Как делать журнал – Как создать собственный журнал 🚩 как сделать макет журнала 🚩 Предпринимательство

Содержание

Как создать грамотный дизайн журнала ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

Вам приходилось заниматься журнальным дизайном и версткой?

Такая необходимость может возникнуть абсолютно неожиданно. Представьте, что руководство вашей фирмы решило выпускать свой ежемесячный информационный бюллетень, и обратилась к вам как к единственному дизайнеру… Или фирма-заказчик, для которой вы когда-то сделали логотип, интересуется, не возьметесь ли вы за выпуск ее нового рекламного приложения. А вы и рады бы взяться, да не уверены, что осилите. Ведь никогда прежде вам не приходилось создавать журналы…

В этой статье я дам вам несколько советов о том, как создать грамотный дизайн журнала.


1. Вдохновитесь!

Прежде чем начать работу над журналом, отправляйтесь в ближайший киоск и купите несколько журналов, вид которых однозначно «цепляет».

Внимательно рассмотрите и постарайтесь ответить на вопрос, почему они настолько привлекательны. За счет чего это происходит? За счет фотографий? За счет удачной композиции? А может быть, благодаря самой теме журнала?

Возьмите себе на заметку наиболее интересные элементы композиции и попробуйте их по-своему обыграть в своей работе.


2. Придумайте креативное название!

Название журнала — это его логотип. Как правило, название располагается в верхней части обложки и является именно тем элементом, на который читатель обращает внимание в первую очередь. Название должно хорошо читаться и иметь определенное отношение к теме журнала.

Не полагайтесь только на собственный вкус и зрение! В процессе работы над журналом вы быстро привыкнете к названию и, возможно, перестанете замечать его недостатки. Даже если название журнала кажется вам сверх оригинальным, но выполнено трудно читаемым шрифтом, читатель может упустить из внимания важную информацию и вряд ли оценит ваши креативные способности.

Поэтому, мой вам совет: покажите название вашего журнала кому-нибудь еще и убедитесь, что он может легко его прочесть и понимает заложенный в него смысл.

Если у вашего журнала есть шанс оказаться в газетных киосках, то вам необходимо взять в расчет следующее. Если ваш журнал не находится в переднем ряду, читатели увидят только около 10 см. его верхней части.

Спросите себя, достаточно ли привлекательна верхняя часть обложки вашего журнала (т.е. его название), чтобы притянуть внимание покупателя и конкурировать с соседями по полке? В качестве теста, вы можете распечатать обложку и выставить ее на полку вместе с другими журналами по схожей тематике, так, чтобы была видна только верхняя часть. Взгляните на обложку на расстоянии и представьте себе, что вы покупатель. Выбрали бы вы свой журнал среди других в данной категории?


3. Поместите на обложку интересное и качественное фото!

Не стоит экономить на обложке! Помните, что привлекательная обложка

— это залог того, что ваш журнал заметят и выберут среди многих других! Качественная фотография как ничто другое способна создать необходимое первое впечатление, которое во многом определяет выбор читателя.

Поэтому, все фотоизображения, помещенные на обложку, обязаны быть интересными и качественными (с высоким разрешением).

Выберете фотографию, которая точно заинтересует вашу потенциальную аудиторию. Верный способ добиться этого — использовать фото, которое рассказывает какую-то историю, либо изображение личности, хорошо известной читателям. Также здесь хорошо срабатывают фотографии, снятые с использованием необычных ракурсов и цветов.


4. Тщательно выбирайте шрифты.

Не используйте слишком много различных шрифтов! Обилие гарнитур в журнале будет только утомлять и отвлекать читателя. Мой совет: используйте не более 2-х гарнитур в статьях

— одну для заголовков и подзаголовков и одну для основного текста.

Заголовки, набранные только заглавными буквами, читаются труднее. Если вы хотите акцентировать заголовок, то лучше используйте жирное начертание гарнитуры. Растянутые, либо наоборот, слишком сжатые шрифты выглядят непрофессионально. Вместо растягивания и сжимания лучше используйте соответствующие начертания гарнитур.

Более подробно о подборе шрифтов читайте в статье «О количестве и качестве шрифтов«.


5. Многоколоночная верстка

Один из верных способов придать статьям профессиональный вид — разбить его на колонки. Колонки не только придают дизайну текста более профессиональный вид, но также предоставляют больше возможностей для размещения иллюстраций.


6. Не бойтесь свободного пространства!

Старайтесь по возможности оставлять на ваших страницах свободное пространство. Слишком плотно сверстанные страницы утомляют и раздражают читателя. Попробуйте оставить некоторые колонки сетки незаполненными. Например, заполните текстом только одну из трех колонок на странице, а в двух других поместите фото с малым количеством деталей.

Или  начните текст статьи не в начале, а в середине страницы, а в верхний части разместите иллюстрацию или вообще оставьте ее чистой. Словом, экспериментируйте — компьютер делает это занятие простым и увлекательным!

Более подробно о свободном пространстве читайте в статье «Свободное пространство и модульная сетка«.


7. Оставляйте место для полей!

Минимальный размер полей на журнальных страницах составляет 0.8 см, но лучше оставлять хотя бы 1.5 см. Достаточно свободного пространства по краям страниц придаст вашей верстке более профессиональный вид, а кроме того, убережет текст от попадания под нож гильотины при неточной обрезке в типографии.


8. Не увлекайтесь клип-артом!

Исследования показывают, что взрослые вяло реагируют на «мультики». Решение читателя читать или не читать статью, во многом базируется на прилагаемых иллюстрациях. Если вместо интересных фотоизображений в статье используется дешевый «мультяшный» клипарт, то, вероятнее всего, взрослый читатель решит ее не читать.

Разумеется, это мое утверждение не касается статей и изданий, посвященных детской тематике.

Это лишь малая часть советов по дизайну журнала. Более подробную информацию о том как создать грамотный дизайн журнала вы найдете моем новом видео-курсе «Дизайн журнала для самоучки».


 

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

12 простых дизайн-инструментов, с которыми справится каждый

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Подобрать цветовую схему, сделать сайт, нарисовать инфографику или сверстать журнал — все это с помощью простых интернет-инструментов можно сделать легко, даже если вы не дизайнер.

AdMe.ru публикует для вас подборку 12 сервисов, которые можно использовать для работы или творчества. Они еще и бесплатные, как мы любим.

ReadyMag — удобная платформа, с помощью которой можно работать с контентом в вебе — создавать презентации, лонгриды, журналы, сайты и не только. Онлайн-проекты выглядят как настоящий глянец — красивую верстку можно сделать самому или взять за основу шаблон.

Pexels 2.0 — большая подборка бесплатных стоковых фотографий, которая пополняется ежедневно.

Coolors — минималистичный сайт, с помощью которого можно быстро сгенерировать красивые цветовые схемы.

Videvo — сайт с большой подборкой бесплатных качественных видеофайлов, которые можно использовать для монтажа видео.

Weld Websites — ресурс, на котором вы можете бесплатно создать веб-сайт с любым дизайном и для любого устройства.

Easel.ly — один из лучших инструментов для создания инфографики, которым очень легко пользоваться.

The Tiny Designer — внутри каждого из нас живет маленький дизайнер, считают авторы 5-недельного email-курса, который помогает обычным людям лучше понять, что такое дизайн.

FreePik — ресурс с большим количеством бесплатных изображений, иконок и других графических материалов, которые вы можете использовать в своих проектах.

www.adme.ru

10 советов по созданию журнала

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.


— Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто — что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна —в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее — все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться —гордыней делу не поможешь.

— Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.

Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата — «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой — нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

— Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал — это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

— Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.

— Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.

— Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.

10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал — читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

Источник: tutdesign.ru

infogra.ru

Как сделать крутой журнал… ) |

«Я думаю, что журнал должен быть для читателя источником информации», — так час назад сказала мне подруга.

Такое мнение о журнале я слышу не впервые. И, конечно, не согласен с ним. Источником информации может быть что угодно. И журнал — не лучший вариант (хотя им журнал тоже, разумеется, может быть). Я думаю, журнал должен быть в первую очередь клубом… Таким виртуальным собранием, в котором читателю всякий раз очень интересно оказаться вновь.


фото отсюда

Продолжая начатую недавно журнальную тему, скажу об этом подробнее.

Журнал это прежде всего люди, которые его делают. Чтобы журнал получился хорошим, нужно собрать людей, которые достаточно интересны друг другу и при этом умеют хорошо писать. Нужно, чтобы такие люди сошлись бы вместе и стали тусить. Ну а чтобы был ощутимый повод для этой тусы (помимо родства душ и интересов), неплохо бы было, чтобы им платили зарплату – за то, что они тусят друг с другом и пишут увлекательные статьи на заданные темы. В том числе, о том, как они тусят, что нового при этом видят, узнают, с кем сталкиваются, общаются, встречаются, что думают и чувствуют, что потребляют, в конце концов. Ну и дизайнеры, конечно, которые оформляют эти статьи, тоже должны быть частью тусы.

На самом деле, если есть деньги, то этих людей можно собрать. И сделать журнал. При этом подобрать этих людей можно по интересам. В частности, в зависимости от задач издателя (например, внимание какой аудитории он хочет привлечь, какие темы хочет поднимать в журнале, каких рекламодателей заполучить). Когда все совпадает, получается неуловимое ощущение клубности, в той или иной степени пронизывающее все тексты каждого номера. Некий общий дух, который делает журнал одушевленным, живым организмом. И такой журнал по определению будет успешен (потому что будет интересен читателю).

Каждый из редакторов и журналистов выступает в роли некоего генератора волны определенной частоты. А главный редактор – это своего рода синтезирующее устройство, которое пропускает через себя волны этих разных, но интересных друг другу и читателям людей. Людей, которым интересно друг с другом общаться, высказывать друг другу свое мнение по тем или иным вопросам, делиться друг с другом новостями. Но которые при этом все-таки достаточно разные люди и звучат по-разному. И вот чтобы их голоса, объединенные вместе, не издавали слишком резких, пронзительных и неприятных звуков, нужен синтезатор – главный редактор. Который все эти разнообразные людские волны преобразует, выдавая на выходе некий достаточно гармоничный звук.

В итоге формируется некое поле, своего рода, если хотите, секта, которая вовлекает из числа наиболее продвинутых читателей все новых и новых адептов, а обычных читателей делает почитателями. Читатель, конечно, получает из такого журнала информацию, мнения и прочее. Но не это главное. Главное для читателя то, что его прет от того, что он, читая журнал чувствует, как прет тех, кто его делает. Он как бы оказывается внутри их поля — в обществе приятных и интересных ему людей, с которыми ему не скучно провести пару часов, чувствует свою причастность к их разговорам.

А если не прет, то это уже не журнал, а так, собрание статей, альманах, например… (В этом смысле «Перемены» это, чаще всего, наверное, альманах. Потому что для того, чтобы сделать журнал, все-таки нужны деньги, сотрудники, зарплаты, все это, чего на «Переменах» нет, поскольку «Перемены» это чистой воды эксперимент. Так же и большинство самиздатовских журналов в СССР тоже были альманахами, конечно.)

Но вообще-то я сейчас в России не знаю ни одного журнала, который бы делался таким образом. Ни печатного, ни сетевого. В 2000-м году таким журналом была, например, «Афиша». Там чувствовался некий энергетический фон, некое общее поле (поэтому номера «Афиши» за 2000 год и сейчас интересно читать, хотя «информация»-то там по большей части как бы «анонсовая», а значит устаревшая). В разные моменты такими журналами были «Матадор», «Столица», «Ом», «Птюч», даже Fakel, когда его делал Лев Пирогов. В 2002 году мы с Ильей Миллером, Наташей Нехлебовой и Юлей Рабкиной сделали пару номеров музыкального журнала «Неон». Там вот тоже был некий дух. Нам, достаточно наивным и молодым журналистам дали на растерзание журнал, который (как нам представлялось) мы могли изменять, как нам угодно, лепить из него все, что считаем нужным, исходя из интересов четко заданной целевой аудитории, которую мы хорошо знали. И от этого нас перло… Так же было и с BRAVO — первые пару лет его существования в России…

Ну а существующие сейчас журналы это в лучшем случае действительно источники информации. Хотя о большинстве из них и этого нельзя сказать – так просто, рекламные носители, в которых тексты выполняют эстетически-дизайнерскую функцию — служат для заполнения пространства между рекламными модулями… Впрочем, эту ситуацию можно исправить. И я этим еще займусь…

www.peremeny.ru

Как издать свой журнал: от идеи до воплощения

Журнал, как и газета, является одним из основных способов получения информации. После того, как журнал стало можно сверстать на персональном компьютере и распечатать в любой из множества коммерческих типографий, журналы стали распространяться по всему миру. А вскоре после этого, журналы начали осваивать и Интернет, вначале — как электронные версии своих бумажных прародителей, а сегодня — и в качестве самостоятельных изданий. На сегодняшний день существуют множество площадок для размещения ваших статей, но не многие хотят заморачиваться с вёрсткой, редакторскими правками и прочими моментами, многим проще и понятнее написать в блог или социальную сеть. Время — вот ключевой аспект в создании контента, и чем больше его стоит затратить на необходимую задачу, тем меньше людей доведут её до конца. Если появляется возможность сделать это быстро и просто, то аудитория с удовольствием пойдёт по пути наименьшего сопротивления. Какой инструмент для просмотра виртуальных журналов вы знаете? Предположу, что Flipboard, ведь все так ждали его выхода на Android, да и Windows 8.1 обзавелась клиентом. Аудитория у данного сервиса растёт стремительно, добавляются полезные функции, а самое главное — всегда актуальный контент. Не многие знают, что теперь можно создать и свой журнал, добавлять в него самое интересное и важное для вас. Хороший и интересный журнал вскоре обзаведётся большим количеством читателей и подписчиков, а это — неплохой способ накрутить себе аудиторию на вашем ресурсе, в twitter и т.д. без оплаты и SMS. Создать свой журнал можно, зарегистрировавшись на Flipboard.com, количество журналов зависит только от вашей фантазии. В чем же плюсы использовании именно платформы от FlipBoard? Это — информация, которую вы можете собрать в одном месте не только из соц. сетей, но и из любых источников, по любому слову или словосочетанию. Это — единственное приложение, через которое вы можете расшарить запись одновременно во все необходимые сети, особенно — в Twitter и G+. Удобный просмотр журналов и новостных потоков в красивом виде и одной стилистике. Доступность приложения почти на всех платформах и в браузере. Всё чаще владельцы ресурсов заводят свой журнал при помощи “Флипай все, что угодно, из сети“. В общем, весь путь от идеи до воплощения своего журнала теперь можно пройти гораздо быстрее, а это значит, что уже сегодня вы можете собраться с силами и сделать своё издание за пару кликов. И помните, что вы ограничены только своей фантазией (и версией Android 2.1). Буду рад, если посмотрите и мой журнал здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Как создать свой электронный журнал?

Как создать качественный электронный журнал? Какие трудности вас ожидают? Как окупить затраты?

Обо всем этом хочу рассказать на примере электронного журнала БлогоNews (ежемесячное издание для блогеров, распространяемое в формате .pdf), сооснователем которого я являюсь. За все время мы уже успели выпустить почти с десяток номеров, поэтому кое-какой опыт у меня накопился.

Все началось с того, что однажды Анастасия Лукьянова, автор нескольких тематических блогов, предложила мне запустить совместный журнал для блогеров. Я долго не думал 🙂

Я считаю, что любой этап первого выпуска журнала должен включать в себя следующие моменты:

1. Создание для журнала отдельного сайта.
Этот пункт необязателен. На моей памяти было сразу несколько электронных изданий, которые шли как дополнение к какому-нибудь сайту. Например, один туристический сайт выпускал свой журнал лишь как бонус к основным материалам на сайте.

Мы же решили сделать из БлогоNews самостоятельное детище, поэтому зарегистрировали домен blogo-news.com и потратились на качественный дизайн и промо-видео, которое вы можете увидеть на главной странице сайта.
Единоразовые затраты на этот пункт составили несколько сотен долларов.

2. Сбор материала.
Тут есть 2 варианта: а) копипаст того, что уже и так есть в сети б) только уникальные материалы.
Ясное дело, что первый вариант не настолько выигрышен, как второй. Хотя плюсы однозначно есть, среди которых уйма сэкономленного времени и денег на журналистов. Остается просто мониторить Интернет в поисках лучших статей вашей тематики.

Но т.к. мы своей целью ставили создать действительно качественный журнал, то от копипаста отказались.
Статьи для первого номера писали либо сами, либо просили коллег. Разумеется, сил это отнимает немало, да и дергать коллег постоянно не получится. Идеальный вариант в этом случае — заказывать часть материалов у хороших копирайтеров. По крайней мере, нынешнего дохода журнала вполне хватает, чтобы окупить затраты копирайтеров, за счет рекламодателей. Но самый первый номер нам пришлось обходиться без них.

3. Верстка журнала.
Важно сразу для себя решить, в каком формате будет издаваться журнал. Обычно выбирают опять-таки 2 варианта. Или .exe, или .pdf.
Прежде чем нам определиться с форматом БлогоNews, я изучил множество электронных журналов. И среди них формат .pdf пользовался куда большим спросом. Более того, мне даже известны парочка изданий, которые выпускались сразу в двух форматах, но даже они впоследствии отказались от формата .exe.

Почему так? Честно, мне неизвестно. Но рисковать мы не стали, и выбрали .pdf. Хотя, кстати, есть один очень существенный плюс, который присущ журналу в этом формате. Его можно распечатать на цветном принтере и наслаждаться бумажным вариантом 🙂 Лично я так никогда не делал, но слышал от многих читателей, что они поступают именно так.

На сегодня существуют масса программ, чтобы верстать в .pdf. Рекомендовать в отдельности какой-то из них я не берусь, т.к. у каждого найдутся свои поклонники и противники. В любом случае, при выборе программы для верстки, Гугл вам в помощь.

По сути, после этих трех пунктов журнал уже можно выпускать.

Каков был наш первый выпуск? Ужасным 🙂 Хотя людям понравилось, и уже ко второму номеру мы обеспечили себе некоторое количество рекламодателей. Но обо всем по порядку.

Первый пилотный выпуск я назвал ужасным из-за парочки минусов. Журнал верстала своими силами Настя, хотя ни я, ни она раньше этим не занимались. Все-таки, без дизайнерского таланта, и таланта верстальщика приходится трудновато. Поэтому, не ругайте, но ссылку на первый номер я давать боюсь 🙂 Кто хочет, может скачать в архиве.

Во-вторых, размер составил аж 9 мегабайт, что не убийственно, но при пролистывании страниц, журнал постоянно подвисал, а у некоторых пользователей выпуск и вовсе отказывался открываться.
Во-третьих, сам дизайн журнала был далек от идеала. Мы получили кучу критики, как на счет шрифтов, так и на счет качества картинок.

Как найти выход?
Ну, я считаю, или самому в совершенстве овладеть версткой журнала (по крайней мере, литература на сей счет в сети присутствует), либо привлекать к работе хорошего верстальщика. Благо, нам повезло, и в какой-то момент к БлогоNews присоединился профессиональный верстальщик, Станислав, который занимается дизайном профессионально и верстает некоторые оффлайн издания.

Журнал журналом, но нужно еще и до конечного пользователя его донести. В этом плане мы с Настей решили провернуть довольно непривычный ход. Дело в том, что большинство изданий дают прямую ссылку на скачку. Мы же решили прибегнуть к опыту инфобизнесменов, оформив скачку журнала посредством подписки по e-mail.

Конечно, такой метод подвергся жесткой критике, но мы считаем, что все делаем правильно. Да, придется пользователю потратить лишние 30 секунд на оформление подписки, зато впоследствии он ежемесячно будет получать на свой e-mail свежий выпуск, а мы, таким образом, не теряем свою аудиторию, что привлекательно не только нам, но и рекламодателям. С другой стороны, на некоторые уступки все же пошли. Журнал можно скачать сразу, без подписки, но только старые выпуски. Делается это через архив.

Раскрутка журнала.
Это очень важный этап. Хотя сама процедура раскрутки довольно стандартная: находите тематические сайты и либо просто просите прорекламировать ваш журнал, либо просите, позвякивая монетами. Главное, чтобы затраты были разумными. Если платная реклама даст вам достаточное количество читателей, то почему бы и нет? Ведь опять же, за счет дальнейшего размещения рекламы в журнале, это все окупится. А цена рекламы в журнале целиком зависит от количества читателей. Вот и думайте.
Есть еще один способ рекламы — написать хорошую статью для Хабра 🙂 И хотя эта статья вряд ли существенно увеличит базу наших подписчиков (все-таки аудитория не совсем та, да и мне, главным образом, просто захотелось поделиться своим опытом – может, кому и пригодится), но если ваш журнал по тематике будет совпадать с интересами хабрапользователей, то почему бы и нет?

Окупаемость журнала.
Разумеется, при создании сайта, для оплаты копирайтеров и рекламы — нужны затраты. И хорошо, если сам журнал все эти затраты окупает. Приходится привлекать рекламодателей. Реклама в журнале может представлять собой платную статью или рекламный плакат. Мы, например, в последних выпусках еще практикуем рекламу на обложке. Дорого, эффективно, если красиво оформить, то и читатели не жалуются (да-да, пришлось еще и дизайнера в команду брать к нашему верстальщику).

Поиск рекламодателей состоит из этапа сбора контактов потенциальных клиентов, рассылки им своего предложения и собственно, этапа договаривания. Как правило, нам вполне хватает 2-3 рекламодателей на номер, чтобы окупить затраты. Это немного и ненавязчиво. По крайней мере, к вашему сведению, у глянцевых оффлайн изданий реклама составляет аж 40% страниц 🙂

Что из себя представляет нынешний журнал БлогоNews? Красивый журнал в формате .pdf, размером не более 2 мб (при 50-60 страниц), и базой подписчиков в более 3000 блогеров. Конечно же, это не предел, и мы продолжаем расти.

Надеюсь, я в статье смог раскрыть важнейшие этапы при создании и раскрутке своего электронного журнала. Надеюсь, что кому-то статья действительно может принести пользу.

P.S. Статья была опубликована в сообществе ХабраХабр еще 1,5 года назад, но она до сих пор не потеряла свою актуальность. К слову, выпуск журнала BlogoNews мы пока приостановили



yavbloge.ru

оформляем сайт по канонам глянцевых журналов

Понятие веб-дизайна появилось на свет сравнительно недавно – не так много лет прошло с тех пор, как интернет уверенно вошел в нашу повседневную жизнь. Количество сайтов увеличивалось в геометрической прогрессии, и вскоре возникла потребность в создании не просто информационно насыщенных, но еще и удобных и привлекательных ресурсов в сети. Между тем, понятие дизайна существует достаточно давно, и многие основы верстки и оформления, применяемые дизайнерами глянцевых журналов, плавно перетекли в учебники по веб-дизайну.

На первый взгляд, кажется, что почти все принципы дизайна и верстки журнала можно легко перенести в мир веб-дизайна. Некоторые общие приемы и в самом деле достаточно очевидны, но большинство разработчиков упускает из вида много полезных моментов.

Ниже вы найдете несколько примеров того, как применить дизайн обычного глянцевого журнала к оформлению сайта. Самое важное в этой статье – дать вам понять, что вы всегда можете взять идеи оформления одного издания и применить их к созданию совершенно другого продукта.

Так что, если вы раньше специализировались на чем-то вроде дизайна интерьера или графического (или даже промышленного) дизайна, вы все равно сможете применить свои знания для оформления веб-сайтов – главное, увидеть и понять основные связи.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Правило 1. Чем проще фон, тем легче читается текст

Откройте любой журнал, попавшийся вам под руку, – и в 9 из 10 случаев фон за основным текстом будет белого цвета. Так сложилось исторически, но сложилось не без причины (опустим нюансы технологии печати). Даже в тех случаях, когда фон не чисто белый, он все равно простой, одноцветный и однородный, потому что главная цель печатного издания – чтобы его читали. А чтобы оно читалось легко, текст должен быть напечатан именно на таком фоне. Глаза у читателей не устают, цвет фона не раздражает – все в порядке, издание популярно.

Однако, иногда фоном для основного текста служит какое-либо изображение, и в этом случае вы обнаружите, что размер шрифта при такой верстке увеличен, а особое внимание уделено контрасту между текстом и изображением. Честно говоря, редко когда вся статья целиком печатается на фоне картинок – обычно это всего лишь несколько строчек. То же самое может быть применено к дизайну любого сайта.

Фон не должен препятствовать пониманию текста (источник)

Правило 2. Придерживайтесь единого стиля

Пролистайте любой журнал, и вы заметите, что оформление большинства страниц выдержано в едином стиле: одинаковый шрифт, одинаковое расположение текста на разворотах. Конечно, оформление разных статей может различаться, но такие детали, как номера страниц, совершенно точно будут расположены в одинаковых местах, а иллюстрации оформлены в похожем стиле.

Дело в том, что такое постоянство обнадеживает читателя. Он будет перелистывать страницу за страницей, зная, чего ожидать. Тот же самый принцип можно перенести и в мир веб-дизайна. Убедитесь, что детали – заголовки, панели навигации и другие ключевые элементы макета – одинаковы на всем сайте. Помимо этого, убедитесь, что вы используете одинаковые шрифты на сайте, включая их размер и используемые с ними стили.

Оформление должно быть выдержано в одном стиле

Правило 3. Любое отклонение привлекает внимание

Как было сказано выше, читатель примерно знает, чего ожидать на очередной странице любимого журнала, поэтому любое отклонение от стандартного оформления привлекает внимание. Оформленные по-иному страницы выделяются среди других, и часто заглавные статьи номера имеют как минимум пару отличий от стандартной верстки.

Это правило можно применить и к созданию сайта. Если у вас есть определенная страница, которую вы хотите выделить для пользователя, – просто измените стандартный стиль оформления, и она сразу привлечет внимание. Обычно такой подход применяется к страницам, на которые пользователя приводят ссылки с других ресурсов.

Правило 4. Реклама должны быть четко обозначена и ненавязчива

Реклама в журналах всегда четко отделена от основного содержания издания – либо визуально, либо специальным значком рекламы. Здесь все дело в доверии читателей. Если они не могут уверенно различить редакционный и рекламный материал, то они будут менее склонны доверять содержанию издания. В первую очередь, это относится к спонсируемым публикациям в блогах. Если с самого начала такого текста не будет ясно обозначено, что он спонсируется, то ваши читатели могут почувствовать себя обманутыми к концу чтения.

Рекламный материал должен быть отделен от редакционного

Правило 5. Чем больше изображения, тем лучше

В журналах, как правило, используются большие иллюстрации – вы можете увидеть рисунки на целую страницу или даже разворот. Это правило можно легко применить и к большинству веб-сайтов. Используйте картинки, которые занимают весь экран. Они привлекают внимание пользователей и делают сайт визуально более насыщенным. Использование больших изображений в веб-дизайне – смелый шаг, который действительно сможет выделить сайт среди множества других.

Большие изображения помогут вам выделиться на фоне других (источник)

Правило 6. Разбавляйте большие блоки текста

Это один из тех моментов, которые большинство веб-дизайнеров упускают из вида. Это правило и впрямь может показаться не столь очевидным на первый взгляд, потому что большинство журналов по своей натуре содержат очень большие блоки текста – целые страницы, собственно, состоят из сплошного текста.

Однако стоит лишь немного присмотреться, и вы заметите, что блоки текста обычно разбавлены броскими цитатами или иллюстрациями. Редко можно встретить страницу за страницей сплошного убористого текста в журналах для широкой аудитории (специализированные или научные публикации не в счет).

Таким образом, вместо верстки основного текста на сайте большими блоками, разбавьте его типографскими элементами, картинками или даже рекламными вставками. Попробуйте разбить текст на короткие абзацы и разделы с заголовками, и вы заметите огромную разницу в читаемости и удержании интереса посетителей.

Правило 7. Выравнивайте текст, но не бойтесь залезть на поля

Обычно поля страниц журналов аккуратно выровнены строго по вертикали. Однако часто можно увидеть макеты, которые намеренно нарушают эту строгую вертикальность такими элементами, как иллюстрации или цитаты, обтекаемые текстом, – такие детали делают страницы визуально более интересными.

Между тем, «залезть на поля» страницы веб-дизайнеру может быть сложнее в техническом плане, чем дизайнеру печатного издания, но этот прием все равно работает одинаково хорошо как в печатном, так и в цифровом дизайне.

Правило 8. Вам нужна интрига

Обложка журнала – это его тизер. Когда потребитель пробегает взглядом витрину газетного киоска, его внимание может зацепить только броская обложка журнала. Для большинства журналов броская обложка – единственный шанс привлечь новых читателей или заставить существующих приобрести очередной выпуск.

У веб-сайтов нет обложки как таковой, но у них все равно могут быть тизеры. Обложка для сайта – это то, что видит посетитель, впервые попадая на сайт – заголовок, визуальное оформление и удобство навигации. Короче говоря, это первый опыт пользователя.

Если на вашем сайте нет никакой интриги, вызывающей интерес у случайного посетителя, то он, скорее всего, просто кликнет «Назад» в своем браузере – с такой же легкостью, как пропустит взглядом неинтересную обложку журнала на витрине газетного киоска. Дайте критическую оценку тому, какое впечатление ваш сайт производит при первом посещении, и честно признайтесь себе – захотели бы вы задержаться на нем подольше?

И все-таки у глянцевых изданий есть чему поучиться!

Как видите, многие правила дизайна печатных изданий можно легко применить к веб-дизайну. Однако нужно понимать, что это делается не слепой калькой с одного формата издания на другой, а путем изучения других видов дизайна и особенностей определенного формата. Только так вы сможете четко понять, что и как именно можно позаимствовать у ваших коллег, работающих в глянцевых журналах. При таком подходе к веб-дизайну вы почти наверняка перепробуете много новых методов и будете экспериментировать с идеями других форматов. Некоторые из этих экспериментов окажутся удачными, некоторые нет, но хороший дизайн всегда останется хорошим дизайном – в какой бы то ни было форме.

Адаптация материала Кэмерона Чепмена Magazine design principles applied to web design.

Вы уже собрались нас покинуть? Может, еще парочку интересных материалов по теме?

uroki-dizayna-oformlyaem-sayt-po-kanonam-glyantsevykh-zhurnalov

texterra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top