала на некотором расстоянии от вершин первого овала. Делаем этот отступ чуть больше для боковых вершин. Ставим отметки симметрично относительно вертикальной и горизонтальной осей. Нарисуем новый эллипс через эти вершины.
Шаг 5. Найдем расположение ручки и ее общие пропорции, а затем схематично наметим основные отрезки, формирующие ее контур. Их наклоны определяем методом визирования (а где-то — на глаз).
Шаг 6. Уточним контур ручки, сделаем его более плавным. По необходимости подправим очертания кружки. Смягчим немного ластиком линии построения. Выделим более сильным нажимом на карандаш контуры, расположенные ближе к нам. Кружка готова!
Рисуем вазу
В этом упражнении поработаем с воображением. Придумаем свою вазу и потренируемся рисовать эллипсы.
В прошлом задании для построения кружки было достаточно нарисовать два эллипса. Две ключевые окружности (верхняя и нижняя) определяли ее форму. Диаметр кружки равномерно уменьшался от верха к низу. А, например, форма вазы из рисунка ниже зависит от четырех окружностей (причем верхняя находится на уровне глаз, поэтому превратилась в линию).
Перейдем к рисованию. И помним важный принцип: чем дальше эллипс от уровня глаз, тем более он раскрыт.
Шаг 1. Проведем вертикальную ось. От нее симметрично отложим горизонтальные оси будущих эллипсов. Длину вертикальной и горизонтальных осей, а также количество эллипсов и расстояние между ними выбирайте сами.
Шаг 2. Обозначим боковые вершины эллипсов симметрично относительно вертикальной оси. Теперь перейдем к обозначению верхних и нижних вершин. И здесь пользуемся принципом постепенного раскрытия эллипсов по мере удаления от линии горизонта. Например, здесь мы рисовали вазу, расположенную в целом ниже уровня глаз. Для первого эллипса взяли высоту, примерно в пять раз меньше ширины. Измеряли это карандашом. Для последующих эллипсов постепенно увеличивали степень раскрытия. Так высота среднего эллипса укладывается в ширине примерно четыре раза, а для самого нижнего – примерно три раза. Чем ближе друг к другу эллипсы, тем ближе они по степени раскрытия. Чем дальше – тем больше разница. Намечая вершины, нижнюю половинку (ближнюю) делаем чуть-чуть больше верхней (дальней).
Шаг 3. Через вершины легкими линиями рисуем прямоугольники. А затем вписываем в них эллипсы.
Шаг 4. Теперь самое интересное: надо соединить боковые вершины эллипсов линиями. Вам решать, какими они будут, прямыми или округлыми, вогнутыми или выпуклыми. Можно сделать пару вариантов. Постарайтесь наиболее симметрично повторить форму внешнего контура для двух половинок вазы. Чтобы проверить симметрию, пробуйте перевернуть работу вверх ногами. Взглянув на предмет по-новому, проще увидеть расхождения.
Шаг 5. Так же, как мы делали для кружки, здесь можно показать толщину стенки. Нарисуем внутри верхнего эллипса еще один поменьше, предварительно наметив его вершины. Смягчим ластиком оси и дальние половинки эллипсов. Можно чуть высветлить те эллипсы, в которых изменение формы вазы более плавное. Рисунок готов!
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Юлия ОтрубянниковаКак визуально увеличить пространство квартиры :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Чтобы сделать комнату шире, необязательно сносить стены, а некоторые из наших советов не требуют финансовых вложений
Фото: Сhuttersnap/Unsplash
Чем просторнее квартира, тем комфортнее в ней находиться. Но что делать, если метров немного, а пространства не хватает? Делимся советами по ремонту и декорированию маленьких комнат.
Подбирайте цвета
Начинать расширение комнаты надо со стен, из-за которых она кажется (или на самом деле является) маленькой. Для эффекта увеличения пространства выбирайте светлые холодные оттенки голубого, серого или зеленого. Вопреки распространенному мнению ярко-белый цвет, в который окрашены все стены, визуально сужает, а не расширяет помещение. Для ванной комнаты выбирайте крупную плитку, мелкая зрительно уменьшит площадь. Цвет пола также надо сделать светлым, желательно однотонным, без рисунков, но при этом отличающимся от цвета стен. Зрительно раздвинуть стены поможет окрашивание одной из них в контрастный цвет.
Фото: Erick Lee Hodge/Unsplash
Зонируйте пространство
Открытые двери «съедают» часть площади не только визуально, но и фактически. В небольших помещениях лучше установить складные или раздвижные двери. Такой вариант поможет отделить зоны в квартире-студии, создать изолированный рабочий кабинет в пределах основной комнаты и закрытую спальню в однокомнатной квартире. Раздвижные двери можно оставлять открытыми, организуя большой проем, который кажется вдвое шире по сравнению с обычным дверным.
Наклейте подходящие обои
Обои с вертикальными полосками сделают комнату с низким потолком визуально выше, а горизонтальные полоски и мелкие рисунки — наоборот: они расширят площадь, но комната будет казаться ниже. Современные фото- и 3D-обои также помогут создать эффект визуальной перспективы, особенно если выбрать рисунок с отдаленным горизонтом, например городской пейзаж или уходящую вдаль дорогу.
Рисуйте полосы
Если вы хотите расширить пространство без косметического ремонта, используйте элементы мебели и декора: продольные полки также оптически расширят комнату. Но применять этот метод лучше не более чем на двух стенах, иначе пространство окажется перегруженным, что даст обратный желаемому эффект. Полосатый дизайн можно усилить с помощью штор с соответствующим рисунком, картин и светильников на стенах. Кстати, шторы также лучше выбирать светлых оттенков и до пола, а не до подоконника.
Правильно расположите мебель
Правило светлых оттенков распространяется и на мебель. Для небольшой комнаты лучше выбирать компактные варианты кроватей, шкафов и столов, чтобы не урезать и без того маленькое пространство. Располагайте диваны и стеллажи не в центре, а вдоль стен. Подойдет встроенная мебель, низкие тумбы и кофейные столики также оптически удлиняют помещение.
Фото: Hamed Alishahi/Unsplash
Добавьте света
С одной стороны, чем меньше комната, тем меньше в ней требуется источников света. Но если вы хотите расширить пространство, не экономьте на электричестве. Несколько лампочек на потолке рассеивают свет, который отражается от светлых стен и делает квартиру визуально просторнее. Для вариаций с интенсивностью освещения поместите в угол комнаты торшер и установите настенные светильники.
Расставьте зеркала
Отражение в зеркале зрительно продлевает стены. Желательно поставить несколько зеркал на разных концах помещения либо украсить комнату зеркальными вещами: это могут быть декоративные элементы на мебели, рамки для фотографий, дверцы на шкафах-купе или зеркальный потолок. Кроме того, зеркала увеличивают количество света и пространство кажется шире; в узкой комнате можно сделать одну стену полностью зеркальной. Также подойдут глянцевые поверхности и натяжной потолок с люстрой, отражающей свет по всей площади.
Фото: Сhastity Сortijo/Unsplash
Уделите внимание декору
Расставленные ближе к центру комнаты вазы, торшеры или статуэтки на столе добавляют уюта, но также уменьшают пространство, поэтому постарайтесь не захламлять его мелкими деталями. Поместите в дальний угол комнаты яркий предмет, который будет привлекать внимание и создавать эффект большой перспективы.
Drawspace.com хочет, чтобы мир научился рисовать
Drawspace.com — один из крупнейших сайтов онлайн-образования в области искусства в мировом масштабе, поэтому для меня довольно удивительно, насколько он относительно неизвестен. Весь сайт был запущен в 2001 году и с тех пор растет на международном уровне. Как человек, который, по общему признанию, не умеет рисовать, я подумал, что дам этому шанс.
Веб-сайт удивительно прост в использовании. Он дает красивое и краткое описание главной цели: чтобы каждый уметь рисовать.Но эта цель — всего лишь их общее заявление. После очистки слоев Drawspace побуждает начинающих художников всесторонне оценивать искусство, а также иметь уверенность в том, что их работа будет продвигаться вперед.
Процесс регистрации прост. Все, что нужно, — это имя пользователя, пароль и адрес электронной почты. Тогда вы в игре. У вас есть доступ к более чем 50 бесплатным урокам, плюс 5 кредитов для получения дополнительных уроков. Категории информации впечатляют, а содержание хорошо организовано и увлекательно.
Категории предоставленной информации следующие, и все они сопровождаются форматами PDF и EPUB для удобства чтения, и большинство из них включает видео:
Введение в рисунок: Это отличное место для начала, как с подготовкой почвы для обучения, так и с помощью новичков. На этом этапе 70 уроков по двум разделам.
Контурный рисунок: Расширение основы с некоторыми геометрическими и математическими подходами.В настоящее время доступно 89 уроков.
Методы затенения: Это трехсекционный блок, охватывающий несколько форм, текстурирование и использование негативного пространства для создания более реалистичного изображения на рисунке. В этом блоке 93 урока.
Состав и перспектива: Это плотный блок, состоящий всего из 14 уроков, но уроки подходят к теме критически.
Разнообразие изобразительных искусств: Этот модуль включает аспект признания искусства, одновременно поощряя расширение ранее приобретенных навыков, которым обучают в программе.Это три блока, в которых доступно 103 урока.
Люди и животные: Этот раздел, состоящий из трех частей, изучает реализм в рисовании и композицию различных аспектов текстуры и реализма при создании рисунков живых существ. Всего 58 уроков.
Более светлая сторона искусства: Этот короткий блок из 13 уроков охватывает перспективу рисования мультфильмов с упором на использование форм для построения форм в рисовании.
Создание искусства в цвете: В этом последнем разделе, состоящем из 4 частей, особое внимание уделяется технике окраски в рисовании с акцентом на цветные карандаши и акриловую живопись.Эти 53 заключительных урока завершаются уроками, которые бросают вызов вашему собственному творчеству и инстинктам.
Drawspace.com — это, безусловно, обширный ресурс, кладезь информации. Их уроки и разделы постоянно расширяются, и новые инструкторы и участники регулярно присоединяются к веселью. Всем, кто хочет начать рисовать или улучшить свой рисунок, определенно стоит заглянуть на этот сайт.
Что касается доступа к контенту, то положительным моментом является то, что они предлагают несколько уроков и небольшое количество повторяющихся ежемесячных кредитов бесплатно только для регистрации.Однако загвоздка, если она действительно есть, в том, что вам придется заплатить за полный доступ ко всем урокам. Что хорошо, так это то, что они предлагают несколько разных вариантов ценообразования для любого бюджета. Одно вложение в 20 долларов дает вам 10 кредитов, а один кредит дает доступ к одному уроку. Если вы работаете на сайте более регулярно, у них есть ежемесячный вариант за 9,50 долларов в месяц, который дает вам больший доступ, а также возможность удаления их рекламы. Чтобы получить полный и неограниченный доступ, вы можете инвестировать в год за 149 долларов.
Независимо от вашего уровня приверженности, Drawspace.com стоит проверить, и на нем легко начать бесплатно. Отменить просто, и не нужно вводить платежную информацию, поэтому нет риска попробовать это на себе.
Прикоснись и приступай к творчеству!
Наслаждайтесь образцом видео из их каталога ниже, охватывающего линейное затенение:
Ссылки по теме:
Как рисовать космос и планеты
Простое, пошаговое руководство по рисованию космоса и планетНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!
«Космос, последний рубеж… »
— Star Trek
Исследование космоса уже давно представляет интерес как для научных кругов, так и для научно-фантастических сообществ. С древних времен астрономы смотрели в небеса и пытались понять свои наблюдения.
В 1600-х годах Исаак Ньютон изобрел телескоп-отражатель, который позволил ученым впервые вблизи увидеть то, что находится среди звезд.
Прокрутите вниз, чтобы скачать этот учебник в формате PDF
То, что они увидели, поразило их.Наконец, ученые смогли объяснить движения планет Солнечной системы. Дальнейшие достижения позволили им расширить свои исследования в космос. Были не только другие звезды и планеты, но и целые галактики — группы звезд и газов, вращающиеся вокруг центральной точки.
Научная фантастика добавила творческие аспекты к исследованию космоса, а именно, когда люди путешествуют на большие расстояния через вселенную. С 1960-х годов чрезвычайно популярны телешоу и фильмы на космическую тематику, в том числе Star Trek и Star Wars .
Хотите нарисовать космическое пространство с галактиками и планетами? Это простое пошаговое руководство по астрономическому рисованию поможет вам. Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете раскрасить законченный рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Земля, Луна и Галактика.
Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать большеПошаговые инструкции по рисованию космоса и планет
Рисунок космоса и планет — шаг 11.Начните с рисования круга. Это сформирует вашу первую планету.
Рисование космоса и планет — шаг 22. Нарисуйте овал, проходящий через планету. Затем нарисуйте овал поменьше внутри первого. Это сформирует кольца планеты, подобные кольцам Сатурна.
Рисование космоса и планет — шаг 33. Сотрите направляющие линии с колец планеты.
Рисование космоса и планет — шаг 44. Нарисуйте второй круг. Это сформирует вторую планету.
Рисование космоса и планет — шаг 55.Нарисуйте на поверхности планеты волнистые линии, перекрещивающиеся друг с другом. Обратите внимание на небольшой овал на одной стороне планеты. Это газовый гигант, похожий на Юпитер, полный бушующих бурь. Овал — самый большой ураган в известной вселенной. Бушует там как минимум с 1830 года, то есть около 200 лет.
Рисование космоса и планет — шаг 66. Нарисуйте серию изогнутых линий разной длины, выходящих из центральной точки в форме спирали. Также добавьте точки. Это образует спиральную галактику.
Рисование космоса и планет — шаг 77. Используйте серию перекрывающихся изогнутых линий, чтобы нарисовать округлую форму. Это сформирует неправильную планету или луну.
Рисование космоса и планет — шаг 88. Детализируйте луну спиральными формами, изогнутыми линиями и точками.
Рисование космоса и планет — шаг 99. Нарисуйте овал. Затем нарисуйте изогнутые линии по кругу вокруг него. Это формирует еще одну спиральную галактику. Затем нарисуйте небо, полное пятиконечных звезд.
Полный рисунок «Космос и планеты»Раскрасьте только что созданную вселенную.Фон такого звездного неба обычно темный, синий или черный. Планеты, звезды и галактики могут отображать множество потрясающих цветов.
Нужно больше места? Ознакомьтесь с нашими руководствами по рисованию искусственных объектов, где вы найдете более интересные технологии, такие как реактивный самолет, НЛО и робот. Затем установите сцену с галактиками, планетой Земля и Луной. Вы даже можете заполнить свой рисунок слизистыми инопланетянами!
Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.
Учебник по рисованию для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК УЧАСТНИКА
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Сначала убедитесь, что вы вошли в систему.Вы можете войти в систему на странице входа в систему.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, наиболее вероятным решением будет перезагрузка страницы.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно в верхнем левом углу (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl + R на ПК и Command + R на Mac).
Уроки рисования карандашом онлайн на DRAWSPACE.com с MIKE SIBLEY
НАЧИНАЮЩИЕ: Продолжительность: 8 недель Мы начнем с основных техник, а затем, шаг за шагом, я помогу вам развить ваши навыки рисования до среднего уровня.Ограничено 10 местами в классе.
Также существует бюджетная самонаводящаяся версия этого курса с поддержкой видео.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ: Продолжительность: 8 недель Немного более академический, чем курс для начинающих, он включает упражнения и обучение по усовершенствованным методам, таким как отрицательное рисование, расширенное затенение, использование отрицательного пространства и многое другое. Ограничено 10 местами в классе. Просто прочтите подробности и нажмите, чтобы зарегистрироваться до начала следующего сеанса. Или возьмите самостоятельный курс в любое время и учитесь в своем собственном темпе.
РАСШИРЕННЫЙ: Продолжительность: 8 недель Если вам удобны техники и вы хотите расширить границы своего искусства, этот курс для вас. Он охватывает темы, не полностью исследованные в моей книге «Рисование от линии к жизни», такие как перспектива и пропорции, наука о тенях, композиция и создание композитных исследований. Перейдите на Drawspace.com и зарегистрируйтесь до начала следующего сеанса.
ШЕЙДИНГ: Продолжительность: 6 недель. Сейчас я провожу курс TRADITIONAL SHADING, созданный Брендой Ходдинотт, который охватывает фундаментальные техники трехмерного затенения.
Спасибо за вашу помощь и поддержку, Майк. Как истинный новичок, не имеющий реального опыта рисования, я вижу, что это уже существенно изменило мои взгляды и подходы к вещам. Ваши отзывы неоценимы, и я без колебаний рекомендую эту программу другим. Еще раз спасибо!
Шелли — новички
Я не могу отблагодарить вас за занятие! Вы помогли мне улучшить мое восприятие так, как я никогда не думал, что смогу. А методы, которым вы обучаете, бесценны! Это очень, очень помогло мне !!Кэрол — новички
Я должен вам сказать, что этим вечером, когда мы ехали, я понял, что вижу 3D на деревьях, и свет был долгим.Это изменило мой взгляд на вещи. Я возродил свою страсть к рисованию. Я думаю, вы молодцы как учитель и отзывчивый парень!Шанти — для начинающих
Я хотел сказать большое спасибо за вашу помощь в двух курсах Drawspace, которые я прошел вместе с вами. Вы действительно вдохновили и воодушевили меня, и вы подтолкнули меня дальше, чем я бы когда-либо пошел один.Венди — средний
Я действительно впечатлен. Простые начальные упражнения заставляют нас рисовать без какой-либо «угрозы» для тех, кто испытывает трудности с художественным творчеством.Многих из нас учили, что мы не умеем рисовать, но о вашем продвижении по курсу хорошо судят с психологической точки зрения (и я могу это сказать!).Dawn — новичок
Этот урок стал для меня потрясающим опытом. Я изучил новые техники, новые способы видеть вещи (сказочный негативный рисунок) и начинаю верить, что могу создать что-то исключительно из своего воображения. Теперь у меня есть инструменты, чтобы двигаться дальше. Ваша критика была проницательной и понятной, и вы так щедро тратили свое время.Я не могу отблагодарить вас достаточно, и я завидую тем счастливым новым ученикам, которые отправятся с вами в путешествие на следующей неделе.Christine — средний
Ваш курс был исключительным по содержанию и последовательности важных идей. Как раз для 8-недельного опыта, с проблемами, которые требуют продолжения работы и практики. Я особенно ценю открытый доступ к вашим знаниям через ваш веб-сайт в будущем. Взаимодействие с вашей книгой и курсом будет служить ресурсом с «возвращаемой ценностью» — я буду часто к нему возвращаться для просмотра и дополнительных разъяснений.Большое спасибо!Карен — Продвинутый
Последние 16 недель были для меня невероятным путешествием, и мне грустно видеть, что оно подошло к концу. Ваши отзывы неоценимы, и я действительно наслаждаюсь каждой неделей. Вы отличный учитель, и я многому научился. Надеюсь, мои навыки будут продолжать развиваться, поэтому я готов к вашему продвинутому классу в какой-то момент в будущем. Большое спасибо.Shelly — начальный и средний
О Drawspace
Drawspace.com — один из крупнейших веб-сайтов по художественному образованию в Интернете, предлагающий высококачественные курсы, созданные всемирно известными художниками, преподавателями искусств и авторами.
Рисование составляет основу всех изобразительных искусств и является основным направлением программы базового уровня Drawspace, которая подчеркивает взаимодействие между учителем и учеником и учеником. Drawspace фокусируется в первую очередь на аспектах удовольствия, мягко вводя технические и академические аспекты. Таким образом, при увлечении предметом поиск знаний также становится приятным.
Программа сертификации для начинающих Drawspace предлагает курсы для взрослых, в которых обучают основным навыкам и методам, необходимым для поддержки любых дальнейших академических устремлений студентов. Студентам, которые удовлетворительно выполнили все требования этой программы для начинающих, выдается сертификат об окончании.
Как студент Drawspace, вы будете работать над получением сертификата Drawspace:
- , накапливая свои знания онлайн в современных виртуальных классах.
- Дома, в удобное для вас время, без необходимости появляться в обычном классе в определенное время.
- Под руководством высококвалифицированных инструкторов, которые также являются практикующими артистами (а не инструкторами, занимающимися только теорией).
- Без затрат на традиционные учебные заведения (например, учебники, присмотр за детьми и проживание).
- Через подход к учебной программе «учиться на практике».
- С выбором учебной программы на основе ваших индивидуальных предпочтений.
- С целью приобретения навыков, уверенности и мотивационных инструментов для более углубленного изучения искусства.
Как мы работаем?
Мы работаем вместе в виртуальном классе, где вы можете публиковать свои работы, комментарии и вопросы. Моя работа — направить вас по правильному пути и помочь мне в этом. Я использую свой опыт проведения международных семинаров по рисованию.
Каждую неделю вы загружаете из класса PDF-документ, который содержит заметки о текущей технике и несколько упражнений.Поскольку я не могу смотреть через ваше плечо, пока вы работаете, я специально разработал упражнения с учетом этого. Вы загружаете свою работу в класс, и я буду критиковать ее за вас. Иногда я прошу вас попробовать еще раз, если я думаю, что вы чего-то не совсем поняли. В других случаях я сам буду работать над вашими изображениями в цифровом виде, чтобы помочь вам понять их более полно. Вы можете написать в любое время для получения помощи или опубликовать частично выполненное упражнение, если вам нужна дополнительная помощь, чем вы получили из заметок.
PDF-файлы вы сохраните и превратите их в удобный справочный источник. И я дам вам гораздо больше информации в моих критических замечаниях и классных публикациях, чем содержится в тексте.
В классе вы можете просматривать и комментировать результаты упражнений других, а также читать мою индивидуальную критику и советы. И иногда я публикую совет в самом классе, если вижу, что у некоторых из вас такая же проблема. Существует «закрытый» вариант, который не позволяет никому, кроме вас и меня, видеть ваши сообщения — это средство используется очень редко, и я не рекомендую его, потому что вы тоже можете учиться друг у друга, а не только у меня.
По завершении курса вы, возможно, не выполнили последнее упражнение. Не волнуйтесь — помощь не заканчивается на курсе, и вы можете использовать страницу Workshop Plus на моем веб-сайте для получения дополнительной помощи и окончательной критики.
КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Этот класс предназначен для художников, у которых есть небольшие знания и желание перейти на более высокий уровень, и основан на моей всеобъемлющей книге с инструкциями по рисованию «Рисование от линии к жизни».
В курсе используется та же естественная последовательность техник рисования, которые я преподаю на своих физических семинарах в Великобритании и США, что принесло пользу художникам, работающим во многих средах — от акварели до пера и туши, от скульпторов до пастелистов.Сначала я подготовлю для вас ориентировочные рисунки, которые снимут серьезную головную боль и позволят вам сосредоточиться на технике, а не на умении точно рисовать.
Вы шаг за шагом пройдете через основные техники рисования — каждая техника естественным образом ведет к следующей. Используя серию упражнений по рисованию, вы выучите не только «Как», но и более важное «Почему», которое я подробно объясню. Этот курс могут пройти даже абсолютные новички, хотя некоторые предварительные знания основ могут оказаться полезными.Вам нужно уделять минимум четыре-шесть часов в неделю, а возможно, и больше в последние две недели.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯИзучение карандашей и возможностей каждого из них.
НЕДЕЛЯ ВТОРАЯТехники растушевки с использованием тона, включая затемнение, смешивание и наслоение.
НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯТехника штриховки с использованием линии, штриховки и понимания формы и формы.
НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯТехника стирания.
НЕДЕЛЯ ПЯТАЯМетоды отступов.
НЕДЕЛЯ ШЕСТАЯМетоды разделения и упрощения ваших рисунков.
НЕДЕЛЯ СЕДЬМАЯСпособы приготовления и секретный ингредиент.
НЕДЕЛЯ ВОСЬМАЯРассказываем простую историю с помощью нашего финального рисунка — исправляем фокус, обрабатываем второстепенные элементы и многое другое …
Прочитать полное содержание курсаТеперь доступна БЮДЖЕТНАЯ САМОНАПРАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ этого онлайн-курса. Берите в любое время. Для самостоятельного обучения — вы сами решаете, когда начать и когда закончить — и с комплексной видеоподдержкой:
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КУРС
Если вы художник, который имеет некоторый опыт рисования, знает базовые техники и теперь хочет узнать больше — этот курс для вас.Возможно, вы закончили мой курс для начинающих, но это не обязательно. Немного более академический, чем курс для начинающих, он включает упражнения и обучение по усовершенствованным методам и другим необходимым навыкам, таким как негативное рисование и расширенное затенение.
По мере развития ваших навыков вы начинаете оставлять мысли о технике позади и вместо этого думать о послании в вашем искусстве — будь то простая история, спусковой крючок для эмоциональной реакции или просто чтобы подчеркнуть красоту чего-либо. Этот курс переходит в эту область — психологическую подготовку и настрой, необходимые для того, чтобы поднять ваше искусство над мирским.
Как всегда, курс включает еженедельные упражнения, так что я могу наблюдать за вашим прогрессом и давать советы, и я подготовил для вас множество руководящих рисунков, чтобы вы могли сосредоточиться на задействованных принципах. И я объясню и «Как», и более важное «Почему», поскольку я шаг за шагом проведу вас через техники среднего уровня и познакомлю вас со способом работы художника.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯМетоды затенения
НЕДЕЛЯ ВТОРАЯНегативное пространство — спасение художников
НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯТехника негативного рисования — доступность белого цвета и многое другое…
НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯИзучение ключевых ценностей и контрастов
НЕДЕЛЯ ПЯТАЯРасширенное затенение, текстуры и освещение
НЕДЕЛЯ ШЕСТАЯМетоды рисования волос
НЕДЕЛЯ СЕДЬМАЯРисование листвы, травы и сорняков
НЕДЕЛЯ ВОСЬМАЯСобираем все вместе в нашем окончательном чертеже
Прочитать полное содержание курсаРАСШИРЕННЫЙ КУРС
Этот класс предназначен для художников, знакомых с техникой и желающих развиваться дальше. Более академичный, чем курсы для начинающих и промежуточный, он не использует карандашные техники, но концентрируется на том, как превратить ваши навыки рисования в высококлассные произведения искусства.
Я проведу вас шаг за шагом через фундаментальные техники и мысленную гимнастику художественного творчества. Как обычно, я постараюсь объяснить более важные «почему», а также «как». Каждую неделю будет включать в себя пару упражнений — так что я могу следить за вашими успехами, а не потому, что сомневаюсь в ваших навыках рисования!
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯИзвлечение и использование визуальных подсказок для четкого описания поверхностей и текстур
НЕДЕЛЯ ВТОРАЯПерспектива — от нуля до трех точек, линейная и атмосферная, эллипсы и использование диагоналей для построения графика рецессии
НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯПравильная пропорция с использованием перспективы, решения проблем и управления пропорциями в соответствии с вашей композицией
НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯКомпозиция 1/3 — Основы, Размещение центра интереса, объяснение основных правил и многое другое…
НЕДЕЛЯ ПЯТАЯКомпозиция 2/3 — основные дизайны и макеты, использование ложной перспективы, создание баланса и многое другое …
НЕДЕЛЯ ШЕСТАЯКомпозиция 3/3 — использование наглядных руководств, оформление сцены, способ аниматора, создание собственного мира …
НЕДЕЛЯ СЕДЬМАЯНаука о тенях — как их создавать, эффективно использовать и нарушать правила …
НЕДЕЛЯ ВОСЬМАЯКомпозиция компьютера — все основные команды и способы составления композиции
Прочитать полное содержание курсаТРАДИЦИОННЫЙ ОТТЕНОК
Традиционный реализм — это стиль искусства, в котором живые существа и объекты рисуются так, как они выглядят в реальной жизни, без стилизации или искажения.Традиционный реализм описывает края (контуры) предмета с помощью затенения, а не обводки линиями, что является чисто искусственным и неестественным приемом.
Автор Бренда Ходдинот и управляется Майком Сибли.
Этот 6-недельный курс разработан, чтобы дать возможность начинающим и опытным художникам:
- Узнайте, как блики, тени, отраженный свет и отбрасываемые тени помогают создать иллюзию трехмерной реальности на плоском листе бумаги
- Подготовьте пять классов карандашей с острием для традиционной штриховки, а затем используйте их для штриховки шкал значений
- Нарисуйте прямые формы и добавьте штриховку с помощью карандашей четырех классов
- Изучите значения на рисунках предметов, чтобы найти подсказки, которые определяют направление источника света
- Изучите четырехэтапный процесс, который поможет вам спланировать подходящий метод добавления затенения к рисунку
- Обведите три фигуры и их карты значений, а затем используйте градуированное затенение, чтобы превратить круг, куб и прямоугольник в реалистичные трехмерные формы
- Используйте традиционные техники затенения и пять классов карандашей для создания трехмерной формы
- Нарисуйте пропорции растения, потренируйтесь в пошаговом процессе, используемом для добавления традиционного затенения, а затем добавьте реалистичное текстурированное и узорчатое затенение
Распознавание света и тени на формах
Простые шкалы значений оттенков
Оттенки оптической иллюзии
Определение основных источников света
Градации значений оттенков
Как использовать карту значений
Часть 1: Использование затенения для создания форм
Часть 2: Использование затенения для создания форм
НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯПревратите фигуру в форму
НЕДЕЛЯ ПЯТАЯЧасть 1: Затенение реалистичных форм листьев
НЕДЕЛЯ ШЕСТАЯЧасть 2: Затенение реалистичных форм листьев
Прочитать полное содержание курсаПрисоединяйтесь к моим спискам рассылки, чтобы получать новости…
Выберите любое или все:
Книги и видео
Онлайн-курсы в Drawspace
Мастерские: Великобритания, США и Канада
Художественные работы и принты
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Как настроить пространство для рисования
Художественная зона вашего ребенка находится в упадке?
Ваш молодой художник создал лавину произведений искусства?
Вы хотите, чтобы у вас была аккуратная область для рисования?
Позвольте мне объяснить, как вы можете это сделать:
Расположение, местонахождение, местонахождение:Найдите удобный стул и ровную поверхность, на которой будет много света, чтобы ваши молодые художники могли рисовать.Выберите место, где они уже обычно бывают, например, кухня или семейная комната. Если можете, поставьте стол у окна.
Используйте пластиковую салфетку, если текстура стола мешает рисованию. Пластиковая подставка для столовых приборов — также отличный способ защитить ваш стол, если вы решите добавить на рисунок акварельные краски или маркеры.
Рисунок Вдохновения:
Загрузите страницы с рисунками из Expressive Monkey. Вы можете начать с бесплатных ресурсов и добавить больше позже.
Напечатайте переплетную обложку и сделайте подшивку для рисунков для хранения страниц рисунков.
Дайте молодым художникам возможность раскрасить или создать собственную обложку.
Храните чистый лист бумаги или альбомы вместе с папкой для рисования. Если вы используете свободную бумагу, вы можете пробить отверстия и вложить ее в другой скоросшиватель, чтобы у молодых художников была коллекция как чистых листов, так и готовых рисунков.
Товары для творчества:
Используйте сумку для карандашей для хранения карандашей, цветных карандашей, маркеров, ластика и небольшой точилки в их скоросшивателе.Альтернативой мешочку для карандашей является небольшая коробка , такая как коробка для конфет, которую можно разместить на полке вертикально, как книгу . Вещи, хранящиеся в вертикальном положении, легче найти, и они, как правило, содержат меньше места на столе или полке. Обозначьте конец как корешок книги и украсьте коробку. Нанесите на поверхность прозрачный слой для долговечной отделки.
Установить настроение:Как вы знаете, тихая музыка — прекрасный способ создать настроение для творчества.Это также прекрасный способ познакомить молодых исполнителей с классической музыкой. Попробуйте для начала немного Брамса, Моцарта или Бетховена.
А теперь самое интересное:Рисование с помощью страниц для рисования Expressive Monkey — это веселое и расслабляющее занятие для художников любого возраста. Сядьте со своим молодым художником и попробуйте! Превратите вечер семейной игры в вечер семейного рисования. Это отличный способ сблизиться со своими детьми, и у вас будут потрясающие рисунки на память о вашем вечере.
Ничья. Хихикать. Улыбка. Проведите ночь, чтобы вспомнить.
Art Display:
Не забудьте показать некоторые из ваших работ молодого художника. Наличие поблизости магнита или доски объявлений — отличный способ создать вращающийся дисплей их работы. Пусть ваш молодой художник выберет свои лучшие работы, чтобы добавить их в портфолио своих работ. (Это может быть папка с файлами или папка с их работами.) Попросите их описать, как они выбирают свою лучшую работу. и что делает хорошее произведение искусства.Если им трудно, вместе решите, по каким критериям лучше всего выбрать лучшие произведения искусства. Например:
Посмотрите все наборы для рисования Expressive Monkey и выберите один, чтобы попробовать его сегодня.
Как нарисовать космического десантника
Пора нарисовать самого узнаваемого воина из Warhammer 40,000. Конечно, мы имеем в виду космического десантника, также известного как Адептус Астартес. Мы уже нарисовали капелланца. Но, конечно, наш мини-пакет Warhammer 40,000 действительно был бы неполным без обычного космического десантника.Итак, давайте начнем этот урок рисования о , как нарисовать космического десантника прямо сейчас!
Шаг 1
У нашего космического десантника очень широкий и мощный корпус, и мы постараемся его изобразить. Нарисуйте контуры головы и линию позвоночника. На этой линии мы обрисовываем широкую грудь и таз. С помощью простых линий мы рисуем руки и ноги. Линии на первых шагах должны быть очень светлыми, чтобы в дальнейшем мы могли их стереть.
Шаг 2
Теперь добавим телу немного мякоти, чтобы получилась объемная форма вместо стикменов.Сначала нарисуйте две пересекающиеся линии на голове. После этого нарисуйте шею и широкое тело нашего воина. Используя простые геометрические фигуры, нарисуйте руки и ноги. Напомним, корпус должен быть очень широким и мощным.
Шаг 3
В этом уроке рисования у нас есть персонаж, который бронируется от шлема до ботинок, и на этом этапе мы нарисуем контуры этой брони. Начиная с головы, нарисуем шлем с маленькими горизонтальными глазками.Затем перейдите к корпусу, обведя броню обычными световыми линиями. В руках мы рисуем пистолет, как вы можете видеть в нашем примере.
Шаг 4
Нам всегда нравились шлемы космодесантников. Этот шлем немного похож на маску Скорпиона из Mortal Kombat — мы имеем в виду ту часть, которая закрывает рот. Итак, мы рисуем именно такую часть маски в области рта, а также рисуем значок черепа, расположенный на лбу.
Шаг 5
На этом этапе мы нарисуем броню на теле.Рисуем гладкий ободок, выступающий по нижнему краю груди. Не забываем про череп с крыльями — он расположен над этой линией грудной клетки. После этого мы стираем все лишние линии с предыдущих шагов, чтобы сделать наш рисунок более чистым и аккуратным.
Шаг 6
Теперь прорисовываем детали рук. Нам не нужно рисовать суставы и мышцы, но мы нарисуем очертания массивных подплечников, шипов и брони, которые защищали плечи, предплечья и ладони.И, конечно же, мы должны нарисовать детали ладоней и оружия космодесантника.
Шаг 7
Переходим к нижней части тела. Так же, как и в предыдущем шаге, рисуем ноги и массивные доспехи сапог. Учтите, что линии не должны быть очень плавными. Не забудьте нарисовать знак черепа, который находится на поясе. Все детали должны быть крупными и округлыми. Ноги нашего космического десантника должны быть похожи на стопы стереотипного робота.
Шаг 8
Итак, этот урок рисования почти закончен, и нам нужно только добавить несколько теней. Как и в других уроках, первое, что мы делаем, это определяем источник света. Далее с учетом этого нарисуйте штриховку разной интенсивности в областях с наименьшим освещением. В финале этого действия вы получите Космодесантника в таком виде:
Сегодня мы научились рисовать Space Marine и на этом урок закончен.Надеемся, вам понравился этот урок. Следите за обновлениями и ждите новых руководств. Прощай!
Рисунок Мелом Звездный Человек | Deep Space Sparkle
ЗВЕЗДНЫЙ ЧЕЛОВЕК МЕЛОМ РИСУНОК
Когда SpaceX запустила свою ракету Falcon Heavy, она отправила Звездного Человека и Теслу на орбиту к Марсу.
На самом деле Звездный Человек вращается по орбите вокруг Солнца. Он будет оставаться на этой орбите сотни миллионов лет. Намного дольше, чем время между динозаврами и настоящим.
Чтобы запечатлеть этот знаковый момент, дети могут запечатлеть тот момент, когда мы могли увидеть Звездного Человека в начале его пути.
Это то, что вам понадобится:
— черная сульфитная бумага 12 ″ x 18 ″
— Белая масляная пастель
— Черная масляная пастель
— Цветной мел пастель
— Шаблоны пластин или кругов
Дополнительные расходные материалы:
— Цветная или окрашенная бумага
— Ножницы и клей
Видеоурок по Star Man
Рисунок Звездный Человек
На черном листе бумаги белой масляной пастелью нарисуйте Звездного Человека, начиная с переднего колеса.Колесо может быть полностью на бумаге или дети могут частично оторвать его от края.
Нарисуйте изогнутый капюшон и верхнюю часть Теслы, чтобы выступить за нижний правый угол бумаги.
Затем нарисуйте окно, а затем круг для шлема. Легкие формы появляются благодаря упрощению рисунка. Дети постарше захотят создать больше деталей. При обучении шагам просто подходите к этому, понимая, как рисовать основные формы, а затем наблюдать за фотографиями, чтобы добавить детали.
Нарисуйте рядом подлокотник и спинку сиденья.
На бумажной тарелке или круглом шаблоне нарисуйте Землю. Предлагая круги различных размеров, дети могут определить, насколько Земля близка к Звездному Человеку.
Раскраска мелом
Раскраска мелом — это очень быстрый способ добавить цвета на большой лист бумаги. Этот проект требует очень небольшого количества окраски, так как черная бумага обеспечивает все цвета для глубокого космоса.
Дети могут выбрать цвет для Tesla или вишнево-красный, как у Илона Маска.