Как рисовать анатомия человека: 7 лекций по анатомии рисования человека

Содержание

Изучение анатомии человека для художников. Основы пластической анатомии

Курс рисования анатомии человека

Изображать человека – важнейшая задача художника. Для того, чтобы научиться принципам реалистичного рисунка, стоит изучить основы пластической анатомии. Нужно не только воспринимать то, что на поверхности и просто копировать формы, а знать закономерности внутреннего строения, понимать, как это влияет на пластику.

Что изучает пластическая анатомия?

Изучение пластической анатомии начинается с понимания того, что образует внешний вид человека: его скелет и мышцы, вникает в детали и основные движения, пропорции. А также занимается освоением метода изображения фигуры исходя из анатомических основ:

  • Строения скелета – он состоит из костей, которых более 200, они скреплены соединительной тканью. Скелет выполняет различные функции, которые условно подразделяют на несколько групп: механические и биологические;
  • Видов суставов – так как сустав влияет на внешнюю форму тела, важно знать его строение и видимые части;
  • Мышечной массы – которая образует основу и изменяет форму фигуры при сокращении или расслаблении.

Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму.

Основные разделы пластической анатомии

В пластической анатомии пристальное внимание уделяется видимым формам, движениям тела и его отдельным частям, что очень важно для художника. Значимое место занимают вопросы, которые не охватывают разделы медицинской анатомии:


Основное место в занятиях по изучению пластической анатомии занимает изучение конструктивных схем, которые представляют основу для запоминания строения человека и удобны в применении на практике.

Последовательное изучение всех базовых разделов станет фундаментом для развития личности художника и его профессиональных навыков.

Программа курса

Основы пластической анатомии – это уроки по освоению художественной анатомии из серии «академический рисунок». Участники курса получат практические навыки о изображении, различных трансформациях формы, анализе и моделировании. А также:

  • Научатся определять основные пропорции человеческого тела и делать наброски фигур;
  • Познакомятся с анатомическими особенностями строения черепа и лицевых мышц;
  • Научатся изображать костную структуру головы и ее мускулатуру;
  • Изучат анатомическое строение торса;
  • Смогут изобразить костную структуру и мускулатуру торса.
  • Изучат анатомию конечностей, сделают зарисовки и изображение;
  • А также узнают, что такое композиция ракурсов и светотеневая проработка.

Преподавательский состав арт-студии – это молодые и творчески одаренные художники, постоянно практикующие и достигшие определенных результатов в своем творчестве.

Записываясь на курс, можно сначала посетить первое пробное занятие, которое поможет принять окончательное решение пройти весь курс. Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в групповой. По окончанию курса выдается сертификат о его прохождении. Оставьте заявку или позвоните – и возможно любовь к рисованию станет профессией и делом всей жизни.

  • Рисунки художников-классиков Уважаемые пользователи, вы можете скачать графику некоторых художников в архивах rar. Большие изображения. Обновление в разделе «История графики».
  • vk.com/сайт. Представительство сайта «График» в контакте. В сообществе много обучающего видео для художников. Постоянно добавляются новые альбомы графиков-классиков.

Работы художников сайта «График».

Графика — с одной стороны — вид искусства, с другой — занятие, которое доступно всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для создания графического рисунка нужно иметь только лист бумаги и материал для рисования — карандаш или краску. То есть с одной стороны графика общедоступна.

Но с другой — это сложный вид искусства, которому нужно обучаться так же, как живописи или скульптуре. В этом трудность и простота графики. Рисовать могут все, а стать мастерами — единицы.
Графика делится на две разновидности: печатная (эстамп) , предназначенная для тиражирования; и уникальная , подразумевающая создание произведений в единственном экземпляре.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского.

Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.

Предлагаем вашему вниманию раздел: Библиотека для художников.
В «Библиотеке» вы можете скачать книги по искусству, анатомии, искусствоведению, уроки рисования и живописи для домашнего изучения.

А также 100 номеров журнала «Художественная галерея» в формате djvu.

Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать на бумаге людей, они теряются. Потому что не знают, как правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не получается, даже не думайте опускать руки. Благодаря нескольким техникам можно быстро этому научиться.

Они довольны просты. Одновременно эти полезные советы помогут вам справиться с необходимым заданием:

  • Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом. Он в любое время позволит исправить рисунок.
  • Сильно не давите. Все движения проделывайте только легкими штрихами. Если вы ошибетесь или захотите перерисовать элемент картины, вам не придется мучиться, стирая резинкой толстые линии.
  • Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не знаете, как рисовать тело. Верьте в себя!
  • Следите за своей осанкой. Вы не сможете отдать все свое внимание рисунку, сидя неправильно.
  • Если вы всерьез увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники хорошо знакомы с тем, как рисовать тело человека.
  • Если вы срисовываете с уже готового рисунка, не бойтесь делать ошибки. Помните, что вам не обязательно изображать точно такого же персонажа. Будет намного лучше, если он получится другим.

Пропорции тела

Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч.

Различия мужских и женских параметров

Средний рост мужчины — около 170 см, женщины — 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки — наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа — массивная, крупная, женская — намного меньше по размеру.

Рисуем мужчину

Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:

  1. Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
  2. Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
  3. Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
  4. У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера — это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы — это бицепсы.
  5. В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид — грудь, вертикальные прямые — торс, перевернутый треугольник — таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой — там будет пупок.
  6. По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их — длинные овалы. Они будут бедрами.
  7. Ниже — два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже — для голеней.
  8. Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
  9. Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.

Рисуем женщину

Теперь, когда вы знаете основные и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:

  1. Начните с самого главного — нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
  2. Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
  3. Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
  4. Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже — еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
  5. Добавьте линии и детали, оденьте девушку.

Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.

Подводим итоги

По техникам, представленным выше, можно нарисовать практически любого человека — взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное, что нужно делать — следовать инструкциям, научиться работать по схеме. Через некоторое время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорционально правильных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. В любой момент вы можете попробовать еще раз.

Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в момент, когда он понимает, как рисовать тело. Необходимо также продумать прическу персонажа, его стиль, наделить его эмоциями, изобразить характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдохнуть» в него жизнь. Обучайтесь искусству рисования, совершенствуйте свои навыки — и у вас все обязательно все получится!

Если раньше строение человеческого тела было известно немногим, а для его изучения существовали лишь анатомические атласы, то сейчас все намного проще: составить представление о том, что же находится у нас внутри, можно, скажем, в картинной галерее или на модном показе. Более того, авторы предлагают нам познакомиться с анатомией существ, которых даже не существует в природе! В этой статье – подборка вариаций на тему анатомии в современном искусстве.


Испанский художник (Fernando Vicente) создает картины на различную тематику, но серия произведений «Anatomy Portraits» стоит в его творчестве особняком. Многим его работы кажутся отвратительными, но ведь они всего лишь показывают человека таким, каким он есть на самом деле – изнутри.

Джейк Паркер (Jake Parker) вдохновился просмотром анимационного фильма «Тачки» и решил, что его герои просто не могут быть неодушевленными кусками железа. Так на свет появилась анатомическая иллюстрация, где «Молния МакКуин» предстал в виде живого существа с внутренними органами.

Джейсону Фрини (Jason Freeny) также не дают покоя мультяшные герои. Как бы выглядели скелеты рыбки Немо или инопланетянина из «Истории игрушек», если бы они были настоящими? Для ответа достаточно лишь взглянуть на скульптуры автора.

«Овощи – это все, что требуется вашему телу», — утверждает Международный вегетарианский союз и для наглядности иллюстрирует этот постулат в своей рекламной кампании.

Бельгийский уличный художник умудряется сочетать в одном изображении и внешний облик животного, и то, что находится у него внутри. Все зависит лишь от того, под каким углом зритель смотрит на граффити.

Мир моды, как обычно, тоже не остается в стороне. Чего только стоит коллекция «Мечтательная анатомия» (Rachel Wright): по ней можно изучать строение человека не хуже любого учебника!

Девушка Сара из Торонто, выбравшая для себя ник beatblack, занимается созданием бижутерии из полимерной глины. Наверное, носить кулоны в виде пищеварительного тракта или запонки в виде головного мозга осмелится далеко не каждый, но ведь и оригиналов среди нас хватает – иначе бы украшения beatblack не пользовались спросом.

В Нидерландах есть удивительный музей Corpus – единственный в мире музей человеческого тела. Во время экскурсии посетители словно попадают в середину организма человека и могут увидеть, услышать и почувствовать его работу. Особая реалистичность достигается благодаря звуковым эффектам и технике создания трехмерного пространства.

Н ужно приложить усилия, чтобы передать на рисунке цвет, освещение, формы или образ. Но самая сложная задача художника — передать момент движения. Сделать это так, чтобы у того, кто смотрит на изображение, появилось чувство, будто сейчас картинка оживет!

Если понаблюдать за тренировкой спортсмена, можно заметить, что руки, ноги, туловище принимают иную форму, когда мышцы сокращаются или расслабляются. Эти трансформации учатся изображать те, кто проходят курс пластической анатомии .

Как нарисовать движение?

Пластическая анатомия — наука, изучающая изменения формы частей тела человека и животных, на основе знаний об их внутреннем строении. Наиболее значимыми элементами в этой дисциплине являются три системы органов — кожа, мышцы, скелет. Учение о пропорциях тела также включается в основы пластической анатомии.

Изучаемый материал поможет узнать живой объект изнутри, почувствовать малейшее движение каждой его части, отображая это в рисунке. Эта наука полезна не только скульпторам и аниматорам. Художник, изображающий людей или животных, не сможет нарисовать их правильно, не пройдя курс этой дисциплины.

Краткая история пластической анатомии человека как науки

Первые попытки изучения пропорций относятся к культуре Древнего Египта. В странах, где люди ходили почти без одежды, художники познавали внешнее строение тела, просто выглянув на улицу. Обнаженные воины и спортсмены древней Греции являлись идеальным наглядным пособием. Статуи и барельефы периода классики ярко свидетельствуют об успехах в познании пластической анатомии человека.

Основоположник способа рисования тела на основании его внутреннего строения — Леонардо да Винчи. Этой областью он заинтересовался как художник, но в дальнейшем увлекся ею как наукой. Он стал изучать строение тел умерших людей, одним из первых правильно изобразив органы тела.

Иоганн Калькар, Тициан излагали результаты своих исследований в рисунках и пояснениях к ним. Постепенно появлялись учебники, атласы, трехмерные пособия. Выдающиеся авторы — Поль Рише, Матье Дюваль, Джордж Бриджмен, Готфрид Баммес, Ене Барчаи . В середине XVII века курс этой науки становится обязательным во многих школах для художников.

Пластическая анатомия лица и тела: как взаимодействуют кости и мышцы

Общеизвестно, что положение членов тела в пространстве определяет скелет. Суставы устроены так, что конечности работают на сгибание-разгибание и могут выполнять вращательные движения. Изучая строение и положение костей в разных позициях, учащийся избежит распространенных ошибок в рисовании, когда части тела изображаются неестественно.

А знаете ли вы, что в теле животных и человека можно насчитать до 850 мышц? Сокращаясь, они меняют форму, иногда довольно явным образом. Художник учитывает расположение мускулов, то как они видоизменяются.


Теперь поговорим о пластической анатомии лица человека. Из 30 лицевых мышц в улыбке участвует около половины. Чтобы изобразить какую-либо эмоцию, нам надо знать как мимические мышцы взаимодействуют.

Студенты тренируются в следующих областях:

  • изучение строения и взаимного расположения костей + мышц;
  • изображение муляжей, слепков черепа, скелета, отдельных частей тела;
  • рисование тела в различных статических положениях и во время движения.

Итак, курс обучения непрост. Поэтому новички в искусстве интересуются: эта наука так важна или… может, без нее?

Зачем художнику нужно знание пластической анатомии?

Если вы думаете, что обращаться к пособиям по анатомии не имеет смысла — достаточно просто срисовать человека в определенной позе с фотографии, то это заблуждение! Даже если рисунок окажется очень похожим на фото, объект будет непластичным, как бы «сухим, вялым».

Имея же точное представление о том, что рисуете, вы не станете копировать фотографии. Вы сможете пользоваться ими как референсами, создавая собственную композицию. Рисунки будут получаться более «живыми», динамичными.

Обобщив все сказанное можно сделать вывод: пластическая анатомия для художника незаменима. Не стоит довольствоваться приблизительным знанием о строении тел людей, животных. Даже если вы уже опытный художник — стоит время от времени проверять свои навыки в этой области, учиться чему-то новому.

Количество информации, которое содержит эта наука, может испугать, но это не проблема, если у вас будут хорошие учителя. Выберите удобный по расписанию курс и изучайте пластическую анатомию вместе с нами!

3D Анатомия для художников 2

Полностью бесплатная скелетная система

Бесплатный доступ к скелетной системе и галерее рисунков
Мышечная система (оплачивается в приложении)

Анатомические модели в 3D для изучения искусства художественной анатомии.
Глубокое изучение анатомии человека всегда было важнейшим шагом для любого художника: со времен Микеланджело и Леонардо и до лучших художников комиксов наших дней.
Это приложение позволит художникам изучить скелетную и мышечную системы человека в мельчайших подробностях при помощи детализированных анатомических 3D-моделей. Форма каждой кости и мускула станет ясно видна и понятна.
Используя это приложение вместе с анатомическими справочниками, любой художник получит мощный инструмент для своего творчества.

ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ 3D-МОДЕЛИ
• Скелетная система (бесплатно)
• Мышечная система (оплачивается в приложении)
• Точное 3D-моделирование
• Поверхность скелета с высоким разрешением текстур до стандарта 4K

ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС.
• Вращайте и приближайте каждую модель в трехмерном пространстве
• Разделение по районам для понятной и быстрой визуализации каждой структуры
• Мышцы сгруппированы по слоям, от поверхностных до самых глубоких
• Визуализация мышечных слоев в нескольких или одной режиме
• Возможность спрятать каждую кость или мышцу по отдельности
• Функция фильтра для того, чтобы скрыть или отобразить каждую систему
• Умное вращение, автоматически двигает центр вращения для более легкой навигации
• Интерактивный значок позволяет визуализировать термин, который имеет отношение к каждой анатомической детали
• Скрыть / Показать интерфейс, идеально подходит для использования на смартфонах
• Описания мышц (происхождение, вставка, действие), на английском
• Pисунки, Фото

МНОГОЯЗЫЧНОСТЬ
• Анатомические термины и интерфейс доступны 11 языках: Латинский, английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, русский, китайский, японский и корейский
• Язык может быть выбран непосредственно через интерфейс приложения
• Анатомические термины могут быть показаны на двух языках одновременно

***Anatomical models are static and you can rotate them to view from any angle but it is not possible to pose them. ***

*** PLEASE NOTE: This app only works with iPad Pro, iPad Air 2 and earlier, iPad (5rd generation) and earlier, iPad Mini 5 and earlier, iPhone 7 and earlier ***

Анатомия для художника — учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru

Анатомия для художника имеет первостепенное значение. Чем дольше вы изучаете анатомию, тем интереснее она становится. Человеческое тело созданное из мягкого и гибкого материала, эластичное, но сильное, способное к неограниченным передвижениям и выполнению бесчисленных задач, работающее на собственной энергии и ремонтирующее или обновляющее себя за то время, за которое изнашиваются прочнейшие стальные детали, поистине представляет собой чудо инженерного искусства. На рисунке изображены женский и мужской скелеты. Я сохранил соотношение «голов», чтобы вы могли связать кости фигуры в правильной пропорции.

Скелет, хотя и крепкий, на самом деле не такой прочный, каким кажется. Позвоночник имеет жесткое основание в малом тазу, но при этом он обладает большой гибкостью, как и ребра. Все кости соединяются вместе, и к ним вертикально крепятся хрящи и мышцы, а суставы работают на шаровой опорной грани с «блокиратором» для стабильности. И только с потерей сознания эта структура перестает быть дееспособной.

Напряжение мышц, как правило, передается костной структуре. Большой вес, например, в значительной степени переносится на кости, в результате чего мышцы свободно двигают конечностями. Кости, кроме прочего, формируют защиту для хрупких органов и частей. Череп защищает глаза, мозг и тонкие внутренние части горла. Ребра и таз защищают сердце, легкие и другие органы. Там, где особенно необходима защита, кости ближе всего к поверхности тела.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Главные различия между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра. Различия в анатомии заключаются также в более широких плечах и узких бедрах у мужчин и более длинной талии, более низких ягодицах и более широких бедрах у женщин. Они также являются причиной того, что женские руки выравниваются по ширине, когда качаются вперед-назад, а бедра (или бедренная кость) немного скошены. Волосы и грудь, конечно, отличают женскую фигуру, но это лишь наиболее очевидные характеристики. Женская фигура отличается от мужской каждой своей частью, от головы до пят: челюсти менее развиты, шея более стройная, руки меньше и гораздо тоньше, мышцы рук меньше, талия выше, большой вертел бедренной кости простирается дальше, ягодицы полнее, круглее и ниже, бедра более плоские и широкие, голени гораздо менее развиты, лодыжки и запястья меньше, ступни меньше и более выгнутые. Мышцы в целом менее заметны и более ремневидны — все, кроме тех, что в бедрах и ягодицах, которые пропорционально больше и сильнее у женщин, чем у мужчин. Эта дополнительная прочность, как, например, большой таз, предназначена для сохранения и вынашивания будущего ребенка. Концентрируйтесь на этих фундаментальных различиях, пока не сможете самостоятельно и безошибочно создать по желанию мужскую или женскую фигуру.

Обратите внимание на черные квадраты на мужском скелете. Это костные выступы, где кости настолько близко к поверхности, что влияют на контур. Когда тело покрывается жиром, эти места становятся ямочками или провалами на поверхности. У худой или пожилой фигуры эти кости проступают под кожей.

Работа по живой модели или по фотографии не устраняет для художника необходимости знаний анатомии и пропорций. Вы должны знать, что собой представляют выпуклости и неровности, и понимать, почему они находятся именно там, где мы их видим. В противном случае ваш рисунок будет создавать впечатление раздутой резины или воскового манекена из универмага. Важно финальную работу на любом этапе делать с модели или с хорошей копии, так как она должна конкурировать с работами художников, которые используют и модели, и хорошие копии. У многих художников есть фотоаппарат, который помогает им в создании образцов. Но он не сделает за вас всю работу. Контуры изображения, выполненного с фотографии, отличаются механистичностью, потому что увеличенный линзой ракурс выглядит размашисто и уныло. Конечности кажутся короткими и тяжелыми, руки и ноги — слишком большими. Если эти искажения не исправить, ваш рисунок будет выглядеть так же, как фотография.

Как нарисовать человека | Рисуем вместе

Опубликовано 19 Мар 2012 в рубрике «Немного теории»

Для того, чтобы правильно нарисовать человека, необходимо знать основные пропорциональные соотношения. Нарушение пропорций — наиболее распространенная ошибка при рисовании фигуры, причем возникает она на самом первом этапе рисования. Ошибки, допущенные на стадии построения, в конце работы исправить уже невозможно, а зритель их непременно заметит. Поэтому, я думаю, есть смысл потратить несколько минут на то, чтобы  изучить пропорции.

Для чего это нужно? Понимание пропорций позволяет определить размер любой части тела, зная размер только одной из них.

Впервые человеческую фигуру начали измерять в Древнем Египте, причем измерения производили с математической точностью.  Соотношения частей тела художники знали наизусть и могли нарисовать человека, начав с любого места, хоть с головы, хоть с колена. Искусство того времени требовало жесткого канона. Например, известно, что египетские скульпторы создавали огромные фигуры по частям, то есть каждую часть колосса вы­полняли несколько мастеров. При этом ваятели могли находиться даже в разных городах и не встречаться друг с другом. Каждый художник вы­полнял свою часть работы. Затем, когда склады­вали все фрагменты вместе, они точно сходились, и не было никакого наруше­ния пропорций. Были также случаи, ког­да один художник выполнял правую по­ловину фигуры, а другой — левую. Такое мастерство восхищало греческих художников, в дальнейшем греки продолжили разработку канона.

В качестве единицы измерения египтяне использовали средний палец руки.

Изображали человека следующим образом: вначале рабочее поле (часть стены или лист папируса) художник делил на клеточки, размер стороны одной клетки равнялся длине пальца.  Затем, по этим клеткам он рисовал фигуру. Размеры каждой части были выучены наизусть: величина головы =3 пальцам, высота стопы = 1 палец, ну, и так далее…

Сейчас в качестве базовой единицы принято использовать размер головы.

Правило 8 голов:

При идеальных пропорциях размер головы укладывается в общей высоте фигуры ровно 8 раз.

Надо сказать, что это правило не универсально. Все люди различаются по телосложению, и, соответственно, пропорции также меняются от человека к человеку. Рост фигуры может соответствовать 7 и даже 6 размерам головы.

Это иллюстрация из «Анатомии для художников» Ене Барчаи:

На рисунке справа фигура, рост которой равен 7,5 размерам головы. Однако, деление на 8 частей позволяет легче запомнить какие-то узловые точки.

Зачем их запоминать? Дело в том, что современный подход к рисованию несколько отличается от принятого в Древнем Египте. Сейчас никто не будет рисовать фигуру по клеточкам. Это, с одной стороны, позволяет художнику чувствовать себя значительно свободней, но с другой стороны, очень легко сделать массу ошибок, связанных с нарушением пропорций.

Самые распространенные ошибки — это длинные руки и короткие ноги (или наоборот), иногда они встречаются в одном рисунке.

Чтобы избежать таких досадных ошибок, нужно представлять, как части соотносятся с целым.

Самые важные точки (на иллюстрации человек слева):

  • Точка 4 — геометрический центр фигуры. Анатомически в этом месте находятся выступающие тазовые кости. На рисунке видно, что длина ног — это половина общего роста.
  • Точка 3 — пупок. На голову выше геометрического центра. Локтевые ямки находятся чуть выше этой точки.
  • Точка 2 — соски. Подмышечные впадины чуть выше этой точки. Еще один важный момент — положение ключиц. Посмотрите, на какой высоте между точками 1 и 2 находится ключичная ямка.
  • Точка 6 — расположена под коленкой. Голень и бедро приблизительно равны друг другу. Опущенная рука доходит до середины бедра.

Это основные соотношения, запомнить их достаточно просто.

Понятно, что эта схема нужна не для срисовывания, а для самоконтроля. То есть, когда вы рисуете фигуру, сверяетесь с тем, что знаете о пропорциях: не слишком ли вытянутыми получаются руки, соответствует ли длина ног росту в целом. Это можно делать даже в том случае, когда человек нарисован в какой-то сложной позе. Всегда можно мысленно опустить поднятую на рисунке руку (или измерить ее карандашом) и подумать, где будет находиться в этом случае локоть, и не нужно ли ее укоротить или удлинить?

Еще одно замечание: пропорции фигуры ребенка значительно отличаются от пропорций взрослого человека. Чем младше ребенок, тем больший размер занимает голова по отношению к росту. Рост новорожденного приблизительно равен 4 размерам головы, с возрастом эти пропорции меняются.

Ну, и конечно, лучше не верить на слово, а провести собственные измерения. Так будет легче запомнить ключевые моменты фигуры, а возможно, получится найти собственные идеальные соотношения.

Содержание

Вернуться на главную страницу

Как стать быстрее за 6 шагов! Автор: WendiBones на DeviantArt

Вы знаете, как рисовать человеческие фигуры, но хотите улучшить свои анатомические навыки? Или вы совсем не разбираетесь в анатомии и устали доверять своей фантазии? Вы заметили диспропорции на своих рисунках?

Если вы начинающие художники и у вас уже есть собственный стиль, вы можете подумать, что вам не нужен гид, но вы ошибаетесь. Прежде чем преувеличивать человеческие пропорции и начинать иметь свой собственный стиль, вам сначала нужно знать основы.

Это небольшое руководство — результат точного исследования и 5-летнего обучения в средней школе искусств, и оно создано для всех, кто хочет узнать что-то новое или просто сделать полезный обзор.
Для тех, кто уже изучал искусство, я предлагаю перейти к шагу 6 или попробовать повторить все шаги в цифровом формате.

ШАГ 1


Прежде всего, если вы хотите учиться быстрее, вам следует рисовать с использованием традиционных инструментов. Это может показаться глупым или банальным правилом, но это не так.

Вам понадобится лист бумаги и карандаш , предпочтительно карандаш средней твердости или HB («H» означает «твердость», а «B» означает «чернота»). Если вы уже знакомы с этой твердой средой для рисования, вы можете вместо нее приобрести разные мягкие карандаши: B, 2B и 4B подойдут. Подойдет резиновая замазка и белая резина от хорошей марки.

Однако я здесь не для того, чтобы описывать, какие инструменты лучше подходят для традиционного рисования, и для меня тоже подойдет мотыга: главное — страсть!

Теперь, когда у вас есть карандаш и бумага F4 (F2 менее толстая, и если вы будете часто стирать, вы можете испортить ее, поэтому F4 идеально подходит), вы можете приступить к работе.Вы также можете разглядеть бумагу формата А4, которая толще, чем обычно, иначе вы пройдете лист, если воспользуетесь твердой миной (или если ваша рука слишком тяжелая, если вы понимаете, о чем я …).

Что ж, теперь, когда у вас есть инструменты, включая точилку, найдите яркое пятно вашего дома, желательно на наклонной поверхности (иначе ваш будущий рисунок будет смотреться в перспективе, и вы можете не быть довольны результатом!) И скопируйте руку, которую вы не используете для рисования. Старайтесь не стирать слишком много. Попытайтесь уловить структуру своей руки с помощью множества набросков, в которых вы должны рисовать только очертания руки и пальцев. , вы должны на мгновение забыть о штриховке.

Заполните бумагу этими набросками вашей руки в разных позах и приложите ваше запястье, если можете. Продолжайте тренировку каждые 2/3 дня (желательно ежедневно) в течение 2 недель , о чем я? Делайте это, пока не увидите значительных улучшений!

Напишите дату на каждой проделанной работе и храните их бережно, не теряя.Первый шаг к тому, чтобы стать хорошим художником, — это ценить свои работы. Когда рука действительно будет похожа на руку, а не на массу сосисок, тогда вы будете готовы к шагу 2.

Результат будет похож на этот, только должны быть видны складки кожи и контуры рук.
Так работают пропорции рук …

ШАГ 2


Итак, теперь лучше перейдем ко второму пункту. Хорошо, ребята, вы помните свою руку? Та рука, которую вы копировали так много раз, этот кулак, ту судорогу, которая возникла, когда вы его деформировали? Вот и все, вам нужно повторить процедуру, но на этот раз вам не придется копировать только контуры ваших пальцев. Вы должны усердно работать и направить на свою руку драматический свет лампы, потому что на этот раз вы должны нарисовать руку и затемнить ее.

Если вы рисуете карандашом HB, то закрасьте его с помощью B или 2B. Вскоре вы поймете, что найти самые темные точки не так уж и сложно: самая сложная часть состоит не в том, чтобы сделать весь рисунок однородно черным или однородно серым и создать хорошо сбалансированные полутона.

Вы можете столкнуться с трудностями, да, верно! все нормально, потому что на самом деле вы видите свою руку в цветах (при условии, что вы не дальтоник), и вы просто упрощаете цвета своих рук, используя вместо этого шкалу серого.Так что не сдавайтесь! Поначалу всем было тяжело.

Повторяйте это упражнение каждые 2/3 дня , пока не увидите четкую разницу между первой рукой (не забудьте указать дату на рисунках!) И последней рукой, которую вы нарисовали. Вы довольны своим улучшением? Хорошо, потому что после ШАГА 3 вы получите больше удовольствия.

Это практические примеры хорошего результата.

ШАГ 3


Поскольку вы уже владеете левой рукой (или правой, если она есть), и вы говорите, что знаете это наизусть (если вы так говорите…), теперь прошу взять ваши цветные карандаши и провести эксперимент. На этот раз я прошу вас НЕ делать предварительный набросок вашего рисунка карандашом: просто нарисуйте одну или обе ноги, используя цветные карандаши только на полушероховатой бумаге F4 разных цветов (я рекомендую белый, серый , синий и черный для хорошего начала). Опять же, не останавливайтесь, пока результат вас не удовлетворит. Напишите дату на работе, потому что теперь начинается самое интересное.
Результат должен быть похож на эти, разумеется, по цвету.
Пропорции ступней работают следующим образом …

ШАГ 4


Теперь, когда вы экспериментировали с различными техниками и хорошо понимаете, как сделаны ваши руки и ноги, вам нужна модель для понимания того, как работает лицо.

Спросите одного из своих друзей, своих родителей, если никто не хочет вам позировать, используйте фотографию (но всегда лучше сначала нарисовать натуру!). В качестве инструментов вам понадобится шариковая ручка, желательно черная или синяя, и белая гладкая бумага (подойдет и копировальная бумага формата А4).Теперь сделайте копию человека перед вами (лицо, шея и плечи) и хорошо запомните , что вы не можете / не должны стирать на этот раз! Да, я злой. Попробуйте провести несколько сеансов с одним и тем же человеком, пока рисунок не станет действительно похож на оригинал и узнаваем от других.

Начните с вида спереди и в профиль, затем попробуйте 3/4.
Так работают пропорции человеческого лица …

ШАГ 5


Пора понять, как работают человеческие пропорции.Подсказка? Никогда не переставайте ссылаться на человеческую фигуру (пока вы учитесь), иначе вы сделаете много ошибок или преувеличите многие анатомические особенности, даже не заметив этого!

Теперь используйте вашу живую модель выбора или посмотрите в модных журналах и скопируйте полную человеческую фигуру в разных позах , , уделяя особое внимание линиям, штриховке, динамичности и скорости исполнения .

Чтобы улучшить свою скорость, сначала нужно начать с 15-минутных поз, а затем сократить время до 10 минут и 5 минут, наконец. Используйте таймер: оставьте рисунок незавершенным и запустите другой, когда истечет время.

Делайте много из них каждый день.

Результат должен быть примерно таким …
Если вы не понимали, как работает анатомия, вы можете изучить несколько хороших руководств для человеческого тела …

ШАГ 6


Время пришло. Пора что-то дописывать, ребята! Вы должны быть очень взволнованы: вы достигли скорости выполнения и некоторых навыков анатомии, но вам не хватает точности.

Снова используйте свою потрясающую живую модель и попросите его позировать для более длительного сеанса (минимум 2/3 часа) .

5 лучших + бесплатных курсов анатомического рисования [НОЯБРЬ 2021] [ОБНОВЛЕНО]

После проведения углубленного исследования наша команда глобальных экспертов составила этот список из лучших курсов, классов, учебных пособий, программ обучения и сертификации по анатомическому рисованию, доступных онлайн на 2021 год . В этот список входят как платные, так и бесплатные курсы, которые помогут вам учиться и рисовать реалистичные человеческие фигуры. Кроме того, он идеально подходит для начинающих, среднего уровня, а также для экспертов.

5 лучших + бесплатных курсов и занятий по анатомическому рисованию [НОЯБРЬ 2021]

1. Анатомия для рисования фигуры: освоение фигуры человека ( Udemy )

Вы хотите построить карьеру в искусстве, но не знаете, с чего начать? Что ж, работа художником-комиксом или концепт-художником может быть чем-то, чем вы можете заниматься, если хотите применить свои творческие идеи и заработать на этом. Этот курс по Udemy предназначен для людей, которые хотят овладеть искусством рисования человеческих фигур. Вы получите несколько бесплатных видеолекций, чтобы проверить, соответствует ли этот курс тому, что вы хотите.Преподаватель этого курса Нил Фонтейн — профессиональный художник и инструктор по искусству, который также является автором самого продаваемого романа «Как нарисовать потрясающую фигуру». Он уже помог более чем 68 000 студентов начать свою творческую карьеру. Ознакомьтесь с подборкой лучших курсов по плавному искусству.

Ключевые УТП —

— Изучите анатомию для человеческих фигур

— Научитесь рисовать мышцы, кожу и жир и показывать их движение

— Знать рисунок лица, головы, рук, ног и всего человеческого скелета

— Получите сертификат об окончании курса и станьте профессиональным концепт-художником

Продолжительность: самостоятельно

Рейтинг: 4.4 из 5

Вы можете зарегистрироваться здесь

Отзыв: Этот курс составлен очень хорошо. Он охватывает абсолютно все, что вам нужно знать для освоения фигуры человека. Готовитесь ли вы начать свое художественное путешествие или уже занимаетесь практикой — овладение фигурой человека только улучшит ваши навыки рисования. — Лина Патель

2. Полное руководство для начинающих по анатомии и рисунку ( Udemy )

Полное руководство для начинающих по анатомии и рисунку на Udemy предназначено для всех, кто хочет научиться рисовать, чтобы получить работу и сделать карьеру в творческой сфере.Вы узнаете, как создавать искусство, понимая, как правильно изображать человеческие фигуры. Эти знания можно использовать при создании собственных комических или игровых персонажей. Те, кто уже умеет рисовать, могут отточить свои навыки рисования человеческих фигур с помощью шагов, проиллюстрированных инструктором, который уже помог более чем 50 000 учеников.

Ключевые УТП —

— Улучшите свой мыслительный процесс, чтобы думать и рисовать как художник

— Узнайте, как создавать модели для рисования

— Создавайте свои собственные человеческие фигурки без каких-либо внешних ссылок

— Овладейте тонкостями человеческого лица, мускулов и движущихся частей

Продолжительность: самостоятельно

Рейтинг: 4. 6 из 5

Вы можете зарегистрироваться здесь

Отзыв: Я начинающий художник, и этот курс был просто потрясающим! Хотя мне еще предстоит пройти долгий путь, я намного увереннее! Большое спасибо Ричу Грейсону за все время, которое вы вложили в создание этого курса. — Черный анализ

3 . Бесплатные классы рисования анатомии ( SkillShare )

Знаете рисунок? Превратите это в произведения искусства, записавшись на выбранный вами курс на SkillShare.Прямо от рисования эскизов за 3 минуты до рисования сложных анимированных персонажей для комиксов — все это в одном месте. Курсы здесь подходят для всех уровней учащихся, так как проиллюстрированные методы просты для понимания. Вы можете научиться рисовать полную человеческую фигуру правильных пропорций без каких-либо ориентиров, просто с помощью своего воображения. Такие фигурки можно использовать и для анимации в играх. Взгляните на наш взгляд на Лучшие бесплатные курсы рисования жестами .

Ключевые УТП —

— Изучите физическую живопись и цифровые иллюстрации на курсах, перечисленных в списке

— Уметь безупречно рисовать различные части человеческого тела

— Создавайте собственных персонажей для игр и комиксов с помощью воображения

— Добавьте жизни своим рисункам, задав правильные оттенки и тона

Продолжительность: зависит от выбранного курса

Рейтинг: 4.5 из 5

Вы можете зарегистрироваться здесь

4 . Анатомия человека для художников-фигураторов ( Мастер-класс по анатомии )

Вы из тех, кто не может уделять достаточно времени урокам рисования, но умеет рисовать? Тогда этот мастер-класс по анатомии предназначен для таких людей, как вы, которые могут поработать над своими художественными способностями для создания произведений портретного искусства. Этот мастер-класс по анатомии научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы приступить к созданию идеальной человеческой фигуры, включая ее пропорции и выражения, которые настолько реальны, насколько это возможно.Как только вы зарегистрируетесь, вы получите все внимание преподавателей, которые помогут вам с любыми вопросами и критикуют ваше искусство для улучшения.

Ключевые УТП —

— Изучите искусство правильной анатомии человека

— Знайте, как рисовать различные части тела, используя правильные мышцы, выражения и пропорции.

— Получить аттестат об окончании мастер-класса по анатомии

— Пожизненный доступ к материалам курса, включая бонусные книги и приложения

— Нарисуйте человеческие фигуры с помощью воображения и создайте собственных персонажей

Продолжительность: переменная

Рейтинг: 4.4 из 5

Вы можете зарегистрироваться здесь

Отзыв: я так рада, что нашла ваш курс! Вы дали мне больше информации и ноу-хау, чем я получил за годы учебы в моем художественном колледже. Мне только жаль, что я не записался на ваш курс анатомии раньше. — Ричард М.

5 . Курсы анатомии для художников ( Империя концепт-арта )

Concept Art Empire имеет целую империю онлайн-курсов, как следует из названия.Изучите образное рисование, пройдя курс по вашему выбору, доступный здесь. Перечисленные курсы имеют уникальный стиль преподавания, который включает лекции с использованием 3D-моделей, раскадровки и приложений. Доступные курсы могут быть приняты учащимися всех уровней в соответствии с навыками, которые необходимо повысить. Учитесь в удобном для вас темпе и в удобное для вас время с помощью онлайн-видео и совершенствуйте свои навыки. Ознакомьтесь с нашим куратором лучших курсов рисования пером и тушью .

Ключевые УТП —

— Изучите рисунок анатомии человека, выбрав курс по вашему выбору

— Оттачивайте свои навыки рисования, создавая реалистичных персонажей

— Учись легко, получая помощь от мастера курса

— Умейте добавлять замысловатые детали к фигуре человека и оживлять ваши рисунки

— Создание цифрового искусства для создания игрового или комического персонажа

Продолжительность: зависит от выбранного курса

Рейтинг: 4. 3 из 5

Вы можете зарегистрироваться здесь

Итак, это были лучших курсов, классов, учебных пособий, программ обучения и сертификации по анатомическому рисованию, доступных в Интернете на 2021 год . Надеюсь, вы нашли то, что искали. Желаем вам удачного обучения!

Рисование человеческого тела и фигуры путем запоминания анатомии человека, а также пропорций и соотношений частей человеческого тела по отношению друг к другу



Home > Directory Home > Уроки рисования > Как рисовать людей> Рисование фигур с запоминанием их пропорций

Научитесь рисовать людей и их фигуры, запоминая их анатомию, а также их правильные пропорции и соотношения. Есть много других уроков по рисованию о пропорциях человеческого тела. СТАТЬЯ НИЖЕ.

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ Учебников по рисованию карикатуры

[Выше слова — изображения текста, ниже — фактический текст, если вам нужно скопировать параграф или два]

РИСУНОК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР С ЧЕРТЕЖЕЙ ПАМЯТИ

Рисовать по памяти или «шик», как говорят французы, — важное требование современного художника-комика.Потому что он должен не только уметь рисовать фигуры очень быстро и часто сгущенными в большую композицию, но и складывать эти фигуры в такие абсурдное и невозможное мнение о том, что живые модели в качестве ориентира исключены.

Художественная анатомия играет важную роль во всех запоминающихся рисунках фигуры — настолько важна, что считалось необходимо включить его в отдельную главу в этой работе. Карикатурист обычно садится за чертежную доску, на которой помещается чистая поверхность для рисования, которую он должен покрыть убедительной картинкой в ​​почти невероятно быстрое время, с небольшими затратами. или нет данных для работы, кроме тех, которые предоставлены чрезвычайно активным воображением и хорошо сложенным умом.Ученик должен серьезно постараться запомнить идеальные размеры и пропорции мужской и женской фигур. и с этой целью здесь представлены основные сведения о различных таблицах, которые были созданы для этой цели. Идеальная мужская фигура — восемь голов в высоту, что означает восемь черепов — размеры основаны на длине черепа без его покрытие волос.

Следовательно, от вершины черепа до подбородка можно считать один череп, единицей измерения этой системы.Из подбородок до верхней части грудины составляет половину головы, а длина грудины имеет такое же измерение. Оттуда в чуть выше пупка — одна голова; отсюда к началу нижних конечностей одна голова; оттуда до середины бедра голова; оттуда до нижней части колена одна голова; оттуда до полуторной части щиколотки. бусы; оттуда на подошву стопа на полголовы.

Когда руки безвольно свисают сбоку, а пальцы полностью вытянуты, они достигают центра бедра. Вытягивание рук под прямым углом образует линию от кончиков пальцев до кончиков пальцев, равную длине фигуры. Ширина шеи — полголовы, ширина плеч — две головы, под мышками — полторы головы, поперек талии — одна голова и четверть ширины, верхняя часть бедра — три четверти головы, колено. полголовы шириной. Икры — два с половиной носа, щиколотка — один нос. Кисть в длину составляет три четверти головы. Стопа, по мнению древних, составляет одну шестую длины фигуры.

Высокие и низкие мужчины пропорционально различаются в зависимости от их роста. Как правило, части мужской фигуры сохраняются в женская фигура по длине, хотя ширина различных частей сильно различается. Шея шириной в полголовы, плечи шириной в полторы головы, в талии шириной в одну голову и шириной в одну восьмую, поперек бедер шириной в две головы, середины бедра в три ширины. четверти головы в ширину. Поперек верхней части колена два носа и четверть, поперек низа колена, половина лица, поперек у теленка два носа и четверть, поперек самой маленькой части щиколотки — один нос; поперек подъема в самой толстой части проходит одна треть его длины.

Большинство современных ног настолько искажены привычкой носить обувь, что теряют большую часть своей естественной формы и движения. Люди, которые не носят обуви, как правило, могут пользоваться ногами с некоторой легкостью рук. Ноги имеют такую ​​же конструкцию, что и руки, и по этой причине могут, если им не препятствуют искусственные значит, займут их место в значительной степени.

Вообще говоря, женщины не так высоки, как мужчины, их шеи немного длиннее и ниже на туловище.Их мышечное развитие не проявляется так явно через кожу, как у мужчин. Таким образом, общий контур их тел более плавный и изящный.

Мозг младенца больше, чем мозг взрослого, а его тело, конечности и щеки покрыты жиром.

У пожилых людей тело становится угловатым, и приятные черты молодости исчезают. Однако для художника старость имеет свое своеобразное очарование — каждый период жизни, действительно, живописно интересен.Каждая эпоха подсказывает воображению определенные идеи, и карикатурист должен должным образом оценить и использовать этот факт.

У младенцев середина фигуры расположена в области пупка. У детей трех лет в среднем пять голов в высоту, три — в высоту. что может быть разрешено для верхней части рисунка. Дети шести лет обычно имеют рост в шесть голов, их руки и ноги — становится заметно тоньше в этот период. Шестнадцатилетний юноша имеет рост примерно семи голов, и в этом возрасте цифра делится на две части. себя, впервые, на две равные пропорции: одну для тела и одну для нижних конечностей.

ДЕЛЕНИЕ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА, ТАКОЕ ОБРАЗОМ, КОТОРОЕ БЫТЬ ЛЕГКО ПОЯВЛЕННЫМ

Идеальная человеческая голова, если говорить широко, имеет овальную или яйцевидную форму с меньшим концом яйца вниз. Это яйцо разделено на четыре равные горизонтальные части. Верхняя четверть простирается от макушки до разделительной линии между волосы и лоб. Вторая четверть доходит до бровей. Отсюда до ноздрей — третье отделение. Четвертый деление распространяется на нижнюю часть подбородка.Уши точно такой же длины, что и нос, и занимают пространство между второй и третий дивизии. Четвертый, или самый низкий, отдел содержит рот. Разделительная линия между губами составляет одну четверть вниз по низшему делению. Верх подбородка находится ровно посередине этого деления.

Разделив яйцо на восемь перпендикулярных частей равной ширины, мы обнаружим, что центральная линия делит пополам нос и рот; что зрачки глаза находятся в каждом случае на третьем пространстве с каждой стороны; что рот занимает два центральных пространства; что брови начинаются во втором промежутке с каждой стороны и доходят до середины каждого из двух центральных промежутков.Это будет отличная практика, и она послужит для того, чтобы запечатлеть в уме вышеупомянутые истины — взять яйцо и провести разногласия. карандашом, поместив очертания черт в нужных местах. Держа яйцо под разными углами, глаз будет инстинктивно схватывает, и мозг легко понимает эффект естественного деления головы человека, когда он виден в перспектива, или, как ее еще называют, в ракурсе. Приведенные здесь диаграммы служат для ясного понимания этой идеи.Конечно, когда кто-то смотрит на точный вид сбоку головы, нарисованной таким образом на яйце, профиль будет отсутствовать, и из-за удлинение черепа сзади, форма яйца должна быть изменена и добавлена, чтобы произвести эффект реальности. В горизонтальные деления, однако, хороши для вида сбоку.

Если слегка наклонить яйцо к глазу или от него, можно заметить, что ракурс несколько увеличен, и для того, чтобы приблизиться к природе, рисунок, сделанный с его помощью, должен будет учитывать измененный внешний вид черт. в силу другой точки зрения.Например, когда верхняя часть головы при виде сбоку немного отклонена от глаза, больше верхней губы, чем будет видна нижняя; можно смотреть в ноздри, под веко и под свод бровь. С другой стороны, на том же виде со слегка наклоненной к глазу макушкой, верхняя губа меньше, чем верхняя губа. будет наблюдаться нижняя часть, открытие ноздрей не будет видно, а зрачок глаза будет частично скрыт крышка над ним.

При разумной практике, как указано выше, конструкция идеальной человеческой головы может быть так прочно закреплена в пространстве. Имейте в виду, что сравнительно легко будет создавать отклонения от стандарта, встречающегося в повседневной жизни. Таким образом, Типичное лицо янки карикатуриста основано на этих стандартных размерах, но оно тоньше и длиннее. Средний комикс концепция немецкого лица художника состоит в том, чтобы изменить эту идеальную форму, сделав ее шире и добавив такое озеленение лица в способ усов, как может подсказывать его воображение.

ИДЕАЛЬНЫЙ ГЛАЗ, УШИ, НОС И РТ.

На протяжении веков стандарты красоты лица и формы, установленные греками, были признаны правильными. Художник, который рисует по памяти, должен ознакомиться с этими стандартами, поскольку у него должен быть какой-то стандарт сравнения, независимо от того, насколько гротескный эффект, к которому он стремится. Конечно, нет необходимости останавливаться на том факте, что никакое правило, каким бы хорошо оно ни было бесконечные национальные и индивидуальные особенности человеческого облика, которые можно наблюдать в картинках или в жизни; но по Продолжая ссылаться на идеал, будет легче нарисовать человеческую фигуру любых пропорций, будь то гигант Патагония или африканский пигмей.

Чувство черт лица каждой нации или расы всегда определяется идеалом, который каждый человек инстинктивно несет в себе. Требуется более тщательное наблюдение или более тонкая проницательность, чтобы определить различия в лица — нации или семьи; но даже эти часто тонкие вариации легко улавливаются бдительным умом, и то, что называли «цепким глазом» обученного художника.

Единственный способ правильно запомнить форму объекта — это воспроизвести ее путем рисования или моделирования до тех пор, пока его контур и конструкция прочно закрепилась в сознании.

РУКИ В РАЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ.

Действия или общие движения тела всегда должны быть схвачены, прежде чем рисовать реалистичные воспоминания. может быть изготовлен. Самый простой способ понять действие — это свести его к движениям скелета и с целью исследования можно еще больше упростить, уменьшив скелет до нескольких простых штрихов, которые предполагают это. Поместить пять точек на листе бумаги в любой мыслимой комбинации и нарисовать скелетную фигуру, соответствующую пяти точки (позволяя каждой конечности касаться одной точки), будет отличной практикой.

Политика конфиденциальности …. Свяжитесь с нами

Рисование человеческого тела для детей

Мы с детьми недавно изучали и рисовали человеческое тело.

Я надеюсь, что, исследуя, как устроена человеческая форма и различные способы ее рисования, нам всем будет удобнее изображать ее в нашей работе — меня, конечно, но также и моих дочерей.Вот что мы делали:

  • сборка скелета модели 2 1/2 фута (они называют ее «бабушка Джонсон»)
  • рисуют друг друга
  • рисунок своими руками и ногами
  • делает обводку тела
  • рисует нашему доброму приятелю деревянный манекен.

Я хочу призвать своих детей видеть — действительно видеть — человеческое тело и практиковаться в рисовании того, что они видят. Чтобы выйти за рамки фигурок, которые рисует Дафна, и гиперсамосознания, которое Майя иногда испытывает в отношении своих работ, если они не выглядят идеально или не похожи на ее лучшие произведения искусства.

Но просто узнать, как устроен и работает организм, важно само по себе. Что-то вроде инструкции по эксплуатации нашего тела.

Способы узнать о человеческом теле ::

  • Мы читаем книги о теле, в том числе:
  • Оба ребенка учатся делать довольно удивительные вещи со своим телом в гимнастике
  • В настоящее время мы пытаемся выяснить некоторые особенности семейной пищевой чувствительности, которые влияют на здоровье нашего тела.
  • Мы построили 3-х мерную модель человеческого тела
  • И рисунок!

Наблюдение и рисование человеческого тела — отличный способ узнать, как устроено тело и как оно работает.

Сделано слепых контурных чертежа

(Обычно это означает, что мы смотрим на объект, а не на то, что наша рука делает на бумаге. Хотя, как вы можете видеть на фотографии выше, Майя тоже иногда любит прикрывать глаза.)

Слепые контурные рисунки заставляют девочек хихикать!

Мы рисовали друг друга

Мы нарисовали руки

Хотя дети рисовали руками столько же, сколько и наблюдательным!

Мы каждый набросали деревянный манекен совсем немного…

… даже импровизированные волосы и крылья феи.

Сделали обводки тела и рисунков (ребята решили, что таким способом добиться пропорций намного проще!)…

И мы даже сыграли в игру « назад и вперед» с рисованием фигур, по очереди добавляя части тела.

На протяжении всего этого я использовал одно из бесплатных электронных руководств Крафтси (Рисование человеческого тела) в качестве справочника. Руководство написано для взрослых, поэтому я много учусь и делюсь некоторой информацией со своими детьми, когда это кажется целесообразным.

Это электронное руководство по рисованию человеческого тела — отличный , и в нем так много информации, что трудно поверить, что оно бесплатное. Я выбрал его из-за предмета, очевидно, но еще и потому, что Пол Хистон, один из авторов, — один из моих любимых инструкторов по Craftsy (он делал уроки альбомов).

Сандрин Пелисье и Поль Хистон

Загрузите сейчас бесплатно.

Несколько полезных советов по рисованию человеческого тела из этого электронного руководства ::

Нарисуйте внешнюю оболочку фигуры , вы можете увидеть ее как каменный блок, который вы использовали бы, если бы вы вырезали фигуру.Сделайте его достаточно большим, чтобы в него поместилась вся фигура, а затем шаг за шагом улучшайте его.

Инстинктивно мы часто представляем, что рука намного меньше головы, но на самом деле голова примерно такой же длины, как рука , и примерно такой же длины, как ступня без пальцев.

Если вам надоедают или надоедают ваши рисунки, вы можете попробовать изменить носитель . [Некоторые из них рекомендуют: краски, уголь, цветные карандаши, маркеры, тушь.]

При чтении этого электронного руководства мне снова хочется записаться на уроки рисования на жизнь! То, чего я не делал 15 лет.

Как насчет вас? Вы изучали рисовать человеческое тело сами или со своими детьми?

Если вам нужно больше людей, которые рисуют идеи, вот несколько:

Рисование человеческого тела для детей младшего возраста

Рисование человеческого тела для детей старшего возраста и подростков

Этот пост спонсирован Craftsy; все высказанные мнения являются моими собственными.

Приколоть на потом ::

Как нарисовать анатомию человека

В этом блоге я начну серию Анатомия в LTY , начиная с Как нарисовать анатомию человека . Меня зовут Лалит МС Адхикари , давайте начнем.



Введение

С самого начала современной медицины анатомия человека существовала в основном в сфере медицинского образования.

И все же прямо сейчас происходит кое-что интересное. Художники вырывают анатомию человека за рамки медицинского мира и вытесняют ее в общественное пространство.

Но прежде чем я углублюсь в детали анатомии, важно понять, как искусство влияло на анатомию в прошлом. Анатомия по своей природе является визуальной наукой, и первые анатомы, которые это поняли, жили в эпоху Возрождения , .

Они полагались на художников, которые помогали публично рекламировать свои открытия сверстникам.И это стремление было не только обучать, но и развлекать, что привело к появлению некоторых из самых странных анатомических иллюстраций .

Анатомия вовлечена в борьбу между наукой, искусством, и культурой , которая длилась более 500 лет. Художники визуализировали рассеченные трупы, чтобы понять их анатомию, и рисовали их на своем холсте.

Появление цвета внесло новую глубину и ясность в анатомию, сделав ее потрясающей.Наибольший вклад в анатомию из прошлого внес художник Леонардо да Винчи .

Он был универсальным гением. В начале 16 века он нарисовал разные этапы человеческого развития. Его анатомические зарисовки были не только выдающимися произведениями искусства, но и впервые дали точное представление о природе человека.

Он был первым человеком, который дал правильные инструкции по рисованию человеческого тела.


Определение анатомии

Термин «анатомия» относится к науке о понимании структуры и строения тела.Это слово происходит от греческого слова, где «ана» означает «вверх», а «фолиант» означает резать. Чтобы что-то построить, важно это понять.

Для художника это знание точной формы, положения формы, размера и взаимосвязи с различными структурами человеческого тела. Поэтому, чтобы нарисовать подходящую фигуру человека, следует понимать, как она составлена.


Важность анатомии в анимации

Человеческое тело имеет сложную структуру, которая в основном состоит из костей, суставов и мышц.Чтобы правильно выразить внешнюю форму, необходимо досконально понимать внутреннюю структуру тела.
Всестороннее знание анатомии человека позволяет художнику отображать реальность в форме и выражении человеческого тела. Это также помогает укрепить навыки наблюдения и визуализации художника.


Чем отличается рисование от анимации?

Анимационный рисунок Vs. Иллюстративный рисунок

Анимационные рисунки основаны исключительно на воображении художника, в то время как иллюстративные рисунки создаются с использованием моделей или фотографий.

Аналитические и визуальные навыки художника отшлифованы в анимационных рисунках, тогда как наблюдательные навыки художника используются в иллюстративных рисунках. Он развивает способность копировать модель и представлять ее с помощью различных техник.

Анимационные рисунки — это коллективная работа разных художников. Они привлекают внимание в совокупности. В то время как рисунки-иллюстрации — это, как правило, работа отдельного художника. Привлекает внимание как индивидуальный стиль.


О человеческом теле

Человеческое тело — это совокупность скелета, мускулов и костей. При рисовании важно понимать внешний вид каждого из этих элементов.


Скелет

Скелет или скелетная система — это каркас, определяющий человеческое тело. Он состоит из костей и суставов. Скелет не только помогает поддерживать форму тела, но и защищает жизненно важные органы, такие как сердце, легкие и мозг.

Скелет человека

Мышцы

Мышцы составляют примерно половину веса тела и бывают разных типов.

Скелетные мышцы (мышцы, прикрепленные к костям) играют важную роль при рисовании. Эти мышцы образуют соединительные ткани и делают тело достаточно гибким, чтобы можно было двигаться.

Сокращение и расширение этих мышц изменяют внешнюю структуру человеческого тела.

Мышцы человека

Кожа

У людей во всем мире разные цвета и текстуры кожи. Кожа — это самый большой орган человеческого тела, который окружает и защищает все, что находится внутри человеческого тела.Его также называют чудо-одеждой, которая по своей природе прочна и самовосстанавливается.


Части человеческого тела

с телом
Части Описание
Голова Самая верхняя часть человеческого тела
Шея Соединяет голову
Плечи Соединяет руки с телом или туловищем
Кисти Симметрично, обе расположены по обеим сторонам тела
Грудь Часть человеческого тела между шеей и диафрагмой
Живот Область тела между грудной клеткой и тазом
Бедра Область с обеих сторон тела, лежащая ниже талии и выше бедра
Ноги Самая нижняя часть человеческое тело
Части человеческого тела

Стандартные пропорции человеческого тела

900 02 «Пропорции» помогает понять относительный размер различных частей фигуры или рисунка по отношению к фигуре или рисунку в целом.Проще говоря, это относится к относительному размеру и форме различных элементов в дизайне.

Пропорции при правильном использовании придают фигурам или рисунку естественный вид. Пропорции человеческого тела различаются у мужчин, женщин и детей. Определенными предопределенными способами тело среднего взрослого человека состоит из различных частей, которые пропорциональны друг другу.

В целом отношение размера головы к размеру тела почти одинаково у всех взрослых.Следовательно, пропорция человеческого тела обычно измеряется в единицах головы, а единица измерения упоминается как головной блок.

Отношение головы к телу взрослого человека составляет примерно 1: 7,5 или 1: 8

Это означает, что все тело в семь с половиной или восемь раз больше головы. Большинство художников рисуют человеческое тело, начиная с головы.


Как нарисовать пропорциональную фигуру человека

Теперь мы будем обсуждать рисование человеческого тела, соблюдая правила анатомии человека.Когда я говорю «строительство», я, по сути, имею в виду строительство с нуля, и в данном случае кость .

Итак, когда вы собираетесь нарисовать человеческую фигуру, вы не начинаете с деталей. Вы будете строить детали по крупицам. Начнем с каркаса (, а не буквального каркаса ). Здесь я имею в виду разбивку скелета или линии построения.

Причина, по которой мы используем вспомогательные линии в чертеже, потому что если вы начнете рисовать с деталей, ваш рисунок может очень быстро потерять пропорции, поскольку мы не установили, как все будет выглядеть в простой форме.

Поэтому первым шагом будет создание геометрии скелета в максимально простой форме. Общая пропорция, используемая для анатомии человека, составляет семь с половиной голов в высоту и три головы в ширину.

  • Головную часть я разбил на две части. У нас есть череп , который представляет собой просто круг, а вторая часть — это челюсть ( нижняя часть ). Я добавил две линии в головную часть, вертикальную и горизонтальную.Вертикальная линия будет указывать направление, в которое смотрит голова, а горизонтальная линия указывает уровень глаз .
  • Переходя к следующей части, это грудная клетка . Как видите, я начал с овала и добавил выпуклую форму в нижней части овала, чтобы просто показать форму. Несколько линий индикации направления и угла наклона грудной клетки.
  • Следующая часть — таз .А здесь я просто использовал еще один овал с двумя направляющими линиями.

Эти три области, голова, туловище и таз, имеют самую большую группу масс в скелете человека и, следовательно, большую по площади. Работая оттуда, я построил строительный каркас с несколькими различными формами.

Итак, я обычно добавляю круги для плеч, потому что в итоге там будет довольно большое количество массы.

  • Я также работал с кругами, где бедра начинаются и переходят в ноги.

Для середины туловища я обычно использую линию, но некоторые художники также используют еще один круг посередине. Но у всех разные предпочтения. У каждого свой способ передвижения по строительной линии.

Нет правильного или неправильного пути. Это средство для достижения цели, и вы просто хотите использовать надежный метод для своей среды, насколько это возможно.

  • Затем я провожу линию на шее, где идет позвоночник, а затем начинаю добавлять линии для конечностей.В локтевом суставе делаю маленькие кружочки и оттуда отпускаю руки.
  • От таза я опускаю линии и довожу их до маленького сустава в коленях, и, наконец, линий вниз до того места, где в конце концов идут ноги.

А это мой человеческий скелет. Несмотря на то, что это может показаться довольно простым, здесь мы по сути добавляем куски и работаем с формой, чтобы построить силуэт. Итак, постепенно мы видим, как появляется наш окончательный результат.

  • И в следующем процессе грубо обозначьте, где будет идти группа мышц.Пока не нужно добавлять детали.

Итак, как вы можете видеть, до этого момента мы нарисовали грубый набросок человеческой фигуры, начиная всего с нескольких вспомогательных линий.


Мужское человеческое тело — передняя поза (передний угол или вид спереди)

Мужское человеческое тело — передняя поза

Как ясно видно на рисунке, общие пропорции мужского человеческого тела (передняя стойка или передний угол). Пропорция мужского человеческого тела измеряется от верхней части рисунка с использованием «головы» в качестве стандартной единицы измерения.


Мужское человеческое тело — Боковая поза (боковой угол или вид сбоку)

Мужское человеческое тело — Боковая поза
  • Пропорции мужского человеческого тела немного различаются при взгляде сбоку.
  • Размер ноги чуть больше одного головного устройства.
  • Человеческий торс мужчины имеет размеры в две головы.
  • Туловище прямое от головы до колен и сгибается от колен до стоп.

Мужское человеческое тело — вид сзади (задний угол или поза сзади)

Вид спереди и вид сзади мужского человеческого тела очень похожи, что легко увидеть на рисунке.

Мужское человеческое тело — вид сзади
  • Нижние края лопаток на две головы ниже головы.
  • Плечи чуть больше двух голов.
  • Бедра примерно на половину головы.
  • Нижние края ягодиц опускаются немного ниже середины мужского человеческого тела.
  • Горизонтальные складки на тыльной стороне колена, разделяющие верхнюю и нижнюю части ног, немного выше, чем на два подголовника от пятки.

В своем следующем сообщении в блоге я более подробно расскажу о том, как рисовать человеческую форму в разных ракурсах или в ракурсе в искусстве.


Делитесь и распространяйте знания:

Что такое Écorché Drawing — и важность анатомии для художников —

Рисунок Экорше — это рисунок (или скульптура) человека или животного, на котором изображена фигура без кожи, на которой видны только мышцы и анатомия.По-французски слово écorché буквально означает «содранная фигура». Всякий раз, когда вы видите фигуру с одними лишь мускулами, это фигура в декоре. Экорше занимает центральное место в изучении анатомии для художников.

Изучение этих «фигур мускулов» позволяет учащимся изучать фигуру очень эффективно. Фигура очень сложной формы. Итак, разделение фигуры, чтобы показать только мышцы, очень полезно, когда дело доходит до изучения анатомии.

Например, понимание того, почему рука имеет такую ​​форму благодаря расположенным под ней мышцам, помогает художнику нарисовать ее убедительно.

Леонардо да Винчи и анатомия

Изучение трупов без кожи восходит к Леонардо да Винчи. Извините, если вы немного щепетильны! Основным предметом искусства позднего средневековья и Возрождения была человеческая фигура. Таким образом, этот интенсивный интерес к фигуре привел к исследованиям, как сделать изображения наиболее реалистичными. Леонардо да Винчи погрузился в изучение анатомии человека — даже выполнял незаконные вскрытия. Анатомия поверхности стала неотъемлемой частью обучения художников вскоре после смерти Леонардо.Ученикам требовалось создавать эскизы содранных человеческих фигур (écorchés). Леонардо, очевидно, был предшественником в этой области.

Да Винчи оставил на своем рисунке (ниже) шейные позвонки, в котором подчеркивается важность изучения анатомии человека: «Эта иллюстрация так же важна для хороших рисовальщиков, как и вывод латинских слов для грамматиков, поскольку тот, кто не знает, знать, какие мышцы вызывают какие движения плохо притягивают мышцы фигур в движении и действиях.”

Узнайте больше от Леонардо да Винчи, изучив его уроки рисования.

Леонардо да Винчи, Нервы, ведущие от шейных позвонков

Важность анатомии для художников

Изучение анатомии чрезвычайно важно для всех художников, особенно если они интересуются фигурой. Когда вы поймете, как тело движется и функционирует, вы сможете конструировать и рисовать фигуру без привязки. Это поможет вам нарисовать тело, чтобы оно выглядело естественным и живым.Обладая знаниями анатомии, вы можете рисовать и пробовать разные рисунки фигур и играть с разными композициями. Рембрандт, Леонардо да Винчи, Микеланджело — все были способны на это, поскольку они хорошо знали анатомию человека.

Рембрандт Харменс ван Рейн, Рисунок рисунка

Как изучать анатомию

Итак, как художнику, вам не нужно изучать анатомию так глубоко, как это необходимо врачу, поскольку вас интересуют только ее видимые детали. Вам не нужно изучать глубокие мышечные структуры, которые не влияют на поверхностные формы, если вы, возможно, не хотите нарисовать зомби…

Однако недостаточно просто изучить переднюю, боковую и заднюю формы фигуры.Вам нужно действительно понимать функцию мышц, чтобы вы могли рисовать фигуру любым движением, которое вы можете себе представить. Таким образом, вам необходимо иметь трехмерное представление об анатомии.

Кости и мышцы человеческого тела составляют очень сложную систему. Небольшое изменение может повлиять на все равновесие тела.

С чего начать — Скелет

Лучше начинать с чистого листа — это не каламбур. Скелет — это основа фигуры, на которую накладываются мышцы.Изучение скелета в первую очередь позволяет понять основную структуру тела и то, как оно движется и поддерживает равновесие (баланс). Вы захотите понять трехмерную форму скелета. Перенесите себя в место, где вы сможете воссоздать скелет в любой форме, какой пожелаете. При рисовании разных скелетов в разных положениях вам не нужно рисовать каждую кость. Скорее сосредоточьтесь на самых важных из них, которые напрямую влияют на форму вашей фигуры.

Мышцы и движения

Как только вы освоите скелетную форму и получите трехмерное представление о ней, вы можете переходить к мышцам.Изучите, как меняется форма мышц при движении фигуры. Тщательно изучите каждую поверхностную мышцу, чтобы вы могли визуализировать, как выглядит фигура в разных положениях. Вы хотите иметь возможность создавать свои собственные фигуры без использования ссылки.

Например, если вы хотите уметь изобразить свою фигуру, бросающую бейсбольный мяч — вы сможете точно представить, в каком положении находятся руки и ноги, а также форму мышц.

Где узнать больше

Чтобы по-настоящему научиться рисовать фигуру, вы должны погрузиться в нее и потратить много времени на рисование и изучение.Есть много ресурсов по анатомии, доступных для художников, которые могут помочь вам изучить все, что вам нужно знать, чтобы овладеть искусством рисования / раскрашивания фигур. Вот несколько, которые я рекомендую:

Это классическая книга по анатомии для художников (отсюда и название!). Книга предлагает простой, но проницательный подход к фигуре. Он осязаемо раскрывает сложность человеческой формы, так что студент-художник может легко начать понимать, как рисовать человеческую форму.

Вот классика, которая заставит вас почувствовать себя так, словно вы перенеслись в 40-е годы.Этот том отличается от предыдущего тем, что автор был иллюстратором и использует иллюстративный подход к анатомии. Однако эта книга полна важной для художника информации. Если вы будете следовать книге и выполнять упражнения, вы будете на правильном пути к рисованию фигуры.

Эту книгу очень рекомендовал мой профессор живописи. С тех пор он остался на моей книжной полке! Отличный справочник для всех художников.

Новаторские анатомические наброски Леонардо да Винчи

Мы склонны думать о Леонардо да Винчи как о художнике, хотя он, вероятно, создал не более 20 картин до своей смерти в 1519 году.Тем не менее, в течение долгих периодов своей карьеры, которая длилась почти полвека, он был поглощен всевозможными удивительными занятиями, от наблюдения за звездами и разработки гениального оружия до наблюдения за сложной системой каналов для Людовико Марии Сфорца, правящего герцога Милана. В течение своей жизни Леонардо заполнил тысячи страниц рукописи густыми каракулями, диаграммами и кружащимся текстом, исследуя почти все мыслимые темы. Не зря его часто считают архетипом эпохи Возрождения: как выразился великий британский историк искусства Кеннет Кларк, Леонардо был самым неизменно любопытным человеком в истории.

Тем не менее, согласно Леонардо да Винчи: механика человека, новой выставке на Эдинбургском международном фестивале, одна область научных усилий вызвала любопытство Леонардо, пожалуй, больше, чем любая другая: анатомия человека.

Интерес Леонардо к анатомии начался, когда он работал на Людовико в Милане. «Во 2-й день апреля 1489 года», как он писал в начале страницы новой записной книжки, он сел, чтобы начать свою «Книгу, озаглавленную« О человеческой фигуре ». Однако после выполнения серии потрясающих рисунков черепа его исследования были приостановлены, вероятно, из-за того, что у него не было доступа к трупам, которые он мог бы препарировать.

Доказательства

Но его амбиции по публикации исчерпывающего трактата по анатомии человека сохранялись — и примерно два десятилетия спустя он вернулся к своей неиспользованной записной книжке, которая сейчас известна как Анатомический манускрипт B и хранится в Королевская библиотека в Виндзорском замке. В нем он сделал ряд рисунков пером и тушью, в которых записал свои наблюдения во время анатомирования старика, скончавшегося в больнице во Флоренции зимой 1507-08 гг.

В последующие годы Леонардо сосредоточился на анатомии человека более систематично, чем когда-либо прежде — и к концу своей жизни он утверждал, что разрезал более 30 трупов.Зимой 1510-11 годов, вероятно, сотрудничая с молодым профессором анатомии по имени Маркантонио делла Торре из Университета Павии, Леонардо собрал серию из 18 в основном двусторонних листов, содержащих более 240 отдельных рисунков и более 13000 слов. Примечания. Эти листы, ныне известные как Анатомический манускрипт А, а также в Королевской коллекции, полны ясных представлений о функционирующей анатомии человеческого тела.

Леонардо сделал много важных открытий.Например, он создал первое точное изображение позвоночника человека, в то время как его записи, документирующие его вскрытие флорентийского столетнего жителя, содержат самое раннее известное описание цирроза печени. Если бы он опубликовал свой трактат, его считали бы более важным, чем бельгийский анатом Андреас Везалий, чей влиятельный учебник «О ткани человеческого тела» появился в 1543 году. Но он так и не сделал этого.

Суть дела

Тем не менее, возможно, самые блестящие научные открытия Леонардо произошли после смерти Маркантонио от чумы в 1511 году, когда великий эрудит бежал от политических беспорядков в Милане и укрылся на семейной вилле своего помощника Франческо Мельци, 15 лет. миль (24 км) к востоку от города.Именно здесь он стал одержим пониманием устройства сердца.

Кардиохирург Фрэнсис Уэллс, который работает в больнице Папворта в Кембридже и недавно опубликовал «Сердце Леонардо», вспоминает, как впервые натолкнулся на исследования Леонардо, будучи студентом-медиком. «Я помню, как думал, что они намного лучше, чем все, что есть в современных учебниках анатомии», — говорит он. «Они были красивыми, точными, захватывающими — и в них была живость, которой нет в современных анатомических рисунках.”

В ходе своих исследований Леонардо обнаружил несколько необычных вещей в сердце. «Вплоть до и после него, поскольку он, конечно, никогда не публиковался, считалось, что сердце представляет собой двухкамерную структуру», — объясняет Уэллс. «Но Леонардо твердо заявил, что сердце имеет четыре камеры. Более того, он обнаружил, что предсердия или камеры наполнения сокращаются вместе, в то время как насосные камеры или желудочки расслабляются, и наоборот ».

Кроме того, Леонардо наблюдал вращательное движение сердца.«Если вы посмотрите на сердце, оно имеет форму конуса», — говорит Уэллс. «Но это сложный конус в геометрическом смысле, потому что это конус с изгибом. Это потому, что сердце опорожняется скручивающим движением — оно отжимается, как будто выжимают полотенце. При сердечной недостаточности он теряет этот поворот ».

По словам Уэллса, Леонардо не полностью понимал функцию сердечного скручивания. «Но все где-то начинается», — говорит он. «Есть отрывок, в котором Леонардо описывает убийство свиней на склоне тосканского холма.Вы или я, вероятно, наслаждались бы бокалом хорошего красного вина, пока готовилась свинина, но Леонардо думал об этом в то время. Они убивали свиней, проталкивая маленькие копья через грудь в сердце, и Леонардо заметил вращательное движение этих маленьких копий в сердце. Это было совершенно безоблачное исследование, бесполезное никому в его время, но это было правильное начало на пути к пониманию сердечного завихрения, которое сейчас является одной из самых горячих тем в понимании сердечной недостаточности.

Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими из всех были наблюдения Леонардо об аортальном клапане, которые он сделал во время экспериментов с бычьим сердцем. Заинтригованный тем, как аортальный клапан открывается и закрывается, чтобы кровь текла в одном направлении, Леонардо приступил к созданию модели, заполнив воском сердце крупного рогатого скота. Когда воск затвердел, он воссоздал структуру в стекле, а затем прокачал через нее смесь семян травы, взвешенных в воде. Это позволило ему наблюдать маленькие вихри, когда семена кружились в расширении у корня аорты.В результате Леонардо правильно предположил, что эти вихри помогли закрыть аортальный клапан. Но поскольку он никогда не публиковал свои дальновидные исследования, это оставалось неизвестным на протяжении веков.

«Это не понимали до 20 века, — говорит Уэллс, — когда это было прекрасно показано в [научном журнале] Nature в 1968 году двумя инженерами из Оксфорда. Была только ссылка на Леонардо да Винчи. В этом есть две необычные вещи: во-первых, упоминание было только одно, а во-вторых, упоминание было 500 лет назад.

Так что же сделало Леонардо таким блестящим анатомом? «Нельзя увлекаться утверждением, что Леонардо был совершенно уникальной фигурой, — говорит Мартин Клейтон, руководитель отдела гравюр и рисунков Королевской коллекции и куратор Эдинбургской выставки. «В то время было много анатомов-исследователей, и было много художников, которые интересовались анатомией. Но Леонардо продвинул эти две вещи дальше, чем кто-либо другой. Он был высшим примером анатома, который также мог рисовать, или художника, который также был очень искусным анатомом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top