Глубинный рисунок – 👩🏻‍🎨 Уголь: тональный рисунок | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Содержание

6 Способов придать глубину картине

6 Способов придать глубину картине

Вам когда-либо казалось, что вы можете войти прямо в красивую пейзажную картину? Как фокусник, художник перенес третье измерение на плоский холст, и вас, зрителя, так и манит в мир, созданный краской.

Создание правдоподобной пейзажной живописи с глубиной на самом деле не какой-то магический трюк, это техника. Более века опытные художники использовали некоторые из следующих методов, чтобы тщательно организовать убедительные пейзажные картины. Узнайте, как затащить зрителя в ваши пейзажи при помощи этих советов.

1. Слои и наложение

Применение слове и наложение эффективно тогда, когда существует заметный контраст в тени или текстуре двух перекрывающихся объектов. Это создает дополнительный контраст и помогает отделить объекты друг от друга. В великолепной картине Эдгара Пэйна ниже, маленькие лодки на переднем плане наслаиваются и частично перекрывают большие. Это создает ощущение глубины.

2. S-образная кривая и извилистый путь

Извилистая река или дорожка, которая извивается в форме буквы S через картину может использоваться как способ контролировать взгляд зрителя. Тональная картина Чарльза Уоррена Итона, «Зимнее одиночество» является примером этого популярного метода.

3. Используйте диагонали

Художник Лоуэлл Бирге Харрисон эффективно использовать диагонали в композиции «Восход луны на берегу». Плавно перекатывающиеся волны удаляются от нас под углом, создавая ощущение глубины и расстояния.

4. Воздушная перспектива

Горная цепь вдалеке обычно кажется светлее, туманнее и синее по мере отдаления. Это оптический эффект, который создает атмосфера если смотреть на предметы на большом расстоянии. Используйте температурные изменения в цвете, чтобы получить воздушную перспективу. Это обобщение, но теплые цвета более привлекает внимание.

5. Интерес на переднем плане

При окраске предметов на средних и дальних расстояниях, они часто могут казаться плоскими. Добавьте интересный предмет на передний план, чтобы повысить чувство глубины. Это притягивает взгляд зрителя к сцене, от переднего плана к предмету на расстоянии. Используйте меньше деталей и текстур на фоне. Известный художник, преподаватель и писатель Джон Ф. Карлсон демонстрирует этот прием в следующей картине.

6. Меняйте размер

В этой картине, «Дорога к Слёйс», Чарльз Уоррен Итон эффективно использовать прием изменения размеров. Обратите внимание, что хотя в реальной жизни мы знаем, что эти деревья имеют тот же размер, Итон мастерски написал их в убывающем порядке. Другими словами, деревья становятся меньше по мере отдаления. Благодаря этому получилась замечательная иллюзия глубины.

Изучая великие пейзажные картины вы обнаружите, что во многих из них используются один из вышеизложенных приемов. Разумеется, у каждого правила есть исключения, но чтобы нарушать правила, нужно их знать!

По материалам www.finearttips.com


Posted on 31 октября 2014 |
By vlad | Комментариев нет |
Posted in Урок рисования | Tags: композиция

painting.eds.co.ua

Перспектива. Глубина изображения — SkillsUp

Сначала необходимо разобраться и понять основные принципы, которые были открыты итальянским архитектором Брунеллески во 2-й половине 15 века. 

Что же такое перспектива? Слово перспектива произошло от латинского глагола «perspicere» — «ясно видеть», «внимательно рассматривать». «Перспектива» имеет несколько значения. Я озвучу понятие в изобразительном искусстве. Это изображение предметов, полученное на какой-либо поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, чёткости очертания их формы и светотеневых отношений, которые можно наблюдать в натуре. 

В нашем предмете будет много понятий, с которыми мы будем разбираться по мере необходимости. Первое такое понятие это «горизонт». В перспективе говорят Истинный горизонт – это простая горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз и соответствующая линии моря (далее горизонт или линия горизонта). 

Положение лини горизонта всегда связано с уровнем взгляда наблюдателя. Где глаз, там и горизонт. Определяя линию горизонта на холсте, вы должны помнить, что все объекты над ней расположены выше уровня глаз, а все объекты под ней расположены ниже.

Простые построения

Понятия перспективы основывается на том явлении, что удалённые предметы кажутся меньше по размерам, чем есть на самом деле. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль неё (рис. 1). Как вы видите железная дорога, по мере её удаления, на линии горизонта сходится в одну точку или совсем исчезает. Также и столбы, удаляясь, выглядят всё меньше и меньше. Аналогичному кажущемуся сокращения и изменению подлежит всё, что мы видим в окружающем нас мире: предметы, вещи и явления. Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта. Отсюда очевидно одно важнейшее правило перспективы: параллельные линии предметов на картине сходятся в одной точке. Точка, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называют точкой схода.

Надо заметить, что если смотреть на куб под прямым углом к одной из его сторон, то эта сторона не будет подвержена перспективному сокращению. В этом случае точка схода одна. Если наблюдать за кубом, стоящим ребром к зрителю, все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к зрителю. В этом случае точек схода уже две. Куб или любой другой предмет может находиться над линией горизонта, под линией горизонта и на линии горизонта. Иллюстрации всё это наглядно демонстрируют.

На Рис. 2 объект расположен на линии горизонта. В этом случае надо помнить, если куб касается линии горизонта, то мы не должны видеть верхнюю, нижнюю и две дальние стороны. Конечно, мы может обозначить не видимые стороны пунктирными линиями.
Есть ещё один не маловажный момент, приближая объект ближе к зрителю, мы тем самым приближаем точки схода друг к другу и делаем линии схода круче. Соответственно всё на оборот для отдаления предмета от зрителя.

На Рис. 3 объект расположен над линией и под линией горизонта. В этом случае видимых сторон уже три из шести. Попробуйте поэкспериментировать, располагая куб на разных высотах и под разными углами, и помните, линию горизонта никто не запрещал трогать.

Сложные построения

Попробуем усложнить наш куб и пририсуем ему покатую крышу. Проведите перпендикуляр через точку пересечения диагоналей торцевой стороны куба. На этом перпендикуляре будет находиться ближний к нам конец гребня крыши. Заметем, что перпендикуляр проходит не через центр стены, а несколько сдвинут к правому углу. Отметем на перпендикуляре нужную высоту верхней точки крыши, проведём от неё косые линии, обозначая скат крыши. Затем соединим верхнюю точку с точкой схода, что в итоге даст нам гребень крыши (Рис. 4). Дальний скат не параллелен ближнему, у ската также есть свои точки схода и он также как и куб подвержен перспективным сокращениям.

Нарисуем ещё более сложный объект (рис. 5). Дом с пристройкой и трубой, при построении перспективы используются тот же самый принцип, что и при изображении простого куба. Этот принцип применим ко всему – ко всем выступающим деталям.

На Рис. 6 показано, как расположить несколько объектов под разными углами друг к другу. В этом случае важно помнить, что каждый объект имеет свою собственную точку схода. Чем больше угол, под которым находится объект, тем ближе его точка схода, и на оборот: чем больше куб развёрнут, тем дальше его точка схода.

Рис. 7 иллюстрирует ещё один важный момент. Для одной картины одна линия горизонта, но для каждого объекта можно создавать свои точки схода, которые должны быть строго на одной линии в пределах данной композиции.

Изображение теней

Обычно падающие от предметов тени рисуют на глаз. Если тени ложатся на неровную поверхность, примеров тому множества: вода, взрыхленная земля и т.д., то небольшая погрешность практически не заметна. Во избежание грубых ошибок, важно знать главные законы построения перспективы теней.
Много ошибок происходит из за невнимательности, например не учитывается характер поверхности, на которую падают тени.
Вся сложность при построении перспективы теней в том, что необходимо постоянно учитывать местоположение источника света. На Рис. 8 иллюстрация того каким образом строится тень отбрасываемая нашим кубом или любым другим угловатым предметом.

На Рис. 9 наглядно показано, когда источник света один, а объектов много. В принципе те же самые законы линейной перспективы.

С Рис. 10 попробуйте разобраться самостоятельно.

Эллипсы и кривые линии

Как вы можете видеть, круг, вписанный в квадрат, касается всех сторон квадрата, стороны квадрата являются касательными к окружности. Изобразить квадрат с учётом перспективы и вписать в него окружность не составит нам труда. Рис. 11 иллюстрирует это наглядно. Таким образом, мы научились изображать окружности в перспективе, а вместе с тем и цилиндры, стаканы и прочие предметы вращения. Если нет, то пожалуй пришло время научится ; )

Есть объекты, которые очень трудно рисовать из за их криволинейной формы, но владение перспективой может вам помочь. Поместите ваш объект в воображаемый ящик, нарисованный, в соответствии с законами перспективы, и это облегчит вам задачу.

Отражения

Построение изображения отражения предмета в воде или на любой другой сильно отражающей плоскости следующее: из самой верхней точки объекта опускается перпендикуляр на поверхность отражения, затем перпендикуляр продлевается на то же самое расстояние в низ, где и определяется окончания отражения предмета.
Рассмотрим простое отражение палки торчащей из воды (рис. 12). Тут важно понимать, если предмет торчит вертикально из воды, то его отражение будет равно длине его видимой части. Также это правило можно применить к предмету, торчащему под углом в плоскости строго перпендикулярной взгляду наблюдателя. Совсем по другому дела обстоят если палка наклонена к зрителю или от зрителя в этом случае отражение на поверхности будут длине видимой части палки или короче соответственно.

Здание, стоящее у самой кромки воды будет отражаться целиком. Более сложное отражение возникает тогда, когда здание расположено не у самой воды или в воде, а поодаль от берега. Тогда применяют дополнительное построение. Рис. 13, В данном случае ключевым моментом является отрезок BА’ этот отрезок является перепадом высот между основанием здания и водной гладью. Слышали выражение «Высота над уровнем моря» вот это и есть наш случай. Рисуя пологий склон берега или песочный пляж, это расстояние определяется на глаз. Рисуя, к примеру, пирс или причал за основы отрезка BA’ берётся высота видимой части пирса.

Воздушная перспектива

Дым, пыль, осадки всё это содержится в воздухе и атмосфере. В качестве примера можно взять даль горизонта, даже в ясный день он затуманен, преобладают серые или серо-голубые тона. Конечно, нельзя забывать о количестве влаги в атмосфере, ведь от этого напрямую зависит плотность тумана. Этот природный эффект и является воздушной перспективой.

Воздушная перспектива проявляется в таких явлениях как:

  • Контрастность это разница в характеристиках различных участков изображения. На переднем плане она максимальна, с увеличением расстояния теряет свою четкость, а затем и вовсе растворяется в голубых или серых тонах.
  • Оттенки красок это разновидность какого-либо цвета. С увеличением расстояния, оттенки теряют свою первоначальную яркость, бледнеют.
  • Цвет это окраска, способность испускать, поглощать или отражать свет определённого спектра. Тёплые цвета на переднем плане, принимают синеватый или сероватый оттенок на заднем.

На этом моменте я бы хотел остановить изучения теории и перейти в программу Photoshop.

Инструменты

В работе лучше всего использовать версию CS4 и выше, программы Photoshop, в качестве средства ввода используем планшет, чем дороже, тем лучше ; ) 
Для начала, перечислю инструменты, которыми следует пользоваться при построении перспективы.

 

Ну и конечно такими пунктами главного меню как: Свободное трансформирование, Трансформирование, Деформация, Перспектива, Искажение и т.д.

С чего вообще следует начинать работу? Конечно с карандаша и листа бумаги. Не один, даже самый совершенный планшет в купе с дорогим монитором, не даёт такой свободы творчества, идей и координации руки, как простой графитовый карандаш, ластик, линейка и ватман. Конечно, это относится к стадии наброска и построения перспективы, когда же речь заходит о цвете и красках, компьютерная графика вырывается далеко вперёд. Конечно это всё лирика и сугубо моё лично мнение, наверняка многие со мной поспорят, но не будем отвлекаться.

И так, карандашный набросок со всеми линиями построения перспективы готов. Сканируем его и открываем в фотошопе. Конечно, можно прибегнуть к помощи пастеризации или другому способу отчистки наброска от лишних пятен или оставить всё как есть, и продолжить уже с цветом. Но, мягко сказать, не люблю так делать, я предпочитаю обводить свой карандашный набросок и использовать эти линии как часть картины. Очень хороший, быстрый и удобный способ обрисовки это использование стандартной жёсткой круглой кисти в сочетании с клавишей Shift. Ставите точку в начале прямого отрезка, зажимаете Shift, ставите точку в конце отреза. Поэкспериментируйте с настройки динамики кисти, найдите оптимальный вариант для себя.

Бывают случаи, когда нет под рукой сканера и тут уже, как ни крути, придется всё чертить на планшете. В таких случаях я использую инструмент «Перо», редактируя направление линии при помощи инструмента «Стрелка». Очень удобно использовать в тех случаях, когда рисуешь, какой ни будь не стандартный ракурс, инструмент «Поворот вида». Инструмент «Прямолинейное лассо» я использую в тех случаях, когда надо отчертить плоскость. Поупражняйтесь в работе этих инструментов.
Приведу несколько примеров из своих работ (комментарий к каждому примеру находится под ним):

  

Данный пример, как раз иллюстрирует наш разговор, который мы провели выше, о карандашном наброске с последующей обводкой на компьютере.

 

В этом примере, все построения перспективы и композиции я выполнял на планшете, не прибегая к помаши карандаша и бумаги. В работе использовались в основном инструменты: «Перо», «Стрелка», «Эллипс» и «Поворот вида».

 

Наконец последний пример, тут вы пожалуй не найдете не одно прямой линии построения. Набросок выполнен на компьютере не прибегая к помаши карандаша, стандартной кистью, без вспомогательных инструментов. Использовался лишь инструмент «Поворот вида». Заметьте, как можно исказить перспективу, в таких случаях искажению подвергаются все предметы картины, иначе получится сумбур. ; )

Используемая литература, для тех кто хочет расширить познания в огромнейшей теме «Линейная перспектива»: М.Н. Макаров «Практическая перспектива», Рэй Кэмпбелл Смит «Перспектива», Н. Ли «Основы учебного академического рисунка».

Источник: www.render.ru/books/show_book.php?book_id=936

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях

Советы по материалам Дианы Эфтэйха.

Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу. 

 

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

 

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.

Линейная перспектива

 

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

 

Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)

Фото: Баз Ламмерс

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

 

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.

Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

 

Фото: -… Wink-…

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.

Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

 

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

 

Фото: Джованни Орландо

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

 

Фото: paul bic

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:

 

Фото: SantiMB.

 

Фото: Марсель Жермен

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

 

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

 

Фото: Éole Wind

 

Фото: Джеймсом Иордании

 

Фото: Марсель Жермен

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

 

Фото: coyote-agile

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

 

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

 

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

 

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.

Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

 

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.

Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.

 

Представьте себе, съемку с фокусировкой на лице при диафрагме f/2.8, где человек стоит прямо перед кирпичной стеной. Объект будет выглядеть немного резче, чем стена, потому что она отступает на задний план.

 

Затем попробуйте поставить этого человека в паре метров от стены и сфокусируйтесь. Стена будет выглядеть более размытой, чем в предыдущем сценарии, потому что увеличилось расстояние между ними. Если этот человек сделает еще несколько шагов вперед, то стена будет казаться еще более размытой.

 

Наибольшее ощущение глубины в изображении возникает в том варианте снимка, где ваша модель наиболее удалена от кирпичной стены. Потому что именно в этом случае разница в резкости между передним планом, то есть моделью и фоном, то есть стеной, является наиболее выраженной.

 

Фото: Дастин Диаз

Кадр в кадре

Очень эффективным способом добавления глубины в кадре может быть использование в качестве главного предмета объектов переднего плана, которые входят в кадр на фоне отступающих элементов в вашей фотографии. Этот прием вовлекает зрителя в картину, и он ощущает свое присутствие в кадре, где изучает предметы и объекты, а не просто разглядывает фото. Также создается ощущение действия, размера и динамизма.

 

Фото: Trey Ratcliff

Заключение

Вы ознакомились с простыми, но эффективными методами, которые призваны помочь вам добавить больше глубины в фотографии и сделать их более интересными и привлекательными для зрителей. Некоторые из приемов могут быть использованы в комплексе, в чем вы могли убедиться на примерах из представленных изображений. Когда вы все сделаете правильно, результат вас просто ошеломит.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Глубина — рисунок — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Глубина — рисунок

Cтраница 1

Глубина рисунка примерно в 5 раз превышает диаметр резца.
 [2]

Глубину рисунка протектора обычно принимают постоянной во избежание растрескивания подканавочного слоя по углу протектора.
 [3]

Крупность и глубина рисунка беговой дорожки шины определяют ее сцепные качества, проходимость и применяемость для разных условий работ и движения.
 [4]

Увеличенная площадь выступов ( при данной глубине рисунка протектора) обеспечивает увеличение объема резины протектора, истирающейся во время эксплуатации шины, и снижение удельного давления в площади контакта шины с дорогой. Однако следует учитывать, что увеличение площади выступов рисунка приводит к ухудшению сцепления шины с мокрой, скользкой или грунтовой дорогой.
 [5]

Проведенное сравнение шин, отличающихся глубиной рисунка протектора11, доказывает оправданность увеличения высоты выступов для шины 260 — 20 до 20 мм. Указывается, что при увеличении глубины рисунка повышается температура нагрева ( рис. 3.13), однако в допустимых пределах. При этом сопротивление качению также повышается, причем в примерно одинаковом темпе, в то время как интенсивность роста температуры несколько снижается при большей высоте выступов. Следует отметить выявленное увеличение потерь на качение примерно в 1 5 раза при повышении глубины рисунка протектора с 7 до 20 мм, что свидетельствует о существенном влиянии этого фактора на динамические качества и топливную экономичность автомобиля.
 [7]

Если износ протектора велик, а глубина рисунка осталась незначительной ( несколько больше 1 мм), то даже самый опытный водитель рискует попасть в занос, из которого трудно будет выйти. При изношенных шинах единственное средство безопасного движения — ехать медленно, не тормозя и не меняя скорости.
 [9]

Износ рисунка протектора пределен, если остаточная глубина рисунка по середине беговой дорожки составляет для грузовых автомобилей — 1 мм, для легковых автомоб.
 [10]

Износ рисунка протектора пределен, если остаточная глубина рисунка посередине беговой дорожки составляет для грузовых автомобилей — 1 мм, для легковых автомобилей — 1 6 мм.
 [11]

Когда индикатора изно: са нет, глубина рисунка измеряется по центру беговой дорожки протектора специальным предельным калибром. Остаточная глубина рисунка не должна быть меньше: для грузового автомобиля — 1 мм, для легкового — 1 6 мм и для автобуса — — 2 мм.
 [12]

Так, для наилучших характеристик аквапланирования, глубина рисунка протектора должна быть максимальной и отношение эффективной площади следа к общей должно быть минимизировано. Поскольку возникновение аквапланирования более вероятно на высоких скоростях и при крутых поворотах, шины для работы в тяжелых условиях обычно конструируют с низкими соотношениями эффективной поверхности к общей.
 [14]

Большое значение для безопасности движения автомобиля имеет глубина рисунка протектора шины.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

   5




www.ngpedia.ru

Усиливаем глубину и перспективу на фото


Как и многие любознательные дети, я, будучи ребенком, часто изводил родителей и друзей вопросами, пытаясь познать мир. В большинстве случаев на мои вопросы находились простые и удовлетворительные ответы, но, как-то раз, я был озадачен темой перспективы. Я понимал, что предметы выглядят меньше, когда они находятся дальше, но не понимал, почему.


 «Они по-прежнему того же размера», думал я, но если они своего фактического размера, независимо от того, откуда я на них смотрю, то объекты вблизи должны быть просто огромными! Со временем мне стало понятно, что это связано с тем, как наши глаза воспринимают окружающий мир в зависимости от угла обзора и свойств перспективы. Сейчас я не собираюсь начинать объяснять что-либо в научных деталях, но для этой статьи необходимо продемонстрировать, что для меня как для фотографа, перспектива и глубина играют значительную роль в работе.


Несмотря на то, что мы работаем с двумерным носителем, ощущение глубины в кадре жизненно важно для нашей интерпретации сцены на снимке, так что здесь я приведу несколько советов и техник, которые позволят вам понять выгоды перспективы в фотографии и способы ее усиления в вашей собственной работе.


1. Все дело в глазах


Существует множество способов включения и усиления эффекта перспективы в нашей работе. Есть ряд базовых визуальных и композиционных техник, которые, как я надеюсь, несложно будет освоить и понять.


Чтобы действительно проработать эту тему, вам нужно сфокусироваться на развитии вашего фотографического видения, помня о перспективе и глубине во время съемки. Необходимо, чтобы вы понимали основные принципы и приемы, чтобы суметь полностью осознать важность этих составляющих. Чтобы усилить их влияние, вам нужно усвоить их и включить в свое фотографическое понимание, так чтобы в следующий раз во время съемки ваши глаза автоматически улавливали возможности использования перспективы в кадре.


Учитесь эффективно использовать ваши глаза, воспринимать пространство, расположенные в нем детали и нюансы, и замечать то, что происходит вокруг.


Автор фотографии archetypefotografie


2. Эффект уменьшения объектов


Это один из самых простых и лучших способов использовать глубину в кадре. Найдите локацию с повторяющимися объектами, например, ряд деревьев, фонарных столбов или же уходящую вдаль стену, и снимите эти повторения.


Чтобы наилучшим образом обыграть этот сценарий, подойдите вплотную к первому объекту в линии, чтобы в кадре он выглядел очень большим. Это создаст впечатление существенного уменьшения размеров повторяющихся объектов, так что последний объект будет казаться незначительным по сравнению с первым.


Автор фотографии equitus


3. Линейная перспектива


Эта техника, как и предполагает название, состоит в использовании линий в изображении для создания ощущения глубины. Лучший способ применить ее – найти две сходящиеся вдали линии, например, железнодорожные пути (хотя я бы не рекомендовал проводить много времени на путях), и сфотографировать эти линии.


Они будут выглядеть так, будто они постепенно приближаются друг к другу в кадре, как будто дистанция между ними становится меньше, что не только добавит ощущение глубины, но также будет вести взгляд по изображению. Чтобы максимизировать этот эффект, попробуйте сделать кадр с низкой точки, чтобы казалось, будто вначале линии находятся очень далеко друг от друга, а потом сходятся в исчезающую точку. В таком случае вы действительно получите максимальный эффект сходящихся линий.


Автор фотографии glaciertim


4. Размер имеет значение


Один из лучших способов сформировать перспективу в кадре — определение масштаба через сравнение размеров объектов в изображении. Как фотографы мы можем убедиться, что в кадре есть узнаваемые объекты, которые помогут зрителю в оценке масштабов в кадре.


Например, все люди примерно одинакового размера, плюс-минус несколько сантиметров, и, следовательно, если вы включите человека в кадр с изображением горного пейзажа, зритель будет способен сопоставить два объекта и оценить величину горы. Аналогичным образом вы можете использовать деревья, животных, машины или любой другой объект, имеющий приблизительно стандартный и общеизвестный размер.


Автор фотографии sabriirmak


5. Слои


Можно использовать меньше от техники и больше от наблюдательности. Когда вы работаете на месте, глубина воспринимается глазом через расстояние, что не является опцией двумерной фотографии, но вы можете использовать слои в сцене, чтобы передать глубину, выделяя то, что один объект ближе к камере, чем другие.


Вы также заметите, что различные слои в кадре будут отличаться оттенками, что опять же усилит ощущение глубины. Это особенно важно в случае с пейзажной фотографией. Вы хотите передать потрясающую красоту сцены перед вами, и при этом сделать так, чтобы она не выглядела плоской и безжизненной. Путем включения в кадр слоев и интересного объекта на передний план, вы сможете запечатлеть сцену правильно и передать ее волшебство!


Автор фотографии simonbray


6. Разница в стекле


Наряду со всеми композиционными техниками, которые помогут вам максимизировать влияние перспективы и глубины в ваших кадрах, вы также можете улучшить свою работу при помощи выбора определенного оборудования. Использование специальных объективов значительно повлияет на восприятие глубины в изображении.


Широкоугольные объективы усилят восприятие глубины, выделяя предметы, и поэтому создастся впечатление, что они находятся на переднем плане. Телеобъектив, который работает на приближение, сформирует обратное впечатление, сжимая перспективу, сокращая ощущение глубины, делая объекты в изображении более плоскими. Так что разумно выбирайте инструмент в зависимости от типа работы, которую вы выполняете.


Автор фотографии mrjorgen


7. Глубина резкости


Изменение глубины резкости через вариацию апертуры – это великолепный способ выделить один аспект изображения, чтобы продемонстрировать его участие в развивающейся последовательности и показать его глубину в кадре. Попробуйте открыть диафрагму до f/2.8 или f/4 и сфокусируйтесь только на определенном объекте. Таким образом, соседние и дальние области кадра будут размыты, что придаст глубину точке фокуса.


В качестве альтернативного варианта, если вы уверены, что композиция фотографии сама по себе обеспечит глубину, установите значение диафрагмы на f/16 или f/22, чтобы убедиться, что весь кадр в фокусе, что позволит продемонстрировать протяженность и глубину в изображении.


Автор фотографии mstepniowski


8. Измените угол


Удивительно, как много фотографов снимают с уровня глаз, или на максимальной высоте их штатива. Если это о вас, вы многое теряете!


Попробуйте что-то немного изменить. Опуститесь вниз, снимите сверху, снимите с уровня пояса и, что важнее всего, используйте ноги! Перспектива сцены перед вами может очень сильно поменяться, если вы подвинете точку съемки на пару шагов вправо или влево, поэтому на локации не стоит просто выбирать одно определенное место и придерживаться его, исследуйте окружающее пространство и попробуйте найти лучшую точку обзора для вашего кадра.


Автор фотографии andrewyang


9.  Работайте в плоскости


Альтернативный вариант всех этих техник и советов для усиления глубины и перспективы, — это эксперимент с полным удалением из кадра ощущения глубины или масштаба, чуть ли не до такой степени, что зритель не сможет расшифровать масштаб изображения. Вы можете попытаться создать практически абстрактные изображения, которые не связаны какими-либо сходящимися или направляющими линиями, которые имеют мало слоев и не включают аспект уменьшения объектов. Таким образом, ваше изображение будет выглядеть очень плоским, но это еще не значит, что оно не будет увлекательным или захватывающим, вам просто нужно подходить к вопросу творчески.


Автор фотографии thomashawk


10. Попробуйте сами!


Теперь пришло ваше время сделать шаг. Убедитесь, что вы усвоили эти советы и техники, когда в следующий раз отправитесь на прогулку с вашей камерой, так что вы сможете поэкспериментировать с усилением перспективы и глубины в ваших кадрах. Эффективное использование этих советов действительно поможет создать яркие изображения, и помните, что практика – путь к мастерству. Оттачивайте свою технику, и когда вы окажетесь в новом месте, вы будете способны применить эти правила на практике более эффективно.


Автор фотографии meckimac


Автор статьи: Simon Bray.

photo-monster.ru

Базовые составляющие глубины изображения


Обзоры 

  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Конструктор
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

  • Регистрация
  • Вход

tvkinoradio.ru

Создание пространственной глубины в рисовании / Мастерклассы Блоги

Одна из главных проблем начинающего художника — это создание пространственной глубины на плоском, двумерном листе бумаги. Например, если вы рисуете пейзаж, на переднем плане которого большой валун, а вдали высятся горы, то как показать, что валун — рядом, а горы — далеко?

На протяжении веков люди придумывали разные системы, которые помогали создавать иллюзию пространственной глубины. Один из приемов заключался в вертикальном построении картины — самые отдаленные элементы изображались в верхней части. В традиционных китайских пейзажах горы всегда находятся вверху, лесистые склоны под заснеженными вершинами, а озеро или река с лодкой внизу.

В западном искусстве для создания иллюзии расстояния использовались изменения тона и масштаба. О пер¬спективе написаны большие тома, но ее основные принципы довольно просты для понимания. Ключ к успеху кроется в наблюдательности.

Воздушная перспектива

Воздушная, или атмосферная, перспектива использует явные тональные различия между близкими и отдаленными предметами. Эти различия помогают создать ощущение глубины и отдаленности. При близком рассмотрении предметы темных цветов и затененные участки кажутся очень темными. На среднем расстоянии они выглядят светлее.

Еще дальше даже самые темные тона становятся приглушенными. На большом расстоянии они приобретают бледный голубоватый оттенок. Та-кой эффект связан с присутствием в воздухе пыли, частиц влаги и других веществ. Воздух «загрязнен» мелкими частицами, которые заслоняют предметы на большом расстоянии. Такой прием передачи перспективы широко использовался в западном искусстве.

Тональные различия на расстоянии

Обратите внимание на то, как эффективно использованы тональные различия в этом рисунке. Они создают ощущение расстояния. Посмотрите на лодки, лежащие на берегу: те, что находятся ближе всего к нам, самые темные. Далее расстояние увеличивается, и тона смягчаются, а на горизон-те берег и океан становятся совсем светлыми.

Мягкая дымка

Во влажную, туманную погоду или в сильную жару, когда влага активно испаряется, возникает дымка. Эта дымка смягчает пейзаж, и тона отда¬ленных предметов приобретают голу¬боватый оттенок. В нашем примере тенистые деревья обрамляют старин¬ный дом, который показался бы мрач¬ным, будь эти деревья ближе к нам. Но на среднем расстоянии тона смягча¬ются, а в отдалении становятся совсем бледными. Тональные переходы не резкие, но для ощущения расстояния они очень важны.

 

Вертикальная перспектива

В этом эскизе художник скопировал картину японского мастера Хиросиге «Зима на реке Сумида». Иллюзия глу¬бины создается посредством верти¬кальной перспективы. Самые далекие предметы находятся в верхней части картины. Паромщик на плоту изобра¬жен в нижней части, благодаря чему создается впечатление, что он нахо¬дится на переднем плане. Ближние де¬ревья нарисованы выше паромщика, а горы — еще выше. Так художник пе¬редал ощущение расстояния.

Прямая перспектива

Чем дальше предметы от вас, тем меньше они кажутся. Этот эффект можно использовать для создания иллюзии расстояния.

Прямая, или одноточечная, перспектива используется там, где все плоскости параллельны. Например, посмотрите на улицу. Мы видим у всех домов, расположенных по обе ее стороны, одни только фасады. Горизонтальные плоскости верхних этажей расположены выше уровня глаз. Создается впечатление их наклонности, хотя вы точно знаете, что они горизонтальны и наклона не имеют. Горизонтальные линии, расположенные ниже уровня глаз, кажутся восходящими, хотя в действительности остаются на одном и том же уровне. Эти иллюзии можно использовать для того, чтобы убедить зрителя в том, что дорога уходит вдаль.

Чтобы определить правильный наклон горизонтальных линий, нам необходима воображаемая точка — точка схода. Человек среднего роста, который смотрит прямо перед собой, видит горизонт примерно в 5 км от себя. Чтобы нарисовать перспективу, поместите воображаемый горизонт на уровне глаз и отметьте на нем точку схода — место, в котором пересекутся все горизонтальные линии, если продлить их до горизонта. Если все сделать правильно, то возникнет ощущение расстояния. Помните, что это правило относится только к горизонтальным элементам. Все вертикали должны остаться строго вертикальными.

Улица, пример одноточечной перспективы

В этом примере все горизонтальные элементы, которые находятся выше уровня глаз (например, линии крыш, верхние и нижние стороны наличников окон), опускаются вниз, к точке схода. Линии, которые расположены ниже уровня глаз, поднимаются к той же точке. Не забывайте, что в действительности все эти линии являются строго горизонтальными. Если изобразить дома с горизонтальными плоскостями, то есть не устремлять горизонтали к точке схода, у зрителя не возникнет ощущения того, что они параллельны.

Одноточечная перспектива с прямыми углами

Здесь художник также использовал одноточечную перспективу, чтобы правильно изобразить здания и показать расстояние. Люди, которые находятся на заднем плане, меньше тех, что изображены на переднем. В конце дороги мы видим другую улицу, которая пересекает ее под прямым углом. Поскольку вторая улица параллельна плоскости картины, точки схода она не имеет. Если бы мы могли видеть боковые стены здания в неоклассическом стиле, которое находится на второй улице, то продолжения горизонтальных линий сошлись бы в той же точке схода, что и линии дороги, где стоит сам художник. Если бы мы видели более далекие улицы, пересекающие основную дорогу под прямым углом, то для передачи ощущения расстояния пришлось бы делать предметы меньше и смягчать тона.

 

Придание драматичности

Придать драматичность композиции можно путем сочетания одноточечной перспективы с крупными объектами, параллельными плоскости картины. В нашем примере (слева) внимание сосредоточено на пересечении кирпично-деревянного крыла дома в левой части картины и деревянного строения на заднем плане.

Внутренний двор кажется зрителю четырехугольным. Наклонные линии крыла (это строение воспринимается в одноточечной перспективе) направляют взгляд зрителя по картине.

Точно так же и линии камней, которыми вымощен двор и которые изображены в одноточечной перспективе, направляют взгляд зрителя к человеку, идущему от здания на заднем плане.

Угловая перспектива

Намного более интересные композиции получаются при использовании большего количества точек схода. Когда работа с прямой одноточечной перспективой станет для вас простой и понятной, вы обнаружите, что рисование сложных, многосторонних построек открывает огромное количество увлекательных возможностей. В прямой перспективе размеры объектов сокращаются равномерно, равно как и расстояния между ними. Этот принцип справедлив и для двухточечной и многоточечной перспектив. Но следует учитывать, что в последнем случае направлений взгляда больше одного, и каждое уводит на свою собственную глубину и под своим углом, которые дают нам разные степени уменьшения объектов.

Помните, что при использовании точек схода в двух или многоточечной перспективе не все точки схода помещаются в пространстве картины. Очевидно, что квадратные формы на картине становятся прямоугольными, но точки схода могут уходить далеко за пределы холста или листа бумаги. Чтобы все нарисовать точно, сделайте небольшой эскиз в масштабе и руководствуйтесь им, когда будете определять угол, под которым линии устремляются к точкам схода. Правильные углы можно перенести с небольшого эскиза на основу, на которой вы собираетесь выполнить работу.

Несколько точек схода на одной картине

Когда мы смотрим на здание под углом, возникает многоточечная перспектива. Горизонтальные плоскости разных стен здания устремлены к разным точкам схода. В нашем примере обе точки схода находятся за пределами картины. Фасад, выходящий на ров, уменьшается резко, и точка схода его расположена близко. На башню же с мостом мы смотрим под другим углом. Точка схода этой части здания сильно смещена влево.

 

Эскиз точек схода

На этом эскизе (вверху) показаны горизонтальные плоскости, продленные до точек схода. Сами точки схода находятся за пределами картины. Чем больше угол между плоскостью и вертикалью, тем дальше находится точка схода. В пространстве картины оказываются точки схода только тех горизонтальных плоскостей, линии схода которых максимально приближены к вертикали.

Разные точки схода на каждой стороне предмета

Чтобы сделать рисунок, который мы видим внизу, художник выбрал точку, которая позволила ему видеть две стороны здания. Благодаря этому композиция получилась более динамичной и интересной, чем, например, фронтальный вид на плоский фасад. Обратите внимание на то, как наклонно уходит вниз линия крыши, расположенная выше уровня глаз. Плоскость же стены, которая находится ниже уровня глаз, идет вверх, как в примерах простой одноточечной перспективы, описанных на предыдущих страницах. Разница лишь в том, что плоскости каждой стороны здания устремлены к разным точкам схода.

Множественные точки схода

Многоточечная перспектива используется в тех случаях, когда не все горизонтальные элементы картины устремлены к одной и той же точке схода. В архитектурных рисунках такое случается, когда художник изображает несколько зданий, расположенных под разными углами к плоскости картины. Если у одного здания (например загородной усадьбы) есть крылья или пристройки, расположенные под разными углами к основному зданию, то плоскости их будут устремлены к разным точкам схода.

Однако не следует чрезмерно увлекаться технической стороной перспективы, чтобы не утратить ощущения цельности картины. Вы можете старательно устремлять все горизонтальные линии к соответствующим точкам схода, но в результате у вас получится абсолютно механический, вымученный рисунок — это будет скорее техническое упражнение, чем художественное впечатление от изображаемого предмета. Овладев основными принципами перспективы, научитесь доверять собственной наблюдательности.

Держите карандаш в вытянутой руке, чтобы оценить углы расположения горизонтальных линий, устремленных к точкам схода. Затем тщательно измерьте расстояния между элементами изображаемого объекта. Не полагайтесь на собственные представления о том, какими должны быть относительные размеры предметов: вам помогут только точные измерения.

Проверяйте и еще раз проверяйте

Тщательные наблюдения и измерения это единственный способ точно изобразить сложный объект с многоточечной перспективой (например, как тот, что показан на рисунке). Мы смотрим на этот городской пейзаж сверху вниз: горизонтальные линии крыш зданий на переднем плане устремляются внутрь картины к своей точке схода.

Линии же зданий на дальней стороне улицы стремятся вверх. Обратите внимание и на то, что композиция получилась более интересной, благодаря зданиям, расположенным под разными углами к центральному. Они создают ощущение глубины и ведут взгляд зрителя к центральному элементу рисунка.

Ракурс

При рисовании в перспективе также нужно учитывать такое явление, как ракурс. Когда мы смотрим на предмет под углом, длина его визуально сокращается, а ширина остается практически неизменной. Длинные детали при определенном ракурсе могут казаться гораздо короче. Например, если посмотреть на лежащего высокого человека чуть сзади и сверху, то длинные ноги и торс покажутся довольно короткими, тогда как ширина корпуса и конечностей останется прежней. Различные ракурсы очевидны в пейзажах с многоточечной перспективой, особенно если отдельные элементы располагаются на разных уровнях.

Фигура в ракурсе

Рисуя людей, часто приходится думать о ракурсе, поскольку исключает его только простая поза стоя. Не забывайте, что при взгляде на человека под углом отдельные части тела укорачиваются, а ширина их остается почти неизменной. В экстремальных ракурсах происходят наложения: например, если смотреть на голову сверху, нос накладывается на подбородок. Возможно, вам будет полезно нарисовать схематичный куб вокруг изображаемого объекта и отметить точки схода, как это делается при рисовании архитектурных построек.

Округлые формы в перспективе

Уровень глаз наблюдателя определяет расстояние до горизонта, на котором располагается точка (или точки) схода. Это граница видимой земли (или моря) и неба. Линия горизонта располагается там, где из-за сферической формы земного шара мы больше не можем видеть его поверхность. Впрочем, на равнине линия горизонта расположена довольно далеко. При взгляде с возвышения холма или горы она отдаляется еще больше. С самолета площадь обзора увеличивается в разы.

Уровень глаз определяет и вид округлых предметов. Когда на них смотрят сверху, они кажутся круглыми. По мере снижения точки взгляда круглая форма превращается в эллипс, поскольку круг воспринимается в ракурсе: длина сокращается, а ширина остается неизменной. Чем ниже уровень глаз наблюдателя, тем уже становится эллипс, но граница его попрежнему останется округлой. Это объясняется тем, что у округлых форм нет острых углов. Изгиб всегда определяет ширину предмета. Только когда точка взгляда совпадает с профильным видом круглых предметов, их форма становится плоской, а на ее краях появляются углы. Чтобы убедиться в этом, поставьте на стол стакан и посмотрите на него под разными углами: сначала сверху и вы увидите полный круг; затем немного присядьте и этот круг превратится в эллипс; а потом сядьте так, чтобы уровень глаз совпадал с верхней плоскостью стакана.

Округлые формы на уровне глаз кажутся практически плоскими. Когда же они располагаются выше или ниже уровня глаз, то становятся более округлыми. Это особенно заметно на изображениях замков, маяков и зданий с круглыми башнями. При взгляде с уровня земли основания кажутся плоскими, а верхние этажи более объемными. Знания часто влияют на восприятие, поэтому, глядя на небольшие округлые предметы сверху, не пытайтесь изобразить их основания плоскими: в данном случае основания будут казаться более округлыми, чем верхние части.

Бокалы в перспективе

Понять перспективу округлых форм проще, если взять прозрачные предметы, на которых будут хорошо видны эллипсы. Бокалы, блюда или вазы из прозрачного стекла подходят для этой цели как нельзя лучше. Если налить в эти сосуды воду, то изменения длины и ширины эллипсов станут еще более очевидными. Помните, что изогнутое стекло и жидкость искажают форму содержимого, например, стеблей поставленных в вазу цветов. Рисуйте то, что видите, а не то, что должны видеть в соответствии с вашими представлениями.

Крупные округлые формы в перспективе

Те же принципы используются при рисовании крупных округлых или цилиндрических форм. В перспективе круги превращаются в эллипсы. Насколько сплющенными или округлыми будут эти эллипсы, зависит от уровня глаз смотрящего. На изображениях крупных объектов (как замок на рисунке внизу) эллипсы в разных частях картины будут разными, потому что одни находятся выше уровня глаз художника, а другие ниже. На уровне воды круглые башни замка кажутся почти плоскими. Основания выглядят сплющенными эллипсами. При взгляде с уровня рва круглые крепостные башни становятся максимально округлыми и эта округлость возрастает с высотой. Все прямолинейные горизонтальные плоскости стен и башен имеют точки схода слева, за пределами рисунка.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top