Как оформлять проект – ?

Памятка по созданию учебных проектов

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов и презентаций

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

  • сформулирована цель предстоящих действий;

  • намечены основные этапы;

  • определены результаты каждого этапа в виде задач;

  • установлены сроки выполнения проекта;

  • определены исполнители, распределены функции каждого;

  • намечены источники средств для достижения цели;

  • определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

  • титульный лист

  • оглавление

  • краткая аннотация

  • эпиграф

  • основная часть

  • заключение (итог)

  • библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

  • тема должна быть оригинальной,

  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2 — этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3-этап

Оформление полученных результатов работы

На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

— титульный лист,

— оглавление,

— введение,

— основная часть,

— заключение,

— список литературы,

— приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

  • Заключение (выводы и результаты).

  • Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

www.metod-kopilka.ru

Содержание творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся

При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.

Рассмотрим образец и пример оформления содержания творческого проекта по технологии и другим предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательной школы.

Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!

Далее мы рассмотрим основные требования и правила оформления содержания творческого индивидуального и исследовательского проекта, приведем образец и пример оформления содержания в работе школьника.

Оформление Содержания проекта


Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

1. «Содержание» помещается на втором листе.

2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Пример и образец содержания проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть…………………………………………………………5
        1.1 История вязания крючком…………………………………5
        1.2 Выбор материалов и инструментов……………………6
        1.3 Организация рабочего места……………………………7
        1.4 Техника безопасности при выполнении проекта…8
        1.5 Схема и фотография изделия……………………………8
        1.6 Технология изготовления изделия……………………10
        1.7 Экологическая оценка изделия………………………..11
        1.8 Экономическая оценка изделия……………………….11
        1.9 Реклама………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..13
(Итоги работы)
Использованная литература…………………………………………14
Приложения………………………………………………………………..15

В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.

Рекомендуем перейти к:
Введению творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Содержание творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/soderjanie» target=»_blank»>Содержание творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/soderjanie]Содержание творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Как писать проект по технологии 🚩 Титульный лист для проекта по технологии 🚩 Школы

Автор КакПросто!

Сталкиваясь с проблемой выбора темы проектной работы, необходимо определиться в предпочтениях школьника. Если «душа не лежит» к точным наукам, то советуем выбрать проект по технологии. Творческий ребенок сможет в полной мере выразить себя .

Вам понадобится

  • Инструменты и принадлежности в зависимости от выбранной темы.

Инструкция

Для начала необходимо определиться с темой. Это может быть вышивание нитками (гладью, крестиком), вышивание бисером, поделки из бисера, шитье,готовка и др. Соответственно предложенные темы — для девочки. Для мальчика — металлообработка, деревообработка и др.

Приведем пример проектной работы для девочки на тему — вышивка крестиком.

Проектная работа школьника должна быть объемом примерно 20-30 страниц печатного текста (14 шрифтом). Обязателен титульный лист (указывается школа, преподаватель и тема работы), содержание, основной текст, заключение и список использованной литературы.

По структуре работа должна содержать информацию об истории вышивания, современного положения этого рукоделия, его техниках и необходимых инструментах для этого.

Сильной стороной работы, будет подробное рассмотрение качества принадлежностей для вышивания. Какие бывают иголки и какие лучше использовать, как выбрать подходящую канву и как не ошибиться в выборе качественных ниток.

Это поможет школьнику показать себя заинтересованным и досконально разбирающимся в данном виде творчества.

Обязательно приложите к работе собственные законченные вышивки. Это будет особенно необходимо при публичной защите проекта. Теоретические знания — безусловно хорошо, но когда имеется не одна практическая работа, шансы высокого балла возрастают.

Расскажите, как вы вышивали свои работы, как долго и какую технику использовали. Для этого можно даже выделить отдельную главу в работе.

Также поделитесь планами на будущее. Отметьте, что вам очень нравится этот вид рукоделия и вы с удовольствием будете продолжать вышивать.

Работа должна быть структурирована и интересна. Хорошая работа получится, только если вам действительно нравиться этот вид рукоделия и вы им занимаетесь. Незаинтересованный человек даже самую интересную и живую тему сделает скучной и сухой.

Поэтому выбирайте тему близкую вам. И писать, и защищать будет легче.

Обратите внимание

Лучше если в полете мыслей вы увеличите объем проекта, чем урежете его.

Полезный совет

Чем больше готовых работ вы приложите, тем лучше.

Источники:

  • как оформить проект по технологии

Вам поручили важное задание – сделать потрясающий проект, который обязательно понравится клиенту компании, и он вложит в него свои инвестиции, а, следовательно, ваши старания обязательно окупятся. От давления начальства, насмешек коллег легко загубить проект на самом начальном этапе. К тому же неуверенность в себе и в конечном результате не сыграют положительную роль в работе над проектом. Как выполнить проект в сжатые сроки и без риска психологических травм, рассмотрим далее.

Инструкция

Когда вас назначают ответственным над новым проектом, вы получаете в свое распоряжение несколько сотрудников, призванных облегчить вам работу. В случае, когда этого не происходит, возьмите инициативу по поиску рабочей силы в свои руки, иначе в одиночку будет труднее справиться с порученным заданием. Как только вы сформируете команду, рационально распределите обязанности между коллегами. Пусть один занимается дизайном, другой — выстраивает коммуникации с нужными людьми, а вы контролируете работу каждого из них. Советуйтесь друг с другом, даже если ваше должностное положение выше других. Как известно, одна голова – хорошо, а две – еще лучше. Обозначьте сроки выполнения каждого этапа в проекте. Допустим, на разработку дизайна уйдет три дня, на собрание нужной информации – два дня и т.п. Строго установленный дедлайн способен активизировать сотрудников на выполнение закрепленных за ними задач, и «подойти» к финишу проекта в точно озвученный ранее срок, или еще раньше, что обязательно оценит руководство.

Старайтесь выполнять более сложную часть работы над проектом в первой половине дня, а на вторую – оставляйте творческие задачи. Известно, что к вечеру активизируется правое полушарие мозга, отвечающее за творческие способности человека. А с утра решайте более важные задачи – на свежую голову и решения найдутся быстрее.

Верьте в себя и в эффективный результат ваших трудов. Положительный настрой, заряд бодрости способны продвинуть дело с мертвой точки. Если вы чувствуете, что работа над проектом застопорилась, то отдохните сами и дайте отдохнуть помощникам. Возможно, вы работаете на износ, а это только вредит проекту. Переключите свое внимание на другой вид деятельности, а затем со свежими силами возьмитесь за прежнюю работу. Скорее всего, вы успеете соскучиться по проекту и с утроенной энергией возьметесь за доведение проекта к финишной прямой.

Видео по теме

Источники:

  • «Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной

Какой из сторон оформлять проект соглашения, как правило, решается в договорном порядке. Основное правило, действующее в такой ситуации, — проект будет оформлять та сторона, которая сильнее в этом заинтересована, либо та, которая может понести потери, если договор будет составлен неправильно. В любом случае есть определенные правила, которые предъявляет Гражданский кодекс к документам договорного характера.

Инструкция

При оформлении проекта договора вы должны знать, что договор подразделяется на две основные части: вводную и условную. Условия могут быть разделены на существенные, обычные и несущественные. Пропишите существенные условия – цена товара, его качество, количество, сроки поставки, к примеру. Обычные и несущественные условия роли не играют. Обычные прописаны в Гражданском кодексе и без их соблюдения документ просто не имеет юридической силы, а несущественные важны лишь в том случае, если, например, вес тары, в которой вы отпускаете товар, принципиально важен для клиента: в большей или меньшей он не приобретет, и т.д.

Укажите в договоре дату и место его составления, стороны договорных отношений, предмет, условия и сроки совершения договора, а также последствия несоблюдения обязательств сторон.

Обязательно пропишите, в каком порядке стороны будут решать споры по предмету договора. Это могут быть переговоры или судебная тяжба.

Предусмотрите в проекте место для полных реквизитов всех сторон, а также для подписей руководителей и печатей организаций.

Составьте собственно проект договора, распечатайте его в количестве, равном количеству сторон-участниц. Затем вам надо будет организовать деловые переговоры, где положения документы вы обсудите с партнерами.

По результатам составьте протокол разногласий.Помните, что проект — это черновой вариант, и поправки в нем естественны. В проект договора вносится обычно больше пунктов, нежели в основой документ. Это связано с тем, что стороны должны иметь возможность выбора способа взаимодействия.

Составьте договор с учетом протокола, внесите требуемые поправки. При возможности потребуйте определение порядка предъявления претензии в случае неисполнения обязательств по договору.

Если вы достигните полного согласия по всем предварительным условиям договора, только тогда можно сказать о том, что договор вы оформили правильно.

Видео по теме

Чтобы выиграть с любым школьным проектом, вы должны не только сделать его информативным, но и хорошо оформить подачу материала. Чтобы ваш материал был не просто полезен и интересен, но еще и зрелищен и легок в усвоении, следует помнить о нескольких правилах и по возможности пользоваться ими.

Инструкция

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе и в своих ораторских способностях, лучше всего заранее продумать даже маловажные, приветственные фразы. Лучше всего, если речь будет все равно выглядеть живой и импровизационной, но ее смысл и отдельные словосочетания подберите заранее. Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена визуальная подача материала, зависит успех всего проекта. Подготовьте визуальные материалы. Графики, таблицы и другие статистические данные ни в коем случае не проговаривайте самостоятельно. Упомяните необходимые данные и покажите их на красиво оформленном плакате или фотографии. Помните, что картинки не должны быть мелкими, а участники не должны испытывать дискомфорт при их присмотре.

Сделайте динамичную, яркую презентацию на компьютере. Если у вас есть лэптоп, и школьная техника позволяет устроить показ слайдов, дополните свою речь сопутствующими картинками или короткими фразами. Если вы разговариваете на серьезную тему, ее можно разбавить юмором, поместив комичные картинки, относящиеся к вашей теме. Или наоборот, слишком несерьезную тему можно поддержать рассуждениями философов и известных поэтов на эту тему.

Не перезагружайте слайды информацией. Ваша аудитория разорвется, следя и за вашими словами, и словами на экране. И тем более не стоит копировать ваши слова на слайды и давать их в печатном варианте. Помните, что слайды несут в себе роль поддержки. Они нужны лишь для того, чтобы завлечь в свою тему и свою речь слушателя, а не выполнить всю работу за вас.

Полезный совет

Будьте уверены в том, что вы делаете. Хороший проект начинается с веры в то, что он действительно хорош.

Для педагога творческая работа — это инструмент, формирующий у учеников гибкость ума, систематичность и последовательность мышления. Но для школяра эти задания превращаются часы мучительных раздумий. На самом деле писать творческие работы легко и приятно. Ведь все мы любим рассказывать истории и обсуждать новости.

Инструкция

Специалисты выделяют три периода, во время которых детское творчество проходит несколько этапов. Наглядно-действенное творческое мышление формируется в возрасте пяти-семи лет. Причинное — в восемь-одиннадцать лет, а эвристическое — в одиннадцать-четырнадцать лет. Эвристический метод преподавания еще называется методом наводящих вопросов. Он рассчитан на то, что студент самостоятельно найдет решение поставленной задачи. А значит, опытный педагог будет оценивать творческую работу по тому, насколько развит у ребенка определенный тип творческого мышления. Стоит учитывать уровень каждого ученика. Так третьеклассник должен уметь рассказать о своей семье или дать наглядное описание погоды и природы. Шестиклассник вполне уже может рассуждать на темы морали, выдвигая предложения о причинно-следственных связях. А старшеклассник — пытаться размышлять об абстрактных вопросах, анализировать социальные проблемы и пытаться ответить на них самостоятельно. Например, возможно ли погасить все войны или спасти планету от экологической катастрофы.

Если у ребенка нет привычки к письменному творчеству, то ему нужно найти партнера для диалога и поговорить на тему, которую задал учитель. В споре рождается не только истина, но и связный текст, который можно записать, отредактировать и сдать учителю на проверку. Главное — это не сдерживать себя. Чем более креативным будет текст, чем более оригинальными суждения, тем интереснее.

Текст любой творческой работы включает в себя завязку — вводную часть, четыре-пять предложений на полстранички или даже меньше. Следом идет главная часть для описаний, рассуждения, сравнений и прочих умственных упражнений. Далее идет вывод. Он по объему должен быть чуть больше введения, поскольку подразумевает эмоциональную оценку проблемы и конкретные выводы. Наиболее распространенное заключение школьников: «Эта тема очень серьезна и глубока. Я понимаю, что нельзя объять необъятное, но эта небольшая творческая работа позволила мне задуматься о проблеме и обсудить ее с друзьями».

Видео по теме

Источники:

  • Как настроиться на творческую работу

Творческий проект — это работа, которая требует вдохновения, самостоятельности и креативности. В основе проекта лежит идея по улучшению окружающего мира. Выполнение такого проекта развивает творческие способности, логику, умения и навыки.

Инструкция

Сформулируйте тему своего творческого проекта и сферу будущего применения идеи, которая лежит в его основе. Определите, какую проблему решает ваш проект, какая от него польза. От поставленной проблемы зависит цель вашего проекта, поскольку в общем смысле, он является проектом средства по решению определенной проблемы. Выбирайте идею и проблему, которые близки вам лично, значимы конкретно для вас. Только в этом случае вы будете хорошо мотивированы на поиск решения и написание творческого проекта. Напишите четкий план работы над проектом на большом листе бумаги. Начертите на нем путь от проблемы до ее решения, которому будет способствовать реализация проекта. Разбейте путь на этапы, этапы — на промежуточные задачи. Для каждой задачи определите способы решения. Для каждого способа решения определите необходимые ресурсы. Разработайте подробный и четкий график вашей работы, указывая даты. Это будет дисциплинировать вас и не даст ретироваться, если вдохновение и желание доводить дело до конца на каком-то этапе пропадут. Прочитайте всю литературу, которую вы сможете найти, по теме вашего проекта. Изучите способы решения сформулированной вами проблемы, которые использовались другими людьми. Собирайте всю полезную информацию. Заведите отдельную папку, куда собирайте все, что сможете найти. Конспектируйте книги, вырезайте газетные статьи. Распечатывайте полезные тексты из сети Интернет. Накапливайте материал, чтобы у вас была информационная база и всеобъемлющее представление о предмете вашего проекта.

Проанализируйте и обобщите весь собранный материал. Сформулируйте выводы и, учитывая их, сформируйте собственное видение проблемы и свою точку зрения на ее решение. Это и будет основной целью вашего проекта. Четко представьте себе проектный продукт, который станет воплощением вашего решения.

Ведите отчет о проделанной работе. Описывайте ход своей работы над проектом, указывая все решения, которые вы принимали, проблемы, которые возникали, эксперименты, результаты опросов и исследований, которые вы проводили. Это поможет вам подводить итоги и делать выводы, а также определять дальнейшие перспективы.

Подготовьте в специальной компьютерной программе (например, Microsoft Power Point) презентацию своего творческого проекта. Краткое и ясное представление своей работы позволит вам взглянуть на проект со стороны и понять, насколько вы логичны и креативны в работе над ним.

Исследовательский проект – вид научной работы учащегося, в которой выявляются его знания и умения применять их на практике для решения поставленных задач. Мало написать грамотно работу, необходимо ее еще и правильно оформить.

Вам понадобится

  • — требования к содержанию и офрмлению ГОСТ;
  • — персональный компьютер с установленным текстовым редактором;
  • — принтер.

Инструкция

Для оформления работы необходимо в текстовом редакторе набрать полностью весь текст, отформатировать его в соответствии с требованиями и распечатать на стандартных белых листах формата А4 с одной стороны. Исследовательский проект состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, разбитой на главы, списка используемой литературы и заключения. Каждый раздел должен начинаться с нового листа и иметь заглавие. Текст работы обычно печатают шрифтом Times New Roman, размером 12 или 14, с полуторным интервалом и выравниванием по ширине листа. Заголовки набираются жирным шрифтом, центрируются и размещаются через 3 интервала от текста.

На титульном листе пишут название организации, в которой сдается работа, ее вид, предмет, название, данные об авторе и руководителе, город и год издания.

Цитаты в работе оформляются постраничными сносками, в которых указывают автора, его произведение с выходными данными и номер страницы. Если мысль автора цитируется дословно, то она заключается в кавычки.

Цифровые данные группируются в таблицы. Текст в них должен иметь одинарный интервал, шапка таблицы выделяется жирным шрифтом. Допускается, чтобы табличные данные имели меньший размер шрифта, чем текст исследовательской работы.

Схемы, графики, диаграммы и таблицы должны иметь названия и порядковые номера. В тексте должны быть ссылки на рисунки и табличные данные.

Если рисунки или таблицы очень объемные, то их можно вынести в приложения. Каждое приложение должно иметь название и номер, в тексте необходимо ссылаться на данные, размещенные в приложениях.

В библиографическом списке в алфавитном порядке размещается вся используемая для работы над исследовательским проектом литература с указаниями автора, названия и выходных данных.

Распечатанную работу сшивают и оформляют в папку.

Полезный совет

Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.

В творческой работе проявляется индивидуальность ее автора. По ее содержанию, оформлению проекта можно судить о человеке — о его трудолюбии и заинтересованности в теме. Чем оригинальнее будет оформление работы, тем больше вы запомнитесь руководству, как самый находчивый и усердный сотрудник!

Инструкция

В творческой работе есть место для проявления фантазий. Ваша работа будет выделяться среди других, если она будет с изюминкой и иметь отличительные черты. В этом случае в оформлении проекта за основу возьмите его тематику. Например, проект посвящен охране дикой природы, животных или птиц. Тогда отчет эффектно будет выглядеть в форме дерева или собаки.
Титульный лист сделайте по форме растения, а внутренние листы отчета можно оставить классическими. Но на каждом листе в правом нижнем угле, где обычно идет нумерация страниц, нарисуйте через копирку какой-либо узор или миниатюру животного, не раскрашивая его. Внутри рисунка напишите номер страницы. Такой отчет вызовет интерес у проверяющего, и, уж точно, он заметит ваше проявление инициативы в работе.

Добавьте в отчет фотографии, сделанные вами во время работы. Например, если это творческий отчет о прохождении практики или испытании какого-либо рабочего прибора, то проверяющему будет любопытно посмотреть, как на деле выглядели испытания, в каких условиях вам пришлось работать. Сделайте маленькие комментарии под каждой фотографией. Такой отчет не будет смотреться формальным или «сухим». По данному отчету будет видно, что его автор действительно заинтересован в теме.

Титульный лист отчета должен содержать наименование учебного или рабочего учреждения, тему исследования, фамилию куратора или руководителя, фамилию автора. На второй странице после титульного листа следует написать содержание — по главам охарактеризовать ход рабочего исследования.
В конце отчета составьте список литературы, к которому вы обращались за приведением точных фактов. На первый взгляд, этот стандартный отчет не напоминает творческий. Но, если вы добавите к нему зарисовки, иллюстрирующие главные моменты каждой главы, то ваш отчет рискует быть отмеченным не только непосредственным (куратором) начальником, но и вышестоящим руководством!

При проектировании каждый педагог заглядывает в будущее, видит идеальную модель своих действий и старается достичь намеченного. И каждый раз задумывается, как написать проект об образовании, как донести свои инновации до своих коллег и администрации, которые могут стать коллегами при реализации данного проекта.

Вам понадобится

  • Умение анализировать современную ситуацию в образовании. Необходимо найти проблемную зону в образовании или в конкретном образовательном учреждении, прежде чем вычленить цель проекта и определить пути ее достижения. Эта цель должна быть не только актуальна для современного образования, но и реально выполним в заданных условиях и в заданные сроки. При написании проекта в образовании необходимо соблюдать последовательность действий в изложении материала.

Инструкция

Актуальность проекта заключается в том, насколько важно решение данной образовательной задачи для общества в целом, для практики образования в масштабе страны и для данного образовательного учреждения в частности.

При написании проекта далее выделяется ряд проблем, которые могут помешать реализации данного проекта. Проблемы могут быть как образовательные, так и организационные, финансовые, личные для педагога образовательного учреждения.

Опираясь на эти выявленные проблемы, педагог указывает на путь решения проблем (или одной проблемы), который он выбрал для реализации проекта об образовании детей. Путь решения проблемы имеет уже некоторую новизну, необычность, особенность в создании условий для реализации образовательной программы или формы ее представления в данном учреждении.

Более конкретно данная новизна раскрывается в описании образовательных средств реализации проекта, т.е. при помощи каких материальных объектов станет возможным организация и осуществление задуманного педагогом дела для развития учащихся. Какое оборудование, методические материалы или организационно-методические средства воспитания и обучения будут играть главную роль при реализации проекта.

Миссия проекта об образовании прописывается как духовный и нравственный потенциал данного проекта, его отдаленные и возможные последствия для данных детей, данного образовательного учреждения, для образовательного сообщества в целом.

Далее педагог определяет цель проекта. С цели начинается любой педагогический процесс. Цели подчинены все остальные компоненты проекта. Цель – идеальное предвидение результата деятельности. Цель позволяет заглянуть в будущее, увидеть то, что мы планируем сделать и отразить тот результат, к которому стремится педагог. Реализация цели осуществляется через задачи, т.е. подцели. Задачи при реализации проекта должны быть направлены как на образовательный процесс, так и на его субъекты: педагогов, родителей, детей.

При написании проекта об образовании очень важно определить и обозначить этапы его реализации с четким обозначением временных границ. Каждый этап в проекте имеет свое содержание. Педагог может кратко написать, суть и характеристику этапов, показать, как постепенно будет осуществляться проект в действии.

Постепенно проект об образовании от теории переходит к конкретным практическим действиям, поэтому автор проекта описывает и просчитывает материально- техническое оснащение проекта: оборудование, программное обеспечение, расходные материалы, канцелярские принадлежности, типографские расходы. Данные по каждому разделу заносятся в таблицу.Наименование Количество Примерная цена И в результате можно посчитать полную стоимость проекта.

В конце описания четко выделить новизну образовательного проекта: как теоретическую, так и практическую, и выделить его ценность для педагогического сообщества страны, региона, данного образовательного учреждения.

Видео по теме

Обратите внимание

Проектирование – это четкое планирование своих действий, понимание ценности своей работы для каждого конкретного ребенка и для образования в целом.

Полезный совет

Написанный проект оформляется в письменном виде, разрабатывается презентация проекта в электронном варианте для коллег, экспертов, администрации учреждения.
Наглядное представление проекта более информативно и позволяет иллюстрировать текст изображениями, фотографиями.

В современном воспитательном процессе получили распространения самые разные педагогические технологии. Каждый специалист выбирает из этого многообразия самое лучшее. Для теоретического обоснования своей концепции вам необходимо написать собственный воспитательный проект.

Вам понадобится

  • — справочная литература;
  • — образовательная статистика;
  • — результаты ваших исследований.

Инструкция

Воспитательный проект – это синтез педагогических технологий, приемов и методов, созданный для реализации воспитательных целей. Если вы пишете подобный проект впервые, ознакомьтесь с правилами его оформления по месту требования, обычно это районный или городской отдел образования.

В случае отсутствия подробных требований используйте универсальную инструкцию, согласно которой документ данного типа должен состоять из титульного листа, пояснительной записки, теоретического обоснования (глав, разделов, параграфов), практической части, заключения и списка используемой литературы.

Пояснительную записку начните с обоснования необходимости этого проекта, его актуальности. Для этого используйте данные статистики, прогнозы и оценки ведущих специалистов данной области (со ссылкой на их работы), а также ваши личные профессиональные наблюдения. Далее перечислите одну-две цели и три-пять задач, которые вы собираетесь решить посредством внедрения данного проекта в воспитательный процесс. Этот этап работы крайне важен, т.к. в заключении вам нужно будет указать, каким образом и насколько успешно эти цели были достигнуты.

Затем подробно опишите возрастную группу детей (их психофизиологические особенности, доминирующий вид деятельности и т.д.), для воспитания которых разрабатывается данный проект. Здесь также желательно приводить ссылки на авторитетные работы.

Теперь приступайте к изложению сути проекта. Четко и конкретно опишите все педагогические механизмы работы, которые вы собираетесь использовать.

Выражение «Теория без практики мертва» очень точно иллюстрирует ситуацию с данным видом научных работ. Никто не воспримет воспитательный проект всерьез, если его положения не будут подкреплены положительными практическими результатами. Но загвоздка в том, что внедрить новые технологии в воспитательный процесс нельзя, пока они не одобрены отделом образования. Вы можете выйти из этой ситуации, применяя в своей работе отдельные его элементы. Тогда с формальной точки зрения вы не нарушите порядок процедуры.

И в заключение расскажите о полученных результатах и о перспективах применения данного проекта.

Оформите список литературы, указывая сначала фамилию и инициалы ученого, затем название работы, издательство, город, год выпуска и номера страниц.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Знаем на 5! — Требования к оформлению проекта

Требования к оформлению проекта

Общие требования к
оформлению

       Проект, должен быть оформлен в соответствии с едиными стандартными
требованиями, предъявляемыми к данному виду  работ.

        Текст работы представляется на белой
бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа.

        При написании и печати следует
соблюдать следующие правила:

·        
размер полей: левое — 3 см, правое — 2 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см;

·        
нумерация страниц — по центру внизу страницы;

·        
междустрочный интервал-1,5;

·        
абзацный отступ — 1,25 см;

·        
на листе 29-30 строк;

·        
нумерация страниц начинается с титульного листа,
которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все
страницы работы, включая библиографический список и приложения, нумеруются по
порядку до последней;

·        
каждая глава начинается с новой страницы. Это
относится также и к введению, заключению, библиографическому списку,
приложениям;

·        
название главы печатается жирным шрифтом
заглавными бук­вами, название параграфов — прописными буквами, выделение названий
глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного
ин­тервала;

·        
заголовки следует располагать по середине строки
симмет­рично  тексту, между заголовками и
текстом пропуск в 3 интервала. Такое же расстояние выдерживается между
заголовками главы и пара­графа;

·        
для компьютерного набора размер шрифта —14, начертание -Times New Roman; выравнивание по ширине.

·        
порядковый номер главы указывается одной
арабской циф­рой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию
(например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе,
вторая — на собственную нумерацию.

 
        

       Требования к оформлению таблиц

       Цифровые данные исследования
группируются в таблицы, офор­мление которых должно соответствовать следующим
требованиям:

·        
Слово «Таблица» без сокращения и кавычек пишется
в правом верхнем углу над самой таблицей и ее заголовком. Нумерация таб­лиц
производится арабскими цифрами без знака номер и точки в кон­це. Если в тексте
только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется.

·        
Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной
по всему тексту работы или самостоятельной в каждом разделе. Тогда она
представляется по уровням подобно главам и параграфам. Например: в главе 2
таблицы будут иметь номера 2.1, 2.2 и т. д. Первый вариант нумерации обычно
применяют в небольших по объему и структуре работах. Второй — предпочтителен
при наличии развернутой структуры работы и большого количества наглядного
материала.

·        
Название таблицы располагается между ее
обозначением и соб­ственно содержанием, пишется с прописной буквы без точки в конце.

·        
При переносе таблицы на следующую страницу Заголовки
вертикальных граф таблицы следует пронумеровать и при переносе таблицы на
следующую страницу повторять только их номер. Предварительно над таблицей
справа поместить слова «Продолжение таблицы 8».

·        
Название таблицы, ее отдельных элементов не должно
содержать сокращений, аббревиатур, не оговоренных ранее в тексте работы.

 

       Требования к оформлению
иллюстраций

       В качестве иллюстраций в проекте могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаг­раммы,
которые обсуждаются в тексте. При оформлении иллюстраций следует помнить:

  • Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Если в
    рабо­те представлены различные виды иллюстраций, то нумерация отдельно для
    каждого вида.
  • В текст работы помещаются только те иллюстрации, на
    которые в ней имеются прямые ссылки типа «сказанное выше подтверждает
    рисунок…». Остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях.
  • Номера иллюстраций и их заглавия пишутся внизу под
    изображением, обозначаются арабскими цифрами без знака номера после слова
    «Рис.».
  • На самой иллюстрации допускаются различные надписи,
    если позволяет место. Однако чаще используются условные обозна­чения,
    которые расшифровываются ниже изображения.
  • При построении линейных диаграмм обычно используют
    координатное поле. По оси абсцисс в изображенном масштабе откладываются независимые
    факторные признаки, по оси ординат – показатели на определенный момент или
    период времени или измененные размеры какого-либо признака. Вершины
    ординат обычно соединяются штри­хом, в результате чего получается ломанная
    прерывистая линия. На координатное поле можно наносить несколько линейных
    диаграмм для наглядного сравнения результатов. На столбиковых и секторных
    диаграммах размер прямоугольников или секторов должен быть пропорци­онален
    изображаемым ими величинам.

 

       Требования к оформлению
приложений

       Приложения по своему содержанию могут
быть разнообразны. При их оформлении следует учитывать общие правила.

  • Приложения оформляются как продолжения основного
    мате­риала на последующих за ним страницах. При большом объеме или формате
    приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на
    лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют
    все элементы титульного листа исследовательской работы.
  • Каждое приложение должно начинаться с нового листа,
    должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3
    … и т. д.) без точки в конце.
  • Каждое приложение имеет тематический заголовок,
    который располагается по середине строки.
  • Нумерация страниц, на которых даются приложения,
    должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
  • Связь основного текста с приложениями
    осуществляется че­рез ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в
    круглые скобки, например: эмпирические данные (см. приложение 1) можно сгруппировать
    следующим образом.

 

      Требования к оформлению
библиографического списка

      Список литературы исследовательской ра­боты
составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При
составлении списка в научных кругах принято применять алфавит­ный способ
группировки литературных источников, где фамилии авто­ров или заглавий (если
нет авторов) размещаются в алфавитном по­рядке.

Библиографический
список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое
описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во
стандартов, 2004).

      Правила оформления библиографических
списков:

  • Для книг одного или нескольких авторов указываются
    фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной
    буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без
    кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге
    с прописной буквой «с» на конце (точка).

Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных
взаимодействий в развитии интеллек­та детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

  • Для составительского сборника двух-трех авторов
    указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.»
    (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания
    (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запя­тая), год
    издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с про­писной буквы
    «с».

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н.
Зо­тов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

  • При оформлении сборника с коллективом авторов под
    общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия),
    далее могут быть 2 варианта: 1) слово «Сост.» и перечисление составителей (точка
    с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка,
    тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год
    издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), 2) слово
    «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия ре­дактора (точка, тире), место
    издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка,
    тире), количество страниц (прописная «с», точка).

Например: Краткий толковый словарь русского
языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко;
Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс. яз., 1990. — 251 с.

Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В.
Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

  • Для статей в сборнике указывается фамилия и
    инициалы автора (точка), название работы (две наклонные линии), название сборника
    (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка),
    номер первой и последней страниц (точка).

Пример: Ле­онтьев А. Н. Общее понятие о
деятельности // Хрестоматия по возраст­ной психологии. Под ред. Д. И.
Фельдштейна—М.: Междунар .педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.

  • Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы
    авто­ра (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без
    кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка,
    тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка).

Пример: Айнштейн В. Экзаменуемые и
экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.

znaemna5.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2020 Уроки рисования для всех возрастов
top