Нарисовать карту – Как нарисовать карту 🚩 Конструктор карт от Яндекс – как вставить интерактивную карту на 🚩 Компьютеры и ПО 🚩 Популярное

Содержание

Как нарисовать карту — очень простой способ.

Поделюсь ещё одним способом рисования карт. Технически он не отличается от предыдущего но на этот раз мы создадим простую карту острова. Для работы нам опять понадобится photoshop, ну или любой другой редактор с похожим функционалом. Строго говоря, мы не будем рисовать карту, мы будем склеивать её из кусочков. В идеале, эти кусочки нужно сперва отрисовать, но если вы как и я, с рисованием на «вы», то можно воспользоваться любым уже готовым приглянувшимся рисунком.

Я взял в качестве «донора» вот эту замечательную карту:

Найденную на http://www.flickr.com по тегу map. Загружаем её в редактор (эй, ну вы поняли, что речь идет о фотошопе, верно?) и выбираем на панели инструментов «Лассо», как показано на картинке ниже. Наша задача сейчас очень проста: нужно разложить нашу карту на структурные элементы. Таких немного:

  • Горы.
  • Море.
  • Побережье.
  • Реки.
  • Трава на полях.
  • Песчаные дюны.

Ещё сюда относятся шрифты, рамки, декоративные элементы и прочие пояснения и красивости, но мы пока попробуем можно обойтись и без них.

Итак, начинаем собирать камни, вернее элементы, которые могут нам пригодиться. Начнем с гор — они большие и ошибиться с ними почти невозможно. Сперва увеличим изображение (CTRL и «+» на клавиатуре) так, чтоб горы были хорошо видны, а затем, с помощью выбранного нами инструмента «Лассо» выделим любую понравившуюся (нажимаем левую кнопку мыши и удерживая её, аккуратно обводим гору, и когда круг будет завершен, отпускаем кнопку. Выделенный фрагмент будет подсвечен мерцающим контуром).

Отлично, выполняем команду «Редактирование»->»Определить кисть» («Edit» -> «Define Brush Preset») и переходим к следующему элементу, то есть горе. Вообще, наша задача собрать в коллекцию как можно больше фрагментов — штук 10-15 вполне хватит для того, чтобы создать не повторяющийся пейзаж. Когда с этим будет покончено, аналогичным образом «соберите» другие фрагменты карты: траву, дюны, морские завитушки.

Вот такой список (для демонстрации я поместил все элементы на пустой лист) получился у меня:

Обратите внимание: «песок» должен представлять собой три разных вида элементов: ряд компактных «кучек» для берега, «редкие точки» для берега и декора, «длинные» группы точек для песчаных дюн.

Теперь начнем творить. Создаем новый документ («Файл»->»Создать»), размер лучше указывать в пикселах (pixels), не меньше 800х600, но и не больше, если будет нужно расширить со временем карту, проще увеличить её размер уже в процессе работы. Выбираем на панели инструментов «Кисть» (не «карандаш») и нажав правую кнопку, прокручиваем в самый низ список наборов кистей, где нас ждут (о чудо!) недавно созданные нами элементы. Первые делом, создадим море, тем более, в мировой истории так уж повелось. Для этого выберем в качестве кисти наши морские «завитки» и щелкая левой кнопкой мыши по карте «наштампуем» их в количестве 7-10 штук.

Теперь первый ответственный момент: сотворение суши. Почему ответственный, потому что придется (внимание!) ри-со-ва-ть, хотя и на уровне начальной школы. Сперва добавьте к изображению новый слой («Слои»->»Новый»->»Слой») и назовите его «остров». Возьмите простую жесткую кисть (вторая слева в самом верхнем ряду кистей, вызываемых по нажатию правой кнопки), выставьте ей размер в 5 пикселей и… изобразите в центре листа «кляксу» которая и будет нашим островом.

Пара слов об островах: побережье острова никогда не бывает гладким (впрочем зазубренным как пила тоже), поэтому просто плавно ведите мышью слегка покачивая рукой, чтобы добиться чего-то хотя бы отдаленно напоминающего очертания того, что можно увидеть на реальных географических картах. С первого раза может не получится, не отчаивайтесь, это дело тренировки.

Когда с островом будет покончено, выберите инструмент «заливка», переключите цвет заливки на белый, и щелкните в центр «острова» один раз, чтобы его поверхность стала однородно-белой. Снова меняем цвет заливки на черный, берем в руки кисть (вернее переключаемся на инструмент «Кисть») и приступаем к работе над побережьем. Просто равномерно «затыкиваем» всё побережье равномерным слоем точек, сперва используя кисть с высокой плотностью, а затем, в некоторых местах «дощелкивая» его кистью с низкой плотностью, чтоб получилось похоже на мой рисунок ниже.

Возьмите за правило: каждую группу элементов выносить на отдельный слой. так будет много проще редактировать их, не задевая остальные элементы карты.

Теперь чисто механическая работа: выбирая разные кисти из созданных нами, создайте на острове ландшафт. Вот что получилось у меня на этом этапе:

Все вроде бы хорошо, но чего-то не хватает… Река, я думаю, отлично скрасит это недоразумение. И тут нам второй раз за этот урок (а может и в жизни) придется рисовать. Надо сказать, что изобразить правдоподобную реку ещё сложнее, чем побережье, но зная несколько правил и одну хитрость, мы справимся с этим без особых проблем.

Правила:

1. Реки никогда не бывают прямыми линиями, не изгибаются под прямыми и ломаными углами.

2. Реки текут строго с суши в море, а не наоборот. В большинстве своем они берут начало в гористой местности.

3. Верховья реки — место где река начинается (исток), низовье — место где заканчивается (устье).

Хитрость:

1. Нарисуйте некую извилистую линию символизирующую реку. Той же кистью, что и побережье, но на 1-2 пикселя тоньше. Обязательно на новом слое.

2. На панели слоев, нажав правой кнопкой мыши на слой с рекой, выберите команду «дублировать слой». Нажмите на клавиатуре стрелку влево или вправо, вновь созданный слой также сдвинется. Нажать надо один раз.

3. Вновь дублируйте этот слой, и снова сдвиньте его в сторону.

4. Возьмите на панели инструментов «Ластик» (домашнее задание: найдите его сами :)), по аналогии с инструментом «Кисть» выставьте ему параметры: мягкая кисть (первая слева в верхнем ряду кистей) 20-30 пикселей радиусом. Реки как мы знаем более узкие в верховьях и широкие в низовьях: визуально разделите «реку» на три части, а затем полностью сотрите ластиком все «низовье» второго и третьего слоев, а также «среднее течение» третьего слоя. Получится результат как на моем рисунке: река узкая вначале, в конце разливается и становится широкой. Для красоты с помощью кисти можно даже ещё немного расширить устье.

Вот и все. Конечно карта не была бы картой без условных обозначений, оформления и географической сетки, но тут вам не поможет никакой урок, достаточно просто включить фантазию!

stormtower.ru

10 бесплатных инструментов для создания карт / Полезное / FREELANCE.TODAY

Давно ушли в прошлое те времена, когда на странице контактов было достаточно указать адрес и номер телефона. Сегодня любая компания, которая ценит своих клиентов, обязательно размещает рядом с адресом карту проезда. Это очень удобно, в том числе и с точки зрения UX. Создать простую карту проезда можно с помощью конструктора Яндекс.Карт или Google Map. Но порой требуется нечто посложнее – например, карта может понадобиться для презентации или для создания инфографики. В таком случае можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами для создания пользовательских карт. Некоторые из этих инструментов позволяют создавать интерактивные карты, с помощью которых можно представить информацию в наиболее удобном для пользователя виде. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 бесплатных инструментов для создания карт.

 

ANIMAPS

 

Сервис Animaps расширяет функционал Google Maps, позволяя создавать карты с анимированными маркерами. Маркеры передвигаются по карте, показывая, к примеру, маршрут передвижения. Очень полезный сервис для создания интерактивной инфографики. С помощью Animaps можно создать целый рассказ о каком-либо событии, сопроводив его текстовыми блоками и иллюстрациями.

 

SCRIBBLE MAPS

 

Простой в использовании сервис Scribble Maps имеет множество инструментов для создания практически любого вида карт. Можно сделать обычную маршрутную карту, но одновременно с этим сервис может быть полезен дизайнерам, которые хотели бы создать красочную инфографику. В Scribble Maps имеется возможность добавлять текст, изображения, рисовать и закрашивать различные геометрические фигуры, расставлять маркеры и многое другое. Если нужна инфографика на основе карты – лучшего инструмента не придумать. Готовую карту можно разместить на сайте, в блоге или отправить ее клиенту, сохранив ее в формате PDF.

 

MAPTILER

 

Создатели сервиса MapTiler позаботились о том, чтобы созданные пользователем карты отображались на любых устройствах. MapTiler – одно из самых удобных приложений для подготовки тайлов с использованием API Google Maps. К сожалению, бесплатная версия программы обладает очень ограниченным функционалом, с помощью которого можно создавать лишь самые простые карты.

 

HEATMAPTOOL

 

HeatmapTool является лучшим онлайн-сервисом для создания очень точных тепловых карт. С помощью такой карты можно быстро визуализировать данные, используя различные цвета. Сервис позволяет управлять радиусом, масштабированием и непрозрачностью тепловых пятен. Информацию можно обновлять в режиме реального времени.  Для чего создан данный сервис? В первую очередь для визуального отображения любых статистических данных в заранее выбранном регионе.  Можно делать достаточно сложные карты, к примеру с помощью сервиса можно показать покрытие сотовой сети, плотность населения в стране и многое другое. Сервис очень мощный, с его помощью можно быстро обрабатывать даже очень большие объемы статистических данных.

 

BING MAPS

 

После покупки Nokia корпорация Microsoft значительно улучшила свой картографический сервис Bing Maps. Карты Nokia всегда отличались высокой детализацией и хорошим покрытием, так что можно не переживать за точность. Функционал сервиса не может похвастаться разнообразием, но треков, маркеров и геометрических фигур вполне достаточно, чтобы создать достаточно информативную карту.

Также имеется возможность добавления изображений и текстовых комментариев. После окончания работы результат нужно сохранить, после чего Bing Maps сгенерирует ссылку и код для встраивания карты на сайт.

 

CLICK2MAP

 

Дружественный пользовательский интерфейс сервиса Click2Map поможет быстро и легко создавать интерактивные карты любого уровня сложности. Мощный функционал сервиса позволит создать профессиональные карты в кратчайшие сроки. С помощью большого набора иконок можно персонализировать карту, если требуется рассказать о какой-то конкретной сфере деятельности. Тематические маркеры позволят пользователям легко ориентироваться по карте. Также маркеры можно использовать  для определения местоположения конкретной точке. Маркер поддерживает различные виды контента – текст, изображения, HTML-код. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса, придется оформить платную подписку, однако если зарегистрировать бесплатный аккаунт, то можно создавать карты с ограниченным количеством маркеров, максимум 10.

 

ZEEMAPS

 

Картографический сервис ZeeMaps позволяет легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Сервис работает на основе Google Map и с его помощью можно создать даже очень сложную карту с большим количеством данных. Статистику можно импортировать из Excel, Access, MS Outlook и других программ. Ограничений на количество маркеров нет, информацию можно в любой момент изменять по желанию пользователя. К маркерам можно добавлять картинки, текст, аудио-файлы, а также видео из YouTube.

 

UMAPPER

 

Приложение UMapper позволяет создавать встраиваемые флэш-карты. Визуальный редактор UMapper интуитивно понятен, с его помощью можно добавлять маркеры, рисовать фигуры и добавлять интерактивные элементы на карту. Сервис берет картографические данные из Microsoft Virtual Earth, Google, Yahoo, OpenStreet, что делает его действительно универсальным. С помощью приложения даже можно заработать – если созданная карта за месяц получит 50 тысяч просмотров, сервис перечислит на счет пользователя $12,50. К недостаткам UMapper можно отнести водяной знак, который появляется на карте при использовании бесплатной версии и показ на карте встроенных рекламных объявлений.

 

TARGETMAP

 

Если нужно создать впечатляющую инфографику, то для этого идеально подойдет веб-приложение TargetMap. Сервис абсолютно бесплатен и обладает широким функционалом. Создатели сервиса основали его с образовательной целью – создавая свои карты, пользователи могут поделиться информацией с сообществом TargetMap. В галерее сервиса представлены очень интересные карты, которые разбиты на несколько категорий. Данные в сервис загружаются из файла Excel, после чего информация тут же появляется на карте. Потребуется всего несколько минут, чтобы поработать над цветовым оформлением, и карта готова.

 

GMAPGIS

 

GmapGis – простенькое-онлайн приложение для рисования на картах Google. Можно расставить маркеры, измерить расстояние между двумя точками на карте, рисовать линии и геометрические фигуры. Весь функционал представлен в верхней части страницы, так что проблем с использованием сервиса не будет – все очень понятно. Полученный результат можно сохранить как файл или в виде ссылки. Во время использования GmapGIS может появиться проблема – пользователь не может провести линию или нарисовать фигуру. В этом случае разработчики рекомендуют закрыть и снова открыть браузер. После этого появится полный доступ ко всему функционалу.

freelance.today

Нарисовать карту: Как рисовать карту своего мира? Перевод статьи

Приветствую. В видео о картах я обещал перевести статью, как только мы наберём 150 лайков. Это случилось за 3,5 часа… Пришлось поспешить и выполнить обещание. Ниже – полный перевод статьи, по которой я сам рисовал мир книги ТБВГ.

Видео по теме смотрим здесь: https://www.youtube.com/watch?v=56KrrYUwank

Создание мира по карте (Как нарисовать карту)

Изначально эта статья была написана для тех, кто строит собственные миры для книг, но в целом процесс полезен для всех, кто хочет создать мир и нарисовать карту.

Давайте обозначим одну вещь с самого начала.

Карта не должна быть симпатичной.

Я понимаю о чём вы думаете – эти плакаты Средиземья великолепны. Конечно, карта должна быть красивой. Однако с точки зрения создания миров симпатичная карта – это Очень Плохая Вещь. Красивые вещи кажутся драгоценными и мы стремимся к тому, чтобы оставить драгоценности нетронутыми. Когда мы строим миры нам необходимо что-то ломать, причём часто. Поэтому, забудьте о том, что мы делаем красивую карту. Мы делаем функциональную карту. На самом деле мы сделаем много карт, одну за другой. Примерно, как заметки и идеи не являются готовой рукописью, карта не является итоговым отображением мира. Это визуальный блокнот и нам придётся зачёркивать, стирать и перестраивать всё с самого начала.

Поэтому сегодня нам не нужен Photoshop. Нам нужны кипа бумаги и карандаш.

Давайте создадим свой мир

В первую очередь подумайте о том «мире», который вам необходимо построить. В большинстве случаев это определённая территория, которая сильно меньше, чем планета, на которой происходят события. Очень мало историй действительно простираются по всему земному шару, поэтому начнём с выделения той зоны, на которой происходят события истории. Это позволит нам сфокусироваться, а также это значит, что всегда будет некая неизведанная и далёкая земля для исследований в будущем.

В вашей истории будут нации, города-государства или иные формы центров силы. Начните с того, чтобы кратко обрисовать отношения между ними. Воют ли они? Или ведут себя отчуждённо? Бодаются за ресурсы или близкие союзники? Подумайте о том, что делает их особенными. Они известны за свои богатые пшеничные поля? За железо? За флот? Я уверен, что вы видите здесь смысл. Нации определяются географией, на которой они проживают, точно также, как и мы определяем географию по нации. Нации с большим флотом нужен широкий доступ к морю, но она должна быть защищена горными грядами, что позволит ей снизить зависимость от других войск относительно флота. Две воющих стороны должны быть близко и должны иметь возможность нападать друг на друга.

Обратите внимание на основные типы местности на этом этапе – длину береговых линий и горы. Сделайте заметки о других видах местности, которые приходят в голову – это всё пригодиться нам чуть позже.

 

  1. Грубые формы – здесь 6 связанных между собой наций

Вот теперь время начать нашу карту. Берём карандаш и рисуем круги в месте расположения ваших наций. Нации, которые состоят в союзе или воюют между собой должны быть рядом. Те, что редко взаимодействуют, находятся подальше, или между ними сложно преодолимые естественные препятствия. Нарисовать кружочки – звучит просто, однако этап может потребовать несколько попыток, чтобы выстроить отношения между нациями верно.

  1. Береговая линия. Избегайте прямых линий, рисуйте ломанную случайную линию

Как вы понимаете, кружки – не есть карта. Пришло время нарисовать береговую линию. Подумайте, каким нациям требуется протяжённая береговая линия и какие будут чисто сухопутными. После чего позвольте вашей ручке болтаться. В прямом смысле – избегайте прямых линий. Берега – это обычно дёрганные, ломанные линии. Если ваша линия не выглядит нарисованной пьяным муравьём, значит вы что-то делаете не так.

  1. Горы не должны быть красивыми. Перевёрнутые треугольники отлично справятся с этой работой

Теперь добавим горы. Горы стремятся формировать хребты. Избегайте желания заполнить целый блок земли горами. Вместо этого располагайте их волнистыми линиями. Зачастую они повторяют береговую линию (вспомните Анды). С точки зрения истории, они формируют препятствия для героев и создают естественные барьеры между нациями или между нациями и Великим Неизведанным. Горы также служат границей между климатами. Поэтому, если вам нужна пустыня в одном месте и джунгли в другом, то лучше поместить между ними горную гряду, которая остановит дожди из джунглей на пути к пустыне.

  1. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

Следующие на очереди реки. Дожди идут в горах и сбегают вниз к морю. Реки всегда текут к самой низкой точке – и всегда есть эта самая низкая точка. Это означает, что реки по мере движения к морю не распадаются, а только соединяются. Поэтому нет рек, которые текут от одного берега к другому, поскольку в какой-то момент это потребует реке течь вверх. Поэтому нет озёр, из которых вытекают две реки и впадают в море – всегда есть только одна точка с наименьшей высотой. Представьте, что река это дерево. Существует лишь один ствол, который впадает в море и множество ветвей, которые касаются гор.

Реки – это также стратегически важный элемент. Практически невозможно найти устье реки без города и практически все великие города построены на реке. Если вы знаете, где должен стоять город, то проведите через него реку достаточного размера. Также реки обеспечивают отличную защиту. Достаточно сложно построить стену по всей границе страны, однако почти также тяжело перевести войска через хорошо укреплённую реку.

  1. Холмы и леса – добавляйте их там, где они кажутся уместными. Их легко убрать

Добавьте холмов рядом с горными грядами. Разместите леса и оцените, как это смотрится. Помните: это не должно быть чудесно и прекрасно. Если что-то не нравится – берём новый лист бумаги и начинаем сначала. Набросайте другую береговую линию. Переверните кверху тормашками.

Когда нарисованная территория вас удовлетворит, обведите нужные линии ручкой, сотрите лишний карандаш – включая границы государств. Сосканируйте или сфотографируйте карту. Оторвитесь на время от работы и хорошенько перекусите.

После того, как вернётесь назад, попробуйте следующий эксперимент. Забудьте о ранее выдуманных нациях и расах. Посмотрите на нетронутый мир незамутнённым взглядом. Если бы вы основывали страну в этом мире, где бы вы начали? Где находятся самые крутые стратегичесие точки? Посмотрите на мир так, будто играете в Цивилизацию (Civilization). Где ресурсы, которые необходимо защищать, какие земли вы попробовали бы захватить? Используйте цветные карандаши, чтобы сделать наброски различных государств и их границ. Переделайте реки, если необходимо, подвигайте другие элементы. У вас есть много копий карты – экспериментируйте!

После того, как общее расположение вас устроит, добавим города.

Города появляются по определённым причинам. Они не могут взять о возникнуть просто так посреди пустоты. Населению необходимы еда, вода, торговля и безопасность. Реки могут обеспечить всем этим, и это причина почему городки и города всегда росли недалеко от устья рек. Расположите столицы в тех местах, которые легко защищать и которые хорошо связаны транспортными сетями с другими частями страны. Расположите небольшие города в ключевых позициях, будь то сердце шахтёрского региона в горах, стратегическая переправа через реку или торговый городок в центре пастбищ для крупного скота. Также отметьте основные укрепления.

  1. Разместите города, посёлки и укрепления

Со всеми указанными элементами размещение дорог становится простой задачей. Они соединят крупные города с регионами, что производят ресурсы и иными важными торговыми путями.

Теперь у вас есть отлично функционирующая карта! Но помните: это не окончательный вариант, вы можете его менять. Каждый раз прогоняя себе через этот процесс, вы будете делать карту лучше. Каждый раз делая наброски, вы получите новые идеи. По мере того, как вы будете писать о своём мире, карту ждут неизбежные изменения. Например, между двумя странами должна оказаться дикая пустошь. Перерисуйте карту – она здесь именно для этого. Создание текста и прорисовка мира помогут наладить отношения между историей и картой.

И когда ваша рукопись будет готова перейти из черновика в итоговую версию, ваша карта будет готова превратиться из наброска в иллюстрацию. Но это уже тема для другого материала.

Источник: fatnasticmaps.com

Понравилась статья? Поделись с друзьями и напиши комментарий ниже!

yokunev.com

Старинная карта. Как нарисовать карту

Сегодня представляю еще один перевод с сайта www.gimpuj.info. Урок мне кажется крайне интересным, в нем мы будем рисовать карту, стилизуя ее под старинную или сказочную карту сокровищ.

Урок средней сложности для пользователей знакомых с интерфейсом, по крайней мере, на базовом уровне и имеющие хотя бы небольшие навыки работы с инструментом «Контуры».

Рисуем старинную карту

Включите GIMP и создать новый файл размером 700×700рх. Добавим новый прозрачный слой и назовите его «Земля (основа)».

Выберите инструмент «Свободное выделение», в настройках укажите режим «Добавлять в текущее выделение» (клавиша Shift). Рисуем сушу на карте земли, можно добавлять острова.

После того как выделение готово — перейдите в меню «Выделение — В контур» и снимите выделение (Выделение — Снять). Перейдя в панель «Контуры» и включите видимость единственного контура. Редактирую его при помощи инструмента «Контуры» вы сможете получить более качественные и плавные изгибы суши.

После того, как контуры окончательно исправлены — можно залить землю цветом (меню «Выделение — Из контура», заливаем выделенное цветом #6A3819, меню «Выделение — Снять выделение»). Видимость контура можно отключить. Дублируйте этот слой (Слой — Создать копию слоя) и назовите его «Реки на земле». Выключите видимость предыдущего слоя «Земля (основа)».

Теперь мы будем рисовать реки. Добавим новый прозрачный слой. Возьмите инструмент «Контуры» и рисуйте кривые так, как должны выглядеть реки: с плавными поворотами, огибая препятствия и выходя к морю. Напомню, что новый контур можно рисовать, нажимая клавишу «Shift» на клавиатуре.

Теперь проделаем немного странную операцию: конечные точки, соприкасающиеся с морем нужно продлить в океан и сделать там небольшой зигзаг. Чтобы это сделать нажмите на конечную точку контура и добавьте несколько линий вот так:

Река не имеет постоянной ширины, она изменяется, попробуем это изобразить. Выберите инструмент «Кисть» с круглой мягкой кисточкой и задайте ей размер 5–7 пикселей, а непрозрачность — 100%. Теперь обратимся к динамике рисования.

Создайте новую динамику, для этого зайдите в меню «Окна — Стыкуемые диалоги — Динамика рисования» и в открывшемся окне нажмите на значке «Создать новую динамику». В открывшемся окне задайте зависимость «Нажим» — «Размер» (другие галочки должны быть сняты) и задайте динамике имя «Для карты». Выберите вашу новую динамику в настройках кисти.

Начнем обводить контуры. Выбранные параметры будут гарантировать сужение рек вначале и в конце. И если бы мы раньше не продлили контуры, то река выглядела бы странно:

Для наглядности выбираем белый цвет и переходим в меню «Правка — Обвести контур». В открывшемся окне выбираем «Обвести рисующим инструментом» и обязательно ставим галочку «Имитировать динамику рисования»

Вот результат:

Берега рек получились слишком равными. Мы исправим фильтром «Рябь» (Фильтры — Искажения — Рябь). Фильтр нужно будет применить дважды.

Первый раз: ориентация — по вертикали, период — 37, амплитуда — 1.

Второй раз: ориентация — по горизонтали, период — 74, амплитуда — 4.

При помощи инструмента «Контуры» нарисуйте несколько небольших рек, тем где должны быть притоки, добавив новый слой. Удлините устья так (контуры) так, как делали это раньше.

Уменьшив размер кисти обведите контуры:

Опять вызываем фильтр «Рябь» и немного изменяем устья. Поиграйтесь с настройками. После этого нужно удалить ненужные части рек при помощи ластика или выделив их инструментом «Свободное выделение» и нажав Del на клавиатуре.

Если вы хотите, можете добавить линий. Для обводки лучше использовать кисть с толщиной в 1–2 пикселя.

В местах впадения рек в океан или море река может распадаться на несколько ручьев. Сделайте такие контуры:

Обведите их с заданной шириной штриха (параметр «Обвести линией»):

Можете набросать еще несколько линий в 1–2 пикселя:

Настало время для косметических исправлений. Во-первых, мы объединяем все слои рек воедино (Слой — Объединить с предыдущим). Затем мы берем маленькую круглую кисть с жесткими краями и аккуратно прорисовываем плавные изгибы у рек. Следите, чтобы не оставалось острых углов.

Теперь в панели «Слои» нажмите правой кнопкой мыши по слою с реками и выберите из выпадающего меню пункт «Альфа-канал в выделение». После того, как выделение создано кликните левой кнопкой мыши по видимому слою с землей и нажмите Del на клавиатуре. Отключите видимость слоя с реками (глазик слева от слоя) и в итоге мы должны получить сушу с вырезанными из неё реками.

Теперь нужно добавить объема для суши. Это делается при помощи фильтра «Рельеф» (Фильтры — Карта — Рельеф). Активируйте сушу с вырезанными из неё реками и запустите фильтр. В открытом окне справа вверху есть пункт «Карта рельефа», выберите в ней тот же слой, что и активен (суша с вырезанными реками). Тип карты: линейный.

Вот настройки для использования: азимут — 102, возвышение — 20, глубина — 21. В итоге получится как-то так:

Примените фильтр «Гауссово размывание» (Фильтров — Размывание — Гауссово размывание) в 1 пиксель к слою с землей.

Создайте фоновый слой и заполните его цветом #6A3819.

После долгой работы у нас есть карта, которую нужно украсить. Для этого мы добавим на нее текстуру. Сделайте альфа-канал в выделение на слое с сушей, создайте копию слоя с сушей и назовите её «Текстура облаков», режим — «Перекрытие». Зайдите в Фильтры — Визуализация — Облака — Плазма и повысьте турбулентность до 3,3. Нажатие «Новое зерно» и примените фильтр.

Теперь нужно обесцветить слой (Цвет — Обесцветить). Посмотрите какая настройка обесцвечивания подойдет именно вам, я выбирал «Яркость». Снимите выделение и уменьшите непрозрачность слоя примерно до 55%.

Теперь украсим карту другими текстурами. Откройте в GIMP эту текстуру как новое изображение:

Меню: «Выделение — Выделить всё», скопируйте выделенное в буфер обмена и перейдите к изображению с картой. Создайте новый слой выше фонового и прейдите в меню «Правка — Залить текстурой». Установите слою режим «Умножение» и непрозрачность близкую к 50%.

Сделайте копию слоя с облаками («Текстура облаков») и сделайте выделение из альфа-канала. Залейте этот слой при помощи текстуры «Slate» при помощи инструмента «Плоская заливка». Измените режим смешивания слоя на «Перекрытие» и установите непрозрачность близкую к 40%. В итоге должно получиться что-то похожее на это:

Давайте сделаем небольшую тень от суши, это придаст карте большей глубины. У нас есть незадействованный коричневый слой с сушей. Создайте две копии этого слоя, включите их видимость, и перетащите под основной слой с сушей. Режим для копий установите «Умножение».

Для первой копии используйте фильтр «Гауссово размывание» с параметром около 60 пикслей и измените непрозрачность слоя примерно до 60%. Для второй копии нужен фильтр «Гауссово размывание» с параметром 10 пикселей и непрозрачность 80–90%. В итоге должно получиться так:

Теперь мы можем добавить дороги и города. Что касается последнего, в интернете можно найти множество abr-кистей с различными символами, у нас на сайте тоже есть различные кисти-стрелки, круги и различные растения. Также, возможно создание собственной кисти.

Для примера автор делает кисть самостоятельно при помощи эллиптического выделения и цвета #E4D48E.

Теперь нужно этой кистью на новом слое добавить города. Для того, чтобы они смотрелись реалистичней используйте 2–3 разных масштаба для кисти. Мелкие города и деревни можно добавлять при помощи обычной круглой кисти.

Время для добавления дорог и тропинок. Добавьте новый слой. При помощи инструмента «Контуры» добавьте извилистую дорогу от одного города к другому, задевая небольшие населенные пункты.

На картинке ниже изменен цвет городов, чтобы их было лучше видно.

Когда контур готов можно перейти в меню «Правка — Обвести контур». Выберите ширину, например, в 3 пикселя. Нажмите на пункт «Стиль линии» и выберите тип пунктира: «Редкие точки». Теперь мы немного изменим этот тип. В окошке «Шаблон пунктира» есть возможность редактировать шаблоны простым нажатием на него.

Попробуйте создать вот такой пунктир:

После применения пунктира создайте выделения там, где пунктирная линия заходит на картинку города и удалите соприкасающиеся части пунктира. Совместите слой дороги и городов.

На новом слое нарисуйте пунктирную линию в 2 пикселя с прошлым шаблоном для второстепенных дорог. Для того, чтобы удалить пересечения с главными дорогами перейдите на слой с главными дорогами и создайте выделение из альфа-канала и увеличьте его на 4 пикселя (Выделение — Увеличить). Опять перейдите на слой с второстепенными дорогами и нажмите Del на клавиатуре. Удалить выбор. Совместите этот слой с главными дорогами и городами.

Создайте еще один слой и несколько дорог. Но в этом случае используйте обводку в 1 пиксель и шаблон пунктира «Редкие точки». Опять же, удалите соприкасающиеся части и объедините слои.

Добавим еще один слой. На нем нарисуйте контуры следования судов по морю.

Обведите контуры цветом #6A3819 с использованием шаблона, который использовали для создания главных дорог. Удалите соприкасающиеся части при помощи инструмента «Свободное выделение». Объедините слой с предыдущим слоем дорог.

Если города и дороги выглядят слишком ярко — это можно исправить просто понизив непрозрачность слоя до 80%. Также, можно применить фильтр «Гауссово размывание» с параметром 0,5 пикселей. Еще можно поиграться с режимами смешивания слоя: Перекрытие, Извлечение зерна или Рассеянный свет.

Теперь добавим небольшие улучшения. Создайте выделение из альфа-канала на слое с городами и дорогами. Создайте под слоем с дорогами новый слой. Увеличьте выделение на 5 пикселей и заполните цветом земли (#6A3819). Изменение режима на «Умножение», непрозрачность понизьте до 60% и убрав выделение примените фильтр «Гауссово размывание» с параметром 10 пикселей.

Всё готово? Теперь можно заняться посадками деревьев и гор с использованием кистей.

Создайте новый слой с режимом «Умножение», установите цвет переднего плана #6A3819 и рисуйте лес, горы и траву там, где считаете это нужным.

Выбрав кисть, чаще изменяйте её масштаб и угол наклона. Это можно сделать при помощи создания новой динамики рисования с зависимостями: «Размер», «Угол» — «Случайность».

При рисовании должна быть умеренность: деревьев и гор не должно быть слишком много, они не должны быть очень близко друг к другу. На этом же слое нужно нарисовать траву и переправы через реки.

Можете продублировать полученный слой, чтобы он стал темнее:

Мы можем поставить на карте нескольких зданий. Найдите соответствующие кисти и на новом слое с режимом «Умножение» добавьте дома. Продублируйте слой для создания более темного цвета. От домов и можно сделать внешнее свечение. Сделайте выделение из альфа-канала слоя, создайте новый слой под ним и залейте более светлым цветом. Удалите выделение и размажьте этот слой фильтром «Гауссово размывание» с параметром 1–3 пикселя.

При помощи цвета земли, режима «Умножение» и кистей с кораблями можно добавить живости морю. Продублируйте слой с кораблями и поиграйтесь с непрозрачностью дубликата. Тут внешнее свечение тоже не будет лишним.

Теперь можно добавить возвышенности и низины. Для этого создайте новый слой с режимом «Перекрытие» между слоем с реками и слоем с дорогами. Круглой кистью белого цвета с непрозрачностью 5–10% добавьте белые пятна там, где ходите создать возвышенности.

Для создания низин на этом же слое нужно работать круглой кистью с черным цветом.

После того, как рельеф создан пройдитесь по нему фильтром «Гауссово размывание» с такой настройкой, которая скроет явные переходы тонов. После применения фильтра части рельефа могут съехать в воду. Перейдите на слой с реками и сушей и создайте выделение из альфа-канала этого слоя. Вернитесь на слой с рельефом, инвертируйте выделение и нажмите Del на клавиатуре. Выделение можно снять.

Добавим объема и морю. Для этого создайте новый слой над слоем с текстурой моря и примените фильтр «Плазма» с турбулентностью около 2. Обесцветьте этот слой и измените режим слоя на «Перекрытие», после чего понизьте непрозрачность до 35%.

После этого можете добавить еще один слой и применить к нему фильтр «Шум RGB» (Фильтры — Шум — Шум RGB). Установите все ползунки на максимум, а после применения обесцветьте слой, измените режим слоя на «Перекрытие» и понизьте непрозрачность до 30%. Если вам кажется, что шум слишком сильный — примените фильтр «Гауссово размывание» с параметром 0,5 пикселей.

Теперь нужно написать названия городов и улучшить еще несколько деталей. В панели «Слои» активируйте самый верхний слой и активируйте инструмент «Текст».

Чтобы назвать город можно использовать цвет для дорог: #E4D48E. Как ни странно, тут хорошо подойдут шрифты семейства «Times». После того, как вы подпишите все названия городов — объедините текстовые слои воедино.

Если хотите подписать реку, и создать изогнутую надпись, в Гимпе нужно использовать инструмент «Контуры». Напишите название реки в непосредственной близости от того места, где вы хотите, затем нарисуйте контур, примыкающий к реке (должен быть такой же длинны, как и название).

Затем выберите инструмент «Текст» (контур больше не виден) и перейдите в меню «Слой — Тексту по контуру». В результате текст должен изогнуться. Создайте новый прозрачный слой и кликните в меню «Выделение — Из контура». Закрасьте выделение.

Перейдите на панель «Контуры» (Окна — Стыкуемые диалоги — Контуры) и отключите видимость контура с текстом. Снимите выделение и можете убрать видимость текстового слоя.

Когда все текстовые слои созданы и объединены, то мы можем сделать тень от них. Создайте выделение из альфа-канал текстового слоя. Сделайте новы прозрачный слой под слоем с текстом и заполните его цветом земли. Установите режим смешивания «Умножение» и сняв выделение добавьте фильтр «Гауссово размывание» в 10 пикселей.

Вот и конец урока. Осталось посмотреть на карту свежим взглядом и покритиковать. Возможно где-то слои получились слишком светлыми, а где-то — темными. Возможно тени слишком сильные или, наоборот, их не хватает.

Это всё можно исправить при помощи работы с непрозрачностью слоев. Еще можно актировать инструмент «Ластик» и аккуратно подтереть некоторые лишние участки.

www.progimp.ru

Как нарисовать карту в Illustrator’е

Привет всем! Простите, что долго не писал. Болезнь совсем одолела. Пока болел было время подумать о чем же я хочу еще написать. Результатом стал этот урок.

Каждый раз, когда я думаю как написать урок — я стараюсь показать приемы, которые я использую в своей работе в качестве дизайнера. Например, сегодня я постараюсь показать как рисуется эта симпатичная карта.

Подготовка

Первое и самое главное — включите музыку! Лично мне обычно помогает рисовать бодрый драм (очень понравился последний релиз Chase & Status – End Credits).

Во-вторых, убедитесь, что компьютер включен. Серьезно. Хватит болтать, давайте начнем.

 

Настройка

Никаких особых настрое не нужно. Создайте новый веб-документ, а просто нажмите кнопку ОК.

Приступая к работе

Прежде всего, Вам понадобятся карты для использования в качестве образца. Однако если у вас есть сумасшедшая фотографическая память, то можете обойтись и без них.

В качестве карты я использовал скриншот Google Maps с дорогой и торговым центром.

Придумываем легенду карты

Прежде чем начать неплохо было бы придумать как мы будем обозначать различные дороги и здания.

Вот что я придумал:

Это довольно простая легенда, но Вы в зависимости от сложности задачи можете добавить или убрать какие то детали.

Дороги рисуются довольно просто. Выберите Line Segment Tool [\] и нарисуйте отрезки к которым добавляем обводку разного цвета и толщины.

Создание кисти

Выбираем обозначение дороги и открываем окно Brush. Щелкните на кнопке Параметры (маленький значок с тремя линиями в верхнем правом углу). Это откроет Brush Options, выберите New Brush.

Вам будет представлено следующее диалоговое окно. Выберите New Art Brush и нажмите OK.

Откроется новое окно в котором необходимо настроить параметры. О! Тут все как раз так как нам надо. Осталось только ввести имя кисти.

Повторите эту процедуру для каждого типа дороги.

Рисование Дороги

Добавляем нашу карту в документ люстры. Я сделал это с помощью команды File > Place… Затем я заблокировал карту чтобы она не мешалась (Object > Lock > Selected)

Используйте Pen Tool [P] для рисования дороги. Просто выберите кисть и начните рисовать!Повторите этот процесс для всех основных дорогах.

Перекрестки

Как вы уже заметили, линии иногда не выстраиваются правильно на перекрестках. Это легко правится.

В некоторых случаях достаточно просто изменить порядок слоев. Используйте Ctrl + [ и Ctrl +], для настройки порядка слоев.

В некоторых случаях все гораздо сложнее. Тогда я создаю пером формы которые накладываю сверху на линии идущие не так.

К примеру:

Создание зданий и бэкраундов.

Используйте перо, чтобы отрисовать здания.

Используя Pen Tool  я нарисовал несколько фигур и отправил их на задний план.

В конце я добавил 3D эффект (как это делается читайте в предыдущих постах) и дорисовал детали.

Заключение

Хорошая карта требует очень много терпения. Более чем вероятно, если вы станете дизайнером, кто-то, в конечном счете попросит Вас сделать карту.

В этом уроке я продемонстрировал основные навыки которые необходимы для создания карты.

blog.shaihalov.ru

Создание карты — Конструктор карт Яндекса. Помощь

  • В окне Создайте собственную карту нажмите кнопку Создать карту:

    Если вы уже создали одну или несколько своих карт и хотите вернуться к созданной карте, то вы увидите список этих карт и сможете выбрать нужную.

    В каждой строке списка отображаются название и дата последнего обновления карты, а также кнопка, при нажатии на которую открывается меню.

    Выбор пунктов меню позволяет создать копию карты, удалить ее или поделиться ею (для этого надо выбрать пункт Поделиться, и в открывшейся форме — скопировать ссылку на карту).

    Нажав кнопку К импорту, вы запустите процедуру импорта карты из файла:

  • В открывшемся окне Конструктора карт создайте объекты — метки, линии, многоугольники.

    Внимание.

    Существуют определенные ограничения на создание объектов:

    • На карту может быть добавлено не более 10 000 объектов (включая и метки, и линии, и многоугольники).

    • Одна линия или многоугольник могут включать не более 1 000 вершин.

      Если число вершин объекта превышает эту величину, объект можно автоматически упростить: удалить некоторые вершины таким образом, чтобы максимально сохранить общий вид объекта.

  • Выберите вид своей карты. Для этого нажмите кнопку Слои и в открывшемся меню выберите вариант:

    • Схема — схематическое изображение картографических объектов: дорог, домов и т. д.

    • Спутник — снимок местности, сделанный из космоса,

    • Гибрид — снимок местности, сделанный из космоса, дополненный информацией карты: названиями улиц, адресами и др.

  • Вы можете дополнить свою карту отображением слоя автомобильных пробок. Для этого нажмите кнопку Пробки. Чтобы выключить режим — нажмите ее повторно.

    Степень загруженности участка дороги показывается цветом:

    • — дорога свободна;
    • — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге;
    • — пробки;
    • — движение перекрыто.
  • В области Редактирование карты задайте для карты название (оно пригодится при выборе нужной карты из списка ваших карт) и описание (оно поможет вспомнить подробности, относящиеся к карте):

    Список созданных вами объектов отобразится в области Список объектов. Если вам понадобится отредактировать объект — нажмите на его название в этом списке.

    Примечание.

    Вы также можете изменить порядок отображения объектов внутри каждой категории, перемещая нужную метку (или линию, или многоугольник) на первый или, наоборот, на задний план. Подробнее см. раздел Создание объекта.

    После того как все нужные объекты будут созданы, нажмите кнопку Сохранить и продолжить. Откроется панель Тип карты:

  • В панели Тип карты выберите нужный тип карты и получите код карты для вставки на сайт, в блог или мобильное приложение. Вы также можете скопировать ссылку на свою карту и поделиться ею с друзьями.

    Это можно сделать несколькими способами (подробнее см. раздел Выбор типа карты и получение кода или ссылки).

  • Вы также можете сохранить объекты вашей карты на Яндекс.Диск в виде файла определенного формата (KML, CSV, GPX или GeoJSON).

  • Чтобы вернуться в режим редактирования карты, перейдите по ссылке Вернуться к редактированию карты.

  • Чтобы перейти к списку своих карт, нажмите кнопку Перейти к списку карт.

  • yandex.ru

    Как нарисовать карту города? | App2top

    Картограф «Песни льда и пламени» Джон Робертс (Jon Roberts) в своем блоге рассказал, как правильно нарисовать карту города. Нам показалась, что эта тема может быть интересна в том числе разработчикам мобильных игр, и мы перевели материал на русский язык.

    Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.

    Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.

    1. Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации

    Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.

    Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.

    После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.

    1. Обозначьте основные дороги

    Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.

    Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.

    1. Набросайте незначительные дороги

    Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.

    1. Встройте в карту дома

    Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.

    Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.

    Источник: http://www.fantasticmaps.com/2013/03/how-to-design-a-town/

    app2top.ru

    Автор: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
    top