Хохлома ру: Хохлома – купить в Москве и СПб

Содержание

программа на 19 октября, вторник – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара

00:00 ДокКино. ВАЗ Лето 12+

00:30 ЗОЖ Советы доктора 12+

00:32 Качество жизни 12+

01:02 Радиоформат. Спорный вопрос 12+

01:39 Спектакль. Клара Саркисян.А если он вернется 12+

02:00 Самарские судьбы Толубеев Юрий 12+

02:23 Самарская коллекция 16+

02:26 Самарская коллекция 12+

02:30 Отражения. Балет. Васильев 12+

02:52 Самарская коллекция 16+

02:55 Самарская коллекция 12+

03:00 Доккино. Хроники закрытого города. 1942 Время отчаяния + субтитры 12+

03:35 Собрание сочинений+ субтитры 12+

03:48 Культурный слой + субтитры 12+

04:00 ДокКино. ВАЗ Лето 12+

04:30 ЗОЖ Советы доктора 12+

04:32 Качество жизни 12+

05:02 Радиоформат. Спорный вопрос 12+

05:39 Спектакль. Клара Саркисян.А если он вернется 12+

06:00 Самарские судьбы Толубеев Юрий 12+

06:23 Самарская коллекция 16+

06:26 Самарская коллекция 12+

06:30 Отражения. Балет. Васильев 12+

06:52 Самарская коллекция 16+

06:55 Самарская коллекция 12+

07:00 Доккино. Хроники закрытого города. 1942 Время отчаяния + субтитры 12+

07:35 Собрание сочинений + субтитры 12+

07:48 Культурный слой + субтитры 12+

08:02 И в шутку, и всерьёз 6+

08:31 Телестудия Товарищ 6+

09:02 Радиоформат. Спорный вопрос 12+

09:41 ДокКино. Дубль 52 12+

10:00 Самарские судьбы. Николай Магомедов 16+

10:23 Самарская коллекция 12+

10:30 Отражения. Оперные штампы 12+

10:50 Самарская коллекция 16+

11:00 Вести 12+

11:29 ОТРАЖАЯ ЖИЗНЬ. Лесной дождь 12+

12:02 И в шутку, и всерьёз 6+

12:31 Телестудия Товарищ 6+

13:02 Радиоформат. Спорный вопрос 12+

13:41 ДокКино. Дубль 52 12+

14:00 Самарские судьбы. Николай Магомедов 16+

14:23 Самарская коллекция 12+

14:30 Отражения. Оперные штампы 12+

14:50 Самарская коллекция 16+

15:00 Вести 12+

15:29 ОТРАЖАЯ ЖИЗНЬ. Лесной дождь 12+

16:00 Самарский альбом 12+

16:14 Самарский альбом 6+

16:28 Хохлома 6+

16:30 Наши налоги 12+

16:52 Культурный слой 16+

17:02 Стиль 12+

17:51 Культурный слой 12+

18:00 Самарские судьбы. Николай Магомедов 16+

18:23 Самарская коллекция 12+

18:30 Отражения. Оперные штампы 12+

18:50 Самарская коллекция 16+

19:00 Вести 12+

19:30 Все по-честному 6+

20:00 Самарский альбом 12+

20:14 Самарский альбом 6+

20:27 Хохлома 6+

20:30 Наши налоги 12+

20:52 Культурный слой 16+

21:02 Стиль 12+

21:50 Культурный слой 12+

22:00 Самарские судьбы. Николай Магомедов 12+

22:23 Самарская коллекция 12+

22:30 Отражения. Оперные штампы 12+

22:50 Самарская коллекция 16+

23:00 Вести 12+

23:29 Все по-честному 6+

опубликовано постановление правительства // Смотрим

Российское правительство утвердило правила, согласно которым уже в следующем году «организаторы сервиса обмена мгновенными сообщениями» должны будут идентифицировать своих пользователей. Делаться это будет через запрос у операторов связи наличия в их базе паспортных данных абонента.

Сервисы обмена мгновенными сообщениями — мессенджеры — будут обязаны устанавливать личность своих российских пользователей, проверяя у операторов связи факт наличия в базе паспортных данных абонента. Такое требование содержится в опубликованном на этой неделе постановлении правительства РФ.

Из документа следует, что уже с 1 марта 2022 года при регистрации в мессенджере компания-владелец сервиса (в постановлении их называют «организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями») обязана достоверно идентифицировать пользователя. При этом непосредственного доступа к паспортным данным она не получит.

Для этого мессенджер сначала должен установить телефонный номер пользователя — например, отправив ему проверочный код в СМС. После этого сервис оправляет номер соответствующему оператору связи для проверки. Тот должен ответить в течение 20 минут, подтвердив наличие или отсутствие паспортных данных абонента в базе.

Оператор также должен зафиксировать факт использования абонентом того или иного мессенджера.

В случае, когда паспортные данные абонента имеются (соответственно, личность пользователя мессенджера можно при необходимости установить), оператор передает сервису обмена сообщениями уникальный код, идентифицирующий абонента. Если же ответ от оператора не получен в течение 20 минут или пользователь не найден, мессенджер обязан немедленно прекратить оказание ему услуг. В случае смены абонентом оператора связи процедуру идентификации необходимо будет повторить.

Ранее в Роскомнадзоре отказались от идеи запрашивать паспортные данные непосредственно у пользователей при их регистрации в мессенджерах или социальных сетях. Идентификация будет осуществляться по данным, уже имеющимся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

#точка

Почему калач тертый, как в старину раскатывали губу и кто на самом деле доходит до ручки? Какой русский правитель в восторге обменял калачи на соболиную шубу, и как Анна Каренина связана со старинным деликатесом? Найти ответы на эти вопросы с легкостью можно в новом музее Благовещенска, посвященном одному из забытых русских лакомств — калачу.

Корреспонденты Sova побывали на пока еще закрытой интерактивной экскурсии, где познакомились с неожиданно захватывающей историей калача и сумели отведать выпечку по старинному московскому рецепту.

01/


— Наверное, самый главный вопрос — почему калач? Это такое исконно-русское лакомство, которое неоправданно забыто. Он ведет свою историю с 1200-х годов.
Революция, технологии все это дело немножко сгубили. И у нас с вами в голове нет осознания, что этот продукт ценный, исторический. Сама идея не нова, музей-основатель находится в Коломне, где калачная культура наиболее широко развита. До нас она пришла с переселенцами. В Коломне было огромное калачное производство, и они сделали музей. Мы это увидели, нам идея понравилась, и, так как наш магазин находится на пересечении туристических потоков, мы тоже решили сделать музейное направление, — поделился с журналистами директор магазина «Товары для дома» Дмитрий Евсеев.

Так часть подвального помещения здания превратилась заведение с дореволюционным колоритом — у одной из колонн выросла башенка дров, в роли раковины — бочка с медным тазом, а на стеллажах разместились старинный утюг, керосинка и крынки. Все исторические аксессуары пришлось заказывать из Москвы, а деревянные ставни с резным наличником спасли из благовещенского дома, пущенного под снос. Элементы народной архитектуры пикантно вписались в общую атмосферу музея.



В этом музее посетителям не позволят истекать слюной на интерактивной экскурсии и сразу дадут в руку ту самую ручку хрустящего калача, а заодно и угостят горячим чаем из настоящего самовара.

— Все смотрят небольшой экскурс в историю, при этом подается большой свежий калач, только что из печи. И вприкуску с горячим сладким чаем у людей есть возможность более глубоко погрузиться в историю, — заметил Дмитрий.

Благовещенцам и гостям города предлагают не только окунуться в историю калача, но и на несколько минут войти в роль настоящего калачника — своими руками раскатать калач по особой технологии. Его тут же запекут в печи и уже через 15 минут вернут «хлебопеку». Заодно можно подсмотреть за работой профессионалов в кулинарном цехе.
 


— Сделали его таким open space [открытое пространство], чтобы люди могли видеть, что это все вкусненько, красиво, чисто, все по нормам сделано и готовится прямо при них, — рассказал директор магазина о гордости музея.

В старину горячий и мягкий калач с пылу с жару стоил приличных денег, его могли себе позволить только зажиточные горожане. Но уже к вечеру цена падала, и калач мог отведать простой рабочий. Весь секрет в довольно простом списке ингредиентов — спустя несколько часов сдоба из муки, соли, закваски и воды превращалась в «камень», а значит — значительно падала в цене. В любом случае ценилась только «тело» калача, ручка же, за которую держались далеко не чистыми руками, выбрасывалась. Ее подбирали представители самого нижнего слоя населения, так и родилось известное выражение «дойти до ручки».

 

01/


— Выражение «закатать губу» тоже отсюда. Калач не режется, а ломается, внутрь можно добавить масло или другую начинку и закрыть — то есть откатать и закатать губу, — пояснил организатор музея.
  
На калачах создатели музея не остановились и придумали для туристов местную фишку — «Привет из Благовещенска»: джем и мед с изображенными на упаковке историческими зданиями по примеру открыток, печатавшихся в Благовещенске около века назад. Позже бакалейная лавка пополнится другими русскими сувенирами: матрешками и посудой, расписанной под хохлому и гжель, а в ассортименте калачной могут появиться и другие старые русские лакомства.

Пока музей-калачная работает в режиме закрытых тестовых показов, но записаться на индивидуальную или групповую экскурсию уже можно, как и приобрести свежую выпечку. Организаторы планируют устраивать по три сеанса в день. Последние новости музея ищите в его инстаграм-аккаунте.

«Хочу посвятить полет своим детям»: Юлия Пересильд в составе киноэкипажа вернулась на Землю | Москва

Космический аппарат с киноэкипажем успешно приземлился

МОСКВА, 17 октября, ФедералПресс. Сегодня корабль «Союз МС-18», на борту которого находились космонавт Олег Новицкий, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, вернулся на Землю, сообщает Роскосмос. Встречать киноэкипаж отправился Дмитрий Рогозин, о чем и сообщил в своем «Твиттере».

«Группой вертолетов вылетаем к планируемому месту посадки корабля», – написал глава корпорации «Роскосмос».

Фото: аккаунт Д. Рогозина в Твиттере

Всего к месту посадки корабля прибыли десять вертолетов. Кроме того, из казахстанских городов Жезказган и Каралык вылетели поисково-спасательные машины-амфибии ПЭМ-1 и ПЭМ-2 «Синяя птица». Они доставили медиков и специальное оборудование, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию космонавтов, пишет «КП». Встречают киноэкипаж березовым соком. Именно об этом они просили, пишет «Лента.ру».

Аппарат сел вертикально. Приземление прошло штатно. Ожидается, что кадры посадки войдут в художественный фильм.

«Хочу посвятить полет своим детям», – признавалась ранее Юлия Пересильд.

«ФедералПресс» писал, что космонавт Олег Новицкий провел на борту МКС 191 сутки. Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко пробыли в космосе 12 суток. Они стали первым киноэкипажем в истории человечества.

Фото: Roscosmos / via Globallookpress.com / globallookpress.com

Раскрась как русский

Если изоляция заставляет вас рисовать, как насчет того, чтобы попробовать какие-нибудь традиционные русские узоры? Цветы, ягоды и всевозможные виноградные лозы, красочные, радостные и достаточно сложные, чтобы раскрыть вашего спокойного, счастливого, внутреннего художника.

Хохлома

Достаточно сказать, что большинство названий стилей традиционной русской живописи происходит от деревень, откуда они происходят.Хохлома не исключение. Пожалуй, один из самых широко известных традиционных стилей, все дело в царственном сочетании красного, золотого и черного. Ягоды и цветы украшают деревянные ложки и другую посуду и мебель. Одно из моих любимых произведений — сосуд в форме волшебной птицы с маленькими ковшами, свисающими по бокам, — идеальное украшение на праздничном столе.

Гжель

Этот особый стиль — синяя кобальтовая краска на белом фарфоре.Построенный в начале 19 века, он происходит из города Гжель, известного своей глиной, где ремесленники до сих пор вручную производят и расписывают посуду и скульптуры. Следите за яркими цветами, зимними пейзажами, а также за сюжетами, которые открываются внимательному наблюдателю.

Жостово

Видите черный сервировочный поднос с пышными яркими цветами? Подумайте о Жостово. Традиционные мотивы здесь — это разные виды букетов и цветущих растений.Художники используют металлическую пудру, сусальное золото и перламутр, чтобы придать этим великолепным подносам блеск.

Палех

Забудьте о цветах, ягодах и бордюрах, которые стоит рисовать. Палехский стиль сложен и артистичен. Представьте себе лаковые шкатулки, броши и украшения со сказочным узором. Каждый ящик промаслен, загрунтован, заделан и расписан черным лаком снаружи, красной эмалью изнутри, затем просушен и декорирован в иконописных техниках.

Хотите копнуть глубже? Теперь у нас есть новый цифровой архив русского декоративно-прикладного искусства, который включает старинные узоры, орнаменты и фрески, выполненные из самых разных материалов. Может быть, просто подходящим источником вдохновения для ваших художественных начинаний.

Экскурсия в Семенов — столицу золотой Хохломы

Экскурсия в Семенов

Семенов — небольшой городок в Нижегородской области, но хорошо известный во всем мире.Здесь родилась чудесная и чудесная золотая Хохлома. В XVII веке было изобретено искусство росписи по дереву, которое веками бережно передавалось из поколения в поколение. Во время этой экскурсии вы увидите, как профессионалы создают золотую хохлому и красивую матрешку. Вы также сможете принять участие в мастер-классах по живописи на предприятиях художественных промыслов «Хохломская роспись» и «Семеновская роспись».

Вылет из Нижнего Новгорода. Переезд в Семенов (90 км)

Прибытие в Семенов

В столице золотой Хохломы вы посетите Музей народного быта — «Дом Семена Ложкара».Это большой деревенский дом, где вы проникнетесь ощущением старины и увидите крестьянский быт. Заботливая хозяйка расскажет вам о правилах и основных принципах русской семьи, секретах домашнего уюта, научит пользоваться разным антиквариатом: боевыми, рублевыми, рокерскими и т. Д.

Посещение фабрики Хохломской росписи
Хохлома, как и в древности, доставляет массу приятных эмоций каждому, кто берет изделия в руки и ощущает тепло рук мастеров, создавших эти удивительные вещи.О том, как создается эта хохлома, вы узнаете, посетив фабрику. В частности, всем гостям откроется секрет уникальной технологии «получения золота из серебра».

Посещение музея и туристического центра «Золотая Хохлома»
Здесь вас познакомят с древним художественным промыслом — уникальной Золотой Хохломой. Вы увидите чудесную «Царскую комнату», посетите мастер-классы и узнаете новые техники и секреты росписи матрешек, кукол или деревянных ложек. (Мастер-классы доступны за дополнительную плату — 150 руб.)

Те, кто хочет удивить своих близких и друзей, могут посетить торговый центр, где можно найти широкий ассортимент хохломской продукции — от небольших сувениров до мебели и предметов домашнего обихода.

Выезд из Семенова.
Прибытие в Нижний Новгород.

Прейскурант:

Стоимость на 2-х человек — 22000 руб.
Стоимость на 4 человека — 30 000 руб.
Стоимость на 8 человек — 40 000 руб.
Стоимость на 15 человек — 55000 руб.
Стоимость на 30 человек — 85000 руб.

«Семенов — столица золотой Хохломы»

Небольшой городок в Нижегородской области известен во всем мире. Его обычно называют «столицей Золотой Хохломы». В XVII веке было изобретено искусство росписи по дереву, которое веками бережно передавалось из поколения в поколение. У вас будет возможность увидеть, как профессионалы создают золотую хохлому и красивую матрешку, а также принять участие в мастер-классах по живописи на предприятиях художественных промыслов «Хохломская роспись» и «Семеновская роспись».

Плотники работают на огромных фабриках, где создают прекрасные изделия из дерева. Это действительно сложная работа, которая требует терпения и любви. Вы увидите, как волшебники превращают деревянную заготовку в красивую чашу или вазу.

Также можно познакомиться с историей хохломской росписи и историей города, осмотреть старейшие работы семеновских мастеров в местном музее. Здесь находится уникальная выставка, посвященная жизни и творчеству поэта Бориса Корнилова, которого местные жители очень чтят как известного земляка.В музее вы узнаете о короткой, но очень насыщенной жизни поэта, закончившейся в годы репрессий.

Семенов — мемориальное место. Вы почувствуете русскую старину, прогуливаясь по улицам с деревянными домами. Такие небольшие постройки украшены ажурным кружевом, резьбой, дымоходами и цветами. Ежегодно в июне в Семенове можно посетить фестиваль «Золотая Хохлома», «Ярмарка ремесел» и «Город мастеров».

Надеемся, что вам понравится наша экскурсия в Семенов и на фабрику Хохломской росписи из Нижнего Новгорода.

Гжель, Хохлома … Есть ли будущее у русских народных промыслов?

Количество мастеров — хранителей вековых секретов мастерства в постперестроечной России уменьшилось более чем в пять раз. Помнит ли мир еще такие известные российские народные бренды, как Гжель, Хохлома, Дулево, Вербилки, Жостово? «Правда.Ру» встречается с председателем правления ассоциации «Национальные художественные промыслы России» Геннадием Дрожжиным, чтобы поговорить о месте русских народных промыслов в современном мире.

Источник: Palekh.narod.ru

«В прошлом народные промыслы помогали крестьянам зарабатывать себе на жизнь. Во что превратились народные промыслы сегодня?»

«Россия — одна из немногих стран, сохранивших традиции народного декоративно-прикладного искусства. Они являются не только частью национального достояния России, но и частью культурного наследия мира. Они пережили все войны и революции,

«Эти марки достойны любого музея.Исторически русские народные промыслы развивались практически во всех регионах России. Лаковая миниатюра — в Палехе, Федоскино, Мстере. Отделка оружия в Златоусте и Туле. Вот ростовская эмаль. Кружево в Вологде, Ельце. Хохлома известна как роспись по дереву. Многие знают и Жостовские лотки. Есть еще такое искусство, как Богородские резные игрушки. Северный Кавказ — Унцукуль, Кубачи, Балхар, Кизляр — эти регионы известны серебром и оружием, керамикой, росписью и коврами.

«Трудно даже перечислить все богатство, которое мы унаследовали. Для создания уникального произведения искусства требуется огромный талант — у мастера требуются месяцы, чтобы что-то сделать. Художники вкладывают в свою работу душу и сердце. Народ Сегодняшнее ремесло — это в первую очередь духовность и вдохновение. Народные ремесла возникли как способ зарабатывания денег. Затем успешные ремесла перерастают в искусство.

Раньше, в советские времена, государство оказывало серьезную поддержку прикладному народному искусству и ремесла.Русские народные промыслы процветали во времена СССР. Было более 100 000 мастеров и художников, продукция которых пользовалась большим спросом за рубежом.

«Были специализированные международные торговые организации, которые все это распространяли. После распада Советского Союза, когда все буквально рухнуло, народные промыслы, как и все остальное, оказались в ужасном положении. Я бы не сказал, что они начали успешно развиваться сегодня, но ситуация значительно улучшилась.Иностранцы снова проявляют большой интерес к русским народным промыслам ».

« Вы имеете в виду, что иностранцы потеряли интерес к этим вещам некоторое время назад, а потом снова заинтересовались? »

« Да, это касается и тех, и других. деревенское и народное творчество. У нас есть просьбы из посольств нескольких стран — они просят нас организовать выставки русского народного декоративно-прикладного искусства в Мексике, в Европе, в частности, в Португалии. Но главный вопрос — это развитие маркетинговой инфраструктуры.

«В Москве всего пара специализированных магазинов. Не менее печально ситуация и в других регионах России, за исключением, пожалуй, Нижегородской области, где были созданы два туристических кластера — в Хохломе и в г. Городец.

«14 декабря мы открываем нашу крупнейшую выставку в Европе в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне. На 20 000 квадратных метров будут выставлены работы из 65 субъектов Российской Федерации ».

« Какой эффект производят такие выставки? »

« В первую очередь, они привлекают большое количество людей.Люди приходят не просто чтобы что-то увидеть и купить — они приходят, чтобы узнать что-то новое и поделиться опытом. Народное искусство и ремесла — консервативный вид искусства, и им сложно выйти на современные рынки. Это уникальные произведения искусства, а не просто товары народного потребления.

«Сегодня молодежь даже не знает, чем славится Россия народными промыслами. Мы разработали проект« Азбука народной культуры », презентация которого состоится в Экспоцентре в декабре. В рамках этого проекта мы планируем рассказать детям в детских садах и школах, какие у нас в России поделки — как областные, так и всемирно известные — Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех…

«В Новгородской области возрождают Крестецкую линию — это уникальный вид вышивки, которому 200 лет. В компании, в которой раньше работало около семи человек, сейчас работает 60 человек. Нынешний владелец — уверен, что компания скоро вырастет до 100 сотрудников. В Рязани также развивается Кадомский вениз ».

«Что это?»

«Кадомский вениз» — это искусство вышивки иглой белым по белому. Легенда гласит, что Петр Великий пригласил кружевниц из Европы и поселил их в монастыре Кадома, где со временем был создан особый стиль вышивки — Кадомский вениз.Одним словом, это высшая форма вышивки в мире искусства.

«Я убежден, что Россия должна защищать и сохранять свои народные промыслы и ремесла. В Европе люди даже не понимают, как нам удалось все это сохранить».

Беседовала Лейла Мамедова
Правда.Ру

Читать статью в русской версии Правды.Ру

Золотая Хохлома


Вдоль берегов Волги реки находится село под названием Хохлома (произносится: ХОК-ла-ма).Он окружен осиновыми и березовыми лесами. Более 300 лет назад сельские жители обнаружили, что их растущее сообщество не может поддерживать себя с ограниченными урожаями, которые они могли выращивать. Вместо того, чтобы вырубать свои красивые леса, чтобы освободить место для большего количества сельскохозяйственных угодий , они пришли с тем, чтобы деревья давали им экспортный продукт. Затем этот экспорт использовался для продажи продуктов питания и других товаров. Изделие было , деревянных, , посуды, изготовленных из местных деревьев.

Хохлома стала торговым центром в Заволжском районе . Он быстро стал известен своими уникальными деревянными изделиями ручной работы. Говорят, что боярин Б.И. Морозов заказал в большом количестве чашек Хохломы и столовые приборы и отправил их в Москва в XVII веке век .

По мере того, как жители Хохломы совершенствовали свои навыки работы с деревом, близлежащие художники открыли для себя новый способ обработки красивых, но при этом перманентных , техник росписи, .Используя олово, высокую температуру и лак, они смогли создать вид позолоченного золота. Художники и мастера по дереву объединили свои усилия, чтобы произвести Golden Хохлома .

Ремесло практикуется и сегодня с использованием оригинальных техник и элементов. First , выдержанное мягкое дерево вырезано вручную для создания ложек, мисок, чашек, ваз, маленьких предметов мебели и украшений. Затем кусочки сушат в печи, затем покрывают глиной и снова помещают в печь.Каждая деталь протирается вручную и полируется с использованием трех слоев масла , которые образуют липкую поверхность. Олово, или современный алюминиевый порошок, покрывает куски перед третьим посещением печи. В результате получился яркий серебристый цвет.

Хохлома

Созданный современными людьми, он по-новому исполняет традиционные произведения, демонстрируя нестандартные аранжировки и свежую хореографию. Аранжировки песен в едином стиле, блестяще исполненные музыкальными руководителями, лауреатами Всероссийских и международных конкурсов Алексеем Ермаковым и Павлом Коваленко, а также с использованием оригинальной хореографии, специально составленной победителем международных конкурсов, балетмейстером Александром Вечкуниным для ансамбль позволяет создать целостную музыкально-танцевальную программу, которая выделяет этот коллектив.

«Хохлома» — это восемь артистов балета, шесть музыкантов и шесть вокалистов, имеющих большой опыт выступлений в России и за рубежом.

Программа группы «Хохлома» состоит из 15 номеров и трех разноплановых блоков — условно казачьей, цыганской и русской тематики, плавно перетекающей одна в другую. Спектакль начинается с номера «Полюшко-поле» (Широкое русское поле), в котором тема известной песни начинается с одного инструмента, постепенно присоединяется и развивается другими инструментами, а затем хором.Во втором номере «Я оседлаю коня» к балету присоединяется оркестр и хор, затем песни «Люблю казачку», «На лугах» и, наконец, «Подмосковные вечера». звук в сопровождении женского лирического танца с платками. Оркестровое произведение, в котором музыканты демонстрируют свои технические возможности, выполняет функцию музыкального интервала, разделяющего казачий и цыганский блоки. Вторая часть программы начинается песней «Ой, не будите меня» (Не будите) с участием балета, хора и оркестра, продолжается песней «Мы рады» (Рады) и завершается цыганским танцем. .Третий блок начинается украинской лирической песней, продолжается зажигательным танцем «Марусенька» в сопровождении хора и оркестра, интерактивным сюжетом «Кадриль» с привлечением зрителей, оригинальными частушками и песней «Катюша» (хор и оркестр) , а завершается общим финальным номером «Калинка», в котором артисты балета демонстрируют незабываемые трюки.

Яркие и стильные костюмы участников ансамбля «Хохлома» сшиты в лучших мастерских города и неоднократно менялись в течение программы.

Начало в 19.30

Карточка компании Золотая хохлома — Торговая площадка Global Rus Trade

Хохломская роспись — яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Это традиционное художественное ремесло зародилось в 17 веке в Нижегородской губернии и получило свое название от большого торгового села Хохлома, куда все деревянные изделия привозили на аукцион. Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Впоследствии, когда на рынках появилась дешевая металлическая и фаянсовая посуда, конкурирующая с хохломой, необычная окраска семеновских изделий обеспечила их популярность и сбыт. Так в XIX в. Блюда хохломской кухни можно было найти где угодно в России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии. После Всемирной выставки 1889 года в Париже резко возрос экспорт хохломских изделий … В 1916 году в Семенове открылось Училище художественной обработки дерева, первых выпускников которого возглавил Г.П. Матвеев организовал небольшую артель (1931 г.), которая впоследствии выросла в крупное производственное объединение Ордена Почета «Хохломская роспись». С середины 1960-х годов и по настоящее время предприятие «Хохломская роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу традиции древних мастеров сохраняются и приумножаются. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы. Магия

Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически не изменилась и по сей день. Он включает пять основных операций. Деревянное изделие до того, как стать «золотым», похоже на «глину» и «серебро». Сначала из высушенной древесины липы изготавливают готовую к дальнейшей обработке посуду токарного станка: вырезают чаши и бочаты, припасы и вазы, ложки и половники. Их просушивают и покрывают специальной красно-коричневой грунтовкой, от которой все они выглядят как глиняные. Затем пропитывают кипяченым льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевой пудрой. Они становятся тускло-блестящими, напоминающими серебро, и в таком виде попадают в настенную мастерскую.Окрашенные изделия дважды или трехкратно покрывают лаком и закаливают в духовке при температуре 120–130 градусов. Образовавшаяся пленка лака придает серебряной поверхности золотистый блеск. Таким образом дерево превращается в «золото». Благодаря особому покрытию лака и высокотемпературной обработке они очень практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, она не теряет своего вида от холодных и горячих, а также соленых и кислых блюд. Кроме того, вся продукция предприятия АО «Хохломская роспись» сертифицирована и защищена международной торговой маркой CXP, что означает «Семенов.Хохломская роспись. «

Хохломских видов продукции. Особенности хохломской росписи

Хохлома — лишь малая часть богатого культурного наследия русского народа.

Ценность художественного творчества В культуре любого народа трудно переоценить. Это именно то, что веками вбирает в себя традиции, особенности этноса, делает нацию неповторимой, узнаваемой и духовно богатой. В России секреты технических и технологических навыков передавались из поколения в поколение.Со временем совершенствовалось искусство, зарождались народные промыслы, которые в современном мире без преувеличения возведены в ранг искусства. Одно из самых совершенных художественных народных промыслов — Хохлома, причудливые переплетения которой знают и любят далеко за пределами России.

Истоки рыболовства

Знаменитая ставка Хохломы не только выглядит сказочно, но и зарождение такого искусства окружено легендами и оплетено магией.

Хохлома — красочная и очень подробная картина.

Известно, что Хохлома — русский народный промысел, истоки которого берут свое начало в районе славного и великого Великого Новгорода.В связи с появлением знаменитой картины существует легенда. Долгое время на берегу живописной реки, в Нижегородской области, жили его мастера с «золотыми руками». Он умело вырезал флаг с ложкой на стенке, а затем волшебным образом раскрасил их, так что всем казалось, что они сделаны из чистого золота! Слава о народном мастере быстро распространилась по округе, и тогда она досталась самому королю. Правитель рассердился, почему такой талантливый мастер, и вдруг у него не оказалось службы при дворе.Затем я послал короля службы в глухой лес, чтобы он доставил фирму ко двору. Я искал слуг господина, и он провалился сквозь землю. И произошло следующее: Клеверо Волшебным образом узнал, что слуги короля идут за ним, и исчез из поля зрения, так что он больше никогда его не видел. Но перед отъездом он тренировал свое мастерство хороших людей Так, что в каждой дупле страха перед ложкой сверкало золото.


русских людей украсили хохломской посудой, столовыми приборами и др.

На самом деле существует научный факт, что роспись на дереве и особые технологии навлекли сплиттеры на летчика, который сбежал, спасаясь от жестокого королевского гнета.Среди беглых раскольников было много искусных мастеров, иконописцев, художников. Они научили местное население столь необычной живописи. Красиво расписанная посуда продавалась в большом торговом поселке, который назывался Хохлома. Когда купца спросили, откуда он такой день, он охотно ответил: «Из Хохломы!». С тех пор нужно было называть необыкновенно красивое, по-русски, в народном стиле, написанное Хохломой.


Резьба по дереву и роспись у украинцев по сей день являются довольно популярным русским промыслом в некоторых областях.

Особенности рыболовства

Любая народная рыбалка — неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства.Главная особенность хохломской росписи — это неповторимый золотой тон. Интересный факт, что на самом деле в живописи нет ни капли настоящего золота.


Золотая Хохлома смотрится очень богато

Распространение красок, чудесные орнаменты, глубокий смысл каждого рисунка и символика — все это подчеркивает искусство росписи в народном стиле. У каждого промысла есть свои особенности, благодаря которым искусство рисования узнаваемо во всем мире, Хохлома не исключение.


Рупини Хохлома довольно разнообразна

Характерные черты следующие:

Такой уникальный эффект достигается с помощью специальных технологий, основы которых неизменны на протяжении нескольких столетий.

Ручная роспись под штормом

Технология создания

Так исторически сложилось, что Русь во все времена славилась народными мастерами, слава о которых выходила далеко за ее пределы. Дело в том, что наши предки умели не только создавать, но и сохранять все традиции, передавая их потомкам. Именно поэтому каждая рыбалка — это не только невероятная эстетика, но и строгая технологичность процесса создания народного шедевра. Все дело в особых секретах и ​​правилах, которым сегодня следуют мастера:


Хохлома состоит из множества традиционных художественных приемов и техник, знающих секреты и чьи особенности могут быть выполнены самостоятельно. Деревянная посуда, украшающая роспись в стиле хохломы, не только красива, но еще и практична и экологична.


Картина под смех позволяет создать такой шедевр.

Такая роспись — классика народной рыбалки.Те, кто знает войлок в искусстве, отсылают к промыслу «Золотая осень». И действительно, палитра, сияние, невероятно задушевное и понятное каждому, — все это пронизано теплотой и свежестью ясного осеннего дня.

В чем секрет такого уникального искусства? Дело в том, что при нанесении используется определенная цветовая гамма. Это связано с тем, что источником хохломской росписи стал иконописец, поэтому многие цвета в таких разных областях до сих пор перекликаются друг с другом. Традиционные цвета представлены золотом, оттенками красного, черного. Иногда узор дополняют желтым, зеленым, коричневым оттенком или белым. Чтобы рисунок получился фактурным, четким и ярким, по традиции используются краски на масляной основе. Рисование — процесс творческий, требует не только соответствующего состояния души, но и определенных знаний.

Виды окраски

Flource очков Народный промысел России достиг в XVIII веке. Этот период был действительно благодатным для творческого развития Людей. Хохлома к тому времени уже сформировалась, появилась классификация видов хохломского промысла.


Винтажные изделия с хохломой можно найти во многих музеях.

Основные типы хохломской буквы — конь и фон. У каждого свои технологии и особенности. Катание буквы выполнено на пролетной поверхности, мазки при нанесении красок мягкие, пластичные, в результате творческой работы Создана ажурная Хохлома. Раскраска для верховой езды на несколько видов орнаментов:



Красивая Хохлома под ягодой

    Орнамент «Пряник».Традиционный стиль художественного письма характеризуется переходом орнамента в геометрическую форму. Это может быть круг, квадрат или ромб, в центре которого выполнен стилизованный рисунок в виде солнца. Такой вид верховой росписи проще по техническому исполнению, чем травяной или ягодный. Его главная уникальность в том, что он напоминает своеобразное солнце с лучами, которое постоянно находится в движении.

Хохломская роспись, помимо верхней буквы, может быть фоном.Из названия становится понятно, что перед нанесением рисунка фон можно гнуть. Как правило, это красный или черный цвет, но рисунок на нем остается золотым. Этот тип письма делится на две виллы: картина Кудрина или «Под фоном».


Фон Хохлома отлично смотрится на посуде

Техника «под фоном» сложна и требует определенного уровня мастерства, но такие изделия имеют наибольшую ценность. Особенностью фоновой живописи Кудрина является стилизованное изображение цветов, завитков или фруктов.Основную роль в орнаменте играет контурная линия.


Роскошная роспись фон Хохлома

Все виды хохломской буквы необычайно художественны, орнамент невероятной красоты напоминает ковер или холст. На самом деле такую ​​роспись можно выполнить своими руками и своими руками, не обладая художественной ультрабойной тканью. Специалисты утверждают, что главная задача — «набить руку», то есть потренировать выполнение всевозможных мазков, уловить пресс-кисти и нюансы техники.

Мастер-класс «Живопись под Хохлому».

Не один

Сегодня хохлома используется не только для изготовления сувенирной продукции или посуды. Хохломские узоры — новое веяние в современном мире высокой моды. Именно они являются частью популярного в мире стиля A La Russe, который уже успел покорить многих. Первым, кто использовал хохломские орнаменты в одежде, был Денис Симачев. Блузки, юбки, топы, брюки — все это щедро украшено хохломой, что стало настоящей революцией в мире моды.Помимо невероятно оригинальных вечерних нарядов, была представлена ​​уникальная коллекция спортивной одежды, которая также была украшена народными мотивами хохломы.

С тех пор такое украшение украсила единственная коллекция, с каждым сезоном только набирающая популярность. Аутентичные принты в современной моде помогают создать неповторимый и оригинальный образ. Но есть важный совет стилистов: если вы носите яркий топ, украшенный пестрым золотым орнаментом, дополните образ однотонными брюками или юбкой для достижения гармонии и баланса.

Сегодня хохломский орнамент воспринимается нами как нечто родное, легкое и невероятно живописное. Роскошная роспись способна не только украсить наше жилище или модный образ. Глядя на филигранные узоры, вспоминаются приятные воспоминания, глаз радует буйство красок, сочность и орнамент орнамента. Безупречная хохлома, как и любой другой промысел, может перейти к нам, чтобы передать тепло мастера и частичку его души.

История

Хохлома — древнерусский народный промысел, зародившийся в XVII веке в районе Нижнего Новгорода..

Старая традиция повествует: я когда-то жил в лесах Нижнего Новгорода, на берегу тихой речки, мужик. Кто он и откуда приехал, мы не знали. Он отрезал этому человеку деревянные миски и ложку и так раскрасил их, что казалось, будто они сделаны из чистого золота. Я узнал об этом короле и рассердился: «Почему во дворце нет такого хозяина ?! Мне его! Немедленно!» Он ударил посохом, оглушил ногу и послал солдата доставить мастера во дворец. Солдаты пошли выполнять царский приказ, но сколько я искал, никак не мог найти чудо мастера.Куда он уехал неизвестно, но раньше учил местных крестьян лепить золотую посуду. В каждой дупле сверкали золотые чашки и ложки.

Технология «Золотая Хохлома»

Сначала выбейте неровности, то есть сделайте грубые баки-баки из дерева. Затем убираем фрезой излишки древесины и постепенно придаем заготовке нужную форму. Итак, в основе лежит «нижнее белье» (неокрашенные изделия) — резные ведра и ложки, принадлежности и чашки.

Блюда аккуратные из сырого дерева, поэтому сначала его сушат.Затем продукты измельчают, бродя по глине (вап). После грунтовки продукт просушивается 7-8 часов и обязательно вручную покрывается несколькими слоями олифа (льняного масла). В течение дня продукт покрывается олифой 3-4 раза. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия из алюминиевой пудры. После лужения изделия приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы к покраске.

В живописи применяются масляные краски. Основными цветами, определяющими характер и узнаваемость хохломской росписи, являются красный и черный (киновар и сажа), но разрешены и другие цвета, оживляющие узор — коричневый, светло-зеленый, желтый, белый.Окрашенные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком и, наконец, в течение 3-4 часов выдерживают в печи при температуре +150 … +160 ° С до образования масляно-лаковой пленки золотистого цвета. Так получается знаменитая «Золотая хохлома».

Виды окраски

Пик расцвета хохломского рыболовства пришелся на XVIII век. На данный момент существует два типа букв: ровер и фон .

Лошадь роспись Светодиод пластиковыми мазками по пролетной поверхности посуды создает великолепный ажурный узор.Для «Верх» Письмо мастер наносит рисунок черной или красной краской на фон изделия. Вот три вида орнаментов: «Травяной» Роспись «Под простыней» или «Под ягодой» Роспись «Пряники» .


Для «Фон» В картине использовался черный или красный фон, а сам рисунок оставался золотым. В разделе «Фон» Письмо выделяют два вида орнаментов: — роспись «Под фон» и роспись «Кудрина» .

Галерея

Привет дорогой.
Когда-то в последний раз с вами говорили о Палехе: вполне логично, что сегодня я вспоминаю киоск.
Античное искусство, декоративная роспись Деревянная посуда и мебель красных, зеленых и золотистых тонов на черном фоне

Предполагается, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в г. села большая и малая бочки, Мокушино, Шабаши, Глибино, хрящ.Поселок Хохлома (с 2010 года в составе Курнинского района Нижегородской области) был крупным центром продаж готовой продукции, отсюда и название картины.


На сегодняшний день существует множество версий происхождения хохломской росписи, это самые распространенные:
По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном напряжении и рождении. рыболовства, приписываемого старообрядцам. Еще в древности среди жителей местных деревень, надежно укрытых глухотой лесов, было много старинных вещей, то есть людей, спасенных от гонений за «староверию».«
Среди старинных вещей, перенесенных на нижегородскую землю, было много иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой старинные иконы и рукописные книги, принесли тонкое живописное мастерство, бесплатную каллиграфию убогого письма и образцы. богатейшего растительного орнамента.


В свою очередь, местные мастера упраздняли токарный станок, передавали из поколения в поколение навыки изготовления предметов интерьера, искусство объемной резьбы. На рубеже XVII-XVIII веков лесной лётчик стала настоящей художественной сокровищницей.Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику для резных форм ведер, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти» и, что не менее важно, секрет изготовления » золотая »посуда без использования золота.

Но есть документы, свидетельствующие о другом. Метод имитации золочения на дереве, детская хохлома, применялся нижегородскими мастерами в цвете деревянной посуды в 1640–1650 годах, до появления старообрядчества.В крупных нижегородских ремесленных деревнях Лысково и Мурашкино, в Селишке Семеновском Заволжке (будущий город Семенов — один из центров хохломской росписи) изготавливали деревянную посуду — братья, ведра, посуду для праздничного стола — расписывали «по дереву». олово », то есть оловянный порошок. Способ окраски деревянной посуды «на оловянном деле», вероятно, предшествовавший хохломе, развился на основе опыта иконописцев и местных поволжских традиций мытья посуды.

Производство хохломской утвари долгое время сдерживало дорогостоящую свадебную банку.Обеспечить оловянными мастерами только очень состоятельного покупателя. В Поволжье были монастыри с такими заказчиками. Так, на Троице-Сергиев монастырь работали село Хохлома, Скоробогатово и около 80 сел на реках Улет и Кергенц. Из документов монастыря видно, что крестьяне этих деревень были призваны работать в мастерские Лавры, где они могли познакомиться с производством праздничных кубков и ведер. Не случайно именно село Хохлома и Скоробогатово стало родиной оригинальной росписи посуды, столь похожей на драгоценную.


Обилие леса, близость Волги — главной торговой артерии Поволжья — также способствовали развитию рыболовства: отгружали «рубленый» товар, судами отправляли в Городец, Нижний Новгород, Макарьев. , известный своими ярмарками, а оттуда в Саратов и Астраханскую губернию. Через прикаспийские степи хохломские блюда были доставлены в Среднюю Азию, Персию, Индию. Британцы, немцы, французы охотно покупали продукцию Volive в Архангельске, куда она доставлялась через Сибирь.Крестьяне вытащили, расписали деревянную посуду и привезли на продажу в большой торговый поселок Хохлома Нижегородской губернии, где был торг. Отсюда и название «Хохломская роспись», или просто «Хохлома».

Появление хохломской росписи имеет легендарное объяснение. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Он сбежал из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши волжских лесов расписывать деревянные поделки, но писать иконы по старому образцу.Об этом уточнил патриарх Никон и послал за непокорным иконописцем солдата. Я отказался подчиняться Андрею, сжегся в избе, а вы перед смертью навещали людей, чтобы сохранить его мастерство. У меня искры погасли, Андрей рассыпался. С тех пор горит алое пламя, искры золотыми самородками Яркие краски Хохломы.

Основы орнамента:
На крупных предметах, посуде и мисках вокруг розетки появлялся квадрат или ромб с плавно закругленными углами. На подающем или сетчатом фильтре, имеющем цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся с Земли побегов.Чем меньше высота изделия, тем интенсивнее движение орнамента мчится волна. Чем выше продукт, тем круче волна развёрнутой ветви. Вся поверхность предмета была гармонично заполнена орнаментом. Праздничная утварь была украшена более изысканно и пышно. Наивысшего расцвета хохломского рыболовства пришелся на XVIII век. На этот раз есть два типа букв: верхняя и фоновая. Роспись лошадей выполнена пластическими мазками по пролетной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный узор.Классическим примером «марсохода» может быть буква «трава», для «фоновой» росписи характерно использование черного или красного фона, при этом сам рисунок остался золотым. Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Белвери исчезли, создавалось впечатление формирования формы, появилось ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера использовали Белил, синюю, синюю, розовую, зеленую и коричневую краски, то красный, черный и золотой становятся основными цветами орнамента, постепенно становятся основными цветами орнамента.Такое ограничение было вызвано не только тем, что эти краски не расплавлялись в печи при закалке, но и тем, что художники предпочли сочетание этих цветов, прежде всего из-за их особых декоративных качеств. Как уже говорилось выше, в хохломской росписи было два типа письма «Фон» и «Высокое».
«верхней» буквой мастер наносит рисунок черной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выбрать три вида орнаментов: роспись «трава», роспись «под листом» или «под ягодой», роспись «имбирный пряник» или «Рыжик».«Травяной рисунок» напоминает знакомые всем с детства и знакомые травы: Эскока, Белоуса, Луговика. Это, пожалуй, самый древний вид живописи. Он написан завитками, разнообразными штрихами, мелкими ягодками или колосками на серебряном фоне. «Травяной» рисунок всегда был популярен среди хохломских росписей. С большой любовью рисовал кистью, то собирал в густые кусты, то рассыпал их по поверхности изделия. Техники росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кистей мастера выходят удивительные мотивы.Они скручены в своеобразные элементы, сочетание которых создает множество комбинаций. С отдельных лезвий художники пишут дурацкий мотив или мотив курицы, который посылает на дерево и клюет с него ягоды.
Письмо, в которое, помимо травы Учителя, включены листья, ягоды и цветы, называется «под листом» или «под ягодой». Эти росписи отличаются от «травяных» более крупными мазками, образующими форму овальных листьев, круглыми ягодами, оставленными плиткой кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы.Поэтому неудивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, виноградные листья, клубнику, ягоды смородины, крыжовник, клюкву. Основа росписи под листом — заостренные или округлые листья, соединенные тремя или пятью, и ягоды, расположенные группами возле гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используются мотивы более крупной вишни, клубники, крыжовника, винограда. Эта картина имеет большие декоративные возможности. По сравнению с «травкой» он разноцветный.Например, если в картине «трава» преобладает черный и красный цвет, то в картине «под листом» или «под ягодой» мастера пишут листочками зеленого цвета, а также в сочетании с коричневым и желтым. Эти картины обогащены узором травы, который в таких композициях написан зелеными, красными, коричневыми красками. Другой вид росписи — это другой вид росписи — «Пряник» или «Рыжик». Это геометрическая фигура, чаще всего вписывающаяся в квадрат или ромб, а в середине прямоугольника — «Большой Рыжик» — солнце.Фрески Пряники более простые и условные, чем травы, когда смотришь на них, кажется, что солнце, с фигурными лучами, находится в постоянном движении. В букве «Фон» выделяют два вида орнаментов: — роспись «под фоном» и роспись «Кудрин».


Картина «Под фоном», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц или рыб. Затем краской пишется фон, чаще всего черный.По золотому фону детали крупных мотивов прорисовывают детали. Поверх нарисованного фона кончиком кисти наносятся «Гербелнерс» -тильные мазки по основному стеблю, кистью «вставляются» ягоды и мелкие цветочки. «Золото» сияет в этой форме букв только в силуэтах листьев, в крупных формах красок, в силуэтах сказочных птиц, которых любили рисовать мастера Хохломы. Роспись «под фоном» — процесс значительно более трудоемкий, и не каждый мастер справится с такой работой.Изделия с такой росписью обычно предназначены для подарка, а выполняются, как правило, на заказ и ценятся выше. Разновидностью «фоновой» живописи является Кудрин. Отличается стилизованным изображением листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашиваем краской, а золотистые ветки эффектно смотрятся на ярко-красном или черном фоне. Свое имя «Кудрина» получила от золотых завитков, линии которых образуют причудливые узорчатые формы листьев, цветов и плодов. Картина «Кудрина» напоминает ковер.


Особенность в том, что основную роль играет не мазок кисти, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкая полоска в проработке деталей. Фон в этом виде росписи также окрашен в красный или черный цвет. Другие цвета в этой форме букв не используются. С момента появления хохломской росписи до наших дней различные ее виды претерпели огромные изменения, хотя стилистическая основа осталась прежней. Не случайно искусство Хохломы зародилось на Русской земле у красот Волги.Это отражало богатство природы этого передового края. Широта просторов нашей земли и щедрость души русского человека подсказали ему яркие краски и свободные ритмы узоров. Здесь вы умеете писать такой радостный и поэтичный орнамент, что свет и тепло солнечных лучей начинают звучать на простейших деревянных предметах домашнего обихода, шелест весенних трав и цветов. Деревни, с которыми с незапамятных времен связана история хохломской росписи, расположены на берегу извилистой реки Ультрало в Волге.Вдоль его берегов тянутся заливные луга и зеленые Нивы, разделенные глубокими оврагами, горными склонами и живописными лесами. Для чуткой души художников всегда были знаменательными событиями и пробуждение весны, и особый запах пропитанной земной влагой, возможность наблюдать синева цветения льна, золото осени и белизну серебра зимнего леса. Именно здесь, в деревне деревенской тишины, они научились проникать в мир природы, умению любоваться легкостью и грацией простейших полевых трав и соком лесных ягод.Воспроизводя эти мотивы в орнаменте, они создавали поэтические повествования о величии и красоте земли русской.


В настоящее время хохломская роспись имеет два центра — город Семенов, где расположены фабрики хохломской росписи и Семеновской росписи, и село Сюмин Куртнинского района, где работает хохломский художник, объединяющий мастеров села Куртнинский район: Симино, Кулизино, Новопокровское и другие. «Хохломский художник» активно продвигает свою продукцию.В Сёмино также есть предприятие, которое 19 лет занимается выпуском деревянных ящиков с хохломской росписью (ООО «Весна»).
Хорошего дня.

Шумный народный художественный промысел по изготовлению золоченой деревянной посуды возник во второй половине XVII века в волжских деревнях. Свое название промысел получил по одному из торговых центров — Селу Хохлома.
Для хохломской росписи характерна оригинальная техника росписи дерева золотистым цветом без использования золота.Предметы выточены из дерева, предметы были загрунтованы глиняным раствором, покрыты маслом и оловянным порошком, на слое которого выполнен растительный узор свободной кистью буквы буквы, затем отбиты масляным лаком и закалены. при высоких температурах в топке.
Распространены два основных типа фресок — «Лошадь» (красный и черный на золотом фоне) и «под фоном» (золотой силуэтный узор на цветном фоне).

Хохломская роспись на дереве, как предполагают, зародилась в XVII веке в деревнях Большой и Малой бочки, Мокушино, Шабаши, Глыбино, Хряще, расположенных на левом берегу Волги, а наивысшего расцвета достигли в России. XVIII век.Село Хохлома, согласно документам, известным с XVII века, и присвоенному названию картины, было крупным торговым центром, где охлаждалась готовая продукция. В настоящее время родиной Хохломы считается Хевнинский район Нижегородской области.

Уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном напряжении и само возникновение хохловского промысла часто ассоциируются со старыми припасами, которые, спасаясь от гонений за «староверию», осели в этих глухих и упорных. доступные места.Староверы привезли с собой старинные иконы и рукописные книги. Среди них были иконописцы и мастера книжной миниатюры, владевшие тонкой живописной росписью письма. А у местного населения есть токарные навыки, навыки изготовления деревянной посуды, которые передавались из поколения в поколение. На стыке этих двух традиций зародилось хохломское рыболовство, сочетающее живописную культуру, унаследованную от иконописцев, с традиционными формами токарной обработки посуды волжских мастеров, сохранивших секрет изготовления «золотой» посуды без использования золота. .

Однако есть документы, согласно которым технология имитации золочения на дереве была известна нижегородским мастерам еще до раскола. Они использовали его в 1640–1650-х годах. В крупных нижегородских ремесленных деревнях Лысково и Мурашкино, Селишк-Семеновское (ныне город Семенов) изготавливали деревянные братья, ведра, посуду и т. Д., Расписанные «на жести», то есть с использованием оловянного порошка.

Существует народная легенда, объясняющая появление хохломской росписи.В нем рассказывается о выдающемся иконописце Андрее Лоскуте, который, недовольный реформой патриарха Никона, бежал из столицы. Поселившись в глухих Писаных лесах, он начал писать иконы по старинному узору и расписывать деревянную посуду. Однако кто-то сообщил Патриарху о местонахождении Андрея Лоскута, и он послал за ним солдата. Долбаная травля, Андрей добровольно сжег себя на огне, а перед смертью держал людей, чтобы сохранить свое мастерство.

Высокая стоимость импортного олова давно замедлила производство хохломской посуды, ведь только очень богатый покупатель мог поставлять Masters Tin.И этим заказчиком был Троице-Сергиев монастырь. Документы монастыря свидетельствуют о том, что крестьяне из сел Хохлома, Скоробогатово и около 80 других деревень на реках Улет и Кергенц с XVII века были привлечены для работы в мастерские Лавры. Этим, видимо, и объясняется тот факт, что именно эти села и села стали родиной «золотой» живописи, а их жители до сих пор хранят секреты своего мастерства.

Название «Хохломская роспись» или просто «Хохлома» возникло из-за того, что крестьяне, изготовлявшие расписную деревянную посуду, были привезены на продажу в крупный торговый поселок Хохлома Нижегородской губернии.Через Нижегородскую ярмарку хохломская продукция разошлась по России, экспортировалась в страны Азии и Западной Европы.

Развитию рыболовства способствовала близость Волги, главной торговой артерии, связывающей волжские города, которые славились своей торговлей в городе. Именно по Волге, а затем через прикаспийские степи хохломские блюда доставлялись в Среднюю Азию, Персию, Индию. Европейские купцы купили его в Архангельске.

Хохломская роспись — это уникальный русский народный промысел, существующий более трехсот лет. Благодаря старообрядцам-иконописцам, владевшим старинной тайной «аукционных» икон, в Поволжье появился своеобразный способ превращать простую деревянную посуду в «золото» без использования драгоценного металла. Однако изделия «Хохлома» ценят не только за красоту, но и за прочное лаковое покрытие, благодаря которому их можно использовать в быту. Хохломская посуда сделает нарядным любой стол, а подаваемые в ней блюда не навредят ей.

Набор традиционных форм хохломских изделий сформировался давно. Это резные деревянные ложки и токарная посуда: чашки, миски, припасы, лодочки, солоницы. В настоящее время ассортимент продукции значительно расширился. Мастера создают деревянные гарнитуры, кухонные полки, декоративную посуду и панно и многое другое.

Хохломская посуда из местных твердых пород дерева — липа, осина, береза. Сначала выбейте шишки, то есть сделайте из засохшего дерева грубые шишки. От тугих «стульев», а также павлов и «чураков» до толстых плат.Затем на токарном станке заготовке придают нужную форму. Сложенные изделия снова сушат при температуре 22-28 градусов в течение 3-20 дней в зависимости от размера изделия. Сушка заканчивается, когда влажность древесины не превысит 6-8%. Если влажность больше, изделие может получиться с пузырьками — изломами лаковой поверхности.

Затем изделия передаются отделочникам, которые готовят их к покраске. Безпечатные резные ведра и ложки, принадлежности и чашки называются «льняными».

После высыхания «Белья» вейп снимается. Вакуум — это мелкозернистая, непроницаемая глина, из которой делают очень жидкий раствор, добавляя от 25 до 50 процентов мела. Затем смоченный в растворе кусок шерстяной ткани обманываем изделие. После высыхания операция повторяется снова. После грунтовки изделие помещается на четыре-шесть часов в сушильный шкаф, где поддерживается температура 40-50 градусов. Для сушки продуктов по хохломской технологии необходим шкаф, в котором температуру можно регулировать в пределах 30-120 градусов.Высушенные заготовки охлаждают до комнатной температуры и слегка измельчают.

Следующий важный этап — покрытие продукта льняным маслом или маслом каннабиса. От этой операции зависит качество деревянной посуды и стойкость окраски. Покрыть изделие несколькими слоями олифа обязательно вручную. Мастер окунает в таз со специальным тампоном, приготовленным из овечьей или телячьей кожи, вывернутым наизнанку, а затем быстро втирается в поверхность изделия, переворачивая его, чтобы масло распределялось равномерно.После высыхания в течение двух-трех часов при температуре 22-25 градусов, когда олиф уже не липнет к рукам, но пленка еще не полностью высохла, продукт олифицируется второй раз, улавливая утолщение слоя. Если древесина впитывает много олифов, например, осины, то весь процесс повторяется снова, если мало — достаточно, чтобы продукт размножился вдвое. Последний слой просушиваем до «мелкой засветки» — когда олиф слегка прилипает к пальцу, уже не тупо.Как только поверхность изделия приобретет ровный блеск, ее можно подвести, то есть покрыть алюминиевой пудрой.

Следующий этап — «Лужения», то есть втирание в поверхность изделия порошка олова (а в настоящее время — алюминия). Для установки сидений используются специальные приспособления — куколки, представляющие собой тампон из овечьей шкуры, к рабочей части которого будет пришит кусок натурального меха (лучше овчины) с коротко подстриженным ворсом. После лужения изделия приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы к покраске.

В красильных цехах работают преимущественно женщины. Артисты сидят за низкими столиками, на низких тумбочках. При такой посадке колено является опорой описываемого объекта. Для хохломских мастеров работа характерна тяжестью: небольшая поворотная вещь, роспись по колену, держится левой рукой, правильно нанесен орнамент на ее округлую поверхность. Этот метод сохранения объекта сэмплирования позволяет легко повернуть его в любом направлении с любым наклоном. На столе удобно расположены кисти, краски, палитра и в работе вещи.

Краски, используемые для росписи хохломских изделий, являются высококлассными, так как многие из них в процессе сушки могут быть очарованы высокой температурой. Мастера берут термостойкие минеральные краски — Охру, Сурик, а также цинакер и кармин, сажу, хромовую зелень, разбавленную их очищенным скипидаром. Основные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, — красный и черный (киновар и сажа), но разрешены и другие цвета, оживляющие рисунок — коричневый, светлый зеленый тон и желтый.

Рисунок в хохломских изделиях основан на использовании растительного орнамента, связанного с традициями росписи Древней Руси. Гибкие волнистые стебли с листьями, ягодами и цветами опоясывают стенки сосуда, украшают его внутреннюю поверхность, придавая ему исключительную многословность. На одних предметах стебли цветов подтянуты, на других — бродят или бегают по кругу.

Выкройка растений была выполнена с помощью бесплатного мастера. Кисти для фотообоев сделаны из беличьих хвостов, чтобы по ним можно было провести очень тонкую линию.У хохломских мастеров есть особый прием удерживания кисти, при котором в процессе письма участвуют не только пальцы, но и вся рука, благодаря чему можно выполнять одно мужское, неразрывное движение длинных пластических мазков и движения. серия ударов по сферическим или цилиндрическим поверхностям. Кисть, уложенная на фаланги указательного и среднего пальцев, прижимается к ним большим пальцем с помощью противня, что позволяет вращать ее в момент написания. Выполняя роспись, иногда слегка полагайтесь на мизинец, прикасаясь им к изделию.Тонкую кисть с кончиком волос кладут почти вертикально к поверхности предмета. Она обычно приводит к себе, немного вращая в ту сторону, где мазок загибался.

Многие виды орнаментов имеют свои названия: «Пряник» — украшенный травой, ягодами, цветами; геометрическая форма (квадрат или ромб), обычно располагается внутри чашки или посуды; «Трава» — это узор из больших и маленьких лезвий; «Кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или черном фоне и так далее.Используются мастерицы и упрощенные орнаменты, например, «лажа», на которую наносят штампы, вырезанные из пластин плащевого гриба, шляпного фетра и других материалов, хорошо удерживающих краску и позволяющих нанести рисунок на изделие. При выполнении «ягодных» или «цветочных» мотивов часто используют круглый «столб» из свернутой накидки.

Все изделия подписаны вручную, роспись нигде не повторяется. Хохломская роспись представлена ​​двумя типами букв — «Высокая» и «Фон», каждая из которых соответствовала своей разновидности орнамента.Картина «Конь» нанесена пластическими мазками на металлизированную поверхность, образуя свободный ажурный узор. При этом на основной линии композиции — Криуле — «сидят» такие элементы, как кушанья, капельки, усы, завитки и т. Д.

Классическим примером верхней буквы является «трава», или «рисование травы», при этом красные и черные кусты, стебли, создающие своеобразный графический узор на золотом фоне. «Травяной рисунок» напоминает знакомые всем с детства и знакомые травы: Эскока, Белоуса, Луговика.Это, пожалуй, самый древний вид живописи. Он написан завитками, разнообразными штрихами, мелкими ягодками или колосками на серебряном фоне. «Травяной» рисунок всегда был популярен среди хохломских росписей.

Письмо, в котором, помимо травы Учителя, есть листья, ягоды и цветы, называется «под листом» или «под ягодой». Эти росписи отличаются от «травяных» более крупными мазками, образующими форму овальных листьев, круглыми ягодами, оставленными плиткой кисти.Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя формы растений. Поэтому неудивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим ромашку, колокольчики, виноградные листья, клубнику, ягоды смородины, крыжовник, клюкву. Основа картины «под листом» — заостренные или округлые листья, соединенные тремя или пятью, и ягоды, расположенные группами возле гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используются более крупные мотивы — вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта картина имеет большие декоративные возможности, так как представляет собой разноцветные «травы».Если в картине «трава» преобладает черно-красный цвет, то в картине «под листом» или «под ягодой» мастера пишут листочками зеленого цвета в сочетании с коричневым и желтым. Эти росписи обогащены травяным узором, который написан зелеными, красными, коричневыми красками.

Другой, более простой и условный вид росписи — «пряники», где в центре геометрической формы — квадрате или ромбе, в центре геометрической формы — квадрат или ромб помещен в круговых лучах.

Для «фоновой» живописи («под фоном») характерно использование черного или цветного фона, при этом сам рисунок остается золотым. Перед заливкой фона контуры мотивов предварительно наносятся на поверхность образца. Картина «под фоном» начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда с изображениями птиц или рыб. Затем краской пишется фон, чаще всего черный. По золотому фону детали крупных мотивов прорисовывают детали.Формы крупных мотивов моделируются штриховкой. Поверх нарисованного фона кончиком кисти выполнены «регистры травы» — ритмичные мазки по основному стеблю, кисть «вставлена» ягодами и мелкими цветочками. «Золото» в такой форме букв светится только в силуэтах листьев, в крупных цветовых формах, в силуэтах сказочных птиц. Роспись «под фоном» — процесс значительно более трудоемкий, и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью обычно предназначались для подарка и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше.

Более сложный тип фонового письма — Кудрин. Отличается стилизованным изображением листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашиваем краской, а золотистые ветки эффектно смотрятся на ярко-красном или черном фоне. Другие цвета в этой форме букв не используются. Свое имя «Кудрина» получила от золотых завитков, линии которых образуют причудливые узорчатые формы листьев, цветов и плодов. Картина «Кудрина» напоминает ковер. Особенность его в том, что основную роль играет не мазок кисти, а контурная линия.

Окрашенные изделия четырех-пятикратно покрываются специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, отверждаются в течение трех-четырех часов в печи при температуре + 150-160 °. После «застывания» — финальной стадии отделки изделия — под воздействием высокой температуры покрытие его лаковой пленки приобретает медовый оттенок. Его сочетание с полупрозрачным металлизированным слоем дает золотистый эффект.

В начале ХХ века рыболовство возродилось в советское время, когда в 1920-х — начале 1930-х годов Мастер стал объединяться в артель.В 1960-х годах на родине рыболовно-производственного объединения «Хохломская роспись» в Семенове была создана фабрика хохломских художников, которые стали центрами производства посуды, ложек, мебели, сувениров и др.

В настоящее время хохломская роспись имеет два центра — город Семенов, где расположены фабрики хохломской росписи и Семеновской росписи, и село Сюмин Курненишского района, где находится хохломский художник, объединяющий мастеров селений Симино, Кулижино, Новопокровское и др.В Сёмино также есть предприятие (ООО «Весна»), которое занимается выпуском деревянных ящиков с хохломской росписью. Мастера-семинисты, продолжатели традиционных хохломских традиций, расписывают в основном традиционные, старинные блюда, тонко чувствуют красоту луговых трав, лесных ягод. Семеновские художники, горожане все чаще применяют в живописи богатые формы садовых красок, предпочитая живописную технику «под фоном». В них широко используется точный контурный рисунок и разнообразная штриховка для моделирования мотивов.

Картина Хохлома — старинный народный промысел, которому около 300 лет. Свое имя он получил от одноименного села Кавернинского района, расположенного на севере Нижегородской области.

«Хохлома, Хохлома, чудо наше чудо!»

Знаменитое в наше время во всем мире историческое село Хохлома, получившее свое название от протекающей здесь речки, с XVII века славилось своей самой большой на Волге торговой площадью, каменными лабиринтами и лакированными специальными лаками. способом утвари и посуды, центром продаж которой был.Освободившийся здесь от окрестных деревень, известный своей уникальной продукцией, был рассредоточен далеко за пределы этой местности. Особенность этого места в том, что узор, нанесенный на изделия особым образом, получил название «хохломская роспись», или просто хохлома. Имя вошло в поговорки и пословицы. Самобытное русское рыболовство дополняет перечень промыслов, делающих культуру России богатой, неповторимой и неповторимой, ставится в один ряд с Паленской, Гжельской, Жостовской и Городецкой росписями, Кокпитным кружевом.

Мастерство старинных вещей

Живопись Хохломы имеет свою историю возникновения, свои мифы и легенды. Этот промысел тесно связан со старообрядчеством. По некоторым версиям, «шашлыки» — люди, бежавшие от реформ Никона и последовавшие за нововведениями террора, поселились в диких, безлюдных лесных местах в окрестностях Нижнего Новгорода. По одной из легенд, таинственный старец пришел в Керженские леса и основал первый скит.С собой беглецы принесли не только старую веру, но и свои навыки и умения. Мастерство оформления книг и написания икон, присущие старообрядцам приемы (например, «тонкое мастерство кисти») переплелись с традициями местных волжских мастеров. Многие считают, что секрет изготовления золотой посуды был доставлен в эти края именно «Шашки» в XVII веке. Однако считается, что роспись Хохломы была известна и в более ранний период, и что заслуга в ее внешнем виде принадлежит исключительно местным блюдам мастерам.

Легенды Хохломы

Кто именно изобрел способность изготавливать «золотую посуду» без использования драгоценного металла, не установлено. По одной из легенд, это был беглый иконописец Андрей Лоскут. Чтобы не попасть в руки посланных за ним солдат, душу самого себя сжег, передав свои умения местным жителям. Яркие краски, которыми славится роспись Хохломы — память подвижника, в них врывается душа народного мастера.По другой легенде, сам царь пожелал иметь мастера мастера из Волжских лесов, который умел бы изготавливать сказочные блюда, а также послал воина. Но этот миф последующий — Кудесман исчез, но, как и Андрей Лоскут, передал свои умения жителям окрестных деревень. А что это за села, вошедшие в историю народных промыслов? Самые известные из них — большие и маленькие тюки, хрящи и глибино, Мокушино и Шабаши.Каждый из них производил продукцию, общее название которой — Хохлома. Живопись в каждой деревне имела свои отличительные особенности, свои «штучки». Сейчас село Коровенино считается родиной Хохломы.

«Хохломский куст»

Это удивительное искусство очень своеобразно. Роспись придает легкой деревянной посуде видимость тяжелых золотых изделий. Такая же посуда, несмотря на то, что она деревянная, термостойкая и очень изношенная в эксплуатации.

Внешняя красота, выносливость сделали его очень популярным.Находится недалеко от Троице-Сергиева монастыря Скупал продукцию оптом. На нем, по документальным свидетельствам, работали, за исключением сел Хохлома и Скоробогатово, около 80 населенных пунктов, расположенных на берегах реки Цол и Кергенец. Оптовым покупателям и продавать товар дальше было проще. Этому способствовала близость Волги — крупнейшей торговой улицы того времени.

Особая технология изготовления

Хохлома — картина на дереве, имеющая очень интересную технику изготовления.Из неразумных чураков или баклуш, изделия нужной конфигурации. Их называли «нижнее белье», которые затем сушили, а затем грунтовали жидкой глиной. Мастерс назвал ее vap. Конечно, в каждом селе были свои хитрости — кто-то мел добавил в глину, кто-то клеил муку. Его техники существовали на каждом этапе изготовления. Перекачиваемый продукт покрывали несколькими слоями льняного масла с промежуточными сушилками. В течение дня продукт 3-4 раза покрывают маслом, которое наносили только вручную специальными тампонами кожи животного, чаще всего теленка.Именно от этого этапа в дальнейшем зависела долговечность росписи. После последней легкой сушки (до стадии «малого точения») начался метурточный процесс. Нанесенный тампон и тертая алюминиевая пудра прочно закрепляются на липкой поверхности.

«Хохломская роспись — роспись алыми ягодами»

Следующий этап — собственно «роспись под Хохлому», которая выполняется только масляными красками. Кино и копоть (красный и черный) — визитки Настоящая картина.

Допускается, конечно, в небольших количествах, исключительно для оживления рисунка, и таких цветов, как коричневый, желтый, оранжевый, салатовый.Обязательное условие — раскрашенные беличьи кисточки, обеспечивающие максимальную тонкость линий. Окрашенные изделия обязательно покрываются специальным лаком в 4-5 слоев и уже обжигаются 4-5 часов при температуре 150-180 градусов. Именно этот заключительный обжиг придает лаку медовый оттенок, а цвет и блеск золота под ним — алюминиевая пудра, является изюминкой процесса. Следует отметить, что дерево для росписи было взято из местных сортов — липы, березы, ясеня.

Характерный орнамент

Этой картине присущи два типа букв — верхняя и фоновая.Каждому из них присущи свои орнаменты. Эти виды отличаются прежде всего тем, что с верхней буквы черные, красные и другие рисунки получаются в конце преследуемого на золотом фоне. А с «фоном» наоборот — золотой орнамент наносится на черный или красный фон. Рисунки, характерные для верхней буквы: «картина в траве», «под листом», «под травой» и «под пряниками». Бывает и «под ягодой». А с фоновой буквой применяется два вида орнамента — «под фоном» и «Кудрин»

Каждый орнамент имеет свою специфику, историю и хитрости применения, которые в совокупности делают узнаваемую и характерную роспись, узнаваемую. как Хохлома.Картина для детей присуща любому рыболовству. У изделий из глины есть отдельные направления, известные как «детские игрушки», например, Дымковская или Каргопольская. Такого отдельного направления в хохломской росписи не было. Но, конечно же, мастера в каждой деревне расписывали игрушки своим детям. Была и детская посуда, причем, очевидно, формы побольше, вроде стула или колыбели, и, если верить стихам, «под украинское» и ароматизаторы и столы были подписаны. Безусловно, современное производство Наслаждайтесь всеми достижениями науки и техники, что помогает достигать новых вершин в этом промысле.

Подлинное искусство России

Как уже отмечалось, искусство валвийских мастеров входит в тройку самых популярных народных промыслов направления «Живопись» — Гжель, Хохлома, Пальх. Но, Гжель — изготовление и роспись керамических изделий. «Гжель Куш» — район, объединяющий 27 деревень, расположенных в 60 км от Москвы, жители которых издавна занимались этим ремеслом. Лаковая миниатюра Палеха также получила свое название от населения, проживающего в самом сердце России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top