Искусство одеваться для достижения успеха – Гардероб для успеха: как одеваться,чтобы достичь карьерных высот

Содержание

Одежда для успеха.

Типичные ошибки и как их исправить.

Исследования показали, что и мужчины, и женщины как бы специально одеваются так, чтобы потерпеть крах на службе. Женщины в одежде допускают три главные ошибки:

Позволяют индустрии мод целиком определять выбор своей одежды;

Склонны преувеличивать значение собственной привлекательности;

Позволяют своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.

Мода может подвести

Будет ужасной ошибкой позволить моде определять выбор вашей одежды. Каждая женщина, которая думает, что индустрия моды живет исключительно интересами женщины, ошибается. Ведь мода предлагает один стиль одежды для всех женщин.

Ряд экспериментов-тестов выявил, что 90% мужчин отрицательно реагировали на такую одежду, они называли женщин, носящих ее, “пустышками”, которые заинтересованы больше в форме, чем в содержании.

Стоит ли женщине подражать мужчинам?

Многие думают: чтобы женщине добиться служебного успеха, нужно подражать в одежде мужчине. Это неверно конечно, ничего дурного нет, если женщина одета в брючный костюм, однако исследования показывают, что такой костюм не способствует деловому успеху. Другое дело – хороший костюм с юбкой.

Некоторые думают, что не одежда делает женщину, а другие наоборот, считают, что только одежда имеет значение. Конечно же это не так. И мужчине, и женщине для делового успеха необходимы ум, образование, честолюбие, стимулы. Однако женщины, одетые на службе в мужском стиле, часто кажутся более миниатюрными, и это снижает их авторитет.

Платье, юбка, костюм.

Многочисленные опросы установили, что центральное место в гардеробе деловой женщины должен занимать костюм с юбкой.

Лучшие цвета делового платья, согласно нашим экспериментам, — темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий.

Наименее подходящими цветами для делового платья оказались зеленый, оранжевый, светло-ржавый, ярко-желтый, пурпурный, нежно-голубой, розовый, ярко-красный.

Все вышеназванные цвета определены для однотонной ткани, без рисунка. Однако можно сказать, что в одежде делового типа отдается предпочтение различным вариантам полосок и клеток в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно не желательны рисунки типа цветов, птиц, парусников и т.п., а также разного рода яркие абстрактные рисунки.

Женское платье наиболее подвержено веяниям моды, что влияет на стабильность и определенность впечатления, произведенного женщиной. Именно поэтому как основную одежду для работы я предлагаю костюм.

В одежде деловой женщины юбка приемлема только как составная часть костюма. Юбка должна быть на плотном поясе. Предпочтительные ткани: шерсть или под шерсть, твид, летом можно полотно. Молния должна быть обязательно под цвет ткани и скрыта в шве. Хорошо иметь длинную шерстяную юбку, так как если вы не знаете, как одеться на вечер или банкет, можно надеть такую юбку с любой из ваших блузок.

В деловом костюме хорош блайзер. Он остается модным на протяжении десятилетий. Блайзер предпочтительнее синего цвета или цвета верблюжей шерсти.

Что касается свитера, то ни одна деловая женщина, которая хочет продвинуться по служебной лестнице, не наденет его на работу.

Прическа.

Когда Далила отрезала волосы Самсону, он потерял свою силу, но и с женщиной, если она подстрижет свои волосы слишком коротко, может произойти то же самое. Волосы должны быть средней длины. Ваша прическа не должна отвлекать постоянно ваше внимание и внимание окружающих излишними локонами и кудрями.

Косметика.

Лучшая косметика та, которую никто не видит. Здесь главный принцип – совсем немного косметики.

Духи должны быть тонкими и дорогими. Их запах должен быть едва заметен.

studfiles.net

Как одеваться, чтобы добиться успеха | Стиль жизни

Исследования показывают, что люди, которые одеваются в деловом стиле, добиваются большего.

Используя различные способы оценки, включая имитацию деловых встреч, ученые выяснили: когда человек лучше одевается, это может сделать человека увереннее, повлиять на то, как его воспринимают другие, а в некоторых случаях даже повысить уровень абстрактного мышления.

Майкл Краус, доцент организационного поведения из Йельской школы менеджмента, стал соавтором исследования, показавшего, что одежда, символизирующая высокий социальный статус, может увеличить влиятельность и эффективность работы в случае задач с элементами соперничества и «высокими ставками».

128 мужчин в возрасте от 18 до 32 лет с разным образованием, опытом и уровнем дохода попросили участвовать в ролевых упражнениях, в имитации переговоров о продаже воображаемого завода, чтобы посмотреть, повлияет ли одежда определенных типов на результат. В каждом случае «покупатель» принадлежал к одной из трех групп. Первая группа была одета в деловые костюмы и туфли. Другая — в тренировочные брюки, белые футболки и пластиковые сандалии.

Члены третьей группы, которую назвали «нейтральной», остались в той же одежде, в которой пришли. Во всех переговорах роль продавца играл член нейтральной группы, но никто из продавцов ни разу не играл роль покупателя.

В облачении

Участникам переговоров сообщили справедливую рыночную цену воображаемого завода, а также другую информацию, которая могла бы повлиять на их решения об исходных предложениях и первоначальных ценах. В результате оказалось, что люди в костюмах в ходе переговоров были в значительно меньшей степени готовы уступать позиции и в среднем отклонялись от первоначального предложения всего на 830 тыс. долларов — сравните с 2,81 млн долларов у тех, кто был одет в тренировочные костюмы, и 1,58 млн в нейтральной группе.

Как утверждает Краус, эти результаты показывают: в ситуациях соперничества, где победитель получает все, более формальная одежда может подать окружающим сигнал, «что вы успешны и по-настоящему уверены во всех своих действиях».

Гид по стилю: 6 видов дресс-кода для мужчин

Оппоненты, одетые более повседневно, в среднем уступают легче, говорит он. Кроме того, по его словам, люди, одетые формально, осознают уважение, которое они вызывают, и становятся решительнее.

В прошлом году в журнале Social Psychological and Personality Science было опубликовано исследование, результаты которого показывают, что, одеваясь изысканно, люди начинают пользоваться абстрактным мышлением более высокого уровня, чем когда они одеваются повседневно. Когда 361 участника исследования попросили выполнить задания, те, кто был одет более формально, стали пользоваться тем типом абстрактного мышления, который обычно демонстрируют люди, обладающие властью, например, руководители высшего звена.

Еще 88 участников протестировали как в формальной, так и в повседневной одежде, и они быстрее видели общую картину, будучи одетыми более строго. Те, кто был одет в повседневную одежду, склонялись к тому, чтобы копаться в мелочах.

Сила тех, кто под давлением

Соавтор исследования Майкл Слепян, научный сотрудник с ученой степенью и доцент из Бизнес-школы Колумбийского университета, утверждает:

«Когда нужно мыслить творчески, о картине в целом, формальная одежда повысит вашу эффективность. Те, кто носят такую одежду, чувствуют себя сильнее. Когда вы чувствуете себя более сильным, вам не нужно концентрироваться на мелочах».

В организации, где к дресс-коду относятся расслабленно или стиль одежды повседневно-деловой, «как раз там, где необязательно одеваться в формальном стиле, одежда делового типа может оказать еще большее влияние», — утверждает он.

Как выглядеть на миллион без миллиона в кармане

Конечно, то, какая одежда будет считаться формальной или говорить о более высоком статусе, может зависеть от отрасли и от того, кто перед вами. Стилисты предлагают несколько принципов, которые пригодятся в любой сфере деятельности.

Энни Брамбо, основатель компании AB Wardrobe Works, консультирующей по личному гардеробу, советует:

«Стойте на ступеньку выше, но не так высоко, чтобы остальным сотрудникам было некомфортно».

Для женщин это может означать пошитый на заказ пиджак, особенно на важной встрече. Брамбо говорит:

«Например, если на вас брюки с верхом или юбка с верхом, пиджак придаст вашему образу завершенности и властности. Когда происходит что-то важное, надевайте каблуки».

Как вариант, те, кто не хочет проводить на каблуках весь день, могут держать пару обуви в офисе.

Индивидуальный пошив

Что касается мужчин, полный костюм, спортивный пиджак или даже галстук может привести вас в более профессиональный настрой, утверждает Джули Рэт, консультант-стилист и создатель NextLevelStyle.com, интернет-курса по стилю для мужчин. Если костюм окажется слишком сильным средством, Рэт рекомендует подумать о покрое (одежда должна сидеть гладко и облегать, но не обтягивать) и качестве (хороший кашемир, тонкая шерсть или 100% хлопок). По ее словам, тот же результат могут дать качественные туфли или хорошие часы.

Иногда маленькая поправка в стиле может оказать большой эффект. Не нужно заходить слишком далеко, если вы ищете пример успешного человека для подражания. Конечно, Марк Цукерберг неплохо продвинулся в бизнесе в своих худи и джинсах, но специалисты говорят, что он исключение. Йельский профессор Краус утверждает:

«Марк Цукерберг работает в творческой сфере. Такие люди вольно обращаются со статусными атрибутами. Для большинства из нас высокий статус все же означает костюм с галстуком».

ru.ihodl.com

Искусство одеваться








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Что такое мода

2.    Изучаем себя

3.    Предназначение одежды     

4.    Искусство одеваться

5.    Что нужно учитывать при выборе одежды

 

 

I Что такое мода.

Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

         С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда в давно вышедшей из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

         Сокровищницей интересных покроев и отделки является народная одежда. В ней черпают свои идеи современные художники-модельеры.

         Нельзя брать из моды всё без разбора, но нельзя и сторонится её.

         В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая всё остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

ВВЕРХ

II Изучаем себя.

         Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами,  которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее.

         Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков.

         В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства.

         Много говорят о том, что мода разорительна. Прислушайтесь к специалистам и убедитесь, что это не так. Модельеры постоянно повторяют: мода существенно не меняется. Придерживаясь своего стиля, всегда можно оставаться в русле моды.

ВВЕРХ

III Предназначение одежды.

         Создание красивой и удобной одежды называют моделированием. Как строитель возводит здание, так и модельеры из отдельных элементов выстраивают модель изделия. Приступая к поиску одежды, прежде всего мы должны подумать о том, для какой цели, обстановки выбираем данную модель, т. е. Решаем для себя её назначение.

Можно выделить основные функции одежды.

  

       Одежда непосредственно связана с нашим образом жизни, с нашей работой, потому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его работе, на отдыхе. В этом и заключается ее гигиеническая функция.

         Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определённых форм. Одежда для службы, где человек проводит половину времени дня, заслуживает не меньше внимания, чем одежда для театра, концертов, встречи нового года и т.д.. Безусловно, костюмы для службы должны быть удобны и практичны, помогать человеку в работе, дисциплинировать, не отвлекать своими аксессуарами от дела. Вместе с тем повседневные костюмы в зависимости от некоторых профессий может требовать более нарядной одежды, например журналистов, комментаторов телевидения и т.д.. Здесь определяется

социальная функция.

Повседневная одежда может быть разнообразная, должна быть современной, но не должна быть ультрамодной. Комплекты, костюмы и платья повседневного назначения длительное время останутся современными, если избегать слишком навязчивых деталей, отделок, которые быстро надоедают. Цвета надо выбирать спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой.

         Одежда для отдыха более свободная, раскрепощённая. Как правило, она решается в комплектах. Составить комплект можно по — разному, в зависимости от обстановки и индивидуального вкуса. Многопредметные комплекты состоят обычно из таких видов одежды, как куртки, куртки-пиджаки, жилеты, юбки и, конечно, брюки.

         Нарядная одежда предназначена украшать человека. Она должна отвечать своему назначению, обстановке, должна способствовать созданию хорошего праздничного настроения. Нарядное платье или комплект, являясь украшением человека, более чем какие – либо другие виды одежды должны соответствовать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера, манере держаться, скромности или экстравагантности. При выборе одежды мы должны всегда помнить об эстетической функции.

Важно учитывать, для кого предназначено то или иное одеяние. Большое значение здесь имеют не только внешние данные, но и характер, возраст человека. Учитывая возрастные особенности, мода предлагает одежду не только авангардную, но и более спокойную, умеренную, а так же более консервативную, классическую.

         Молодые и стройные могут при желании позволить себе всё, что предлагают на своих страницах модные журналы. Им подойдут все формы и покрои. Если фигура и возраст не совпадают с модным идеалом, форму одежды корректируют. Конкретный выбор формы, деталей, цвета одежды должен преследовать главную цель – оформление образа.

 ВВЕРХ

IV Искусство одеваться.

         Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.

 Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. «Элегантность – это манеры. Их не получишь искусственным путем. Это своеобразный сплав физических данных, духа, одежды – их взаимодействие…. Создать себе имидж элегантной женщины – значит быть безупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки – надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимоуважение – тоже своего рода элегантность» (журнал “Official”).

         При подборе одежды важно руководствоваться чувством меры…

«Чувство меры – это не какая-то серенькая середина, не оставляющая никакого впечатления. Это точное попадание в цель. Когда нужно, чувство меры подскажет: нужно много, нужно чуть-чуть и т.д.

         Развитый вкус и есть, прежде всего, чувство меры: умение определять меру (сколько цветов, деталей, отделок в одном  предмете одежды будет красиво, как их сочетать и т. д.), и обстановку, для которой подойдет та или иная мера. В основе чувства меры, которое, словно индикатор, определяет наш вкус, прежде всего, лежит уважение к себе и окружающим». Эти слова принадлежат искусствоведу И.А. Андреевой.

         Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п.. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление стремящейся выделится, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбирать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань.

 ВВЕРХ

VI Что нужно учитывать при выборе одежды.

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные. Только в соответствующей одежде можно чувствовать себя удобно, быть уверенным в себе. Создание удобной и красивой одежды и является целью моделирования.

При выборе одежды, прежде всего, нужно учитывать, что форма одежды зависит от формы тела человека, возрастных особенностей, облика, характера. Немаловажное значение имеет трудовая деятельность, окружающая обстановка.

Формы и пропорции отдельных частей тела имеют особо важное значение. От этого зависит выбор формы изделия, силуэта и даже цвета. Одежда должна подчёркивать достоинства фигуры и скрывать, маскировать её недостатки правильным выбором деталей, линией кроя. Она должна отвечать правилам гигиены, быть практичной и комфортной.

Изменение формы одежды в зависимости от возраста диктуется изменениями внешности человека на протяжении всей его жизни. Каждый возраст имеет свои отличительные особенности.

Для молодых девушек (18 – 20 лет) характерна женственность юного облика, лёгкость и подвижность, поэтому в зависимости от моды принято подчёркивать бёдра, талию, грудь. Спортивность и удобство кроя подчёркнут возраст.

Тридцатилетней женщине рекомендуется особая тщательность в оформлении туалета. Можно носить и остромодную  одежду, эффектную по форме, оформлению и цвету. Большое внимание уделяется причёске, обуви.

В сорок лет костюм служит фоном для проявления индивидуальности, интеллекта. К этому времени женщина имеет определённое, вполне сложившееся отношение к окружающему миру. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые отчётливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль.

Также необходимо учитывать не только облик человека, но и его характер. Люди по своему характеру очень непохожи. Одни спокойны, уравновешены, сдержаны, скромны, романтичны. Другие имеют прямо противоположные черты характера. Эти внутренние черты часто играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды.

Попытки выявить взаимосвязь между телосложением, темпераментом и характером позволили условно выделить пять женских типов: молодёжный, спортивный, женственный, элегантный и флегматичный.

Женщины молодёжного типа независимо от возраста несколько угловаты и порывисты в движениях, подтянуты. Характер легковозбудимый, общительный, холерического типа. Такие женщины нетерпимы в моде, лишены умеренности. Если у них нет хорошего вкуса, они рискуют выглядеть пёстро, стихийно. Им можно порекомендовать одежду классического и спортивно-делового стиля, в которой они всегда будут привлекательны.

Представительниц женственного типа отличаются мягкими и плавными движениями, уравновешенные, в меру кокетливые. Плечи неширокие, покатые, бёдра широкие. Полнота средняя или более значительная. В большинстве случаев они одеты случайно или отстают от моды. Этому типу женщин следует искать свой стиль в одежде женственно-элегантного характера.

Женщины элегантного типа отличаются сильным, уравновешенным характером, актуальностью, спокойной и умеренной манерой держаться и двигаться. Женщины этого типа подтянуты, стройны, умеренной полноты. Мода воспринимает наиболее активно, не привязываются к старому, требуют разнообразия. Таким женщинам можно смело носить платье сложных покроев с броскими деталями отделок и дополнений.

Флегматичный тип характеризует очень полных женщин среднего и ниже среднего роста. Вся фигура у них как бы опущена, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту они флегматичны или меланхоличны, наиболее трудно подчиняются моде. Резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что они должны носить только серую одежду. Красивая модная одежда может оказать на такую женщину омолаживающее действие.

ВВЕРХ

 

kalach-gimnazia.narod.ru

21 способ достичь богатства и успеха

1. Внедряйте полезные привычки каждый день

Полезные привычки — фундамент богатства. Ими успешный состоятельный человек отличается от неудачника. У последнего плохие привычки превалируют. Подумайте, что вам мешает? Осознание — первый шаг к переменам.

В своей книге Том Корли предлагает взять лист бумаги и разделить его на две части. В левом столбце перечислите свои негативные привычки, а в правом — то, как их можно изменить. Например, так.

Плохой мальчик (девочка)Хороший мальчик (девочка)
Слишком много смотрю телевизорОграничиваю просмотр ТВ до часа в день
Не запоминаю имена людейТренирую память методом ассоциаций
Покупаю в интернете всякую ерундуУстановил лимит на карту и каждый раз спрашиваю себя: «Зачем мне эта вещь?»

»
Работайте над соблюдением каждого пункта из списка справа в течение 30 дней (правило 21 дня), и вы удивитесь, как изменится ваша жизнь.

2. Регулярно ставьте себе цели

Успешными людьми движут их цели. Перед ними всегда есть непокорённые вершины. Они детально планируют свой день.

Если вы тоже хотите добиться успеха, думайте наперёд. Ставьте себе цели на день, неделю, месяц и год. Но цель без плана что лодка без вёсел. Разработайте алгоритм, который поможет вам достигать намеченного. Возьмите на себя ответственность за свои действия и бездействие.

3. Определите первопричины

Если вы будете знать, почему вы хотите достичь богатства и успеха, то придёте к этому быстрее. Ставить цели важно. Но ещё важнее то, почему вы выбрали именно эту цель. Почему вам так важен успех? Это ваша глубинная внутренняя потребность или, быть может, страх разочаровать родителей? Почему вы стремитесь зарабатывать много денег? В этом ваша миссия как главы семьи или это навязанная извне мода? Подумайте об этом.

4. Доводите дела до конца

Истина стара как мир: не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Страхи «А вдруг не получится?», «Это слишком сложно» и так далее есть у всех. Но успешные люди преодолевают их и доводят важные дела до конца, чего бы это ни стоило.

Том Корли говорит, что у состоятельных людей это происходит на автомате. Только появился соблазн отложить что-нибудь на потом — тут же в голове загорается лампочка «Сделай это сейчас!». Повторяйте себе эти слова, как бы ни была скучна и трудна задача.

5. Делайте максимум и даже чуть больше

Сделать кое-как, лишь бы быстро и лишь бы отстали — подход неудачников. Состоявшиеся и состоятельные люди всегда делают даже чуть больше, чем от них требуется. Если для этого придётся задержаться на работе — нет проблем! Приложить больше усилий — легко!

Маленькая ремарка. Чтобы отдаваться работе на все 200%, она должна не просто устраивать. Она должна быть горячо любима. Поэтому найдите дело по душе.

6. Работайте над взаимоотношениями с людьми

Успешные персоны отнюдь не эгоцентристы. В фокусе их внимания всегда есть другие люди. Некоторые даже специально выделяют дни для встреч с друзьями и партнёрами.

Нетворкинг нельзя недооценивать. Успешные люди постоянно расширяют свою сеть контактов и оказывают знакомым небольшие безвозмездные услуги.

Чем шире круг ваших знакомств, тем больше имён и должностей приходится держать в голове. Чтобы не путаться, используйте специальные техники запоминания.

7. Меньше говорите, больше слушайте

«Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил» — гласит народная мудрость. Когда вы слушаете, вы учитесь. Внимательно слушайте, что говорят люди, это не раз выручит вас.

8. Найдите единомышленника

Сложно сказать, насколько справедлива поговорка «Скажи мне, кто твой друг…», но окружение влияет на человека — это факт. Хотите стать богатым и успешным? Попробуйте завести дружбу с тем, кто уже преуспел, или просто найдите того, с кем ваши планы на жизнь совпадают. Вы сможете обмениваться опытом и подбадривать друг друга в сложные моменты.

9. Найдите наставника

Не всему можно научиться по книгам. Поэтому у многих успешных людей есть наставники, за которыми они наблюдают и с которыми советуются. Перенимая опыт уже состоявшегося человека, вы можете прогрессировать в два раза быстрее. Кроме того, общение с ним дисциплинирует вас.

10. Экономьте

Корли пишет, что успешные люди инвестируют от 10 до 20% своего дохода. Это один из действенных способов экономии. Другие секреты богатейших людей планеты по приумножению капитала читайте здесь.

11. Живите по средствам

Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит. Часто человек сам ставит себя в финансово трудное положение, когда начинает жить не по средствам. Нужна ли дорогая иномарка в кредит, если живёшь от зарплаты до зарплаты?

Упорядочьте траты и занимайтесь финансовым планированием, если хотите изменить свою жизнь.

12. Постоянно совершенствуйтесь

Успешные люди постоянно работают над собой. Много читают и всё время учатся новому. Но главное, они не тратят время на то, что не приближает их к цели.

Один из самых высокооплачиваемых бизнес-тренеров Америки Брендон Берчард (Brendon Burchard) считает, что мы тратим слишком много времени на бесполезную активность, в результате чувствуем острый дефицит времени. Это правда. Время — слишком ценный ресурс. И тратить его на то, что не приносит плоды с точки зрения благосостояния (компьютерные игры, споры в социальных сетях и прочее), — преступление.

Самосовершенствование же как игла с нитью: тянущийся за вами багаж знаний и умений продвигает вас вперёд. Работайте над собой каждый день. Это нелегко, но чем шире кругозор, тем больше шансов реализоваться.

13. Читайте ежедневно

Минимум по 30 минут в день. Чтение в современном мире — конкурентное преимущество. Чем больше читаешь, тем больше знаешь. Чем больше знаешь, тем большего добьёшься.

Внедрить чтение в свой ежедневный распорядок дня поможет эта статья.

14. Постоянно повышайте квалификацию

Прогресс — это каждый день становиться лучше в своём деле. Ежедневно улучшайте свои профессиональные навыки и пополняйте багаж знаний. В конце концов вы станете экспертом. А им хорошо платят, их уважают. Так что придерживайтесь взятого курса, пока не достигнете успеха.

15. Устраивайте себе «цифровые выходные»

Гаджеты, медиа, социальные сети — этого слишком много в нашей жизни. Иногда полезно отключаться (в прямом и переносном смысле) и устраивать себе «цифровые выходные».

Посвящайте такие дни себе (какие-нибудь курсы или, быть может, кино), прогулкам (можно даже отправиться в мини-путешествие) и общению с близкими (им вас может не хватать).

16. Следите за здоровьем

Богатые и успешные обычно занимаются спортом и правильно питаются. Причём вести здоровый образ жизни для них так же естественно, как принимать душ по утрам. Всё просто: физическая активность и сбалансированное питание дают им энергию для достижения бизнес-целей. А вы следите за собой?

17. Выработайте чувство меры

Знать меру — значит жить в балансе и гармонии. Будьте умеренны во всём: в работе, еде, физической активности, потреблении алкоголя, интернет-сёрфинге и так далее.

Гармоничные люди привлекают окружающих. Им проще находить деловых партнёров, уговаривать инвесторов и продвигаться по карьерной лестнице.

18. Будьте оптимистом

Помните поговорку «Оптимисты крутят земной шар, а пессимисты бегут рядом и кричат: „Куда катится этот мир“»? Мир принадлежит полным энтузиазма и энергии оптимистам. Эти люди ищут (и находят) хорошее в окружающем и видят возможности даже в трудностях.

Информационное поле напичкано негативом. Умейте фильтровать информацию и отсекать то, что может выбить вас из колеи. Вместо этого наполните ленту тем, что будет обучать и развивать вас.

19. Управляйте своими мыслями

Главенствовать над своим мышлением и эмоциями — удел успешных людей, а не волшебников.

Прокручивая в голове негативные сценарии, вы вряд ли преуспеете. Страхи и сомнения неизбежно приводят к краху. Скажите себе «стоп», поймав себя на плохих мыслях. Успешные люди постоянно заняты созиданием, и им просто некогда культивировать негатив.

20. Поборите свои страхи

Бояться — это нормально. Каждый человек чего-нибудь боится или за что-то переживает. Только неудачники позволяют своим страхам руководить ими, а успешные люди берут верх над тревогами.

Выпишите на листок страхи, мешающие вашему успеху, и подумайте, как можете преодолеть их.

21. Не опускайте руки

Трудности на пути к цели неизбежны. Но, как бы тяжело ни было, нельзя опускать руки. На то, чтобы не сдаваться на пути к своей цели даже в самые сложные моменты, есть по крайней мере 20 причин.

Возможно, неудачи заставят вас скорректировать курс, но они не должны остановить движение вперёд.

lifehacker.ru

Dress for success: модная психосоматика, или как одежда влияет на карьерный рост

Золотое правило Дональда Трампа «одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете» – это, пожалуй, одно из тех высказываний, где 45-ый президент действительно знает, о чем говорит. 

О том, как правильно подобранный аутфит может повлиять на наше настроение, самоощущение и уверенность в себе, проведено немало исследований. Одно из последних, однако, дает оговорку: оценка вашего образа должна исходить, прежде всего, от вас. Хороший наряд может считаться действительно таким, если вы и правда хорошо в нем себя чувствуете. «Все люди разные, и мера успеха у всех – тоже разная», – комментирует профессор психологии моды Лондонского колледжа моды Каролин Майер. Так что вполне может случиться так, что великолепно скроенный дорогой наряд попросту начнет вас сковывать, и ни о какой уверенности в себе не будет и речи.

Более того, здесь за или против вас может сработать и еще один фактор – обстановка. К примеру, костюм-тройка – эдакий символ успеха делового человека – может вполне помочь вам чувствовать себя увереннее, если вам предстоит бизнес-презентация перед специалистами выше вас по должности. Между тем, наденьте такой аутфит на совещание команды, запускающей техно-стартап, в какой-нибудь лофт (где все вокруг носят худи и джинсы), – и конфуз обеспечен.

Брюки Motivi; тренч Max Mara; сумка Versace; часы DKNY; ботинки Ralf Ringer.

В психологии данный эффект носит название «enclothed cognition». На русский язык этот термин еще не переведен, но суть его заключается в том, что наши способности (cognition) напрямую зависят от того, во что мы одеты (enclothed). Профессор менеджмента и административного управления Адам Галински (Adam Galinsky) из Колумбийской школы бизнеса утверждает, что для того, чтобы эффект от того или иного образа возымел свое позитивное действие, человеку необходимо придать своей одежде некое символическое значение. 

Именно профессор Галински с коллегами провел первое тестирование этой гипотезы в 2012 году. Эксперимент заключался в следующем: двум группам студентов дали одинаковые тесты на проверку их интеллектуальных способностей. Одной из них ученые выдали лабораторные халаты, тогда как другой – просто позволили решать задачки в своей привычной одежде. Результаты показали, что группа, одетая в халаты, справилась с заданиями гораздо лучше второй.

Платье Acne Studios; жакет Stella McCartney; лоферы Clarks; сумка Roberto Cavalli; фуражка Marks&Spencer.

Но и на этом эксперимент не закончился. Затем белые халаты выдали обеим группам. Первой компании сказали, что их одежда принадлежит ученым, второй же – объяснили, что их халаты принадлежат художникам. И вновь результаты показали, что студенты в «ученых» халатах выполнили тест быстрее и более качественно.

Смысл эксперимента, подытожил профессор Галински, заключался в том, чтобы показать, что одежда действительно влияет на то, как мы мыслим и как функционируем в социуме – но только при том условии, что мы верно интерпретируем ее символическое значение. В конечном итоге, у студентов на подсознательном уровне сработала установка, что ученый с тестом на интеллект справится лучше художника. Правильно подобранная одежда в этом случае просто помогла закрепить этот шаблон.

Переводя кальку эксперимента Галински на наш вечный вопрос «что надеть?», получаем следующее: неважно, насколько модный и дорогой у вас аутфит, главное – это внутренне ощущение того, что ваш лук действительно подходит вам и той ситуации, в которой вы оказались в конкретный момент.

Как это применить на себя? На сегодняшний день существует, как минимум, 9 шагов на этом пути:

1. Сверьтесь с собой

«Утром, прежде чем открыть шкаф, подумайте о том, что вам предстоит сегодня сделать», – предлагает Донн Карен, психолог моды из нью-йоркского Технологического института моды. В каком вы настроении? Как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие? Если вы чувствуете усталость и апатию, то, возможно, вам даже будет полезно немного принарядиться. С другой стороны, чтобы слегка ослабить груз напряжения перед предстоящим рабочим днем, можно уйти чуть в стиль casual. 

«Речь идет о постановке некого баланса между нашим настроением, одеждой и тем, как мы хотим выглядеть перед другими», ­– продолжает миссис Карен. Всем нам порой приходят мысли вроде «Как же хочется поскорее снять с себя этот костюм», но этого легко можно избежать, дав себе с утра минутку для самоанализа.

2. Подумайте о комфорте

И речь не о том, что надо выходить из дома в любимой растянутой кофте и трениках.  Подумайте о ткани – она должна быть максимально приятной коже. Подумайте и о том, насколько ваш аутфит коррелирует с обстановкой, в которой вы сегодня окажетесь. «Чувствовать комфорт – это очень важно. Ведь, в конце концов, ваша цель – выполнить план на день, а не думать постоянно о том, во что вы сегодня одеты», – считает Донн Карен. Обратите внимание на свои любимые цвета (при условии, что они действительно вам идут), фасоны, бренды и стройте свой базовый гардероб на тех вещах, которые вы уж точно будете носить.

Сорочка Paul Smith; жакет ralph Lauren; туфли Aquazzura; сумка Blumarine; часы Calvin Klein.

3. Носите одежду, которая на вас хорошо сидит

Пункт очевидный, но все же не менее важный. Безупречный костюм, который, однако, не подходит вам по размеру, – это уже не безупречный костюм. Качественный крой и удачный размер – это то, что поможет вам почувствовать уверенность в себе. (Читайте также: Визуальные иллюзии в одежде: как выглядеть на пару размеров стройнее)

4. Выделяйтесь правильно

Маленькое черное платье – это всегда удачный выбор, когда вы идете на коктейль, но все же в нем риск слиться с толпой возрастает в разы. Иногда нужно выделяться – в хорошем смысле этого слова. К примеру, если вы проходите собеседование на работу, очень важно, чтобы вас запомнили. Так что не бойтесь надеть яркую вещь или интересный фасон – конечно же, при условии, что конкретно в этом цвете или в этом фасоне вы чувствуете себя уверенно.

Вот еще один эксперимент для вдохновения. На сегодняшний день учеными установлено: люди, носящие красный, всегда чувствуют себя увереннее остальных. Во время одного из тестирований, к примеру, одной группе людей предлагалось сформулировать свои впечатления относительно другой группы. Как можно догадаться, некоторые члены последней были одеты в красный. Между тем, вся соль эксперимента состояла в том, что первая группа не видела, какую одежду носит вторая, оценивая только их лицо и манеру держать себя. Так вот люди, в чьем образе были вещи красного цвета, были оценены как более уверенные и привлекательные. 

Пончо Burberry; ботильоны Geox; брюки MSGM; белье Oysho; сумка Fendi.

5. Не бойтесь меняться

Рекламные кампании всевозможных брендов часто используют такие фразы, как «вневременная классика», «вечный фасон», «всегда модный оттенок». «Но это не верно, – считает Адам Галински, – времена меняются, стили тоже. И надо уметь это правильно воспринимать. К примеру, раньше толстовка считалась одеждой бездельников и лопухов, а теперь – это настоящая униформа модных фриков и молодых ученых». Так что всегда оценивайте каждую вещь своего гардероба с точки зрения актуальности и соответствия той эпохе, в которой вы сейчас существуете.

6. Одевайтесь по случаю

Чувство уверенности, исходящее от того или иного аутфита, зависит от многих переменных: вашего настроения, от ситуации, от норм, царящих в вашем обществе, и даже от роли, которую вы играете на том или ином событии. Всегда проводите параллели со свадьбой – ведь здесь не бывает универсального наряда. Невеста оденется в одно, ее подружка – в другое, мама жениха – в третье, а ведущий – в четвертое.

«В любой ситуации, в какой бы вы не оказались, нужно уметь играть по правилам. Это касается всего – от вашего поведения до вашего образа», – уверена Каролин Майер, – малейшее ощущение, что вы не попали в дресс-код, – и чувство дискомфорта вам обеспечено». (Читайте также: Парфюмерный дресс-код: какой парфюм уместно носить в офисе)

Брюки «Ли-Лу»; туфли Malone Souliers; сорочка Comme Des Garcons; сумка Michael Kors Collection; часы Raymond Weil.

7. Не одевайтесь по возрасту

Именно так. На самом деле, это даже установка не адептов anti-age, а психологов, которые советуют одеваться так, «как чувствуется», а не «как требует возраст».

Скорее всего, вы сами не будете комфортно чувствовать себя в одном и том же аутфите в 20, в 30, в 40 и в 50 лет. Но если вам все же хочется надеть мини в 50, не отказывайте себе в этом. Если вам действительно все в себе нравится, это заметят и другие. Берите пример с Бриджит Макрон.

8. Найдите одежду, которая будет работать на вас

«Одежда должна помогать вам чувствовать себя уверенно и самим собой», — считает Адам Галински. Так что если, к примеру, деловой костюм ассоциируется у вас с нечестными на руку людьми, он вам никогда не поможет почувствовать себя сильнее и, мягко скажем, «выше остальных».

Одежда будет работать на вас, только если вы правильно соотнесете ваш выбор с вашей индивидуальностью, настроением, личными предпочтениями и так далее. Некоторые, например, могут продуктивно работать, не вылезая из постели, с ноутбуком на коленках и в любимой пижаме. А некоторые, напротив, тоже могут работать из дома, но перед этим они обязательно примут душ, приведут себя в порядок, строго оденутся и уже тогда приступят к делам. И то, и то имеет место быть – главное, понять, что подходит вам.

9. Попробуйте разработать для себя униформу

Хотя бы в качестве эксперимента. Подобный подход помогает, к примеру, Марку Цукербергу (он носит серую футболку) и Бараку Обаме (только серые или синие костюмы). Смысл подобной практики заключается в том, что ношение одной и той же одежды избавит вас от утренних дилемм «что надеть» и освободит мозг от ненужных задач в пользу более существенных. «Я всегда стараюсь сократить количество решений, которые мне нужно принять, – рассказывал, к примеру, экс-президент США журналу Vanity Fair в 2012 году, – я никогда не решаю, чем позавтракать или что надеть. У меня и так достаточно забот».

Кому-то такая стратегия покажется довольно полезной, ведь, окончательно выработав свой идеальный аутфит, вы исключаете возможность ошибки. С другой стороны, мы уже предвидим «фи» от заядлых fashionistas. Что ж, в этом случае можно хотя бы заранее продумать для себя несколько базовых шаблонов, в который вполне допускаются модные вариации.

Жакет Patrizia Pepe; рубашка H&M Studio; подвеска Salvatore Ferragamo; туфли Michael Kors Collection; сумка Marks&Spencer.

Фото: Marie Claire Russia

www.marieclaire.ru

Искусство одеваться

ных золотым шнуром вдоль шва, продолжал носить перстни с бриллиантами поверх белых перчаток и множество золотых цепочек. Он добился членства в Олмаксе благодаря рекомендации леди Танкервилль, был посетителем салона леди Блессингтон и подружился с королем лондонских денди того времени графом д’Орсе. Наизвестной гравюре Даниэла Маклиса 1833 года (см. стр. 290) Дизраэли изображен во всем своем дендистском великолепии, причем среди его аксессуаров обращает на себя внимание трость с вделанным в нее моноклем — модная техническая игрушка того времени, бывшая в то время таким же знаком престижа, как сегодня — последняя модель сотового телефона.

На публике Дизраэли порой нарочно разыгрывал особые дендистские мини-перформансы, изображая из себя модный типаж женственного, изнеженного молодого

человека. Однажды он наблюдал за игрой в теннис, и мяч залетел в зрительские ряды прямо ему к ногам. Дизраэли поднял мяч, но, вместо того чтобы закинуть его обратно на корт, попросил это сделать соседа, мотивируя свою просьбу тем, что никогда в жизни не бросал мяч. На следующий день об этой истории говорил весь Лондон.

Третьим и самым знаменитым «модным» романом в серии Коулберна после стал «Пелэм» Бульвера-Литтона (1828). Собственно, только «Пелэму» и суждено было пережить свое время и остаться в культурной традиции в качестве библии дендизма.

Главный герой романа, молодой аристократ Генри Пелэм, изображен прежде всего как отчаянный щеголь. Он делает изысканные прически с локонами, пользуется миндальным кремом для лица, любуется своими перстнями и, что немаловажно для денди, тщательно соблюдает личную гигиену. Роман изобилует такими пассажами: «Я проснулся около двух часов пополудни, оделся, неспешно выпил свой шоколад и только начал прикидывать, как бы поэффектнее надеть шляпу, как мне принесли записку…»13

Современникам показались странными преувеличенное внимание к внешности и дендистская изнеженность героя: в этом усмотрели нечто женственное, неприличное. Против Бульвера-Литтона высту-

352

пил Карлайль, посвятивший денди сатирическую главу в своем романе «Sartor Resartus», а также критики из журнала «Fraser’s magazine». Среди них был и Теккерей, который в статье «Люди и костюмы» 1841 года недвусмысленно намекал на некоего писателя, который имеет привычку сочинять свои романы в халате из дамасского шелка и марокканских домашних туфлях: вот если бы он носил обычный сюртук, то и стиль был бы другим: прямым, мужественным, честным.

Под неблагоприятным влиянием подобных статей Бульвер-Литтон внес существенную правку во второе издание романа, и в результате из текста были вымараны многие самые интересные места, которые как раз были посвящены туалету денди. К примеру, в первом издании в доме у приятеля Пелэма лорда Гленвилла фигурировала роскошная ванная комната: «Эта комната была декорирована в нежно-розовых тонах. Ванна белого мрамора была искуснейшим образом сделана в форме раковины, поддерживаемой двумя тритонами. Как мне объяснил потом Гленвилл, в этой комнате была установлена машина, которая постоянно испускала изысканный приятный аромат, и легкие занавески колебались от душистого ветерка»14.

После немилосердной и несправедливой критики автор заменил в последующих изданиях эту ванную комнату на гостиную, где висят полотна старинных мастеров. Но изначальное описание намного интереснее: такие пассажи было бы неудивительно встретить у поздних эстетов — Оскара Уайльда или Гюисманса, а ведь первое издание «Пелэма» вышло в 1828 году! К счастью для поклонников дендизма, Бульвер-Литтон сохранил в книге свои знаменитые правила «Искусства одеваться» — вот некоторые из них:

«В манере одеваться самое изысканное — изящная скромность, самое вульгарное — педантическая тщательность». «Одевайтесь так, чтобы о Вас говорили не: «Как он хорошо одет!», но «Какой

джентльмен!»» «Избегайте пестроты и старайтесь, выбрав один основной спокойный цвет, смягчить благодаря ему

все прочие. Апеллес пользовался всего четырьмя красками и всегда приглушал наиболее яркие тона, употребляя для этого темный лак». «Изобретая какое-либо новшество в одежде, надо следовать Аддисонову определению хорошего стиля в литературе и «стремиться к той изысканности, которая естественна и не бросается в глаза»»15.

В последней максиме литературные критерии беспрепятственно переносятся на одежду: вот приятный дополнительный повод задуматься о близком родстве дендизма и изящной словесности. Перечисленные заповеди дендистского стиля составлены, на первый взгляд,

353

Портрет Э.Д.Бульвера-Литтона

из изящных парадоксов. Тем не менее, если присмотреться повнимательнее, в них можно выделить лейтмотив — это принцип так называемой «заметной незаметности» (conspicuous inconspicuousness), который лег в основу современной эстетики мужского костюма. Первым придумал эту идею неброской элегантности, разумеется, Джордж Браммелл.

Второй принцип, который также восходит к Браммеллу, — продуманная небрежность. Можно потратить уйму времени на туалет, но далее необходимо держаться так, как будто в костюме все сложилось само собой, в порядке случайной импровизации. «Педантическая тщательность» вульгарна, ибо не скрывает предварительного напряжения и, следовательно, выдает новичка, который, потея, постигает науку прилично одеваться. Не оттого ли умение завязать элегантно-небрежный узел на шейном платке стало высоко котироваться именно в эту эпоху?

В идеале оба принципа создают эффект естественности облика, которая исключает разные мелкие ухищрения, заставляющие человека держаться скованно. Ведь когда Пелэм заказывает себе фрак, он строжайшим образом запрещает портному подкладывать вату, хотя ему настойчиво предлагают «дать надлежащий рельеф груди, прибавить дюйма два в плечах… капельку поуже стянуть в талии»16.

Печальные последствия обратной стратегии Бульвер-Литтон рисует, не скупясь на жестокий сарказм: «Возле герцогини стоял сэр Генри Миллингтон, весь накладной, втиснутый в модный фрак и жилет. Несомненно, во всей Европе не найти человека, который был бы так искусно подбит ватой… бедняга был не приспособлен в тот вечер к тому, чтобы сидеть, — на нем был такой фрак, в котором можно было только стоять!»17

Подобная картина поистине ужасна для взгляда настоящего щеголя, поскольку дендистская мода в тот период, напротив, ориентировалась на самоуважение свободной личности, что подразумевало не только незатянутую фигуру, но и непринужденные манеры (в том числе исключающие чрезмерные опасения, как бы не испортить одежду). За этими условностями стоял, однако, достаточно жесткий социальный подтекст — аристократический кодекс поведения. Он диктовал презрение ко всем гиперболическим формам, акцентируя благородную простоту манер.

354

В романе Пелэм не раз пробует анализировать отличительные признаки светского этикета, которые и были закреплены в дендизме: «Я неоднократно наблюдал, что отличительной чертой людей, вращающихся в светском обществе, является ледяное, несокрушимое спокойствие, которым проникнуты все их действия и привычки, от самых существенных до самых ничтожных: они спокойно едят, спокойно двигаются, спокойно живут, спокойно переносят утрату своих жен и даже своих денег, тогда как люди низшего круга не могут донести до рта ложку или снести оскорбление, не поднимая при этом неистового шума»18.

Аристократическое спокойствие имело под собой незыблемое внутреннее достоинство и подкреплялось суровыми стоическими принципами воспитания британского джентльмена, что и обеспечивало в итоге знаменитую «неподвижность лица». Но у денди внешнее самообладание превращается в императив «ничему не удивляться» и представляет из себя своего рода постоянный внутренний тренинг, позволяющий скрывать свои эмоции и эффективно манипулировать людьми, занимая в общении позицию сильного.

Это новый персонаж, который лишен простодушия и свежести чувств, скорее ориентирован на прагматику

социального успеха. В дендистском романе герой, как правило, прекрасно владеет собой, и только закономерно, что и Пелэм, и Вивиан Грей делают политическую карьеру. «Manage yourself and you will manage the world» — вот их кредо. Более того, даже дамы, возлюбленные денди, обучены не демонстрировать публично чувства и, закусив губу, умеют изобразить душевное равновесие при полном его отсутствии.

Для автора «модного» романа невозмутимость героев, как можно легко догадаться, создает дополнительные сложности — ему приходится пускаться в дополнительные комментарии от первого или третьего лица, и оттого дендистский роман в своем первоначальном варианте насыщен интроспекцией. Другой выход — взамен «исповеди» героя безлично обрисовать его действия, что уже ведет нас к поэтике середины XIX века. Посмотрим, что же происходило с «модными» романами после первого читательского успеха.

Их ждала географическая экспансия успеха. Вскоре они пересекли Ла Манш — во Франции почти сразу стали переводить новинки издательства Коулберна. В 1830 году уже были напечатаны на французском «Тремэн» Уорда, «Грэнби» Листера, «Да и нет» лорда Норманбая, книги Теодора Хука и Дизраэли. «Пелэм» Бульвера-Литтона вообще появился по-английски в 1828 году одновременно во Франции и в Англии, а французский перевод вышел в 1832 году и неоднократно переиздавался. Кроме того, «модные» романы были доступны французским читателям в библиотеках, их цитировали в литературных журналах, обсуждали в кафе и в светских салонах. Как раз в тридцатые годы французская лексика пережила настоящую экспансию английских словечек, которые уцелели в языке до сих пор. Даже писатели ирони-

355

зировали по поводу сложившейся парадоксальной ситуации. «High life: cette expression bien française se traduit en anglais par fashionable people» (High life: это вполне французское выражение переводится на английский как fashionable people), — говорил позднее Аполлинер.

Неудивительно, что французские денди тридцатых годов немало почерпнули для своего обихода именно из английских «модных» романов. Они читали их как учебники дендизма. Особую роль здесь сыграли, конечно, «Пелэм», а затем«Трактат об элегантной жизни» Бальзака (1830) и эссе Барбе д’Оревильи «О дендизме и Джордже Браммелле» (1845).

Все три сочинения роднит тот факт, что в них на сцену выведен «отец» британского дендизма Джордж Браммелл. В «Пелэме» он фигурирует в образе мистера Раслтона, который проживает в изгнании во Франции, а в трактатах Бальзака и Барбе д’Оревильи действует под своим именем. Во всех трех текстах он выступает как arbiter elegantiarum и служит ходячим образчиком хорошего вкуса. Но у Бульвера-Литтона мистер Раслтон изображен в саркастических тонах во всем, что касается его манеры жестоко третировать друзей, не дотягивающих до его модных стандартов. Сам Браммелл уже в пожилом возрасте читал «Пелэма» и, в свою очередь, увидел в романе грубую карикатуру на собственную персону. В мемуарах его биографа капитана Джессе есть эпизод, когда он рассказывает о реакции Браммелла на его костюм, состоящий из черного фрака, белой сорочки и белого жилета: «Мой дорогой Джессе, я с прискорбием догадываюсь, что Вы, должно быть, читали роман «Пелэм»; и все же, прошу прощения, Ваш наряд весьма напоминает сороку»19. Подобная полемика оригинала с копией в нашем случае лишний раз свидетельствует об удивительно непреложном воздействии литературы: ведь Браммелл, по сути, протестует против стиля, который его приятель усвоил из книжки, оказавшей большее влияние на умы, нежели сам живой классик дендизма!

Джессе не был одинок в своем пристрастии к литературным образцам. Кругообращение энергии в сферах изящной словесности и моды шло постоянно: ведь многие писатели даже брались за издание женских журналов. Такой эксперимент отважно провел Стефан Малларме, в одиночку выпускавший в течение 1874 года дамский журнал «Последняя мода» («La dernière mode»). Скрываясь под разнообразными псевдонимами и национальными масками — Мадам Маргерит де Понти, дама-креолка, владелица бретонского замка, мулатка Зизи, негритянка Олимпия, дама из Эльзаса, — он профессионально и дотошно вел многочисленные рубрики журнала, сообщая о последних новинках моды20.

С этим подвигом можно сопоставить только аналогичный опыт Оскара Уайльда, который взялся в 1887 году быть главным редактором журнала «Мир женщины»(«Тhе woman’s world»). Но он, в отличие от Малларме, не тянул воз в одиночку — ему удалось залучить в число авторов знаменитых беллетристок Марию Корелли, Уиду,

356

поэта и критика Артура Саймонса, а также королеву Румынии. Правда, королева Виктория и Сара Бернар отказались, но это не смутило Уайльда — он всегда был готов отважно заполнить лакуны собственными текстами. Саре Бернар, к примеру, он предлагал только подписаться под «Историей моего чайного платья», сочиненной им лично.

Может возникнуть естественный вопрос: почему этих писателей так влекло к миру дамских мод? Осмелимся предположить, что это подразумевало особый вид чувственности. Для литератора владение лексикой дамской моды символизировало обладание миром женской телесности, «the woman’s world» в буквально-физическом смысле. Знание тайн женского туалета в эпоху раздельных гардеробов традиционно отождествлялось с мужскими победами, с донжуанской опытностью или, по крайней мере, могло свидетельствовать о статусе посвященного, завсегдатая дамского будуара.

Подробности женских мод для автора-эстета также служили метонимией чувственного мира во всех своих тончайших оттенках-запахах, цветах, звуках, прикосновениях. В эстетских дендистских романах «Дориан Грей» и «Наоборот» необычайно существенны описания материальной прелести вещей — объектов страстного коллекционирования — старинных инструментов, восточных ковров, одеяний, драгоценностей и минералов. И Гюисманс, и Оскар Уайльд увлекаются, казалось бы, чисто барочным приемом поэтики — списками, подробными перечислениями вещей, каталогизируя подвластные им источники наслаждения. «В течение целого года Дориан

коллекционировал самые лучшие, какие только можно было найти, вышивки и ткани. У него были образцы чудесной индийской кисеи из Дели, затканной красивым узором из золотых пальмовых листьев и радужных крылышек скарабеев; газ из Дакки, за свою прозрачность получивший на Востоке названия «ткань из воздуха», «водяная струя», «вечерняя роса»; причудливо разрисованные ткани с Явы, желтые китайские драпировки тончайшей работы; книги в переплетах из атласа цвета корицы или красивого синего шелка, затканного лилиями, цветком французских королей, птицами и всякими другими рисунками; вуали из венгерского кружева, сицилийская парча и жесткий испанский бархат, грузинские изделия с золотыми цехинами и японские «фукусас» золотисто-зеленых тонов с вышитыми по ним птицами чудесной окраски»21.

Портрет Ж.К.Гюисманса

357

Пышные названия, отражающие все чувственное великолепие предметного мира, были призваны взволновать самого пресыщенного читателя. Тактильность описаний (ведь известно, что ткани «смотрят», как правило, руками) давала ощутимый эстетический эффект: текст, оправдывая свой этимологический смысл, буквально воспринимался как переливающееся переплетение ткани, тонкий текстиль.

Литературные эксперименты в этом духе очень любил французский писатель Теофиль Готье. Готье вообще был неравнодушен к моде и в молодости прославился своим розовым (по некоторым версиям — красным) шелковым жилетом, которым эпатировал консервативную публику на премьере «Эрнани». Персонажи его книг всегда носят роскошные костюмы, стимулирующие эротическое воображение. Главная героиня его самого знаменитого романа «Мадемуазель де Мопен» (1835), прелестная женщина, путешествует в мужском костюме, и влюбленный в нее кавалер окончательно распознает ее пол, только когда она появляется в женском платье, играя шекспировскую Розалинду. «Ее платье было из переливчатой материи, на свету лазурной, а в тени — золотистой; легкий полусапожок, очень узкий, плотно облегал ногу, которая и без того была чересчур миниатюрна, а ярко-алые чулки ласково обтягивали идеально-округлые и дразнящие икры; руки были обнажены до локтя и выглядывали из присборенных кружев — круглые, полные и белые, сияющие, словно полированное серебро, и невообразимо нежно очерченные; пальцы, унизанные кольцами и перстнями, слегка поигрывали веером из разноцветных перьев необычных оттенков: этот веер был похож на маленькую карманную радугу »22. В этом описании одежда неотделима от тела, что, собственно, и создает зрелище красоты: подвижная граница между телом и предметом, их взаимная оптическая необходимость. У Готье женский наряд не только творит женщину как соблазн для мужского взора, но и позволяет ей самой получить настоящее любовное наслаждение.

В1858 году Теофиль Готье опубликовал небольшую статью «О моде», свидетельствующую о его тонком понимании костюма. Сторонник «чистого искусства», он здесь стал теоретиком одежд и тканей, усмотрев в этих донельзя конкретных материях симптомы жизненно важных для XIX века перемен. Продолжая традицию Бальзака

иБарбе д’Оревильи и предвосхищая бодлеровские очерки о денди, Готье размышляет о том, как модный туалет служит одновременно и для сходства, и для различия между людьми. Но как позднего романтика его не радует воцарение черного цвета в мужском костюме. Ностальгируя по разноцветным одеждам минувших лет, он видит в черном фраке символ траура и унылой монотонности, триумф униформы.

Вженских модах Готье, напротив, заметил интересную игру эстетических возможностей. Дамские вечерние декольтированные туалеты для него — скрытая отсылка к классике, к «древнему Олимпийскому этикету», когда богини изображались с обнаженными плечами и открытой грудью. Кринолины тоже, по мнению Готье, могут восприни-

358

маться как пьедесталы к античным статуям, как поясное изображение красавицы. В этом желании вновь

вернуть и ощутить «нагую моду» начала века он стремится исподволь возродить романтическое переживание телесности. И хотя нагота для него абстрактна и универсальна, в самой форме современного обнаженного тела он

проницательно чувствует следы снятой одежды — об этой исторической изменчивости наготы сейчас написаны интереснейшие работы23.

«L’habit est la forme visible de l’homme» — «Костюм — это видимая форма человека» — сказано в тексте Готье. Пожалуй, Готье удалось сделать очень трудную вещь — разглядеть и не исказить смысл этих «видимых форм».

Так какой же литературный жанр наиболее адекватен дендизму в культурной традиции? — может справедливо спросить под конец взыскательный читатель. Мы уже говорили и о поэмах Байрона, и о «модном» романе, и о философских трактатах, и об опытах известных писателей в дамской журналистике. Но до сих пор ни слова не было сказано о малом жанре — афоризме. А между тем его по праву можно назвать классическим дендистским жанром. Краткость афоризма идеально соответствует принципу экономии в одежде и минималистской эстетике, недаром Оскар Уайльд оставил нам замечательные сентенции об искусстве, а на страницах бальзаковского трактата «Об элегантной жизни» читатель обнаруживает целую россыпь афоризмов об искусстве одеваться.

Отточенный лаконичный стиль налицо и в трактате «О дендизме и Джордже Браммелле» Барбе д’Оревильи, и в очерках «Художник современной жизни» Бодлера. И все, кто сейчас пишет о дендизме, вынуждены так или иначе считаться с этой традицией, играть по предложенным правилам или же противодействовать им сознательным усилием воли — вот только игнорировать их никак невозможно. Неброская агрессивность дендистского стиля оказывается столь же заразительной для современных авторов, как и байронический сплин — для романтических натур начала XIX века.

1.Подробнее о дендизме и французской литературе см. кн.: Fortassier R. Les écrivains français et la mode. P.: PUF, 1978. P.: PUF, 1978.

2.Подробнее см. нашу статью: Вайнштейн О.Б. Жизнетворчество

в культуре европейского романтизма //Вестник РГГУ. 1998. № 2. С.161-187.

3.Байрон Д.Г. Дневники. Письма. М.: Изд-во Академии наук, 1963. С.249.

4.Пушкин A.C. Евгений Онегин // Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Л: Наука, 1978. Т. 5. С. 129-130.

5.Хтонический — связанный с землей, подземными божествами.

6.Подробнее см. главу о клубах.

7.Подробнее о «модных» романах см.: Moers E. The dandy. New York: The Viking press, 1960. P. 52-58.

8.Дебретт (Debrett John Field) — первый издатель ежегодного генеалогического справочника британских знатных родов: Debrett’s peerage, baronetage, knightage and companionage. Справочник издается с 1802 года.

9.Бульвер-Литтон Э. Последние дни Помпей. Пелэм,

или Приключения джентльмена. М.: Правда, 1988. С. 579. 10. «Дориан Грей» Оскара Уайльда (1890) — явная аллюзия

на «Вивиана Грея» Дизраэли, тем более что оба произведения выдержаным в жанре романа о денди.

11.Earl of Beaconsfield (Disraeli). Vivian Grey. London: Longman’s, Green and Co., 1892. P. 61.

12.Трухановский В.Г. Бенджамин Дизраэли, или История одной невероятной карьеры. М.: Наука, 1993. С. 65.

13.Бульвер-Литтон Э. Последние дни Помпей. Пелэм, или Приключения джентльмена. М.: Правда, 1988. С.

430.

14.Цит. по: Moers E. The dandy. New York: The Viking Press, 1960. P. 81.

15.Бульвер-Литтон Э. Последние дни Помпей. Пелэм, или Приключения джентльмена. М.: Правда, 1988. С. 442-444.

16.Там же. С. 440.

17.Там же. С. 315.

18.Там же. С. 284.

19.Jesse W. The life of George Brummell, esq., commonly called Beau Brummmell. L.: Saunders and Otley, 1844. Vol. II. P. 77.

20.См. исчерпывающее исследование Жан-Пьера Лесеркля: Lecercle J.-H. Mallarmé et la mode. P.: Librarie Seguire, 1989.

21.Уайльд О. Избранное. M.: Худож. лит., 1986. С.148.

22.Готье Т. Мадемуазель де Мопен. М.: Терра, 1997. С. 243.

23.См., например: Hollander Anne. Seeing through clothes.Berkeley: University of California Press, 1993.

studfiles.net

Как одежда влияет на карьеру: мнение ученых

24.08.2017 09:00      

 

Редактор

Все статьи автора

Исследования показали, что между словосочетаниями «лучше выглядишь» и «лучше работаешь» есть причинно-следственная связь. Сотрудники, которые красиво одеваются, успешнее выполняют многие задачи и имеют больше шансов построить карьеру.

Кадр из сериала «Карточный домик»

Выражение dress for success («одевайся для успеха») — не только броский девиз, но и вполне правдивые слова. Оказывается, хороший костюм или блейзер, действительно, могут чудесным образом влиять на нашу производительность в самых разных ситуациях: на переговорах, во время продаж и даже в ходе видеоконференций.

В Йельском университете в 2014 году провели на эту тему исследование, участниками которого были 128 человек в возрасте от 18 до 32 лет с разным бэкграундом и уровнем дохода. Им предстояло провести переговоры о покупке гипотетической фабрики. «Подопытных» разделили на три группы: первую попросили переодеться в деловые костюмы, вторую — в треники, футболки и резиновые сандалии, а третью назвали «нейтральной» и оставили в том, в чем была. Всем назвали рыночную стоимость продаваемого актива и дали информацию, которая могла повлиять на решение о заключении сделки. Задача состояла в том, чтобы приобрести «фабрику» за минимальные деньги.

Кадр из сериала «Безумцы»

Выяснилось, что «костюмы» менее всего склонны делать уступки: они отошли от своей стартовой цены в среднем на $830 тыс. Граждане в трениках согласились прибавить к начальной сумме порядка $2,8 млн, а представители нейтральной группы — около $1,6 млн. Как пояснил соавтор исследования Майкл Краус, это показывает, что статусная одежда усиливает влияние ее обладателей на окружающих. Строгий дресс-код как бы сообщает всем, что вы успешны и уверены в том, что делаете. Если вы чувствуете, что вызываете уважение у других, то становитесь еще более решительным и твердым.

Еще одно любопытное исследование провели ученые из Университета штата Калифорния и Колумбийского университета. Они пришли к выводу, что у людей лучше работает абстрактное мышление, когда они одеты официально. Им проще бывает видеть всю картину в целом, а такой подход свойственен лидерам и руководителям. Стоит надеть более неформальную одежду — и человек начинает больше думать о деталях.

Игорь Рябов (ЮниКредит Банк), Алексей Марей (Альфа-Банк), Михаил Поляков (Нордеа Банк)

«Когда вам нужно поразмышлять о чем-то глобальном и проявить креативность, вы добьетесь лучших результатов, надев деловой костюм, — говорит соавтор исследования Майкл Слепиан. — Вы станете ощущать себя более влиятельным. А когда вы чувствуете себя таким, вы не будете фокусироваться на мелочах».

Лучше всего этот прием работает в офисах, где никого не принуждают придерживаться официального стиля. Но что именно считать строгим дресс-кодом, зависит от отрасли, компании и даже конкретного сотрудника. И тут на помощь приходят стилисты, которые зачастую предлагают универсальные решения, подходящие большинству.

Например, консультант по мужскому стилю Джулия Рат убеждена, что пиджак или даже галстук могут расширить ваши профессиональные возможности. Если к костюму вы пока не готовы, сфокусируйтесь на том, что носите сейчас. Нужно, чтобы одежда хорошо сидела и была сшита из качественного кашемира, тонкой шерсти или стопроцентного хлопка. Дорогие полуботинки или часы тоже сработают.

Это не означает, что следует радикально обновлять гардероб: выкидывать старый и покупать новый. Иногда помогают совсем незначительные изменения. И не стоит зацикливаться на поисках модели для подражания. Например, глава Facebook отлично справляется с бизнесом, будучи в худи и джинсах. Правда, эксперты говорят, что это скорее исключение, чем правило. «Цукерберг — творческая единица. Таким свойственны заигрывания со статусными символами, — объясняет Майкл Краус. — Для большинства людей показателем успешности по-прежнему остаются костюм и галстук».    

Марк Цукерберг и Билл Гейтс

Как все вышеперечисленное вписать в свою жизнь? Для начала запомнить две вещи. Во-первых, что в сегодняшних условиях рекомендация «приодеться» имеет гораздо большее значение, чем многие думают. А во-вторых, что не следует одеваться лучше босса — могут возникнуть вопросы.

По материалам Wall Street Journal и Business Insider

finparty.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top