Некоторые люди, которые увлекаются фотографией, уверены, что для получения эффектных снимков нужна дорогая камера. Это заблуждение. Отличные фотоснимки можно сделать даже с помощью смартфона, так как правильная техника работы зачастую важнее оборудования. Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий список из 60 позиций и разбили их на группы. Советы помогут начинающим фотографам и тем, от кого случайно убежала Муза творчества улучшить свои фотографические навыки без покупки нового оборудования. Изучите вашу камеру
Познакомьтесь с объектом съемки photo by Ben Sasso
Используйте свет эффективно photo by Svein Skjak Nordrum
Создавайте композицию на снимке
photo by Max В качестве бонуса
И еще несколько хитростей
Видеоканал Фотогора Обсуждение Вы можете оставить свой комментарий к данной статье Авторизоваться Войти с помощью учетной записи Fotogora ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Как высушить объектив и фотоаппарат! Фотографам нужно запомнить несколько отличных вариантов для применения пакетиков с силикагелем, которым производители с избытком комплектуют коробки не только с обувью или приборами, но и любой другой продукцией >>> | Популярные слова Подключайся Свежие записи Распродажа Архивы |
fotogora.ru
шесть жизненных советов от Константина Воронова
Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.
Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.
Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.И начнем мы именно с заблуждений.
Заблуждение №1.
“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”
Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.
Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.
За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.
Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.
Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.
Заблуждение №2
“Фотографировать легко!”
Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.
То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!
Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.
Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.
С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.
Заблуждение №3
“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”
Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.
NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.Пять советов начинающему фотографу
Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!
Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема — отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?
Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.
Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи. К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.
Совет №2. Больше путешествуйте
Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события. Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.
Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.Совет №3. Будьте самокритичны
Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.
К примеру, самый жесткий критик моих работ — я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!
Совет №4. Изучите технику фотографии
Любое творчество начинается с технических основ. Фотография — не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.
Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки. Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”. Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.
Совет №5. Не покупайте фотокамеру “на вырост”.
Многие люди в качестве своей первой фотокамеры покупают максимально продвинутый, профессиональный инструмент. Однако надо понимать, что профессиональный инструмент требует и профессиональных навыков. Если я без всякой подготовки встану за токарный станок (за которым ни разу не стоял), я скорее всего не только не произведу ни одной детали, но и получу травму. К счастью, профессиональный фотоаппарат никого не травмирует, однако он рассчитан на подготовленных пользователей. Начинающим фотографам лучше присмотреться к более простым в освоении моделям.
Совет №6. Выберите фотоаппарат с возможностью ручной настройки всех параметров.
Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 2 с, 21.0 мм экв.Темы выбора фотокамеры мы еще неоднократно коснемся, но пока самое главное: чтобы более-менее серьезно заниматься фотографией и стать настоящим фотографом, стоит освоить технику фотографии и уметь настроить параметры съемки на фотоаппарате. Это можно сделать только на камерах, у которых есть ручные режимы съемки. К таким камерам относятся все зеркальные фотоаппараты. Сразу стоит сказать, что оптимальными типами фотокамер для фотографов сегодня являются зеркальные фотокамеры и компактные камеры со сменной оптикой — беззеркалки. Обычные компакты (“мыльницы”) зачастую не обладают всеми необходимыми настройками, что делает их непригодными для серьезных фотографов. Подробнее о том, какие бывают фотоаппараты и как они устроены, мы поговорим как раз в следующем уроке.
prophotos.ru
10 советов, как сделать крутую фотографию на смартфон
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, — важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.
И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.
AdMe.ru собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.
Программы
© (с) iphonegrapher_hiro
Фотоаппарат в смартфоне — это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие — чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?
Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.
Зум
Кадрирование как замена зума.
О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум — это ноги: подойти ближе, отойти дальше.
Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.
Серии
Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.
Ракурсы
Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.
Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.
Свет
Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она «мертвит» фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.
В то же время свет — это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов — это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.
Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.
Предметная съемка
Слева снимок при недостатке освещения, справа — с фонариком.
www.adme.ru
25 полезных сайтов для фотографов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Шедевры — вещь коварная: стоит получить один крутой кадр, как хочется еще и еще. Уже становится недостаточно просто нажимать в автоматическом режиме кнопку фотоаппарата, появляются вопросы, на которые один человек, даже очень мастеровитый фотограф, ответить не в силах.
AdMe.ru собрал экспертный совет из интереснейших сайтов, посвященных технике фотографии, где можно найти ответы на самые заковыристые вопросы. И даже позаниматься на фототренажере в режиме онлайн.
Photographer много рассказывает о философии и истории фотографии, публикует интервью с известными фотографами.
На этом сайте можно почитать обзоры фотокамер, советы по документальной съемке, фотографированию еды, уличной фотографии, оценке экспозиции.
Здесь помимо новостей из мира фотографии, рассказов об интересных проектах есть еще подробный раздел для начинающих фотографов: как выбрать камеру, как фотографировать домашних животных, секреты удачной композиции и многое другое.
На этом сайте собрано огромное количество статей на самые разные темы: от элементарного, — например, что делать с небом при пейзажной съемке — до нюансов фотографирования незнакомых людей и особенностей цейтраферной фотосъемки.
Статьи и уроки фотографии, где основной акцент делается на работу со светом в студийной съемке. Если вас завораживают слова «софтбокс» и «рисующий свет», там много вкусного.
Fototips доступно расскажет, как сфотографировать ложечку с фруктами или какие светоформирующие насадки использовать в студийной съемке.
www.adme.ru
Основы фотографии для начинающих с зеркальным фотоаппаратом Canon, Nikon, Sony, Fuji
Знаете ли вы, почему большая часть начинающих фотографов никогда не превратиться в фотографов в полном понимании этого слова?
Я изучал начинающих фотографов в естественной среде обитания в виде пабликов Вконтактика, а не на улицах города, как вы могли ошибочно подумать, и подметил одну интересную вещь.
Основы фотографии. Из новичков их никто не изучает.
Никому не нужно понимание работы диафрагмы, выдержки и ИСО. Это и приводит к появлению однотипных вопросов в соседних темах и постах.
Кто-то спрашивает, как снимать звезды со следом их движения. Другой «любитель стаж три года» вопрошает про съемку со следом от фар автомобиля.
Ни у того ни у другого не возникает даже мысли о том, что это одно и тоже. Что в обоих случаях используется манипуляция выдержкой фотоаппарата.
Аналогичное можно сказать и про диафрагму.
У одного не получается размыть фон, у другой не все люди резкие на групповом портрете.
Сон разума порождает чудовищ.
Вместо фундаментального понятия и понимания начинающие ищут и используют способы.
И как только изменяется задача в фотосъемке, у новичка исчезает возможность ее решения, поскольку он не владеет основами фотографии как инструментом.
Человек ищет способ, не понимая, что достаточно изучить метод.
Это та причина, по которой начинающие не достигают ощутимых высот в фотографии. Ощутимых высот, прежде всего, для них.
Многие ошибочно считают, что хороший зеркальный фотоаппарат может делать замечательные фотографии и в автоматическом режиме.
Мне искренне жаль этих людей.
Они не представляют, насколько лучше бы были их снимки, используй они выдержку и диафрагму.
Начинающие пугаются, когда речь заходит про диафрагму или выдержку.
Поверьте.
Ничего сложного, если объяснить, не уводя неподготовленного слушателя в технические дебри.
Диафрагма и основы фотографии
Если я скажу что-то про размытый фон на снимке, меня поймут все.
Но, если я скажу про глубину резкости в кадре, меня поймет меньшее количество людей. Значительно меньшее.
Юмор ситуации в том, что разными словами говорится об одном и том же.
О диафрагме.
Что вы получите, умея использовать диафрагму?
Многое, начиная от упомянутого размытого фона и заканчивая портретной фотографией с творческой экспозицией.
Когда начинающему объясняют, что такое диафрагма и зачем нужна, то используют сложные разъяснения.
Что что-то где-то закрывается, что-то где-то открывается, потом немного магии и… получается фотография.
Вы видели эти объяснения, где разъяснялись принципы работы диафрагмы (вики).
К слову сказать, несмотря на высшее техническое образование и профессию инженера, я не сразу усвоил взаимосвязи диафрагмы и аспекты того, как она работает.
Спустя время я осознал и понял.
Но спросите сейчас: Что такое диафрагма? Я отвечу просто:
Диафрагма это просто количество света, которое попадает на кадр.
Критики вывалят не одну тачку известной субстанции за столь упрощенное и примитивное объяснение.
Уверяю.
Начинающему фотографу достаточно знать, что диафрагма определяет количество света в кадре и это количество связано с тем числом диафрагмы, что установлено на фотоаппарате.
Диафрагма это окошко, что пропускает свет в кадр. В зависимости от выбранного значения диафрагмы, окошко может быть широко распахнуто или едва открыто.
У меня есть статья, которая рассказывает как использовать диафрагму без погружения в технические дебри: Диафрагма фотоаппарата: Практическое руководство для начинающих [Обновлено 2019]
Про съемку с размытым фоном, читайте в статье: Как снимать с размытым фоном или размываем фотоаппаратом при съемке
Выдержка в основах фотографии
Вы знаете, как успеть сфотографировать движение или выражение лица резвого и эмоционального ребенка?
А как получить эффект «milky water», который популярен у иностранных любителей и редко применяется российскими профи? Движение звезд и медленно разлетающиеся брызги воды?
Это все выдержка.
Нет необходимости учиться фотографировать каждый из этих эффектов.
Достаточно знать, как работает выдержка фотоаппарата, и уметь применять это знание.
Если поддерживать повествование в одном ключе, то про выдержку фотоаппарата можно сказать следующее:
Выдержка это время, в течение которого свет попадает на кадр.
Я сознательно опускаю разъяснение конструкции выдержки в механизме фотоаппарата (вики).
Кто желает, может пройти по ссылке на Википедию и впечатлиться.
Выдержка определяет количество света временем, в течение которого свет попадает в кадр.
Промежуток времени может быть, как коротким, так и длинным.
Соответственно различают короткую выдержку, которая позволяет снимать быстротечные события и длинную, при помощи которой снимают движение звезд, след фар или эффект «milky water».
ISO
ИСО это то, что обеспечивает комфортную выдержку или большую глубину резкости при комфортной выдержке.
ИСО это светочувствительность фотоаппарата и чем выше ИСО, тем большее количество света улавливает фотоаппарат.
С художественной стороны фотографии это детали в тенях и цифровой шум на снимке, который как дополняет снимок, так и уничтожает его полностью.
В статье какое ISO нужно выставлять на фотоаппарате при съемке вы узнаете, как правильно настраивать ISO и его взаимосвязь с цифровым шумом и качеством фотоаппарата.
Экспозиция в основах фотографии
В основах фотографии понятия диафрагмы и выдержки соединяются в понятие экспопары. А экспопара и ISO объединяется в понятие экспозиции.
Экспозицию не относят непосредственно к основам фотографии.
Но невозможно оперировать диафрагмой или выдержкой, не оглядываясь на экспозицию и ее правильность.
Что такое экспозиция?
- Правильное соотношение тонов и их распределения
- Художественное восприятие снимка
- Акценты
- Съемка в высоком или низком ключе
- Прорисовка световых пятен и подчеркивание теней
Экспозиция это итоговое освещение кадра, которое зависит сразу от трех параметров: Диафрагмы, выдержки и ISO
Неважно, какой параметр фотосъемки был установлен вами, а какой подобрала автоматика фотоаппарата.
Неправильная экспозиция приводит к неправильному неестественному освещению кадра, что выражается потерей деталей в темных или светлых участках кадра.
В статье по ссылке вы найдете подробное руководство по экспозиции для новичков с ответом на вопрос, почему белый цвет на фотографиях серый: Идеальная экспозиция и экспонирование в любых условиях съемки для новичков.
В заключение
Если оперировать понятием количества света в кадре, опуская технические подробности, то сложность обучения основам фотографии резко снижается.
Не думайте о том, как работает диафрагма или как выдержка регулирует поступающий поток света.
Думайте о свете и его количестве.
Это ключ к пониманию основ фотографии.
ghostlybear.com
Стоковая фотография: 20 советов для начинающих
Поделиться статьёй:
Фотосток — одна из возможностей заработать. Но не стоит смотреть на процесс через розовые очки и питать иллюзии, считая его экспресс-заработком. Востребованы мастера, которые уже познакомились с особенностями этого бизнеса и подстроились под запросы покупателей. Здесь важно не столько творчество, сколько актуальность работ, их тематическая ценность.
Цветы, котики, облака на синем небе — все это следует оставить в личном архиве, загрузить в портфолио соцсетей. Хотите зарабатывать на фотостоках — учитесь превращать простое в нестандартное, предлагать интересное видение обычных явлений и процессов жизни, на которых строится бизнес. Люди, еда, автомобили, жизнь города… Здесь работают свои законы и правила. В статье дадим начинающим фотографам полезные советы и рекомендации, раскроем понятие стоковой фотографии и расскажем, как можно на этом заработать.
Что такое стоковая фотография
Хотите творить, экспериментировать с длинным выдержками, ловить молнии и игру теней студийного освещения — сток не для вас. Здесь все иначе. Задача стока — предоставить покупателю емкую базу фотографий, которые он может использовать для продажи своих товаров и услуг. Бизнес, не более того. Соответственно, задача фотографа — подстроиться под запросы потенциального потребителя, дать ему то, что повысит его продажи.
Покупатель фотостока заходит в галерею не для эстетического удовольствия, а чтобы выбрать изображение, максимально подходящее по определенным параметрам. Дизайнер или владелец интернет-магазина декоративной косметики будет искать яркие портреты, губы, глаза крупным планом. Для продажи кофе потребуются фотографии с утренним сюжетом: человек, чашка, дымок ароматного напитка. Для наполнения сайта ветеринарной клиники будут актуальны фото с домашними животными в обстановке комнаты, на улице, с грустными глазами и в игривом настроении.
Чтобы стать хорошим стоковым фотографом, вам нужно почувствовать себя покупателем, понять его. Работа с коммерческими снимками — это интеграция таланта, профессионализма и бизнес-чутья. Хотите зарабатывать — подстраивайтесь под запросы покупателя и создавайте интересный, бизнес-ориентированный фото-продукт.
Как заработать на стоковой фотографии
В сети можно увидеть многообещающие статьи фотографов о том, как они заработали миллионы на фотостоках. Мастера рассказывают, что это совсем не сложно, достаточно лишь постоянно пополнять свое портфолио, продлевать подписки, расширять базу. Иногда советы профессионалов звучат как “снимайте все, что происходит вокруг себя”, “не стесняйтесь экспериментировать”, “смело творите”, “берите всегда с собой фотоаппарат — интересный снимок может родиться внезапно”. Так вот, это мифы.
Чтобы создать качественную стоковую фотографию, которая будет пользоваться спросом у покупателей, нужно годами оттачивать мастерство рекламной съемки. Если вы будете фотографировать пролетающих над головой птичек, букет из ромашек, свои новые кеды на зеленой травке — эти кадры не будут обладать бизнес-ценностью, уместны лишь для личного архива. Так вы не заработаете. Снимки, которые покупают, должны соответствовать запросам покупателей. И, кроме этого, должны быть интересными, в высоком качестве и с прямым информационным посылом.
Теперь о том, как происходит продажа. Хотите быстрых денег — снимайте свадьбы. На стоках заработок складывается постепенно, особенно у новичков. Да, безусловно, есть фотографы, для которых сток является основным источником дохода. Но поверьте, они к этому шли годами, инвестировали в свое успешное будущее значительные суммы на приобретение оборудования, открытие собственных студий. У них наработанная база моделей, визажистов, имиджмейкеров, которые создают образы под конкретный проект. Такие фотографии априори не могут стоить дешево.
Заливая свои работы на сток, не стоит надеяться на большой и быстрый заработок. Чтобы стать востребованным, нужно научиться делать коммерческие фотографии — а это время, профессионализм и денежные вложения. Идите к цели постепенно. Совершенствуйте мастерство, вникайте в стоковую направленность, изучайте своего покупателя.
С чего начать
Фотосток — кредитование в будущее. Знакомясь с этим направлением в фотографии, вы должны понимать, что потраченные деньги могут еще не скоро окупиться. Перечислим моменты, которые необходимо будет учесть с самого начала:
- Заложить деньги на аренду студии, в которой будете снимать product-проекты.
- Затраты на покупку необходимого оборудования и аксессуаров. Вам обязательно потребуется штатив, модификаторы света, емкий кофр.
- Включить в статью расходов услуги профессиональных моделей, без них не обойтись. Продающие кадры с человеком в центре композиции задают динамику и быстрее доносят смысловой посыл снимка.
- Сумму на регистрацию и пользование фотостоком.
- Обучающие курсы — в процессе можете почувствовать нехватку знаний и навыков.
- Такие издержки, как амортизация оборудования.
Составьте примерную сумму и подготовьте себя морально к тому, что она вернется не сразу. Бывают случаи, когда и вовсе не возвращается. Далеко не каждый фотограф становится стоковым.
Не передумали и хотите попробовать себя в коммерческой направленности — познакомьтесь с нашими рекомендациями, которые помогут в наработке опыта, профессиональной перезагрузке.
15 советов, как сделать стоковую фотографию
- Вы должны понимать, кто ваш покупатель. В большинстве случаев — это дизайнеры, которые создают коммерческие сайты и ищут на ресурсах качественные фотографии, подходящие к определенному контенту. Представьте себя дизайнером, какие снимки были бы у вас в приоритете, на что бы вы обратили внимание.
- Качество прежде всего. Какой бы интересной ни была ваша задумка, все испортит отсутствие резкости, расфокус, тени, блики. Прежде чем приступать к бизнес-направлению в фотоделе, вы должны стать мастером, научиться создавать не только красивые, но и качественные снимки.
- Чувствуете слабые стороны — не скупитесь на дополнительное обучение. Вам придется снимать как под открытым небом, так и в студии. Крупные, средние, общие планы, на коротких и длинных и выдержках, кадры в статике и движении. Чувствуете пробелы в знаниях — восполняйте.
- Постоянно расширяйте портфолио. Важно не только качество, но и количество. Вы должны учесть интересы своих покупателей, предложить им фотографии на разные тематики. Не циклитесь на определенных сюжетах — это снижает вашу востребованность.
- Не отчаивайтесь при первой же неудаче. Если вам пришел отказ о размещении фотографий на стоковом сайте, не бросайте начатое, сделайте работу над ошибками. Разберитесь в причинах и постарайтесь исправить недочеты. Вспомните народную мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Используйте в работе сразу несколько ресурсов. Это расширяет базу ваших потенциальных клиентов. Языком цифр: если вы загрузили на сайт сто фотографий, десять из них, к примеру, будет куплено. Разместив сто фотографий на пяти ресурсах, в пять раз возрастает вероятность увеличения продаж. Если, конечно, вы не заключили со стоком эксклюзивное пользовательское соглашение — в этом случае не имеете права работать с другими сайтами.
- Работайте с IPTC параметром. Каждое фото-изображение хранит определенную информацию, которую можно заполнить через настройку IPTC. Здесь нужно вписать название кадра и ключевые слова, которые покупатель будет вбивать в поисковик. Так вы значительно сэкономите время на размещение снимков в стоках и сократите путь от покупателя до вашего снимка.
- Учитесь подбирать ключевые слова. Сначала это может показаться сложным и долгим процессом, но на деле все совсем не так. Изучите самые популярные запросы, просматривайте топы ключевых слов и фраз, которые подходят к конкретной картинке. Используйте около тридцати ключевиков, которые ускорят процесс покупки ваших фотографий, приведут потенциального клиента к вашему портфолио.
- Совершенствуйте свои навыки владения фоторедакторами. Начать можно с классической версии Photoshop. Далеко не всегда получаются кадры, не требующие последующей доработки. Зная простые секреты, вы сможете исправить недочеты и сделать снимок эффектней и выразительнее.
- Будьте внимательны. Вас ежедневно окружают интересные планы для качественных коммерческих снимков. Иногда не нужно искусственно создавать обстановку, подбирать антураж. Зачастую эффектный ракурс рождается спонтанно. Даже обычная лавочка в парке вполне претендует на красивый геометричный кадр, в основе композиции которого — стройная горизонталь, которую можно разбавить яркими вертикальными элементами. Зеленое яблоко, чашка кофе со струйкой-дымком, красивая посуда — все это достойно вашего внимания.
- Впускайте в свои фотографии индивидуальность, научиться смотреть на привычные вещи нестандартно, подавать их не так, как все. Ищите интересные ракурсы, отходите от шаблонов, экспериментируйте с композицией и структурой кадра. Из тысячи одинаковых снимков глаз зацепится за тот, который будет выделяться.
- Будьте творчески сдержанны. Стоковая фотография не должна быть ребусом для покупателя. Отходите от чрезмерно художественных приемов, не делайте кадры сложными для восприятия, стимулирующими к размышлению, поиску смысла. Посыл должен быть максимально прозрачным и простым. Красивые кофейные зерна, сексуальные губы с красной помадой, улыбающийся ребенок с шоколадкой в руке. Стоковые снимки создаются для продажи конкретных товаров и услуг. Помните всегда об этом.
- В съемке моделей отдавайте предпочтение направлению lifestyle. Стройные модели в эффектных позах уместны для fashion-проектов. Рекламная стоковая фотография, еще раз повторимся, предназначена для продажи. Люди в городских пейзажах, в домашней обстановке, на рабочем месте, на прогулке в парке, с детьми — создавайте сюжеты, которые могут заинтересовать покупателя.
- Просматривайте портфолио успешных стоковых фотографов, которые зарабатывают на продаже снимков хорошие деньги. В их работах вы увидите трендовые направления, приоритетные тематики, которые пользуются спросом. Поймете, как сделать кадр заманчивым для покупателя, какие приемы использовать, что включать в композицию. Нет, это не плагиат, лишь перенимание опыта.
- Не зацикливайтесь на одном ракурсе. Снимайте один и тот же объект с разных точек. Так вы создадите серию интересных кадров, среди которых получится несколько необычных, привлекающих внимание потенциальных покупателей. В большинстве случаев дизайнеры отдают предпочтение нестандартным снимкам. Возьмите это на заметку.
Делаем выводы о стоковой фотографии
Основной вопрос, встающий перед начинающим фотографом, который регистрируется на стоковых сайтах — можно ли здесь хорошо заработать. Профессиональный ответ: да, если за вашими плечами годы работы с коммерческими проектами, и нет, если вы не имеете представление о том, как должна выглядеть продающая фотография.
Не стоит питать иллюзий по поводу быстрого заработка на фотостоке. Воспринимайте это направление как дополнительную возможность заявить о себе, привлечь внимание к своим работам, попробовать себя в новом амплуа. Но если вы
- любите творить, создаете снимки, вкладывая в них глубокую художественную мысль;
- увлекаетесь пейзажной съемкой, вас вдохновляет природа;
- стремитесь вкладывать в фото-работы свою творческую индивидуальность;
- у вас выработался определенный стиль и не хотите его менять;
- считаете, что фотография — это искусство —
тогда работа на фотосток не для вас. Это направление носит исключительно коммерческий характер, ставит перед мастером определенные тематические и композиционные рамки. Снимки, размещенные в стоках, создаются для продажи. Творчество здесь на втором месте.
Решили попробовать — дерзайте и не забывайте о наших советах и рекомендациях. Успехов!
Поделиться статьёй:
top100photo.ru
Как сделать хорошую фотографию?!? | Lightroom.ru
Не нравятся собственные фотографии? Всего несколько правил позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий! Основы композиции, золотое сечение и несколько других «золотых» правил композиции
Большинство людей долго выбирают фотоаппарат потому что хотят «чтобы снимки были хорошие». Безусловно качество фотоаппарата влияет на качество снимка, но никогда не надо забывать, что фотоаппарат это всего лишь инструмент в руках человека
И вот вы наконец купили фотоаппарат, сделали несколько снимков и…. да, цвета лучше, да резкость выше… но все равно получается невыразительное неинтересное фото, на котором никто из ваших знакомых не задержится взглядом более чем на 1 секунду. Что же делать? покупать другой фотоаппарат?
Задумайтесь, почему 2 человека могут снять одно и тоже место, в одно и тоже время и фотография первого будет совершенно невыразительной, а у второго она будет притягивать взгляд многих людей? У второго лучше фотоаппарат? Больше опыта? Да, конечно это влияет на результат. Но главная причина в том, что второй человек знает что такое композиция и «строит» кадр, а не просто «навел и щелкнул». Всего лишь несколько правил, используемых по отдельности или в комбинации, позволят вам создавать фотографии намного более выразительные и красивые чем те кто просто «щелкает» — и это правила композиции.
Композиция есть ни что иное как — «гармоничное размещение объектов на снимке» благодаря которому фотография наполняется смыслом и сразу же выделеляется из общей массы.
Иногда для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но это редкость и в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Это непросто, но с другой стороны и не сложно
Чем больше и чаще вы будете обращать внимание на композицию тем быстрее вы научитесь «видеть» кадр автоматически, создавать композицию на уровне подсознания.. Конечно композиция — это целая наука, которой посвящены целые тома книг по фотографии. Но есть всего несколько основных правил, освоив которые вы моментально повысите уровень ваших фотографий:
- простота композиции
- правило «золотого сечения»
- направляющие линии в кадре
- уравновешенность композиции кадра
- перспектива и кадрирование
- отделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать в зависимости от вашей цели!!! Создание композиции это всегда творчество, которое нельзя просто «зазубрить».
Простота композиции
Допустим вы хотите снять что то. Какой то конкретный объект. В этом случае возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта. Второй путь — чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
перед вами 2 сюжета — каждый из них снят два раза первый раз, так как снял бы человек незнакомый с композицией, второй раз с применением правила простоты композиции.
Для простоты композиции надо выбрать основной объект в кадре. Если объектов будет много — то взгляд будет «соскальзывать» с фотографии и фото потеряет выразительность.
Вы хотите снять чайку? тогда выберите точку съемки которая позволит выделить объект. В первом случае чайка хоть и есть в кадре, но теряется «на фоне» веток. Во втором случае ничто не отвлекает внимания от непосредственного объекта съемки.
Вы хотите сфотографировать красивое здание? тогда зачем вам снимать автомашины на парковке? Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Что именно вы хотите показать — машины или дом? Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка, а не отвлекали от нее. Большинство зрителей предпочтет снимок без машин, поскольку автостоянка слишком контрастирует со зданием и просто отвлекает от него.
Но не следует воспринимать правило простоты композиции как «только один объект в кадре». Не забывайте фотография это творчество. Скорее правило простоты композиции следует понимать как «выделение основного объекта» то есть зритель глядя на фотографию должен понимать ради чего фотография была сделана, все же остальные объекты должны играть второстепенную роль, дополнять основной объект съемки.
Добиваться выделения основного объекта можно разными путями, или явно снимать что то одно или использовать разницу в масштабах, когда визуально главный объект выглядит крупнее чем второстепенный, даже если физические размеры больше у второстепенного объекта.
Знаете почему 90% фотографий «я на фоне чего то» — неинтересны? потому что глядя на фотографию «я на фоне памятника» зачастую непонятно, что же является главным на фотографии — вы, или памятник? Особенно это касается фотографий где объект съемки расположен по центру кадра. Запомните этот принцип, не располагайте объект съемки в центре кадра. В подавляющем большинстве случаев центральное расположение объекта придает изображению статичность, умертвляет его. попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы центральный объект съемки «ушел» из центра кадра как это видно на примере с чайкой на берегу. Фото справа явно выглядит гораздо лучше.
Расположение объекта съемки в композиции подводит нас к второму основополагающему правилу фотографии — правилу золотого сечения.
Золотое сечение
Золотого сечение как раз служит для выбора правильной точки расположения объекта съемки. Суть в следующем. Перед тем как сделать снимок, мысленно наложите на кадр сетку как показано на рисунке. В идеальном случае сетка должна делить кадр на 3 равные части по высоте и 3 равные части по ширине.
Значимо важный объект или объекты съемки следует располагать или вдоль линий золотого сечения или в точках пересечений этих линий. Конечно конкретное расположение будет зависеть от типа объекта, его размера, замысла фотографа и прочее, но сам принцип будет всегда один и тот же — уводите объекты съемки из центра кадра в на линии золотого сечения или «узловые» точки золотого сечения.
На примере с чайкой мы видим как действует правило золотого сечения. Чайка расположена в точке пересечения линий сечения, тень на левой линии, цепочка следов ведет от нижней точки пересечения — к верхней. Кадр сбалансирован и гармоничен.
На примере с чайкой показано, как использовать правило золотого сечения для размещения объекта в точке пересечения линий. Теперь посмотрим как можно использовать непосредственно линии сечения. Все очень просто — возьмем кадр где есть условная линия — в первом случае это вертикальная вышка подъемника.
На первом фото подъемник расположен прямо по центру — фото скучное и мертвое. На втором фото подъемник смещен в то место, где проходит вертикальная линия золотого сечения. И точка съемки выбрана так, чтобы была видна следующая вышка. Суть фотографии осталась одна и та же, основной объект — вышка. Но благодаря золотому сечению второе фото выглядит намного интереснее.
Еще один пример. В первом случае и парусник и горизонт расположены четко по центру кадра. Вам нравится? мне нет :). Давайте используем правило золотого сечения. Во втором случае линия горизонта расположена по нижней линии золотого сечения а парусник в точке пересечения. Фото сразу меняется. Создается ярко выраженный акцент на небо и закат. Затем сделаем наоборот переместим линию горизонта наверх. Фото опять меняется — теперь акцент на красивом отражении заката в воде.. Какой вариант все таки лучше? Зависит от вкуса и задачи которую перед собой поставил фотограф. Вообще в подавляющем большинстве случаев пейзаж на котором горизонт располагается четко по центру кадра проиграет горизонту, смещенному по правилу золотого сечения, потому что пейзаж получится разделен на 2 равные доли и будет непонятно, что же вы хотели показать в первую очередь — красивые облака подчеркнутые линией леса или лес, подчеркнутый красивыми облаками…
На примере с парусником коснемся еще одного важного момента — как правильно выбрать линию, или точку в которой следует расположить объект. Здесь есть еще одно правило — если вы снимаете движущийся объект, то будет лучше, если на фотографии будет пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. На примере с яхтой — при расположении слева, яхта как бы плывет через весь кадр, то есть глядя на фотографию зритель подсознательно будет понимать что в следующий миг яхта не исчезнет из кадра. Если мы расположим яхту в правой части снимка, получится что она как бы выплывает за границы кадра в следующее мгновение и кадр опустеет.
Аналогично, если вы снимаете статичный объект — не снимайте его в лобовую. Снимайте чуть под углом, чтобы пространство было там, куда объект «смотрит». Если это здание, то пусть фасадная сторона будет не параллельна плоскости фотографии, а под углом к фотографу. Если это человек, то пусть он встанет не прямо, а в пол оборота к фотографу… вариантов много, главное чтобы чувствовалось пространство перед объектом.
Обратите внимание что стена уже знакомого здания снята под углом. Попробуйте представить как бы выглядела фотография если бы фотограф снимал здание «в лоб». Представили? Какой вариант лучше?
Направляющие линии в кадре
Направляющие линии есть всегда или почти всегда. Просто в одном случае направляющая линия ярко выражена, например, дорога ведущая к дому на горизонте… в других случая направляющую линию создают объекты расположенные таким образом, что через них можно условно провести прямую линию, или плавную кривую, или объекты мысленно соединенные между собой образуют какую то геометрическую фигуру.
Линия может служить разным целям, она может сама составлять сюжет фотографии, например в случае если соединенные объекты представят из геометрическую фигуру.. может служить для придания сюжету гармонии, может подчеркивать основной сюжет фотографии, как бы подводя глаза зрителя к основному объекту съемки (классический пример — дорога ведущая к зданию или памятнику)
Диагональные солнечные лучи на фотографии, придадут динамику и «жизнь» сцене, возможно удачно подсветят объект съемки. Так же диагональные линии (ограда и дорога) можно использовать чтобы направить взгляд к сюжетно важной детали снимка. Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна сама по себе. Взгляните на снимок пляжа. А на следующем фото зигзаг направляет ваш взгляд.
Как уже говорилось — линии или геометрические фигуры могут быть использованы не только для направления взгляда, но и в качестве основы самого сюжета. Обратите внимание на снимке пляжа — линия сама по себе является основной сюжетной деталью. А на 2 других снимках можно выделить явный геометрические фигуры.
Уравновешенность композиции
Уравновешенность одно условие получения гармоничной композиции. Первое что приходит в голову — что уравновесить один объект другим, конечно это можно сделать, если один объект не будет отвлекать внимание от другого, в нарушение принципа простоты. Но не стоит забывать и о том, что уравновесить композицию можно за счет игры света, тени, цветовых составляющих снимка. Тут уже начинается творчество.
Вот два примера уравновешенного кадра. На первом уравновешенность достигнута тщательным подбором количества объектов, их размером и расположением. Будка, молодая пара, ветки по краям — все не просто случайно сфотографировано, точка съемки тщательно подобрана чтобы объекты имели необходимое расположение и размер — тем самым уравновешивая кадр. В другом случае — дома в легкой дымке и освещенные места уравновешивают черную тень от дерева.
можно попробовать выделить некоторые виды уравновешенности, хотя конечно формализовать уравновешенность слишком сложно. Очень уж много путей достижения этой цели.
На первом фото так сказать, симметричная уравновешенность — обе пары на примерно равном расстоянии, занимают примерно одинаковое пространство кадра. На втором, несимметричная уравновешенность. То есть большая скульптура уравновешивается несколькими маленькими за ее спиной. На третьем фото — обе части фотографии можно рассматривать как 2 явно выраженные отдельные фотографии — это тоже определенный вид уравновешенности. По моему мнению — уравновешенность композиции одно из самых сложных правил. Так как оно скорее лежит в области чистого творчества и невозможно рассказать о нем в каких то конкретных формулировках.
Перспектива и кадрирование
Обычно под кадрированием понимается просто выбор границ кадра. Но взглянем глубже. Кадрировать можно при помощи объектов на переднем плане в самом кадре. Этим можно достичь сразу двух целей. Во первых — привлечение дополнительного внимания к сюжетно важной детали, во вторых придание снимку пространственной глубины. То есть снимок становится не таким «плоским»
Посмотрим на характерный пример. Яхта плывущая по морю «кадрирована» берегом и деревьями. Попробуйте убрать их — и останется только плоская картинка яхты и моря. А путем кадрирования мы и выделяем саму яхту и добавляем фотографии объема, так как явно видно на каком примерно расстоянии от вас плывет яхта.
Кадрировать не обязательно «рамкой» может оказаться достаточно пары объектов переднего плана чтобы показать и глубину кадра и «кадр». На снимке — камень и ветки «кадрируют» всадников (кстати попутно уравновешивая кадр), а все вместе (камень, ветки и всадники) они являются элементами переднего плана, таким образом чувствуется огромный простор до гор видимых на горизонте (задний план). Уберите задний план, или камень с ветками, или весь передний план. Согласитесь — как много сразу теряет снимок.
Отделение объекта съемки от элементов фона.
Напоследок, еще одно правило в принципе связанное с перспективой. Всегда помните о том, что мы видим мир в трехмерном варианте, а фотография — это двухмерное изображение. Поэтому на любой фотографии передний план будет пытаться склеиться с задним. На представленном фото дерево растет прямо из головы человека. Согласитесь что выглядит достаточно смешно и нелепо. Поэтому постарайтесь отделить передний план от заднего, чтобы они поменьше накладывались друг на друга. Например в случае с указанным фото можно просто изменить точку съемки, так что человек на переднем плане был чуть правее середины кадра а дерево на заднем плане, чуть левее… Или чтобы задний план был более нейтральным — как на втором фото….
Не забывайте и о том, что одинаковые или схожие цвета будт так же сливаться… человек в белом костюме с белым зданием за спиной будет просто замаскирован задним планом…
Заключение
Вот и закончился небольшой обзор на тему — как сделать фотографию красивее. Повторюсь опять — не рассматривайте эти правила по отдельности. Рассматривайте их в комплексе. Я вас уверяю, в любом «удачном» снимке вы найдете одно или несколько из этих правил. Более того зачастую правила накладываются друг на друга. Возьмем описанный выше пример со всадниками.
Обратите внимание основной объект съемки — всадники. камень и ветка одновременно и кадрируют и уравновешивают кадр, всадники расположены в точке пересечения линий золотого сечения. Выбрана точка сечения, которая позволяет показать пространство перед всадниками. Горы на заднем плане придают объем и одновременно четкая линия между подножием гор и лесом — лежит на нижней границе золотого сечения. Можно выделить 2 линии — линия по границе веток и неба, линия человек-рука протянутая вперед — и обе эти линии почти параллельны. А благодаря камню в углу к этим линиям прибавляется еще одна линия, ярко выраженная диагональная полоса между ветками и камнем. Вот видите как много можно обнаружить на одной простой хорошей фотографии?
От себя хотелось бы добавить еще несколько советов для людей которые хотят добиться чего то большего чем простые «снимки на память».
Совет первый. Изучайте чужие хорошие снимки — не просто отмечайте их, как -«хорошее фото» и анализируйте что именно делает этот снимок хорошим? сочные цвета пейзажа? А может помимо этого кустик в углу кадра, который попал туда «как бы случайно», но придает перспективу. Красивое лицо модели? А может выражение глаз модели? а может не только сами глаза, но и направление взгляда, тонкая неуловимая улыбка, может быть даже божья коровка «случайно» запутавшаяся в волосах?
Совет второй. Если у вас нет времени или возможности изучать чужие фотографии — смотрите кино и телевизор. Да да.. именно так.. следите не только за передачей или сюжетом фильма но и за операторской работой. Ведь видеоряд есть ни что иное как последовательность фотографий!! И теле- и кино- операторы пользуются теми же самыми принципами что и фотографы. Более того их специально учат этому в институтах кино на протяжении долгих лет!!!
Совет третий. Больше фотографируйте! Мы уже вошли в век цифрового фото, где не надо экономить пленку и не надо ждать пока фотография будет напечатана. Фотографируйте, анализируйте снятое и фотографируйте снова! Опыт придет!
Совет четвертый. Печатайте свои фотографии на бумаге. Не на принтере в офисе а в минилабе или на хорошем фотопринтере с хорошей фотобумагой. Никогда фотография на мониторе не притянет столько внимания как та, которую зритель сможет взять в руки! Я заметил даже такой эффект — очень часто фотография которая нравится на мониторе оказывается не так хороша напечатанная и наоборот та которая не притягивала взгляд на мониторе — в печатном виде одно загляденье. И еще о печати. Это важно! ЗАБУДТЬЕ ПРО ФОРМАТ 10х15!!!! для вас нет такого формата!!! Попробуйте хоть раз напечатать удачное фото в размере 20×30 или 30×40, я вас уверяю — после этого вы будете испытывать тошноту держа в руках маленькие невнятные 10×15!!!
Ну а теперь берите фотоаппарат в руки и вперед. Удачных вам фотографий!
lightroom.ru