Как рисовать наброски — Научиться рисовать
Наброски (они же скетчи) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.
Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.
Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски, хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.
Для чего нужно рисовать наброски
Функции у наброска на самом деле всего две.
1. Учебная
В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:
- учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
- верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
- работать с тоном и цветом;
- передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
- добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
- учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
- тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.
Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.
2. Творческая
Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.
Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.
Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.
С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.
Принципы выполнения наброска
Делать наброски с натуры
Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно. Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.
Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.
И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂
К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру, осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.
Длительность и количество
Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.
Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.
Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром, 5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от 30 набросков.
Постановка задачи
Очень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.
Например, есть желание улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.
Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.
Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно, а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.
Поэтому, прежде чем приступить к наброскам, имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:
- конструктивно верно рисовать натюрморт,
- пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
- конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
- улучшить работу с тоном в пейзажах,
- получить более живую линию,
- улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
- разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
- освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
сделать акварель более легкой и т д.
Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.
Материалы
Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.
То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.
Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.
Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.
Методы ведения работы в наброске
В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:
Линия
Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру.
Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.
В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.
Пятно
В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.
Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.
В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.
Форма
Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.
То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.
Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.
Самый простой путь
Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:
- кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
- лампы, торшеры, ночники
- ботинки, сумки, пеналы, книги
- предметы интерьера, драпировки
- коробочки и емкости разных форм и размеров
- батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
- ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
- пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
- тюбики разных видов и форм,
- овощи и фрукты
- природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
- и т д.
Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂
Советы
- Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
- Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
- Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
- В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
- Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.
Книги по теме
- Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
- Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
- Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
- Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.
Резюмируя
Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем
- Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
- В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
- Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15. Помним о точности.
- Рисуем от 5-10 набросков за раз
- Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
- После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
- Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
- Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду 🙂
P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.
Вконтакте
arnika-art.ru
Материалы для скетчинга | Sketch Arts
Привет, друзья! В этой статье мы поговорим о том, какие материалы понадобятся, если вы увлеклись скетчингом. Если вы только открываете для себя яркий мир зарисовок, рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей о том, что же такое скетчинг. А теперь перейдем непосредственно к необходимым материалам.
Вообще все зависит от того, какое направление скетч-рисунка вы предпочтете. Можно делать быстрые монохромные наброски простым карандашом, ручкой или даже углем. А можно добавить работе цвета, использовав маркеры, акварель, цветные карандаши и так далее.
Вне зависимости от того, будете ли вы работать в цвете или отдадите предпочтение монохромным зарисовкам, вам понадобится скетчбук. Его выбор будет зависеть от того, какие материалы вы собираетесь использовать. Для акварели нужна плотная бумага, для цветных карандашей – гладкие листы, для маркеров – бумага со специальной пропиткой или черновик-подложка под рабочий лист, для пастели – фактурная тонированная бумага и, желательно, прокладка из кальки между страницами.
Так какой скетчбук выбрать? Решать только вам. Но если вы пока не определились с материалами и хотите попробовать себя в различных техниках, возьмите скетчбук с гладкой белой бумагой плотностью от 180 г/м2. Он подойдет вам и для маркеров, и для цветных карандашей, и для графики. Такой скетчбук даже выдержит некоторые акварельные техники. Но только если вы будете использовать краску для проработки и акцентирования отдельных участков, а не станете заливать ею пол-листа (в таком случае бумага может деформироваться, а вам лучше поискать специальный скетчбук для акварели).
Помимо, собственно, скетчбука, вам могут понадобиться такие канцелярские принадлежности, как:
- простой карандаш (можно взять механический),
- линеры разной толщины (например: 0,05; 0,1; 0,3; 0,5 и 0,7),
- брашпен (линер с наконечником в виде кисти),
- белый карандаш и/или белая гелевая ручка для проставления бликов и акцентов;
- также вам пригодится обычный мягкий ластик и ластик-клячка для ослабления тона.
Если вы собираетесь делать монохромные иллюстрации, то и такого набора будет вполне достаточно. Даже одной только шариковой ручкой можно делать интересные зарисовки.
Если же вы собираетесь добавить вашим рисункам цвета, не обойтись без дополнительных принадлежностей, о которых речь пойдет чуть ниже. Так что же еще нужно для скетчинга?
Итак, остановимся на наиболее популярных материалах для зарисовок.
Маркеры
В последние годы особый ажиотаж наблюдается вокруг художественных маркеров, которым очень удобно создавать яркие и сочные скетч-иллюстрации. Профессиональные маркеры, в основном, бывают на спиртовой или на водной основе.
Так называемые акварельные маркеры прекрасно размываются водой, с их помощью можно создавать плавные переходы. При этом чернила не просачиваются на обратную сторону листа, что, несомненно, можно считать плюсом. Однако если вы собираетесь работать в одной из влажных техник, выбирайте бумагу потолще (от 180-200 г/м2 и более). Иначе от воды она может пойти волнами, которые потом трудно будет разгладить.
Но все же наибольшей популярностью пользуются спиртовые маркеры. С их помощью можно создавать яркие, насыщенные иллюстрации. Самые известные производители таких маркеров: Copic, Touch, Chartpak и другие.
Особенностью спиртовых чернил является то, что они с легкостью просачиваются сквозь бумагу и могут испачкать не только обратную сторону листа, но и несколько листов вниз. Поэтому при работе с ними стоит отдать предпочтение специальной бумаге для спиртовых маркеров или использовать обычный скетчбук, но не забывая подкладывать под рабочий лист черновик, который не жалко испортить.
Пока спиртовые чернила не высохли (а сохнут они быстро), они прекрасно смешиваются. Можно добиться плавных переходов между близкими оттенками или интересных эффектов, задействовав противоположные цвета. Если у вас ограниченная палитра, то серые тона можно использовать для затемнения отдельных участков, а бесцветный блендер — для смешения цветов и создания бликов.
Стоит также сказать пару слов о наконечниках профессиональных художественных маркеров. В погоне за новыми клиентами производители стремятся удовлетворить спрос, выпуская на рынок все новые и новые разновидности маркеров.
Традиционно существовало два основных типа наконечников: широкое перо и узкий кончик. Однако со временем появились и другие разновидности:
- наконечник в виде кисти,
- сверхширокое перо,
- трехгранный наконечник и так далее.
Эти новшества коснулись маркеров как на спирту, так и на водной основе. Например, спиртовой Copic Wide создан для покрытия больших участков, имеет очень широкое перо и ограниченную палитру. А акварельный маркер ZIG Clean Color Real Brush обладает самой настоящей кисточкой с отдельными ворсинками. Таким наконечником можно проводить как широкие, так и тончайшие линии.
Акварель
Вторым по популярности материалом для создания цветных скетчей является акварель. Выбрав ее, вы получите широчайшую гамму оттенков от нежных и едва уловимых до ярких и насыщенных.
Акварель можно использовать для заливки лишь отдельных участков и проставления акцентов или же для создания полноценных скетч-иллюстраций с тончайшими переходами цветов и богатой палитрой.
У акварельного скетчинга есть свои особенности. В первую очередь это касается выбора бумаги. Скетчбук с тонкими листами не подойдет вам. Выше уже говорилось о том, что под воздействием влаги тонкая бумага пойдет волнами, и следует предпочесть ей более плотные листы. Как минимум, 180 г/м2 – и то, если вы не собираетесь заливать акварелью большие участки. Еще лучше взять бумагу плотностью от 300 г/м2.
Что касается самой акварели, то обязательно покупайте профессиональную. Не берите детские медовые краски – ими сложно получить нужный тон, добиться желаемой насыщенности и плавных переходов. Какие оттенки выбрать? Лучше всего взять уже готовую палитру на 24 или 36 цветов. По желанию можно дополнить ее другими тонами. Как правило, профессиональная акварель продается в кюветах или в тюбиках, и вы сами решаете, какие цвета включить в свою основную рабочую палитру, а какие – нет.
Если вы всерьез увлеклись скетчингом, то также советуем приобрести небольшую пустую коробочку для акварельных кюветов – оптимально на 12 цветов – и специальные кисти с резервуаром для воды. Такие принадлежности пригодятся вам в поездках. В небольшую палитру вы можете собрать 12 самых ходовых оттенков или уже заранее подобранных под ситуацию цветов. А кисти с водным резервуаром не требуют использования дополнительных емкостей.
Цветные карандаши
Третьим по востребованности материалом для отрисовки ярких скетчей являются цветные карандаши. У них много плюсов: широкая палитра от бледных до насыщенных оттенков, долгий срок службы, легкость транспортировки и так далее.
Даже имея весьма ограниченную палитру в 20-25 цветов, можно получить плавные переходы и желаемую насыщенность. Ведь качественные профессиональные цветные карандаши отлично наслаиваются, что позволяет добиться нужного эффекта. Итоговый цвет также зависит и от степени нажима на карандаш.
Если же говорить о том, какую бумагу для рисования цветными карандашами лучше выбрать, то стоит отдать предпочтение гладкой белой бумаге. Подойдут, например, специальные склейки и альбомы для графики, черчения и каллиграфии. При этом плотность не играет первостепенной роли. Лучше взять бумагу потолще (от 120 г/м2), хотя многим нравится рисовать карандашами в нелинованном скетчбуке с довольно тонкими листами плотностью 80 г/м2.
Важно, чтобы бумага была гладкой. Ведь на шероховатой поверхности (например, крупнозернистая бумага для акварели) трудно будет добиться однородного распределения пигмента – он будет забиваться в углубления, подчеркивая фактуру. Поэтому если перед вами не стоит задачи акцентировать грубый рельеф, лучше взять мелкозернистую или хотя бы среднезернистую бумагу.
Заключение
Помимо маркеров, акварели и цветных карандашей, скетчи можно делать пастелью, углем, сангиной, соусом, графитовой палочкой и так далее. Все зависит от ваших целей и предпочтений: работаете ли вы в студии и делаете предварительный набросок, создаете детально проработанную скетч-иллюстрацию или же собираетесь порисовать в поездке.
Итак, в этой статье мы постарались перечислить все, что нужно для скетчинга, поподробней остановившись на наиболее популярных материалах. Так что же в итоге выбрать? Решать только вам.
А если вы хотите получше разобраться в скетчинге и научиться создавать яркие и сочные иллюстрации, записывайтесь на наши курсы. Будет интересно 🙂
sketcharts.ru
Материалы для скетчинга | Блог художника
Это статья для тех кто хочет и любит делать зарисовки. Расскажу о материалах, которые я использую для зарисовок.
Выбор набора необходимых материалов для маленьких пленэров и скетчинга у каждого художника индивидуален. Кому-то нравится рисовать только в молескинах и только японскими лайнерами, а некоторым хватает ручки и обычной бумаги. Каждый выбирает то, что ему по душе. Хотите маркеры, хотите, карандаши, хотите ручки или краски, тушь и кисть. Подходит всё, чем можно рисовать.
Оптимальный набор скетчера такой:
- Гелевая ручка (лайнер). Если лайнер то можно взять разной толщины.
- Твёрдый карандаш
- Мягкий карандаш
- Ластик (на всякий случай, мало ли что)
- Нож для заточки карандашей или точилка
- Кисть белка или другой зверёк, или синтетика (кому что нравится)
- Акварель или черная тушь
- Блокнот для акварели или отдельные листы бумаги
- Небольшой кусочек оргалита или другого твёрдого материала на котором можно рисовать
А4. Работа выполнена гелевой ручкой и акварелью
Но все по порядку:
Блокноты
Если вы начинающий художник, то хватит и карандаша с блокнотом. Я предпочитаю блокноты А5 формата (это половинка обычного альбомного листа) в жестком переплёте. Если вы состоятельный художник, то вы сами знаете что вам нужно. Скажу лишь то, что я предпочитаю альбомы с переплётом, так как можно рисовать на двух половинках сразу. Иногда рисую в альбомах на пружинах и склейках. В Севастополе с хорошими материалами беда!
Ручки и карандаши
Ручки я рекомендую гелевые или японские лайнеры. Шариковая ручка тоже подойдёт, но она требует больше мышечного усилия, рука устаёт. Лучше, когда рисуется легко.
Карандаши подойдут любые. От твёрдых и мягких простых карандашей до цветных. Всё зависит от целей. Из цветных карандашей я предпочитаю SUPERB WRITER. Они мягкие и приятные в использовании.
Кисти и краски
Кисти и краски выбирайте на свой вкус. Для начала вам хватит детской акварели за какие-то копейки. Потом можно будет купить подороже. Я использую «Белые ночи» — по мне так одна из лучших марок. А кисти пробуйте разные. Считается, что кисти из натурального волоса лучше, но я использую синтетику, мне нравится.
А5. Гелевая ручка
Если у вас есть что добавить к этому списку, напишите в комментариях.
Удачи.
Сергей Меркулов
Художник.
Автор блога.
Продаю картины.
Рисую на заказ.
Latest posts by Сергей Меркулов (see all)
blogproart.ru
Как и зачем рисовать быстрые скетчи. 10 секретов успеха.
Можно сказать моё возвращение к рисованию пришло через скетчинг. Сейчас это очень модная тема: рисовать маркерами красивые, приближенные к реальности, изображения в няшных скетчбуках. И если пару лет назад, мне не хватало духа «заняться рисование», а тем более «заняться иллюстрацией», то делать скетчи — было не так страшно.
Но то, что многие называют скетчами, по сути ими не является. Вот примеры работ моих любимых художников-скетчеров ( мы ими полюбуемся и говорить об этом не будем):
Анна Расторгуева
Лиза Краснова
Не знаю как вам, а мне эти работы кажутся очень классными и вдохновляющими, в каждой продумана композиция, леттеринг. В общем эти развороты, как мне кажется, являются законченными иллюстрациями. Вот несколько моих рисунков, сделанных в похожей манере:
На каждый разворот уходило в лучшем случае часа 3, кроме того мне нужна была весьма увесистая сумка маркеров, которую таскать в отпуск, кафе было не очень удобно… Поэтому когда я занялась иллюстрацией на такого рода скетчи элементарно не осталось времени.
Но сейчас, в иллюстрации я пришла к тому, что хочу добавить жизни, энергии своим персонажам, и для этого самое простое — ловить образы прохожих, подмечать у людей жесты, мимику, атмосферу. В общем то, что англичане называют — observational drawing (рисунок-наблюдение, так сказать). Поэтому необходимо начать делать скетчи в полевых условиях, но на этот раз они явно будут в другой стилистике. Последнюю неделю я пытаюсь приспособиться к полевым условиям, чтобы получалась не безнадёжная лажа (простите мой французский), я вывела для себя несколько секретов успеха:
- Включить мозг. Если рисование дудлов должно происходить в расслабленном состоянии без мозгового процесса, то со скетчами всё наоборот. Перед тем как начинать рисовать, надо чётко знать: Что хотим запечатлеть в рисунке? На что надо сделать акцент? Как сделать акценты (композиция, цвет и тд)?
Hastings
2. Расставьте акценты. Этот пункт вытекает из предыдущего, но он, наверно, является ключевым. Рассмотрим пример.
Два урбанистических скетча, какой является лучше? На вкус и цвет фломастеры разные, но мне больше нравится первый, потому что на нём ясно куда смотреть и понятно на что хотел обратить внимание автор. Во-первых перспектива ведет взгляд зрителя на центральный дом, во-вторых цвет (он единственный раскрашен) и в-третьих композиция. А второй рисунок он конечно красочней, но взгляд теряется, так как не расставлены акценты.
3. Чувствуйте себя свободно. Собственно скетчбук для того и заводится, чтобы экспериментировать, ошибаться и снова экспериментировать. Это только недавно творцы стали такие смелые, что всем показывают свои сокровенные черновые наброски, во все времена скетчи скорее скрывались от публики. При чем те, кто гордо выкладывают свои скетчбуки, скорее всего перевели десяток секретных тетрадок и только одиннадцатую выставили на суджение публики… так что вперёд! Давайте дружно марать скетчбуки!
4. Рисуйте сразу ручкой (или хотя бы карандашом без ластика). Во-первых так значительно быстрее и со временем линии невольно станут лучше, во-вторых появляется какая-то ответственность и начинаешь думать что рисовать. Вот несколько примеров с далеко неидеальными кривыми линиями, которые выполняют свою цель.
Rita
5. Цвета меньше, да лучше. Когда у меня руки доходят до цвета, если я не определилась для себя какой и почему цвет я буду использовать… Я скорее испорчу рисунок, чем сделаю его лучше. Поэтому если вы не уверены… Оставьте черно-белый набросок до лучших времен или добавьте минимум цвета. Вот несколько примеров, когда добавленный один цвет работает на все 100%:
И примеры цветовой пары (сочетание теплого и холодного цветов, особенно хорошо играют), которая тоже выгляди безумно круто:
6. Соберите в поля минимум материалов. Директора магазинов знают, что большой ассортимент одного и того же товара скорее отупгнёт покупателя и он не купит ничего. Поэтому шампуней от перхоти на полке ну 3-5, а никак не 10. С материалами для набросков то же самое… Если у вас большой выбор, это скорее будет вас стопорить, чем вдохновлять. Поэтому я просто за раз беру не больше пары материалов (например, линер и маленький набор акварели, или штуки три цветных карандашей, или пару линеров разной толщины, или пару маркеров…).
7. Определитесь с мотивацией. Рисовать скетчи на людях в первое время скорее всего у вас будет получаться очень плохо, а когда результат не радует, надо концентрироваться на конечной цели. Может для вас это вид релакса, или иллюстрированный дневник, или возможность набить руку на интересных видах композиции, а может вы так учитесь рисовать свет и тень. Например, я хочу сделать свои иллюстрации интересней, развив привычку замечать особенности людей, мест… Да, мои скетчи — боль, но на самом деле, мне это не так важно, потому что из каждого я могу нарисовать живую иллюстрацию (основанную на реальных событиях).
8. Процесс важнее результата. Вернёмся к моим скетчам людей на травке. Например, парочка в левом нижнем углу, она конечно не несёт никакой художественной ценности в таком виде, но я для себя отметила интересную позу, которую в обычной жизни вряд ли заметила. Или в правом верхнем углу — пара с собачкой, у собачки своё мороженное!!! Этот сюжет я обязательно нарисую и мне не важно насколько кривой, не проработанный скетч получился на месте.
9. Делайте записи. Некоторые художники так трепетно ведут свои блокноты, что сделать лишнюю надпись или вырвать страницу — смерти подобно. К альбомам, где я рисую иллюстрации, у меня такое же отношение, так как бумага догорая, каждый альбом отводится под свой материал и всё серьёзно :-). Но скетчбук… это же черновик по большому делу, поэтому мне очень помогает делать пометки. Например, писать что я хотела нарисовать и какие приёмы использовала, выписывать ошибки (иногда прямо поверх рисунка, если он мне так уж не нравится), или что именно привлекло моё внимание.
10. Держитесь курса, но не ломитесь через кусты. Я замечаю что, чем больше громоздить правил, тем становится сложнее их соблюдать. Поэтому я предлагаю потратить максимально усилий в первые недели чтобы начать движение: заставьте себя порисовать в парке, кафе, метро, остановившись на улице. Когда вы поймёте, что вас никто не расстреляет, за то что вы его рисуете, и вообще людям на вас фиолетово — отпустите ситуацию. Носите с собой всё необходимое и знайте на набросок достаточно 10-15 минут.
Ну и конечно — вдохновляйтесь примерами тех, кто уже прошёл этот путь. Например, я собираю в папку Pinterest классные развороты скетчбуков, вы можете на неё подписаться, а ещё лучше создать свою! Кроме того на YouTube много видео как рисуют другие. И вот несколько книг о скетчах, которые мне очень нравятся:
Надеюсь этот пост был полезен и если кто-то захотел поделать наброски, я абсолютно счастлива. Репост и комментарии — приветствуются. У меня есть группы в социальных сетях, где можно отслеживать новые посты, там много интересных ссылкок, лайфхаков для иллюстраторов и других творческих людей. Подписывайтесь, будем вместе открывать мир иллюстраций!
Инстаграмм
Вконтакте
www.alisiavolker.com
Как научиться рисовать скетчи
6 правил для новичков, желающих освоить скетчинг и научиться быстро и легко рисовать.
Для тех, кто мечтает научиться рисовать, но не знает, с чего начать, скетчинг – идеальная точка старта. Рисунки в стиле скетч предполагают быстрое изображение простых зарисовок и набросков общих идей и личных впечатлений. Чтобы создавать их, не нужно обладать особыми художественными талантами или соответствующим образованием, ведь такое рисование подразумевает упрощённое изображение различных окружающих предметов.
Базовая основа, или что нужно для рисования скетчей
Искусство скетчинга – это уход от использования компьютерных программ и возвращение к первоначальным навыкам создания вручную быстрых эскизов-зарисовок. Поэтому, чтобы научиться рисовать скетчи, первым делом стоит позаботиться про инструменты и материалы, которые пригодятся в работе. Базовый комплект для начинающего скетчера включает:
- компактный скетчбук или обычный блокнот;
- цветные и простые мягкие карандаши;
- гелиевые ручки, толстый и тонкий линеры;
- фломастеры и маркеры основных цветов
Создание скетчей – процесс творческий и непредсказуемый. Желание зарисовать какие-то интересные моменты или идеи может настигнуть внезапно. Поэтому все инструменты для скетчинга должны быть наиболее компактны, удобны для ношения и всегда под рукой.
Для рисования скетчей можно использовать карандаши, акварель и маркеры на спиртовой основе. На первых порах будет вполне достаточно карандашей или даже ручки и бумаги. Новичкам-скетчерам стоит купить маркеры чёрного, коричневого, зелёного, бежевого, а главное – трёх оттенков серого цвета. Вначале допустимо приобретать недорогие марки. При выборе капиллярных ручек (линеров) стоит учитывать, что они не должны размазываться под маркерами.
Основной творческий инструмент для скетчей – это скетчбук. Такой удобный небольшой блокнот для художественного творчества лучше всего выбирать с твёрдой обложкой и качественной бумагой. Если использовать для скетчей акварель или маркеры, то важна плотность бумаги. Оптимальным считается вариант в пределах 90-120 г/м2. Бумагу лучше выбирать белую, что позволит избежать цветового искажения рисунка. Наиболее удобный формат скетчбука – А5 или А6, который поместится даже в кармане.
Как начать рисовать скетчи
Искусство скетчинга – это умение быстро визуализировать любую идею. Для таких зарисовок важна не идеальная точность, а минимум времени, затраченного на отражение общей сути идеи или внешнего вида предмета, лёгкость воплощения задумки и свобода для её выражения. Рисовать скетчи может научиться каждый, ведь для их создания не нужна академическая правильность. Для начала можно использовать базовые линии и геометрические фигуры. Со временем стоит понемногу усложнять процесс создания скетча, учитывая законы перспективы и создания тени.
Правила для новичков, желающих освоить скетчинг и научиться быстро и легко рисовать скетчи, очень просты.
- При создании скетчей все элементы рисунка упрощаются, стилизуются. Поэтому стоит начинать рисовать быстрые зарисовки с простых фигур (прямоугольников, сфер, треугольников, плавных линий). Для первых тренировок можно использовать упражнение пяти линий, с помощью которых будет создаваться набросок.
- Важно проявлять наблюдательность и стараться изображать вещи, как они есть, максимально упрощая. Стоит представить, как объект виден в темноте, какие его очертания при этом доступны для обзора. Лучше начинать с зарисовок неподвижных предметов, для которых не играет особой роли естественное освещение.
- Сложные предметы лучше рисовать, разбивая композицию на простые геометрические фигуры. Зарисовки людей проще делать со спины.
- Цветные зарисовки получаются более живыми, динамичными. Использованием акварели позволяет достичь такого эффекта.
- Скетчбук должен быть всегда под рукой. Желание что-то зарисовать может возникнуть внезапно.
- Нужно рисовать постоянно, каждый день выделяя время на создание скетчей. Чем больше практики, тем быстрее можно научиться делать отличные зарисовки. Но стоит помнить, что скетчинг не претендует на создание шедевров. Поэтому не нужно бояться ошибок. Для создания скетчей не требуется особых навыков и талантов. Главное – желание рисовать, изображать предметы в общих чертах так, как они видятся.
Начав с простых зарисовок, впоследствии можно перейти к сложным формам, вплоть до скетч-иллюстраций, когда из наброска получается полностью проработанная картина. В виде скетчей также можно зарисовывать впечатления от путешествий (наброски достопримечательностей), создавая своеобразные путевые заметки в рисунках с передачей атмосферы места и собственных эмоций.
Навыки создания скетчей будут полезны всем творческим личностям, от непосредственно художников и дизайнеров до сценаристов-литераторов, желающих быстро отразить на листке бумаги возникшие у них образы и идеи, касающиеся персонажей и развития сюжета. Рисунки в технике скетчинг – это свобода творческого самовыражения и возможность сохранить момент «здесь и сейчас». Научиться рисовать никогда не поздно, и лучше всего начать именно с такой простой техники.
msk.happy-look.com
Что рисовать в скетчбуке? | artlab.club
На самом деле это одна из частых проблем — куча блокнотов и скетчбуков, а что с ними делать непонятно, так что вопрос не праздный. Я постаралась собрать несколько идей, с которыми ваши скетчбуки точно закончатся!Прежде чем их писать правда я хочу сказать одну очень важную мысль — скетчбук это штука для работы. Вашей работы. Не обязательно сразу показывать его всем, наоборот, если воспринимать его как дневник или рабочую тетрадь ценность его для вас сразу будет выше. Так что ошибаться и делать калямаля для себя можно и нужно.
1. Собрание выкрасок. Лучше в скетчбук с плохой бумагой, вклеивать кусочки акварельной бумаги с выкрасками. Так еще появляются знания и о разных марках бумаги. Можно собирать по брендам, можно смешивать цветовые гаммы, клеить этикетки, а главное можно брать с собой в магазин и никогда не покупать дублей.
Идеально записывать полную информацию о составе, светостойкости, бренде и так далее.
2. Почему то бытует мнение, что в скетчбуке не пишут, а рисуют. Так вот это выдумки, пишут еще как, а если совместить с зарисовками, то это вообще идеальный формат. Можно вести например дневник впечатлений — маленькая зарисовка и текст в конце дня, а сколько воспоминаний. Или записывать впечатления от рисования.
3. Вклеивать кусочки удачных палитр и старые работы. Можно даже делать коллажи в поисках вдохновения или новых идей.
4. Рисовать списки покупок, свои материалы, рецепты — все это достаточно просто, всегда под рукой, но сразу раскрывает вашу индивидуальность и раскрепощает, а именно это и нужно!
5. Классная тема изучать слова иностранного языка и рисовать к ним дудлики. И рисование прокачивается и иностранный язык.
6. Тренировка цвета и композиции в маленьких скетчах — точность и красота вообще не важны, важно уловить идею или красивое сочетание, отличная тренировка, даже если выглядит для неискушенного глаза простой мазней. По-английски такие вещи называются thumbnails.
7. Рисование натуры с видео — есть куча сайтов, где такое выкладывают.
Avasileva любезно поделилась как-то в комментариях ссылками на прекрасные ресурсы.
line-of-action.com/
reference.sketchdaily.net/ru/
www.quickposes.com/ru
8. Собирать коллекции любимых объектов — рисовать одни и те же вещи в разном виде на одной или всех страничках.
9. Просто играть с материалами — отлично прокачивается понимание цвета, нужных кистей и бумаги даже если просто ставить кляксы на страничках, а ведь к кляксам потом еще и дорисовать персонажей можно!
10. Рисовать много разных вещей и людей соединяя их на одном листе и заполняя все пространство.
Нормально, когда у вас в скетчбуке есть красивые странички, а есть что-то непонятное и невнятное — это и называется творческий процесс. Так что не бойтесь и не торопитесь показывать все миру — покажите себе, что вы можете и скорее всего результат вас приятно удивит.
Для вдохновения я собрала еще несколько интересных скетчбуков в галерее, все картинки в посте с Пинтереста. Если вам попадалось что-то скетчбучно-вдохновительное делитесь скорее в комментариях!
artlab.club
7 основных типов скетчинга
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!
Сегодня я расскажу вам о популярных жанрах скетчинга. Некоторые из них активно применяют в коммерческих проектах для визуализации идей. Такой подход существенно помогает в работе с Заказчиком.
Давайте рассмотрим основные направления:
скетчинг интерьераfashion эскизы
визуализация городской среды
зарисовки в ландшафтном дизайне
продуктовый скетчинг
скетчи мероприятий
эскизы путешествий
Волшебный интерьерный скетчинг
В рамках данной тематики рисуют предметы мебели и декора, составляющие интерьерный ансамбль.
Дизайнеры интерьеров визуализируют свои идеи в скетчах. Это очень удобно в работе с Клиентом, особенно на начальном этапе проекта.
Обычно для фотореалистичной визуализации будущего интерьера дизайнеры используют специальные программы. Это 3ds Max, АrchiCad и ряд других помощников. Но в сравнении с ними визуализация интерьера в скетчах имеет ряд неоспоримых преимуществ:
а) время, затраченное на прорисовку и доработку проекта в графических программах в разы превышает время, затраченное на создание интерьерного скетча;
б) стоимость проекта, выполненного в дизайнерских программах, довольно высока. Не каждый желающий может оплатить данную услугу.
Поэтому интерьерный скетчинг уверенно набирает популярность.
Важным, но не таким сложным моментом, как кажется на первый взгляд, является понимание основ построения перспективы. К счастью, существует ряд возможностей, где можно научиться рисовать скетчи маркерами.
Интригующий фэшн скетчинг
Не менее эффектны скетчи на тему моды и всего что с ней связано.
Любители и дизайнеры одежды рисуют фэшн скетчи луков. При помощи быстрых зарисовок модельеры воплощают идеи в образы. Поэтому важно уметь рисовать пропорции человека.
Но в зарисовках на тему моды не обязательно рисовать только силуэты. Это могут быть изображения аксессуаров: сумок, туфлей, make up и всего что связано с миром моды.
Многогранный городской скетчинг
Прогуливаясь по городскому парку или спеша по делам, мы обращаем внимание на прекрасное вокруг нас.
Разрешите себе перейти с бега на шаг. Возьмите скетчбук, карандаш, линер и маркеры. Не обращая внимания ни на кого, просто рисуйте то, что вас вдохновило.
Уютно расположитесь за столиком в любимом кафе. За чашечкой кофе рисуйте пейзаж за окном, посетителей кафе. Рисуйте в парке на лавочке, на набережной, на пикнике, да где угодно. Рисуйте все то, что попало в локус вашего внимания.
А сколько таких мест в городе? Их превеликое множество! Стоить только их заметить! Позвольте себе насладиться моментом «здесь и сейчас».
Праздничный ивент скетчинг
Как правило, ни одно масштабное событие, например, свадьба, не обходится без праздничного оформления.
Часто для оформления мероприятия нанимают декоратора. Специалист предлагает идеи по декорированию интерьера. Создает эскизы и обсуждает из с Заказчиком. Ведь скетчи — невероятно удобный инструмент коммуникации, особенно в коммерческих проектах.
Прекрасный ландшафтный скетчинг
В ландшафтном дизайне, визуализируя идеи по организации прилегающих территорий, создают впечатляющие проекты. Эти планы разрабатывают и рисуют ландшафтные дизайнеры. Но не только одни профессионалы рисуют скетчи.
Любители с охотой планируют территорию своих приусадебных владений. Рисуют идеи на бумаге и реализуют их на практике.
Также популярным направлением в скетчинге является ботаническая иллюстрация. Рисуют цветы, грибы, растения и все то, что составляет флору.
Аппетитная скетч еда
Особого внимания заслуживает эта аппетитная тема. Рисуя красивые десерты и не менее привлекательные блюда, фиксируйте положительные эмоции.
Скетчеры создают поистине впечатляющие шедевры, которыми любуешься, получая позитивные эмоции. А еще созерцание эстетики повышает самооценку. Хочется побаловать себя и любимых людей вкусненьким.
Незабываемый travel sketching
Одной из самых благодатных тем для быстрых рисунков является тема путешествий.
Это гармоничное сочетание приятного с полезным. Поэтому, находясь в командировке или на отдыхе, особенно приятно иметь под рукой специальный блокнот со скетч-аксессуарами, чтобы в любой момент запечатлеть прекрасное в окружающем мире.
Вот основные тренды в жанре быстрых зарисовок. Но сфера скетчинга не ограничена только ими. Побольше рисуйте, творите в удовольствие, становитесь трендсеттерами! И может быть именно Вы придумаете новое направление в таком замечательном творчестве!
Спасибо, что были со мной!
,
www.sndesign-market.ru