ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Золотое сечение — PhotoDzen.com
15 Апреля 2015
Композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёмов, света и тени, цвета и т. п. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Когда мы смотрим вокруг невооруженным глазом, наш мозг быстро выхватывает интересные сюжеты, объекты. Камера же фиксирует все подряд. Поэтому это ваша задача выбрать основной объект, сделать центром внимания в кадре, а окружающие его другие объекты превратить в фон или сделать частью истории, которую Вы хотите «рассказать» своим снимком.
Фотографии с правильно выбранной композицией заставляют задержать на них взгляд и рассмотреть детали. Они рассказывают историю, создают настроение и заставляют задуматься.
Золотое сечение в фотографии — основной и мощный инструмент для получения динамичных, интересных снимков. Правило золотого сечения встречается и в природе, причем повсеместно.
Для желающих узнать больше — видео:
Мы затронем только практическую часть применения золотого сечения в фотографии. Кадр условно делиться на три части по горизонтали и вертикали:
При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка – «точка силы» или «узел внимания». Их четыре – именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.
Практические советы:
- Если расположитьлинию горизонта по одной из горизонтальных линий, то кадр будет смотреться гармоничней. Но на какой из линий, на верхней или нижней
- Если вы хотите сконцентрировать внимание зрителя на земле или воде – то лучше на верхней.
- Если же вы делаете акцент на интересном, выразительном небе – то на нижней.
- Если вы снимаете портрет, то лучше размещать глаза на верхней горизонтальной линии.
- Если вы снимаете человека в полный рост, то лучше размещать его на правой или левой вертикальной линии.
- Очень важно следить за тем, в какую сторону направляется человек, или куда направлен его взгляд. Например, если человек смотрит
В современных фотоаппаратах уже есть функция-подсказка, которая отображает линии правила третей на мониторе или в видоискателе.
Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.
Золотое сечение может прослеживаться не только в прямоугольной сетке, но и в диагоналях или спирали. Принцип расположения предметов – тот же, по основным линиям и в точках их пересечений.
Фото: Steve McCurry
Фото: Joe McNally
Фото: Richard Barnabe
ДИАГОНАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Применяя правило золотого сечения проводим диагонали и получаем прямоугольник состоящий из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно Если скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, а главные объекты в более крупных секциях — то композиция будет выглядеть очень гармонично.
Это правило используется, если у вас в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.
СПИРАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Спирали очень распространены в природе. Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике. Гёте называл спираль — «кривой жизни».
Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали.
Фото: Джона Лемьё (John Lemieux)
Фото: Анри Картье-Брессон
Больше фотографируйте и экспериментируйте. Удачи!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Сила линий в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 1)
Контраст в фотографии (Часть 2)
Точка съемки и выбор плана
Ракурс
Геометрия в фотографии
Равновесие
Золотое сечение в фотографии и правило третей.
Золотое сечение в фотографии одно из основных понятий и главных правил для построения правильной и гармоничной композиции. Создание фотографии бесспорно творческий процесс, но, как и в любой другой области искусства, здесь также присутствуют свои правила и принципы. И хотя в наши дни они очень часто нарушаются или игнорируются, в целях создания гипер авангардных фотоснимков, все-таки их нужно знать.
Правило золотого сечения или «божественная пропорция», было впервые открыто итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (приблизительно в 1200 г.), который первый заметил, что в окружающей природе существует своего рода схема-дизайн, которая невероятным образом очень приятно воспринимается человеческим глазом. Со времен Ренессанса, художники уже активно использовали правило золотого сечения и создавали свои картины, применяя главную цифру правила в отношении соотношения сторон — 1:1,618. Использование данного правила помогает создавать сильную композицию органичным и естественным способом.
Принцип золотого сечения нашел свое выражение в двух схемах-фигурах, известных как Спираль Фибоначчи и Сетка Фибоначчи.
Использование спирали во время компоновки кадра, позволяет создать гармоничную композицию, и при ее просмотре взгляд зрителя будет естественным образом скользит вдоль фотографии.
В чем главное отличие этих двух понятий? Посмотрите на следующие фотографии.
Главное отличие в соотношение сторон. Параметры золотого сечения 1:0.618:1, а правило третей – 1:1:1. Вывод можно сделать такой: правило третей немного более упрощенная версия правила золотого сечения, в его классическом варианте. Оно было впервые озвучено в 1797 г. Согласно данному правилу, кадр делиться воображаемыми линиями по горизонтали и вертикали на трети, где главные композиционные детали располагаются на точках пересечения линий. Применение данного правила создает более динамичную композицию, тем самым открывая зрителю глубокий смысл фотографии, приглашая его к активному взаимодействию во время просмотра. Чтобы понять данное правило в действие рассмотрим следующие фотографии.
Многие исследования доказали, что во время просмотра фотографии, для человеческого взгляда более естественно концентрироваться на одной из точек пересечения, чем в центре кадра. Если на фотографии вы хотите сделать акцент, на определенном предмете, то его необходимо расположить на одной из четырех точек. Желаете сделать акцент на переднем плане фотографии? Тогда лучше, сформировать кадр так, чтобы линия горизонта проходила вдоль верхней линии сетки (соотношение 2:1) и наоборот. Хотите показать красивый узор на небе? Тогда линия горизонта, должна проходить вдоль нижней линии сетки.
В видоискателе большинства современных, профессиональных фотоаппаратов можно увидеть сетку, созданную по принципу правила третей, она значительно облегчает фокусирование и правильное распределение акцентов.
Есть такое популярное выражение «Правила создана для того, чтобы их нарушать». И в свадебной фотографии, правило третей очень часто нарушается, в целях создания интересных кадров. Чтобы расти в артистическом плане, я считаю, что правило иногда нужно нарушать, только в любом случае их надо знать и уметь хорошо применять их на практике.
Использование золотого сечения в фотографии для лучшей композиции
Фотография начинается с композиции. То, как вы создаете сцену, является основным строительным блоком для получения хорошей картинки, и одной из композиционных техник, которая всегда была решающей, является Золотое сечение.
Вот что это значит и как вы можете использовать его для немедленного улучшения ваших фотографий.
Что такое золотое сечение?
Допустим, у вас есть линия. Существует математическое правило, которое гласит, что любая линия может быть разделена таким образом, что более длинный сегмент делится на более короткий
чтобы добиться подобного эффекта, но знайте, что хорошая оригинальная композиция всегда будет превосходить кадрирование, не говоря уже о том, что она лучше научит кадрировать фотографии.
Что такое Фи Грид?
Многие фотографы предпочитают использовать сетку на основе Фи при составлении своих снимков. Естественно, эта техника называется Фи Грид. Это вариация «Правила третей», одного из базовых принципов фотографии
,
Правило третей делит фрейм на три строки и три столбца одинакового размера, в результате чего получается 1: 1: 1 по вертикали и 1: 1: 1 по горизонтали. Phi Grid разделяет рамку аналогичным образом, но уменьшает средний ряд и средний столбец в соответствии с золотым соотношением, в результате чего получается 1: 1,618: 1 по вертикали и 1: 1,618: 1 по горизонтали.
Вот быстрое сравнение:
Пересечение линий сетки — это то место, к которому естественным образом обращается глаз, поэтому используйте их для выравнивания изображения. Школа цифровой фотографии предлагает пример использования Phi Grid в подробной статье, которую стоит прочитать полностью:
Я выровнял горизонт с верхней линией сетки Фи. На мой взгляд, когда вы выравниваете горизонт с сеткой с правилом третей, разделение слишком… очевидно. Я думаю, что это оставило бы слишком много того, что не является предметом на изображении. На этой фотографии небо и облака — прекрасное дополнение к тому, что я пытаюсь передать на фотографии: церковь внизу справа и знаменитая улица Дюваль слева. Но если небо больше, чем на фотографии, зритель может подумать, что небо на самом деле является объектом.
Спираль Фибоначчи
В геометрии золотое сечение также может быть выражено как особый тип прямоугольника. Предположим, вы берете линию x + y выше и поворачиваете ее прямоугольником, где ширина равна x, а длина равна x + y.
Если вы разделите площадь этого прямоугольника на ряд квадратов, он образует спираль последовательности Фибоначчи, как демонстрирует LiveScience:
Если вы читали «Код да Винчи», вы знаете последовательность Фибоначчи: вы начинаете с цифры 1, добавляете предыдущее целое число и составляете бесконечный ряд чисел с этим шаблоном. Так что сериал выглядит так:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89…
Фибоначчи обнаружил, что эта «золотая спираль» появляется в нескольких местах по всей природе, от молекул ДНК до цветочных лепестков, от ураганов до Млечного пути. Что еще более важно, спираль Фибоначчи приятна человеческому глазу.
Адриан Беджан, профессор машиностроения в Школе инженерии имени Пратта при Герцоге, говорит, что золотое сечение эстетически приятно из-за эволюции человеческого зрения.
Короче говоря, наш мозг должен обрабатывать все, что видят наши глаза. Чем быстрее он сможет что-то обработать, тем приятнее это будет. Любое изображение с золотым сечением обрабатывается мозгом быстрее, поэтому оно посылает сигнал, что такое изображение эстетично.
Как использовать спираль Фибоначчи
Что касается реальной фотографии, вам не нужно беспокоиться о технических объяснениях. Спирали Фибоначчи полезны почти для всех видов фотографии, но особенно хороши для пейзажей и широких снимков
,
У Apogee Photo есть отличный пример того, как его использовать:
Осенью был туманный вечер, и я хотел запечатлеть цвета заката, которые проникали сквозь туман, а также красивый малиновый цвет осенней листвы. Я стремился включить одного человека, который выделялся, идя по тропинке, листву падения на переднем плане и линии дерева как центральную точку фокуса в моем кадре. Чтобы сделать это, я поместил эти аспекты в центр моего воображаемого прямоугольника, зная, что он содержит несколько ключевых точек фокусировки, связанных с отношением, и включил туман в сцену вдоль широкой дуги спирали.
Как вы можете видеть, спираль в основном имеет способ естественного движения вашего глаза от фокуса наружу. Вы можете увидеть еще несколько примеров спирали Фибоначчи, следуя этим удивительным фотографам природы в Instagram
,
Лучшие приложения для золотого сечения
Правильное приложение камеры может сделать вас лучшим фотографом
, но не каждое приложение камеры поддерживает Phi Grid или спираль Фибоначчи.
Если вы пользуетесь телефоном Android, то получите Camera Zoom FX ($ 3). Это одно из 10 приложений, которые каждый должен установить первым на Android
и не зря. Он поддерживает как сетку Фи, так и спираль Фибоначчи в качестве оверлеев. Просто выберите нужную сетку, составьте изображение и снимайте.
Если у вас iPhone, то Camera Awesome [больше не доступен] имеет спираль Фибоначчи, чтобы делать больше потрясающих фотографий
, Чтобы использовать Phi Grid, вам понадобится платное приложение, такое как Phi Camera [Больше не доступно].
Золотое сечение против правила третей
В Интернете много споров о том, что лучше: золотое сечение или правило третей. Видео выше дает некоторое представление о двух стилях, но мы хотим услышать от вас: какая техника композиции лучше и почему?
Изображение предоставлено: LiveScience, Школа цифровой фотографии, Apogee Photo
Правило золотого сечения в фотографии
Золотое сечение – основа построения геометрических пропорций чертежей, картин, архитектурных сооружений, изображений, в том числе фотографий. Знание правил золотого сечение позволяет фотографу правильно скомпоновать изображение, от чего оно становится более естественным, легко воспринимается человеческим глазом. Раньше золотое сечение называли «божественной пропорцией».
Математическая интерпретация
Золотое сечение – это пропорциональное деление отрезка АС на две части, при котором большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как отрезок АС относится к АВ. Краткая запись данной пропорции выглядит следующим образом: АВ:ВС – АС:АВ. При записи пропорции в дробях, она будет выглядеть так: 5/8. Данный показатель близок к стандарту кадра: 24х36 мм = 5:7,5 = 2:3.
Правило золотого сечения можно выразить и так: от отрезка откладываем 3/8 его длины, ставим точку, затем откладываем от того же края 5/8 его длины, ставим точку. С противоположного края также откладываем 3/8 длины отрезка, ставим точку. Аналогичным образом рисуем отрезок по вертикали так, чтобы он лежал на одной из точек первого отрезка. Ориентируясь на точки этих отрезков, прокладываем еще два отрезка по горизонтали и два по вертикали. В итоге должна получиться сетка. Точки пересечения отрезков – это области, автоматически привлекающие внимание человека.
Компоновка кадра
Применять принцип золотого сечения в фотографии крайне просто. В настройках большинства современных фотоаппаратов имеется такая функция, как «Сетка». Достаточно включить ее соблюдать следующие рекомендации:
- На точках пересечения линий золотого сечения должны быть расположены наиболее значимые элементы композиции.
- Вертикальные линии сетки могут быть применены для вертикального деления рамки. К примеру, при съемке здания между деревьями лучше его расположить на одну треть отступив от верхнего края, и на одну треть – от левого края. Таким образом внимание зрителя будет сфокусировано именно на строении, в обход деревьев;
- Горизонтальные линии сетки обычно применяются для определения расположения линии горизонта. Если необходимо выделить передний план сцены, то лучше, если линия горизонта будет идти вдоль верхней линии сетки, в итоге получается соотношение ландшафта: 2:1. Если нужно сделать акцент на небе, лучше располагать линию горизонта вдоль нижней линии сетки;
Все советы по композиции в фотографии собраны в одной статье.
Обширное руководство по таймлапсу находится на нашем сайте.
Уроки фотографии зеркальной фото камерой далее.
Правила диагонального золотого сечения
- Первое правило. Нижние и верхние края кадра делим соответственно правилу золотого сечения. Из точки золотого сечения, располагающейся в правой стороне верхушки кадра, откладываем линию к правому краю низа изображения. Из точки золотого сечения, располагающейся в левой стороне нижнего края изображения, откладываем линию вверх, к левому краю фотографии. Из правого верхнего края до левого нижнего края проводим диагональ. Все главные объекты должны располагаться в двух, наиболее крупных, секциях;
- Второе правило. В прямоугольнике проводим диагональ. Далее из вершины необходимо провести перпендикуляр к уже проведенной диагонали. В итоге получаются три треугольника разных размеров. Значимые объекты располагаются в них. Данное правило обычно используется тогда, когда в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.
Заключительные рекомендации
Помните, что недостаточно поместить значимый объект в нужную точку, верный акцент вы создадите только тогда, когда он будет правильно выделен. К примеру: цветок среди камней, камень на фоне мхов, дерево на фоне пустынной равнины. И еще: не стоит превращать правило золотого сечения в строгую догму. Данный принцип не должен вписываться в композицию фотографии насильственно, иначе в лучшем случае она будет предсказуемой и посредственной, в худшем – маловыразительной, не вызывающей никаких эмоций у зрителя.
Применять правило или не применять зависит от каждой конкретной ситуации, однако знать его необходимо для каждого человека, интересующегося фотографией.
Золотое сечение в фотографии — с примерами
Золотое сечение — воистину первое, о чем следует знать начинающему фотографу! Оно же иногда называется — правилом третей. О эстетической ценности этого правила — было известно еще в древнейшие времена. Сознательно использовать правило третей начал — великий да Винчи, за ним это правило начали использовать и другие художники, а вслед за ними и фотографы, и кинооператоры, и архитекторы, дизайнеры…
Итак, что же такое — золотое сечение, или правило третей? Если выражаться максимально просто — то вы рисуете 2 воображаемые линии (горизонтальных и вертикальных) на равных расстояниях друг от друга и фактически делите изображение этими линиями на три части, отсюда и название — «правило третей». Это правило основано на теории о том, что глаза естественным образом обращают внимание на участки — находящиеся на пересечении таких линий и на самих линиях. Например:
Как правило, в фотографии — все главные линии находящиеся в кадре — должны находиться именно у этих воображаемых линий — делящих кадр на трети… Хорошим примером этого являются пейзажные фотографии. У большинства хороших пейзажей — линия горизонта расположена как раз на уровне верхней или нижней линии золотого сечения. А попробуйте «обрезать» изображение иначе — и почувствовать разницу… Кстати, иногда разница не так уж и заметна 🙂 Отчасти это связано с тем — что для какой либо конкретной фотографии следование жесткому правилу вовсе не обязательно, плюс нет необходимости «подстраивать» кадрирование к этим линиям — с точностью до миллиметра! Человеческий глаз вполне способен с удовольствием воспринимать небольшие отклонения.
Фото: Антон Карпин
Вот пример использования правила — на вертикальных линиях:
Фото: Yanik Chauvin
Надеюсь, что с линиями все ясно 🙂 Но также важны и точки пересечения этих линий! Особенно часто важно это в портретной фотографии. Впрочем, как и в других жанрах. Вот пара примеров:
Фото: Yanik Chauvin
Фото: Yanik Chauvin
А вот еще — «на закуску» — небольшое видео о золотом сечении и его применении в фотографии:
Таковы основные сведения о работе с золотым сечением в фотоискусстве. Если у Вас возникли вопросы, предложения, возмущение или благодарности — прошу оставлять их в комментариях 😉
Что такое правило «золотое сечение» в фотографии
Как известно, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Недостаточно купить хорошую фотокамеру и дорогие объективы, чтобы получать интересные профессиональные фотографии, которые будут нравиться окружающим. Нужно научиться настраивать технику и изучить правила композиции. Среди последних особое место занимает правило золотого сечения. Понять что такое правило «золотого сечения» сразу – не так легко, но вникнув и начав использовать при съемке, можно добиться прекрасных результатов, которые будут радовать как самого фотографа, так и тех, кто смотрит ваши работы.
Правило золотого сечения
Это композиционное правило, поэтому начнем с того, что такое композиция, и зачем она нужна.
Композиция – это правильное расположение объектов съемки в пространстве фотографии. Она позволяет расставить акценты в кадре должным образом: выделить главные объекты и убрать или сделать малозаметными второстепенные. Так зритель сможет понять, что хотел сказать своей работой автор.
Среди многих композиционных правил золотое сечение занимает важное место. Не зря его принято называть «божественной пропорцией». Правило гласит, что любой кадр нужно разделить на девять частей. Сделать это помогают 2 горизонтальные и 2 вертикальные линии. В местах, где они пересекаются, возникают 4 точки. Их называют точками силы или узлами внимания. Они считаются самыми активными частями кадра, на которые зритель обращает больше всего внимания. Именно в этих областях снимка лучше всего располагать главное: объекты, действия, другие акценты, которые должны заметить те, кто рассматривает конечный результат.
Но это лишь одна часть правила. В нем также важны пропорции. Композиция кадра, составленного в соответствии с золотым сечением, должна быть сформирована из нескольких частей. Большие и меньшие части фотографии должны быть пропорциональны друг другу и общей длине кадра. Пропорция снимка должна выглядеть так: 1:0. 618:1.
Истоки появления правила
Доподлинно неизвестно кому принадлежит первенство в открытии правила. Его приписывают многим древним ученым и деятелям искусства. Но очевидно, что им пользовались еще до нашей эры.
Правило золотого сечения упоминалось в работах Евклида, датируемых примерно 300 годом до нашей эры. В труде «Начала» он использовал деление отрезка в крайнем и среднем отношении, чтобы построить правильный пятиугольник, позже названный золотым.
Также открытие правила приписывают Пифагору. Он обнародовал новые знания. В дальнейшем ими пользовались при возведении различных сооружений, создании барельефов и скульптур.
Золотые пропорции были известны и активно использовались египтянами. Храм Парфенон, пирамида Хеопса, украшения и барельефы из гробницы Тутанхамона были созданы по законам золотого сечения.
Новый виток развития правилу дали открытия итальянского математика Леонардо Фибоначчи. Он обнаружил, что природа и окружающий нас мир подчиняется конкретной схеме, приятной человеческому взгляду. Он выстроил последовательность чисел, благодаря которой появились сетка и спираль Фибоначчи. Они используются для создания правильной композиции в разных сферах и в наши дни. В том числе и в фотографии.
Как пользоваться правилом золотого сечения
Золотые пропорции должен знать каждый фотограф, который стремится или считает себя профессионалом.
Порой бывает непросто расположить объекты на фотографии правильно, чтобы не перегрузить ее. Ведь достаточно выделить несколько главных точек, чтобы снимок стал интересным, приобрел смысл и заставлял зрителя пересматривать его снова и снова.
Как же снимать в разных жанрах, пользуясь правилом золотого сечения.
Портретная фотография
Делая крупный лицевой портрет, лучше всего делать акцент на губах или глазах модели. Расположив их в узлах внимания, можно лучше передать характер и чувства человека.
Снимая человека до пояса, хорошим решением будет выделить глаза и губы. Также в этом виде портрета важное значение могут иметь руки. От их положения зависит настроение и характер человека. Распахнутые или скрещенные, они покажут открытость или закрытость человека, его настроение.
Следуя правилу золотого сечения, лучше оставлять свободное место в той части фотографии, в которую смотрит модель. Например, если она смотрит влево, удачным решением будет разместить ее на правой части сечения.
Если приходится снимать человека в полный рост, лучше располагать его не прямо по центру, а вдоль левой или правой линии сечения. Так кадр станет интереснее для зрителя и ему будет удобно рассматривать фон, изучая мелкие детали, дополняющие общее впечатление от фотографии.
Тоже касается съемки фотоаппаратом группы людей. Они необязательно должны быть в самом центре. Интереснее будет, если каждый человек будет попадать на 2 линии или точки их пересечения.
Точно также можно применять правило золотого сечения, создавая фотографии с животными или предметами в главной роли. Эксперименты приведут к оригинальным и интересным результатам.
Фотографии пейзажей
Есть 2 правила при съемке пейзажей, которые должен знать даже новичок:
- Горизонт не должен быть завален. Горизонтальная линия, отделяющая небо от земли не может быть наклонена влево или вправо. Она должна быть строго параллельна верхней и нижней линиям границы фотографии. Если только это не специальная задумка автора, которая помогает ему лучше раскрыть суть снимка;
- Горизонт не должен делить фотографию пополам. Линию горизонта следует располагать в нижней или верхней трети кадра. Это зависит от того, какая часть значимее на конкретной фотографии. Если главный объект – небо с невероятными облаками и красками, лучше оставить для него большую часть кадра. Если самое интересное происходит на земле, а небо не представляет собой ничего привлекательного, достаточно уделить ему лишь треть снимка.
Макросъемка
При макросъемке детали и конкретные объекты особенно важны. Поэтому в точках силы должен обязательно располагаться главный объект. Чтобы не отвлекать зрителя на другие детали композиции, фон лучше размыть, заранее настроив фотоаппарат. Например, широко раскрыв диафрагму.
Фотографии движущихся объектов
Снимки, в которых главные объекты движутся, также должны подчиняться канонам композиции, в том числе и правилу золотого сечения.
Здесь важно показать, что объекту есть куда перемещаться, что рамка фотографии не прерывает его движение. Лучше всего снимать главный объект на левой вертикальной линии, если он движется вправо. И наоборот – если он направляется в левую сторону. Так кадр будет выглядеть логично.
Правило золотого сечения очень важно при создании качественных фотографий. Оно помогает оживить творчество, перестать делать безликие снимки, научившись управлять вниманием зрителя, выделять главное, доносить свою идею до окружающих. Это мощный инструмент фотографа, известный с древних времен. Композиция кадра должна быть понятной и интересной. Только так зрителю захочется долго рассматривать фотографию и возвращаться к ней снова и снова. Хороший способ – научиться использовать правило золотого сечения – не только изучить теорию, но и оценить его на практике, рассматривая кадры великих фотографов. Поняв, по какому принципу они строили композицию, можно научиться следовать их примеру.
Правило третей в фотографии — основы композиции, уроки фотографии
А Вы знаете, откуда взялось правило третей в фотографии?
Это следствие правила золотого сечения, выражением которого является формула, где меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. И пропорция эта выражается числом примерно 1,618 или соотношение сторон 62% и 38%.
Эти пропорции присущи природе, искусству, они встречаются в науке и даже в строении тела человека — это проявление структурой гармонии окружающего мира, при которой в едином целом наиболее целесообразно сочетаются различные, порой противоречивые, элементы.
В фотографии это правило можно рассматривать следующим образом: если у Вас в кадре есть элементы, которые занимают большую область по вертикали или по горизонтали (горизонт, здание, человек, животное и т.д.), то сочетание элементов в кадре будет смотреться более гармонично, если эти самые важные элементы композиции будут расположены на одну треть от верхнего или нижнего края кадра (если элемент горизонтальный), и на одну треть от левого или правого края кадра (если элемент вертикальный).
Поэтому используя правило третей, мы не искусственно подгоняем фотографии под какую-то формулу — мы делаем композицию гармоничной в силу природной особенности устройства нашей Вселенной. Именно поэтому по непонятной нам причине порой одни фотографии нам нравятся больше, а другие меньше, хотя сделаны они были в одних и тех же условиях. Просто наш мозг воспринимает картину не по частям, а целостно, соотнося многие важные элементы между собой — и зачастую эффект от фотографии зависит от того, в каком соотношении представлены в кадре различные компоненты.
Кстати, если элемент в кадре не представляет собой ярко выраженный вертикальный или горизонтальный предмет, то следуя правилу третей, можно этот самый предмет сделать композиционным центром, если расположить его в одной из точек пересечения линий, отстоящих от краёв кадра на одну треть.
На наших фотокурсах мы постоянно обращаем внимание на это правило (особенно при изучении темы КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ) — учащиеся делают серию фотографий, целый день фотографируя только с применением этого правила. Однако, мы отмечаем, что отнюдь не всегда это правило работает — иногда нужно наоборот сделать фото вопреки этому правило. НО! Понимание того, когда нужно следовать этому правилу, а когда нет, приходит только с опытом.
Вопросы композиции включают в себя ещё много аспектов таких, как: ориентация кадра, равновесие в кадре, приёмы создания композиционного центра … и многие другие. Хотите узнать о композиции больше? Приходите на наши фотокурсы. Нет возможности приезжать в нашу фотошколу? У нас можно пройти курс основ фотографии заочно. Как? Жми на кнопку ниже — расскажем.
Расскажите о дистанционном обучении
Золотое сечение — Учебник
Золотое сечение часто упоминается в отношении композиции изображения. Но что такое золотое сечение и каковы его математические основы? Это руководство содержит все, что вам нужно знать о золотом сечении.
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение — это эмпирическое правило композиции, восходящее к древности. Он описывает пропорции, которые людям особенно нравятся. Золотое сечение часто встречается в природе и даже в человеческом теле, и оно очень эффективно используется в искусстве, архитектуре и даже типографике.
Математическая сторона золотого сечения
Математика золотого сечения относительно проста. Линия делится на две части «a» и «b», так что отношение большего участка (a) к меньшему участку (b) равно отношению всей длины (a + b) к большему участку. . Это приводит к формуле: a / b = (a + b) / a. Результатом этой формулы является иррациональное число, которое в математике часто называют «золотым числом» или фи. Золотое число фи примерно равно 1.618. Евклид был первым, кто дал письменное описание золотого сечения ок. 360-280 до н. Э.
Золотое сечение и последовательность Фибоначчи
В 1202 году математик Леонардо Фибоначчи описал серию рациональных чисел, которые дают наиболее близкое приближение к фи, когда в формулу золотого сечения вводятся смежные члены. Последовательность Фибоначчи можно наблюдать в природе, не совсем в росте популяции кроликов, как он предполагал, а в естественных явлениях, таких как расположение листьев у растений.Последовательность Фибоначчи начинается с числа 1 (а иногда и 0), и каждое число является суммой двух предыдущих членов. Итак, первые числа будут 1, 1, 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5, 8, 13… и так далее.
Эта серия чисел напрямую связана с золотым сечением. Чем больше число в последовательности, тем ближе его пропорции к соседнему числу к золотому числу фи.
Золотое сечение в фотографии
В фотографии вы можете использовать золотое сечение как полезный инструмент для создания гармоничных и приятных композиций.Поскольку центр изображения часто воспринимается как статичный или неинтересный, такое разделение пространства часто используется в визуальной композиции. Фотография разделена на девять прямоугольников по двум горизонтальным и вертикальным линиям в соответствии с золотым сечением. Это широко известно как сетка фи.
Затем изображение состоит из важных элементов по линиям и на их пересечениях. Например, горизонт располагается вдоль одной из вертикальных линий, а человек на переднем плане располагается вдоль одной из вертикальных линий.
Совет: вы можете скомпоновать изображение вне сетки фи, чтобы привлечь внимание людей — это нарушит гармонию и создаст дополнительное напряжение. С помощью этого метода вы можете превратить любую фотографию падения в произведение искусства!
Золотое сечение в искусстве
Золотое сечение, также известное как божественная пропорция, встречается в истории искусства с древних времен. Например, знаменитая скульптура богини Афродиты Венеры Милосской была сделана между 100 и 130 годами до нашей эры и имеет золотые пропорции.
В эпоху Возрождения в композициях Леонардо да Винчи также мастерски использована божественная пропорция. Его картина «Тайная вечеря» построена по золотым пропорциям.
Всемирно известная Мона Лиза также построена на «золотом треугольнике» — равнобедренном треугольнике, длина сторон которого и основание образуют золотое сечение.
Попробуйте эту композицию для своих портретных фотографий и поэкспериментируйте с золотым треугольником. Он создает впечатляющую композицию, которую люди считают уравновешенной и гармоничной.Наш совет? Создав композицию, настройте акриловую фотопечать на высококачественной фотобумаге Kodak Pro Endura для получения ярких цветов и ярких контрастов.
Золотые пропорции часто встречаются в работах великих мастеров, таких как итальянский художник Рафаэль . Его «Триумф Галатеи» состоит из двух частей. Чуб Галатеи Рафаэля не только отделяет небо от земли, но и отмечает золотые сечения изделия. Вы также можете найти невидимое разделение в его «Сикстинской Мадонне» — на этот раз вдоль пупка Мадонны.
Немецкий художник Автопортрет Альбрехта Дюрера в шубе (около 1500 года) показывает художника в позе, которая традиционно была предназначена для Иисуса или монархов. Волосы Дюрера образуют треугольник, который делит изделие на золотые пряди. Лицо художника также обрамлено вертикальными линиями, которые структурируют картину в соответствии с золотым сечением.
Золотое сечение в лицах и телах
В своем «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи создал впечатляющую систему измерения золотого сечения, основанную на человеческом теле.
Сегодня в основе пластической хирургии лежит золотое сечение, так как она воспринимается как особенно приятная и красивая. Чем ближе тела и пропорции лица к божественному соотношению, тем более привлекательным считается человек. Согласно исследованиям американского пластического хирурга Стивена Марквардта, люди считают идеальным, когда ширина носа, умноженная на фи, равна ширине рта.
Золотое сечение в известной архитектуре
Древние храмы уже строились по золотому сечению.Например, Великая пирамида в Гизе (ок. 2590–2470 до н. Э.) Идеально соответствует современным стандартам. Парфенон в Афинах, который был построен около 450 г. до н.э., также очень близко соответствует пропорциям золотого сечения.
Базилика Святого Петра и Кельнский собор также были созданы по божественной пропорции.
Золотое сечение в природе: Золотая спираль Наутилуса
Если вы разделите прямоугольник согласно золотому сечению, затем таким же образом разделите меньшую половину и т. Д., В конечном итоге у вас будет несколько вложенных четырехугольников.Как и в последовательности Фибоначчи, длины сторон будут равны сумме длин двух прямоугольников, на которые он был разделен. Если углы соединяются изогнутой линией, получается логарифмическая спираль, также известная как золотая спираль.
Раковина наутилуса растет по аналогичной спирали, которая не меняет своей изогнутой формы даже при увеличении в размерах. Эта симметричная спираль часто встречается в природе: в ураганах, папоротниках и даже в целых галактиках.
Совет: используйте спираль для своих фотографий, чтобы создать композицию с насыщенным натяжением.Покажите изображение в широкоформатном произведении искусства, превратив его в печать на холсте!
Будь то в животном мире или в человеческом теле, золотое сечение — захватывающее явление, происхождение которого остается неизвестным. Немецкий физик и философ Карл Фридрих фон Вайцзеккер резюмировал загадку, сказав: «Возможно, повсеместная скрытая математика природы является причиной существования красоты».
Как создавать фотографии как художник
Если вы готовы расти как фотограф, используя сложную в применении технику композиции, но которую стоит освоить, пора начать экспериментировать с золотым сечением. Золотое сечение можно применять к вашим композициям разными способами, чтобы создать естественную яркую композицию.
Никогда не слышали о золотом сечении? Возможно, вы знаете его по одному из множества псевдонимов: золотая середина, сетка фи, спираль Фибоначчи или божественная пропорция. Называйте это как хотите, но обязательно попробуйте эту технику, чтобы улучшить свои композиции.
Что такое золотое сечение в фотографии?
Вы уже узнали, что золотое сечение — это руководство по композиции, но знаете ли вы, что в основе золотого сечения лежит математика? Но не волнуйтесь, вам не нужно придумывать никаких уравнений, чтобы использовать эту технику!
Золотое сечение — это отношение примерно 1.618 к 1. Он веками использовался художниками, архитекторами и музыкантами, но его также можно найти повсюду в мире природы. Чтобы использовать золотое сечение в фотографии, вы просто применяете его к размещению объектов в вашей композиции. Ниже мы подробнее поговорим о том, как можно применить золотое сечение к своим фотографиям.
Почему это называется золотым сечением?
Золотое сечение необычно, потому что его можно визуализировать во всех аспектах жизни, от человеческого тела до знаменитых произведений искусства и всего, что между ними.Хотя эта математика существовала независимо от человечества задолго до письменной истории, художники начали использовать ее в качестве основы для композиций в 1500-х годах. Художники эпохи Возрождения стали называть это золотым сечением или божественной пропорцией из-за его способности достигать баланса и красоты.
Спираль Фибоначчи
Спираль Фибоначчи основана на последовательности Фибоначчи, которая была открыта Леонардо Фибоначчи около 1200 года. Это последовательность чисел, начинающаяся с 0 и 1.Сложите эти два, чтобы получить 1. Каждое число в последовательности — это сумма двух чисел, предшествующих ему. Итак, последовательность такова: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так далее.
Отношение любых двух последовательных чисел Фибоначчи очень близко к золотому сечению, которое составляет приблизительно 1,618034. И если вы используете числа Фибоначчи для создания сетки с квадратами, представляющими ширину чисел Фибоначчи, вы получите спираль Фибоначчи.
Сетка фи
Сетка фи — еще один способ визуализировать золотое сечение.Прямоугольники можно накладывать на изображение в сетке с соотношением сторон 1: 1,618. Эта «фи-сетка» делит вашу сцену на три части по горизонтали и вертикали. Но в отличие от более популярного правила третей, центральные линии в сетке Фи расположены ближе друг к другу. Это перемещает наиболее важные элементы фотографии ближе к центру.
Чем золотое сечение лучше правила третей?
Правило третей — это, по сути, упрощение золотого сечения. Его очень легко визуализировать, и поэтому начинающим фотографам проще использовать без особой предусмотрительности.Золотое сечение, напротив, немного более технично. В этом сценарии вы имеете дело с более точными пропорциями, поэтому выровнять композицию не так просто. Использование золотого сечения в фотографии полезно для того, чтобы направить взгляд зрителя по вашему изображению естественным образом ярким и сбалансированным образом.
То, что вы выберете для данной композиции, будет во многом зависеть от сцены, которую вы пытаетесь снять. Правило третей отлично подходит для минималистичных фотографий, где у вас один объект.Золотое сечение полезно для размещения нескольких объектов в композиции или для подчеркивания движения.
Как использовать золотое сечение в фотографии на iPhone
Пришло время использовать золотое сечение для создания собственных композиций. Вот несколько идей и советов по созданию фотографий с использованием золотого сечения на вашем iPhone. Это требует практики, но со временем вы начнете видеть линии сетки мысленным взором, когда будете кадрировать снимок.
Как сочинять по золотому сечению
Золотое сечение можно применить ко многим различным сценам, используя сетку фи или спираль Фибоначчи.Как узнать, какой из них использовать?
Ищите направляющие линии или естественные кривые внутри сцены. Сильные ведущие линии лучше всего размещать с использованием сетки фи, а изогнутые органические линии лучше работают со спиралью Фибоначчи. Правило третей — это упрощенная версия золотого сечения, поэтому, если у вас возникли проблемы с представлением наложения сетки при кадрировании кадра, не бойтесь использовать правило третей.
Если на вашей камере iPhone не активировано наложение сетки по правилу третей, вы можете включить его в настройках.Просто перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Сетка» и включите его. Пытаться представить спираль Фибоначчи, выровненную по вашей фотографии, сначала сложно, но со временем станет легче.
Если вы используете спираль Фибоначчи, поместите объект дальше, чем пересечение правила третей. Если вы выбрали сетку фи, поместите объект ближе к центру изображения по сравнению с правилом пересечения третей.
Попробуйте снимать с разных точек обзора, чтобы подчеркнуть золотое сечение.Возможно, вам придется присесть или выстрелить сверху. Если вы не уверены, какая композиция лучше всего подходит, сделайте много снимков, а затем используйте программу редактирования, чтобы обрезать их позже.
Как использовать обрезку золотого сечения в Lightroom
Вы используете приложение Lightroom на своем iPhone? Вы можете использовать различные наложения сетки при использовании камеры Lightroom, включая правило третей и сетку фи. Находясь в поле зрения камеры, коснитесь трех точек в правом верхнем углу, чтобы включить эту опцию.
Чтобы использовать обрезку золотого сечения во время постобработки, вам нужно будет использовать настольную версию Lightroom. Кроме того, мы надеемся, что они в конечном итоге добавят эту функцию в Lightroom Mobile. А пока вот как обрезать фотографию с помощью золотого сечения с помощью Lightroom на вашем компьютере:
- Откройте Lightroom на своем компьютере и переключитесь в режим разработчика.
- Нажмите кнопку кадрирования на левой панели инструментов, чтобы открыть инструмент кадрирования.
- Используйте клавишу «O» для циклического просмотра различных наложений обрезки. Вы увидите сетку правила третей, сетку фи и спираль Фибоначчи, а также несколько других.
- Используйте любое наложение сетки, которое вы выбрали, чтобы указать, что нужно обрезать.
- Если результат вас устраивает, экспортируйте фотографию в файлы или загрузите ее обратно на iPhone.
Использование золотого сечения в фотографии поможет вам улучшить свои техники композиции и сделает вас лучшим фотографом. Хотя этому сложно научиться, как только вы начнете использовать золотое сечение для компоновки изображений, вас зацепит!
Вот золотое сечение в фотографиях Анселя Адамса
Художники долгое время использовали золотое сечение как ориентир для создания эстетически приятных произведений искусства, так как считается, что человеческий мозг запрограммирован на то, чтобы находить пропорции, которые изначально прекрасны.Взгляните на работы легендарного фотографа Анселя Адамса, и вы можете обнаружить, что золотое сечение отражает многие из их примечательных особенностей.
Фотограф Эллиот МакГакен говорит, что впервые обнаружил золотое сечение в работах Ансела Адамса, просматривая фотографии Адамса, являющиеся общественным достоянием, которые были созданы для правительства США.
«Великие художники, такие как Ансель Адамс, превозносили свое искусство с помощью золотого сечения — того же соотношения, которое присутствует в костях наших пальцев и в чертах лица», — говорит Макгакен PetaPixel.«Сознательно или бессознательно Ансель использовал золотые гармонии, может навсегда остаться загадкой».
«Но магия человеческого творчества в искусстве такова, что оно включает в себя как сознательное, так и бессознательное использование математики и композиции», — продолжает он. «В то время как подсолнух естественно возвышает золотой угол без мысли, так и художник-человек может превозносить золотые гармонии, не думая о них».
«И затем, с силой сознательной математики, человек может запечатлеть и возвысить природу за пределы естественного состояния, как это сделал мастер-фотограф Ансель Адамс, наложив на природу свое чувство золотой гармонии, посредством которой он сам был создан. ”
Вот еще несколько фотографий Адамса с золотой спиралью, наложенной Макгакеном:
МакГакен также написал бесплатную книгу для Kindle о золотом сечении и искусстве.Вы можете найти больше работ Макгакена на его веб-сайте и на странице в Facebook. Если вы хотите увидеть больше фотографий Адамса, являющихся общественным достоянием, вы можете найти их большой выбор на Викискладе.
Понимание золотого сечения в дизайне и фотографии
Скорее всего, вы слышали о золотом сечении. Может быть, вас познакомили с этим в школе, на уроках математики, искусства или дизайна. Возможно, вы смотрели фильм Код Да Винчи и узнали о нем. И есть множество веб-сайтов, которые могут рассказать вам больше, чем вы когда-либо хотели.
Что такое композиция золотого сечения и может ли она действительно применяться в дизайне и фотографии? Как художники, должны ли мы использовать соотношение или игнорировать его? Хорошая новость в том, что его легко применять, и он действительно может сделать ваши работы более увлекательными и красивыми. Если вам нужны реальные советы о том, как использовать его для улучшения вашей работы, не смотрите дальше. Читать дальше.
Что такое золотое сечение?
За вычислением золотого сечения стоит много математических выкладок.Но дизайнеры, художники и фотографы обычно не являются математиками высокого уровня. Чтобы помочь людям, не склонным к алгебре, давайте будем простыми.
Соотношение примерно 1,618: 1. Это приблизительное значение, поскольку это иррациональное число, продолжающееся до бесконечного числа десятичных знаков. В математике число обозначается греческой буквой φ или фи.
Соотношение было впервые описано древнегреческими математиками Фидием, Платоном и Евклидом еще в ок.450 г. до н. Э. Его изучали и совершенствовали на протяжении двух с половиной тысячелетий.
Соотношение также тесно связано с последовательностью Фибоначчи. Этот математический образец показывает числа, которые складываются, чтобы получить следующее число. Первые числа последовательности — 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. Д.
Кроме того, когда два последовательных числа последовательности Фибоначчи делятся, их отношение очень близко к Фи. Чем больше цифры, тем точнее становятся результаты.
Почему возникают разногласия?
Один из наиболее распространенных аргументов против важности Phi состоит в том, что, хотя Phi может применяться ко многим вещам в природе, тщательный анализ показывает, что оно редко бывает математически совершенным.При измерении спиралей раковины наутилуса их отношение друг к другу не равно 1,618.
Знаменитые произведения искусства и архитектуры также не выдерживают тщательного изучения. Это верно от древних пирамид и известных зданий от Древней Греции до Моны Лизы и других произведений искусства мастеров.
Хотя это всего лишь предположение, это действительно кажется педантичным и академическим аргументом. Эти работы могут не порадовать математиков, но цифры чертовски близки.Достаточно близко, чтобы заставить людей задуматься и убедить случайного прохожего. И независимо от того, совершенна математика или нет, эти работы выдержали испытание временем. Их по-прежнему изучают и ими восхищаются.
Как художников, мы можем понять. Вещи на природе и произведения искусства редко бывают идеальными. И все же мы все еще можем найти их привлекательными и красивыми.
В том же духе часто утверждается, что Правило третей в фотографии является упрощением Фи. Он дает примерно тот же результат, но его легче применять в полевых условиях или в дороге.Помогает ли Правило третей фотографам создавать более увлекательные изображения? Оно делает.
Должен ли он каждый раз применяться идеально? Нет, вы можете получить отличные результаты и красивые фотографии, используя его в качестве отправной точки и изменяя его по своему усмотрению.
При анализе классических произведений дизайна, архитектуры или изобразительного искусства важно помнить об этом. Задумывался ли художник о Фи и стоящей за ней математике, когда создавал свои шедевры? Они достали линейку для измерения идеальных золотых прямоугольников? Возможно, некоторые сделали. Но большинству из них просто присущи красивые пропорции. И в применении своих навыков и даров они очень близко подошли к тому, что может быть доказано математически.
Почему это важно?
Как и многие другие вещи в природе, этот узор вызывает интересное подсознательное влечение. Осознаем мы это или нет, но люди не могут не находить объекты, которые соответствуют Фи, как по своей природе прекрасные.
Как художники и творцы, мы можем использовать эту предрасположенность в своих интересах.Используя Ratio в нашем дизайне и фотографии,
, мы можем улучшить качество и красоту нашей работы.
Должен ли он быть идеальным с математической точки зрения? Нет, абсолютно нет. Соотношение следует считать полезным руководством; это инструмент, который поможет вашей композиции. Это не жесткие рамки, которых необходимо придерживаться. Независимо от того, на каком этапе спора вы стоите, твердое понимание Фи и того, как его можно применить в своей работе, делает вас более сильным художником.
Как применять
Уникальным свойством Ratio является то, что его можно применять разными способами.В алгебре он обычно отображается с переменными a и b .
Но при работе с изобразительным искусством проще всего применять геометрически. Самый распространенный пример — использование прямоугольников. Золотой прямоугольник — это тот, у которого короткая сторона равна 1, а длинная сторона — 1,618. Затем прямоугольник можно разделить на себя с помощью магического числа 1,618 бесконечное количество раз.
Распространенная экстраполяция этого — Золотая спираль. Глядя на изображение медленно уменьшающихся прямоугольников, можно определить размеры спиральной формы.
После визуального отображения вы можете найти свидетельства Фи повсюду в природе. Это естественное явление, которое можно наблюдать в спиралях морской ракушки, полосах дождя урагана, лепестках цветов или листьях растений. Для художников естественно подражать красоте природы.
Есть и другие способы применения коэффициента. Соотношение может быть применено к любой форме. Круги, треугольники или квадраты можно разделить на узоры на основе числа 1,618.
Золотое сечение в дизайне
Макеты — идеальное место для начала применения соотношения в дизайне.Двухколоночные макеты очень распространены. Но другое взвешивание столбцов добавляет динамичности любым публикациям. Веб-страницы, в частности, используют концепцию боковой панели для создания динамического, взвешенного ощущения, которое работает естественно.
а какие должны быть габариты? Единицы измерения значения не имеют. Больший край большего прямоугольника должен быть в 1,618 раза длиннее края меньшего прямоугольника.
Например, большинство веб-макетов имеют ширину 960 пикселей. При делении на 1.618, вы получите 594 пикселя. Это будет высота макета проекта. Чтобы разделить его на столбцы, проделайте то же самое еще раз. Большой прямоугольник, размещенный справа или слева от сетки макета, также будет иметь ширину 594 пикселя. Боковая панель меньшего размера будет иметь ширину 366 пикселей и высоту 594 пикселя.
Вы можете продолжать узор сколько угодно. Меньший прямоугольник можно разделить таким же образом, насколько позволяет ваш дизайн. Если вы хотите разместить дополнительные элементы внутри двухколоночной структуры, которую вы создали выше, используйте для их размещения все меньшие и уменьшающиеся прямоугольники.
Вы также можете размещать элементы, используя спираль на основе этих прямоугольников. Детали вашего дизайна станут более плотными по мере того, как взгляд зрителя будет вращаться по спирали к вершине. Это отличный способ сбалансировать белое пространство в дизайне и сохранить приятный баланс.
Еще один отличный пример применения соотношения в дизайне — это дизайн логотипа. Многие знаковые логотипы можно сократить до соотношения. Используя 1: 1.618 для всех форм, вырезов, заливок и узоров, симметрия дизайна действительно может объединиться.Поищите в Интернете, и вы найдете отличный анализ того, как некоторые из самых знаковых корпоративных брендов извлекают выгоду из использования Ratio в своем дизайне.
Это простые примеры, но важно понимать, что соотношение может повторяться в работе несколько раз. Если вы разделите холст на прямоугольники, начиная слева, вы можете сделать это снова справа. Затем у вас есть центрирующие элементы тех же пропорций, что и правило третей в фотографии.
Чтобы пойти еще дальше, можно нарисовать золотые прямоугольники над рамкой как по вертикали, так и по горизонтали.Многие эксперты интерпретируют произведение Леонардо «Тайная вечеря » таким образом, когда со всех сторон нарисованы прямоугольники.
Ratio можно даже использовать, чтобы определить, какой размер шрифта вам следует использовать. Если у вас возникли проблемы с определением типографики для проекта, возьмите размер основного шрифта и умножьте на 1,618. Итак, если шрифт основного текста составляет 10 пунктов, то заголовки должны быть приблизительно 16 пунктов. Заголовки страниц над этим? Попробуйте 26 очков или около того. Правило можно применить и другим способом, если вы хотите установить заголовок или размер заголовка и определить размер основного текста.
Как только вы увидите магию пропорций, количество способов, которыми они могут быть применены к вашему дизайну, безгранично.
Золотое сечение в фотографии
Как указано выше, многие фотографы используют правило третей как упрощенную форму соотношения. В Правиле третей вы просто делите фрейм на третьи части по вертикали и горизонтали. Важные элементы размещаются на пересечениях линий. Линии также можно использовать на самой фотографии. Горизонты в ландшафтах обычно располагаются на горизонтальной линии в одну треть.
Размер каждого прямоугольника для традиционного изображения по правилу третей составляет 1: 1: 1.
Правило третей можно немного изменить, чтобы лучше применять к соотношению. Вместо того, чтобы размещать вертикальные и горизонтальные линии на расстоянии одной трети от края, слегка измените их и разделите рамку на золотые прямоугольники. Сетка теперь будет состоять из двух одинаковых вертикальных и двух горизонтальных линий, но внутренние прямоугольники будут иметь размер 0,618 размера внешних прямоугольников. Затем сетку можно использовать так же, как традиционное правило третей, но с более близким приближением к коэффициенту.Таким образом, размер каждого прямоугольника для изображения с золотым сечением будет 1: 0,618: 1.
Обе направляющие также могут быть полезны при планировании и размещении элементарных предметов и объектов в кадре. Как и в дизайне, фотографы могут играть с точным расположением объектов по сетке или золотой спирали.
Концепция спирали особенно эффективна в фотографии. Поместив элементарный объект в точку спирали и излучая элементы дальше друг от друга по мере удаления, вы можете объединить концепции Фи и золотой прямоугольной сетки, описанные выше.
Кроме того, эти правила могут быть отличными ориентирами при создании изображений. Но они столь же эффективны при кадрировании и постобработке. Многие обычные фотографии можно сохранить путем творческой обрезки.
Еще одно применение Phi в фотографии — съемка объектов, которые уже обладают им. Листья растений, далекие спиральные галактики, лепестки цветов и ракушки — соблазнительные объекты, из которых получаются отличные сюжеты. Задача состоит в том, чтобы распознать роль золотой спирали в создании этой красоты и запечатлеть ее на изображении.Что вы можете сделать, чтобы подчеркнуть спираль и передать эту красоту своим зрителям? Ищите объекты, которые уже используют Отношение внутри, и используйте это в своих интересах.
Заключение
The Ratio — отличный инструмент, который можно применить ко многим фотографиям и дизайнам, которых в противном случае не хватало бы. Понимание технической алгебры и геометрии, лежащих в основе Phi, — не самый важный вывод при изучении отношения. Для дизайнеров и фотографов понимание того, что такое искусство золотого сечения, — первая ступенька.
Помните, что использование Phi — это не только создание собственных изображений. Это также инструмент, позволяющий оценить другие изобразительные искусства, с которыми вы сталкиваетесь. Это инструмент для анализа того, что вам нравится. Изучая работы других, вы улучшаете свои собственные творения. Учитесь у других и посмотрите, как они это использовали. Использование его в вашей работе — это все о композиции, а не о продвинутой математике. Это еще один ценный инструмент в вашем наборе инструментов, который поможет вам избежать банальных дизайнов и скучных фотографий.
Как только вы изучите правила и будете готовы продемонстрировать свои изображения, создайте потрясающее онлайн-портфолио с Pixpa.Pixpa — это платформа для создания веб-сайтов, которой доверяют творческие профессионалы по всему миру.
Pixpa предлагает простой, но мощный конструктор веб-сайтов с перетаскиванием и включает в себя клиентские галереи, инструменты электронной коммерции и ведения блогов, которые позволяют вам полностью управлять своим присутствием в Интернете с помощью единой платформы. Изучите все функции, которые делают Pixpa идеальным выбором для фотографов и других творческих профессионалов. Мы составили тщательно подобранный список веб-сайтов с портфолио фотографий, чтобы вы могли почерпнуть вдохновение и идеи.
Начните бесплатную пробную версию, чтобы за считанные минуты создавать сайты с портфолио фотографий на Pixpa.
Не требуется знание кредитной карты или кодирования.
Используйте золотое сечение для композиции звездных фотографий
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение имеет больше прозвищ, чем у Кордозара Кальвина Бродуса младшего и Шона Комбса вместе взятых — золотая середина, фи и божественная пропорция, и это лишь некоторые из них. Как бы вы его ни называли, он утверждает, что идеальные, самые приятные для глаз пропорции — 1: 1.618.
Золотое сечение и композиция
Чтобы добиться неотразимого качества ваших фотографий, нужно несколько вещей, но одна из главных — это композиция. Хорошо скомпонованные фотографии выглядят сбалансированными, интересными и имеют чувство порядка или организованности. Они захватывают ваши глаза и ведут их по изображению, даже не осознавая этого.
Если вы задумывались над композицией своих фотографий, вы, вероятно, столкнулись с сеткой из девяти блоков, связанной с правилом третей.Но это не единственный трюк с композицией в Photo Town. Золотое сечение — это хорошо почитаемое правило композиции, которое существует с тех времен, когда тоги не были просто аксессуаром для вечеринок в колледжах. Пристегните ремни и приготовьтесь по-новому взглянуть на свои фотографии (и узнать немного о числах, сетках и математике). Мы углубляемся в золотое сечение и его применение в фотографии.
Как найти золотое сечение
Казалось бы случайное соотношение 1: 1,618 находится путем разделения линии на две части — одну длиннее, одну короче.Когда линия делится так, что длина более длинной части, деленной на более короткую, равна длине общей линии, деленной на более длинную часть, у вас остается соотношение 1: 1,618 (попробуйте это в Math это весело).
Считается, что золотое сечение использовалось известными художниками, такими как Леонардо да Винчи и Сальвадор Дали, а также появлялось в природе (ураганы, раковины наутилусов и растения часто возглавляют списки золотого сечения в природе). Хотя важно отметить, что то, где именно появляется соотношение, является предметом некоторых споров.Соотношение также используется в различных дисциплинах, от архитектуры до психологии. И известная голова одного политического деятеля.
Фибоначчи и золотые спирали
Если вы создадите прямоугольник с пропорциями 1: 1,618 (называемый золотым прямоугольником), а затем разрежете его на все более мелкие золотые прямоугольники, вы получите что-то, что, вероятно, напомнит вам улитку. ракушка, называемая золотой спиралью.
Фибоначчи или золотую спираль можно перевернуть или повернуть — важны форма и расстояние между петлями.
Вы можете получить ту же форму, используя числа Фибоначчи (да, последовательность чисел, которую Дэн Браун прославил среди нематериальных людей) для создания квадратов. Последовательность Фибоначчи связана с золотым сечением, потому что если вы посмотрите на любые два последовательные числа в последовательности, их соотношение чертовски близко к золотому сечению. Вот почему вы часто встретите слова «спираль Фибоначчи», связанные с золотым сечением.
Сетка phi
Сетка phi — еще одно приложение золотого сечения.На первый взгляд это выглядит как слегка неправильная копия сетки правила третей. Но у этого безумия есть свой метод: вместо использования соотношения 1: 1, используемого в сетке правила третей, и разделения изображения на девять равных частей, сетка phi использует золотое сечение с настройкой 1: 0,618: 1 — в основном, средний столбец не такой широкий, как левый и правый столбцы.
Пунктирные линии на этой фотографии представляют собой сетку фи, а сплошные линии — сетку по правилу третей. Увидеть разницу?
Сетки, спирали и ваши картинки
Если у вас кружится голова от всех этих разговоров о числах, спиралях и сетках, fahgettaboudit.Вам не нужно полностью разбираться в математике, лежащей в основе золотого сечения, чтобы использовать его эффективно.
Сетка Фи, спираль Фибоначчи и сетка по правилу третей служат одной и той же цели: помочь вам определить, где должны находиться ваши точки интереса, чтобы вы могли создавать более привлекательные изображения.
Чтобы использовать сетки фи или правила третей, поместите объект на одно из пересечений линий. С помощью спирали разместите интересную точку в самой маленькой ее части. Это приведет вашего зрителя к изображению.Важно отметить, что спираль можно переворачивать и перемещать — здесь важны расстояние между петлями и общая форма.
При использовании спирали Фибоначчи для компоновки изображений поместите объект интереса (например, глаз объекта) в самую маленькую часть. Это помогает направить зрителя вокруг вашего изображения.
При использовании спирали Фибоначчи для компоновки изображений поместите объект интереса (например, глаз объекта) в самую маленькую часть. Это помогает направить зрителя вокруг вашего изображения.
Существует много споров о том, что лучше всего подходит для фотографии: спираль, правило третей или сетка фи. Некоторые говорят, что спираль лучше всего подходит для портретов, когда глаз объекта находится в самой маленькой части, и что сетка лучше подходит для пейзажей. Однако все изображения отличаются друг от друга, и нет четкого правила о том, какую рекомендацию использовать с каким типом фотографии.
Правило третей хвалят за его простоту и легкость использования — некоторые предполагают, что оно было создано из сетки фи, поскольку легче представить девять равных частей, чем сетку с соотношением 1: 1.618 соотношение. Одна из распространенных жалоб заключается в том, что правило третей выглядит «слишком очевидным» и что золотое сечение позволяет создавать более естественную и менее жесткую композицию. В конечном счете, знания — это сила, и чем больше инструментов и правил в вашем распоряжении, тем лучше. Попробуйте представить себе спираль или сетки при компоновке изображений и задействуйте их при кадрировании.
Фотография в золотом сечении: как просто сбалансировать композицию с помощью последовательности Фибоначчи
Баланс. Человеку свойственно стремиться к балансу.Достижение идеального баланса между всеми аспектами вашей жизни чрезвычайно важно для людей. Баланс также может быть визуально привлекательным, а это значит, что баланс играет большую роль при создании фотографии.
Хотя правило третей является наиболее широко известным правилом композиции, есть еще один принцип, который играет большую роль в создании изображений с коэффициентом wow ; золотое сечение. Погуглите «золотое сечение», и вы сразу же столкнетесь с математическими принципами и числами.Хотя его основа лежит в математике и числах, золотое сечение на самом деле отражает то, что видит человеческий глаз, и создает изображение, которое немедленно требует внимания. Необязательно быть математиком, чтобы понять золотое сечение. Вот что вам нужно знать, чтобы применить эту концепцию к фотографии.
Что такое золотое сечение?Обучение фотографии
Овладейте основами фотографии, от основ до передовых техник, и станьте профессиональным фотографом.
Золотое сечение — это на самом деле число. Его можно найти, если взять линию (или иногда другую форму) и разделить ее на две части. Когда линия или фигура делится на две части на основе золотого сечения, она будет разделена таким образом, что если вы разделите длину самого длинного отрезка на длину самого маленького отрезка, то оно будет равно исходному. длина фигуры, разделенная на самую длинную часть.
Когда вы проделаете всю математику, у вас останется соотношение 1 к 1.618. Если вы продолжите разделять эту форму по этому принципу, вы получите форму, которая выглядит так:
Вы можете получить ту же форму, используя так называемую последовательность Фибоначчи, которая представляет собой набор чисел, который получается путем сложения двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 32, 34… (0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3…) Если вы создадите квадраты, используя эти числа для определения размера, вы получите ту же спираль.
Запутались? Это нормально. Цифры не обязательно должны иметь для вас смысл, чтобы применить концепцию к фотографии.Если числа находятся у вас над головой, вы можете просто вспомнить спиралевидную форму, которую создают эти числа.
Почему золотое сечение?Золотое сечение идеально сбалансировано, и этот баланс делает его приятным для человеческого глаза. Из-за этого золотое сечение переходит из математики в искусство. Например, картины Мона Лиза и Тайная вечеря — это картины, в которых используется это золотое сечение. В фотографии можно использовать золотое сечение, чтобы идентифицировать главный объект, при этом проводя взгляд зрителя по всему изображению.
Как использовать золотое сечение в фотографииК счастью, вам не нужно понимать математику, лежащую в основе золотого сечения, чтобы применить ее к вашей фотографии, вам просто нужно познакомиться с этой спиралью. Если вы разместите объект на самой маленькой части спирали, взгляд естественным образом будет проходить сквозь остальную часть изображения. Итак, представьте, что эта форма помещена поверх изображения, и поместите ваш объект в самую маленькую часть спирали:
Вы также можете перевернуть или повернуть спираль.Направление не имеет значения, важны форма и расстояние между петлями.
Есть еще один способ использовать золотое сечение для создания фотографии. Вместо использования спирали создайте сетку, как в правиле третей, но с соотношением сторон 1: 1,618 вместо разделения кадра на равные части. Сетка, построенная на основе этого соотношения, будет выглядеть следующим образом:
Как и в правиле третей, разместите объект на одном из пересечений этих линий.Эта сетка, называемая сеткой Фи, похожа на правило третей, но, поскольку она основана на золотом сечении, расстояния немного отличаются. Центральные секции меньше внешних.
Как спираль, так и сетка — хорошие формы, о которых следует помнить при компоновке изображения. Один может лучше работать для одного типа изображения, а другой — для другого. Например, сетка обычно хорошо подходит для композиции пейзажей, в то время как спираль часто используется для портретов, помещая глаз объекта в самую маленькую часть спирали.
Подобно правилу третей, золотое сечение — это просто инструмент композиции. Золотое сечение в виде спирали или сетки может помочь вам разместить объект в кадре наилучшим образом. Хотя он основан на математических принципах, вам не обязательно понимать цифры, стоящие за ним. Просто представьте, что спираль или сетка наложена на ваше изображение, и приступайте к съемке.
Хотите отточить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому в области фотографии сегодня!
Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество
Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!
Без обязательств.Отменить в любой момент.
Искусство использования золотого сечения для улучшения ваших фоторабот
Ваше творческое начало — врожденное, но правила хорошего дизайна — нет. Например, золотое сечение — это правило, которое мы усвоили. Как только вы узнаете, что это такое, вы начнете видеть его повсюду, и использование его в ваших фотографиях станет таким же интуитивным, как и само ваше творчество.
Одна из причин, по которой мы можем видеть золотое сечение повсюду, заключается в том, что оно равно везде: в искусстве, математике и природе.Золотое правило царит от ракушек до суккулентов, от Да Винчи до Дали. Итак, что это такое?
Прямоугольник ВсемогущегоУберите калькулятор и линейку. Хотя золотое сечение, также известное как «божественное сечение», может быть математической концепцией, вам не нужно составлять какие-либо уравнения, чтобы понять, как использовать его в фотографии. Просто знайте: золотое сечение основано на особой форме, называемой золотым прямоугольником. Когда этот прямоугольник обрезается до квадрата, отрезанный кусок имеет те же пропорции, что и исходный прямоугольник.Что это за особое соотношение? Это число, известное как фи, которое можно округлить до 1,618.
Поскольку сегодня мы не будем проводить никаких вычислений, давайте перейдем непосредственно к приложениям в искусстве. В конце концов, увидеть — значит поверить, и как только мы оценим невероятное чувство баланса, которое это соотношение привносит в композицию, будет легче понять, как его использовать.
Леонардо да Винчи отлично рисовал иллюстрации к книге, в которой впервые была представлена идея золотого сечения, поэтому неудивительно, что он и другие художники соблюдали ее.Ниже вы можете найти часть фрески Микеланджело Сотворение Адама . Поскольку мы не обещали никаких измерений или математики, просто представьте себе линию, идущую сверху вниз, проходящую прямо через пространство между двумя вытянутыми пальцами. Обратите внимание, что эта невидимая линия, которую вы нарисовали, находится не в центре картины, а немного сбоку. Теперь рассмотрим, что находится по обе стороны от этой воображаемой линии: квадрат, содержащий тело Адама, и прямоугольник, содержащий фигуру Бога. Соотношение между этими двумя частями составляет — золотое сечение , и это еще не все: одно и то же исследование показывает, что существуют десятки случаев такого отношения на всей фреске.
Изображение Michael Skale с сайта Pixabay
Золотое сечение — это не все перпендикулярные линии и прямоугольники. Возьмите следующее изображение двух лиц, соотнесенных по-разному. На фотографии слева показана серия диагональных линий, разделяющих область лица женщины на пространства, относящиеся друг к другу. На рисунке справа показана золотая спираль — кстати, следующий инструмент, о котором мы узнаем — и то, как черты лица вписываются в разные квадранты спирали, с носом и губами в центре.
Высшая спиральВернитесь к рисунку лица в предыдущем разделе. Самая плотная часть спирали, ограниченная мельчайшими прямоугольниками, содержит много информации: ноздри, губы, края линий улыбки. Это самая детализированная часть лица. Когда мы применяем золотое сечение в фотографии, этот пример оказывается полезным, так что сделайте мысленную закладку.
Простыми словами, золотая спираль — это фигура, которая следует правилам соотношения: каждая кривая может быть измерена с коэффициентом того старого доброго числа фи, 1.618. Итак, как это относится к композиции? Сторонники «золотого правила» считают, что наиболее детализированные части композиции, которые также часто являются центральными точками, должны находиться в самой узкой части спирали.
Представьте апертуру фотографии в виде золотого прямоугольника. Теперь наложите на него эту спираль. Если у вас нет фотоаппарата под рукой, сделайте пальцами рамку примерно прямоугольной формы и держите ее перед глазами. Теперь взгляните на свою композицию. Затем перемещайте его, пока наиболее детализированная часть не окажется прямо в вихре спирали.Если вы делаете это дома, возможно, вы видите свой кухонный стол с чашкой кофе на нем. В таком случае перемещайте композицию, пока чашка кофе не окажется в этой фокусной точке.
Наконец, рассмотрим остальную часть композиции. По мере того как наш глаз выходит из фокуса, области вокруг него должны казаться относительно простыми. Это не значит, что он не может содержать привлекательных элементов или даже важных деталей. Это просто означает, что если вы идете «по книге» и придерживаетесь теории золотой спирали, ваш глаз должен сначала обратиться к фокусной точке, а затем к пространствам за ее пределами.Посмотрите, как спираль можно применить к спокойному и оживленному городскому пейзажу.
Наложение Nicolás Damián Visceglio с сайта Pixabay
Фото Пьетро де Гранде на Unsplash
Наложение Nicolás Damián Visceglio с сайта Pixabay
Фото Клэя Бэнкса на Unsplash
Золотая спираль не обязательно должна покрывать все ваше изображение. Его не нужно наносить горизонтально или идеально подходить. Вы можете перевернуть спираль по вертикали, использовать ее в качестве ориентира для определенного участка вашей композиции или просто использовать ее как источник вдохновения.В конце концов, ведутся споры о том, насколько прекрасно Микеланджело применил золотое сечение в своей работе, так что всем нам может сойти с рук небольшое отклонение от правил.
Изображение Per Höglund с сайта Pixabay
Насколько важно золотое правило?Золотое правило настолько важно для вашей композиции, насколько вы этого хотите. Организация вашей фотографии в виде прямоугольников и спиралей «божественных» пропорций — это лишь один из способов работы. Тем не менее, многие хорошие композиции неосознанно следуют этому правилу.Другие способы организации, такие как центрирование объекта или создание симметрии, указывают на золотое правило, даже если они непреднамеренно. Более того, если вы фотографируете что-то вроде винтовой лестницы или внутренней части розы, золотое сечение подходит именно вам.
Infine , чем больше вы знаете, тем легче становится сделать — одним щелчком затвора — композицию, которую сам Да Винчи одобрил бы.
Создавайте со скоростью культурыPicsart — это полная экосистема бесплатного контента, мощных инструментов и идей для авторов.Picsart — это не только крупнейшая в мире платформа для творчества, с миллиардом загрузок и более чем 150 миллионами активных авторов в месяц; мы также самые быстрорастущие. Picsart сотрудничает с такими крупными артистами и брендами, как BLACKPINK, Jonas Brothers, Lizzo, Sanrio: Hello Kitty, I am Voter, Bebe Rexha, Maroon 5, One Direction, Warner Bros. Entertainment, iHeartMedia, Condé Nast и другими. Загрузите приложение или начните редактировать в Интернете сегодня, чтобы улучшить свои фотографии и видео с помощью тысяч простых и быстрых инструментов редактирования, модных фильтров, забавных наклеек и великолепных фонов.Дайте волю своему творчеству и обновите до Gold , чтобы получить премиальные привилегии!
.