Фигуры пилотажа: Фигуры высшего пилотажа | 29mig.ru

Содержание

37.6.B. Фигуры пилотажа / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

37.6.B. Фигуры пилотажа.

Базовая фигура пилотажа

со штопорной бочкой

4 петли в разных плоскостях

Петля из перевернутого полета

со штопорной бочкой

4 петли в разных плоскостях

Квадратная петля

с 2- бочкамис 4- бочками

Кубинская восьмерка

квадратная горизонтальная

квадратная вертикальная

квадратная вертикальная с 2- бочками

медленная бочка

2 противоположных

Бочка с 2 фиксациями

с 4 фиксациями

с 8 фиксациями

2- бочки с 2 фиксациями противоположные
с бочки

со штопорной бочкой

Круговой вираж на ноже

Восьмерка на ноже в горизонтальной плоскости

Прямая петля на ноже

Горизонтальная восьмерка на ноже

Круг виража с 4- бочками

с 4 бочками противоположными

Штопор, 1 виток

2 противоположных

3 перевернутых

Переворот петлей (варианты)с бочки

со штопорной бочкой

Сапог по центру

с бочками, 1 с 2 фиксациями

Перевернутый с простой и штопорной бочками

Колокол с бочкой

Цилиндр с бочкамиперевернутый с обычной и фиксированной бочками

Перевернутый с обычной и штопорной бочками

Срывной поворот

с 2- бочками

с бочкой и штопорной бочкой

Лучшие фигуры высшего пилотажа от

Большинство из нас хоть раз в жизни видело, как пилоты мастерски выполняют в воздухе самые невообразимые трюки. Они создают в воздушном пространстве «мёртвые петли», зрелищно падают вниз до самой земли и выравнивают траекторию за одно мгновение до столкновения с поверхностью. Эти трюки называются фигурами высшего пилотажа. Они требуют не только колоссальной смелости от пилота, но и целого ряда навыков, отточенных до совершенства.

Мастерство в воздухе

Фигура высшего пилотажа – это движение самолёта по заранее определённой территории. Цель такого пространственного маневрирования заключается в поражении противника в воздухе. Выполнение фигур часто можно увидеть на авиашоу или соревнованиях.

Пилотаж может быть простым или сложным, одиночным или групповым. Классификация сложности трюков зависит от возможностей летательного аппарата. Сложные фигуры высшего пилотажа требую от пилота особенной собранности и концентрации внимания. Ведь от одного неправильного действия может случиться катастрофа. И не каждый самолёт способен демонстрировать сложные трюки.

Для выполнения фигур высшего пилотажа лётчику необходимо владеть следующими качествами:

  • уметь беспрерывно ориентировать в пространстве, задействовав все виды чувств – не только зрение, но и слух, обоняние, осязание;
  • быстро воспринимать и производить оценку условий полёта;
  • устойчиво управлять самолётом, быть скоординированным и точно выполнить запланированные действия;
  • уметь соизмерять движения в пространстве;
  • быть уверенным, смелым и не терять самообладания даже в критических ситуациях.

Фигурный полёт – это не просто эффектная и зрелищная акробатика. Это одна из наиболее действенных методик лётного мастерства.

Топ-3 самых сложных элементов

Каждая фигура высшего пилотажа при умелом выполнении превращается в серьёзное и мощное оружие, применяемое как в обороне, так и в атаке. Ну а на соревнованиях и демонстрациях такие трюки поражают зрителей необычной траекторией полёта. К одним из самых сложных и популярных элементов маневрирования в воздухе относятся:

  1. «Бочка».
  2. Виражи.
  3. «Полупетля».

«Бочка» – фигура, при которой самолёт поворачивается на 360 градусов, как и в виражах. Вращение демонстрируется относительно продольной оси. В виражах же движение происходит в горизонтальной плоскости.

«Полупетля с бочкой» – эффектная фигура высшего пилотажа, именуемая ещё «переворотом Иммельмана». Трюк назван в честь известного немецкого лётчика, впервые продемонстрировавшим его во время Первой мировой войны. Как и в «мёртвой петле», при выполнении этого элемента самолёт балансирует на определённой скорости – 380–390 км/час. Минимальная высота полёта для совершения манёвров должна достигать 1500 м.

Манёвренность самолёта характеризует показатель перегрузки. При правильном выполнении этот параметр составляет 3,5, но не более 4.

Пилотажные фигуры, которые отечественные пилоты выполнили первыми — Российская газета

9 сентября 1913 года российский летчик Петр Нестеров впервые выполнил свою знаменитую «Петлю», положив начало искусству высшего пилотажа. С тех пор отечественные покорители небес стали признанными мировыми лидерами, и еще не раз изобретали новые воздушные трюки.

«РГ» вспомнила несколько сложных пилотажных фигур,  которые отечественные пилоты выполнили первыми.

«Петля Нестерова»

Пожалуй, одна из самых известных фигур сложного пилотажа. В мире ее называют «Мертвой Петлей», а «авторские права» на нее за рубежом иногда приписывают другим летчикам.

Фигура представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Попытки выполнить правильную «Мертвую Петлю» предпринимались с момента возникновения авиации, однако впервые это удалось сделать без нарушений и трагических последствий 9 сентября 1913 года в небе над Киевом.

Впервые выполнил: основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров. Выпускник Нижегородского кадетского корпуса, увлекся авиацией в 1910 году, а уже в 1912 году стал военным летчиком, совершив в 25 лет свой первый полет. Погиб в Первой мировой войне в звании штабс-капитана, впервые выполнив воздушный таран.

«Петля Нестерова» в исполнении «Русских Витязей»

«Чакра Фролова»

Более сложная версия «Петли Нестерова» была впервые выполнена Евгением Фроловым и названа в его честь. При ее выполнении самолет выполняет не просто «Мертвую Петлю», а своего рода кульбит: самолет на малой скорости делает петлю столь малого радиуса, что практически вращается вокруг собственного хвоста.

Впервые выполнил: заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации Евгений Фролов. Участник сборной команды СССР по высшему пилотажу. Кроме «Чакры» в 1995 году впервые выполнил на Су-35 еще две фигуры — «Хук» и «Кульбит».

«Кобра»

При выполнении этой фигуры резко задирается нос самолета, он даже может запрокинуться назад (в зависимости от самолета — на угол вплоть до 180 градусов). При этом машина сохраняет направление движения и набранную высоту. Впервые фигура была выполнена случайно, при ошибочных действиях пилота, однако впоследствии многократно повторялась и обрела популярность.

Впервые выполнил:  летчик-космонавт, Герой Советского Союза Игорь Волк. Позже он помог освоить фигуру летчику-испытателю Виктору Пугачеву, который затем показал ее в Ле Бурже, так что фигуру как правило называют «Коброй Пугачева».

«Колокол» на боевом истребителе

Опаснейшая фигура высшего пилотажа, во время выполнения которой велика вероятность остановки двигателей. Выполняя «Колокол», самолет круто набирает высоту, после чего проходит нулевую скорость. Затем падает с поворотом корпуса и пикирует вниз. Фигура больше подходит для спортивных машин, но отечественными пилотами она была перенесена на военные самолеты — Су-27 и МиГ-29. На втором из них «колокол» был впервые показан публике в 1988 году в Фарнборо.

Впервые выполнил: майор Анатолий Квочур. Герой Российской Федерации и заслуженный летчик-испытатель СССР. Начал службу пилотом в 1973 году. Через год после выполнения первого «колокола» избежал гибели на авиасалоне в Ле Бурже: успел катапультироваться из разбившегося МиГ-29.

 «Колокол» в исполнении «Русских Витязей»

«Суперавтопилот»

Этот прорыв не относится не фигурам как таковым. Он скорее придал им новую яркую «изюминку». 19 июня 2003 года на аэродроме в Жуковском в воздух поднялся Су-27, чтобы выполнить все ключевые фигуры высшего пилотажа и благополучно приземлиться. Уникальным этот полет стал по одной очень веской причине — до этого момента комплекс фигур не выполнялся в автоматическом режиме.

Впервые выполнил: летчик-испытатель Александр Павлов. Уроженец Жуковского, сын заслуженного летчика-испытателя СССР Валерия Павлова — в его призвании не могло быть сомнений. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, получил звание Героя Российской Федерации в 2006 году.

Впечатляющие фигуры высшего пилотажа в Кубинке показала группа на поршневых спортивных самолетах

Среди обилия фигур высшего пилотажа в Кубинке есть совершенно невероятные. Их выполняет единственная в России группа на поршневых спортивных самолетах «Первый полет». Нет сумасшедшей реактивной тяги, но и без нее есть на что посмотреть. «Зеркало», «полубочка», «пропеллер»… За каждым элементом — умение читать мысли и предугадывать действия друг друга. Как в бою, ведущий — ведомый. Их трюки снимать и то не по себе.

«Моя основная задача во время этого полета – в кабине ничего не трогать, потому что управление здесь синхронное. За штурвалом, точнее за ручкой Як-54 – мастер спорта Ирина Маркова. Высота – 500, скорость – 230 километров в час. Сейчас пилот выполняет фигуру «полубочка». Фактически летим вниз головой. Под нами земля. Ощущения не самые приятные. В таком положении необходимо провести порядка 40 секунд», – рассказывает корреспондент Евгений Лямин.

Это элемент фигуры «зеркало». Один переворачивается, а снизу будто подкрадывается второй самолет. Расстояние между ними сокращается до двух метров. Когда только начинали отрабатывать «зеркало», это было весной, искали оптимальное расстояние, чтобы было комфортно и безопасно пилотировать.

«Родилась такая шутка: Ир, может быть, поближе подойти? Ирина ответила: ближе мне муж не разрешает», – рассказывает Дмитрий Самохвалов, руководитель пилотажной группы «Первый полет».

Шутки шутками, но фигуру «зеркало» выполняют далеко не все пилотажные группы из-за сложности. На несколько секунд для ведомого не существует ничего в мире. Ничего, кроме самолета ведущего.

«Ведомый выполняет пристраивание подо мной. Моя главная задача – выдерживать постоянство скорости и высоты. Взгляд, постоянно бегающий между горизонтом, скоростью и высотой», – говорит пилот, заслуженный мастер спорта Ирина Маркова.

«Я смотрю на нее. Мне ни горизонт, ничего не надо. Ирина – мой горизонт, скорость и все такое прочее. Если какие-то маневры будут с ее стороны, у меня будут повторяться, я буду такие же делать», – делится пилот, абсолютный чемпион России по высшему пилотажу Олег Шполянский.

А на земле это выглядит будто танец глаза в глаза. Пилоты отрабатывают фигуры высшего пилотажа. Медленно бродят по взлетно-посадочной полосе.

Со стороны узнаются не все элементы, кажется, беспорядочная ходьба. Но вот понятно: левая ладонь показывает самолет, правая – будто бы держит ручку управления. Один вращается вокруг другого.

Фигура усложняется – два Яка словно гоняются друг за другом. Называется «пропеллер». В воздухе во время некоторых фигур порой сложно сориентироваться в пространстве, задрал нос, и, кажется, кругом небо. А мешкать нельзя, важна каждая секунда. Подсказать может крыло, точнее нехитрое приспособление на нем.

«У нас существует специальный визир, который показывает нам углы, 45, 90 градусов. У нас есть волшебная веревочка. В нормальном полете ветер держит ее в направлении в таком. А когда падаем на хвост, она поднимается. В этот момент знаем, что самолет падает на хвост вниз», – показывает руководитель пилотажной группы «Первый полет» Дмитрий Самохвалов.

К слову, «зеркало» – это 14-я фигура высшего пилотажа в арсенале группы. До этого целый год было 13. Принято считать, что летчики суеверные. Но, говорит руководитель, это не про него. Главное – надежное крыло машины, плечо друга, ну и, как говорится, обед по расписанию.

«Вообще считается так, что голодным очень плохо летать. Перегрузки переносятся плохо. Идеально – час после еды и сытым быть наполовину», – говорит руководитель пилотажной группы «Первый полет» Дмитрий Самохвалов.

Хотя, глядя на то, что они делают в небе, кажется, лучше обед оставить на потом. Даже стоя на земле, смотришь, и голова кругом. Но хороший вестибулярный аппарат и дело привычки. 25 минут пролетают незаметно. 

Пояснения к системе Арести

Сеньор Хосе Луис Арести (Jose Luis Aresti Aguirre) создал систему графического изображения фигур высшего пилотажа с целью дать всем авиаторам в мире, где разговаривают на сотне языков и тысячах диалектов, простой и понятный язык и обеспечить дальнейший прогресс артистических полетов.

Аэрокриптографическая система Арести (Aerocriptographic Aresti System) была официально принята ФАИ в 1961 году.

К настоящему времени система претерпела множество усовершенствований, принятая методология позволяет создавать новые фигуры, следуя за развитием авиатехники и спорта высшего пилотажа.

Каталог можно приобрести на официальном сайте http://www.arestisystem.com/

В настоящее время используются две компьютерные программы для рисования пилотажных комплексов, использующие систему Арести:

— Aresti – требует установки Microsoft Visio, создана и распространяется Аланом Кассиди (Alan Cassidy) https://freestyleaviation.

co.uk/home/sequence-drawing-software-aresti/

— Open Aero, работает внутри интернет браузера в режимах on-line и off-line (Google Chrome предпочтителен, работает с Windows, OSX, Linux, iOS и Android)
www.openaero.net

Используя любую из этих программ, убедитесь, что вы работаете с обновленной версией, соответствующей действующим правилам СИВА.


СЕМЬИ

1. Сжатая система Арести состоит из следующих семей фигур:

1.1. Семья 1 – Линии и углы

1.2. Семья 2 – Виражи и виражи с бочками

1.3. Семья 3 – Комбинации линий

1.4. Семья 4 – Не используется

1.5. Семья 5 – Повороты на вертикали

1.6. Семья 6 – Колокола

1.7. Семья 7 – Петли и восьмерки

1.8. Семья 8 – Комбинации линий, углов и петель

1.9. Семья 9 – Бочки и штопора

БАЗОВЫЕ ФИГУРЫ И ДОБАВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

2. Семьи с 1 по 8 содержат диаграммы, показывающие линию пути самолета, каждая диаграмма определена как «Базовая фигура». Многие из таких базовых фигур (например 7.5.1, петля) могут выполняться без модификации и рассматриваться как законченная фигура пилотажа. Другие (например 7.6.1, петля с полубочкой) не могут быть выполнены без добавления дополнительного элемента.


Рисунок 1

3. В базовых фигурах полет с положительными или нулевыми углами атаки показаны сплошной линией; полет с отрицательными углами атаки показан прерывистой линией. В этом описании точечная линия используется, когда не указываются определенные углы атаки. Линии полета могут быть вертикальными, горизонтальными и под углом 45° к горизонту. Другие углы не разрешены. Каждая фигура начинается и заканчивается в горизонтальном полете, изображенными соответственно маленьким кружком и короткой поперечной линией. Поперечная линия вертикальная для фигур, заканчивающихся вдоль основной оси пилотажа и горизонтальная для фигур, заканчивающихся вдоль поперечной оси.

4. Семья 9 содержит символы, представляющие разнообразные вращения самолета. Они определены как «Добавочные элементы» и не могут рассматриваться как отдельные фигуры. Добавочный элемент из Семьи 9 должны всегда быть наложены на базовые фигуры Семей 1, 5, 6, 7 или 8. Тогда это может формировать законченную фигуру пилотажа.

5. Элементы Семьи 9 могут быть следующих типов: элеронные вращения без или с фиксациями (a) и (b), штопорные вращения (c) и (d) или штопора (e) и (f). Штопорные вращения и штопора могут быть положительными (прямыми) (c) и (e), или отрицательными (обратными) (d) и (f). Используемые условные символы:


Рисунок 2a

6. Элеронные вращения обозначаются стрелкой, изогнутой в направлении полета. Штопорные вращения обозначаются равнобедренным треугольником, штопора – прямоугольным треугольником. В штопорных вращениях хвостик в вершине символа указывает направление полета. Штопора могут выполняться только на вертикальных нисходящих линиях, устанавливаемых с горизонтального полета.


Рисунок 2b

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОБАВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

7. В Семьях 1 — 8 добавочные элементы условно обозначаются включением одного из четырех возможных символов:

Рисунок 3

7.1. Символ обязательной полубочки (Рис. 3a). При наличии этого символа на горизонтальной или 45° линии самолет должен выполнить вращение, чтобы изменить положение на 180° по отношению к первоначальному, чтобы геометрия фигуры была правильной. Это может быть достигнуто простым вращением на 180° или комбинацией вращений, приводящей к тому же результату (Рис. 4).


Рисунок 4

7.2. Символ необязательного вращения (Рис. 3b). При наличии этого символа на горизонтальной или 45° линии самолет может совершать вращение, кратное 360°, например, бочку или двойную бочку (Рис. 5).


Рисунок 5

7.3. Символ необязательного вращения на вертикали (Рис. 3c). При наличии этого символа на вертикальной восходящей или нисходящей линии суммарное вращение может приводить к изменению положения кратно 90°. Это может быть достигнуто одним добавочным элементом или комбинацией таких элементов.


Рисунок 6

7.4. Символ необязательного штопора (Рис. 3d). Когда базовая фигура из Семей 1 или 8 начинается с нисходящей вертикальной линии, первым вращением добавочного элемента может быть штопор с горизонтального полета вместо установления вертикальной линии взятием ручки на или от себя и дальнейшего вращения.


Рисунок 7

ВЕЛИЧИНА ВРАЩЕНИЯ

8. Непрерывное вращение может быть кратным 90°, но не может превышать 720°.


Рисунок 8

ПРАВИЛА ЦВЕТА

9. Когда рисунок печатается в цвете, перевернутый полет, отрицательные штопорные вращения и обратные штопора могут быть обозначены красным. Соответствующие положительные элементы всегда обозначены черным (штопорные и штопора – не закрашенным контуром).

ПРАВИЛА «УГЛОВ»

10. Все базовые фигуры за исключением Семьи 1. 1 показывают линию полета, включающую части петель. Когда такой элемент петли имеет по крайней мере 180° тангажа, он обозначается кривой линией. Когда тангаж менее 180°, элемент показан как «угол». Несмотря на то, что для удобства фигуры обозначаются таким образом, все такие углы должны быть интерпретированы как непрерывные кривые постоянного и видимого радиуса.


Рисунок 9

КАТАЛОГОВЫЕ НОМЕРА И КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛОЖНОСТИ

11. Все базовые фигуры Семей 1 — 8 определяются в соответствии с 3-значной системой. Первая цифра указывает Семью, к которой принадлежит фигура. Вторая цифра показывает ряд и третья – колонку, в которых расположена фигура. Цифры разделены точками.

12. Как правило, фигуры в колонках 1 и 2 восходящие, те, что расположены в колонке 1 начинаются в прямом полете, в колонке 2 – в перевернутом. Фигуры в колонках 3 и 4 нисходящие, колонка 3 начинается в прямом полете, колонка 4 – в перевернутом.


Рисунок 10

13. Каждый из добавочных элементов вращения из Семьи 9 определены в соответствии с 4-значной системой. Первая цифра всегда 9. Второе число соответствует типу вращения, третье (ряд) – направлению линии полета и четвертое (колонка) – величине вращения, кратной 90°.


Рисунок 11

14. Коэффициент сложности (K) для базовых фигур указан в кружке рядом с символом.

15. Когда базовая фигура и один или более добавочных элементов комбинируются в сложную фигуру, суммарный коэффициент сложности K для фигуры является суммой коэффициентов сложности для составляющих элементов.


Рисунок 12

МНОГОКРАТНЫЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ И НЕСВЯЗАННЫЕ ВРАЩЕНИЯ

16. Многократные непрерывные вращения показаны с короткой линией, связывающей концы символов.


Рисунок 13

17. Рисунок 3 показывает различные символы, указывающие где элементы вращения могут быть присоединены. Параграф 7 иллюстрирует, как это должно выглядеть графически. Где бы не появлялся символ вращения:


Рисунок 14

элемент вращения может состоять из одного,


Рисунок 15

или комбинации двух (не более) вращений.


Рисунок 16

18. По определению, существует три типа вращений (см. Также параграф 5):

18.1. Элеронные вращения (непрерывные или с фиксациями),

18.2. Штопорные вращения (положительные или отрицательные)

18.3. Штопора (прямые и обратные)

19. Когда комбинируются вращения одного типа, они должны выполняться в противоположных направлениях и это должно быть показано положением концов символов.


Рисунок 17

Если элементы вращений различаются по типу, они могут быть противоположными,


Рисунок 18

или того же направления, но не связанными.

Рисунок 19

20. Несвязанные вращения одного и того же типа и направления не разрешены.


Рисунок 20

21. При выполнении несвязанных или противоположных вращений между ними должна быть короткая, но заметная пауза, как во вращении с фиксациями.

22. Каталоговые номера и коэффициенты сложности принимаются во внимание при описании и определении суммарного коэффициента сложности фигуры.


Рисунок 21

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ШТОПОРНЫЕ ВРАЩЕНИЯ

23. Положительные штопорные вращения проще выполнять на линиях с положительными углами атаки (непрерывная линия). Аналогично, отрицательное штопорное вращение проще выполнять на линии с отрицательными углами атаки (прерывистая линия). Таким образом, для каждого типа штопорных вращений в каждом конкретном направлении полета существуют два коэффициента сложности. Когда штопорное вращение выполняется немедленно после сегмента петли, на нее переносится нагрузка петли.


Рисунок 22

24. В случае некоторых вертикальных линий, например после частичной или полной элеронной бочки или штопора, поворота на вертикали или колокола, угол атаки считается нулевым. В этих случаях, штопорному вращению соответствует меньший из двух возможных коэффициентов сложности.


Рисунок 23

25. В случае, если штопорное вращение инициировано с положения «на ноже», коэффициент сложности K определяется тем, производится срыв с использованием верхней педали РН или нижней (отклонение РН вверх или вниз). Когда используется верхняя педаль (РН отклоняется вверх), берется меньший коэффициент, больший коэффициент соответствует применению нижней педали (РН отклоняется вниз).

Отклонение РН вверх Отклонение РН вниз

Рисунок 24

ПРЯМЫЕ И ОБРАТНЫЕ ШТОПОРА

26. Прямой (ручка управления на себя) штопор всегда начинается с прямого полета, обратный (ручка управления от себя) штопор всегда начинается с обратного полета.

27. В комбинации с другим вращением — противоположной или несвязанной, штопор должен быть первым из двух элементов.


Рисунок 25

Губернатор Александр Никитин испытал на себе исполнение в небе фигур высшего пилотажа

В Мичуринске проходит второй аэрофестиваль. На аэродроме в Турмасово собрались сотни любителей малой авиации, чтобы оценить мастерство пилотов и весело провести время.
Программа фестиваля рассчитана как на взрослых, так и на самых маленьких гостей праздника. Она включает показательные выступления парашютистов-спортсменов, запуски воздушных змеев, полеты на воздушном шаре и конечно, фигуры высшего пилотажа на самолетах малой авиации. Любой желающий может пообщаться с летчиками-асами и воздухоплавателями.
Гостей и участников аэрофестиваля приветствовал губернатор Александр Никитин. Глава региона не скрывает своей любви к авиации, поэтому на празднике он не стал довольствоваться ролью зрителя. Александр Никитин сел в кабину и вместе с пилотом и на самолете cetus aero взмыл в небо. Снизу изумленная публика наблюдала, как воздушное судно с губернатором на борту выполняет сложнейшие фигуры высшего пилотажа – штопор, вертикаль, бочку и мертвую петлю.
«Отличный полет. Ощущения словами не передать. Для этого надо находиться в кабине самолета», — поделился Александр Никитин после приземления.
В этом году число участников аэрофестиваля значительно выросло. Если на первом аэрофестивале свое мастерство продемонстрировали пилоты 5 воздушных судов, то на этот раз в небо поднялись уже 40 бортов. Для наблюдения за их полетами вдоль взлетной полосы обустроили уютные фудзоны.
Развитию событийного туризма губернатор Александр Никитин уделяет большое внимание. Мичуринский аэрофестиваль входит в национальный календарь событий «Eventsinrussia» и отмечен специальным дипломом национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards».


Игорь Чеханов

Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации Тамбовской области


«Русские витязи» показали новую фигуру высшего пилотажа

Летчики пилотажной группы Воздушно-космических сил России «Русские Витязи» отработали фигуры высшего пилотажа и показали новые на истребителях Су-30СМ на подмосковной авиабазе в Кубинке — видео уже появилось в Сети. Сначала авиаторы выполнили групповой пилотаж, затем четверка Су-30СМ показала плавные заходы. После этого летчики продемонстрировали «горку» с разворотом, синхронную «бочку», а затем — совместную «петлю Нестерова».

В Сети появилось видео того, как летчики пилотажной группы Воздушно-космических сил России «Русские Витязи» отработали фигуры высшего пилотажа и показали новые на истребителях Су-30СМ на подмосковной авиабазе в Кубинке, сообщает телеканал «Звезда».

Выпускникам авиационных учебных заведений, севшим во вторую кабину на тренировке, чуть больше 20 лет, передает НСН.

«Пришло много молодежи — это самое главное. Есть, с кем и над чем работать. Основная задача — чтобы наше дело продолжалось», — рассказал командир «Русских Витязей» полковник Андрей Алексеев.

Сначала авиаторы выполнили групповой пилотаж, затем четверка Су-30СМ показала плавные заходы. После этого летчики продемонстрировали «горку» с разворотом, синхронную «бочку», а затем — совместную «петлю Нестерова».

Кульминацией стал показ совершенно новой фигуры — роспуск после набора высоты. Если раньше самолеты «четверкой» заходили на зрителя и расходились в разные стороны, то теперь они практически вертикально поднимаются вверх и уже на высоте примерно 1000 метров расходятся в стороны «большим цветком». В будущем все эти фигуры будут показаны на новых авиасалонах.

Российский летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов указал, что пилоты ВКС просто обязаны уметь работать в любых условиях и выполнять все фигуры высшего пилотажа, так как это отработка возможных воздушных боев, где на пределе возможностей работает не только техника, но и сам летчик, передает ФАН.

«Весь высший пилотаж — это тренировка для дальнейшего воздушного боя.

Это нужно, чтобы летчик был готов работать в любых вертикалях, я уже не говорю про петли, крутые виражи и заход в хвост противнику. Был случай, когда наш самолет летел в Сирии, и с территории Турции вышло звено, которое пыталось его перехватить. Наш самолет был с изменяемым вектором тяги и практически через хвост перевалился, получилась срезанная петля», — пояснил эксперт.

В прошлом месяце профессионализм и выучку российских военнослужащих, военных летчиков и моряков ВМФ отметила командующая 6-м флотом Военно-морских сил США Лиза Франкетти. Интервью с вице-адмиралом было опубликовало изданием Defense News.

«Я нахожусь на посту командующего около года, и за это время мы (американские военные — «Газета.Ru») имели возможность увидеть, как русские работают в Балтийском, Средиземном и Черном морях. По большому счету, все эти взаимодействия с США были профессиональными и безопасными», — заявила Франкетти.

Она добавила, что лишь одну встречу могла бы классифицировать как непрофессиональную — инцидент произошел в воздушном пространстве над Европой. Вице-адмирал не стала уточнять, о каком именно случае идет речь.

В апреле прошлого года стало известно, что в Германии семь военных пилотов приняли решение уволиться со службы. Об этом сообщал Contra Magazin. Всего в военно-воздушных силах ФРГ служат 120 пилотов, которые обслуживают 140 истребителей.

«Увольнения вызывают сожаление. Но на нашей боеспособности это не отразилось», — приводило издание слова представителя немецких ВВС.

По данным журнала,

увольнения связаны с нежеланием пилотов воевать и участвовать в приготовлениях военной кампании, которую НАТО ведет против России.

В феврале того же года пилоты морской авиации Военно-морского флота России впервые провели учения по дозаправке истребителей Су-30СМ в воздухе.

«Истребители и бомбардировщики, пилотируемые летным составом Управления морской авиации ВМФ и летчиками Балтийского и Черноморского флотов, осуществили более 100 контактирований с самолетом-дозаправщиком Ил-78, совершив в ходе летных смен свыше 40 взлетов и посадок», — отметили военные.

Во время тренировок с аэродрома Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в городе Ейск поднимались в воздух самолеты Су-30СМ и Су-24М.

Ранее Минобороны опубликовало видеоролик, демонстрирующий возможности российского двухместного многоцелевого истребителя Су-30СМ. Истребитель способен наносить удары по воздушным, надводным и наземным целям в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Отмечалось ,что пилоты Су-30СМ могут выполнять самые сложные фигуры одиночного и группового пилотажа, такие как «колокол», «кобра», «плоский штопор», «петля Нестерова» в боевом порядке «ромб».

В ходе учения экипажи Воздушно-космических сил и авиации Западного военного округа в сложных погодных условиях отработали широкий спектр задач, включая высадку тактического десанта, авиационную поддержку действий наземной группировки войск, перехват воздушных целей, нанесение авиационных ударов по наземным целям и другие.

Аэродинамика Авиация »Высший пилотаж

Летная подготовка

Высший пилотаж, вращения и восстановление

Обучение пилотов высшему пилотажу

Расширьте свой кругозор, улучшите свои навыки и уверенность в себе и научитесь летать в любом положении. Основные обучаемые пилотажные маневры включают: вращения, петли, перекаты, головы-молоты, иммельманы и кубинские восьмерки. Для продвинутого обучения, включая соревновательный высший пилотаж, мы рекомендуем тренироваться в Bellanca Decathlon, доступном в Reid-Hillview.

Время: Минимум 10 часов двойного обучения, требуемого AeroDynamic Aviation, плюс заключительная проверка у главного инструктора перед соло.

Стоимость: Примерно 2000-2500 долларов США

Подарочный сертификат доступен для ознакомительного пилотажного полета

Восстановление расстроенного / необычного отношения и тренировка вращения

Мы будем летать на полностью пилотажном самолете Citabria, с хвостовым колесом, тандемным сидением, самолетом с ручным управлением. Ваше обучение будет включать наземные инструкции по маневрам, которые мы будем выполнять, процедурам безопасности, распознаванию и предотвращению сбоев, остановок и вращений. Мы выполним срывы, вращения и восстановление после случайных сбоев и необычного положения, которое может быть вызвано, например, турбулентностью в спутном следе.

Подарочный сертификат доступен для покупки курса. Стоимость составляет 749 долларов и включает в себя полный учебный план с 3 часами наземного полета и 3 часами полета в нашем полностью пилотажном Citabria 7KCAB.

Описание курса и стоимость

Курс «Восстановление после расстройства и вращение» рассчитан на 3 часа наземных инструкций и 3 часа полета.Если вы хотите продлить отведенное для курса время, наши инструкторские ставки составляют 69 долларов в час, а Citabria 7KCAB — 117 долларов в час с парашютами.

Наземная часть обучения будет включать в себя обсуждение в классе тем, включая:
— Силы полета
— Аэродинамика
— Угол атаки
— Как крыло сваливается
— Неблагоприятный рыскание
— Нагрузка на крыло
— Вход в сваливание и выход из него
— Ввод вращения и восстановление
— Ограничения и характеристики самолета
— AC 61-67C (щелкните для ссылки)

Полетная часть будет включать знакомство с самолетом и отработку конкретных маневров, в том числе:
— Координационные упражнения
— Медленный полет
— Распознавание и восстановление сваливания при отключении питания
— Распознавание и восстановление срыва при включении
— Неправильное восстановление сваливания, вторичное ларьки, киоски скольжения и трелевки.
— Начальные попытки вращения и восстановления
— Развитые вращения и техники P-A-R-E
— Восстановление необычного отношения

Полезные ссылки и ресурсы

Лётный инструктор Обучение и одобрение вращения

В течение многих лет соискатели CFI в районе залива приходили в AeroDynamic Aviation для подтверждения их обучения вращению. Наши инструкторы обладают высокой квалификацией в обучении вас восстановлению после вращения и расстройства, а также передаче этих знаний, чтобы вы чувствовали себя комфортно при восстановлении после остановки / вращения.Курс и стоимость аналогичны тренингу «Расстроенное / необычное отношение и вращение» (см. Выше), но с акцентом на то, как эффективно научить ваших учеников осознанности остановки / вращения и как оправиться от всего, чем ученик может вас удивить.

Цены и ставки могут быть изменены без предварительного уведомления. Все обучение и аренда регулируются условиями Соглашения Арендатора. Для отмены требуется уведомление как минимум за 24 часа, в противном случае с вас может взиматься плата за время аренды.

Летите с нами в прекрасные районы Сан-Франциско и залив Монтерей в Калифорнии. Наши летные школы расположены в аэропорту Рейд Хиллвью в Сан-Хосе (KRHV), на южной оконечности залива Сан-Франциско, в муниципальном аэропорту Салинас (KSNS) и в региональном аэропорту Монтерея (KMRY). Мы предлагаем наземную и летную подготовку для спортивных пилотов, частных пилотов, приборостроителей, коммерческих пилотов, многомоторных, ATP, CFI, пилотажных и горных пилотов.

Готовы запланировать рейс? Есть вопрос? Позвоните нам!
Сан-Хосе (408) 320-9614

Монтерей / Салинас (831) 373-8320

Вы также можете связаться с нами по электронной почте, заполнив контактную форму

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Я также могу подтвердить, что ни один демонстрационный самолет не может выполнять фигуры высшего пилотажа или маневры над толпой. Они также запрещают высший пилотаж , которые могут быть источником значительного раздражения, особенно в густонаселенных районах. Кроме того, не будут выполняться фигуры высшего пилотажа или маневры над толпой.Я не могу дать никакой информации о высоте или по вопросу о высшем пилотаж , пока инспектор не проведет расследование. Таким образом, в настоящее время в боевом составе будет задействовано только семь самолетов вместо обычных девяти, а синхронизированные демонстрационные маневры будут заменены индивидуальным пилотажем .Локальные или продолжительные занятия, такие как прыжки с парашютом или высший пилотаж , также могут вызывать жалобы, поэтому здесь снова важно, чтобы эти действия проводились таким образом, чтобы свести к минимуму неудобства. Атан по дороге на ремонт после перенапряжения во время пилотажа .Был ли сделан запрос относительно того, как это усмотрение осуществлялось командиром и действительно ли пилотаж , был выполнен на чрезвычайно низком уровне или нет? На этом самолете они изучают основы полета, техники и процедур взлета и посадки, а затем немного высшего пилотажа .Из

Википедия