Царапанный металл – Текстура металла | Царапины на металле

14 способов спасти от царапин любую поверхность

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Одно неосторожное движение — и на любимой вещи появилась царапина. Не спешите отчаиваться или выбрасывать дорогой сердцу предмет. Не слишком глубокие царапины можно удалить своими силами.

Мы в AdMe.ru собрали несколько советов, которые помогут в домашних условиях спасти разные поверхности, чтобы они вновь заблестели как новенькие.

Стеклянные поверхности

Чтобы удалить или замаскировать мелкие царапины на стеклянных поверхностях

, воспользуйтесь одним из следующих способов.

  • Нанесите немного зубной пасты (без гранул и эффекта отбеливания) на ватный диск или хлопчатобумажную ткань. Аккуратно втирайте ее в стекло круговыми движениями в течение 10 секунд. Следы пасты удалите водой.
  • Если нанести на салфетку из микрофибры или вату тонкий слой растительного масла и аккуратно втирать его несколько секунд, можно на время избавиться от неглубоких царапин. Для достижения такого же эффекта можно использовать небольшое количество вазелина.
  • Сделайте полирующую пасту, смешав обычную пищевую соду с небольшим количеством воды. Нанесите на стекло и протрите, используя хлопковую или шерстяную ткань. Аккуратно удалите остатки пасты влажной тряпочкой.
  • Справиться с царапинами на стеклянных поверхностях помогут полироли для стекол автомобиля. Следуйте инструкции, предварительно убедившись, что состав реагентов подойдет для поверхностей, на которые вы их наносите.

Кожаные изделия

Царапины на кожаных изделиях не редкость. Если повреждение не слишком серьезное, приведите вещь в порядок самостоятельно.

  • Нанесите на царапину ватной палочкой растительное или детское масло. Вотрите его круговыми движениями и дайте высохнуть. Остатки вытрите чистой тканью. При необходимости повторите процедуру.
  • Замаскировать повреждения на кожаной поверхности можно с помощью лака для ногтей. Для этого на поврежденный участок нанесите зубочисткой лак подходящего цвета.
  • Убрать царапины поможет специальный воск для кожи. При его отсутствии можно воспользоваться и обычным пчелиным, например из свечи. Нагрейте воск и нанесите на царапину. Протрите фланелевой тканью. Закрасьте места обработки на цветных изделиях фломастером, маркером или кремом для обуви нужного оттенка.

Деревянные поверхности

Замаскировать или убрать дефекты с деревянных поверхностей помогут следующие советы.

  • Если царапины появились на темном дереве, выручит йод. Разведите его с водой, нанесите на ватную палочку и закрасьте дефекты. При необходимости покройте лаком.
  • Возьмите половину ядра грецкого ореха и натрите им поврежденные места. Когда царапина потемнеет, протрите салфеткой и покройте бесцветным лаком.
  • Если дерево потрескалось, попробуйте использовать для реставрации майонез. Нанесите его ваткой на место повреждения и оставьте на 2–3 дня, убрав излишки. Древесина немного разбухнет, и трещина затянется.

www.adme.ru

Платиновые драгоценности могут быть поцарапаны.  

Платина — чрезвычайно популярный тип металла, который используется в драгоценностях, особенно в обручальных кольцах. Белый металл имеет высокую привлекательность и довольно редок.

Платина часто рекламируется как очень износостойкий металл. Возможно в этом и кроется причина того, что многие люди считают, что она не может быть поцарапана или повреждена. Но на самом ли деле так?

Платина чрезвычайно надежна, но это не означает, что ее нельзя случайно поцарапать. Фактически не существует таких металлов, которые бы были защищены от царапин. Платина не является исключением.

Но как может быть так, что этот металл столь прочен и одновременно может повредиться?

Долговечность заключается в том, что платину очень сложно сломать или даже согнуть.

Но также как и любой металл вы можете ее поцарапать.

Тем не менее, высокая долговечность платины говорит о том, что царапина на нем приведет к меньшей потере металла, чем менее долговечные материалы.

Именно поэтому платина стирается намного медленнее, чем, например, золото.

По этой причине платину выбирают для колец. Зубцы, сделанные из этого металла, очень трудно согнуть или сломать.

Твердый металл или не очень?

Хотя платину трудно согнуть, это не самое твердое вещество на Земле. По шкале твердости Мооса твердость платины 4-4.5 (алмаз, для сравнения, 10). Таким образом, этот металл может быть поцарапан чем-то более твердым.

Золото и серебро мягче платины и не могут нанести этому металлу значительный вред.

Но такие металлы, как вольфрам, титан и прочная сталь более прочные и могут причинить серьезный вред поверхности.

Вещи, которые могут поцарапать платину.

Как уже было сказано, платину могут поцарапать те вещества, которые тверже ее. Сюда входят и те материалы, о которых, вполне возможно, вы и не думали.

Например, стекло более твердо, чем платина, и может поцарапать ее.

То же самое можно сказать и о многих металлах и сплавов, из которых делают столовые приборы.

Как знать, возможно, вилки, ложки и ножи могут быть более твердыми, чем ваши изделия из платины.

Платина может также быть поцарапана алмазами, а также рубином, изумрудами, сапфирами и любым драгоценными камнями с твердостью выше, чем 4,5 по Шкале твердости Мооса.

Могут ли царапины быть убраны с помощью полировки?

Даже учитывая то, что платина служат дольше, чем золото или серебро и медленнее стирается при носке. Она может постоянно царапаться, и со временем появится налет, который заставит его выглядеть серо и тускло.

Если вы хотите, можете периодически относить свое платиновое изделие ювелиру, чтобы он отполировал его. Это поможет убрать царапины, и ваши драгоценности будут как новые.

Что защитит платину?

Теперь нам известно, что несмотря на то, что платина долговечна, ее можно поцарапать. Вот почему важно защитить ее. Как же заботиться о своих платиновых драгоценностях?

В первую очередь, если вы работаете по дому, снимите свои платиновые кольца. Как мы уже видели, есть металлы и сплавы тяжелее платины.

Это значит, что столовые приборы или инструменты для работы в саду могут поцарапать ваши драгоценности.

Не храните свои платиновые изделия вместе с другими драгоценностями.

Есть много драгоценных камней, которые намного тверже платины и могут поцарапать ее, особенно алмазы.

И не забывайте, что ваши платиновые драгоценности могут в свою очередь поцарапать другие изделия, сделанные из более мягких металлов, таких как золото или серебро.

Как продать ваши платиновые украшения?

Если вы хотите продать свои платиновые украшения, есть несколько вещей, которые нужно знать.

Узнайте, какой тип платиновых ювелирных изделий у вас есть.

Платина имеет высокую стоимость; однако, вы должны убедиться, что у вас именно платина, а не серебро или белое золото. Кроме того, взвесьте ее и скажите ювелиру ее вес.

Многие могут сделать оценку, которая не будет представлять объективную стоимость.

Если есть камни в платиновых украшениях, узнайте, какие. Есть большая разница в стоимости между различными типами драгоценных камней.

Например, цветное стекло и драгоценные камни оцениваются совсем по-разному.

Если вы думаете, что у вас один камень, а он на самом деле совершенно другой, вы можете обмануть человека, покупающего ваши драгоценности.

Различные гравировки, дизайны и обрамления могут иметь разную ценность. Вы можете получить больше денег за викторианский стиль или старинные украшения.

Если вы знаете историю изделия, или у вас есть любые документы на него, не забудьте взять их с собой, когда пойдете продавать ювелирные изделия.

Присмотритесь к ценам.

Единственный способ получить хорошую сделку, это пройтись по магазинам ювелирных изделий и посмотреть, кто собирается предоставить вам лучшее предложение.

Спросите в каждом месте, сколько вы можете получить за свои платиновые украшения.

После того, как ювелиры назовут вам сумму, узнайте вес изделия и любую другую важную информацию, которую они предоставляют, такую как вес карата камней.

Помните, что вы хотите попробовать продать ювелирное украшение, как оно есть, а не только по весу. Многие ювелиры купят платиновое украшение исключительно по весу. Это означает, что они, вероятно, собираются растопить его и переплавить во что-то еще.

Если это ваша единственная цель — прекрасно. Однако, если у изделия есть некоторая история, может быть, лучше найти ювелира, который готов переплатить за это.

Получите предложение по крайней мере из трех ювелирных магазинов. Убедитесь, что вы идете в профессиональные ювелирные магазины, а не в ломбарды, чтобы получить разумную стоимость.

Советы, чтобы получить максимальную цену.

Если вы хотите продать свои платиновые драгоценности, вот некоторые советы, чтобы получить за них максимальную цену:

Спросите об обмене.

Если вы продаете свои украшения ювелирному магазину, и вам приглянулось новое изделие, узнайте, даст ли магазин вам больше, потому что вы собираетесь купить ювелирные изделия в нем.

Многие ювелирные магазины заплатят вам больше, если они будут знать, что вы собираетесь потратить эти деньги у них.

Принесите квитанцию, если у вас она есть.

Некоторые ювелиры дадут вам большую сумму за ваши драгоценности, если они будут знать, сколько они стоили первоначально.

Сосредоточьтесь на качестве, а не на весе. Магазины, которые просто взвесят платину и озвучат вам сумму, не глядя на детали — не лучшее место, чтобы продать ваше кольцо.

Потратьте некоторое время, походив по другим ювелирным магазинам.

dragmag.ru

Как убрать царапины с машины

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.


Подготовка

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.


Основные способы обработки царапин


1. Полировка

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.


2. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.


3. Подкрашивание

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

 

Виды повреждений:

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.


Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.


Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.


Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

 

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

 

Виды царапин Действия Средство
 Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке  

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

 

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Все виды неглубоких царапин на лаке  

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и  разотрите её по поверхности.

 

New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

 Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата)
 

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем.

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

  Micro Rubbing Compound

+

  Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем.

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

  Rubbing Compound

+

 Micro Rubbing Compound

+

 Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

  Kizu Pen

+

 Rubbing Compound

 Micro Rubbing Compound

+

 New Scratch Clear Wax-Mirror Finish

 

Глубокие царапины (до грунта)

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш
 

Глубокие царапины (до металла)

Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4.  Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак)

Дата: 06.06.2013

epicar.ru

Антикризисная альтернатива зачистному кругу 3М Skotchbrite — DRIVE2

Всем привет!

Сам того не желая нашел годную замену фиолетовым зачистным кругам-губкам Скотчбрайт от 3М, чем и спешу поделиться с вами, мои дорогие читатели 🙂

Случилось все случайно — в самый разгар работы кончился зачистной круг, а заначка по недосмотру опустела. Работать надо, время вечер а поставщик 3М находится в Энгельсе, в часе езды. Да и не факт, что у него есть в наличии, потому как обычно они возят под заказ. Решил я попытать удачу и прокатиться по местным лабазам с красками и расходниками. Вот в одном из таких магазинчиков с прилавками, заваленными китайской какой и полками полными Викой и Боди я и нашел полочку с разного рода абразивными губками.

Понятно, что на вопрос есть ли 3М продавец сделал круглые глаза и сказал что таким не занимаются, ибо очень дорого и не берут. Логично, основная клиентура у таких магазинчиков мелкие гаражные сервисы и маляры-одиночки, берущие ценой, посему экономят на расходке жестоко. Тем не менее, после моего объяснения что же собственно требуется мне дали поглядеть на безродные аналоги именитой абразивной губки.

Первые две были ну совсем никакие — материал крошился прямо в руках, да и карявые совсем уж были. А вот самый дорогой из всех оказался забрендирован и на первый взгляд не очень то и отличался от американца.

Итак, вот что мне продали за 200руб:

Продается под брендом «Русский Мастер», сделано понятное дело в Китае. Давайте органолептически сравним с 3М:

Визуально довольно похоже, на ощупь тоже примерно одно и то же. Твердость, эластичность — все примерно в погрешности ощутимого руками.

Пришло время пробовать, но как? У 3М свое крепление Ролок, под него у меня есть адаптеры, а тут дырка в бублике! Болт М10 с шайбами и гайкой решает проблему не слишком элегантно и вовсе не практично, но на первое время вполне сгодится 🙂

В тот момент я работал над полами своей БМВ, соответственно разного рода кусков было в достатке. Вот его и берем, кусок баварских полов с родным антигравием и антикором на нем. Заряжаем оба круга в дрель и пробуем чистить:

Что имеем в результате: 3М режет несколько агрессивнее, при этом меньше царапает металл. Русский Мастер самую чуточку менее производительный на антигравии, не уступает на грунте/краске и чуть сильнее царапает металл. Разницу в риске постарался передать фотографией, но видно плоховато конечно. В целом и общем никакого криминала так сразу не вылезло, риска невеликая и дополнительных шевелений в последующем не требует.

Все это было пару недель назад — прежде чем делиться с вами мне нужно было убедиться в работоспособности девайса и узнать, какова же износостойкость. Так вот износостойкость примерно соответствует тому же Скотчбрайту и зависит от отношения к инструменту — если не елозить по кромкам, то изнашивается медленно. Если строгать об торцы, то точно так же спиливается. В целом почищено уже довольно много, без особой жалости в силу копеечной цены и расход очень невеликий. Так что со стойкостью у абразива все ОК.

Что имеем в сухом остатке:
Плюсы: низкая цена, эффективность при снятии ЛКП, износостойкость.
Минусы: необходимость изобретать какую то толковую оправку, ибо болт решение более, чем сомнительное — крайне неудобно в эксплуатации. Плоховата геометрия «из коробки» — первое время сильно бьет. Как оботрется все нормализуется, понятное дело.

В общем и целом при доступе к токарке вопрос с адаптером решается без проблем, но лишние телодвижения таки потребуются. Ну а в целом я, пожалуй, могу рекомендовать данный продукт к использованию. Разница в цене в 4 раза относительно 3М при сопоставимом качестве все таки более, чем весомый аргумент в вопросах выбора абразива.

На этом все, спасибо тем кто дочитал до конца 🙂
До встречи!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top