Рисуем портрет карандашом – Ярмарка Мастеров
Серов В.А. Портрет Т.П.Карсавиной. . 1909.
Тема портрета одна из самых интересных и сложных тем в искусстве. чтобы научиться рисовать портрет нужно знать и понимать массу вещей. НО… было бы желание, а научиться можно всему…
Приступим…
Нам понадобится:
лист формата А4 (бумага для черчения или лист ватмана, разрезанный на части), карандаш простой мягкости НВ и 2НВ, ластик (мне нравятся ластики двух видов: мягкие — для исправления фона, линий и пр. и твердые, чтобы делать блики).
1. Итак, перед вами ваша модель. Обратите внимание на положение головы, как будете рисовать: профиль, фас, три четверти или с наклоном.
Вторая задача, которую мы решаем на этом этапе: расположение рисунка на листе.
Лист А4 у нас располагается вертикально. Если портрет в фас (то есть мы изображаем только лицо), то рекомендуется вверху оставлять меньше места, а если человек изображен в профиль рекомендуется перед лицевой частью оставлять больше места.
2. Намечаем форму лица на листе. Здесь постарайтесь на какое-то время забыть, что перед вами человек и обратить внимание именно на форму лица. А лицо может быть круглым, квадратным… С помощью осевых линий намечаем глаза и нос. Одна осевая линия делит вертикально лицо, а вторая горизонтально (середина лица — это линия глаз). Тут в помощь пропорции лица. 3. Прорисовываем и уточняем детали. Чтобы получалось более живо можно и даже нужно отдельно порисовать губы, нос, глаза.
Творческих успехов!
Как рисовать портрет карандашом ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ПортретДля того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом.
Содержание:
Компоновка композиции
Моделирование формы портрета
Прорисовка деталей
Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию».
Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – головы, то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.
Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.
Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы. Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.
Компоновка композиции
Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш глазомер работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, шеи и туловища.
Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.
При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.
Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная штриховка.
Моделирование формы портрета
Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения. В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.
В результате у вас должно выйти нечто вот такое
Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.
Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.
Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью. Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.
Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.
Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.
Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее. Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой.
Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет).
С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт (внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается), то выбираем один из следующих вариантов действий.
Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.
Прорисовка деталей
Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно).
Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:
Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.
Очень сложно поставить глаза в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.
Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.
Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко, ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.
Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру
Снова повторюсь: наброски – очень важная часть для успешного и гармонично сделанного портрета, потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в наброске – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.
Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие).
Можно сравнивать объемы головы самых разных людей – это даст возможность практически увидеть то, что каждая голова обладает своими особенностями.
Следующая тема: Как рисовать голову
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…risunci.com
Как нарисовать портрет карандашом поэтапно
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!
Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.
Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.
Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.
Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.
Этап 5. Здесь над срединной прямой, равно отступая от вертикали, нарисуем довольно широкие брови двумя изогнутыми полосками. Затем между двумя прямыми чертами рисуем носик: две изогнутые линии — это края носа, а внизу делаем ноздри.
Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.
Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.
Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.
Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.
Этап 10. Примерно вот так.
ПОХОЖИЕ УРОКИvserisunki.ru
Как нарисовать портрет Энн Хэтэуэй простым карандашом поэтапно
Шаг 1.
Твердым карандашом (H) рисуем контур. Во время рисования контура, обратите внимание на узкую форму носа Энн. Постарайтесь не допустить ошибку.Шаг 2.
Черной ручкой рисуем на лице те места, которые должны быть самыми темными (брови, глаза, ноздри, губы).Шаг 3.
Мягким карандашом (B7) прорисовываем глаза, брови,Шаг 4.
Тем же карандашом (B7) накладываем тени на губы.Шаг 5.
Мягким карандашом (B2) прорисовываем нос.Шаг 6.
Мягким карандашом (B2) рисуем тень на лице и ушах (обратите внимание, что на правой стороне лица тень более плотная). Растушевываем кусочком бумаги или ваты.Шаг 7.
Мягким карандашом (B2) рисуем тень на шее. Растушевываем.Шаг 8.
Черной ручкой и маркером рисуем волосы.Шаг 9.
Мягким карандашом (B4) дорисовываем волосы.purmix.ru
Как нарисовать портрет. Учимся рисовать вместе с журналом Класс
А вы помните, как в начальных классах на уроках ИЗО нас учили рисовать не только дом, лес, домашних животных, но и портрет. Чаще всего это был портрет мамы как подарок ей к 8 марта. Я не раз пожалела, что от урока, посвященного рисованию портрета, в памяти мало что осталось. Возможно, у нас появилось бы чуточку больше талантливых художников, которые даже не подозревают о своих способностях. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. И если талантливый художник дремлет в вас, мы поможем его разбудить.
Почему бы не начать с того самого портрета маме? Как нарисовать портрет любого человека, не вставая со своего рабочего места? Просто! Вам понадобится лишь лист бумаги, карандаш и ластик. Ах, да! Ещё хорошее настроение и немного усидчивости.
Учимcя рисовать портрет
Хочу напомнить, что портрет – это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Возможно, создать идеальный портрет, который вы уже нарисовали у себя в голове, с первого раза не получится. Но, не унывайте. Освоить простую технику рисования лица простым карандашом не так сложно, как может показаться. Стоит немного потренироваться, и вопрос, как нарисовать портрет, перестанет вас пугать и мучить по ночам.
1. Начинайте рисовать портрет с овала (общий контур лица человека самый главный). Правильный контур разделите вертикальной и горизонтальной линиями. Причём последняя проходит на уровне переносицы. Образованная крестовина становится исходной точкой для построения всех остальных частей лица. Для того чтобы пропорции были правильными, необходимо определить отношение его ширины к высоте.
Важно помнить, что человеческое лицо не симметрично, оттого оно выглядит более живым и естественным.
2. Теперь прорисовываем все остальные части лица. Нос имеет форму призмы и занимает треть лица. Рисуем глаза. Величина глазных яблок, расположение в глазничных впадинах и разрез глаз у каждого человека индивидуальны. Часто между глазами расстояние равняется одному глазу. Но есть и исключения, когда человек обладает близко или далеко посаженными глазами. Прорисовываем уши и линию рта.
3. Приступаем к деталям. При рисовании рта следует учитывать, что ширина рта больше основания носа. И обязательно покажите характер губ. Приметьте, где будет располагаться зрачок и какова будет ширина открытой части глаза. Не забываем про толщину нижнего и верхнего века. Верхний контур ушей немного ниже линии бровей, а мочки немного выше линии рта.
Рисунки Анны Водич
4. Детальная проработка частей лица не менее важна в рисовании портрета. Благодаря тону, мы можем выявить форму. Сначала определите теневую сторону лица, а затем сделайте тон сильнее на скулах, левой части лба, верхней губе, на шее, внизу носа, подбородке и левом крыле.
5. Тоном показываем границы передней, боковой и верхней плоскостей поверхности лба. Детализируем нос, добавляем контраст света и тени. Завершающим этапом остаётся проработка волос, не забудьте добавить выразительность глазам и обозначьте линию плеч.
Рисунки Анны Водич
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека, если у вас нет опыта. Но, возможно, у вас есть дремлющий талант!
Автор: Дария Бернар
classmedia.by
❶ Как научиться рисовать портрет 🚩 Как рисовать портрет карандашом поэтапно? 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Популярное
Автор КакПросто!
Лицо человека способно передать тысячи эмоций. Не бывает двух одинаковых лиц. Именно такое богатство, подаренное нам природой, толкает художников на создание настоящих произведений искусства.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- Бумага, карандаш, гипсовая голова или натурщик
Инструкция
Нарисуйте скелетную основу головы человека в виде яйца. Укажите на заготовке следующие метки:— ось симметрии головы;
— линию надбровных дуг, разделяющую верхнюю черепную и нижнюю лицевую части;
— линию, определяющая нижнюю часть пирамиды носа;
— линию, зонирующую лицевую и затылочную части;
— линию поворота головы, проходящую через скуловую точку и височную точку.
Наметьте расположение и объем волос на рисунке, местоположение глаз, ушей, носа, губ. Детализируйте эти части лица.Выполните штриховку с падающими тенями, полутонами, которая придаст рельефность лицу. Прорисовку бровей, ресниц и других мелких деталей выполняйте в последнюю очередь.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время выполнения работы делайте перерывы. Это поможет утомленным глазам отдохнуть, после чего легко выявить какие-то просчеты или ошибки в изображении.
Соблюдайте пропорции лица, в частности:
— расстояние между глазами равно длине глаза;
— расстояние между глазами и подбородком тождественно промежутку от макушки до глаз;
— расстояние между линией волос и линией бровей равносильно промежутку между линией бровей и кончиком носа, а также расстоянию между кончиком носа и подбородком;
— расстояние между зрачками глаз близко к длине рта;
— расстояние между подбородком и линией глаз равно промежутку от внешнего угла глаз до кончика уха.
Полезный совет
Наложение светотени начинайте с больших форм, постепенно переходя к прорисовке мелких деталей. При этом постарайтесь, чтобы общая композиция при штриховке не нарушалась.
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru