Как в фотошопе убрать фон однотонный: Замена фона в Photoshop | Руководства по Adobe Photoshop

Содержание

4 способа убрать фон в Photoshop | Статьи | Фото, видео, оптика

Возможно, вы снимаете товары для каталога на мятом фоне, который уже ничто не спасёт, или вам необходимо переместить модель в атмосферную фэнтезийную вселенную, — в любом случае фон нужно менять. С этим рано или поздно сталкиваются все новички.

Какие способы вырезать фон существуют? Какой сделать это быстрее всего? Можно ли идеально убрать фон с первого раза и, если нет, как дорабатывать картинку? Мы ответили на эти вопросы и собрали для вас полный гайд про то, как избавиться от фона в Adobe Photoshop.

pixabay.com

Как вырезать фон в Photoshop с помощью маски 

Маска — трафарет, с помощью которого можно регулировать непрозрачность отдельных частей слоя. Вы сами решаете, что будет видно на изображении. 

Плюс маски в том, что она не стирает пиксели, как ластик, а прячет их, как будто накрывает мантией-невидимкой. Получается, картинка под маской остаётся такой же, как была, просто мы её не видим.

Работа с маской происходит инструментом Кисть (горячая клавиша B, то есть Brush). Чтобы рисовать по маске, используют только два цвета — чёрный и белый.

Важно одно: чёрный цвет прячет изображение, а белый — проявляет видимость слоя.

Чтобы удалить фон в Photoshop с помощью маски, нужно:

      1. Выбрать слой, с которого планируете стереть фон.
      2. Добавить к нему маску. Автоматически добавится белая маска — она-то нам и нужна.
      3. Выбрать чёрную кисть и стереть лишнее, избегая попадания на модель.

Чтобы добавить маску к пиксельному слою, нажмите на указанную кнопку. Появится белый слой, с которого можно стереть лишнее чёрной кистью / Иллюстрация автора

Далеко от модели используйте большие кисти, чтобы работать быстрее. Чем ближе к объекту, который вы хотите оставить без фона, тем меньше кисть. Также регулируйте параметр растушевки кисти — слишком мягкие края дадут неестественный результат, будут делать модель полупрозрачной, а слишком резкие — сделают картинку похожой на грубо вырезанную ножницами фотографию с рваными краями из глянцевого журнала.

      4. После того, как удалите фон с помощью маски, любые перемещения слоя нужно производить вместе с ней. К счастью, маска автоматически прикреплена к слою, так что никаких добавочных усилий не потребуется. Также маску нельзя удалять, иначе все ваши труды пропадут.

Результат слева выглядит неаккуратно, так как растушевка и диаметр кисти слишком велики / Иллюстрация автора

      5. Если вы случайно стёрли лишнее — не беда. Поменяйте чёрный цвет на белый и верните утраченный участок (быстрее всего менять цвета местами с помощью горячей клавиши X).

Чтобы работа шла быстрее, а рука не уставала, используйте графический планшет. Для удобной работы подойдет самый простой и дешёвый вариант.

Функция убрать фон в Photoshop

Начиная с СС Photoshop 2020, у программы появилась функция Удалить фон. Разработчики внедрили нейросеть Adobe Sensei, которая сама вычисляет, где объект, а где фон, и удаляет только задний план.

  • Открываете файл.
  • Снимаете со слоя замок, кликнув по нему. Он блокирует возможность стирать пиксели со слоя, что противоречит нашей цели.
  • Открываете палитру Свойства. Если её нет в вашем рабочем пространстве, найдите её в верхней командной строке во вкладке Окно.
  • Нажмите на кнопку Удалить фон. 

Некоторое время программа будет выполнять команду — этот процесс не молниеносный даже на мощных компьютерах, так что придется немного подождать. 

В результате вы получите слой, где фон скрыт под чёрной маской. Маску программа добавляет автоматически, чтобы в случае ошибки вы вручную могли доработать результат и сделать его более аккуратным.

Функция Удалить фон в палитре Свойства. Результат после применения / Иллюстрация автора

Чем сильнее объект отличаются от фона цветом и яркостью, тем аккуратнее получится выделение. Если модель и объект сливаются с фоном, то программа неизбежно пропустит кусок фона, либо зацепит сам объект, как в данном случае. Такой результат необходимо дорабатывать.

Если у вас более старая программа, то внедрить эту функцию никак не получится — придется переходить на новые версии Photoshop.

Как убрать фон с помощью выделения

Инструменты выделения помогают выбрать объект или фон, чтобы потом вырезать его, либо откорректировать выбранную часть изображения. Например, обособить кусок фона, чтобы поменять цвет или яркость неба. 

  • Выбираете любой инструмент выделения. Лучше всего подойдут Магнитное лассо или Быстрое выделение. Они прилипают к объекту по контрастной границе — отличию между объектами по цвету или яркости.
  • Обводите объект. Магнитное лассо обводит контур само, если же вы используете Быстрое выделение, то нужно выбрать кисть с нарисованным рядом плюсом и самому указать участки, которые хотите выделить. 
    Если Быстрое выделение захватывает кусок фона, возьмите кисть с нарисованным рядом минусом и исключите ненужные пиксели из выделения. Следите за размером кисти — чем она больше, тем большие куски захватывает инструмент и менее аккуратно работает.
  • Вверху, на панели настроек инструментов выбираете Выделение и маска. Там можно превратить выделение в слой с маской или просто удалить лишние пиксели, стерев фон.
  • Для этого проматываете панель справа в самый низ, находите Вывод в и выбираете Новый слой или Новый слой со слоем-маской. В первом случае вы получите объект без фона, во втором — всё то же самое, но фон будет не удалён, а спрятан под маской. Именно этот вариант лучше, ведь так можно изменить результат.
Кисти слева добавляют и исключают пиксели из выделения, а кнопка Выделение и маска справа позволяют скрыть фон под маской или полностью удалить его / Иллюстрация автора

Доработка выделения

Часто Photoshop создает выделение не идеально точно — где-то захватывает лишний кусок, где-то края между объектом и фоном получаются слишком резкими и рваными. Можно максимально автоматизировать процесс, доверившись инструментам, а потом доработать вручную — это и сэкономит время, и обеспечит максимальное качество.

Режим быстрой маски
  • Нажмите на прямоугольник под образцами цвета в панели справа (либо горячую клавишу Q). Выделение временно пропадёт, а часть картинки окрасится в красный. Это режим быстрой маски, который позволяет делать выделение более аккуратным с помощью обычной кисти, как будто вы работаете на слое с маской.
  • Регулируйте параметры кисти, как при работе с маской. Следите за растушёвкой, размером, а также тем, каким цветом работаете — чёрным или белым.
  • Когда закончите работать, опять нажмите Q либо на прямоугольник под палитрой. Быстрая маска превратится в выделение, которое вы доработали вручную.
Признаки, что вы в режиме Быстрой маски — выделение исчезло, а вместо этого появились участки, окрашенные в красный. Также красным цветом подсветился слой в палитре Слои / Иллюстрация автора
Обнаружение краев и глобальное уточнение в Выделение и маска
  • Увеличивая радиус в Обнаружение краёв, сделайте выделение более аккуратным, особенно там, где есть волосы, шерсть, ворсистые поверхности. Учтите — если радиус будет слишком большим, есть риск, что инструмент сотрёт часть объекта. В таком случае появившиеся неточности нужно доработать вручную.
    Если Обнаружение краёв не помогает, воспользуйтесь кистью Уточнить край. Принцип работы похож, только тут можно вручную контролировать весь процесс выделения сложных областей.
  • Глобальное уточнение работает с контуром. Мы можем сделать его более плавным, растушевав, сгладить, повысить контраст краёв, либо равномерно сузить/расширить область выделения.
Слева вторая сверху кисть Уточнить край, справа — Обнаружение краёв, а дальше четыре ползунка, уточняющие выделение: гладкость краёв, растушёвка выделения, контрастность и сдвиг края выделения / Иллюстрация автора

Как вырезать фон с помощью инструментов Цветовой диапазон и Волшебная палочка

Однотонный фон можно вырезать с помощью инструментов Цветовой диапазон или Волшебная палочка. Их принцип действия похож — они находят и выделяют пиксели определённого цвета. 

Инструмент волшебная палочка в Photoshop

  • Выбираете инструмент и на изображении указываете на фон.
  • Программа создаст выделение на основе цвета, который вы указали.  
    Чтобы разброс оттенков был больше и программа не выделила цвет случайного пикселя на фоне, поставьте Размер образца 3х3 или 5х5, а также увеличьте параметр Допуск. Чем он выше, тем больше оттенков цвета захватывает инструмент.
    Если нажать кнопку Выделяет только смежные пиксели, инструмент будет брать только те области, которые по цвету продолжают ту, что вы выбрали. Если эта кнопка не нажата, Волшебная палочка выделяет все части картинки, где встречается этот цвет. Например, если вы хотите вырезать красный фон, а у модели при этом красные губы, то инструмент выделит и фон, и губы. Неудобно, если нужно удалить именно фон, а не весь красный цвет с картинки.
  • Получившееся выделение доработайте с помощью Быстрой маски или Выделение и маска и преобразуйте в обычный слой или слой с маской.

Инструмент цветовой диапазон в Photoshop

  • Заходите в Выделение и выбираете Цветовой диапазон.
  • Нажимаете на Выбрать и находите цвет фона.
Если силы автоматики оказалось недостаточно, возьмите инструмент По образцам и нажмите на нужный цвет на фотографии. При этом, если взять пипетку +, программа будет захватывать всё новые и новые оттенки фона / Иллюстрация автора

      3. Нажмите ОК, а получившееся выделение доработайте, преобразуйте в маску или слой с пикселями с помощью Выделение и маска.

Итоги

Какой способ удобнее и лучше? Тот, который удобней и понятней для вас. В Photoshop одну и ту же операцию, как правило, можно выполнить с помощью нескольких равнозначных алгоритмов.

  • Рисовать маску вручную и с помощью неё вырезать фон — качественный и максимально подконтрольный способ. Но, как правило, он занимает больше времени, чем остальные.
  • Можно ускорить удаление фона, выделив его любым способом, который предлагает функционал Photoshop (Лассо, Быстрое выделение, Цветовой диапазон, Волшебная палочка и т.д.). Но учтите, что идеально не получится — нужно дорабатывать. В этом помогут Быстрая маска или Выделение и маска. 
  • Функция Убрать фон экономит время, но огрехи нейросети придётся править вручную.
  • Чем контрастнее объект по отношению к фону, тем проще и быстрее получится вырезать фон с помощью автоматических методов.

Этими способами можно вырезать не только фон, но и любой другой объект с фотографии.

Как в фотошопе вырезать объект с помощью волшебной палочки

Главная » Разное » Как в фотошопе вырезать объект с помощью волшебной палочки

Как вырезать объект в Фотошопе

Зачастую при работе с изображениями в программе Фотошоп перед пользователем встает задача вырезать часть изображения с исходника. Это может быть совершенно любой объект (человек, дерево, животное, предмет интерьера и т. д.).

Из этой статьи вы узнаете, какие инструменты программы применяются для решения таких задач. А также ознакомитесь с наглядным примером такой работы.

Содержание: “Как вырезать объект в Фотошопе”

Инструменты Photoshop, которые понадобятся

Для вырезания каких-либо объектов с изображения в фотошопе существует несколько подходящих инструментов.

  1. Быстрое выделение

Этот инструмент применим не во всех случаях. Требуется, чтобы выделяемый объект имел четкий контур. То есть в местах соприкосновения объекта с основным фоном цветовая гамма не должна смешиваться. Как например на представленной ниже картинке.

  1. Волшебная палочка

Это инструмент, которым можно выделить все пиксели, объединенные одним цветом. Выделение может быть как смежных пикселей одного цвета, так и всех пикселей этого цвета на изображении. К примеру, имея однотонный фон, его легко можно удалить, применив волшебную палочку.

Ниже показано выделение с помощью волшебной палочки всего фона:

Затем, после выделения, кликаем DEL и получаем прозрачный фон:

  1. Лассо

Инструмент весьма специфический и неудобный. Целесообразнее использовать лассо только на графическом планшете. Попробуйте сами, и убедитесь в правдивости этих слов. Для использования лассо необходимо иметь чрезвычайно твердую руку.

  1. Прямолинейное лассо

Удобная вещь при необходимости выделения объектов  с прямыми гранями. В остальных же случаях бесполезный инструмент.

  1. Магнитное лассо

Напоминает по своему принципу  «Быстрое выделение», только более точное и с возможностью корректировки. В результате создается линия по контуру объекта. Применять следует, только когда контур четкий и не размытый. Аналогично, как и с быстрым выделением.

  1. Перо

Это, наверное, самый удобный инструмент для работы над выделением каких-либо объектов. Гибкость инструмента позволяет его использовать для работы с объектами любой формы и сложности.

Практическая часть: убираем человека с изображения

На практике вы подробно познакомитесь именно с последним инструментом – Перо. Все остальные инструменты в принципе интуитивно понятны и наглядны, а вот Перо требует от пользователя навыков и знаний по работе с ним.

К тому же это самый лучший инструмент для выделения объектов. Лучше всего начинать изучать сразу самые правильные и верные подходы. Именно поэтому практический пример приведен именно с использованием инструмента Перо.

Первым делом нам понадобится изображение для работы. Возьмем, к примеру, фотографию одной из наших любимых актрис – Галь Гадот.

Наша задача отделить изображение актрисы от окружающего ее фона.

Итак, первым шагом требуется создать слой с копией исходной картинки.

Кстати, у нас есть отдельный урок: Как скопировать слой в Photoshop

Далее, выберем на панели инструментов «Перо» и отметим точку на картинке (в любом месте контура актрисы). Эта точка будет являться опорной. С нее начнется выделение объекта, и в этой же точке оно должно завершиться.

На нашем примере, по обоим сторонам от опорной точки объект имеет закругления. Необходимо максимально плавно обвести их «Пером». Начнем двигаться в правую сторону.

Многие новички совершают ошибку, работая с закруглениями контура. Полагая, что чем больше они поставят точек, тем плавнее выйдет линия.

Это не так, как раз напротив точек нужно меньше. Определив на глаз радиус закругления, поставьте следующую точку в некотором удалении от опорной.

После этого поставьте еще одну точку по центру между первыми двумя.

Затем потяните в нужную сторону, взявшись за центральную точку мышью и зажав на клавиатуре кнопку CTRL.

Таким способом проработайте все сложные участки контура и выделите весь объект.

В случае, когда контур объекта обрезан на изображении холстом (на нашем примере снизу), его можно вынести за границы холста.

Когда выделение завершено и контур замкнулся, щелкните внутри него мышью. Затем в появившемся списке нажмите на «Образовать выделенную область (“Выделить область” в нашем случае – Photoshop CC)».

В параметре радиуса растушевки укажите значение равное 0. Подтвердите действие нажатием кнопки «ОК».

Итак, у нас получилось выделение фона объекта.

Тут можно сразу его удалить кнопкой DEL и все готово. Но мы рассмотрим более сложный путь, для понимания всех нюансов.

Выделение необходимо перенести с фона на объект, для этого воспользуйтесь комбинацией кнопок CTRL+SHIFT+I.

После этого потребуется выбрать «Выделение» – «Прямоугольная область».

Наверху, в параметрах инструмента нажмите кнопку «Уточнить край» – для версий Photoshop CS. Мы проводим этот урок в Photoshop CC. Поэтому кликаем на “Выделение и маска”:

В результате должно открыться окно с настройками, где нужно выставить требуемые параметры. Значения параметров для каждого конкретного случая могут быть свои. Не помешает немного сдвинуть границы выделения в сторону объекта и сгладить. Так как при выделении могли быть затронуты частички фона.

Подтверждаем изменения кнопкой «ОК».

Вот и все, осталось только нажать CTRL+J (копируем выделенное изображение на новый слой), и все готово.

Теперь скрываем все остальные слои и оставляем только слой только с Галь Гадот, без фона:

Надеемся этот урок помог вам научиться вырезать объекты и человека в Фотошопе. Мы это делали в программе Photoshop CC. Но действия практически не будут отличаться для любой другой версии программы, включая CS6 или CS5.

Как пользоваться инструментом Волшебная палочка в Фотошопе

В программе Photoshop наряду с простыми инструментами есть так называемые “умные”, на изучение которых требуется определенное время. Одним из таких является “Волшебная палочка”, используемая для автовыделения на изображении пикселей одного цвета (оттенка). Пользователи нередко забывают про этот инструмент, так как толком не разобрались в его возможностях и настройках. Давайте посмотрим, как правильно работать с ним.

Использование инструмента

“Волшебная палочка” в современных версиях Фотошопа располагается на боковой панели инструментов в одной группе с “Быстрым выделением”. Т.к. последний выбран по умолчанию, щелкаем по нему правой кнопкой мыши, чтобы выбрать нужный нам инструмент из раскрывшегося списка.

Чтобы научиться работать с “Волшебной палочкой” возьмем в качестве примера изображение ниже – фон, залитый градиентом, и вертикальная одноцветная (зеленая) полоска посередине.

С помощью палочки можно автоматически выделить область, которая содержит одинаковый цвет/оттенок.

Допустим, нужно отметить зеленую полоску. Можно, конечно, воспользоваться инструментом “Прямоугольная область” и попытаться вручную выделить необходимую область, однако, гораздо быстрее и удобнее применить “Волшебную палочку”. Более того, если одноцветный/однотонный участок будет произвольной формы, выделение с помощью прямоугольной области будет невозможно.

Итак, вернемся к нашему инструменту (“Волшебная палочка”). После того, как мы выбрали его, щелкаем левой кнопкой мыши по любой точке зеленой полоски.

Все остальное программа сделает за нас, а именно, выполнит ее выделение.

Настройка инструмента

Давайте подробнее остановимся на параметрах “Волшебной палочки”, чтобы в полной мере освоить данный инструмент.

Допуск

Выделение участка с одинаковым цветом, которое мы рассмотрели выше – простая задача, для выполнение которой требуется только одно действие, т. к. полоска имеет отличный от фона цвет. Давайте теперь попробуем применить “Волшебную палочку” к градиенту и, например, щелкнем по области слева от полоски.

Также автоматически будет выделен участок, который содержит максимально приближенные к взятому образцу (точка, по которой мы щелкнули) цвета.

При этом, выделенную область можно настроить путем изменения параметра “Допуск” (в верхней части окна). С помощью него можно задать допустимое отклонение цветов/оттенков, которые будут входить в выделенную область, от заданного образца.

В нашем случае “32” означает, что инструмент выделит все цвета и оттенки, которые темнее/светлее образца на 32 уровня и меньше.

Если мы, к примеру, укажем в параметре значение “100”, то получим значительно большую область выделения.

Таким образом, делаем вывод, что чем больше значение “Допуска”, тем менее точным будет результат и больше отмеченная зона. Соответственно, если нам нужно выделить исключительно тот цвет, по которому мы щелкнули, выставляем значением “0”.

Шкала уровней, которые можно указывать в параметре “Допуск” – от 0 до 255. Если поставить максимальное значение, будет выделен весь холст.

Смежные пиксели

При знакомстве с параметром “Допуск” многие наверняка могли обратить внимание на то, что программа выделяла область, ограниченную границами градиента. Т.е. часть изображения справа от зеленой полоски оставалась нетронутой. Изменить это можно с помощью параметра “Смежные пиксели”.

По умолчанию, данная опция включена, что означает, что выделение будет выполняться исключительно в рамках выделяемого участка (в нашем случае – градиента слева). Т.е. другие пиксели, даже если они соответствуют значению Допуска, в выделяемую область не попадут. Это продемонстрировано на нашем примере.

Справа от зеленой полоски есть такие же цвета, что и взятые за образец слева, но они не были выделены.

Давайте теперь попробуем снять галочку напротив опции “Смежные пиксели” и снова применить “Волшебную палочку”.

На этот раз мы получаем две зеркальные области выделения.

Таким образом, если мы хотим выделить все цвета/оттенки (с учетом допуска) на всем изображении, опцию “Смежные пиксели” следует отключить.

Сглаживание

Во время выделения пикселей результат может выглядеть достаточно грубо, например, могут визуально прослеживаться острые края (так называемая “лесенка”). При работе с четырехугольниками (квадрат, прямоугольник), такой проблемы нет, но когда приходится иметь дело с неправильными формами (например, круг), все меняется.

Чтобы убрать излишнюю “зубчатость” краев, применяется инструмент “Сглаживание”. Благодаря незначительному размытию, удастся придать бОльшую плавность выделению.

Образец со всех слоев

Данный параметр отвечает за то, каким образом будет браться образец – только с выбранного слоя или со всех слоев (с учетом настроек: Допуск и Смежные пиксели). По умолчанию, параметр выключен.

Пример использования “Волшебной палочки”

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужен и как пользоваться инструментом, давайте попробуем применить его на практике.

У нас есть исходное фото.

Требуется заменить обычно голубое небо на более насыщенное, с облаками.

В данном случае “Волшебная палочка” идеально подходит для решения поставленной задачи, т.к. наше небо – это градиент, выделение которого можно настроить с помощью значения, выставленного в параметре “Допуск”.

Итак, начнем обработку изображения:

  1. Создаем копию слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.
  2. Выбираем волшебную палочку и указываем значение Допуска (в нашем случае – 60, у вас цифра может быть другой), включаем “Сглаживание” и “Смежные пиксели”, проверяем, чтобы была выключена опция “Образец со всех слоев”.
  3. Щелкаем по небу в любом месте, чтобы выделить его. При этом мы должны находиться на скопированном слое. Иногда некоторые участки остаются невыделенными (например, если бы мы выбрали “Допуск” – 40). Это можно исправить, либо повысив значение “Допуска”, либо добавив к выделенному участку новые. Для этого зажав клавишу Shift поочередно щелкаем по областям, которые требуется добавить в выделение.
  4. В итоге получаем полностью отмеченную область неба.
  5. Нажимаем клавишу Del (Delete), чтобы удалить ее. Затем жмем сочетание Ctrl+D, чтобы снять выделение. На холсте ничего не изменится, однако, в палитре слоев мы можем обратить внимание, что на миниатюре небо было удалено и заменено прозрачным фоном.
  6. Открываем в программе заранее приготовленное изображение, которое хотим добавить на наше фото, и копируем его, нажав сочетание Ctrl+C.
  7. Затем переключаемся во вкладку с основным изображением и жмем Ctrl+V. Скопированное изображение будет вставлено в виде отдельного слоя. Размещаем его посередине.
  8. На боковой панели инструментов выбираем “Перемещение”, после чего настраиваем размер и положение вставленного неба, добиваясь результата, который нам нужен.
  9. Все готово, мы удачно справились с поставленной задачей.

Заключение

Инструмент “Волшебная палочка” является незаменимым помощником при работе в Фотошопе, и зачастую, именно с его помощью можно реализовать задуманное. Поэтому потраченное на его изучение время в дальнейшем неоднократно окупится и сделает процесс обработки изображений более комфортным и оперативным.

Как работать с инструментом Волшебная палочка в фотошопе

Инструмент Волшебная палочка обладает поистине волшебным эффектом в работе, связанной с созданием выделенной области. В этой статье Вы узнаете, что это за инструмент и как им нужно пользоваться в программе фотошоп. Но прежде, чем вы начнете обучение, настоятельно рекомендую сначала разобраться с тем, что такое выделение и выделенная область, поскольку не зная основы, будет трудно понять принцип работы этого инструмента.

Теперь обратите внимание на панель инструментов, а точнее на местоположение Волшебной палочки.

Она соседствует с другим подобным инструментом — Быстрое выделение. Горячая клавиша вызова — W. Напомню, что по желанию можно изменить эти горячие клавиши (о том как это сделать читайте здесь).

Для чего может понадобиться Волшебная палочка

С помощью нее можно одним щелчком мыши выделить большой кусок области, содержащий близкие по оттенку пиксели. В отличие от Быстрого выделения, палочкой сразу анализируется все изображение, что ускоряет работу.

Ей удобно выделять сложные участки изображений, где не подобраться другими инструментами из-за большого количества углов и маленьких объектов (например, когда нужно выделить небо над городом).

В зависимости от параметров, о которых я буду говорить ниже, пиксели цветов выделяются либо только смежные друг к другу (то есть соприкасающиеся), либо вообще все пиксели заданного оттенка, не зависимо от того, где они расположены на изображении.

Иногда между пикселями, которые хочется выделить, есть достаточно большая разница. Такие пиксели не будут выделяться. Чтобы заставить фотошоп обратить на них внимание, придется менять значение Допуска  (ниже я подробно расскажу о том, что это такое).

Как создать выделенную область при помощи Волшебной палочки

Я выбрал картинку, в которой, допустим, нужно отделить фон от привидения. Как видите, привидение тесно связано с фоном общим цветом — зеленым. Разница только в оттенках. Но даже такой разницы достаточно, чтобы считать эти цвета контрастными.

Кстати, если присмотреться, то можно увидеть небольшое дополнительное зеленое свечение вокруг привидения. Когда я в первый раз использую волшебную палочку, то оно не будет выделено, так как оно достаточно контрастное фону. Итак, беру инструмент и просто нажимаю кнопку мыши в любом месте фона:

Лишнее зеленое свечение нужно добавить к выделенной области. Для этого зажмите и удерживайте клавишу Shift. Затем кликаем по зоне, отмеченной зелеными стрелками. Если наоборот умудрились навыделять лишних пикселей, тогда нужно их вычесть. Для этого удерживайте зажатой клавишу Alt и кликайте по местам, которые не нужно было выделять. Подробнее о добавлении и вычитании, а также о пересечении выделенных областей смотрите в этой статье.

Теперь можно переключиться на инструмент Быстрое выделение и немного подправить контуры. В итоге можно добиться такого результата:

Весь процесс занял не больше одной минуты. Если посидеть подольше и сделать все более аккуратно, тогда и результатом вы будете более чем довольны.

Таким образом, Волшебная палочка значительно упрощает и расширяет ваши возможности по работе с выделением объектов в фотошопе.

Панель параметров

Панель параметров инструмента совсем не сложная и вам будет просто в ней разобраться.

 

Элемент 1. Набор параметров

В этом меню можно создавать, а затем и загружать свои собственные комбинации настроек инструмента. У меня есть статья, где подробно описал для чего это надо и как научиться делать такие наборы — Управление наборами в фотошопе.

Элемент 2. Вспомогательные кнопки для создания выделенной области

С их помощью можно принудительно самому добавлять или вычитать необходимые пиксели из выделенной области. Также есть режим пересечения для отдельных редких случаев. Подробный принцип действия с примерами расписал в этой статье.

Элемент 3. Допуск

На этом параметре остановлюсь подробнее, поскольку он один из основных, который вам придется использовать, работая с Волшебной палочкой.

Итак, кликая палочкой на изображении, мы всегда попадаем в пиксель, содержащий определенный цвет. Фотошоп анализирует этот пиксель, а затем выделяет другие похожие по цвету. Так вот параметр Допуск сообщает фотошопу в каких рамках он должен искать похожие пиксели.

Если поставить допуск, например, 15, то фотошоп будет выделять пиксели на 15 тонов темнее и 15 тонов светлее того цвета, в который вы попали.

Для примера возьму зеленый градиент. Как вы знаете, градиент — это плавный переход от одного цвета в другой. Я выбрал переход от темно-зеленого к светлому, то есть каждый новый столбец пикселей отличается от предыдущего на 1-2 тона. Теперь кликну Волшебной палочкой в середину. Фотошоп отобразит вот такую область выделения:

Казалось бы, что разница между цветами совершенно не значительная, но этот градиент дает четко понять как устроен параметр Допуска.

Если увеличить значение параметра, то количество охватываемых оттенков будет расти, либо наоборот, если уменьшить. Сравните как увеличилась область выделения, если я введу значение допуска 30.

Элемент 4. Сглаживание

Оставьте данный параметр включенным, чтобы хоть немного смягчать края выделенной области. Если вам требуются очень четкие края, отключите его.

Элемент 5. Смежные пиксели

Данный параметр заставляет инструмент  выделять примыкающие друг к другу пиксели. При отключении данного параметра, выделяются все близкие по цвету пиксели независимо от того, где они находятся.

Элемент 6. Образец со всех слоев

Если в документе несколько слоев, а вы оставите этот параметр отключенным, будут учитываться только пиксели активного слоя и игнорировать пиксели на других слоях. Если вы включите этот параметр, будет анализироваться всё изображение и выделяться все близкие по цвету пиксели независимо от того, на каком слое они находятся.

Элемент 7. Уточнить край

Это неотъемлемый спутник для выделения. Нажав на эту кнопку, появится окно в котором можно ввести более точные и детальные параметры для выделения. Подробнее об этом окне и всех его возможностях читайте в статье — диалоговое окно Уточнить край.

Расширение выделенной области

Иногда инструмент Волшебная палочка создает почти идеальную выделенную область, и вам остается только добавить несколько драгоценных пикселов. Если такое случится, это означает, что неуловимые пиксели чуть-чуть светлее или темнее, чем позволяет настройка допуска инструмента.

Вот, что можно сделать:

  • Выберите команду меню Выделение  — Смежные пиксели, чтобы расширить выделенную область, охватив все пиксели подобных цветов, прилегающие к ней.
  • Выберите команду меню Выделение — Подобные оттенки, чтобы выделить пиксели подобного цвета по всему изображению, даже если они не касаются исходной выделенной области.

Примечание

Поскольку в основе расчетов обеих этих команд лежат настройки допуска инструмента, вы можете отрегулировать их чувствительность, корректируя значение на панели параметров. Вы также можете запустить эти команды несколько раз, чтобы получить желаемую выделенную область.