Схема метро Москвы
Схема метро МосквыАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноВладыкиноПетровско-РазумовскаяПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавёловскаяНовослободскаяМенделеевскаяЦветной бульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУл. Академика ЯнгеляАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотанический садБотанический садВДНХАлексеевскаяРижскаяПроспект МираПроспект МираСухаревскаяТургеневскаяКитай-городКитай-городТретьяковскаяТретьяковскаяОктябрьскаяОктябрьскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар АдмиралаУшаковаУлица ГорчаковаБунинская аллеяБульвар РокоссовскогоБульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенская пл.СокольникиКрасносельскаяКомсомольскаяКомсомольскаяКрасные ВоротаЧистые прудыЛубянкаОхотный РядБиблиотека им. ЛенинаКропоткинскаяПарк культурыПарк культурыФрунзенскаяСпортивнаяВоробьёвы горыУниверситетПроспект ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоСелигерскаяВерхние ЛихоборыФонвизинскаяБутырскаяМарьина рощаДостоевскаяТрубнаяСретенский бульварЧкаловскаяРимскаяКрестьянская заставаДубровкаДубровкаКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоХовриноРечной вокзалВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоБелорусскаяБелорусскаяМаяковскаяТверскаяТеатральнаяНовокузнецкаяПавелецкаяПавелецкаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяОктябрьское ПолеПолежаевскаяБеговаяУлица1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий МостТаганскаяТаганскаяПролетарскаяВолгоградский проспектТекстильщикиКузьминкиРязанский проспектВыхиноЛермонтовский проспектЖулебиноКотельникиПятницкое шоссеМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяКунцевскаяСлавянский бульварПарк ПобедыПарк ПобедыКиевскаяКиевскаяКиевскаяСмоленскаяАрбатскаяПл. РеволюцииКурскаяКурскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяПартизанскаяИзмайловскаяПервомайскаяЩёлковскаяПионерскаяФилёвский паркБагратионовскаяФилиКутузовскаяКутузовскаяСтуденческаяМеждународнаяВыставочнаяСмоленскаяАрбатскаяАлександровский садНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссе ЭнтузиастовШоссе ЭнтузиастовАвиамоторнаяПлощадь ИльичаМарксистскаяПетровский паркЦСКАХорошёвскаяДеловой центрМинскаяЛомоносовский проспектРаменкиМичуринский проспектОзёрнаяГоворовоСолнцевоБоровское шоссеНовопеределкиноРассказовкаКаховскаяВаршавскаяДобрынинскаяКраснопресненскаяРостокиноБелокаменнаяЛокомотивИзмайловоСоколинаяГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПл. ГагаринаЛужникиДеловой центрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяОкружнаяСхема Московского метро 3.0 в векторе
Схема Московского метро 3.0 в векторе Русская версия (3.5.1)10,4 МБ
Русско-английская версия (3.5.1)Электронная схема линий Московского метро бесплатна для физических и для юридических лиц. Разрешается печатать ее на плакатах, футболках, календарях, баннерах, билбордах, в журналах, буклетах, книгах, использовать в программах, на сайтах и в любых других целях. Условие — рядом со схемой должна присутствовать надпись: «© Студия Артемия Лебедева».
Актуальная версия:
3.5.1
30 декабря 2018
Открыты станции «Беломорская» Замоскворецкой линии и «Савеловская» ТПКНомер автобуса до аэропорта Жуковский изменен с 441э на 441
История изменений:
3.5
30 августа 2018
Открыты 7 станций Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка»Станция «Очаково» переименована в «Озерную»
Станция «Столбово» переименована в «Коммунарку»
Станция «Нижняя Масловка» переименована в «Савеловскую»
Станция «Севастопольский проспект» переименована в «Зюзино»
Станция «Терехово» переименована в «Мневники»
Станция «Мневники» переименована в «Карамышевскую»
Станция «Нижегородская улица» переименована в «Нижегородскую»
Станция «Окская улица» переименована в «Окскую»
Кожуховская ветка переименована в Некрасовскую
Убраны пиктограммы для чемпионата мира по футболу — 2018
На «Кожуховской» добавлен наземный переход на МЦК
На «Окружной» переход на МЦК из обычного стал наземным
3.4
12 марта 2018
Открыты станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»Добавлены пиктограммы для чемпионата мира по футболу — 2018
ТПК переименован в Большую кольцевую линию
3.3
26 февраля 2018
Убрана транслитерация у строящихся станций и монорельсаДобавлены строящиеся ТПК и 15-я линия
Добавлены строящиеся станции 1-й линии
Открыты станции «Шелепиха» ТПК, «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк»
Цвет ТПК изменен с черного на бирюзовый
25 декабря 2017
Добавлена станция «Ховрино» и строящаяся станция «Беломорская»3.2.1
27 октября 2017
Станции «Верхние Котлы» и «Нагатинская» соединены пешей пересадкой (схема выпущена только в складном формате)3.1.2
20 марта 2017
Добавлены станции «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки»Открыта станция «Фрунзенская»
Полностью обновлена транслитерация
3.1.1
2 сентября 2016
Обновлена версия схемыПереименовано 15 станций МЦК
МКЖД переименована в МЦК
Добавлены станции «Бутырская» и «Фонвизинская»
Станция «Петровско-Разумовская» стала пересадочной
Добавлен первый участок ТПК
Добавлены 6 автостанций и 1 автовокзал
3.0.3
26 марта 2016
Станции «Нагатинская» и «Нагорная» перемещены ниже кольца МКЖД3.0.2
15 февраля 2016
Добавлены станции «Румянцево» и «Саларьево»Открыта станция «Технопарк»
Изменено обозначение 14-й линии
3.0
25 декабря 2015
Полностью обновлена версия схемыДобавлено кольцо МКЖД с 31 новой станцией
Шрифт заменен на Москоу Санс
2.1.2
14 января 2015
Полностью обновлена версия схемы на 2015 годСхема доступна в русской, русско-английской и англо-русской версиях
Добавлена станция «Котельники» и строящаяся станция «Технопарк»
Добавлены логотип метрополитена и условные обозначения
Увеличен размер шрифта
2.0.5
8 декабря 2014
Добавлена станция «Тропарево»2.0.4
24 октября 2014
Станция «Улица Подбельского» переименована в «Бульвар Рокоссовского»2.0.3
8 октября 2014
Добавлена станция «Спартак»2.0.2
1 марта 2014
Добавлены станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая»2.0.1
11 февраля 2014
Добавлены станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Деловой центр»Станция «Парк Победы» стала пересадочной
Изменен копирайт студии
Добавлены дата создания и версия схемы
2.0
5 июня 2013
Создана первая версия электронной схемыЗаказать дизайн…
www.artlebedev.ru
Схема линий Московского метро 3.0
Схема линий Московского метро 3.0Иф коммуникейшн дизайн авард
Задача. Выпустить схему с Московским центральным кольцом.
На обновленной схеме появилась еще одна кольцевая линия, включающая в себя тридцать одну станцию. Несмотря на значительные изменения, схема сохранила привычный для пассажиров облик, а все прежде существовавшие станции остались на своих местах.
Планируется, что открывшаяся ветка разгрузит кольцевую линию метро и центральные станции, упростит и ускорит поездки из одного конца города в другой, предоставит людям удобные пересадки на пригородные электрички и свяжет главные парки столицы.
В реальности на карте города железная дорога вытянута на север, но на схеме сохранен яркий и узнаваемый московский символ — кольцо.
Географическое положение двух кольцевых линий | Две кольцевые линии на схеме |
С девятью ветками метрополитена новое кольцо связывают шестнадцать переходов, пять из которых — крытые. Еще три станут крытыми в будущем. Эти особенности наглядно показаны на схеме. Там, где пересаживаться нужно поверху, написано время на путь между станциями.
«Теплые» пересадки, где пассажиру не нужно выходить на улицу | Наземные пересадки |
Схема в вагонах
Схема 3.0 сверстана во всех форматах для вагонов любых типов. В этой версии отсутствует алфавитный указатель, поэтому сама схема стала крупнее и нагляднее.
схем в сравнении с
Правила пользования метрополитеном также обновлены. Дополненная версия стала приятнее и аккуратнее на вид, ее проще читать благодаря заметному заголовку, абзацным отступам одного уровня, широким полям и спокойному цветовому кодированию. В соответствии с визуальными стандартами московского транспорта, текст набран шрифтом Футура, и попутно в нем исправлены незначительные ошибки.
Правила, сверстанные для вагонов всех типов
Схема на платформах
На схеме для колонн экстренного вызова появился алфавитный указатель. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее составлять маршрут до посадки в вагон.
Обновленная круглая схема размещается внутри станции или перед ее входом.
Вестибюльная схема
На обновленной вестибюльной схеме указаны главные московские достопримечательности и парки.
Прозрачная схема
На стеклах вагонных дверей расклеивается прозрачная версия схемы, специально адаптированная для чтения в разных условиях: в тоннеле и на улице, днем и ночью.
Схема на прозрачной подложке состоит из двух слоев: сначала наносится непрозрачная белая краска, потом сверху печатается цвет. Вместо теней и подложек под текстом используется вырубка. Для повышения читаемости подписи на английском языке убраны.
Цвет
Непрозрачная
белая краска
Прозрачная схема появится в вагонах «Русич», которые ходят по Филевской и Бутовской линиям.
технические дизайнеры
верстальщики
редакторы
переводчики
Заказать дизайн…
www.artlebedev.ru
Создание схемы линий Московского метро 2.0
Для начала попробуем, скажем, нарисовать схему с нуля. Что если отказаться от вселенной сорока пяти градусов и сделать все углы кратными тридцати?
Нет, не то. В центре стало в пять раз хуже, а ветки за кольцом выглядят так, будто вихрь налетел и надавал веткам пиздюлей.
С другой стороны, пересадка «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» выглядит в пять раз чище, пропал непонятный поворот серой ветки и девяностокилометровый перегон между «Аннино» и «Бульваром Дмитрия Донского». Кстати, другие дизайнеры при создании своих схем часто копируют этот странный фрагмент 🙂
Вернемся к старой сорокапятиградусной схеме и попробуем все это так сохранить.
Ай лав Москоу:
Из-за того, что «Смоленским» и «Арбатским» теперь потребовалось немного больше места (добавилась река, появились строящиеся «Плющиха» и «Волхонка» — вот это всё), переход на «Библиотеке им. Ленина» перестал быть большим красивым кругом и стал больше похож на центральный московский ипподром. В общем, стало окончательно ясно, что визитную карточку предыдущей схемы — пересадку на «Библиотеке» — следует выкинуть в корзину и нарисовать новую визитную карточку.
Пробуем нарисовать:
Ини и яни нравятся способом построения, но не нравятся тем, что нихуя, прямо скажем, не считываются.
Тут внезапно пришел Людвиг и нарисовал на бумажке руль.
Охуенно, оставляем руль.
Заодно решено привести размеры всех кружков-пересадок к одному знаменателю. Раньше размера было три: маленький (когда пересадка из трех станций с разными названиями), средний (две станции с одним названием, а третья — с другим) и большой (все три станции называются «Киевская» и их нужно, блядь, как-то подписать).
Попробуем сделать все кружки большими, как «Киевская»:
Не, анду.
А средними?
О, вроде норм. Ну а «Киевская» пусть так и будет исключением. И «Библиотеку» еще раза в два покрупнее (Тема попросил).
Параллельно придумываем, как показать железнодорожные ветки. Дело в том, что показывать просто пересадку со станции «Кунцевская» на платформу Кунцево-I — это не очень информативно. Гораздо информативнее то, что, пересев на Кунцево-I, пассажир может доехать сначала до «Филей», а потом и вовсе до «Белорусской».
Воспользуемся официальной схемой пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области, нарисованной неизвестным дизайнером на основе нашей схемы-2010:
Классический ж/д-пунктир прекрасен и считывается без всякой легенды, но, к сожалению, от него слегка рябит в глазах и выглядит он слишком важным (схема у нас все-таки метрошная, а электрички — это не метро, мы не в Стокгольме).
В итоге останавливаемся на деликатных розовых полосочках, которые видны, но в глаза не бросаются. И дружат со скоростными автобусами — 901, 902, 903 и 904.
Добавляем сетку, список станций и легенду.
Проверяем расстояние от текста до меток на всех ветках.
Файл отправляется на конкурс Дептранса, Егор отправляется на самолет.
Эволюция схемы в 95 картинках:
Одной из причин создания второй версии схемы было желание вставить в нее строящийся второй пересадочный контур и продолжить желтую ветку на запад. Теперь можно их удалить — получится в два раза чище:
У 903 автобуса конечная — Холмогорская улица, а не Мытищи, а у 902 — Ново-Переделкино, а не Солнцево:
Выравниваем ветки на севере, съехавшие из-за строящихся веток:
А теперь — на юге:
Все, можно готовить анонс и рисовать для него последнюю картинку.
Может, на этой картинке должны стоять маршруты автобусов между периферийными станциями?
Или какая-нибудь контурная фигня на айфоне?
Или там должна стоять схема с кольцевыми дорогами и кросс-платформенными пересадками?
Или нет, не просто кольцевые дороги, а еще и главные шоссе и достопримечательности. И пусть это будет не последняя картинка, а первая.
И еще можно будет в нее потом добавить лосика.
Так, а что если выправить загнувшуюся фиолетовую ветку?
Да, конечно, так и надо сделать.
Можно открывать анонс.
www.artlebedev.ru