Форум сумерки: twilight — Англо-русский словарь на WordReference.com

Содержание

как в сети встретили новый роман Стефани Майер об Эдварде Каллене — РТ на русском

В США поступил в продажу новый роман Стефани Майер «Солнце полуночи». В нём события, описанные в бестселлере «Сумерки», рассказываются от лица вампира Эдварда Каллена. Мнения первых читателей о книге разделились: пока одни наслаждаются чувством ностальгии и отмечают, что стиль Майер с годами становится только лучше, другие критикуют писательницу за манеру повествования и «истеричный» образ главного героя.

Во вторник, 4 августа, в США начались продажи новой книги Стефани Майер «Солнце полуночи» — ещё одного романа из «Сумеречной саги».

В общей сложности серия состоит из шести частей. В четырёх первых романах читатели наблюдали за развитием событий глазами Беллы Свон, пятая книга стала дополнением к циклу с более подробным освещением жизни эпизодических героев. В «Солнце полуночи» описываемая в «Сумерках» история рассказывается от лица вампира Эдварда Каллена. Автор приоткрывает завесу тайны над прошлым Эдварда, описывает внутреннее состояние героя во время знакомства с Беллой и становления их романтических отношений.

Пока роман доступен на английском языке в печатной, электронной и аудиоверсиях. Дата публикации перевода на русский язык неизвестна.

Поклонники творчества Стефани Майер уже делятся первыми впечатлениями от прочитанного. Многие читатели, в том числе из России, заказали книгу заранее, чтобы получить её непосредственно в день старта продаж.

Начала уже читать новую книгу Сумерек #MidnightSun и я в восторге от переполняющей меня ностальгии 😭💕

— stacie (@qaufmane) August 4, 2020

Фанаты отмечают, что ждали книгу очень давно и сразу после покупки приступили к чтению.

«Только что дочитала первую главу «Солнца полуночи». О боже, это просто невероятно! Спасибо огромное, Стефани Майер, что наконец-то подарила нам, поклонникам «Сумерек», книгу, которую все мы так долго ждали!» — делится впечатлениями одна из пользовательниц Instagram.

Ряд читателей пишут, что образ главного героя оправдал их самые смелые ожидания.

«Успела прочитать всего несколько глав, но Эдвард уже именно такой меланхоличный и чрезмерно драматичный, каким я только могла себе представить», — утверждает одна из блогеров.

Другая читательница подчеркнула, что в этом романе Майер удалось восполнить те пробелы, которые оставались после прочтения предыдущих книг.

«В начале книги Эдвард кажется высокомерным придурком, но мы никогда не видели, каким он был до Беллы… Если вы были поклонником «Сумерек» и вам казалось, что история была неполной и её нельзя просто так закончить, то данная книга поможет вам восполнить этот пробел», — написала пользовательница в отзыве на Amazon.

Некоторых поклонников особенно растрогало посвящение Майер, размещённое в начале книги. «Когда мы встретились впервые, многие из вас были подростками с прекрасными горящими глазами, полными мечтаний о будущем. Я надеюсь, что за прошедшие годы вы обрели то, о чём мечтали, и ваша жизнь оказалась даже лучше, чем вы надеялись», — обратилась писательница к фанатам.

«Посвящение заставило меня расплакаться: теперь я расстроенный взрослый, который мечтает снова стать подростком», — рассказала пользовательница Twitter.

  • © Кадр из фильма «Сумерки» (2008)

С новым романом решили ознакомиться и те, кому творчество Майер в целом не по душе. 

«Если вы поклонник предыдущих книг, вероятно, вам понравится ещё один увесистый роман про вампиров с детским рейтингом, в котором все герои разговаривают как женщины средних лет», — отметил один из посетителей интернет-магазина Amazon. На него ни книга, ни центральный персонаж не произвели положительного впечатления.

По мнению этого же пользователя, «Солнце полуночи» полностью «уничтожает образ Эдварда как мрачного байронического героя со сволочным характером».

«Сложно увидеть в нём спокойного элегантного хищника, когда он всю книгу закатывает истерики и жалуется на всё подряд. Он эгоистичный нудный нытик, который ведёт себя нарочито эмоционально и презирает всех вокруг. .. О, он ещё и ярый мизогинист и ненавидит всякую женщину, которая не похожа на бесхарактерную тряпку», — отметил читатель.

Также по теме

По следам «Сумерек»: Universal снимут новый молодёжный фильм о вампирах

Компания Universal Pictures приобрела права на экранизацию нового молодёжного мистического романа Crave американской беллетристки…

При этом нашлись и те, кому новый роман понравился больше, чем предыдущие книги. Один из зарегистрированных на Amazon пользователей отметил, что стиль Майер изменился в лучшую сторону: «Мне понравилось. Книга отличается от «Сумерек» тем, что Стефани научилась писать. Это хорошо, поскольку повествование от лица Эдварда отличается от повествования от лица Беллы более зрелым взглядом, как и должно быть».

Он заверил аудиторию, что итоговый вариант существенно отличается от черновиков, которые попали в сеть в 2008 году. «Без хейтеров не обойдётся, но, поверьте, теперь вы можете над ними смеяться. Стефани показала класс. Снимаю шляпу, госпожа Майер, благодарю за отличное чтиво», — заключил он.

При этом другого покупателя книга разочаровала настолько, что он выразил готовность вернуть её в магазин.

«Стефани Майер изобразила Эдварда поверхностным, высокомерным и удивительно незрелым персонажем. По выражению своих мыслей он скорее похож не на столетнего вампира, а на очень несчастного подростка, который вполне мог бы проводить всё время в своей комнате в подвале, тролля людей в интернете», — прокомментировал он своё неудачное приобретение.

Сетевой фальстарт

В 2008 году неизвестные опубликовали в интернете первые главы книги «Солнце полуночи». По этому поводу Стефани Майер разместила на своём сайте заявление.

Писательница сообщила, что может узнать, кто именно допустил утечку, поскольку она раздала доверенным лицам несколько различающихся версий. Тем не менее Майер выразила надежду, что распространитель сделал это не из злого умысла.

«Я бы предпочла, чтобы мои поклонники не читали эту версию «Солнца полуночи». Это был незаконченный черновик, неупорядоченный, полный изъянов и ошибок», — отметила она.

Произошедшее расстроило писательницу и заставило её пересмотреть свои творческие планы.

«Моей первой мыслью было, что я просто не смогу продолжить… Когда пишешь, многое зависит от твоего собственного состояния. Если бы я села за «Солнце полуночи» прямо сейчас, в моём нынешнем расположении духа, Джеймс, скорее всего, одержал бы победу, а все Каллены бы погибли, что плохо согласовывалось бы с первоначальной историей», — призналась она.

Публикация была отложена на неопределённый срок. При этом писательница разместила «слитые» фрагменты на собственном сайте, чтобы с ними могли ознакомиться преданные фанаты, которые не хотели бы нарушать авторское право.

  • © Кадр из фильма «Сумерки» (2008)

4 мая 2020 года Стефани Майер сообщила, что выход «Солнца полуночи» запланирован на 4 августа.

«Работать над книгой более 13 лет было необычно. Я уже не тот человек, которым была тогда. Все мои дети выросли. Спина временами чудит. Мир изменился. Мне сложно даже представить, как успела измениться ваша жизнь. Но завершение работы над «Солнцем полуночи» воскресило в моей памяти те первые дни «Сумерек», когда я впервые повстречала многих из вас (поклонников. —

RT)», — написала автор на своём сайте.

В видеообращении, записанном для телепередачи Good Morning America, Майер пояснила, что сомневалась, стоит ли выпускать книгу в период пандемии. Тем не менее она предлагает читателям отвлечься от проблем реального мира, погрузившись в чтение.

Интересно, что во время съёмок первой части кинофраншизы «Сумерки» Стефани Майер показывала Роберту Паттинсону черновую версию «Солнца полуночи», чтобы он лучше понимал своего персонажа. Также с некоторыми фрагментами ознакомилась режиссёр Кэтрин Хардвик.

В июле постановщица призналась в интервью изданию ET, что экранизация нового романа могла бы стать интересным опытом.

Вместе с тем она отметила, что исполнители главных ролей заняты в других проектах.

В США обнаружили труп звезды фильма «Сумерки»

Актер Грегори Тайри Бойс, на счету которого роль в молодежном хите «Сумерки», найден мертвым вместе со своей девушкой. Полиция не сообщает о причинах смерти артиста, однако подчеркивает, что инцидент не был связан с преступлением.

Американский актер Грегори Тайри Бойс, известный по роли в первой части фантастической саги «Сумерки» с Робертом Паттинсоном и Кристен Стюарт, найден мертвым вместе со своей девушкой. Согласно Deadline, полиция обнаружила труп 30-летнего артиста и его подруги в доме в Лас-Вегасе еще на прошлой неделе.

О причинах смерти на данный момент не сообщается, однако правоохранители заверили, что «инцидент не был преступным». Другие подробности случившегося пока что остаются неизвестными.

Комментируя кончину Бойса, его мать рассказала, что мужчина был «лучшим поваром» и готовился к открытию собственного ресторана, главным блюдом которого собирался сделать куриные крылья. По словам женщины, Грегори был «близок к достижению чего-то великого», так как занимался любимым делом со страстью.

«Ты говорил мне, что не хочешь, чтобы я работала, ты хотел заботиться обо мне. Мне плохо без тебя, я заблудилась, мне очень больно. Я общалась с тобой, когда мне было тяжело, когда я была чем-то обеспокоена, а ты заверял меня, что мы пройдем через все это вместе. Мой мальчик, почему ты оставил меня? Я так сильно хотела похудеть, но ты продолжал мне готовить, и я не могла устоять перед твоей едой. После твоей смерти я похудела более чем на три килограмма, — написала она в социальных сетях. —

В последний раз я видела тебя 11 мая, когда приходила к тебе домой. Помню, что ты проводил меня до машины, обнял, поцеловал в щеку и сказал, что любишь меня. Вот и все. Я больше никогда не услышу этих слов».

В первых «Сумерках», вышедших в 2008 году (и при бюджете в $37 млн собравших $408 млн в мировом прокате), Грегори Тайри Бойс исполнил эпизодическую, но важную для развития сюжета роль. Молодой актер сыграл Тайлера Кроули, спортсмена-старшеклассника, который едва не сбивает насмерть Беллу в исполнении Стюарт на школьной парковке, — девушку спасает Эдвард Паттинсона, в которого она впоследствии влюбляется. Также на счету Бойса роль в короткометражке «Апокалипсис» (2018).

Киносага «Сумерки» насчитывает пять полнометражных фильмов, включая ленту «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2», премьера которой состоялась в 2012 году. Все они основаны на книжной серии писательницы Стефани Майер.

На прошлой неделе Майер сообщила, что выпустит продолжение истории о вампирах. По словам писательницы, новая книга «Солнце полуночи» поступит в продажу 4 августа. Известно, что Стефани собиралась опубликовать роман под данным названием еще в 2008-м. В нем основной сюжет пересказывался от лица Эдварда. Однако по причине утечки в сеть части произведения, писательница тогда отказалась от этой идеи.

Что касается исполнителя главной роли в киносерии Паттинсона, то до пандемии, из-за которой было прекращено практически все мировое кинопроизводство, он работал над новым «Бэтменом» за авторством режиссера Мэтт Ривз, где он перевоплощается в самого Брюса Уэйна. Ожидается, что блокбастер выйдет на экраны во второй половине 2021 года. Также в нем снимутся Зои Кравиц, Энди Серкис, Колин Фаррелл, Джеффри Райт, Пол Дано.

Бьерн Андресен. На руинах красоты — Сноб

30 июля в мировой прокат выходит документальный фильм «Самый красивый мальчик в мире», посвященный легенде мирового кинематографа Бьерну Андресену. Легендой его сделала роль юного Тадзио в культовой экранизации новеллы Томаса Манна «Смерть в Венеции». Тогда режиссеру Лукино Висконти удалось снять один из лучших фильмов в истории мирового кинематографа. Но чем эти съемки обернулись для Бьерна Андресена, стало известно только пятьдесят лет спустя, когда он рассказал шведским документалистам, как все обстояло на самом деле. О судьбе звезды «Смерти в Венеции» размышляет Сергей Николаевич

Кадр из фильма «Самый красивый мальчик в мире» Фото: Mario Tursi/Sundance Institute

Сейчас он ворчливый старик с патлами седых волос, свисающих на плечи. Кажется, за весь фильм он ни разу не улыбнулся. Он и в юности улыбался нечасто. Так, слегка. Одними уголками губ. А все больше смотрел с задумчивой рассеянностью во взоре. Как будто все время думал о чем-то своем. Северная порода. Он же швед. Очень белая кожа, очень серьезные глаза.

Сохранились кадры, где Лукино Висконти просит его раздеться для кинопробы. Он на мгновенье растерянно замирает, будто его ударили по лицу. Не больно, но все же… А потом поспешно стягивает с себя свитер, чтобы никто не подумал, что он испугался или застеснялся. Так он и стоял перед маэстро — белокожий, озябший, испуганный шведский мальчик, глаза которого выдавали одно только нестерпимое желание — чтобы эта пытка поскорее закончилась. Он еще не знает, что она только начинается и продлится всю его жизнь. А если бы и знал, что бы тогда сказал?

Лукино Висконти и Бьерн Андресен Фото: Mario Tursi/Sundance Institute

Старый человек с ненавистью смотрит в камеру и произносит глухо: Fuck off. Но это сейчас. А тогда бы он точно не мог отказаться. За него все решали бабушка и этот итальянец с властными интонациями хозяина, который выбрал его на главную роль.

В новом фильме «Самый красивый мальчик в мире», снятом шведскими кинодокументалистами Кристиной Линдстрем и Кристианом Петри, больше всего завораживает контраст юности и старости. И то, что его являет одно лицо, одни глаза, одни и те же крупные планы, снятые 50 лет назад и сейчас. Но в одних кадрах плещется море и безмятежно сияет солнце Венеции, а другие погружены в сизые сумерки зимнего, печального Стокгольма. Одни излучают юное искушение и вечный соблазн. В других — бесслезное отчаянье и одиночество старости. Но в том и в другом случае мы видим перед собой саму Красоту. Именно так, с заглавной буквы, как писали поэты-романтики. «Лишь на Любовь надо смотреть» (Оскар Уайльд, «Саломея»). 

Кристина Линдстрем и Кристиан Петри Фото: Sundance Institute

Помню, когда вышел фильм Висконти, то и дело возникали слухи, что главный герой погиб. Таким красивым, как Бьерн Андресен, не полагается долго жить. Они приходят к нам молодыми и должны уйти, не осквернив собственный облик пегой сединой, залысинами, искусственными зубами, уродливыми морщинами или косметическими подтяжками. Молодыми ушли Рудольфо Валентино, Джеймс Дин, Мэрилин Монро, Роми Шнайдер, Патрик Дэвер… Но все-таки они были профессиональными актерами. Они знали, на что шли. А Бьерн Андресен был всего лишь 15-летним мальчиком, который не очень-то и рвался к карьере в кино. C кучей своих комплексов и проблем. Его бы хорошему психологу показать, а не в международном проекте снимать.

Судьба к Бьерну была не слишком ласкова с самого начала: нежеланный и незаконный ребенок. Мать-алкоголичка, лишенная родительских прав, исчезнувшая в неизвестном направлении, когда ему было десять лет. Позднее выяснилось, что она покончила с собой, но перед смертью наговорила и напела несколько кассет специально для сына — стихи, песни, какие-то смешные сентенции. Теперь вечерами он вставляет эти кассеты в старенький магнитофон и часами слушает голос покойной матери.

Кадр из фильма «Самый красивый мальчик в мире» Фото: Mario Tursi/Sundance Institute

Бабушка когда-то работала на киностудии и была одержима идеей сделать из внука кинозвезду. Это она потащила его на пробы к Висконти в стокгольмский Гранд-отель. Потом уже, после выхода фильма, они рассорятся насмерть, прекратив всякое общение. И все из-за того, что он не захотел становиться актером.

— Висконти был чудовищем, — бурчит себе под нос Бьерн. — Для него вообще не существовало ничего, кроме его фильма. Его все смертельно боялись. Никогда больше не встречал такого скопления монстров в одном месте, как тогда в Венеции. До меня из них никому не было дела. А ведь это был мой первый фильм. И мне было всего 15. О моем существовании они вспоминали, только когда мне надо было войти в кадр. Никто мне ничего не объяснял, никто со мной ничего не репетировал. Мне даже не разрешили прочитать новеллу Томаса Манна. Уже под конец съемок я случайно обнаружил забытую кем-то книжку и узнал, кого собственно изображаю и чем там дело закончится. Но, разумеется, я слова не сказал. Да и кому мне было там говорить?

О самих съемках в «Смерти в Венеции» Бьорн вспоминает с плохо скрываемым отвращением. Все было под запретом. Ничего нельзя. Ни купаться, ни загорать, ни поиграть в футбол со сверстниками, ни сходить на дискотеку пофлиртовать с девочками. Из живого, смышленого, красивого подростка его целеустремленно превращали в ходячий манекен, в механическую куклу, в великий символ гомоэротических фантазий для нескольких поколений геев и киногурманов.

Фото: Mario Tursi

При этом Висконти ничего не делал с ним такого, чего не делал бы с другими. Режиссер-диктатор, режиссер-демиург, режиссер-деспот. «Встань здесь, погляди в камеру, досчитай до десяти, потом отвернись, иди…» Приблизительно так же вел себя фон Штернберг с Марлен и Григорий Александров с Любовью Орловой. Только, может, чуть куртуазнее и нежнее. Все-таки дамы!

А тут зажатый подросток, из которого еще предстояло сотворить легенду. И Висконти сотворил — нашел единственно правильный свет для его лица, выверил до миллиметра все мизансцены, просчитал все движения камеры под музыку Малера, все ракурсы, повороты, остановки. Добился благородной аристократической статичности, какая за всю историю мирового кино была на экране, может, только у Греты Гарбо. Кстати, они с Бьерном оба шведы. Не здесь ли таится разгадка выбора Висконти? 

Чувствовал ли Бьерн со стороны режиссера или кого-то из съемочной группы сексуальный интерес к себе? Были ли какие-то поползновения или то, что зовется на современном языке абьюзом? 

Бьерн решительно мотает головой. Нет, им было на него плевать, убежден он. И точка. Висконти интересовало только количество отснятых метров и минут. Художника Пьеро Този — состояние предоставленных для съемок костюмов. Сильвана Мангано больше всего была озабочена тем, что ей не оплатили личного визажиста — для скромного бюджета фильма он оказался слишком дорогим. А Дирк Богард вообще в его сторону, кажется, так ни разу и не взглянул.

Кадр из фильма «Смерть в Венеции» Фото: Warner Bros.

Даже удивительно, что потом в своей книге «Человек правил» Дирк напишет, как Бьерн в перерывах между съемками не расставался с наушниками, а жвачку вынимал изо рта, лишь когда должна была прозвучать команда «Мотор». Значит, все-таки краем глаза следил за своим Тадзио. По-моему, мемуары Богарда окрашены скорее нежной иронией и отеческой симпатией к юному партнеру. Но Бьерн этого не почувствовал и не оценил. Может, потому что был слишком юн или горд? А может, потому что в молодости мы всегда склонны винить в холодности и бесчувствии тех, к кому сами не испытываем никаких добрых чувств?

Конечно, самое ужасное началось после. Когда стало понятно, что у Висконти получился шедевр всех времен и народов, на создателей фильма обрушилось бедствие «всеобщего обожания». Но главной жертвой стал Бьерн. Именно тогда ему был присвоен титул «самого красивого мальчика ХХ столетия». Именно тогда начался нескончаемый парад красных дорожек, фестивальных просмотров, королевских премьер, глянцевых обложек, ночных рейдов по гей-клубам. Всем хотелось приобщиться к его юности. Все падали ниц перед его неземной красотой. Всем хотелось его соблазнить, купить, присвоить.

Кадр из фильма «Смерть в Венеции» Фото: Warner Bros.

Об этом периоде в своей жизни Бьерн вспоминает в фильме с той же интонацией, с какой онкологические больные рассказывают о сеансах химиотерапии. Сухо. Да, было, да, больно. Но он выжил, хотя остался на всю жизнь калекой.

Что еще к этому можно добавить? Как его мучили панические атаки перед каждым выходом на публику. Как он терял дар речи на пресс-конференциях и пресс-джанкетах. Как под окнами его отеля в Токио тысячная толпа японских школьников обоего пола скандировала его имя и ждала, чтобы он подал им хоть какой-то знак. Как с ним общалась королева Англии, а потом, после гала-премьеры, никого из съемочной группы даже не пригласили на ужин. Пришлось им при всем параде тащиться обратно к себе в отель, чтобы жевать там невкусные клаб-сэндвичи.

Он мог бы рассказать и о белокурой бестии Хельмуте Бергере, ревнивом любовнике Висконти, возненавидевшем его за то, что роль Тадзио досталась не ему. Это Бергер распускал подлые слухи о психический нестабильности Бьерна, о его якобы авариях и несуществующих любовниках. Бьерн мог бы рассказать о Рудольфе Нурееве, еще одном великом монстре, заключившем пари, что станет первым, кто с ним переспит…

На съемках фильма «Смерть в Венеции» Sunset Boulevard/Corbis/Getty Images

Он мог бы много чего рассказать, но не станет этого делать. Его мутит от воспоминаний о том времени, когда он был «самым красивым мальчиком в мире». Он только скажет, что тогда все смотрели на него как на кусок мяса. Именно так он себя и ощущал, все основательнее и безнадежнее погружаясь в депрессию. 

Авторы фильма не упустят возможности привезти его на Лидо. Hotel de Bains, где проходили съемки фильма, давно уже закрыт на ремонт. Там сейчас одни руины, и неизвестно что будет: то ли снова отель, то ли апартаменты класса люкс. Бьерн покорно согласился попозировать на фоне черных глазниц выбитых окон и облупившихся стен. И только заметил с горькой усмешкой, глядя в камеру: «Я сам теперь как этот отель».

После триумфального промотура «Смерти в Венеции» он вернется в Стокгольм. Поступит в Консерваторию. Он всегда мечтал стать концертирующим пианистом. Но карьера не задалась. Сейчас поздно и бессмысленно выяснять почему. Может, потому что ему не хватило таланта. А может, потому что все хотели видеть в нем музицирующего Тадзио, которым он на самом деле никогда не был и не хотел быть.

Кадр из фильма «Смерть в Венеции» Фото: Warner Bros.

И тогда он решил, что станет учителем музыки. Обычным учителем музыки. Кино его чуть не убило, а музыка спасла. Но без кино тоже было трудно обойтись. Как всегда, нужны были деньги. И время от времени он соглашался на какие-то эпизоды или роли второго плана, зарабатывая за один съемочный день столько, сколько ему платили в школе за месяц тяжелой работы. 

Кино сведет его и с будущей женой, поэтессой Сюзанной — они познакомятся на премьере фильма «Слабоумный убийца», где он играл Ангела (снова Ангел!). У них родятся дочь и сын. Жена убедит, что надо продолжать актерскую карьеру. Все-таки в кино у него было имя. И он снова пойдет учиться. На этот раз на актера. И даже в какой-то момент начнет получать удовольствие от игры на сцене. Значит, он может быть не только марионеткой в чужих руках, не только секс-символом и гей-иконой. Значит, он и сам по себе чего-то стоит!

В театрике, где он играл Шекспира и Стриндберга, Бьерн подрабатывал электриком. Если надо, мог ввернуть лампочку, наладить освещение. Освоил между делом еще и бухгалтерский учет. Тадзио — бухгалтер? Вот бы, наверное, Висконти удивился!

Кадр из фильма «Самый красивый мальчик в мире» Фото: Mantaray Film

Мы видим на экране седого викинга. С лохматыми космами, с решительным, замкнутым лицом, готового к бою. Он воин. Он вышел на тропу, где его поджидало еще много бед и несчастий: смерть маленького сына, алкоголизм, наркотики, депрессии.

Через все прошел, все преодолел. Закалился. Стал выносливым, жилистым и сильным. Опаленным, но не сломленным.

С возрастом в его облике появилось даже что-то эпическое. Странно, что его не зовут играть в скандинавских сагах.

Впрочем, Бьерн Андресен и сам уже является героем саги. Трагической саги о том, как Красота способна не только вознести до небес, но и убить.

О том, что не стоит никого винить в собственных несчастьях, а надо просто научиться с ними жить.

О том, что в любом успехе есть что-то безнадежно вульгарное, а в падении — завораживающее и даже величественное. Весь вопрос — сможешь ли ты потом подняться?

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Артклуб

]]>