Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом: советы и принципы
Наверное, каждый начинающий фотограф, всерьез увлеченный своим делом, рано или поздно задумывается о покупке зеркальной камеры. Однако, не стоит думать, что одного только приобретение «зеркалки» достаточно для того, чтобы начать создавать шедевры.
Конечно, большинство зеркальных камер оснащено неплохими автоматическими настройками, позволяющими сделать вполне приличные любительские снимки – но ведь куда приятнее использовать возможности вашего фотоаппарата по максимуму. А он, поверьте, может многое – нужно только научиться им правильно пользоваться.
Итак, давайте начнём разговор о том, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.
Фокусировка и глубина резкости
Наверняка, рассматривая работы профессиональных фотографов в интернете или в журналах, вы обращали внимание на разницу в резкости между передним и задним планом. Основной объект снимка выглядит резким и четким, в то время, как задний план оказывается размытым.
Любительской камерой достигнуть такого эффекта практически невозможно, и связано это с меньшим размером матрицы. Резкость таких снимков равномерно распределена по всему экрану, то есть все детали обладают примерно одинаковой четкостью.
Это отнюдь не всегда плохо, и отлично подойдет для съемки пейзажей или архитектурных объектов, но при создании портретов хорошо проработанный фон отвлечет от основного объекта, и в целом фотография будет выглядеть плоско.
Зеркальная камера, обладая большим размером матрицы, позволяет регулировать глубину резкости.
Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) – диапазон между передней и задней границей резкого участка на фотографии, то есть именно та часть изображения, которую фотограф выделяет на снимке.
Что же влияет на ГРИП и как научиться ею управлять? Один из таких факторов – фокусное расстояние. Фокусировка – наводка объектива на объект, обеспечивающая ему максимальную резкость. Зеркальные камеры обладают несколькими режимами фокусировки, из которых вам предстоит выбрать наиболее подходящий в конкретных условиях съемки. Рассмотрим каждый в отдельности.
- Одиночный автофокус – самый популярный и удобный в статичных условиях режим, при котором фокусировка осуществляется, как было сказано выше, полунажатием кнопки затвора. Его несомненное преимущество – возможность, не отрывая пальца от кнопки, изменять положение камеры по вашему усмотрению. Выбранный вами объект при этом останется в фокусе. Недостаток режима состоит в задержке, которую создает необходимость каждый раз заново фокусироваться на объекте.
- Непрерывный автофокус – режим, подходящий для съемки движущихся объектов. Фокус перемещается одновременно с объектом, и вам не нужно каждый раз заново его наводить. Конечно, такой режим обладает рядом погрешностей: из-за смены скорости и расстояния не всегда у аппарата получается сфокусироваться нужным образом, и не каждый кадр выйдет удачным. Впрочем, шансы сделать хотя бы несколько хороших снимков тоже достаточно велики.
- Смешанный автофокус – комбинация первых двух вариантов. При его активации камера снимает в первом режиме ровно до того момента, пока объект не начнет движение- и тогда автоматически переключится на второй. Такой режим съемки хорошо подходит новичкам, поскольку камера «берет» проблемы с фокусировкой на себя, предоставляя фотографу возможность сосредоточиться на создании композиции и других факторов.
Узнайте, как избавиться от дисторсии объектива на первых шагах в вашей карьере, и ваш путь облегчится.
Старайтесь всегда развиваться и совершенствоваться. Кроме практики, будет полезна и теория: большая подборка фотосайтов для фотографов в нашей статье.
Для качественных портретных работ необходим хороший свет. Узнать о том, как сделать софтбокс своими руками можете по этому адресу: http://stuffonly.net/uroki/sovety/oborudovanie/softbox.html
Выдержка и диафрагма
Второй фактор, влияющий на глубину резкости – значение диафрагмы.
Диафрагма регулирует количество пропускаемых на линзу солнечных лучей, приоткрывая и закрывая створки отверстия объектива. Чем больше открыта створка, тем, соответственно, больше света она пропускает внутрь. Именно с ее помощью можно распределять резкость на снимке и достигать необходимого вам творческого эффекта.
Необходимо запомнить простое соотношение:
чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше ГРИП.
Если диафрагма закрыта, резкость равномерно распределяется по всему кадру. Открытая же диафрагма как раз дает возможность размывать фон или иные не столь значимые объекты, оставляя резким лишь то, на чем вы захотите сфокусировать вашу камеру.
Выдержка – промежуток времени, в течение которого открыт затвор. Таким образом, от длительности этого промежутка зависит количество световых лучей, спевших пройти внутрь. Разумеется, это влияет на вид вашего снимка самым непосредственным образом. Чем больше выдержка, тем более «размытыми» будут объекты. Небольшая выдержка, напротив, придает им статичность.
При стабильном освещении выдержка и диафрагма прямо пропорциональны друг-другу: чем более открыта диафрагма, тем короче выдержка – и наоборот. Почему это так, догадаться не сложно. И то, и другое влияет на количество света, необходимое для вашего снимка. Если диафрагма широко открыта, количество света уже является достаточным, и длительная выдержка не требуется.
Светочувствительность
Светочувствительность (ISO) – восприимчивость матрицы к свету во время открытия диафрагмы.
Значение ISO тоже не обязательно выставлять самому – можно пользоваться автоматическим режимом, при котором камера подберет его сама. Но для того, чтобы понять, что такое светочувствительность и на что она влияет, лучше все же сделать хотя бы несколько кадров, повышая и понижая ISO и сравнивая результаты.
Высокое или максимальное его значение позволяет делать снимки в условиях слабой освещенности, являясь, таким образом, альтернативой вспышке. Это станет для вас идеальным выходом в ситуации, когда фотографировать со вспышкой запрещено – например, на концертах или других официальных мероприятиях.
Также, ISO выручит вас в ситуации, когда широко открытая диафрагма и небольшая выдержка в результате дают слишком темное изображение. Но экспериментируя с ISO, вы довольно быстро заметите, что увеличение его значения повышает так же количество шумов в кадре. Это неизбежный эффект, но сгладить его можно, например, при помощи графических редакторов.
Новичкам на заметку: какой зеркальный фотоаппарат лучше купить? Читайте в нашей статье.
Если Вы не знаете что такое широкоугольный объектив и для чего он нужен, то эта статья как раз для Вас!
Режимы съемки
Зеркальная фотокамера обладает большим ассортиментом режимов съемки, которые можно условно подразделить на ручные и автоматические. Последние примерно соответствуют аналогичным режимам на любительском фотоаппарате: они носят названия «Спорт», «Пейзаж», «Ночной портрет» и т.д.
При выборе такого режима камера автоматически подбирает настройки, необходимые для заданных условий, и больше вам не нужно ни о чем беспокоиться. Это довольно удобно, и фотографии, сделанные в подобных режимах, вполне могут быть весьма удачными. И все же, если настроить зеркальный фотоаппарат на ручные установки, то творческий простор вам обеспечен, и человеку, планирующему заниматься фотографией всерьез, необходимо быть с ними знакомым.
Итак, какие же ручные режимы съемки находятся в нашем распоряжении?
- P (programmed) – режим, похожий на AUTO, но оставляющий больше простора для самостоятельных действий. Пользуясь им, вы можете самостоятельно менять ISOи баланс белого, а так же корректировать автоматически установленную фотоаппаратом выдержку и диафрагму. Все прочие настройки, как и в автоматическом режиме, заботливая камера подберет сама.
- Av (aperture) – режим, позволяющий вам устанавливать значение диафрагмы по своему усмотрению, не беспокоясь о выдержке – ее камера подберет уже самостоятельно. Отлично подходит для съемки портретов и других экспериментов с глубиной резкости.
- S(shutter) – в противоположность предыдущему варианту, это режим приоритета выдержки. Нетрудно догадаться, что в этом случае камера автоматически установит диафрагму. Подходит для съемки движущихся и динамичных объектов.
- M (manual) – по-настоящему ручной режим, в который камера уже не вмешивается совсем. Здесь все настройки: и диафрагма, и выдержка, и ISO– остаются на ваше усмотрение. Пользуясь этим режимом, вы можете дать себе абсолютную творческую свободу и пробовать самые разные сочетания в необычных условиях съемки. Конечно, использовать данный режим стоит уже тогда, когда вы по-настоящему разберетесь в настройках вашего фотоаппарата и подойдете к делу со знанием.
В повседневных, естественных съемках лучше и проще всего использовать режим Av. Он является наиболее удобным для контроля глубины резкости и позволяет полностью отдаться художественному процессу создания наилучшей композиции.
Вспышка
Встроенная вспышка – верный помощник при съемке в условиях недостаточного освещения. Но ей, как и прочими возможностями зеркального фотоаппарата, нужно пользоваться с умом. При неправильном обращении велика вероятность испортить кадр, засветив его. Вот несколько советов, которые помогут вам этого избежать:
- Используйте ручную регулировку мощности вспышки, значение которой при получении чересчур светлых кадров можно уменьшить.
- Попробуйте переключить камеру на автоматический режим «Ночная съемка». В отличии от AUTO, при этом режиме действие вспышки «смягчается», и свет немного рассеивается вокруг объекта, не фиксируясь только на нем.
- Экспериментируйте с рассеиванием света (как его сделать мы писали здесь). Для этого можно использовать белую ткань, бумагу или любой другой материал, который необходимо будет закрепить перед вспышкой. Но не стоит использовать для этой цели материалы, окрашенные в другие цвета – они могут придать коже неправильный оттенок и в целом плохо повлиять на снимок.
- Используйте режимы вашей камеры, о которых речь шла выше – ISO, значения диафрагмы и выдержки. Попробовав разные варианты, вы сумеете найти именно тот, при котором ваши снимки получатся удачными.
Баланс белого
Матрица фотоаппарата чувствительнее человеческого глаза и чутко воспринимает цветовую температуру. Наверное, вам случалось видеть снимки со странными световыми эффектами: лица на них могут оказаться голубыми, зелеными, оранжевыми. Такое часто происходит при съемке в помещениях, освещаемых при помощи ламп накаливания. Исправить ситуацию поможет установка на вашей камере баланса белого.
Конечно, можно воспользоваться автоматической настройкой (AWB), но тогда все равно останется риск погрешности. Самое верное – «подсказать» фотоаппарату, какой цвет является белым, что можно сделать при помощи ручного режима (MWB). Для начала вам понадобится выбрать в меню вашего фотоаппарата ручную установку баланса белого.
После этого достаточно взять любой белый предмет, к примеру, лист бумаги, сфотографировать его, и зафиксировать цвет, как верный. Алгоритм может отличаться в зависимости от модели вашей камеры, но при возникновении сложностей вас выручит инструкция.
Всё о самой продаваемой модели фотоаппаратов Canon – Canon 600D.
Не ищите лучший портретный объектив. Он уже найден.
Какую зеркалку выбрать: Canon или Nikon? Все ответы здесь: http://stuffonly.net/uroki/sovety/oborudovanie/canon-or-nikon.html.
Советы
Если обилие сложных терминов не напугало вас, и вы по-прежнему полны энтузиазма, готовы работать и совершенствоваться, вперед! Несколько простых советов помогут вам на вашем творческом пути:
- Для того, чтобы научиться профессионально фотографировать зеркалкой, необходима постоянная практика. Старайтесь взять фотоаппарат с собой, куда бы вы ни направлялись, и не упускайте возможности сделать удачный кадр. Развивайте в себе художественное мышление! Как фотографу, вам необходимо уметь выстраивать нужную композицию мысленно, отсекать интересные кадры от обыденных, уметь замечать то, на что другой и не обратил бы внимания.
- Изучайте режимы вашей камеры, пробуйте различные комбинации. Не бойтесь приседать, принимать различные положения в поисках лучшего ракурса. Так вы во много раз увеличите свои шансы получить нужный результат!
- Делайте выводы на основе готового материала. Отмечайте свои ошибки – можно даже завести для этого специальный блокнот – и старайтесь избегать их в будущем.
- Рассматривайте работы знаменитых фотографов. Чем больше времени вы на это потратите, тем больше почерпнете идей и сделаете верных выводов. На начальных этапах нет ничего зазорного в том, чтобы подражать кому-то из профессионалов и копировать их работы. Со временем у вас непременно выработается собственный стиль, но поначалу чужим опытом пренебрегать не стоит.
- Читайте соответствующую литературу, смотрите видеоуроки, посещайте курсы, общайтесь с профессиональными фотографами. Необходимо свободно разбираться в технической стороне процесса фотографирования, это сыграет вам на руку. Вы сами не заметите, как станете намного увереннее в обращении с камерой.
Зеркальная камера – ваш входной билет в мир возможностей профессиональной фотографии. Работая, экспериментируя, приобретая дополнительную технику – например, объективы и вспышки – вы можете достигнуть самых потрясающих результатов. Надеемся, что информация о том, как научиться пользоваться зеркальным фотоаппаратом будет Вам полезна.
Используйте ваш фотоаппарат по максимуму, и пусть он станет вам надежным другом и помощником в осуществлении ваших идей!
stuffonly.net
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом: рекомендации
Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Скорее всего, вы стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и у вас появилось немалое количество вопросов, ответы на которые лень искать в мануале. Верно?
Что ж, возьму на себя тяжелую ношу проводника в мир качественной фотосъемки и открою вам несколько секретов.
Но все же, на сколько бы вам не было лень, обязательно, очень детально изучите руководство к вашей фотокамере. Поверьте, моему опыту, с вашего мануала, вы узнаете много интересного. В конце статьи, я рекомендую видео курс, который наглядно поможет разобраться со своей зеркалкой!
Первым делом поговорим об управлении, без этих азов сложно будет понять, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.
Из-за внушительных размеров тушки (боди) (так называется зеркальный фотоаппарат без объектива), держать камеру следует немного иначе, чем цифромыльницу: правая рука должна располагаться на рукоятке, а левая поддерживать противоположный нижний угол.
Режимы фотокамеры
Данное положение позволит при необходимости менять фокусное расстояние и переключать основные режимы, которые на разных камерах немного отличаются, так одни имеют аббревиатуры «M; A; S; P», характерны для Nikon, другие – «M; Av; Tv; P», для Canon.
На начальном этапе изучения зеркального фотоаппарата настоятельно не рекомендую фотографировать в авторежиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки и уж тем более извлекать из этого какой-то урок.
Этот режим является штатным и используется зачастую, когда возникает необходимость что-то быстро отснять, не вникая в общую композицию кадра.
Программный режим (P)
Лучше поэкспериментируйте с программным режимом «P», отличающимся от «Авто» возможностью самостоятельно настраивать светочувствительность (ISO).
ISO – обозначает чувствительность матрицы к свету, чем выше его показатель, тем светлее кадр. Но стоит помнить, что высокое ИСО сопровождается появлением неблагоприятных шумов.
Золотая середина чувствительности к свету колеблется в диапазоне 100-600 единиц, ну здесь опять же, все зависит от вашей фотокамеры.
Режим приоритета диафрагмы (A или Av)
Следующий режим, удостоенный должного внимания, является режим приоритета диафрагмы – «Av» («А»), главной изюминкой которого является контроль над уровнем резкости (ГРИП). В этом режиме вам подчиняется диафрагма, а остальные параметры настройки выставляет сама камера.
Благодаря ему, можно получить красивый размытый фон с эффектом боке, при использовании объективов с минимальным показателем F, например, объектив Nikon 50mm f1,8 или Canon 50mm f1,8, в зависимости какой у вас фотоаппарат.
Также при съемке пейзажей или макро данный режим будет очень полезен, потому как для достижения детализации диафрагма должна быть прикрыта.
Режим приоритета выдержки (S или Tv)
Режим приоритета выдержки в отличие от предыдущих режимов позволяет управлять выдержкой вручную, задавая при этом любые возможные значения. Остальные параметры фотокамера устанавливает автоматически. Для большинства зеркалок пределом выдержки является 1/4000 секунд, в продвинутых и более дорогих – 1/8000 секунд
Например, распространенные Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.
Режим «Tv/A» используется для съемки динамики во время проведения спортивных мероприятий, а также без использования штатива.
Выдержка – это время открытия затвора для пропуска света на матрицу фотоаппарата. Чтобы получить резкие кадры, нужно использовать наиболее короткую выдержку. Длинная, в свою очередь, используется, когда необходимо запечатлеть движение объекта.
Например, во время съемки течения воды на длинной выдержке можно получить красивый кадр с плавным переходом капель в струю.
Ручной режим (М)
Ручной режим «М», используется профессионалами фотосъемки, как правило, в студиях или иных сложных, стесненных условиях. Он позволяет контролировать все допустимые параметры и расширяет возможности для создания творческой фотографии. Однако, если вы услышите от кого-то: «Снимай только в режиме «М»», бегите без оглядки от этого человека, он желает вам зла!
- Во-первых, снимая в режиме «М» вы потратите все свое свободное время на настройку, упустив при этом свет.
- Во-вторых, сделаете тысячу кадров, из которых будет всего один удачный – черный квадрат Малевича.
Ручной режим открывает большие границы, но для новичков, этот режим достаточно сложный. Начинайте с предыдущих режимов и постепенно дойдёте и до М.
Так как остальные режимы зеркалки используются крайне редко, такие как макро, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду заострять на них особого внимания и перейду к следующему пункту.
Практические советы при фотосъемке на зеркальный фотоаппарат
- Всегда проверяйте уровень заряда перед проведением фотосессии. В идеале, приобретите запасную батарею или батарейный блок.
- Форматируйте карту памяти, предварительно сбросив фото на компьютер. Свободная флешка позволит избежать повреждений данных и возникновения ошибок, а также избавит вас от тягот ручного удаления фото, при нехватке места.
- Проверьте настройки фотоаппарата, а именно разрешение снимков. Если планируете дальнейшую ретушь, то снимайте в RAW+JPG, если нет, то ограничьтесь одним JPG, отдав предпочтение качеству L.
- Во избежание смазывания кадров, приобретите качественный штатив и чередуйте съемку с рук и при помощи треноги.
- Обращайте внимание на линию горизонта, она не должна иметь завалов и наклонов. Многие зеркалки оснащены вспомогательной сеткой, помогающей в данной ситуации, она условно накладывается на снимок и видна на ЖК-экране.
- Не злоупотребляйте режимом автофокусировки, нужно уметь пользоваться и ручным, поскольку некоторые объективы попросту не имеют «авто».
- Делайте несколько кадров одновременно, даже во время съемки статичных предметов, чтобы не упустить наиболее удачный.
- Приобретите различные светофильтры, они достаточно упрощают жизнь и минимизируют время обработки.
- Не бойтесь изменять баланс белого, хватит уже пользоваться автоматикой.
- Проводя фотосъемку зимой обязательно ориентируйтесь на погодные условия, избегайте минусовых температур, поскольку перепад температур приведет к образованию конденсата, как на тушке камеры, так и внутри. Это чревато повреждением электроники, и может привести к полной неисправности техники. Но если все-таки Остапа понесло, перед тем как занести камеру в тепло, укатайте ее тканью, или не вынимайте из сумки по приходу из улицы часа два.
Вот, собственно, и все основные тонкости съемки на зеркальную технику. Практикуйтесь, и уверяю вас, хороший результат не застанет себя ждать.
Напоследок, как и обещал. Видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Один из лучших курсов интернета. Понятные практические примеры, детальное объяснение теоретической части. Данный видео курс завоевал популярность среди начинающих фотографов. Рекомендую его для изучения!
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога, делитесь ссылкой с друзьями и близкими.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Как делать резкие кадры? Советы начинающим фотографам
Вы снимаете при слабом освещении без вспышки? Учитесь фотографировать в режимах P, A, S или М? Значит вы обязательно столкнётесь с «шевелёнкой», то есть с потерей резкости и смазанностью картинки. Она возникает из-за дрожания камеры во время съёмки.
Как правило, при «шевелёнке» можно отчётливо увидеть направление, в котором произошёл смаз. А в случае ошибки фокусировки объектива — ещё одной причины нерезких кадров — объект съёмки будет просто размытым, и, вполне вероятно, резкость окажется не там, где вам нужно. О том, как работать с системой автофокуса, вы можете прочитать в статьях Prophotos.ru.
Изображение с «шевелёнкой». Картинка смазалась из-за слишком длинной выдержки (1/8 с).
Изображение с ошибкой фокусировки. Мордочка кота размыта, а тело вполне резкое.
Виновником «шевелёнки» является неправильно настроенная выдержка. Напомним, что выдержка — это промежуток времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и на его сенсор поступает свет. Она измеряется в секундах. Любая современная зеркалка способна отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/4000 до 30 секунд. Чем меньше света, тем (при прочих равных) длиннее должна быть выдержка.
Чаще всего смаз появляется во время съёмки при слабом освещении. В таких условиях автоматика (или сам фотограф) начинает удлинять выдержку, чтобы набрать нужное количество света и получить достаточно яркий кадр. Чем длиннее выдержка, тем выше вероятность смаза. Часто нерезкие кадры получаются при значениях >1/60 секунды. Картинка начинает смазываться от того, что камера немного дрожит в руках.
Как же получить резкие кадры и избавиться от «шевелёнки»? Нужно настроить выдержку в соответствии с условиями съёмки.
Какая выдержка подходит для разных сюжетов? Вот ориентировочная шпаргалка:
- стоящий человек — от 1/60 с и короче;
- бегущий человек, спортсмены, резвящиеся дети, не очень быстрые животные — от 1/250 с и короче;
- быстрые спортсмены, очень быстрые животные и птицы, авто- и мотогонки — 1/500 с и короче.
С опытом фотограф начинает понимать, какая выдержка нужна для съёмки того или иного сюжета.
На результат съёмки влияют внешние обстоятельства, наша физиология, уровень стресса и крепкость рук. Поэтому фотографы всегда стараются подстраховаться и снимают на выдержках чуть короче вычисленных по представленной ниже формуле.
Река Паша, Ленинградская область
Nikon D810 / Nikon AF-S 35mm f/1.4G Nikkor
Как рассчитать максимальную выдержку, ориентируясь на фокусное расстояние объектива?
Наверное, вы замечали, как сильно дрожит в видоискателе изображение, когда съёмка ведётся с сильным зумированием, на большом фокусном расстоянии. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем выше риск возникновения «шевелёнки» и тем короче должна быть выдержка. Исходя из этой закономерности, фотографы придумали формулу, которая помогает сориентироваться, на какой выдержке снимать безопасно, а какая грозит появлением смаза.
Максимальная выдержка при фотографировании с рук должна быть не более 1/(фокусное расстояние х 2)
Итак, чем короче фокусное расстояние, тем более длинные выдержки можно выбирать при съёмке с рук. При использовании длиннофокусных объективов всё наоборот. Возьмём объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Такой оптикой часто снимают птиц, спортивные мероприятия. Применим формулу: 1/(300х2)=1/600 с. Вот такая короткая выдержка будет нужна, чтобы получить резкий кадр!
Фокусное расстояние 200 мм, «шевелёнка» получена на выдержке 1/160 с.
Чёткое изображение на выдержке 1/500 с
Кстати, фотографы старой школы помнят эту формулу в таком виде: выдержка = 1/фокусное расстояние. Однако рост мегапикселей в современных фотокамерах и повышение требований к техническому качеству снимков вынуждают удваивать фокусное расстояние в знаменателе. Если ваш фотоаппарат оснащён маленькой матрицей (меньше APS-C), нужно использовать в расчётах не физическое фокусное расстояние объектива, а эквивалентное фокусное расстояние, учитывая кроп-фактор матрицы.
Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor
Предложенная формула застрахует вас от смаза, появляющегося из-за дрожания камеры в руках, но нужно учитывать и скорость движения объекта съёмки. Чем быстрее объект, тем короче должна быть выдержка.
Как повлиять на выдержку в режимах А и P?
Не во всех режимах фотограф может напрямую выбирать значение выдержки. Есть программный режим Р, где и выдержку, и диафрагму настраивает автоматика, режим приоритета диафрагмы A, где под её контролем находится выдержка. Автоматика в этих режимах частенько ошибается. Большинство кадров с «шевелёнкой» получаются именно в режиме А, когда фотограф сосредоточен на настройке диафрагмы.
Чтобы избежать смазов при съёмке в этих режимах, нужно наблюдать за выдержкой. Её значение отображается и в видоискателе, и на экране фотоаппарата. Если мы видим, что выдержка слишком длинная, пора поднимать ISO: она укоротится вместе с повышением светочувствительности. Уж лучше немного цифрового шума на фото, чем просто смазанная картинка! Важно найти разумный компромисс между длиной выдержки и величиной ISO.
Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Оптическая стабилизация
Всё чаще современная фототехника оснащается модулями оптической стабилизации. Смысл этой технологии в том, что фотоаппарат компенсирует свои вибрации. Обычно модуль оптической стабилизации находится в объективе (как, например, в технике Nikon). На наличие стабилизатора в объективе Nikon указывает аббревиатура VR (Vibration Reduction).
В зависимости от модели объектива модуль оптической стабилизации может демонстрировать разную эффективность. Чаще всего современные стабилизаторы позволяют фотографировать на выдержках длиннее на 3–4 ступени. Что это значит? Предположим, вы снимаете 50-мм объективом и безопасная выдержка составляет 1/100 с. Со стабилизированным объективом и при наличии сноровки вы можете брать выдержки около 1/13 с.
Но и расслабляться не стоит. Важно понимать, что стабилизатор в объективе компенсирует лишь вибрацию фотоаппарата. И если вы снимаете людей, какие-то движущиеся объекты, выдержка всё равно должна быть достаточно короткой. Для начинающего фотографа стабилизатор — хорошая страховка от случайной «шевелёнки» и дрожания камеры в руках. Но он не может заменить ни штатив, ни короткие выдержки при съёмке движения.
Объектив, оснащённый оптической стабилизацией. На это указывает аббревиатура VR в маркировке.
Объектив без оптической стабилизации
Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor + двухкратный телеконвертер NIKON AF-S TC-20E III.
Как пользоваться длинными выдержками и избежать «шевелёнки»?
Иногда длинные выдержки просто необходимы. Допустим, нужно снять неподвижный сюжет при слабом освещении: пейзаж, интерьер, натюрморт. Повышение ISO в таком случае — не лучшее решение. Высокая светочувствительность лишь сдобрит картинку цифровыми шумами, ухудшит качество изображения. В таких случаях фотографы используют штатив, который позволяет надёжно зафиксировать фотоаппарат.
Если вы хотите развиваться в направлении съёмки предметов, фуд-фото, пейзажной или интерьерной фотографии, штатив вам просто необходим. При любительских экспериментах его можно заменить опорой: табуретом, стулом, бордюром, ступенькой, парапетом и пр. Главное — надёжно установить камеру на опору и не держаться за неё во время съёмки (иначе она будет дрожать, кадр смажется). Если боитесь, что камера упадёт, придерживайте её за ремешок. Чтобы не трясти камеру в момент нажатия на кнопку спуска, настройте аппарат на спуск по таймеру.
Но помните: все движущиеся объекты при съёмке на длинных выдержках будут смазываться. Поэтому нет смысла снимать портреты со штатива на длинной выдержке. Зато это можно использовать в качестве художественного приёма!
Съёмка на длинной выдержке со штатива. Город и горы резкие, а рыбацкая лодка размылась, ведь она раскачивалась на волнах.
Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Как застраховать себя от смазанных кадров? Практические советы
- Всегда следите за выдержкой, особенно если съёмка ведётся при слабом освещении. В таких условиях автоматика чаще всего будет выставлять слишком длинные значения.
Выдержка на экране фотоаппарата Nikon D3400
Выдержка в видоискателе Nikon D3400
- Настройте параметры автоISO. В фотокамерах Nikon управление светочувствительностью можно передать автоматике в любом режиме. Автоматический выбор ISO в режиме Р или А позволит автоматике самостоятельно повышать светочувствительность и использовать более короткие выдержки. При этом настройки функции автоISO весьма широки даже в самых младших моделях зеркальных фотоаппаратов Nikon, таких как Nikon D3300, D3400. Вы можете выбрать не только максимально доступное автоматике значение ISO, но и максимально доступную выдержку. Автоматика не сможет ставить выдержки длиннее этого значения, если съёмка ведётся в режиме Р или А. Так вы застрахуете себя от появления «шевелёнки» почти наверняка. Я советую в качестве максимального значения поставить 1/60 или даже 125 с.
Настройка автоISO в камере Nikon D3400. Я установил максимальную выдержку 1/60 с, чтобы застраховать себя от смаза.
Держите камеру правильно. Часто начинающие фотографы дёргают камерой в момент нажатия на кнопку спуска. Постарайтесь следить за своими движениями, держите фотоаппарат спокойно, уверенно. Займите устойчивое положение, это позволит свести к минимуму дрожание.
Всегда просматривайте отснятые кадры. Часто допущенные при съёмке ошибки можно сразу же исправить. Но для этого их нужно вовремя обнаружить. Не ленитесь после съёмки оценивать качество кадров, пользуйтесь увеличением при просмотре.
Делайте дубли, пользуйтесь серийной съёмкой. Полезная привычка при съёмке в сложных условиях — делать несколько дублей. «Шевелёнка» — явление непостоянное, и для надёжности лучше сделать несколько кадров.
prophotos.ru
Советы начинающим фотографам : alexey_soloviev
Решил сделать топик с полезными советами, который будет интересен начинающим (и возможно «продолжающим») фотографам.1) Выбор зеркальной камеры
2) Подготовка к съёмке
3) Сортировка отснятого материала
4) Пост-обработка отсортированного материала
Итак, Вы надумали стать «фотографом» и приобрести зеркальную камеру. Встанет вопрос (который уже обсуждался на Интернете миллион раз) — «какую камеру мне купить?«
1) Выбор зеркальной камеры
Как-то так сложилось, что на рынке зеркальных камер есть два лидера, между которыми идёт постоянная конкуренция — это компании Nikon и Canon. На мой взгляд камеры других производителей отстают от этих двух лидеров и тут рассматриваться не будут.
Зеркальные камеры можно разделить на 4 группы:
— Группа 1 — камеры для «начинающих»
— Группа 2 — камеры для «продолжающих»
— Группа 3 — камеры для «продвинутых»
— Группа 4 — полу- и профессиональные камеры
Последняя группа камер — полноформатные (у которых размер сенсора 36х24мм), первые три группы — так называемые «кропнутые» камеры (размер сенсора у которых примерно в полтора раза меньше). Полноформатные камеры дорогие (от $2.000 и выше) и в качестве первой зеркалки не стоит их покупать. Так же я бы не советовал покупать камеры из первой группы (для «начинающих»), так как её возможностей перестанет хватать через год использования.
Думаю минимум надо ориентироваться на камеры второй группы, а если позволяет бюджет, то в качестве первой зеркалки можно взять камеру из третей группы — возможностей такой камеры Вам хватит на долго!
Есть такая компания, DxMark, которая проводит тестирование всех цифровых камер на предмет «качества» матрицы (сенсора), включая её работу на высоких ISO, цветопередачу и динамический диапазон. Все камеры (или точнее их матрицы) имеют свой рейтинг и полную таблицу этого рейтинга можно посмотреть тут: http://www.dxomark.com/index.php/Cameras/Camera-Sensor-Ratings/List-view. «Любители» камер Canon склонны сомневаться в объективности этих тестов, утверждая, что Nikon является «спонсором» DxMark‘a, но я не вижу причин не доверять этому рейтингу.
Далее приведу список камер в группах вместе с их рейтингом по оценки DxMark‘a по состоянию на 14 Марта 2014 года.
Примечание: чем ниже цифра рейтинга, тем лучше (т.е. рейтинг «1» означает, что камера стоит на первом месте)
Группа 1:
— Nikon D3100 (рейтинг 105), либо Nikon D3200 (рейтинг 29), либо новая модель Nikon D3300 (рейтинг 26)
— Canon 1000D (рейтинг 152), либо новая модель Canon 1100D (рейтинг 147)
Группа 2:
— Nikon D5100 (рейтинг 39), либо Nikon D5200 (рейтинг 18), либо новая модель Nikon D5300 (рейтинг 20)
— Canon 600D (рейтинг 125), либо Canon 650D (рейтинг 149), либо новая модель Canon 700D (рейтинг 153), либо более старшая модель Canon 60D (рейтинг 114), либо новая модель Canon 70D (рейтинг 99)
Группа 3:
— Nikon D7000 (рейтинг 36), либо новая модель Nikon D7100 (рейтинг 19)
— Canon 7D (рейтинг 117), либо … либо всё, Canon в этой группе больше ничего не предлагает.
Группа 4:
— Nikon D610 (рейтинг 5), либо старшая модель Nikon D800E/D800 (рейтинг 1-3), либо более дорогая Nikon D3X (рейтинг 15), или флагман Nikon D4 (рейтинг 11), или его одновлённая версия Nikon D4s (рейтинг 13)
— Canon 6D (рейтинг 27), либо старшая модель Canon 5D Mark II/III (рейтинг 41, 30), либо более дорогая Canon 1Ds Mark III (рейтинг 34), или флагман Canon 1Dx (рейтинг 26)
[Тот же список по состоянию на 28 Марта 2013 года]
Далее приведу список камер в группах вместе с их рейтингом по оценки DxMark‘a по состоянию на 28 Марта 2013 года.
Группа 1:
— Nikon D3100 (рейтинг 74), либо новая модель Nikon D3200 (рейтинг 21)
— Canon 1000D (рейтинг 118), либо новая модель Canon 1100D (рейтинг 113)
Группа 2:
— Nikon D5100 (рейтинг 29), либо новая модель Nikon D5200 (рейтинг 12)
— Canon 600D (рейтинг 92), либо новая модель Canon 650D (рейтинг 115), либо более старшая модель Canon 60D (рейтинг 82)
Группа 3:
— Nikon D7000 (рейтинг 25), либо новая модель Nikon D7100 (рейтинг 13)
— Canon 7D (рейтинг 85), либо … либо всё, Canon в этой группе больше ничего не предлагает.
Группа 4:
— Nikon D600 (рейтинг 3), либо старшая модель Nikon D800E/D800 (рейтинг 1-2), либо более дорогая Nikon D3X (рейтинг 9), или флагман Nikon D4 (рейтинг 6)
— Canon 6D (рейтинг 19), либо старшая модель Canon 5D Mark II / III (рейтинг 30, 22), либо более дорогая Canon 1Ds Mark III (рейтинг 26), или флагман Canon 1Dx (рейтинг 18)
Один взгляд на рейтинг сенсоров показывает значительное преимущество камер Nikon во всех группах … однако у обоих конкурентов есть как плюсы, так и минусы. Прежде чем покупать ту или иную модель, почитайте обзоры и отзывы по ней. Всё легко ищется на Гугле.
Камеры можно купить либо без объектива (только «тушку»), либо с объективом («кит» (от англ. «kit» — «комплект»)). Часто в комплекте идут самые простые объективы (например 18-55 mm). Очень советую потратить чуть больше денег, но взять с более качественным стеклом. Ну а выбор объектива зависит от того, что Вы собираетесь снимать. Если нужен не дорогой универсальный объектив на все случаи жизни, то для кропнутых камер лучше взять что-нить вроде EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS для Canon (искать ещё) и 18-200mm VR II f/3.5-5.6 для Nikon (искать ещё)
Будем считать, что на этом этапе Вы выбрали и купили себе понравившуюся камеру.
2) Подготовка к съёмке
Вторым действием после покупки камеры станет съёмка. Самое последнее, что можно сделать, купив зеркальную камеру, это пользоваться Автоматическим режимом съёмки. Поэтому будет очень хорошо, если Вы научитесь пользоваться так называемыми «творческими» режимами съёмки — «Приоритет диафрагмы» (A у Nikon’a или Av у Canon’a ), «Приоритет выдержки» (S у Nikon’a или Tv у Canon’a ) и «Ручной режим» (M).
Совсем не помешает прочитать Руководство Пользователя к приобретённой камере и желательно прочитать несколько книг по теории фотографии и композиции. Большая подборка книг расположена здесь — Книги и обучающие Видео по Фотографии … постарайтесь прочитать хотя бы первые 2-3 книги и по возможности и наличии свободного времени — все остальные, представленные на той страничке.
Далее несколько общих советов при съёмки:
1) Старайтесь снимать такие кадры, которые будут интересны кому-то ещё, кроме Вас и Ваших родственников (например «Я возле пальмы» будет хорошим добавлением в семейный альбом, но не более того).
2) Прежде чем нажать на спуск, старайтесь обратить внимание на передний, средний и задний план – в кадре не должно быть ничего лишнего (случайные предметы, прохожие, мусор, деревья и столбы, «растущие» из головы того, кого Вы фотографируете).
3) Обращайте внимание на горизонтальное или вертикальное расположение камеры, это позволит уменьшить количество кадров с «заваленным горизонтом» (когда горизонтальные или вертикальные линии имеют «завал»)
4) Если будете делать несколько кадров, то будет больше шансов выбрать наиболее удачный.
5) Если Вам нужно успеть запечатлеть движение, то фотографируйте в режиме приоритета выдержки, в большинстве остальных случаях можно снимать в режиме приоритета диафрагмы.
Коротко хотел бы раскрыть последний пункт и вкратце объяснить как работают эти режимы.
Приоритет выдержки — выдержка выставляется в ручную, а значение диафрагмы автоматически «подсчитывается» камерой. Приоритет диафрагмы — наоборот, значение диафрагмы выставляется вручную, а выдержка «подсчитывается» камерой. В ручном режиме съёмки все параметры выставляются вручную.
Чем короче выдержка (1/500 сек — 1/4000 сек), тем быстрей скорость затвора, тем сильней получиться «заморозить» движение.
Чем меньше значение диафрагмы (f/1.4 — f/1.8), тем сильней она открыта, тем размытей будет задний фон. И наоборот, если нужно, чтобы передний и задний план были чёткими, то диафрагму надо прикрыть, выбрав большое диафрагменное число (f/16 — f/22 например).
Что бы понять как работает связка выдержка-диафрагма-ISO, можно воспользоваться вот этими ссылками:
The SLR Camera Simulator и Тренажёр Начинающего Фотографа
Шевелёнка (смаз изображения при съёмки с рук из-за длинной выдержки):
В общем случае, если сюжет банален и не требует особых условий, при съемке с рук надо стараться, чтобы выдержка не была длиннее, чем 1/f (фокусное расстояние объектива). Например, для объектива 50 мм надо стараться использовать выдержки короче 1/50 с.
Далее несколько советов при съёмки ночью:
1) Если собираетесь снимать в условиях слабого освещения, то очень желательно запастись компактным штативом, дабы избежать «смаза» изображения на «длинных» выдержках.
2) это позволит выбрать низкое значение ISO (100) для предотвращения появления цифрового шума.
3) ночью проще всего снимать в Ручном режиме (Manual): попробуйте так — диафрагма ~f/8, выдержка 5-15 сек
4) Если фото получается тёмным, то увеличьте время экспозиции или приоткройте диафрагму, и наоборот — если фото получилось светлым, то уменьшите выдержку или прикройте диафрагму.
5) Фокус желательно перевести в ручной режим, фокусироваться в LiveView при максимальном увеличением на экране (обычно кнопками, которые используются для увеличения изображения при их просмотре).
6) Снимать лучше либо с помощью пульта дистанционного спуска, либо с 2-х секундной задержкой
7) Ход зеркала может создавать небольшие механические вибрации, которые при ночной съёмки могут «испортить» кадр. Поэтому снимать желательно из режима LiveView — при этом зеркало уже поднято, что исключает эти микро-вибрации.
8) Если при точно-выставленном фокусе, поднятым зеркалом и использования 2-х секундной задержки (или IR-пульта) у Вас всё же получается «смаз», то увеличьте ISO на пару сторов (с 100 до 400-800), что позволит сократить выдержку так же на 2 стопа. Выше ISO 800 на камерах «среднего» уровня не стоит подыматься, это повысит шум.
8) При съёмки сюжетов, в которых есть ярко освещённые участки (рекламные вывески, например), желательно снимать с брекетингом экспозиции с шагом +-2 EV. Потом из трёх отснятых кадров в Фотошопе можно будет получить один «качественный» кадр, на котором будет видно все детали как в тенях, так и в «светах».
9) И снимки лучше делать в «режимное время» (+- 30 минут до и после захода солнца, когда небо не полностью чёрное, а ещё подсвечено заходящим солнцем).
10) Снимайте всегда в формате RAW, это позволит во время пост-обработки корректировать Баланс Белого. Если днём камера довольно часто правильно определяет Баланс Белого, то ночью, при съёмки в JPEG’e будет шанс получить коричневое небо.
11) Если снимаете со штатива на длинных выдержках в ветреную погоду, то штатив можно придерживать за ножки для избежания смаза изображения.
Будем считать, что на этом этапе Вы уже прочитали пару книг и имеете небольшое представление о «секретах» композиции.
3) Сортировка отснятого материала
Как-то в журнале Паши Косенко (pavel_kosenko) наткнулся за фразу:
«Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью.»
(с) Г. Пинхасов
Есть ещё одна хорошая фраза:
Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет.
Точнее не скажешь! Наверное самое сложное, это научиться из отснятого материала отбирать самые лучшие, самые интересные кадры, а всё остальное отправлять в мусорку (или в долгий ящик «на потом»)
Попробую дать несколько советов по отбору фотографий …
1) Резкость. Если её нет, или она не там где должна быть — кадр в мусорку. Это правило номер 1. Бывают исключения, когда отсутствие резкости является задумкой автора и такой кадр смотрится интересно:
Но в большинстве случаев «смазанное» изображение является браком.
ruber_kor, сорри, что привёл твои фотографии в качестве примера
2) Сюжет. Кадр должен быть интересным. Старайтесь смотреть на свои фотографиями глазами другого человека и пытайтесь оценить на сколько будет интересен Ваш кадр другим людям. Должна быть какая-то изюминка … должны быть эмоции … должен быть сюжет или история. (см. примеры из пункта 1)
3) Ракурс. При съёмки портретов «по-грудь» камеру желательно расположить на уровне глаз модели (будь то взрослый человек, ребёнок или собака с кошкой). При съёмки портретов в полный рост камеру желательно расположить на уровне груди модели. Архитектуру, пейзажи и прочее можно снимать с очень низкой или очень высокой точки — необычный ракурс добавит «изюминку». Если Вы сняли своего ребёнка с высоты своего роста, поленившись присесть — то такой кадр будет достоин только Вашего личного семейного альбома. Конечно могут быть исключения и иногда съёмка портретов из необычных ракурсов тоже даёт интересные результаты:
4) Композиция. Если есть интересный сюжет, но в кадре у главной героини (или героя) «обрезаны» руки/ноги/голова, то возможно такой кадр не будет хорошо смотреться. Очень часто на фотографиях начинающих фотографов можно встретить две распространённые ошибки: заваленный горизонт и различные предметы (деревья, столбы и пр.) «растущие» из головы человека на снимке. Если заваленный горизонт можно (и нужно) «подправить» на стадии обработки фотографии, то «убрать» дерево, торчащее «из головы» будет уже проблематичней, поэтому этот момент нужно контролировать во время съёмки. Так же могут быть исключения … но что бы снимать с «корявыми» композициями, надо сначала научиться снимать с правильными композициями:
5) Освещение. Если в кадре есть засвеченные участки (полностью белые) или «провалы» (полностью чёрные), то такие кадры желательно прогонять через RAW-конвертер и пытаться от таких участков избавиться. Если пользоваться конвертерами не умеете, то кадр можно оставить на «потом» и заняться изучением мат.части.
Как не желательно иметь свет/тень:
Тоже могут быть исключения, но брать за «правило» постоянно иметь засветы и провалы не нужно.
Как желательно иметь свет/тени:
(оригинал тут)
(оригинал тут)
Как видно из оговорок — бывают исключения. Но, что бы научиться делать красивые и интересные фото с нарушением этих «требований к фотографии», надо сначала научиться делать фото с выполнением «требований». Что бы правила нарушать, нужно их сначала научиться выполнять!
4) Пост-обработка отсортированного материала
Профессиональные фотографы большую роль уделяют пост-обработки отобранного материала.
Часто вижу высказывания типа «Фотошоп — это зло!» или «Я за натуральность!» … уверен, что в 99% случаев такие высказывания являются заменой признания «Я не умею пользоваться Фотошопом«.
Если хотите научиться получать «конфетки» из Ваших отобранных кадров, то изучение программ для пост-обработки фотографий в этом Вам поможет. Наверное самые распространённые программы — это Adobe Photoshop CS и LightRoom. Книга Adobe Photoshop и LightRoom «Курс молодого бойца» или «Пособие начинающему фотографу» поможет ознакомиться с основами обработки фотографий и даст представление об основных инструментах этих двух программ.
Интересную статью по поводу обрабатывать изображение или нет можно прочитать тут — Почему приходится корректировать изображение?
В моём Журнале сможете найти уроки по обработки фотографий, посмотрите, возможно что-то полезное Вы из них почерпнёте — http://alexey-soloviev.livejournal.com/tag/урок.
Для «вдохновения» посетите портал http://35photo.ru/, и проведите там пару часов времени, где, на мой взгляд, представлены первоклассные работы.
Надеюсь мои советы кому-то пригодятся!
Если кто-то не согласен с вышеуказанным или у кого-то будут дополнения, пишите!
alexey-soloviev.livejournal.com
Уроки основы и азы фотографии для начинающих онлайн
В разделе сайта Уроки основы и азы фотографии для начинающих, удобным и понятным для всех языком, на уровне профессиональных и базовых знаний о фотографии рассказано как правильно сделать подготовку к фотографированию, какое оборудование фотографа взять с собой, и, как его правильно использовать, настроить и в дальнейшем управлять своим фотоаппаратом.
Купить любой фотоаппарат зеркальный, беззеркальный цифровой или просто «мыльницу» и в дальнейшем научиться им правильно работать делая изумительные кадры, четко понимать, что такое композиция кадра, что такое точка съемки и ракурс фотографии и наконец правильно понять что такое экспозиция, как применять и использовать правильно выдержку, диафрагму и ISO — вот задача раздела сайта УРОКИ ОСНОВЫ АЗЫ ФОТОГРАФИИ.
Онлайн уроки фотографии для начинающих
Всем давно известно что, супер кадр, а дальше и супер фотография, зависит не только от «навороченности» и дороговизны вашего фотоаппарата. В основном, качество вашего снимка зависит от ваших знаний, умений правильно использовать и применять на практике все функции вашего фотоаппарата. Вот разобраться в этом, вам и поможет раздел сайта «Онлайн уроки фотографии», где вы простым и доступным языком совершенно бесплатно получите исчерпывающие уроки фотографии зеркальным и «беззеркальным» фотоаппаратом, цифровиком или обыкновенной мыльницей. Именно такую цель преследует этот раздел сайта.
(Продолжение текста уроки фотографии читайте ниже под вкладкой перечня статей этого раздела).Быстрый поиск нужной статьи по разделу
Перечень статей раздела
Для просмотра всех статей раздела пролистайте все страницы этого раздела
Действующие акции и скидки на оформление снимков в онлайн багетные фоторамки
Что такое партнетнёртство и как стать партнером сайта
Страница 1 из 2
Для просмотра следующей вкладки перечня статей этого раздела поднимитесь наверх этой страницы
Действующие акции, скидки и актуальные промокоды на оформление снимков в онлайн багетные фоторамки
Что такое партнер сайта и его польза
Страница 2 из 2
Для просмотра следующей вкладки перечня статей этого раздела поднимитесь наверх этой страницы
(Продолжение текста статьи уроки фотографии онлайн бесплатно) Купить любой фотоаппарат зеркальный или беззеркальный цифровой и в дальнейшем научиться им правильно работать, четко понимать, что такое композиция кадра, что такое точка съемки и ракурс фотографии и наконец правильно понять что такое экспозиция и как ее правильно применять — вот задача данного раздела сайта.
Основы фотографии для начинающих уроки
и практические советы
Главная задача рубрики сайта О ФОТОГРАФИИ и её раздела Основы и азы фотосъемки для начинающих — практические советы, заключается в том, что бы научить понимать технику цифровой съемки, объяснить начинающему фотографу из чего состоит его «секретная коробочка» — фотоаппарат, какие принадлежности к фотоаппарату существуют, для чего они нужны и как их правильно применять. Как правильно эксплуатировать свой фотоаппарат, какие методы искусственного освещения существуют, как и в каких методах съемки их наиболее правильно использовать для получения 100% результата. Как выбирать наиболее шикарные точки съемки, правильно использовать различное время естественного освещения. Это небольшой перечень всех «умностей» и «полезностей» этого раздела сайта. Хотим напомнить что, все уроки этого раздела совершенно бесплатны и имеют одну определенную цель — подсказать начинающему фотографу правильные шаги которые он должен будет обязательно закреплять своими практическими работами.
Темы статей онлан уроков для начинающих фотографов
В настоящий момент эта рубрика сайта и его раздел ОНЛАЙН СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БЕСПЛАТНО включает в себя такие познавательные статьи:
Устройство фотоаппарата — Пленочный фотоаппарат.
Устройство цифрового фотоаппарата — основные узлы.
Аксессуары для фотоаппарата — что будет необходимо.
Объективы описание — их назначение и характеристики.
Эксплуатация фотоаппарата.
Освещение при фотосъемке.
Экспозамер. Режимы экспозамера в фотоаппарате.
Популярные ручные программы в фотоаппарате.
Что такое точка съемки и ракурс фотографии? — Как правильно выбрать?
Фокусное расстояние объектива камеры — Настраиваем правильно.
Стили и жанры фотографий.
Устройство фотоаппарата. Пленочный фотоаппарат— для любого фотографа не секрет что, основа сегодняшней цифровой фотографии, создана пленочными фотоаппаратами. Поэтому статьи этого раздела начинаются именно с конструкции пленочного фотоаппарата, так как основные его элементы плавно переходят в цифровые фотоаппараты. Прочтя эту статью вы досконально поймете устройство фотоаппарата.
Устройство цифрового фотоаппарата — познавательная статья об основных элементах цифровых зеркальных фотоаппаратов, участвующих в процессе фотосъемки.
Принадлежности к фотоаппарату — статья рассказывающая о всех приспособлениях которые нужны при разных видах съемки. Статья достаточно познавательна для тех, кто занимается определенным видом фото съемки.
Все об объективах — в статье подробно описаны все виды объективов, расказано об из возможностях при съемке и их применение в различных стилях съемки. Статья полезна тем что, если вы решили купить сменный объектив к своей зеркальной камере, а не знаете какой? То, в этой статье вы найдете ответ на интересующий вас вопрос.
Эксплуатация фотоаппарата — всем известно что, от правильной эксплуатации зависит исправность вашей камеры и качество сделанных снимков. Статья подскажет как правильно эксплуатировать свое «чудо» техники, какие помошники нужны будут вам для правильной эксплуатации этого «чуда».
Освещение при фотосъемке — подробный обзор всех видов существующего освещения от разных часов естественного освещения и его положительных, и отрицательных эффектах в кадре, до искусственного освещения. Как разное освещение правильно применять в разные моменты фотографирования и какое искусственное освещение наиболее эффектно подчеркивает объект съемки в разные моменты съемки.
Экспозамер. Режимы экспозамера в фотоаппарате — вы наверное видели фотографии с размытым задним фоном или четким задним и размытым передним фоном. Четкие фотографии сделанные поздним вечером или глубокой ночью с шикарным звездным небом. Ознакомившись с этой статьей, вы сможете понять суть трех основных взаимосвязанных понятий, таких как — диафрагма, выдержка и ISO. И в дальнейшем правильно применять их на практике для получения изумительных кадров.
Популярные ручные программы в фотоаппарате — статья рассказывает об встроенных практически в каждый фотоаппарат ручных программах управления съемкой. Изучив их вы научитесь делать достойные снимки с минимальными регулировками настроек фотоаппарата.
Что такое точка съемки и ракурс фотографии — все мы всегда обращаем внимание на красивые фотографии, с правильно, пропорционально расположенными на ней объектами, подчеркивающими объект съемки. Как правильно найти эту точку с которой получится наиболее красивый кадр вы узнаете ознакомившись с этой статьей.
Настраиваем фокусное расстояние — на что правильнее всего фокусировать свой фотоаппарат для эффектного снимка? Какая фокусировка дает тот или иной эффект в снятом кадре? Все это описано в этой статье. Статья подкреплена красивыми снимками.
Стили и жанры фотографии — обычно начинающий фотограф щелкает все подряд, но, наступает тот промежуток времени когда любой фотограф склоняется к одному определенному стилю съемки. В статье описаны все популярные на сегодняшний день стили и жанры фотографии, все описанные стили и жанры снабжены примерами фотографий этих жанров.
P.S. Любой возникший у вас вопрос, вы можете решить для себя, написав нам в форме обратной связи с каждой страницы сайта, нажав с лева на кнопку ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, мы обязательно ответим вам.
Данный раздел – это кладезь знаний для любого фотографа независимо от его уровня. Здесь каждый из вас найдет для себя что-то новенькое, неизвестное ему из основ фотографии.
Для наглядности все статьи раздела отсортированы и отобраны нашими сотрудниками, каждая из них, индивидуальна и красочна по своему, потому что, все они подкреплены выразительными снимками.
Если вы стремитесь стать грамотным фотографом независимо любителем или профессионалом – внимательно следите за новинками этого раздела!
Подпишись на рассылку и следите за обновлениями.Без рекламы, получая только всё самое интересное о фотографии!
Воспитанный человек всегда поделится, расскажет о чём то новом, подруге,
другу, товарищу, знакомому о том, что увидел(а) или узнал(а).
Не забудьте поделиться и рассказать о нас своим друзьям
и знакомым в социальных сетях всего лишь нажав одну из любимых кнопочек:
.artsvektor.ru
Как правильно фотографировать и научиться делать фотографии
Собираясь на отдых или дальнее путешествие, вы всегда берете с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть яркие моменты жизни, но как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом и на какие параметры обратить внимание, чтобы фотография радовала вас?
В этой статье мы рассмотрим все параметры, которые вам понадобятся для правильного фотографирования в путешествии, постараемся изложить все так, чтобы было понятно даже начинающему фотографу. Прочитав нашу статью, вы больше не будете задаваться вопросом, как правильно фотографировать пейзаж, портрет, архитектуру и другие направления съемки. Но для начала прочитайте наши статьи про то как выбрать фотоаппарат и как выбрать объектив.
Все больше проезжая по разным странам мира мы наблюдаем переход всех путешественников на зеркальные фотоаппараты, но большинство, из них купив аппарат для художественной съемки фотографирует на автоматических режимах. Зачем платить такие деньги, если путешественник даже не хочет увидеть, какой потенциал хранит зеркальный фотоаппарат? А может он просто не знает как правильно фотографировать, пожалуй, с этого мы и начнем.
Такие фотографии получаются если вы соблюдаете элементарные правила
Начнем мы с матрицы фотоаппарата. Самый главный параметр правильного фотографирования несет на себе матрица, чем больше физический размер матрицы тем больше будет пропускная способность света, а значит и фотография будет намного насыщенней и ярче в цветах. На бюджетных зеркальных камерах размер матрицы составляет 23×15 (кроп матрица). В профессиональной технике физический размер матрицы 36×24 (полный кадр или Fullframe), с полнокадровой матрицей у вас получаться удивительные фотографии, но для правильного фотографирования объекта вам понадобятся еще кое какие параметры на которые стоит уделить внимание.
Размер обрезанной (кроп) матрицы по отношению к полнокадровой матрице
Правильно фотографировать вам поможет также камера с большим числом мегапикселей. Для современной зеркальной камеры вполне подойдет число от 18 мегапикселей и более, но многие заводы под руководством маркетологов умудряются засунуть огромное количество мегапикселей в маленькую матрицу какой-нибудь мыльницы, что невозможно при ее малом физическом размере. От таких фотоаппаратов идеальных фотографий не стоит ждать! Дадим совет, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты серии Nikon начиная с D7000 и далее, Sony серии альфа, Canon EOS с двумя или лучше одной цифрой перед D””(например Canon EOS 60D).
Все выше приведенные серии фотоаппаратов имеют матрицу не для широкого потребительского рынка, а значит и качество матрицы осталось на высоком уровне в отличие от низших серии этих фотоаппаратов, которые хорошо продвигаются маркетологами и на которые так хорошо “клюет” народ из-за низкой цены. На вопрос как правильно фотографировать и выбрать хорошую матрицу вы уже знаете половину ответов, но какой же режим выбрать лучше?
Красным цветом выделены ручные режимы
Еще один параметр для правильного фотографирования – это глубина резкости. Теперь вам нужно забыть все стандартные режимы (авто, портрет, пейзаж…) и начинать пользоваться режимами “Av, Tv, M, P”, у Nikon это режимы “A,P,S,M” и другие. Для режима глубины резкости нам понадобиться режим “Av” у Canon или “A” у Nikon. В этом режиме вы сможете менять число диафрагмы, которое может меняться от 1,2 до 22.
Обратите внимание на размытый задний фон
Вы наверное уже не раз видели, как хорошие фотографы делают фотографию с размытым задним фоном, это и есть глубина резкости и зависит она от диафрагмы. Чем меньше число диафрагмы, тем больше вы сможете размыть задний фон, но предварительно нужно сфокусироваться на объекте, который вы хотите выделить. Например, для правильного фотографирования портрета вам нужно выставить диафрагму примерно от 1,4 до 5,6. Чтобы правильно сфотографировать пейзаж вам нужно выставить число от 11 до 22, от таких цифр глубина резкости будет на пределе и изображение получиться резким и реалистичным.
Значения диафрагмы
Вторым моментом нужно учесть, что на глубину резкости влияет и фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше размывается задний фон за объектом съемки. Чем шире будет угол объектива — тем будет меньше размытие.
Еще один фактор, влияющий на вопрос как правильно фотографировать — это расстояние от объектива до объекта съемки и от объекта до заднего фона. Поясним, портреты нужно снимать на большем приближении, предварительно выставив глубину резкости на минимальное значение (например, поставить на 1,4).
Здесь вы видите размытый фон в дали и объект съемки в двух метрах от объектива
Для правильного фотографирования портретов существуют фикс – объективы или портретные объективы с фокусным расстоянием от 35-85мм (у таких объективов минимальное значение диафрагмы составляет от 1,2). С такими объективами размытый фон вам обеспечен, если предмет съемки стоит далеко от заднего фона и вы выставили минимальное число глубины резкости.
Идем дальше разбираться в вопросе “как правильно фотографировать”, для этого нужно изучить параметры выдержки. Режим выдержки у Nikon обозначается ”S”, у Canon обозначается ”Tv”. Этот режим используется крайне редко, и нужен в основном для художественной фотографии. Например, чтобы правильно сфотографировать речку, которая у вас застынет на картинке, нам нужно сделать выдержку примерно в 5 секунд, после такой выдержки получиться вот что…
Фотокамера находиться в тени и выдержка установлена на 5 сек
Если вы решили поэкспериментировать с выдержкой, то обязательно запаситесь штативом иначе все изображение получиться смазанным. Выдержкой нужно пользоваться только в вечернее или ночное время, в дневное время фотография получиться просто белой из-за большого количества попадающего света за время большой выдержки. Так же стоит учесть, в этом режиме матрица особенно подвержена поломкам и может просто сгореть от солнца, для этого используют нейтральные фильтры или установка фотоаппарата в тени, фильтры одеваются на объективы и защищают матрицу от перегрева.
Откроем небольшой секрет, если нет под рукой такого фильтра, то используйте обычные солнцезащитные очки, от которых художественный эффект изменит вашу фотографию в лучшую строну. Но иногда даже при самой большой выдержке, которую можно поставить на фотоаппарате (до 30 минут), изображение все равно темное, на помощь к нам придет ISO являющейся еще одним ответом на вопрос как правильно фотографировать.
Фотография сделана на озере Байкал с помощью солнцезащитных очков вместо фильтра
Cветочувствительность (ISO), выставляется когда вы решили сфотографировать в темное время суток. Ночью, когда ваша фотография получается темной, а со вспышкой фотография получается светлой и плоской, на помощь приходит ISO параметр, которым не стоит злоупотреблять. Его значение можно выставить от 100 до 12000 и более в зависимости от зеркального фотоаппарата.
Фото было сделано в Тункинской долине при неправильно выставленном значени ISO выставленном
Чтобы правильно фотографировать с этим параметром, рекомендуем не повышать значение ISO более чем до 6400, далее в тенях начинают образовываться “шум” и ваша фотография теряет в качестве. Для того чтобы правильно сфотографировать объект ночью, конечно же многие начнут пользоваться стандартной вспышкой, об этом параметре поговорим отдельно!
Если вы решили найти ответы на вопрос как правильно фотографировать, то забудьте про стандартную вспышку. Фотография с такой вспышкой получается чрезмерно светлой и плоской в объеме, если у вас есть лишние деньги, то обязательно купите внешнюю вспышку, вы сделаете огромный шаг на пути к правильной фотографии.
Фотография была сделана в 3 часа ночи водном российском городе с внешней вспышкой
На худой конец, можно воспользоваться и обычной встроенной вспышкой, но с небольшим секретом. Итак, берем обычный белый лист формата A4 и закрываем вспышку, в данном случае лист будет служить рассеивателем света и придаст изображению легкие светлые, объемные тона, а также уберет “эффект красных глаз”. Таким способом хорошо пользоваться в темном помещении или в сумрачное время суток.
На пути к успеху в вопросе как правильно фотографировать идем далее и рассмотрим резкость объектива. Ни один пейзаж не обходиться без резкости, чтобы получить наиболее резкое изображение, взглянем на параметры объектива. Самыми резкими объективами являются фикс объективы, зум-объективы в этом плане проигрывают, они имеют размытости на широких и дальних углах.
Для того чтобы качественно, резко и правильно сфотографировать объект, выделить его от основного плана вам однозначно понадобиться фикс объектив! Но есть один большой секрет – у всех объективов имеется свое максимальное число резкости, это число можно вычислить, сделав несколько тестовых снимков на каждой глубине резкости и посмотреть полученные результаты на большом экране. Обычно резкость объектива начинается с числа 2,8 до 11.
Стог сена находится в двух точках пересечения линий — Идеальная композиция!
Еще один самый известный и главный ответ на вопрос как правильно фотографировать – это правило золотого сечения. Поделите ваше изображение на две горизонтальные линии и две вертикальные линии, так вот главный объект съемки должен находиться в двух точках пересечения линий. Не забываем правильно фотографировать и пейзаж. Если вы, например, снимаете море и небо, то либо море либо небо должно занимать больше половины кадра (2/3 кадра ). Это правило называется правильной композиций кадра и является одним из важных параметров удачной фотографии.
По правилу 2/3 небо находиться лишь в 1/3, потому что весь сюжет фотографии расположен в стоге сена расположенном на земле
как правильно сфотографировать портрет и не обрезать ничего лишнего? Для этого вам понадобиться шпаргалка приведенная ниже…
Правильное кадрирование портрета
Мы рассмотрели все технические параметры на вопрос как правильно фотографировать, теперь рассмотрим обычные жизненные параметры, о которых не стоит забывать при повседневной съемке и которые дадут возможность идеально и правильно фотографировать объекты съемки.
Первым делом нужно проверить заряд аккумулятора и взять с собой запасной аккумулятор, он вам понадобится в самый подходящий момент жизни. Не забудьте проверить объем вашей карты памяти уходя из дома, иногда она бывает заполнена и фотографии на ней в единственном экземпляре. Не забудьте, чем более разряжен аккумулятор, тем больше авто-фокус будет промахиваться на объекте съемки.
Для правильного фотографирования также стоит уделить внимание пыли на зеркалах фотоаппарата и стеклах объектива, проверить это можно легко, сфотографировав светлый однотонный фон. Для удаления пыли используйте только специальный карандаш или другие чистящие средства для оптики и аппарата.
Чистящий карандаш для объектива и зеркал фотоаппарата
Идем дальше получать ответы на вопрос как правильно фотографировать и не забываем атрибуты для фотоаппарата, если вы снимаете в темное время суток – не забывайте взять внешнюю вспышку и штатив, снимаете художественную фотографию на длительных выдержках – не забывайте фото-фильтры, штатив и другие принадлежности.
Для правильного подхода к фотографии не забывайте и сами правильно одеваться по погоде. Перед началом съемки проверьте все настройки фотоаппарата, чтобы не пропустить важный момент, выберите оптимальный режим и значения для съемки. Если вдруг во время съемки садиться батарея, а вы еще не сфотографировали нужный вам объект, отключите экран, перейдите в ручной режим фокусировки объектива и стабилизатор объектива.
Если в фотоаппарат попала вода или песок то первым делом вытащите аккумулятор и не вставляйте пока фотоаппарат не просохнет полностью, если под рукой есть фен, то это просто великолепно. С песком другая история, песок может нанести механические повреждения внутренним механизмам фотокамеры и тогда дорогой ремонт вам обеспечен.
Соблюдая все эти правила и рекомендации сайта travel-picture.ru описанные выше, вы сможете однозначно преуспеть в фотографии. Но чтобы поднять свой авторитет у себя же в глазах, рекомендуем общаться с фотографами на профильных сайтах и форумах, выставлять свои фотографии на разных тематических выставках в интернете, иногда даже зарабатывая на этом.
Гора эльбрус была сфотографирована в 5 часов утра, чтобы запечатлеть все краски художественной фотографии
Ну, вот все ответы на вопрос как правильно фотографировать были расписаны и показаны. Для того чтобы научиться правильно фотографировать нужно всегда экспериментировать и забыть о стандартных режимах фотографирования. В первое время снимки в ручных режимах будут получаться темными, смазанными и не качественными, но после того как вы нащелкаете несколько сотен кадров с разными настройками, то увидите все возможности зеркальной фотокамеры на примерах своих работ! Путешествуйте вместе с Travel-picture.ru
travel-picture.ru
Как фотографировать на canon 600D | Идеи для фотосессий. Уроки фотографии
Эту статью мы посвящаем всем тем, кто уже купил фотоаппарат Canon 600D или только планирует его купить. Что вас ждет? Увлекательное путешествие по миру Canon, знакомство с фотоаппаратом и увлекательный рассказ про его основные функции и способности. Ну что – начнем?Модели Canon – основные знания.
В первую очередь хотим поделиться с вами великими знаниями – сокращениями и аббревиатурами. Да-да – вы не ослышались! Многие начинающие фотографы не знают расшифровок марки Canon, и это первый шаг, отделяющий их от профессионализма. Почему это надо знать? Любой профессионал должен иметь понятие о том, каким образом и с помощью какой техники он зарабатывает. Так что запоминаем:
1. D в названии — это Digital.2. EOS – Electro-Optical System. Известно, что первая фотокамера этой серии появилась в 1987г. — EOS 650. И с ней связан еще один интересный факт — эта аббревиатура так же созвучна с древнегреческой богиней зари.
3. Цифры в названиях моделей говорят о «профессионализме» камеры. Так, если на модели 3 или 4 цифры — это камеры для новичков. Если на камере 1 или 2 цифры и она не начинается на единицу – перед вами полупрофессиональная фотокамера Canon. Профессиональные же камеры — EOS 1D (С или Х), EOS 5D Mark III.
Учимся фотографировать.
Любой новичок в фотографии начинает свой путь с «авто-режима». Это такой интересный режим, который выбирает все настройки сам и вам «не надо напрягаться», достаточно просто подбирать нужный ракурс. Но в сложных условиях никакой авто-режим не поможет, да и не всегда он позволяет показать то, как фотограф видит кадр. Поэтому, появляется необходимость осваивать другие режимы. Давайте познакомимся с тремя основными настройками:1. Диафрагма. Диафрагма является отверстием, которое мы открываем/закрываем камерой для пропуска света. Чем больше мы с вами откроем диафрагму, тем больше света попадет в кадр. Логично? На фотокамерах Canon диафрагма обозначается «f/» с цифрой, которая объясняет, насколько закрыто или открыто отверстие. С помощью этой настройки фотографы могут заострить внимание на определенном объекте, сделав размытый фон с помощью открытой диафрагмы. Чем меньше она открыта – тем более четкое фото, а цифра возле значка «f/» больше, чем при открытой диафрагме.
2. Выдержка. Выдержкой мы называем отрезок времени, на который мы открываем доступ к матрице для света. Для длинной выдержки лучше использовать штатив. Этот режим используется тогда, когда мы хотим заснять салют, огни ночного города или льющийся фонтан. Длинная выдержка позволяет зафиксировать максимальное количество движений. Короткая же хороша для съемки объектов, которые падают.
3. Светочувствительность. Часто это определение встречается как ISO. Чем выше значение ISO, тем больше наша матрица принимает света. Т.е. при ярком освещении фотографируемого нами объекта значение ISO должно быть минимальным (и наоборот). Ее измеряют в единицах с существующими значениями от 100 до 6400. При высоком значении ISO появляются шумы на фотографиях, что очень неплохо смотрится на черно-белых фото, но плохо – на цветных.
Как видим, все эти три настройки связаны со светом. Принцип действия этих режимов на фотоаппаратах практически одинаковый. Главное – понять и разобраться в одном случае и потом освоить другие модели фотоаппаратов будет намного проще.
Учимся использовать режимыРежим Р расшифровывается как «программная автоэкспозиция». Его задача – установить значение выдержки, диафрагмы при этом фотографу выбрать надо всего лишь значение ISO. Так же он позволяет менять значение экспопары.
Режим А (Av) указывает приоритет диафрагмы. Он определяет размытие фона. Нам надо задать ISO, отрегулировать значение диафрагмы, а выдержку выберет сама фотокамера Canon.
Режим S (Tv) указывает приоритет выдержки. Действия – те же. Указывайте значение ISO, а диафрагма остается за камерой.
Режим A-DEP указывает приоритет глубины резкости. Его можно встретить не на всех фотокамерах Canon. Режим позволяет сделать все объекты в кадре резкими благодаря установленным значениям выдержки и диафрагмы.И в заключение
Фотокамеры Canon часто советуют покупать новичкам. И это понятно – они просты в усвоении, но с хорошими техническими характеристиками. Они помогут нам разобраться в основах фотографии и научиться правильно выстраивать кадр. Да и многие профессионалы предпочитают именно камеры этой марки, поскольку они очень удобны в использовании, а качество фотографий – отличное.
photoswizard.ru