Изогнутые линии в композиции
Вы хотите сделать свои фотографии более динамичными и эстетически привлекательными? Поищите вокруг вас изогнутые линии, когда фотографируете!
Достаточно просто начать и вы увидите их повсюду.
Изогнутые линии упрощают восприятие картинки, поскольку они ведут взгляд по кадру. Это как если бы фотограф взял зрителя за руку, подвел к пейзажу и указал на что смотреть. Глаза просто инстинктивно следуют вдоль линии.
Изогнутые линии вносят в изображение красоту, динамичность, ритм и пронизывают их энергией. Они могут разделять или соединять элементы, либо балансировать их.
Изогнутые линии в виде буквы «С»
Линии в виде буквы «С», вероятно, наиболее часто распространенные, поскольку под это определение подходит почти любая сколько-нибудь изогнутая линия – берег моря, берег озера, скругленный камень или стебельки травы, изгибаемые порывом ветра.
Гуляя по плантации «Бун-холл» в штате Южная Каролина, мною сразу же была замечена аллея из старых дубов, ветви которых образуют над головой некое подобие навеса.
Хлопковая плантация «Бун-Холл» неподалеку от г. Чарлстона, шт. Южная Каролина, США
Арки
Арки – еще один пример изогнутых линий. В естественном виде их можно найти в скалах на правой части земного шара. Если же мы говорим об арках, созданных руками человека, то это архитектура. Я обожаю фотографировать несколько повторяющихся арок.
Арки в парке Бальбоа, г. Сан Диего, шт. Калифорния, США
«S» — образные кривые
«S» — образные кривые оказывают завораживающий эффект на зрителя. Они также создают глубину картинки, поскольку глаза зрителя движутся с переднего плана к заднему.
«S» — образной формой обычно обладают устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.
Река Колорадо, шт. Аризона, США
Круги
Форму круга имеет рябь на озере, пруду или другом водоеме, а также многие искусственные, сделанные человеком, объекты.
Очень часто в архитектуре можно обнаружить композиции, сочетающие в себе множество кривых линий, придающих глубину и разнообразие фотографии.
Ротонда в законодательном органе г. Виктория ,провинция Британская Колумбия, Канада
Неявные изогнутые линии
Возможно, наиболее эффективное и более изысканное, чем в предыдущих примерах, использование изогнутых линий – это использование неявных изогнутых линий.
Они получаются, когда объекты в кадре сами образуют какую-нибудь форму. В таких изображениях нет готовых линий, как, например, устье реки. Вместо этого фотографу необходимо потрудиться, чтобы составить такую композицию, в которой объекты образуют определенную форму.
Я уже была готова снять эту композицию на озере Моно, шт. Калифорния, с низкой точки, когда поняла, что если я встану и сделаю кадр на уровне моих глаз, то россыпь камней на озере образует кривую в форме латинской буквы «S».
Я наблюдала за стадом зубров в Национальном парке Кастер, шт. Южная Дакота, как вдруг мама-зубр обернулась к своему теленку, образовав тем самым букву «S».
Советы
- Всегда помните, что вы управляете взглядом зрителя. Поэтому тщательно продумайте с какой, по-вашему, части зритель должен начать знакомство с фотографией и какой закончить.
- Используйте другие приемы композиции. Например, можно сделать композицию симметричной, или воспользоваться правилом третей и совместить это с какой-нибудь изогнутой формой.
- Убедитесь что кадр хорошо сбалансирован и кривые не находятся слишком близко к краям кадра.
Задайтесь целью отыскать как можно больше кривых во время следующей фотосъемки. Это сделает ваши композиции более интересными и красивыми.
Автор: Anne McKinnell
Перевод: Александр Кимлык
|
Кривые линии в фотографии
Кривые линии в композиции фотографии играют очень большую роль. Если, например, овал придает снимку симметрию, то кривые линии разбивают строгий прямоугольник кадра на отдельные композиционные составляющие, создают иллюзию живости, разнообразия.
В пейзаже, например, хорошо использовать линии заборов, дорог, рек. Не нужно бояться вписывать их в кадр, делайте это активнее. Особенно хорошо пространство снимка заполняет S-образная кривая. Она по своей форме напоминает пламя, а это, как утверждают психологи, у человека всегда ассоциируется с энергией, динамикой. При восприятии изображенного пространства взгляд зрителя как бы скользит по этой линии, которая главным образом и определяет композицию работы. Замечено, что вертикальные и горизонтальные, но прямые линии на плоскости изображения не так ярко воспринимаются смотрящим, как кривые.
В природе кривая и s-образная линия встречается постоянно. Это и тропа на лугу, которая огибает, например, топкое место, и дорога, уходящая вдаль к горизонту, русло реки, кривизна которого подчинена лишь природе. В кадре должны сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Присмотритесь к природе, к вещам, окружающим вас, и вы убедитесь в этом сами. А когда вы будете совершать свою очередную прогулку с фотоаппаратом, поснимайте эти кривые, обратите на них внимание. Попробуйте что-то выразить этими кривыми. Покажите их так, чтобы они стали оригинальными, значимыми. Чтобы они заиграли в кадре.
Анализируйте в уме формы различных предметов. Задавайте себе вопросы — как бы я сфотографировал тот или иной объект, чтобы на снимке его форма проявилась максимально правильно и красиво. И сами же отвечайте на эти вопросы. Таким образом вы быстро научитесь анализировать композицию кадра и правильно ее строить.
Copyright by TakeFoto.ru
Кривые линии в кадре | fotoadvice.ru
Кривые линии в кадре придают композиции снимка большое разнообразие. Они способны внести в снимок живость и, кроме того, кривые разбивают строгие рамки прямоугольного кадра. Мы уже рассматривали овал в кадре и отметили, что он способен придавать снимку симметрию.
В пейзаже на фотографии ниже использованы линии дороги и забора, копирующего ее контур и вписанные в кадр.
S — образная линия в кадре
Очень хорошо заполняет пространство кадра известная с давних времен в изобразительном искусстве S-образная кривая линия. По своей форме он напоминает извивающееся пламя. С этой линией зритель ассоциирует динамику, энергию. Такие ассоциации связаны с тем, что при восприятии изображения взгляд следует вдоль линий в кадре, которые и определяют композицию снимка.
Если присмотреться, то можно очень часто заметить S-образную кривую в природе: топа, дорога, огибающая различные препятствия, русло реки, и т. п.
Сочетание прямых и кривых линий, которые позволяют создать уравновешенные композиции кадра, очень разнообразны. Вы можете сами в этом легко убедиться, если будете более внимательны к окружающей обстановке, природе, привычным для вас вещам.
Как научиться работать с линиями в кадре
Прогуливаясь в очередной раз с фотоаппаратом, постарайтесь сфотографировать предметы имеющие кривые формы. Посмотрите, как можно использовать кривые линии в кадре для придания снимку большей выразительности и эмоциональной яркости.
Старайтесь постоянно анализировать форму предметов. Задавайте себе вопрос, как можно сфотографировать тот или иной объект, чтобы максимально проявить его форму на снимке, сделать его более интересным для зрителя? И вы очень быстро разовьете в себе навык анализа формы и линий.
P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
Ломаные линии, кривые линии, волнистые линии, и линии, вводящие в кадр — Композиция фото — Статьи и уроки
Кривые и волнистые линии обладают изяществом, взгляд скользит по ним легко и спокойно. Поэтому такие линии принято считать линиями легкости, нежности и красоты.Эти линии сами по себе настолько симпатичны и приятны нашему взгляду, что способны придавать определенную привлекательность любым снимкам независимо от их содержания.
По этой причине различные кривые, дугообразные и волнистые линии желательно использовать в линейных композиционных построениях как можно чаще.
Ломаные линии, зигзаги в отличие от спокойных прямых и тем боле изящных кривых линий более динамичны и способны в ряде случаев придавать снимку беспокойный и даже взрывной характер.
Скорее всего, подобное впечатление при рассматривании таких снимков связано с частым, скачкообразным изменением направления нашего взгляда.
Зрительное и психологическое воздействие, которое производят ломаные линии, необходимо учитывать при композиционных построениях фотоснимков соответствующего содержания. В одних случаях такие линии могут помочь автору подчеркнуть тревожный характер запечатленного момента, а в других, наоборот, лишить снимок спокойного, лирического настроения.
Особая роль при линейных построениях отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения».
Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
Происходит это потому, что наш взгляд легко, не задерживаясь, скользит вдоль такой линии и сразу же находит тот элемент изображения, которому отведена главенствующая роль в трактовке идеи фотоснимка.
Такое свойство «вводящих в кадр линий» дает основание считать их одними из важнейших в линейном построении любых снимков. Следует заметить, что эти линии настолько органичны и естественны, что даже очень частое их использование не вызывает у зрителей чувства штампа.
Основы композиции. Направляющие линии в кадре
Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.
Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.
Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.
Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии.
Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.
Слева использована направляющая S- линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.
Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?
Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.
Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.
Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра.
Как успешно использовать линии в фотографии
Линии на фотографиях являются очень мощными элементами, которые при наличии небольшой практики могут добавить динамическое воздействие в изображение с точки зрения настроения, а также руководить взглядом зрителя и вести его в нужном направлении для идеального прочтения композиции. В данной статье рассмотрены четыре типа линий: горизонтальные, вертикальные, диагональные и сходящиеся. Каждый вид линий оказывает различное влияние на фотографию.
Хороший способ практики изучения линий — вернуться к старым изображениям, которые вы сняли, и заняться поиском на них линий, которые хорошо работали, и тех, которые, наоборот, смотрелись плохо.
В следующий раз, когда вы выйдете с камерой на съемку, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, сознательно спросите себя, какие линии сейчас перед вами и как вы можете использовать их, чтобы добавить что-то к будущему снимку, работая С НИМИ, а не против них.
Также спрашивайте себя, образуют ли линии какие-либо интересные шаблоны, которые вы могли бы подчеркнуть, чтобы добавить что-то еще интересное.
Горизонтальные линии
Горизонтальные линии в изображении передают сообщение: «стабильность» и даже «отдых». Горизонты, упавшие деревья, океаны, спящие люди — во всех этих объектах есть что-то от линий, они говорят о постоянстве, безвременье или отдыхе. Горизонты являются наиболее распространенной горизонтальной линией, которая может быть найдена на фотографиях, и они часто выступают в качестве разделительной точки на снимке. Фактически это якорь, который образует остальную часть изображения.
Если вы хотите подчеркнуть спокойствие и тишину — используйте горизонт, который будет проходить через кадр слева направо и станет самой длинной горизонтальной линией в изображении. В качестве альтернативы, если вы хотите повторно подчеркнуть горизонтальные линии, переверните камеру и снимайте вертикально.
Имейте в виду, что непрерывные горизонты часто могут привести к тому, что фотография будет казаться статичной или плоской, хорошая же стратегия — использовать дополнительно иные фигуры в пейзаже, который вы фотографируете, например, горы, деревья, здания и т.д.
Линию горизонта, как правило, не располагают посередине кадра. Более эффективно размещать ее в верхнюю или нижнюю треть изображения. Несколько горизонтальных линий могут создавать ритм и стать сами по себе точкой привлечения внимания зрителя. Также вызывают интерес горизонтальные линии, разорванные объектом или же какой-то вертикальной линией.
Следующее, над чем стоит хорошо поработать — сохранить горизонтальные линии горизонтальными и располагающимися под прямым углом к боковым сторонам кадра. Нет ничего более разочаровывающего (даже не для перфекциониста) в том, чтобы смотреть на картинку, в котором линия горизонта клонится под углом.
Вертикальные линии
Вертикальные линии имеют способность передавать разнообразные настроения на фотографии, начиная от мощи и силы (вспомним на секунду о небоскребах) до ощущения роста (например, когда мы видим деревья). Поскольку горизонтальные линии могут быть подчеркнуты съемкой в горизонтальном формате, вертикальные линии можно использовать очень эффективно, размещая камеру также вертикально. Это удлиняет вертикальный объект, который подчеркивает высоту.
Важно сохранить вертикальные линии вертикальными относительно боковых сторон кадра, насколько это возможно. Это иногда сделать сложно, например, если вы снимаете изображение глядя вверх (то есть объект будет сужаться кверху), тем не менее, постарайтесь, чтобы линии оставались как можно более прямыми.
Помните про «правило третей». Если у вас есть сильные вертикальные линии на фотографии — размещайте их в правильном месте кадра. Размещение линии непосредственно в середине снимка эффективно разрежет ваше изображение пополам. Этот эффект можно использовать с драматическим воздействием, но он также может привести к тому, что все изображение будет выглядеть сегментировано.
Диагональные линии
Диагональные линии обычно хорошо работают в случае, когда нужно провести взгляд зрителя через фотографию. Они создают точки интереса, поскольку пересекаются с другими линиями и часто придают глубину изображению при помощи перспективы.
Диагонали также могут внести ощущение происходящего действия в изображении и добавить динамичности кадру. Подумайте, как вы могли бы использовать диагональные линии, чтобы вести взгляд к основному объекту или точке интереса в вашей фотографии.
Различные исследования были проведены касательно того, как люди рассматривают картинки, и во многих из них указывается, что естественное движение глаз зрителя — это перемещение слева направо, и поэтому диагональная линия, начинающаяся слева внизу и перемещающаяся в верхнюю правую часть изображения, может быть более естественной.
Конечно, вы не захотите разделить изображение на две части жесткой линией из угла в угол — скорее ищите шаблоны и кривые между фигурами, которые могут сделать это естественным образом. Также, вместо того, чтобы расположить линию от одного угла прямо к противоположному углу, часто бывает удобно вывести их из центра и идти по любой из сторон углов.
Имейте в виду, что многочисленные диагональные линии, идущие в разных направлениях и пересекающиеся друг с другом, добавляют фотографии действия, но добавление слишком большого количества таких линий может сделать ее хаотичной и запутанной.
Как горизонтальные и вертикальные линии, диагональные, повторяющиеся в изображении, могут создавать очень эффективные шаблоны. Они сами по себе могут легко стать объектом съемки.
Недавно распаханное поле или хребты на песчаной дюне могут быть хорошими примерами, хотя технически это, вероятно, скорее «сходящиеся линии» (другой способ использования линий в изображениях).
Сходящиеся линии
Несколько линий, которые сходятся друг к другу (или просто приближаются), могут стать отличной техникой привлечения внимания зрителей к снимку. Классический пример сходящихся линий — это железнодорожные пути.
Поместите себя в середине двух рельс, и вы увидите, что они, по обе стороны от вас, кажутся ближе и ближе друг к другу, уходя вдаль.
Примечание: мы не рекомендуем делать снимки на рельсах таким образом. Безопасность прежде всего!
Сделайте такой снимок, и естественная реакция для любого зрителя будет проследовать взглядом по этим линиям дальше вглубь кадра. В некотором смысле две линии действуют как воронка, которая захватывает взгляд и уводит его в определенном направлении. Такой же эффект может быть достигнут с дорогами или тропами, сходящимися линиями ограждений, несколькими лестницами, линиями электропередач или практически любыми другими линиями, которые идут параллельно вдаль или сходятся в какой-то точке.
Вот 4 совета относительно сходящихся линий
Экспериментируйте с позиционированием. В классическом снимке с железной дорогой, описанном выше, есть множество возможностей. Одна из них — расположить пути симметрично по центру кадра.
Другим вариантом позиционирования был бы переход на одну сторону путей, позволяя при этом им бежать по диагонали через кадр из нижнего угла в противоположный верхний угол. Красота заключается в динамике такого снимка. Симметричное и вертикальное размещение линий может быть мощным, но диагональные линии хорошо передают движение.
В качестве альтернативы отступление от начала линий может дать другую перспективу — так же, как держать камеру под углом, чтобы расположить сам кадр по диагонали.
Широкоугольные объективы. Разные линзы могут полностью изменить воздействие снимка со сходящимися линиями. Широкоугольный объектив может быть особенно полезен при съемке между двумя линиями. Это поможет понять, что расстояние между линиями в начальной точке изображения шире, чем оно есть. Такое преувеличение ширины линий может оказать сильное влияние на ваш снимок.
Когда вы создаете фотографию, спросите себя: «Где самая эффективная позиция, чтобы сделать кадр?»
Позиционирование «схождения» — одна вещь, которую следует учитывать, когда у вас на фотографии есть сходящиеся линии, заключается в том, что они проводят взгляд в снимок — к точке, где сходятся. Она становится одной из самых важных частей этого изображения — фокусной точкой.
Не забывайте о работе правила третей. Располагайте точки пересечения ваших сходящихся линий в сильных частях изображения.
Помните, что если точка схождения находится за кадром, вы выбросите взгляд зрителя из своего снимка. Это может оставить фотографию несбалансированной и даже напряженной. В качестве альтернативы подобное, наоборот, может улучшить снимок и оставить ваших зрителей в раздумьях над тем местом, где линии будут сходиться.
Интерес в точке схождения. Иногда стоит усилить точку схождения при помощи какого-то объекта. Например, дождаться, пока поезд не появится вдали на путях или не появится человек наверху лестницы. В других случаях композиция снимка достаточно сильная и без добавления дополнительного объекта.
Анализ красоты | Архитектурный блог
Рассмотрим теперь сложное движение точки, в результате которого образуется линия, состоящая из сочетания прямых и кривых линий. Комбинируя прямые и кривые линии, мы можем получить более разнообразную композицию, нежели при употреблении одних прямых или одних кривых линий. Композиция из одних прямых может быть несколько монотонной. Большое же число кривых линий всегда бывает несколько утомительно для глаза. Это отмечает английский художник В. Хогарт, который говорит в своем сочинении «Анализ красоты»: «Обратите внимание:
1. Что прямые линии могут быть отличны друг от друга только по длине и что они, таким образом, наименее декоративны.
2. Что кривые линии начинают быть красивыми, потому что они могут быть различны по степеням кривизны, так же как и по длине.
3. Что прямые и кривые линии, соединенные вместе как составные линии, могут быть многообразнее, чем просто кривые, и тем самым становятся еще несколько красивее.
4. Что волнообразные линии или линии красоты, которые еще многообразнее, потому что они состоят из двух изогнутых противопоставленных линий, становятся еще красивее и приятнее; даже движение руки приятно, когда она их рисует пером или кистью…» ?
Разумеется, говоря о многообразии, Хогарт подразумевает пронизанность его закономерным единством.
Те же мысли мы находим и у Л. B. Альберти, который пишет: «Я не советовал бы, чтобы все было ограничено и очерчено линиями одного единственного вида так, чтобы они ни в чем не разнились: наоборот, одни будут приятны, если будут больше, другие будут хороши, если будут меньше, а третьи заслужат похвалу за средние размеры. Далее, одни части будут нравиться, если они ограничены прямыми линиями, а другие кривыми и, наконец, третьи — и теми и другими».
Выбор формы зависит от замысла архитектора; нельзя все ограничивать «линиями красоты», ибо идея сооружения, его образ может быть воплощен не во всякой форме, но только в такой, которая отвечает замыслу. Не следует думать, что Хогарт понимал свою «линию красоты» догматически; это показывают нам, прежде всего, его картины. «Следует обратить внимание, — пишет он в конце своего трактата, — что изящными змеевидными движениями мы пользуемся не постоянно, при каждом действии, но только время от времени, и больше в часы досуга.
Можно все, что надо в жизни, выполнить без них, так как они, так сказать, являются только декоративной частью жеста».
Выбор тех или иных форм кривых подчиняется замыслу художника и эстетическому сознанию и вкусу его эпохи.
Бесчисленные оттенки форм получаем мы в колебании между многообразием и единством, отдавая предпочтение либо тому либо другому, в зависимости от того, какие формы лучше могут выразить тот или иной творческий замысел.
Анализ гармонического построения кривых может дать ключ к пониманию образования многих объемных форм. Ведь большинство их представляет не что иное, как тела вращения или же тела, образованные движением линии по контуру квадрата, прямоугольника или многоугольника. Недаром Альберти придавал такое серьезное значение очертаниям. «Вся архитектура заключается в очертаниях и постройке, — говорит он. — Сила и смысл очертаний сводятся к указанным соотношением мощности поясов и решетки.
Задача и назначение очертаний заключаются также в том, чтобы указать для зданий и их частей надлежащее место, определенное число, подобающую меру и приятный распорядок, причем вся форма и внешний вид здания должны быть заложены в этих очертаниях». Таким образом, Альберти подчиняет законам очертаний не только образование отдельных форм, но и размещение элементов здания, т. е. всю объемно-пространственную композицию. И это будет нам понятно, если мы учтем, что гармонизация ритмических движений создает и очертания и формы, а размещение элементов формы в пространстве и построение объема также подчинены прежде всего законам ритма и гармонии. Пространственная и объемная художественная композиция
сооружения представляют не что иное, как гармоническую организацию ритмического движения форм.
В металлических решетчатых конструкциях большое значение имеет для восприятия целого гармоническое соотношение между мощностью поясов и решетки. Увеличивая высоту фермы, мы получаем все более и более мощную решетку и все более легкие пояса. Фермы с нормальной высотой производят достаточно гармоничное впечатление, ибо ритмическое движение решетки ограничивается, как рамой, формами поясов и сочетается с движением взора по поясам, образуя сложное ритмическое движение. В высоких фермах с тонкими поясами, наоборот, незначительное по силе движение форм поясов пропадает по сравнению с сильным, неуравновешенным движением решетки. Впечатление получается резко дисгармоничное.
Изучение композиции: линии и кривые
В моем последнем посте о композиции я рассмотрел основы: что такое композиция, как вы можете точно контролировать, что появляется на фотографии (а что нет), и несколько советов для начала. Эффектное фото сразу привлекает внимание зрителя и не отпускает. Тематика этому, безусловно, способствует. Но состав — один из важнейших факторов. Две фотографии одного и того же объекта могут выглядеть совершенно по-разному и вызывать у зрителя разные чувства, просто изменив композицию.Во второй статье я немного расскажу о другой концепции: как линии и кривые могут сделать композицию более сильной.
Линии и кривые — важные аспекты композиции. Они могут разделять или соединять элементы, направлять взгляд на сцену и сквозь нее и добавлять ощущение движения и динамизма. Кривые также могут направить зрителя к интересной точке и придать ощущение изящества. Линии, ведущие к интересующим объектам, диагональные линии и линии, идущие из углов кадра, особенно сильны.
Линии ведут зрителя к фотографии (наведите указатель мыши на фотографию).
1 / 3s @ f / 3.5
Не забывайте делать линии тонкими. Их следует использовать для улучшения вашего основного предмета, и они редко бывают в центре внимания (за исключением, возможно, абстрактов, подобных приведенному выше).
Изящные изгибы также могут стать сильным композиционным элементом. S-образные изгибы, изгибы, которые движутся вперед и назад по фотографии, оказывают на зрителей почти гипнотический эффект. Человеческий глаз, кажется, вынужден следовать извилистой кривой, и они могут придать фотографии ощущение изящества, умиротворения и умиротворения.
Дорога в небеса, 1/200 с @ f / 16
Чтобы начать замечать линии и кривые в окружающем вас мире, нужно время. И требуются сознательные усилия и практика, чтобы использовать их в видоискателе. Но всему можно научиться. Просто попробуйте в следующий раз, когда будете снимать. Постарайтесь следить за потенциальными линиями в видоискателе и, когда вы их видите, подумайте, как их можно оформить для улучшения фотографии. Не соглашайтесь и на одну идею. Сделайте много фотографий, используя линии разными способами.Вы можете найти одну версию, которая выделяется больше, чем другие, если внимательно изучите снимки.
Урок уличной фотографии № 8: Кривые
© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos. Франция, 1932 г.Все фотографии в этой статье защищены авторскими правами их соответствующих фотографов.
На сегодняшний урок композиции — я хочу поговорить о кривых .
Для начала, почему кривые? Кривые скважины — это одни из самых динамических линий, которые существуют.
Вы когда-нибудь видели полностью прямую реку? Нет — все они изогнутые.В композиции все начинается с природы. Какие изгибы, по вашему мнению, встречаются в природе ? Некоторые вещи, которые приходят в голову:
- Реки
- Тело женщины
- Солнечные системы
- Песок на пляже
- Ракушки
- Холмы
- Листья
Как научил меня мой друг Адам Марелли (гораздо более знающий учитель композиции) — в природе существует очень мало линий, которые являются прямыми линиями .
Как мы уже говорили, изгибы естественны — и когда я думаю о кривых, они элегантны, обладают энергией, движением и силой.
Изогнутые дороги дают ощущение энергии движения и движения.Давайте подумаем о некоторых других кривых, которые искусственно созданы . Некоторые вещи, которые приходят в голову:
- Автомагистрали (и автострады)
- Лестничные клетки
- Графики
- Арки
- Змеи
- Многое другое…
Раньше у нас был урок композиции на диагональных линиях .Диагональные линии очень динамичны, но кривые еще более динамичны. Вот иерархия «динамичности», которую мы можем построить в терминах строк:
- Горизонтальная линия (наименее динамичная)
- Вертикальная линия (более динамичная)
- Диагональная линия (очень динамичная)
- Кривая (наиболее динамичная)
Кривые повсюду (естественные или искусственные) — и вы можете увидеть их, если присмотритесь достаточно близко.
Итак, как мы можем лучше применить кривые, чтобы сделать наши изображения более динамичными, элегантными и плавными? Давайте посмотрим на несколько примеров от мастеров, одним из которых является Аббас из Magnum.
Аббас / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Белфаст. Стена рушится после того, как была подожжена, предположительно ИРА. © Аббас / Magnum Photos. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Белфаст. Стена рушится после того, как была подожжена, предположительно ИРА.На этой невероятной фотографии Аббаса он запечатлел рушащуюся стену, когда пожарный стреляет в горящее здание из водомета. Ощущение от изображения невероятное саспенс . Вы видите, как здание падает перед вашими глазами, и есть напряжение , которое, возможно, обрушится на пожарного, который героически сражается, чтобы спасти его.Небо полно драмы — с темными, надвигающимися и зловещими облаками, которые предполагают надвигающуюся гибель.
На фотографии кажется живым . Но откуда у нас это ощущение? Вы правильно догадались — кривые , кривые . Вы видите все кривые на снимке? Если нет, позвольте мне проиллюстрировать некоторые из кривых, которые я вижу:
Рисунок 1: Первые две кривые, которые я вижу.Итак, первые основные изгибы, которые я вижу, — это падающее здание, отскакивающее от изгиба струи воды пожарного.Две кривые « поцелуй » в точке в центре — что создает ощущение напряжения между ними. Если вы присмотритесь к изображению, то увидите, что на нем есть еще больше изгибов, которые добавляют драматичности .
Я выделяю еще несколько кривых, которые вижу на изображении:
Рисунок 2: Обратите внимание на все кривые на изображенииТак что неудивительно, что мы чувствуем все это действие на изображении. Изображение полностью кривое. От падающего здания до струи воды из шланга пожарного и до самого шланга, извивающегося вокруг нижней части рамы.
Приведем еще один замечательный пример из истории — это знаменитое изображение Анри Картье-Брессона:
Анри Картье-Брессон / Франция, 1932 год. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos. Франция, 1932.На одном из самых известных изображений HCB — мы видим симфонию красивых изгибов линий — с велосипедистом, мчащимся в кадре. Энергия фотографии невероятна — и создается впечатление, что человек движется со скоростью около ста миль в час.
Я подозреваю, что HCB впервые увидел красивую композицию линий — и ждал, пока нужный человек выйдет на сцену в верхнем левом квадранте.Он мог бы видеть такую пустую сцену:
Рисунок 1: Как HCB, возможно, увидел сцену и создал ее, прежде чем ждать входа велосипедиста.Я не на 100% уверен, что HCB видел фон, создавал его и ждал, когда войдет нужный человек. Кто знает — все могло произойти спонтанно. Но, учитывая, что Х.С.Б. был терпеливым фотографом и тоже увлекался охотой, я уверен, что он весь день ждал, пока на сцену появится нужный человек. Либо так, либо он заплатил парню на велосипеде 5 долларов, чтобы он несколько раз объезжал (шучу).
Но если мы проанализируем эту пустую сцену — вы можете увидеть все кривые, которые были очевидны в сцене — от кривой наверху до перил, ведущих снизу слева в центр, и лестницы. Все они добавляют кадру энергии и движения. И, конечно же, недостающий ингредиент — это слегка размытый велосипед (который предполагает движение) в кадре.
Рисунок 2: Посмотрите, как все изогнутые линии добавляют движение фотографии.Судя по тому, что видят мои глаза — кажется, все эти изогнутые линии указывают в сторону велосипедиста — который остается.Это заставляет велосипедиста выглядеть так, как будто он движется со скоростью 100 миль в час.
Пункт выдачи ? Если вы видите отличные сцены с множеством кривых, которые только и ждут вас — подождите, пока нужный человек завершит композицию, и нажмите .
Еще один замечательный пример изгибов исходит от Мартины Франк (жены HCB), которая использовала много замечательных композиционных элементов на своей фотографии:
Мартина Франк / ЧЕХИЯ. 2004. © Мартина Франк / Magnum Photos.РЕСПУБЛИКА ЧЕХИЯ. 2004.На этом снимке Мартины — она запечатлела художника за работой — я думаю, что он почему-то позволяет своим произведениям искусства впитаться в воду.
Когда дело доходит до композиции, многие из этих композиционных элементов объединяются, чтобы создать отличную фотографию. На этой фотографии изгиб листов бумаги в воде создает красивую ведущую линию к главному объекту в кадре — мужчине в верхнем левом углу:
Рис. 1. Основная кривая ведущей линии, ведущая прямо к объекту.Еще одно прекрасное прикосновение — это то, насколько велика фигура к земле (или контраст) между человеком и лебедями на черном фоне. Еще одна техника, которую я узнал от Адама Марелли — если мы размыем объекты в верхней части кадра — вы все равно сможете четко увидеть, насколько велика их контрастность с фоном (белое на черном):
Рисунок 2: Посмотрите на большой контраст между фигурами и землей между объектами в верхней части кадра (даже если мы размыли изображение).В довершение ко всему, Мартина создала красивую треугольную композицию между человеком в верхнем левом углу и двумя лебедями.Также помните как эмпирическое правило — предметы лучше всего работают в нечетных числах, а лучше — в трех:
. Рисунок 3: Мы видим красивую композицию треугольника в верхней части кадраВ целом, что мне нравится в изображении, так это сюрреализм . Понятия не имею, что происходит на фото — почему все эти прямоугольные листы бумаги в воде, что делает человек в воде, а лебеди, плывущие в верхней части кадра, кажутся немного не такими. -место. И все же образ кажется элегантным .Сильные геометрические формы на изображении придают ему сильную композицию, а лебеди являются символом покоя и изящества.
Приведем еще один пример изгибов от Мартины — потому что она мастер композиции:
Мартина Франк / ФРАНЦИЯ. 1965. Кламар. Библиотека для детей. © Мартина Франк / Magnum Photos. ФРАНЦИЯ. 1965. Кламар. Библиотека для детей.Давайте посмотрим на эту фотографию Мартины — она сразу же кажется вам нереальной.Но прежде чем мы проанализируем это — о какой форме напоминает нам эта спираль? Как вы уже догадались — морская ракушка:
Внутри ракушки — обратите внимание на элегантные изгибы.Если мы очертим кривые, которые мы видим на фотографии Мартины — вы увидите все изгибы, которые обращают ваш взгляд к центру — как если бы изгибы никогда не заканчивались:
Рисунок 1: Все кривые, ведущие вас все больше и больше внутрь.Что мне больше всего нравится в этом снимке Мартины, так это то, что он раскрывает причудливость и любопытство детей. Также довольно сюрреалистично видеть, как все эти детские головы выстроены так идеально выстроенными рядом друг с другом — продолжающимися до самого центра изображения.
Curves также можно использовать более тонкими способами. Возьмем, к примеру, этот снимок Гарри Виногранда —
. Гарри Виногранд / Ярмарка штата Техас, Даллас / 1974 © Гарри Виногранд / Ярмарка штата Техас, Даллас / 1974Виногранду удалось запечатлеть «решающий момент» — в этот момент коровий язык имитировал изгиб ковбойской шляпы:
Рис. 1. Обратите внимание, как коровий язык и ковбойская шляпа имитируют друг друга.Так вот, Виногранд намеревался получить кривые на фото? Я сомневаюсь в этом.Он, вероятно, увидел, что момент случился, и инстинктивно щелкнул. Однако, в конце концов, это действительно создает хорошее визуальное сопоставление — и две кривые, которые идеально сочетаются друг с другом.
Кривые также могут быть созданы по направлению движения в кадре. Например, рассмотрим этот шедевр Анри Картье-Брессона:
Анри Картье-Брессон / ЯПОНИЯ. 1965. Токио. Прощание с покойным актером Дандзюро в похоронном зале Аояма. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos.ЯПОНИЯ. Токио. Прощание с покойным актером Дандзюро состоялось 13 ноября 1965 года в похоронном зале Аояма (согласно синтоистским обрядам). 1965.Взгляните на изображение выше. Можете ли вы нарисовать кривые в зависимости от того, в каком направлении все движутся и текут? Я проиллюстрировал это ниже:
Рисунок 1: Обратите внимание на направление, в котором движутся все эти люди — кривая в круге.Если вы отслеживаете направление, куда смотрят все, а также расположение рук и рук — все они образуют бесконечную петлю.Кажется, будто они плачут вечно — в вечности.
Позвольте мне также продемонстрировать одно из моих изображений, где я добавил кривые в свое изображение:
Эрик Ким / Санта-Моника, 2011
Эрик Ким / Санта-Моника, 2011 г.Для этой фотографии я был во время обеденного перерыва и гулял по местному торговому центру, пытаясь найти какие-нибудь уличные снимки. Я поднимался по эскалатору — и увидел человека, идущего справа. Я подумал про себя: было бы идеально, если бы я поставил его между эскалаторами в тот момент, когда он встал между ними.Я подождал, пока он выйдет на сцену, и щелкнул.
Что мне в первую очередь понравилось в кадре, так это то, как изгибаются эскалаторы, которые идеально образуют кадра человека между ними:
Рисунок 1: Обратите внимание, как изогнутые линии эскалатора обрамляют человека.Еще одна деталь, которая мне нравится в кадре, — это V-образная форма между ног мужчины (которая образует треугольник), а также тени, ведущие к его ступням:
Рис. 2: Обратите внимание на V-образную форму человека, который делает средний шаг, и ведущие линии к его ступням.И, конечно же, последняя деталь, которая заставляет меня полюбить этот снимок, — это отражение мужчины в левой и правой части кадра — что на самом деле было удачей:
Рисунок 3: Отражение человека слева и справа от кадра.Заключение
Как видите, кривые — самые динамичные формы линий. Они добавляют фотографии энергии, напряжения, элегантности, движения, силы, движения и направления.
Кривые немного труднее обнаружить при съемке, чем горизонтальные, вертикальные или диагональные линии.Однако если вы посмотрите достаточно внимательно и будете достаточно внимательны, вы сможете запечатлеть их и создать потрясающие изображения.
Узнать больше о Composition
Если вы хотите узнать больше о композиции — воспользуйтесь этими уроками, которые вы, возможно, пропустили:
Как создавать привлекательные композиции с кривыми
Хотите сделать ваши изображения более динамичными и эстетичными? Попробуйте искать кривые, когда фотографируете!
Как только вы начнете их искать, вы найдете их повсюду.
Curves упрощают просмотр изображения, проводя взгляд зрителя через кадр. Создается впечатление, что фотограф берет зрителя за руку, втягивает его в пейзаж и указывает путь. Глаза зрителя вынуждены следить за линией.
Изгибы изящны, ритмичны, динамичны и добавляют энергии образу. Они могут разделять или соединять элементы или просто предлагать баланс.
Ищите С-образные изгибы
КривыеC, или полукруги, вероятно, легче всего найти, поскольку почти любая кривая подходит.Это может быть что угодно: от пологого изгиба морского берега до озера, округлой скалы или травы, развевающейся на ветру.
Планировка Бун-Холла в Чарльстоне, Южная Каролина
Во время посещения плантации меня сразу привлекли эти живые дубы, ветви которых изгибаются по всей лужайке, образуя навес над головой.
Арки
Арки — еще одна форма кривой. Их можно найти естественным образом в скальных образованиях, если вы находитесь в нужной части мира, или вы можете найти их обычно в архитектуре.Мне нравится делать изображения с несколькими дугами, если это возможно, и использовать повторяющиеся кривые.
Арка в парке Бальбоа, Сан-Диего, Калифорния
S-образные кривые
КривыеS могут иметь завораживающий эффект на зрителя, поскольку его глаза бегают по кадру взад и вперед. Они также создают ощущение глубины, когда взгляд перемещается с переднего плана на задний план.
S-образные изгибы встречаются в естественном течении реки, извилистой дороге или тропинке.
Река Колорадо, Аризона
Круги
Круги можно найти в природе по ряби в пруду или лужах воды, или во многих искусственных объектах.
Часто в архитектуре можно встретить композиции, сочетающие в себе несколько кривых, а также несколько линий, которые добавляют глубину и разнообразие изображению.
Ротонда в Законодательном собрании, Виктория, Британская Колумбия
Предполагаемые кривые
Возможно, наиболее эффективное использование кривых — это изображения, которые намного более тонкие, чем в приведенных выше примерах: подразумеваемые кривые.
Они создаются, когда объекты в кадре подразумевают форму. Вместо того, чтобы фигура, выскакивающая на вас в излучине реки, фотографу нужно приложить немного больше усилий для создания изображения, чтобы элементы сцены образовали форму, или путем распознавания и использования формы, когда это происходит. .
Я был готов сделать это изображение на озере Моно, Калифорния, с более низкой точки зрения, когда понял, что если я встану и сделаю его на уровне глаз, образования туфа сформируют S-образную форму.
В государственном парке Кастер, Южная Дакота, я следил за стадом бизонов, когда эта мать оглянулась на своего теленка, и я сразу же увидел S-образную форму.
Советы:
- Помните, что вы направляете взгляд зрителя, поэтому тщательно выбирайте, где вы хотите, чтобы глаз входил в кадр и где он должен двигаться оттуда.
- Могут применяться и другие композиционные «правила». Например, вы можете иметь симметричную композицию или следовать правилу третей, а также иметь форму кривой в кадре для эффективного и динамичного изображения.
- Убедитесь, что изображение хорошо сбалансировано, а кривая не слишком близка к краям кадра.
Поставьте перед собой задачу и сделайте фотосессию, чтобы найти изгибы и использовать их, чтобы добавить интерес и красоту своим композициям.
Что такое изогнутая линия? — Определение, факты и примеры
Кривая линия
Представьте, что муравей должен перейти из точки A в точку B.Какими способами муравей может добраться из точки А в точку Б?
Муравей может пройти несколькими путями, чтобы добраться из точки A в точку B. На приведенных рисунках показаны некоторые пути, по которым муравей может добраться из точки A в точку B.
Мы видим, что на первых четырех рисунках муравей изменил свое направление, путешествуя из точки A в точку B, то есть он не следовал одному постоянному направлению. Однако на последнем рисунке муравей двигался прямо, и расстояние, на которое он двигался, было самым коротким.Движение от одной точки к другой рождает прямые или изогнутые линии.
Прямая | Изогнутая линия |
Самая короткая линия, соединяющая любые 2 точки, — это прямая линия. Если точка движется только в одном направлении, мы получаем прямую линию. | Непрямая линия называется изогнутой. Если точка не движется в одном направлении, мы получаем кривую. |
Примеры изогнутой линии
Указанные выше буквы и цифры состоят только из кривых.
Не образцы изогнутой линии
Указанные выше буквы и цифры образованы соединением прямых линий.
Изогнутые линии образуют открытые и замкнутые кривые.
Открытые кривые : Примеры открытых кривых:
Замкнутые кривые: Примеры замкнутых кривых.
Круг: Круг — это замкнутая кривая, образующаяся, когда точка движется в плоскости так, что она находится на постоянном расстоянии от своего центра.
Интересный факт
|
7 типов линий в композиции фотографии и способы их использования
Что такое линейная фотография?
Хотя вы, конечно, можете фотографировать линии и получить отличные абстрактные результаты, линейная фотография — это не только фотографирование линий, но и то, как вы используете линии в композиции фотографии для воздействия.
Линии в композиции фотографии могут быть как фактическими, так и предполагаемыми линиями. Линии встречаются вокруг нас, в природе и в сооружениях, созданных руками человека. Даже то, как мы позируем объект в портретной фотографии, создает линии.
На самом деле, практически невозможно сфотографировать что-либо без линий на фотографии. Итак, вам нужно обратить внимание на линии в вашей сцене.
Еще лучше ищите линии при компоновке изображения. Просто применив этот дополнительный уровень мысли перед созданием изображения, вы сможете делать более качественные фотографии.
Почему в фотографии важна линия?
Линии являются элементом дизайна и дополняют композицию изображения. Они направляют взгляд зрителя на фотографию и вдоль нее к фокусной точке. Они также влияют на настроение фотографии в зависимости от типа линии и ее использования.
Обращение внимания на влияние линий в фотографии и использование линий для улучшения восприятия зрителя выводит вашу композицию фотографии на новый уровень.
7 типов линий в композиции фотографии
Если бы я попросил вас назвать два типа линий, вы бы, вероятно, назвали вертикальные и горизонтальные.Но есть несколько типов линий, которые вы можете использовать в композиции фотографии, и все они по-разному влияют на изображение.
Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих типов линий в фотографии:
- Вертикальные линии
- Горизонтальные линии
- Диагональные линии
- Ведущие линии
- Предполагаемые строки
- Сходящиеся линии
- Изогнутые линии
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из этих типов линий.
1. Что представляют собой вертикальные линии в фотографии?
Вертикальные линии обозначают рост, силу и уверенность на фотографиях. Как и в случае с языком тела, когда мы встаем прямо, мы кажемся более уверенными, уверенными и сильными. Если объект опирается на вертикальную линию изображения, он выглядит поддерживаемым.
Однако ширина вертикальных линий в фотографии передает разные ощущения. Толстые вертикальные линии кажутся сильными и импозантными и добавляют композиции устойчивости.С другой стороны, тонкие вертикальные линии кажутся более хрупкими и элегантными.
Мы сканируем фотографии слева направо, а не сверху вниз или наоборот, и наши глаза следят за линиями на фотографиях. Таким образом, в фотографии можно использовать вертикальные линии, чтобы направить взгляд зрителя вверх.
Если зритель совершит путешествие вверх по фотографии, он станет сигналом роста и решимости. Как и в жизни, когда вещи растут, они растут вверх. За исключением, конечно, змей и фасоли, но вы понимаете.
По большей части здания вертикальные и прямые, поэтому очень важно, чтобы при включении в фотографию зданий и построек, созданных руками человека, они были прямыми. Если вы собираетесь наклонить камеру, сделайте это очень очевидным, иначе будет выглядеть так, как будто вы не обращали внимания, и зритель почувствует, что он ускользает от изображения.
Дополнительная литература: Использование вертикальных линий в композиции фотографии
2.Что представляют собой горизонтальные линии в фотографии?
Горизонтальные линии на фотографии символизируют стабильность.
То, что лежит ровно, не может упасть, поэтому горизонтальная линия кажется нам более устойчивой. Он также дает ощущение расслабления просто потому, что лежит в положении лежа.
В отличие от вертикальных линий, ширина горизонтальных линий не влияет на восприятие фотографии. Хотя тонкая горизонтальная линия выглядит и кажется более хрупкой, чем толстая горизонтальная линия, она все же успокаивает и обеспечивает стабильность.
Наши глаза будут следовать горизонтальной линии слева направо на фотографии. Таким образом, прерывание линии, помещая объект на его пути, приводит зрителя к объекту.
Если объект расположен вертикально, взгляд зрителя перемещается вверх по длине объекта. Это делает просмотр более интересным, так как зритель совершает путешествие по фотографии.
Убедитесь, что если горизонт включен на фото, он прямой. Как шаткое здание, ваша сцена будет казаться, что она вот-вот ускользнет, если ваш горизонт перекос.
Дополнительная литература: Как использовать горизонтальные линии в композиции фотографии
Когда вы находитесь на склоне, горизонт может быть перекосом!
3. Что представляют собой диагональные линии в фотографии?
В отличие от горизонтальных и вертикальных линий, которые кажутся сильными, успокаивающими и успокаивающими, диагональные линии на фотографиях создают напряжение и энергию.
Мы ожидаем, что что-то на диагональной линии соскользнет, и вы не можете легко опереться на диагональную линию, не поскользнувшись.Это чувство напряжения привлекает наше внимание, что делает фотографию более привлекательной.
Натяжение можно использовать для усиления сообщения фотографии и впечатления зрителя. Добавление напряжения не делает фотографию негативной, это может быть ожидание того, что что-то должно произойти — хорошее или плохое. Остальные элементы на фото информируют зрителя о типе натяжения.
Диагональные линии также придают фотографии глубину, особенно когда они сходятся. Подробнее об этом чуть позже.
Дополнительная литература: Как использовать диагональные линии в композиции фотографии
4.Как вы используете направляющие линии в фотографии?
Мы говорили о том, как мы читаем фотографию слева направо и как мы следим за горизонтальными линиями вбок вдоль изображения. Также как мы следим за вертикальными линиями вверх, а иногда и вниз на изображении. Эти линии используются как ведущие в фотографии — они ведут зрителя в путешествие по изображению к фокусу.
Тот факт, что вы продвигаете зрителя дальше по изображению, добавляет фотографии глубины, так что она кажется более трехмерной.
Размещение объекта в точке вдоль направляющих линий приводит зрителя прямо к объекту и не оставляет нам никаких сомнений относительно фокусной точки изображения.
Вы можете разместить объект в разных точках вдоль ведущей линии для получения различных эффектов:
- Помещенный на полпути по линии, зритель переходит к объекту, а затем к фотографии
- Если ведущие линии ведут прямо к объекту, а затем заканчиваются, зритель будет задерживаться на объекте (как на фотографии для беременных в верхней части этого урока).
- Когда объект доминирует и находится в начале ведущей линии, мы начинаем с объекта, а затем следуем по линии вперед в том же направлении, в котором мы ожидаем, что объект будет двигаться
Вам не обязательно иметь только одну ведущую линию на фотографии.Несколько направляющих линий могут направлять взгляд зрителя на объект, и они могут идти с одного или разных направлений. Что бы вы ни выбрали, ведя зрителя к объекту, зрителю будет легче наслаждаться фотографией.
Дополнительная литература: Как использовать ведущие линии для потрясающей композиции фотографии
5. Что такое подразумеваемая линия в фотографии?
Фотография — это тонкое искусство, и очень часто методы, которые мы используем, чтобы информировать и вести зрителя, являются тонкими.По этой причине линии в фотографии не обязательно должны быть настоящими линиями, как линия на дороге. Они могут подразумеваться.
Подразумеваемая линия может состоять из ряда похожих объектов, например:
- Ряд деревьев
- Фонарные столбы на обочине дороги через равные промежутки времени
- Небоскребы по ул.
- Группа людей в очереди
- Повторение предметов одинаковой формы или цвета
Еще более невидимая линия — это линия сайта.
Люди любопытны, поэтому наши глаза естественно следуют за взглядом человека. Мы хотим знать, на что они смотрят. Итак, как только зритель зафиксирует объект на фотографии, он будет следить за его взглядом.
Тот факт, что предполагаемые линии не являются фактическими линиями, не означает, что они менее эффективны, чем линии в композиции фотографии.
Стена слева и ряд столбов справа сходятся вдаль. Помещая объект в точку, где они сходятся, зритель сразу же притягивается к ней.Кроме того, ее взгляд за пределы кадра затем направляет зрителя вправо, где они затем возвращаются в кадр по ведущим линиям. Это путешествие делает зрителей еще интереснее.
6. Что такое сходящиеся линии в фотографии?
Я упоминал сходящиеся линии ранее при обсуждении диагональных линий. Это связано с тем, что когда на изображении появляются две или более диагональных линий, которые сближаются друг с другом при переходе от переднего плана к фону изображения, они сходятся.
В большинстве случаев мы видим диагональные линии, сходящиеся вертикально вдаль.Вот несколько примеров:
- Боковые стороны длинной прямой дороги
- Параллельная линия деревьев
- Взгляд с земли между двумя или более близко расположенными небоскребами
Чтобы максимально использовать сходящиеся линии, поместите объект в точку, где линии сходятся.
7. Как использовать изогнутые линии в композиции фотографии
Мир природы полон кривых линий.
В отличие от прямых вертикальных, горизонтальных или диагональных линий, изогнутые линии могут направлять взгляд по изображению.Они могут петлять по изображению, как извилистая река. Путешествие с изогнутыми линиями происходит медленнее, чем с прямыми, поэтому изображение становится более спокойным и менее торопливым.
Одной из наиболее мощных и популярных кривых является S-образная кривая. Кривая повторяет форму буквы S. Когда мы фотографируем женщин, мы часто используем S-образную кривую при позировании. Это не только лестно для женской формы, но и плавно водит взгляд по фотографии.
Дополнительная литература:
Кривые и композиция фотографии S-образной кривой
Женские позы — 9 советов по фотографированию женщин
Линии в фотографии Заключение композиции
Использование линий в фотографии — это не всегда поиск линий, ведущих зрителя к объекту.Иногда нужно просто осознавать линии внутри сцены и осознавать их влияние на вашу композицию фотографии.
линий в композиции фотографии могут так же легко отвлечь зрителя, если вы не учли их эффект и не обратили внимание на то, куда они ведут или не ведут зрителя.
Обучите глаз видеть линии, чтобы их использование стало естественной частью вашей фотографии.
Линии — один из многих элементов композиции.Теперь, когда вы знаете о линиях, узнайте, как использовать их в сочетании с другими элементами для единства в композиции фотографии для создания связных изображений с определенной атмосферой и / или сообщением
Дополнительная литература: Как использовать единство в фотографии для хорошего дизайна
Оставить комментарий
Если у вас есть вопросы по использованию линий в композиции фотографии, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, нам нравятся хорошие новости, поэтому, если наши советы по линейной фотографии помогли вам понять, как использовать линии в композиции фотографии, поделитесь и этим.
Поможет ли этот урок вам использовать линии в фотографии для композиции?
Поделитесь опытом … прикрепите, опубликуйте.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Техники композиции пейзажной фотографии | Кривая S …
Путешествие в такие места, как Исландия, обычно занимает одно из первых мест в списках пейзажных фотографов всего мира. Нетрудно понять почему, поскольку в обширных природных ландшафтах этого вулканического региона можно запечатлеть захватывающие сцены.Как только вы посетите эту невероятную страну, вы очень быстро поймете, почему ее часто называют «страной огня и льда»!
Хотя большинство людей намеревались запечатлеть безмерную природную красоту Исландии наилучшим образом, иногда бывает трудно передать именно то, что вы видели. Как пейзажный фотограф, вы можете превратить все, что вы видите глазами, в интересные фотографии, которые оценят ваши зрители?
Найти, создать или создать отличную композицию — золотой ключ к пейзажной фотографии.Хотя правило третей является наиболее известной техникой фотографической композиции, иногда вам нужно выйти за рамки, чтобы получить поистине потрясающую фотографию.
Рассматривая захватывающие пейзажи Исландии, вы можете использовать несколько техник фотографии, которые столь же эффективны, как композиционная S-образная кривая. Читайте дальше, чтобы узнать, почему, а также как вы можете использовать силу S-образной кривой для улучшения ваших пейзажных фотографий.
Определение S-образной кривой
S-образная кривая — это техника композиции, которую можно использовать во многих различных жанрах фотографии, хотя она особенно полезна для пейзажной фотографии.Это тип ведущей линии, которая при стратегическом использовании может значительно улучшить вашу общую композицию.
Причина, по которой это называется «S-образной кривой», заключается в том, что эта ведущая линия принимает форму, как вы уже догадались, буквы «S».
S-образная кривая, образованная северным сиянием и линиями береговой линии. Автор фото: Юрий Белегурский.
Изогнутые линии в фотографии
При взгляде на фотографию или произведение искусства человеческий глаз стремится проследить за линиями и другими краями в кадре.Благодаря своей форме S-образная кривая является очень мощной визуальной подсказкой, которая может помочь изящно направлять взгляд через сцену, указывая на важные элементы на этом пути.
Эта композиционная техника отправляет вашего зрителя в визуальное путешествие, создавая дополнительный интересный слой, который погрузит их в вашу фотографию. Таким образом, когда большинство пейзажных фотографов сталкиваются с S-образной кривой на природе, они очень взволнованы, поскольку это верный признак возможности сделать действительно потрясающий пейзажный снимок.
S-образная кривая, образованная тропой среди продуваемых ветрами травянистых ландшафтов полуострова Снафеллснес. Автор фото: Юрий Белегурский.
Это потому, что великие пейзажные фотографы знают, что S-образные изгибы в композиции помогут привлечь внимание аудитории!
S-образные кривые в пейзажной фотографии Исландии
Изгибы в природе довольно распространены, особенно в Исландии. Они существуют в ландшафте как извилистые потоки, узоры на песке и даже в движении, создаваемом длительным воздействием волн, отступающих вокруг айсбергов на Алмазном ледяном пляже.
S-образная кривая, образованная отступающими волнами на Даймонд-Бич в Исландии. Автор фото: Юрий Белегурский.
Вы можете найти их даже на протоптанных тропах, созданных фермерами и их домашним скотом, или даже в холмистых риолитовых горах Исландского нагорья на проторенных пешеходных тропах.
S Кривая, образованная красными облаками и изгибом каньона Сигельдуглифур в высокогорье Исландии. Автор фото: Юрий Белегурский.
Некоторые водопады в Исландии образуют естественную S-образную кривую, в то время как дороги в черном вулканическом ландшафте также могут принимать эту особую форму.
На самом деле, вы даже можете найти S-образные изгибы в северном сиянии и на кольцевой дороге в Исландии!
Мощный визуальный инструмент
Композиционная техника S-образной кривой может помочь глазу зрителя исследовать отснятую вами сцену, отправляя их в визуальное путешествие, которое даже может придать вашему изображению ощущение общего ритма.
Поток ритма в пейзажной фотографии важен, так как он может изменить атмосферу, которую вы пытаетесь передать.
S-образная кривая в Вестрахорне. Автор фото: Юрий Белегурский.
В большинстве случаев S-образные изгибы также являются отличным способом продемонстрировать элегантность, энергию и силу на ваших пейзажных фотографиях Исландии. Они могут сделать статическое изображение более динамичным, создавая ощущение движения, а также создавая визуальную глубину и перспективу в двухмерной сцене.
Улучшение пейзажной фотографии с помощью S-образных кривых
Прелесть S-образной кривой заключается в том, что вы можете использовать ее просто так, как если бы вы использовали ведущую линию в сцене, как способ кадрирования или разделения других элементов, или даже используя ее как главный объект или фокус вашего состав.
Как только вы нашли S-образную кривую на ландшафте Исландии, первое, что нужно подумать, — будет ли ваша композиция сбалансированной, когда вы ее используете.
S Кривая, образованная соединением неба с береговой линией у пляжа Викюрфьяра с черным песком. Автор фото: Юрий Белегурский.
Имейте в виду, что S-образные кривые могут входить в сцену или выходить за ее пределы. Они также могут начинаться где-то внизу или вверху кадра или даже выходить сбоку.
Цель состоит в том, чтобы элементы в кадре гармонировали с S-образным изгибом, а не наклоняться со слишком большим весом к одному из краев.Несбалансированная сцена может вызвать у аудитории чувство беспокойства, что сделает ваш общий образ непривлекательным.
Направление S-образной кривой
Направление S-образной кривой также может повлиять на вашу общую композицию, влияя на то, как взгляд направляется через кадр, что, в свою очередь, может изменить атмосферу или настроение пейзажа.
S-образная кривая у водопада Годафосс на севере Исландии. Автор фото: Юрий Белегурский.
Рассмотрим S-образную кривую, обращенную вправо. В англоязычных странах мы читаем слева направо. Таким образом, начальное положение глаза по умолчанию находится в нижнем левом углу, следуя букве S вверх по естественной кривой, пока не закончится в верхнем правом углу.
Этот тип движения создает ощущение перспективы и глубины, как будто зрителя уводят прочь по сцене.
Перевернутая S-образная кривая или Z-образная форма внутри ледяной пещеры в Исландии.Автор фото: Юрий Белегурский.
Однако, если S-образная кривая перевернута, как в форме буквы «Z», то мы будем читать ее из верхнего левого угла, когда наши глаза плавно перемещаются вниз в правый нижний угол.
Это дает ощущение того, что ведущая линия приближается к зрителю, и особенно полезно для съемки таких сцен, как поток воды, вытекающий из водопада.
Создание кадра по S-образной кривой
При построении кадра, который включает S-образную кривую, убедитесь, что на самой кривой нет отвлекающих факторов, таких как диагональные линии, нанесенные ветвями деревьев или другим мусором, которые могут сбить взгляд с пути.В результате ваша композиция также будет выглядеть аккуратнее.
S-образные изгибы в природе могут быть очень тонкими или даже очевидными. При съемке пейзажей в Исландии убедитесь, что S-образная кривая не слишком пологая, чтобы она привлекала внимание зрителя.
Если S-образная кривая теряется в вашей композиции, попробуйте расположить камеру под углом, который подчеркнет ее и сделает ее более очевидной. Таким образом, ваша аудитория сможет более легко занять место в сцене и следовать за ведущей линией, которую вы зафиксировали, с дополнительным чувством перспективы и глубины.
Научившись эффективно использовать S-образные кривые, вы сможете использовать всю мощь этой техники композиции фотографий, чтобы сделать ваши пейзажные фотографии Исландии еще более привлекательными. Итак, пока вы путешествуете по Исландии, исследуйте различные типы S-образных кривых, чтобы увидеть, как они выглядят, и исследуйте, как именно они могут изменить общую динамику ваших снимков. Без этой удивительной техники у вас может оказаться гораздо больше интересных композиций, чем в противном случае!
Об авторе: Серена Дзенис — пейзажный фотограф из Исландии.Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте или подписавшись на нее в Facebook и Instagram.
Вы экспериментировали с S-образными кривыми в Исландии? Как они повлияли на ваши снимки? Оставьте комментарий ниже!
Прямые и изогнутые линии — Геометрия
Давным-давно (плюс-минус 2000 лет) существовала культура, которой мы обязаны значительной частью математики, которую мы знаем сегодня: Древняя Греция. Наиболее важный вклад, вероятно, был внесен Евклидом, который собрал всю информацию, которая была известна о математике в то время, и скомпилировал ее в книгах под названием The Elements .Он не только собирал и систематизировал математику, но также «логически» организовал, или, скажем так, создал систему, которая организовывала контентный материал в соответствии с его подразумеваемой логикой (дедуктивное рассуждение). Так в игру вступили аксиомы и теоремы… (из аксиомы следует теорема), представляете, насколько это было важно? Трудно понять…
Евклид зарезервировал большую часть своих книг для g eometry (грекам это нравилось!). Фактически, именно в этом разделе его работы оставались нетронутыми до 19 века (но теперь все они посвящены высшей математике) .Итак, действительно, то, что мы сегодня изучаем в школе, началось более двух тысяч лет назад!
Сегодняшний пост посвящен изучению прямых и изогнутых линий, как Евклид изучал много лет назад.
Есть много способов определить прямые и изогнутые линии; наиболее подробный способ их определения следующий:
- Прямая линия — это последовательность точек, выровненных в одном направлении. Или, другими словами, чтобы перейти от одной точки к другой, мы никогда не меняем направления.
- Напротив, точки кривой линии меняют направление от одной точки к другой.
Мы можем наблюдать эти линии на следующем изображении:
Но это не единственный способ их определить! Оригинальный способ (и тот, который они используют в настоящее время в математике) больше похож на метод, который использовал сам Евклид. Подумайте о двух моментах на листе бумаги. Сколько способов вы можете перейти от одной точки к другой?
Если нет никаких препятствий, есть множество способов сделать это… например:
И это еще не все! Верно? Итак, вот ключевой вопрос: какая линия из всех линий, которые мы можем провести, самая короткая? Другими словами: какой самый короткий путь из А в Б? Вот и все! Последняя строка, синяя.Вот как мы определяем прямую линию.
Между двумя точками линия, соединяющая их, является прямой, если это кратчайшее возможное расстояние между ними.
Если линия не является кратчайшим расстоянием между двумя точками, это кривая линия.
Но подождите! А как насчет второй линии, которую мы нарисовали? Это особый случай, потому что это не одна строка, а несколько строк.
- Линия, соединяющая A и C.
- Линия, соединяющая C и D.
- Линия, соединяющая D и E.
- Линия, соединяющая E и B.
Итак, нам все еще нужно знать, что такое линия… как мы узнаем, есть ли у нас одна или несколько линий? Здесь все становится немного сложнее, но я постараюсь объяснить это изо всех сил.
Вообще говоря, линия не может иметь углов (это то, что мы называем производной в математике). Если линия имеет угол, это не одна линия, а несколько линий.В нашем примере у нас есть 3 угла.
Теперь мы можем разделить то, что мы сначала назвали линией, на несколько частей, потому что «линия, соединяющая A с B» больше не правильная, потому что это не линия!
Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести между A и B? Всего один, правда? Зато можно нарисовать много изогнутых линий! Евклид и все математики, последовавшие за ним, долгое время думали так же. До тех пор, пока в 19-м веке не появился человек по имени Гаусс, который подумал … так что же произойдет, если я положу A и B на сферу? Например, самолет, который вылетает из Бостона в Мумбаи, не может следовать по прямой (при условии, что мы не можем проложить туннель), так какой же путь он выберет? И самое главное, есть ли еще такой?
Мы рассмотрим эту загадку в одном из следующих постов…
Между тем, если вы хотите продолжить изучение математики, создайте учетную запись на Smartick!
Подробнее:
Команда по созданию контента.