Коллаж натюрморт: Коллаж «Картина – натюрморт» — презентация онлайн

Содержание

Коллаж «Картина – натюрморт» — презентация онлайн

1. КОЛЛАЖ «Картина – натюрморт»

Натюрмо́рт (от
французского — «мёртвая
природа») —
это изображение
неодушевлённых
предметов в
изобразительном
искусстве.

3. Натюрморт можно изобразить:

В графике
В живописи
В ДПИ (декоративноприкладном искусстве)
— в виде КОЛЛАЖА
Коллаж (от французского —
приклеивание) — технический приём в
изобразительном искусстве,
заключающийся в создании
живописных или графических
произведений путём наклеивания на
какую-либо основу предметов и
материалов.

5. Правила коллажа

Фон из крупных
частей
Предметы на переднем
плане из мелких
частей

6. Тебе понадобится:

Старые газеты
Старые журналы
Рекламные листы
Клей (любой)
Ножницы
и
ФАНТАЗИЯ!!!

7. Для начала простым карандашом делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами.

На дальнем плане Этапы работы над коллажем:
Для начала простым
карандашом делаем
эскиз, в котором мы
должны изобразить
вазу или кувшин с
цветами. На дальнем
плане размещаем
окно или пейзаж.

8. Вначале работаем над центром композиции – цветами и окном. Но не приклеиваем, а просто пока прикладываем!

Этапы работы над коллажем:
Вначале
работаем над
центром
композиции –
цветами и
окном.
Но не
приклеиваем,
а просто пока
прикладываем!

9. Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае — стену.

Этапы работы над коллажем:
Постепенно
создаем
живописное
окружение.
В данном случае
— стену.

10. Переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.

Этапы работы над коллажем:
Переходим к
кувшину и столу,
на котором
стоит кувшин.

11. Коллаж готов!

Этапы работы над коллажем:
Коллаж готов!
Похожие коллажи:
Похожие коллажи:
Похожие коллажи:
Похожие коллажи:
Если заинтересовало –
выполняем!
Если нет – отдыхаем!
Фото работы высылать не
обязательно)))

что такое коллаж, его виды, история развития.

Известные художники, работавшие в технике коллажа и многочисленные примеры их произведений

Коллаж (от французского collage — «наклеивание») — это вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник создает арт-объект посредством приклеивания на основу разнородных кусочков материалов. Коллажем также называют само произведение искусства, изготовленное по вышеописанной технологии.

Коллаж очень близок по своей сути к аппликации, но имеет важное существенное отличие. При изготовлении аппликации ее автор использует однородные элементы (например, или листья, или ткань, или кожу), а при создании коллажа — одновременно несколько совершенно разных по фактуре и происхождению материалов.

Виды коллажа

Коллаж в наши дни стал популярным приемом в различных видах искусства. Его используют в своем творчестве не только живописцы-авангардисты, работающие с холстом и красками, путем включения в композицию фрагментов из разных материалов.

Большой популярностью сегодня пользуются коллажи:

  • В фотоискусстве. Благодаря необычному сочетанию нескольких фотографий в одной картинке получается эффектное произведение. Всевозможные фотоколлажи могут сильно отличаться по жанру и стилю.
  • В кинематографе и сфере художественной обработке видео. Представляют собой искусно подобранные нарезки видеоматериалов из разных фильмов, объединенные оригинальным замыслом автора.
  • В музыке. В начале ХХ века, в период поиска новых идей в искусстве, многие очень известные композиторы использовали в своих творениях фрагменты из произведений коллег. Этот технический прием не утратил актуальности и сегодня.
  • В литературе. Приверженцы сюрреализма, футуризма и модернизма включают в свои произведения посторонние документы и цитаты из работ других писателей. Это вызывает сильные эмоции у читателя и становится предметом горячего обсуждения книги.

История коллажа

История коллажа ведет свой отсчет со второго века до нашей эры.

В ту далекую пору первые образцы такого искусства научились делать в Китае. Древние художники наклеивали на бумагу кусочки разных материалов в дополнение к нарисованным тушью изображениям.

В Европе первые попытки создания коллажей датируются XIII веком. Кусочки сусального золота и драгоценные камни мастера наклеивали на иконы, гербы правителей и внутренние стены готических храмов. Но эта практика не получила широкого распространения, а в эпоху Возрождения и вовсе была вытеснена инкрустацией.

Полноценное рождение коллажа как техники и вида изобразительного искусства состоялось лишь в начале ХХ века, в период бурного расцвета новых модернистских стилей и направлений в живописи:

Приверженцы этих направлений в искусстве первыми начали внедрять элементы коллажа в живописные произведения. В ход шли самые разнообразные материалы, которые всегда были под рукой:

  • обрывки старых газет;
  • лоскуты ткани;
  • этикетки;
  • фотографии;
  • деревянные палочки и стружка.

Одним из первых эту технику использовал гениальный Пабло Пикассо (Pablo Picasso). В 1912 году он создал знаменитую картину «Натюрморт с плетеным стулом» — икону кубизма. Написанное маслом произведение обрамлено веревкой, а на часть его поверхности наклеены кусочки клеенки.

Первая волна популярности коллажа в искусстве сошла на нет к концу 1930-х. Но уже через 20 с небольшим лет в культурной среде вновь проявился интерес к этой технике. В ноябре 1962 года в Нью-Йорке состоялась выставка New Realist Exhibition, на которой были представлены работы молодых художников в новом стиле поп-арт. Многие произведения были созданы в технике коллажа и вызвали большой резонанс во время показа.

С этого времени коллаж занял достойное место в современной культуре. Он стал популярным методом самовыражения художников не только в живописи, но и во многих других видах искусства. Даже малыши в детских садах сегодня с удовольствием учатся делать коллажи, а публика с удовольствием приходит на выставки, где представлены произведения лучших мастеров этой техники.

Известные художники — мастера коллажа

Среди известных мастеров коллажа есть много ярких творческих личностей, заслуживающих внимания. И все же, наибольший вклад в развитие этой техники внесли такие художники:

  • Курт Швиттерс (Kurt Schwitters) — немецкий деятель искусства, поэт и художник. Швиттерс не только активно использовал технику коллажа в творчестве, но и делал с ее помощью уникальные абстрактные композиции.
  • Ли Краснер (Lee Krasner) — американская художница, жена Джексона Поллака (Jackson Pollock). Она приобрела широкую известность благодаря своей необычной манере создания коллажей. Краснер разрезала на части собственные абстракционистские картины, а потом складывала из них новые произведения искусства.
  • Том Вессельман (Tom Wesselmann) — американский художник, автор множества номерных натюрмортов-коллажей. Вессельман стоял у истоков возникновения поп-арта, хотя никогда не причислял себя к сторонникам этого направления в искусстве.
  • Джон Уокер (John Walker) — английский мастер живописи, прославившийся своими оригинальными работами. Уокер создавал коллажи посредством приклеивания на основной холст раскрашенных разрезанных кусочков другого холста.

На портале Very Important Lot любой посетитель может принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести шедевры антиквариата в режиме онлайн. Наш сайт также дарит всем желающим возможность напрямую купить картины в технике коллаж у современных художников.

Папье-колле и коллаж /papier-colle and collage

от /фр./ papier — бумага, colle — клей («бумажная наклейка»)

от /фр./ collage — приклеивание (с 1912 года)

Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма. Развитие и распространение коллажа (у футуристов, дадаистов, конструктивистов и сюрреалистов) имело широкое воздействие на развитие искусства всего столетия. Специфическое изобретение Брака, подхваченное Пикассо, представляло собой композицию из обрезков бумаги, которые наклеивались на лист, заменяя собой нарисованные или написанные предметы. Для этого годились куски обоев, нотные партитуры и журнальные страницы. В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. Сам прием возник в процессе экспериментов с натюрмортами. Брак любил этот жанр за его «пластическое пространство», отвечающее желанию «трогать предметы», а не только созерцать их». Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l’ oeil). Они стали активно оживлять свои картины новыми узнаваемыми деталями, своеобразными знаками, которые вполне определенно отсылали зрителя к реальным предметам – кусок занавески намекает на окно, торчащий из ящика ключ отсылает к комоду. И другие «говорящие» детали — трубка, бутылка, бокал. На холсте появляются буквы и целые слова – название вина, журнала, таверны, имя возлюбленной. Наконец, Пикассо вклеивает в картину настоящую почтовую марку. Скоро их с Браком холсты превращаются в декоративные коллажи. В 1912 Пикассо создает Натюрморт с плетеным стулом. Он включает в овальную композицию картины клеенку с рисунком, имитирующим решетку стула, а сам овал окаймляет толстой бечевкой — это «рама» картины. Прообраз всех ready-made экспериментов 20 века создан.

Художники: Жорж Брак (Georges Braque), Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

См. также статьи: Кубизм, Футуризм, Дадаизм, Конструктивизм, Сюрреализм, Фотомонтаж.

Пабло Пикассо «Гитара», 1913. Папье-колле. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Вернувшись из Сорга, неподалеку от Авиньона, куда он ездил навестить Брака, который показал ему первые опыты с папье-колле, Пикассо писал другу 9 сентября 1912 года: «Я продолжаю использовать твои последние эксперименты — бумажные и пыльные». Он сражу же принял эту технику и использовал ее в композиции 1913 года, сверстанной на голубом листе упаковочной бумаги от сахара. Красивый корпус гитары разрезан на две части, они заклеены листом белой бумаги и куском старых обоев. Вокруг этого узнаваемого мотива группируются другие элементы, следи которых фрагмент ежедневной газеты «Эль Дилювио» (Потоп). Как и Брак, Пикассо оставляет на бумаге линии, прочерченные углем и белым карандашом, довершая этим разложение форм.

О фотоколлажах и коллажах

Стараясь сделать свой дом более уютным и самобытным, мы прибегаем к разнообразным приемам украшения окружающего нас пространства, и одним из них является фотоколлаж. Единое полотно, творчески сотканное из нескольких фото — фотоколлаж собирает по крупицам яркие моменты прошедшего дня рождения, новогоднего праздника, свадьбы или другого памятного события — становится неким порталом в счастливые мгновенья каждой семьи.

Что такое коллаж?

Согласно словарному определению, «коллаж» или «papier collee», в переводе с французского означает «приклеенная бумага» – это один из технических приемов изобразительного искусства, основанный на создании единой стилевой композиции из наклеенных на бумагу или холст элементов, отличных от фона по цвету и фактуре. Схожий с аппликацией, данный прием оригинален тем, что в качестве исходного материала могут выступать и объемные фигуры.

Пабло Пикассо. Натюрморт со сломанным стулом. Still Life with Chair Caning. 1912. Источник:  Khanacademy.org

В частности, Пабло Пикассо в своей знаменитой работе за основу взял стул. Гранью между коллажем и инкрустацией выступает фактор композиции произведения. Если в коллаже элементы составляют единое целое, то в случае инкрустации один элемент выступает «инструментом» декорирования поверхности другого (например, инкрустация ювелирного украшения драгоценными камнями).

История популяризации коллажа весьма неоднозначна. Эта техника стала использоваться с тех пор, как в Китае была изобретена бумага, но общественное признание и терминологическое выражение он получил много позже во Франции благодаря творчеству мэтров художественной живописи Жоржа Брака, Пабло Пикассо и Анри Матисса.

Жорж Брак в качестве основы коллажа использовал газетные вырезки. Покрывая их краской, он стремился к достижению эффекта живописи.

Жорж Брак. Блюдо с фруктами и стакан. Fruit dish and Glass, 1912. Источник:  Wikipedia

Что касается Анри Матисса, то его техника была несколько отличной – он разрывал кусочки цветной бумаги и создавал из них цельную композицию.

Анри Матисс. Улитка. The Snail. 1953. Источник:  Wikipedia

Так как все трое известных художников дружили, сегодня сложно сказать наверняка, кто является автором этого популярного термина. Тем не менее уже одно его появление стало началом нового этапа развития этого удивительного творческого приема.

Позже в Европе коллаж стал толчком к развитию поп-арта (переходным звеном от коллажа к поп-арту считается картина Ричарда Гамильтона «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?»).

Ричард Гамильтон. Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?. Just what is it that makes today’s homes so different, so appealing? 1956. Источник:  Wikipedia

В России одним из первооткрывателей этого приема стал Аристарх Васильевич Лентулов и его картина «Василий Блаженный». Он красочно насытил свое произведение вкраплением кусочков позолоченной и серебряной фольги.

А.В. Лентулов. Василий Блаженный. 1913. Источник:  Wikipedia

Говоря о советской школе, то нужно отметить, что коллаж и фотомонтаж широко использовался в плакатах той эпохи.

А. М. Родченко. Ленгиз: книги по всем отраслям знания. 1925. Источник:  ГМИИ им. А.С. Пушкина

Что такое фотоколлаж?

Испокон веков принято считать, что художественная фотография – это отдельный вид изобразительного искусства. В 1843 году рамки этого понятия были несколько раздвинуты, Д.Хилл и Р.Адамсон придумали создать композицию — фотомонтаж из 500 фотографий. На свет появился первый в мире фотоколлаж и фотомонтаж, который получил название «Заседание Свободной церкви в Шотландии».

Д. Хилл и Р. Адамсон. Заседание Свободной церкви в Шотландии.  1843. Источник:  Wikimedia

Сегодня трактовка определения «фотоколлаж» имеет несколько вариаций.
В этой статье мы будем отталкиваться от определения фотоколлажа как произведения, объединяющего несколько схожих по смыслу и тематике фотографий.

Итак, как можно сделать фотоколлаж из фото? Рассмотрим следующие варианты:

Традиционный фотоколлаж

Традиционный фотоколлаж. Пример.

Идеальная «модель», предполагающая фокусировку внимания на каждом изображении в равной мере. Отличный выбор вне зависимости от тематики. Своеобразная дань традициям, в которой центром дизайнерской композиции является изображение, а не макет.

Тематический фотоколлаж

Тематический фотоколлаж. Пример.

Все элементы коллажа связывает один общий сюжет. Именно поэтому данному варианту отдают предпочтение, когда конечной целью творческого процесса является создание композиции, отражающей динамику: путешествия, дня рождения или свадьбы. Изюминкой этого жанра является фотоколлаж с надписями, иллюстрациями или рисунками.

Модный фотоколлаж

Модный фотоколлаж. Пример.

Здесь акцент ставится именно на макете. Шаблон фотоколлажа тонко подчёркивает тематику собранных вместе фото, с легкостью оживляет статические изображения и создает эффект удивления и восторга.

Силуэтный фотоколлаж

Силуэтный фотоколлаж. Пример.

Оригинальная композиция фотографий, представляющая собой силуэт. Такая композиция оказывает на зрителя двойное воздействие – как самими фотографиями, так и силуэтом, в который они заключены. Свадьба, Новый год, фотоколлаж на юбилей, фотоколлаж детский — любое праздничное событие, освещенное таким креативным способом, станет приятным воспоминанием на долгие годы.

Правила подборки фотографий для коллажа

Тема и настроение

Прежде чем с головой окунуться в создание фотоколлажа, необходимо определиться с тематикой. Если за основу будет взята свадьба, то фотографий со дня рождения бабушки в принципе быть не может. Нужно выбрать только те фото, которые бы максимально отображали тот памятный день.

Композиция

Помимо тематики, тщательным образом должна быть продумана общая композиция художественного произведения. Это может быть фотоколлаж из фото, а можно и добавить разнообразные надписи, зеркала или клипарт, главное, чтобы все смотрелось гармонично, а их интеграция в общий сюжет была оправданной.

Разрешение фотографий

Снимки, которые будут взяты за основу фотоколлажа, непременно должны быть качественными. В особенности если ваше будущее творение будет иметь большой формат. Качество при увеличении размеров исходного фото может страдать, поэтому следует исключить все возможные риски заранее.

Соответствие размеров

Сделать коллаж геометрически ровным легче при выборе фотографий одного формата. В случае с макетом неправильной формы или необычного фотоколлажа выбор фото менее притязательный. Однако в этом случае нужно изначально выбрать главное изображение (центр коллажа), которое в дальнейшем будет задавать основной тон композиции.

Свет и тень

Обратите внимание на угол света и тени на предметах и лицах ваших фото. Если получится подобрать памятные снимки с одинаковыми характеристиками, композиция обязательно получается эффектной и привлекательной.

Яркость и контрастность

Современные фоторедакторы творят настоящие чудеса. Хотите сделать фотоколлаж из фотографий «ровным» и выдержанным в одних тонах, просто воспользуйтесь новинками в мире программного обеспечения. Тусклые фотографии, вообще, желательно из коллажа исключить. Однако если они особо вам дороги, попробуйте их поместить в левом верхнем углу, и вы увидите, что они не будут так выделяться.

Общий интерьер помещения

Немаловажную роль играет интерьер. Продумайте заранее место для фотоколлажа на стене, и тогда шансов на успех будет намного больше. В качестве инструмента единения фона и интерьерного решения можно использовать фон для фотоколлажа.

Создавать удивительные композиции, сотканные из множества разнообразных элементов, любят художники и дети – истинные ценители многогранности современной жизни.

Попробуйте сделать, и вы!

В сервисе Muse вы всегда можете заказать фотоколлаж на холсте и классический фотоколлаж с оформлением в багет и стекло.

Анна

Глава I. НАТЮРМОРТ В ТЕХНИКЕ КОЛЛАЖ. Создание серии композиций в технике коллаж

Похожие главы из других работ:

Голландская школа живописи

4. Символика. Натюрморт

Все предметы в голландском натюрморте символичны. Сборники, издававшиеся на протяжении XVIII века было пособием в расшифровке картин. Все предметы были многозначными, имели светский и религиозный подтексты…

Графическая композиция урбанистического пейзажа

2.2 Художники, работающие в графической технике

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806)…

Изготовление художественных витражей в различных техниках

3.
2 Витражи в технике Тиффани

Витражи Тиффани — это особая техника изготовления витражей. Умелая комбинация материалов для витражей, тщательный подбор тончайших цветовых оттенков могут превратить даже небольшое изделие в подлинное произведение искусства…

Изготовление художественных витражей в различных техниках

3.4 Витражи в технике Фьюзинг

Фьюзинг — уникальная техника создания витражей, предполагающая термообработку кусочки стекла в специальной печати, причем подобные манипуляции выполнялись еще в Древнем Египте…

Колаж в натюрмортах Хуана Гріса

1.3 Натюрморт в творчості художника

Історія кубізму почалась з портретних зображень Пікассо. Її подальший розвиток підхопив Жорж Брак, який переніс кубістичні експерименти і у пейзаж, й у натюрморт. Пізніше натюрморт стає однією з провідних тем у кубізмі…

Культура и искусство Древнего Вавилона

1.4 Коллаж из ткани — как один из видов декоративно-прикладного искусства

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов…

Культура и искусство Древнего Вавилона

2.4.2 Разработка первого плана композиции персонажей в исторических костюмах в технике коллаж

На переднем плане изображена главная героиня творческой композиции девушка вавилонянка в национальном костюме Вавилона…

Натюрморт

1.3 Натюрморт в русском искусстве

В русском искусстве натюрморт появился в XVIII в. вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передать предметный мир («обманки» Г.Н. Теплова, П.Г. Богомолова, Т. Ульянова и др.)…

Натюрморт «Тени»

1.1 Натюрморт

Натюрморт в переводе с французского — «мертвая природа».Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельного произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты. ..

Натюрморт («Пасха») в технике масляной живописи

Глава 1. Обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы «Натюрморт («Пасха») в технике масляной живописи»

Натюрморт как жанр живописи

2.1 Натюрморт как жанр живописи

Натюрморт как жанр живописи можно назвать творческой лабораторией живописи, поскольку он является и составной частью и пробным камнем станкового искусства. В нем максимально раскрываются пластические и колористические возможности живописца…

Современный витраж

4.9 Витражи в технике мозаика

Мозаика (фр. mosaico, от лат. musivum — букв. » посвящённое музам») — один из видов монументального искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов…

Создание композиции графического портрета в технике высокой печати

1.2 Портрет в технике линогравюры

В европейской культуре слово «portrait» первоначально означало «изобразительное воспроизведение» любого объекта, относясь к концепции воспроизведения в целом. Например…

Создание серии композиций в технике коллаж

1.2 Особенности технологии коллаж

Существует более десяти определений коллажа. Коллаж (французское collage, буквально — наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем…

Технологические особенности выполнения натюрморта в графике

1.5 Натюрморт

Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т.е. пища, посуда, книги…

«Тихая жизнь вещей» — Виртуальный Pусский музей

«Тихая жизнь вещей» открывается участникам проекта «Арт-досуг элегантного возраста» на лекции в Виртуальном филиале Русского музея, посвященной развитию жанра натюрморта и его художественным особенностям.

Самым интересным, интригующим и необычным является для людей серебряного возраста натюрморт ХХ столетия. В частности, виртуальный тур Русского музея по выставке «Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения» открывает авангардный натюрморт. Соединяя в своих работах новые методы написания картин и традиции иконописи, Кузьма Петров-Водкин создавал необычные натюрморты. В его картинах «Селедка», «Скрипка», «Утренний натюрморт» простые, даже обыденные вещи наполнены глубокой исторической отсылкой, а пластика и цветовые сочетания являются главным живописным языком.

Погружение в жанр современного натюрморта арт-медиатор и тьютор КВЦ «Радуга» продолжают с помощью интерактивной программы «Коллаж в России. XX век». Это масштабный экспериментальный проект, впервые осуществленный в стенах Русского музея. Коллаж занимает собственное место в истории изобразительного искусства. Зрители знакомятся с одним из первых натюрмортов, созданных в технике коллаж – «Натюрморт с плетеным стулом» Пабло Пикассо, а также произведения русских художников «Композиция с гармоникой» Ивана Пуни, «Натюрморт» Александры Экстер, «Рабочая шкатулка» Ольги Розановой.

Познакомившись с художественными особенностями натюрморта, участники проекта на мастер-классе по художественной мозаике создают собственные произведения в этом жанре.

Из книги отзывов: «Интересной и познавательной была виртуальная экскурсия по Русскому музею. Много нового про русских художников узнаешь в стенах КВЦ «»Радуга». Большая благодарность за творческий поиск сотрудникам «Радуги», за прекрасный просветительский и творческий проект»; «Огромная благодарность всем сотрудникам музея за содержательный мастер-класс по мозаике и великолепную лекцию о натюрмортах».

Для участия в проекте нужно записаться по тел. 31-50-50. Участие бесплатное.

Мероприятия проводятся в рамках проекта Культурно-выставочного центра «Радуга» «Арт-досуг элегантного возраста» при поддержке Фонда президентских грантов.

Развитие творческого мышления детей через технику текстильный коллаж Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

научно-методический электронный журнал

Ляпунова А. С. Развитие творческого мышления детей через технику текстильный коллаж // Концепт. — 2015. — Спецвыпуск № 18. — ART 75255. — 0,35 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75255.htm. — Гос. рег.

Эл № ФС 77- 49965. — ISSN 2304-120X.

ART 75255

УДК 372.8

Ляпунова Анастасия Сергеевна,

студентка факультета технологии и дизайна ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров [email protected]

Развитие творческого мышления детей через технику текстильный коллаж

Аннотация. Статья посвящена развитию творческого мышления детей через технику текстильный коллаж. В статье рассмотрены основные понятия творческого мышления, приведены примеры техник выполнения коллажей. Предложена таблица «(Свойства и характеристика различных видов ткани», чтобы иметь представление о тканях и их способах применения. Предлагается план занятия по выполнению работы в технике текстильный коллаж. Жанр натюрморт наиболее показателен в плане изучения признаков декоративной стилизации, поэтому разумно использовать натюрморт для изучения предложенной темы «(Создание натюрморта в технике текстильный коллаж».

Ключевые слова: творческое мышление, стилизация, натюрморт, коллаж из текстильных материалов, аппликация.

Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Творческое мышление — одна из способностей человеческого разума — решать интеллектуальные задачи творчески, то есть не по заранее освоенному алгоритму, а гибко, адаптивно и с некоторой долей предприимчивости. Изучив ряд программ, мы сделали вывод, что дети, обучающиеся основам изобразительного искусства в школах, в основном выполняют предложенные задания по шаблону. Творческие задания предлагаются крайне редко. Поэтому очень важно проводить такие уроки, направленные на развитие творческого мышления. «Процесс творчества сопряжён с процессом самопознания и самореализации. Когда человек занят художественной деятельностью, он «творит» собственный мир — таким, каким он хотел бы видеть его, и себя в этом мире»[1; с.46].

В данной статье предлагается один из вариантов развития творческого мышления через технику текстильный коллаж. Почему именно коллаж? Во-первых, коллаж весьма распространен в современное время в декоративно-прикладном творчестве. Во-вторых, «коллаж как самостоятельное художественное произведение обладает специфическими выразительными свойствами, а процесс его создания — многими художественно развивающими, образовательными и воспитательными функциями» [2]. В учебно-методическом пособии А. К. Векслер «Коллаж из текстильных материалов» прописано, что создание единых композиций из разных лоскутов имеет несколько техник: пэчворк, квилтинг и аппликация. В ходе исследования техник было выявлено, что наиболее подходящая техника — это аппликация. Она основана на технике и тематике лоскутного шитья (пэчворк), его отличие в том, что детали не сшиваются, а выкладываются на основу или фон и приклеиваются. По остальным параметрам, таким как подбор ткани по цвету и характеру рисунка, свойства материала, работа похожа на лоскутное шитье. Почему текстильный? Во-первых, с тканями интереснее и сложнее работать, в отличие от бумаги. Во-вторых, палитра ткани очень разнообразна по цвету и характеру рисунка. И ребенку следует приложить немало усилий, чтобы выбрать нужный лоскут, который бы соответствовал тематике коллажа. Помимо этого при выборе ткани ученику следует обратить внимание на

f\j ■Л f\j

КОНЦЕПТ

Ляпунова А. шо-методичесшй электронный журнал Эл № ФС 77- 49965. — ISSN 2304-120X. ART 75255 УДК 372.8

фактуру ткани и умело ее применить. А это уже направлено на развитие творческого мышления. Чтобы детям на занятии было проще работать с тканью, была изучена характеристика видов тканей с помощью методического пособия К. Митителло «Аппликация: техника и искусство». Ниже приведена таблица «Свойства и характеристика различных видов ткани» (см. Рисунок 1). В таблице изложена характеристика фактуры каждой ткани, а также приведен пример как лучше скомбинировать и в каких элементах использовать предложенную фактуру.

Таблица 1

Свойства и характеристика различных видов ткани

Вид ткани Характеристика Применение

Бархат Ворсистая мягкая ткань. Почти не мнется. Интересная фактура, не крошится. Бархат прекрасно подойдет и для основного фона работы, и поддержит более яркую деталь темным контуром или тенью.

Шелк Натуральный шелк — материал, легко драпирующийся в красивые складки. Но при работе с ним нужно учесть, что он сильно сыпется и край всегда необходимо обрабатывать. Из расписного шелка составляются букеты и кроны деревьев; из гладкого, прошитого объемными складками, вырастают горы и выкладываются фоны в натюрмортах.

Ситец, лен, сатин Эти материалы легко кроить, отпаривать, можно клеить простыми клеями. Практически не крошатся. Хлопчатобумажные материалы применяются в лоскутной и аппликационной техниках чаще всего. В них привлекает разнообразие расцветок, удобство и простота обработки, возможность легко сочетать их с другими тканями.

Холст, рогожка, мешковина Ткань замечательна по фактуре, но очень сыплется. Холст служит плотной основой для аппликативных панно, но он может стать и главным действующим лицом. На гладкой фактуре холста с хорошо выраженным плетением нити прекрасно смотрятся объемные цветы, композиции из сукна, замши, гобелена.

Драп, сукно, вельвет, гобелен «Тяжелые ткани», Участие этих тканей в работе с аппликацией невелико, если только не поставить себе задачу создать картину на основе плотных материалов. Обычно же их добавляют в качестве маленьких фрагментов. Гобелен очень сыпучий материал. Драп и сукно хорошо передают фактуру дерева, стены дома, плоскости дороги. При этом окружающие их более тонкие ткани должны быть или очень активны по цвету. Вельвет, особенно с широкими рубчиками, станет подходящим строительным материалом для бревен избушки, ската крыши или ступенек лестницы. Гобелен обычно красив и интересен сам по себе, как специальная декоратив-но-интерьерная ткань. Поэтому обыграть лучше лишь отдельно выкроенный маленький фрагмент гобелена — лист, цветок, узор.

Трикотаж и синтетика Разнообразие этих тканей очень велико, но у них есть общие свойства, которые необходимо учитывать в работе с аппликацией. Часто это ткани с ярким, активным рисунком, поэтому важно «не переборщить». Встречаются привлекательные, но сомнительные цвета, использовать которые не стоит. Так же, как и трикотаж, это ткани мягкие, хорошо драпирующиеся, слабо или мало сыплющиеся. Сильно тянутся, чем вызывают неудобство в работе. Фрагмент из них можно оставить необработанным по краю, если он используется в декоративном панно, а не для отделки одежды. Из яркой синтетики, пушистого силона выйдут прекрасные работы для детской комнаты, объемные фрукты для натюрмортов, листва сказочных деревьев.

Кожа и замша Встречаются в качестве дополнительных деталей. Кожа материал эластичный, тянущийся, в отличие от тканей, во все стороны. Детали из кожи и замши органично впишутся в работу, собранную из других материалов. Трудно вырезать мелкую деталь. Замша хорошо передает фактуру шерсти животных, стволов деревьев, деревянных кораблей и лодок. Вырезанные из кожи и замши тонкие ремешки служат для оформления декоративных сосудов, скрепляют между собой лоскуты плотных тканей, широкими же можно окантовать небольшую работу.

В ходе исследования были отобраны ткани более удобные в использовании, которые бы сильно не крошились и не мялись. Это оказались хлопчатобумажные ткани (ситец, лен, сатин) и бархатная ткань. «Они обычно ярких, сочных расцветок с разнообразными узорами обладают, как правило, еще и незаменимым для работы свойством — почти не сыплются на срезах. Хлопчатобумажная ткань с орнаментальным рисунком обогащает задуманную композицию, позволяет получать принципиально новые решения. Понятно, что чем «активнее», декоративнее рисунок, тем

научно-методический электронный журнал

Ляпунова А. С. Развитие творческого мышления детей через технику текстильный коллаж // Концепт. — 2015. — Спецвыпуск № 18. — ART 75255. — 0,35 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75255.htm. — Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. — ISSN 2304-120X.

ART 75255

УДК 372.8

большую роль он играет в композиции и может даже стать отправным моментом, который предопределит тему композиции. Главная задача в этом случае сводится к тому, чтобы найти решение, наилучшим образом раскрывающее особенности рисунка ткани, заставляющее «звучать» его в полную силу. Сочетание разнообразных по цвету тканей создает неожиданные эффекты и усиливает эмоциональное звучание композиции»[1; с. 47].

Далее предлагаем вашему вниманию разработку одного из занятий «Создание натюрморта в технике текстильный коллаж».

Цель: ознакомить учащихся с жанром натюрморта. Освоить приемы стилизации в натюрморте.

Задачи:

— развивать у детей потребность в творчестве, художественный вкус, воображение, ассоциативное и аналитическое мышление.

— формировать умение передавать характер пропорции и выражение предметов натюрморта.

Работа в предложенной технике включает:

— изучение жанра натюрморт;

— составление эскиза натюрморта, используя приемы стилизации;

— выполнение работы в материале: подбор тканей нужного колорита и наклеивание на основу;

— обобщение, подведение итогов.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

1. Изучение жанра натюрморт.

«Натюрморт (франц. nature morte, буквально — мёртвая природа; англ. still life -неподвижная жизнь) — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению вещей, организованных в группу. Кроме неодушевлённых предметов, в натюрморте также изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, — рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ — насекомых, птиц, зверей, даже людей -может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. По сравнению с другими жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта, уделяется повышенное внимание к структуре и деталям объектов, фактуре поверхности. Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль декоративного панно. Представители: Кустодиев Борис Михайлович, Коровин Константин Алексеевич, Перов Василий Григорьевич, Грабарь Иван и др» [5].

2. Составление эскиза натюрморта, используя приемы стилизации.

Изучив жанр натюрморт, педагог ставит перед детьми тематический натюрморт. Ученикам предлагается стилизовать натюрморт. Для этого педагог знакомит учеников с приемами стилизации. Жанр натюрморт наиболее показателен в плане изучения признаков декоративной стилизации. Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Достигается стилизация упрощением и обобщением внешней формы в соответствии с ее границами, изменением абриса, преобразованием объема в плоскостно-декоративную форму с предельно выразительным силуэтом. К основным принципам построения графической композиции относят: цельность, симметрию, асимметрию, ритм.

м Q м

науш. о-методический электронный журнал

Ляпунова А. С. Развитие творческого мышления детей через технику текстильный коллаж // Концепт. — 2015. — Спецвыпуск № 18. — ART 75255. — 0,35 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75255.htm. — Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. — ISSN 2304-120X.

ART 75255

УДК 372.8

Цельность — один из самых важных принципов построения любой композиции. В обыденном значении она понимается как неразрывность, непрерывность, единство. С цельностью связывают ясность и простоту восприятия формы. Симметрия часто трактуется как основной закон природы. Обычно в искусствознании симметрия связывается со спокойным равновесием. В декоративной стилизации натюрморта понятие равновесия охватывает: цветовое решение, выявление объема и перспективы, распределение света и тени и т. д.

Асимметрия в обыденном ее понимании — это отклонение от симметрии или её отсутствие. Асимметрия по своей природе настроена на более активные связи с окружающей средой, поэтому она всегда вызывает повышенный интерес у художников. Проявление симметрии и асимметрии в искусстве натюрморта — результат воздействия двух взаимно проникающих методов, которые дают множество произведений с гармоничным существованием статики и динамики. Они как бы выражает две стороны жизни человека, его характер. Если в композиции участвуют формы строгих очертаний, лучше использовать статику, симметрию, с использованием спокойного, нежного колорита родственных цветов, малоактивных контрастов и, если есть необходимость, членение композиционной плоскости на равные части.

Ритм — универсальный структурный принцип, действенный для любого эстетического объекта. Ритм — «закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т. п.). Одно из важнейших проявлений ритма — повторность элементов, мерность их чередования. В натюрморте ритм в наиболее ярком виде проявляется в декоративных композициях со значительной орнаментальной составляющей. В натюрморте с множеством предметов сложность ритма достигается сочетанием или наложением простых ритмических рядов. Все приемы стилизации сопровождаются наглядным материалом.

3. Выполнение работы в материале: подбор тканей нужного колорита и наклеивание на основу.

После создания эскиза следует осуществить подбор тканей и выполнить натюрморт в технике коллаж. Детали натюрморта следует приклеивать на деревянную основу на флизелиновый клей. К созданному эскизу следует подобрать ткани, которые наиболее точно передадут эмоциональное состояние коллажа. Для этого необходимо учитывать закономерности цветовых сочетаний. Чтобы избежать резких перепадов тонов и подчеркнуть яркость лоскутков с рисунком, в изделии необходимо чередовать элементы из тканей с цветным рисунком и однотонных. Работа с текстильными материалами ведётся в условиях аудитории-мастерской, под руководством педагога. Это помогает ученику грамотно и профессионально выполнить работу в материале, приобрести практические навыки работы с различными текстильными материалами и овладеть разнообразными техническими приёмами выполнения коллажа.

4. Обобщение, подведение итогов.

Готовые натюрморты выстаиваются в ряд, обсуждается ряд моментов: выдержана ли тематика, грамотный подбор и сочетание тканей, оценивается творческий подход, идея.

К творчеству подростки относятся как к игре, где, однако, игра не забава, не шалость, а выражается в свободном вдохновении при общении с темой и материалом. Интересные замыслы, романтические образы воплощают в жизнь учащиеся в своих композициях. В работах преобладает спонтанное выражение личностных отношений, импровизация, рожденная не логическим умозаключением, а созревшей идеей. Под-

ГУ r\J

научно-методический электронный журнал

Ляпунова А. С. Развитие творческого мышления детей через технику текстильный коллаж // Концепт. — 2015. — Спецвыпуск № 18. — ART 75255. — 0,35 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75255.htm. — Гос. рег.

Эл № ФС 77- 49965. — ISSN 2304-120X.

ART 75255

УДК 372.8

росток переносит на композиционную плоскость не то, что видит, а сложившийся в его сознании образ увиденного. Каждый учащийся, выполняющий композиции в технике текстильного коллажа, находит собственный путь решения поставленной перед ним задачи на основе своего художественного видения, мышления, а также умений и навыков. В силу этого обстоятельства, даже при одинаковых исходных задачах и материалах, подростки попразному подходят к решению одной и той же темы.

Ссылки на источники

1. Пискулина С. С. Лоскутный образ в рамке // Дополнительное образование. — 2009. — № 4. — С. 46-53.

2. Векслер А. К. Коллаж в системе профессиональной подготовки художника-педагога: автореф. -СПб., 2011. — С. 278.

3. Векслер А. К. Коллаж из текстильных материалов: учеб.-метод. пособие. — СПб., 2013. — С. 107.

4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство: метод. пособие. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С. 192.

5. Савченко И. Ю. Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры // Первое сентября. — 2012 — № 4. — URL: http://festival.1september.ru/ (дата обращения 28.01.2015).

Anastasia Lyapunova, issn 2304-120х

Student, Technology and Design Department, Vyatka State University of Humanities, Kirov

[email protected]

Development of children’s creative thinking through the textile collage technique 9 WHOU 1201Ь9

Abstract. The paper is devoted to the development of children’s creative thinking

through the technique of textile collage. The author describes the basic concepts of creative thinking, gives examples of implementation of collage techniques, describes fabrics and methods of their application. Key words: creative thinking, stylization, still life, collage, textile materials, applique.

Рекомендовано к публикации:

Г. Н. Некрасовой, доктором педагогических наук, членом редакционной колллегии журнала «Концепт»

PU г м

9772304120159

Что такое натюрморт?

Меган Койл. Сквош.

Натюрморт — это произведение искусства, изображающее неодушевленный предмет, что означает, что предмет не передает много движения. Другими словами, это «по-прежнему». Натюрморт часто изображает такие предметы, как цветы, чашки, тарелки, еду и т. Д. И т. Д.

Традиционно, когда мы думаем о натюрмортах, мы думаем о вазе с фруктами, стоящей на столе, или о вазе с цветами. Это не означает, что вам нужно делать натюрморт только на эти предметы — вы можете проявить творческий подход.Подумайте, какие предметы вам нравятся. Какие у тебя хобби? Какие предметы вы используете в своих хобби? Если вам нравится музыка, вы можете создать натюрморт с гитарой или несколькими инструментами. Если вам нравится искусство, вы можете сделать натюрморт из холста, сидящего на мольберте со столом красок и кистей. Если объект на самом деле не движется, вы можете использовать его в своих натюрмортах.

Меган Койл в основном занимается портретной живописью и животными в своих работах, и почти никогда не работала над натюрмортами.Вы можете видеть, что она делает более традиционные натюрморты. Что общего у представленных ниже коллажей? Какие цвета она использует? О чем напоминают коллажи? (Нажмите на одно из изображений ниже, чтобы просмотреть увеличенное)

Койл также любит иллюстрировать чашки кофе и чая. Повторяя один и тот же предмет снова и снова, она может экспериментировать с разными цветами и углами. Взгляните на коллажи ниже. Некоторые из них сделаны из мелованной бумаги — это толстая бумага, окрашенная в один цвет, а другие — из журнальных полос. Вы можете сказать, какие из них? (Нажмите на одно из изображений ниже, чтобы просмотреть увеличенное)

Название: Intellectual Coffee Cup

Название: Зеленая кофейная чашка с высоты птичьего полета

Что бы вы хотели включить в свой натюрморт?

Следующая деятельность »

Натюрморт, коллаж, автор Vicente Gimeno Ripoll

Когда вы снимаете деньги с моей кредитной карты?
absolutearts.com никогда не снимает средства с вашей кредитной карты до тех пор, пока вы не утвердите стоимость доставки, и все будет продолжено! Покупка оригинального искусства — это всегда нечто особенное, и мы здесь, чтобы работать с вами и помочь вам найти это идеальное произведение современного искусства. Будь то картина или скульптура, произведение искусства в смешанной технике — наши консультанты по искусству выполнят все ваши покупки.

Как насчет бесплатной доставки моих работ?
Если художник не указал бесплатную доставку, absolutearts. com необходимо рассчитать стоимость доставки для наших клиентов и художников по всему миру.Мы гордимся тем, что предоставляем самый экономичный, быстрый и безопасный способ доставки ваших произведений искусства.

Сколько стоит доставка?
Стоимость доставки рассчитывается искусствоведом, чтобы ваши расходы были низкими! Оригинальные произведения искусства всегда заслуживают особого внимания. Стоимость доставки обычно составляет 2% — 15% от стоимости произведения искусства в зависимости от того, что это за произведение, и откуда оно доставляется и куда отправляется — наши художники и клиенты находятся по всему миру.

Кто оплачивает доставку?
Если художник не предлагает бесплатную доставку, клиент оплачивает доставку.Стоимость доставки тщательно рассчитывается для каждой покупки клиента, и клиент всегда утверждает стоимость доставки до того, как продажа будет списана с кредитной карты клиента.

Когда я получу расценки на доставку?
После того, как вы закажете произведение искусства, мы в кратчайшие сроки получим вам расчет стоимости доставки. Прежде чем мы получим для вас точную информацию о доставке, может пройти от 30 минут до суток. Мы тщательно подберем для вас лучший и самый безопасный маршрут. Вот почему мы разные и выделяемся среди остальных.Мы очень внимательно и индивидуально относимся к вашей покупке и взвешиваем для вас все возможные варианты доставки.

А как насчет страхования?
Произведения всегда полностью застрахованы при транспортировке.

Как насчет срока доставки?
Срок доставки будет полностью зависеть от того, где вы живете и откуда доставляется произведение искусства. Доставка произведений искусства по США и ЕС занимает от 1 до 7 дней. Доставка за границу может занять 7-14 дней. absolutearts.com обладает более чем 20-летним опытом доставки оригинальных произведений искусства и всегда выбирает наиболее безопасный и экономичный способ доставки для каждого клиента.Мы здесь ради тебя!

А как насчет отслеживания?
Каждое произведение всегда тщательно отслеживается в процессе доставки, и каждый клиент информируется обо всей информации для отслеживания после отправки.

Кого вы используете для доставки?
absolutearts.com пользуется услугами следующих партнеров по доставке: USPS, UPS, FEDEX, DHL, почтовые службы по всему миру, грузовые перевозки и, конечно же, специализированных перевозчиков произведений искусства.

Как будут отправлены мои работы?
Каждое произведение искусства — это особенная вещь, которая всегда требует пристального внимания и упаковки.Все работы надежно упаковываются перед отправкой. Отгрузочные материалы варьируются от картона и защитной пузырчатой ​​пленки до специализированных художественных ящиков, почтовых туб, деревянных ящиков и даже курьерской доставки, а также доставки грузов грузовиком или транспортным контейнером. Все зависит от того, какую работу вы заказываете. Мы всегда информируем каждого клиента в процессе доставки.

У меня есть еще вопросы
Свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Вы можете написать нам по адресу help @ absolutearts. com или позвоните нам по телефону 646-455-1425. Мы всегда рады ответить на любые ваши вопросы.

Заключительные мысли
Мы очень серьезно относимся к каждой продаже и понимаем, что каждое оригинальное произведение искусства уникально. В каждой отправке произведений искусства всегда есть что-то, что требует особого внимания. Таким образом, мы всегда предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту для каждой покупки, какой бы маленькой она ни была. Мы относимся ко всем нашим клиентам с большим вниманием и заботой. Мы не большой коробочный магазин — не складские магазины, доставляющие низкокачественные репродукции искусства — не большой дискаунтер — или веб-сайт, предлагающий «бесплатную доставку», которая обычно повышает цену и забирает деньги у художника.Мы компания с более чем 25-летним опытом работы в искусстве, и мы всегда справедливо относимся к нашим художникам. В Интернете с 1995 года absolutearts.com понимает, что каждое оригинальное произведение искусства ценно. Независимо от того, является ли ваша покупка произведением искусства подарком, корпоративным произведением, частной художественной комиссией или произведением искусства для вашей гостиной — мы всегда уважаем ваш вкус и конфиденциальность!

Сделайте натюрморт, чтобы отпраздновать особый день!

Для меня очень важно побуждать детей к творчеству с личным смыслом.Для наших самых молодых художников это часто включает в себя обмен своими историями, воображением и опытом визуально. Натюрморт — отличный объект для наблюдательного рисования, но я хотел выйти за рамки простого упражнения по рисованию и заставить студентов создать работу, которая будет иметь для них личное значение. Мое решение заключалось в том, чтобы мои ученики сделали натюрморт, чтобы отметить особый день. Этот проект отлично подходит как для дома, так и для учебы.

Мы посмотрели натюрморты из истории искусства и вслух задались вопросом, почему художник выбрал предметы на столе.Затем мы подумали об особом дне, который мы хотели бы показать в нашем искусстве, решили, какие предметы напоминают нам об этом дне, и создали коллаж, чтобы показать это. Чтобы показать, что важно, мы научились делать акцент на фокусе. Наши художники также научились правильно использовать пространство и создавать детали, рассказывающие историю.

Возрастной диапазон: Я разработал этот урок для первоклассников, но я считаю, что он также подходит для 2-4 классов.

Время : Этот урок разбит на четыре 30-минутных занятия.Если у вас нет ограничений по времени, вы можете сделать столько, сколько захотите, за одно занятие.

Материалы: Строительная бумага, бумага для рисования белая, ножницы, клей, масляная пастель

Натюрморт для празднования особого дня:

Обсуждение и скетч Натюрморт с ветчиной Филиппа Руссо из Метрополитен-музея

Идеи, глядя на искусство

Я показываю своим ученикам различные натюрморты из истории искусства.Я специально ищу те, в которых есть интересные предметы, которые могут рассказать историю, например письмо и стопку бумаг на французской картине выше. Эта стратегия дает маленьким детям опыт интерпретации искусства, просто задаваясь вопросом о подсказках в картинках внутри. Вы можете найти натюрморты в Метрополитен-музее. Просто введите натюрморт в область поиска.

Начнем с того, что зададимся вопросом вслух:

Что вы видите в натюрмортах?

Как вы думаете, почему художник написал письмо на тарелке? стопка бумаг? ветчина?

Как вы думаете, для кого эти вещи?

Какой это может быть особенный день?

Какой особенный день вы хотите показать?

Что бы вы положили на стол в свой особенный день?

Набросок идеи для натюрморта-коллажа образец учителя

Ученики рисуют быстрые наброски на основе двух последних вопросов выше:

Какой особенный день вы хотите запечатлеть в своем натюрморте?

Что бы вы положили на стол в свой особенный день?

Я начинаю с того, что показываю и говорю, как бы я это сделал: Проведите линию посередине стола.Нарисуйте предметы, которые представляют мой особенный день. Нарисуйте окно с видом на улицу, чтобы увидеть, какое сейчас время года. Заполните все пространство. Нарисуйте некоторые предметы короткими, а другие высокими.

Затем мы делимся своими идеями: Слушание того, как другие делятся тем, что они планируют рисовать, помогает вдохновить других детей, которые еще не уверены, чем они хотят заниматься. Этот урок также является отличным способом для детей узнать о других культурах. Мы проводим этот урок прямо перед праздниками, поэтому в их искусстве появляется множество особых дней, включая День Благодарения, Рождество, Пасху, Дивали, Хэллоуин, дни рождения и т. Д.Некоторые из наших студентов не празднуют праздники, поэтому я напоминаю им, что они могут выбрать любое особое время, например, визит особенного члена семьи или вкусный обед, которым они наслаждаются со своей семьей.

Натюрморт для празднования особого дня:

Превращаем эскиз в коллаж

Ученики выберут 3 куска плотной бумаги, как показано выше, каждый разного цвета. Основной лист размером 9 × 12, отрезок бумаги вдвое меньшего размера, чтобы пройти по дну стола, и кусок меньшего размера, чтобы сформировать основной блюдо.Они также получают небольшой лист белой бумаги для окна. Чтобы помочь им сделать акцент на основном блюде, я разрешаю им выбирать из множества трассирующих фигур. Мы выкладываем пастели на 2 большие листы бумаги, а затем приклеиваем стол к низу. Чем больше узорчатости, тем интереснее будет выглядеть их искусство. Наконец, основное блюдо вырезается и наклеивается.

Натюрморт для празднования особого дня:

Добавление подсказок изображения к коллажу учитель, образец

На этом этапе художники вырезают из цветной бумаги фигуры, которые представляют объекты, которые они нарисовали в своем эскизе идеи.Я демонстрирую, как использовать базовые формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги и овалы, для построения объектов на картинке. Я подчеркиваю, что нужно заполнить пространство подсказками с картинками об особенном дне, который они пытаются показать.

Натюрморт особенного дня:

Добавление деталей в коллаж пастелью учитель, образец

На этом занятии происходит волшебство! Художники используют пастель для рисования деталей поверх цветных бумажных предметов. Я выбираю масляную пастель для этого шага, потому что она хорошо ложится на цветную бумагу и может смешиваться, как краска.

Взгляд в окно : На этом этапе мы также рисуем картину того, как это выглядит снаружи через окно. Я прошу детей подумать, какое сейчас время года, и показать время года.

Использует ли ваша семья искусство, чтобы запечатлеть воспоминания об особом времени? Если да, то какое искусство вы создаете?

Для получения бесплатных ресурсов, предложений и обновлений подпишитесь на рассылку новостей Painterly Path здесь!

Информационный бюллетень The Painterly Path

Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы получать бесплатные художественные ресурсы, обновления и рекламные акции! Ваш первый бесплатный подарок — это набор для печати для художественного журнала .

Присоединяясь к информационному бюллетеню, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку.

Рисунок и коллаж, натюрморт, смешанная техника

Навыки наблюдательного рисования — смешанная техника коллаж

Этот урок был вдохновлен учителем рисования Алексом из Art Roominations на уроке под названием «Натюрморт со смешанной техникой».Она нашла изображение на Pinterest (как и я) и была вдохновлена ​​на создание на его основе урока рисования в старших классах.

Вот мой план урока и примеры учеников проекта:

Задачи: Учащиеся изучат навыки наблюдения за рисованием. Просмотрите, как оценивать углы объектов и наклон краев контура с помощью методов визирования. Изучите пять элементов затенения. Изучите шкалу значений и техники затенения с помощью угля, пастели и карандашей для рисования.

Предварительная инструкция:

План урока по работе с углем и рабочий лист

План урока по сухой пастели и рабочий лист

Доставка (после уроков рисования):
  • Значение — светлота или темнота цвета
  • Chiaroscuro — итальянский термин, который переводится как светлый и темный.
    • chiaro, «светлый»
    • scuro, «темный»
    • Светотень конкретно относится к постепенному переходу значений, используемых для достижения иллюзии того, как свет и тень взаимодействуют с трехмерными формами (реальными объектами).
  • Леонардо да Винчи впервые применил эту технику в эпоху итальянского Возрождения в конце 15 века.
  • Ранние рисунки светотени выполнялись на тонированной бумаге одним светлым мелом (например, белым) и одним темным мелом (например, темно-красным, сепией или углем).
  • Многие художники после Леонардо эффективно использовали эту технику, но одним из самых заметных среди них является Рембрандт.
    • СОВЕТ: Вы ДОЛЖНЫ знать, откуда исходит ваш ИСТОЧНИК СВЕТА, чтобы эффективно затенять!
  • Рабочий лист техники работы с углем с 5 элементами демонстрации под руководством учителя затенения
  • Рабочий лист по технике сухой пастели

Проект рисования и коллажей из смешанной техники

Цель проекта: Создание смешанного реалистичного рисунка группы из 3-4 объектов с ПОЛНОЙ штриховкой.Используйте хорошие навыки наблюдения за рисованием, чтобы точно нарисовать натюрморт, а затем визуализировать с ПОЛНЫМ затенением, используя указанные ниже медиафайлы. Включите все 5 элементов затенения, где это возможно.

Смешанные носители, в том числе:

  • Газеты, пастель или цветные карандаши
  • Уголь и белый уголь на коричневой бумаге
  • Белый уголь на черной бумаге
  • Карандаши для рисования на белой бумаге

Инструкции:

Подготовьте поверхность для одного класса заранее: ученика коллажируют обрывок газеты, кусок черной угольной бумаги и обрывок коричневой крафт-бумаги на большой белый лист бумаги для рисования 12 × 18 ″.

  1. Выберите 3-4 объекта для рисования из коробок натюрморта. Плодами может быть не более двух (только 1 простой фрукт), остальные должны быть объектами. Оформите натюрморт интересной композицией на белой бумаге с точечным светом.
  2. Используйте свой iPad, чтобы сфотографировать композицию. Сделайте кадрирование точно по схеме и убедитесь, что мы видим блики и тени.
  3. Нарисуйте композицию на подготовленной бумаге, используя 2-часовой карандаш для рисования. Нарисуйте его так, чтобы он пересекал все разные листы — уберите его со страницы, если нужно.Убедитесь, что ваш рисунок настолько точен, насколько вы можете рисовать!
  4. В каждой из разных листов используйте указанные средства для визуализации рисунка с ПОЛНОЙ штриховкой.
  5. Когда закончите, СЛЕДУЙТЕ распылить рисунок спреем для волос, чтобы «закрепить» уголь и пастель на бумаге.

Принадлежности: Предметы натюрморта, газета, цветные карандаши, черные и сжатые угольные палочки 4 / белая упаковка — мягкие ассорти и карандаши, коричневая оберточная бумага, набор мягкой пастели Reeves Assorted из 36 шт., Графитовые карандаши с полушестигранным рисунком 4 / Pkg-HB, 2B, 4B и 6B, черная угольная бумага, клеевые стержни, белая бумага для рисования 12 × 18 или 18 × 24 ″, набор «Пни и лепешки»

Если вы решите использовать этот урок или репостить его (письменная информация или фотографии), пожалуйста, свяжите его с моим блогом. Создавайте искусство с ME

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Коллаж и текстура в живописи: пошаговое руководство — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Смешивание элементов коллажа с краской может добавить к вашей работе настоящий визуальный интерес. Художник Майк Бернар объясняет, как создать яркую сцену в гавани

Диапазон возможных видов бумаги и других материалов для коллажей включает газеты, журналы, папиросную бумагу, оберточную бумагу, обои и различную бумагу ручной работы и художественную бумагу, а также другие текстурированные, цветные и интересные поверхности, такие как гофрированная бумага, фольга и ткани.В моей студии теперь есть обширный запас этих различных материалов, которые хранятся в отдельных коробках для каждого типа.

Когда я работаю над картиной, я обычно стараюсь включить в нее какие-нибудь работы, которые имеют особое отношение к предмету. Например, для картины, вдохновленной гаванью Корнуолла, я мог бы вырвать фигуры из соответствующей праздничной брошюры. В других картинах я иногда использую печатные листы из газет или журналов, чтобы предложить различные текстуры — возможно, кирпичную кладку на стене здания — хотя я прекрасно понимаю, что это должно быть в разумных пределах, иначе картина станет слишком загруженной.В любом случае, я считаю, что контраст важен, поэтому мне нравится компенсировать более впечатляющие текстурные поверхности простой бумагой, такой как коричневая оберточная бумага, пастельная бумага или белая папиросная бумага.

Мятые, прозрачные, светоотражающие или явно текстурированные бумаги обеспечат другие интересные качества поверхности, которые можно использовать. Фигуры можно разрезать или разорвать. Я предпочитаю рваные края, так как это больше соответствует непосредственности и выразительности, к которым я стремлюсь в своих картинах. Иногда я использую обрезанный край газеты или журнала, чтобы предложить определенное вертикальное или горизонтальное разделение композиции, но я редко вырезаю формы, потому что это обычно приводит к получению слишком жестких и четких контуров.

Некоторым художникам нравится размещать все оторванные и вырезанные бумажные формы на заднем листе бумаги или картоне, прежде чем приклеивать их на место. Это позволяет им учитывать взаимосвязь между различными формами и при необходимости вносить изменения, прежде чем переходить к конкретному расположению. Тем не менее, я предпочитаю более интуитивный, прямой подход. Я начинаю с одной формы и фиксирую ее на месте, а затем добавляю другие формы по отношению к первой.

Хотя я делаю некоторые ссылки на эскиз локации в качестве отправной точки, на этом этапе я думаю только об очень основных формах и делениях.Я могу перекрывать некоторые бумажные формы и стараюсь не размещать их точно параллельно краям рисовальной бумаги. Вместо множества прямых углов и параллельных линий я предпочитаю более тонкие углы и диагонали. Это придает дизайну более динамичный вид.

Следовательно, как только я определился с формой и приклеил ее на место, я не могу ее изменить. Но по иронии судьбы, приняв такой подход, я могу сохранить начальные этапы рисования довольно неопределенными, что дает мне различные варианты с точки зрения дальнейших действий.Обычно я начинаю с четырех или пяти форм: они, как я объяснил, будут указывать на ключевые части композиции — например, там, где телеграфный столб пересекает поле, или вершина гавани упирается в здание. Я часто подчеркиваю такие разделения и распространяю их по всему изображению.

Чтобы закрепить формы коллажа на месте, я использую матовую акриловую среду — обычно эмульсию сополимера Spectrum. По сути, это та же среда, которая используется при изготовлении акриловой краски.Преимущество этой среды в том, что она водонепроницаема, тогда как ПВА, который также подходит в качестве клея, водорастворим.

Я разбавляю акриловую среду водой для работы с тонкой бумагой, но использую ее в неразбавленном виде для склеивания таких материалов, как гофрированный картон, монтажный картон и ткань. Альтернативный метод, который я иногда использую, — это вдавить бумажную форму в область влажной акриловой краски.

Я использую коллаж не только на этапе основания; при необходимости, я могу добавить коллаж в любой момент во время работы над картиной.На самом деле, бывают случаи, когда я использую коллаж вместо рисования — например, представляю фигуру, сделанную из разорванных кусков бумаги, или вырезаю фигуры из коричневой оберточной бумаги для коробок с фруктами на рыночном прилавке. Кроме того, коллаж — очень полезная техника для добавления небольших бликов и контрастов цвета с использованием определенных форм, вырезанных из цветной бумаги.

Коллаж в действии

То, как я обычно разрабатываю картину, начиная с начальной работы по созданию коллажа, демонстрируется в пяти пошаговых иллюстрациях для гавани Полперро.

На этапе 1 вы можете увидеть, как я построил коллаж из кусочков бумаги, чтобы дать представление об основном дизайне картины. Слева есть темная фигура, которая является первым признаком морской стены на переднем плане; Точно так же оранжево-коричневый прямоугольный лист бумаги в центре справа создает текстуру фундамента для другого участка стены гавани. Кроме того, газета вверху намекает на некоторые рыбацкие коттеджи, а мятая папиросная бумага внизу подсказывает, где будет вода.

Это может означать, что я думаю о предмете только буквально. Тем не менее, я также рассматриваю то, как различные формы взаимосвязаны и начинают создавать интерес и баланс в дизайне. Например, вы увидите, что я разместил несколько фигур из папиросной бумаги вверху, чтобы сбалансировать фигуры на переднем плане. Точно так же я думаю о текстурах и о том, как их можно использовать в дальнейшем.

Затем, как и на этапе 2, я иногда дорабатываю коллаж, прежде чем начать применять два основных цвета, которые я выбрал для объекта.Я решила использовать для этой картины синий и золотисто-песочный цвета, работая, как обычно, с акриловыми красками и нанося их 5-сантиметровой кистью для лака с мягким ворсом. Перед тем, как приступить к этому этапу, коллаж необходимо высохнуть, для чего я сначала смачиваю бумагу, сбрызгивая ее водой. Держа картину вертикально на мольберте, я применяю цвета случайным образом, позволяя создавать случайные эффекты.

Теперь, когда вся поверхность картины каким-то образом покрыта коллажем или цветом, я начинаю больше думать о текстурах.Для тех областей, в которых будет полезно высокое качество текстуры, я использую белую акриловую краску, которая довольно свободно наносится с помощью валика для линопечати, как показано на этапе 3. Я снова стремлюсь создать ощущение единства, повторяя текстуру в различные области, хотя и избегая тех отрывков исходного синего или золотистого песочного цвета, которые, по моим оценкам, будут относиться к определенным частям предмета. Белый акрил не только добавляет текстуры, но и придает яркость картине позже, когда поверх нее наносятся цветные глазури из разбавленных акриловых красок.

На следующем этапе, по-новому взглянув на чертеж локации и, где это уместно, используя деления, отметки и эффекты поверхности, которые теперь являются частью картины, я начинаю разрешать основные элементы. Как вы можете видеть на этапе 4, я теперь определил главный дом, используя белую акриловую краску и смещая черными акриловыми чернилами от края куска карты, я устанавливаю несколько столбов ограждения. Задача состоит в том, чтобы сбалансировать области, которые придают смысл и определение, с теми, которые остаются текстурными, абстрактными качествами.

Наконец, как показано на этапе 5, я рисую погружным пером и черными или коричневыми акриловыми чернилами, чтобы добавить дополнительные контуры и детали, которые, по моему мнению, необходимы.

Эта статья опубликована в журнале Artists & Illustrators . Подпишитесь сегодня.

Чтобы узнать больше How to Guides, скачайте последний журнал или найдите его во всех хороших газетных киосках. Кроме того, просмотрите нашу онлайн-коллекцию.

Проект Майка Бернарда — www.mikebernardri.com

Подробнее: Нарисуйте натюрморт в смешанной технике, побольше коллажей с пейзажами.

Лаура Бенджамин — Натюрморт с кроссовками — Оригинал

Оригинал. Часть серии Candy Wrapper Collage в стиле поп-арт. Каркас из натурального дерева. Дань кеду и его приятелю бейсболу. О художнике: Бенджамин получила степень бакалавра изящных искусств в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия.К. и ее степень магистра художественного образования Нью-Йоркского университета. Кроме того, она получила степень младшего специалиста по текстильному дизайну в Технологическом институте моды и училась в Лиге студентов-художников, Школе дизайна Парсона и Новой школе. Бенджамин преподавал искусство 34 года. В творческий отпуск изучала текстильный дизайн. В течение следующих 15 лет она продолжала преподавать, а также работала внештатным дизайнером по текстилю на рынках товаров для дома и одежды.В середине 90-х ее внимание переключилось на компьютерную графику, и как педагог по искусству она включила это в свою учебную программу. Она была награждена Министерством образования США за «успешную практику преодоления цифрового разрыва с помощью искусства и технологий». Ее ранние работы — масло и акрил. В конце 60-х ее интересовала чистая абстракция. Поп-арт и человеческая фигура начали интересовать ее в начале 70-х годов. Постепенно Бенджамина начали экспериментировать со смешанной техникой.В 80-х годах на нее повлияла карьера в текстильном дизайне, которая подтолкнула ее к более декоративному стилю. В 90-х годах она стала преподавать компьютерную графику. Это должно было оказать глубокое влияние на развитие более позднего стиля «ПОП». Она начала включать в свои картины разорванные цифровые распечатки ее предметов. «Та часть меня, которая является« цифровым художником », была очень вдохновлена ​​использованием компьютера в качестве инструмента, с помощью которого я мог манипулировать своим предметом и его цветовой энергией.Тогда «прекрасный художник» во мне смог включить эти концепции в новое изображение на моем холсте. Я всегда интересовался смешанной техникой, и теперь моя текущая работа представляет собой комбинацию POP и коллажа. С 2008 года я создаю коллекцию работ, получившую название «Candy Wrapper Collage». Тема выступления жюри — «чревоугодие» — побудила меня в конечном итоге исследовать мои POP-фигуры с помощью нового средства … обертки от конфет! Лезвия для бритвы — это мои новые кисти, а фантики — это мои новые краски. Используя порванные, разрезанные и просроченные фантики от конфет и их упаковку, я передаю свои предметы в разнообразных и красочных формах.Создаю репрезентативные образы знаменитостей и объектов поп-культуры. Обертки манипулируют, чтобы придать предметам цвет, форму, движение и причудливость, создавая как плотское наслаждение, так и захватывающий визуальный эффект. Мои работы вдохновлены чувственным наслаждением сладостями. На физических обертках изображены цвета деталей, а также названия конфет используются для комментариев по изображаемому предмету. Результат, к которому я стремлюсь, — это тонкая иконография, которая визуально заряжает энергией, провокационна и юмористична.”

КОЛЛАЖ НАТЮРМОРТ | ◉ ⅯℹⅬ℮ℑ ℉ ®℺ⅿ ℍ℺Ⅿℇ ◉

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Исследовать
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Исследовать
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Руководящие указания Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский ← → Вернуться к фотопотоку ◉ ⅯℹⅬ℮ℑ ℉ ®℺ⅿ ℍ℺Ⅿℇ ◉ Автор: ◉ ⅯℹⅬ℮ℑ ℉ ®℺ⅿ ℍ℺Ⅿℇ ◉

    Готово

    243 взгляды

    1 любимый

    1 комментарий

    Снято 18 августа 2012 г.

    Все права защищены
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка
    SmugMug + Flickr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top