Шаблон головы: Фотографии большого размера, 3D иллюстрации и векторный клипарт

Содержание

Голова единорога из бумаги. Шаблон

Объемные головы животных, сделанные из бумаги (паперкрафт) сейчас стали довольно частым предметом декора в интерьере. Смотрятся такие фигурки довольно стильно и привлекают внимание. Используют как в служебных помещениях (офисы, кабинеты), так и в жилых комнатах, квартирах.

В данном мастер-классе рассмотрим как сделать голову единорога из бумаги по шаблону.  Это довольно кропотливое дело. Но, если вы любите подобного рода занятия, то вам обязательно понравится не только результат, а и сам процесс тоже. Придется много вырезать, клеить, складывать, потом опять клеить… 😀 Так что придется потрудиться.

Как сделать голову единорога

Что понадобится:

  • Шаблон
  • Принтер
  • Плотная бумага или тонкий картон
  • Ножницы/канцелярский нож
  • Клей для бумаги

Ход работы

  1. Для начала скачать и распечатать шаблон головы единорога (бесплатно).
  1. Если у вас бумага для печати довольно плотная, то можно сразу приступать к вырезке деталей. Если же тонкая, то для начала приклеиваем распечатанные заготовки шаблона на картон/плотную бумагу (рекомендую клей ПВА — не оставляет следов и придает бумаге жесткость/плотность, что в данном случае «на руку» ), ждем пока высохнет, а потом только приступаем к вырезки отдельных деталей.

Деталь основы в любом случае сначала приклеиваем на картон желательно достаточно плотный.

  1. Вырезанные детальки начинаем сгибать по линиям. Пунктирные линии — сгибаем внутрь. Пунктир с точками — сгибаем наружу.

Чтобы было проще сгибать, а линии были более четкими и ровными — используем обычную линейку. Прикладываем ее к линии и по ней делаем сгиб.

4. Теперь приступаем собственно к самому интересному — к склеиванию. Прежде, чем начать, рекомендую немного установить последовательность, иначе в итоге в некоторых местах потом могут возникнуть сложности, чтобы просунуть руку и приклеить 🙂

Если вдруг вам пригодится, то вот порядок, по которому клеила я: 151-154-156-158-154-153-149-152-8-9-11-14-138-22-153-132-143-145-146-130-114-147-144-142-131-129-128-155-6-137-3-26-236-16-139-18-2-1-127-133-150-28-15-140-12-10-157-19-24-29-13-25-20-21-159-27-121-117-134-115-116-141-4-7-5-136-118-120-122-124-123-125

П. С. Конечно, не утверждаю, что это лучшая последовательность, скорее всего может быть и другой вариант более проще, но, по крайней мере, особых сложностей при склеивании головы единорога у меня не возникло.

Ну а в целом ничего сложного, просто процесс изготовления требует времени! Зато вы получите стильную вещицу, которая будет украшать  помещение. Либо можно преподнести такую бумажную голову в подарок, красиво упаковав (П. С. Если вдруг не станет жалко 😀 так как можете сильно влюбиться в изделие).

Если по ходу работы ваш единорога где-то запачкался (бывает при работе с клеем), то не волнуйтесь! Просто завершите работу белой (или другой под ваш проект) акриловой краской.

Рог единорога можно покрасить в другой цвет, например, золотой или серебристой краской.

Кстати, цвет может быть не обязательно белый, а черный, например, или розовый, темно-синий, кому как нравится и подходит под интерьер! Просто берем бумагу такого цвета, либо красим уже готовое изделие.

Куда лучше повесить бумажную голову единорога: над камином, над дверью, над туалетным зеркалом, над кроватью. В общем туда, где он будет отлично смотреться и радовать вас и ваших гостей! 😀

Сохраняйте заметку в своих социальных сетях, чтобы не потерять, нажав на кнопку под статьей. Желаю удачи и хорошего настроения! Оставляйте комментарии, если возникнут вопросы! Будем рады ответить.

Если выкинуть из головы шаблон «как оно все должно быть» и наслаждаться тем, как оно есть, то можно случайно стать счастливым.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Наши представления о том, как все должно быть, мешают нам наслаждаться, тем как все есть.

Анджелина Джоли (50+)

Принимайте всё, когда оно приходит к вам, наслаждайтесь всем, пока оно длится, отпускайте всё, когда оно должно уйти.

Нисаргадатта Махарадж (10+)

Можно родиться и жить как в раю, постоянно жалуясь на жизнь, так и не познав ее радости.
А можно ценить и понимать то, что у тебя есть, и быть самым счастливым!

Константин Пи (50+)

Не тряси зеленую яблоню – когда яблоко созреет, оно упадет само. Все происходит так, как должно быть и в тот момент, когда это нужно.

Неизвестный автор (1000+)

Настоящее счастье не должно зависеть от кого-то. Оно должно быть только твоим. Жить внутри. Внутри тебя самого.

Неизвестный автор (1000+)

Солнце должно быть в самом человеке, тогда оно греет изнутри и согревает самого человека и окружающих. Если же только ждать тепла от других, можно и замерзнуть.

Серж Гудман (50+)

Если ты любишь что-то — отпусти.

Если оно твоё — оно вернётся.

Габриэль Гарсиа Маркес (50+)

Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть.

Иван Сергеевич Тургенев (50+)

Сердце — как цветок: его нельзя открыть силой, оно должно раскрыться само.

Неизвестный автор (1000+)

Ну, если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся.

Покинутые Небеса (Чарльз де Линт) (30+)

Рисунок головы Экорше | Artisthall

С этого задания начинается курс рисунка гипсовых голов, бюстов, фрагментов человеческого тела, который подготавливает ученика к рисованию живой натуры.

Рисунок головы Экорше является продолжением изучения строения человеческой головы по принципу изнутри наружу. После задания рисунок черепа где было изучено строение костей черепа, и рисования обрубовки – упрощенной формы головы Экорше, на очереди — строение мышечной ткани головы.

Постановка представляет собой гипсовую голову Экорше — знаменитое произведение Жана-Антуана Гудона, которое на протяжении 250 лет является лучшим наглядным пособием по пластической анатомии в России, Европе и Америке.

Голова изображается на белом фоне, без дополнительных подставок. В этой модели главное показать структуру и конструкцию формы. Классические пропорции головы и шеи человека изображены без кожного покрова, благодаря чему раскрывается расположение основных мышц головы, их крепление к костям черепа, зависимость формы и структуры от функций и назначения мышц.

В этом задании появляется необходимость не только построить и нарисовать модель с обнаженными мускулами, но и передать характер, композицию головы, что является основой для рисования последующих слепков античных голов.

Нужно обратить внимание, что в своем произведении Гудон добавил неуловимое движение поворота и отклонения головы, застывшее в гипсе, оно малозаметно и проявляется не во всех ракурсах, но изображение наклона точнее формирует общий силуэт и характер головы.

Цель рисования головы Экорше.

  • Получить представления о строении мышц головы.
  • Научится изображать и располагать группы мышц в общие объемы человеческой головы.
  • Отобразить характер и образ головы.
  • Освоить тоновую моделировку и штрихование сложносоставных форм.
  • Передавать в рисунке пластику и схожесть форм.

Значение рисования головы Экорше.

На наших уроках рисования на примере Экорше ученик знакомится не просто с моделью анатомического строения мышц головы, а получает представление об адаптации и упрощении форм для создания рисунка.

На этом примере демонстрируется как точно изобразить строение головы, отодвигая на второй план подробности и небольшие детали.

В этом учебном пособии, актуальном на притяжении нескольких веков, очень четко найдены и обобщены взятые из действительности формы. Перед учениками продуманный образ головы, где каждая деталь размещена в точной взаимосвязи с общей формой и отдельные массы основных групп мышц складываются в общую структуру.

Все это делает рисование Экорше, одним из самых важных этапов в изучении человеческого тела, в нем наглядно проявляется основной принцип науки рисования – характер поверхности и объемов зависят от внутренней структуры, недаром этот метод обучения рисованию активно используется с эпохи Возрождения и по сей день. Имея представление о мышечном покрове человека, можно реалистично изобразить любую натуру и любом ракурсе.

Смотрите также:

Рисуем голову. Как нарисовать голову человека поэтапно карандашом. Пропорции головы человека Как рисовать шаблон головы

Как правильно нарисовать голову человека, соблюдая пропорции. Основные закономерности в конструкции головы человека. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Рисование головы человека включает в себя пять этапов, но в данной статье будут рассмотрены только три, и так:

  1. Нанесение крайних точек от подбородка до макушки и центрально луча (линии). Рисование овала головы яйцевидной формы. Пометки профильных линии: линии глаз, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха и направление шеи.
  2. Нанесение основных частей лица, к которым относятся глаза, надбровные дуги, нос, губы и уши. Нанесение собственной тени.
  3. Проверка и анализ нанесенных частей лица, волос и прорисовка формы головы, и ее частей более сильными линиями.
  4. Передача теней: собственных и падающих.
  5. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.

Для рисования портрета можно использовать свой глазомер и не намечать никаких линий для соблюдения пропорций, просто садиться и рисовать с фотографии или натуры, как говориться “на глаз”. Но по собственному опыту знаю, что можно немного не угадать с размерами задуманного рисунка, если рисовать без нанесения крайних точек – не вместить все на листке бумаги и получить коня без копыт, а человек без ног и т.д.

В художественной практике установлены идеальные пропорции для головы человека. И хотя в жизни редко встречаются люди с идеальными пропорциями лица, все-таки их полезно знать, чтобы лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

Зная эти пропорции можно нарисовать себе сетку, в которой легче будет определить и наметить основные черты лица (см. рисунок ниже). Согласно этим пропорциям от темени (верхней точки головы) до конца подбородка по горизонтали делится на две равные части линией глазных впадин. Прямоугольник, в котором будем рисовать овал головы человека, берем размером 14 х10 см.

Высота головы состоит из 7 равных частей. Верхняя часть отделяет линию волос, вторая снизу линия основания носа, а нижняя основание нижней губы. Ширина головы состоит из 5 равных частей. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа (или глаза). Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.



Когда сетка нарисована и нанесены все точки:

  • Рисуем овал яйцевидной формы в пределах прямоугольника (размер 14 х 10 см, а = 2 см).
  • Намечаем глаза, зрачки, верхнее и нижнее веко.
  • Над глазами рисуем брови.
  • Рисуем нос.
  • На линии рта (красный цвет на рисунке) рисуем губы. От середины каждого глаза можно провести вертикальную линию, между этими линиями располагаются уголки рта. Форма губ разная. Но верхняя всегда темнее, нижняя светлее, на нее падает свет.
  • Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа.
  • Рисуем шею.
  • Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта.
  • Рисуем волосы и создаем мужской или женский образ.

Глаза

Глаза бывают разной формы, как и другие части лица и могут отличаться: маленькие, большие, выпуклые, глубо посажены и т. д. Нижнее веко больше освещено, чем верхнее, которое темнее. Для лучшего отображения черт лица необходимо попрактиковаться. Для начала можно их срисовывать с фото.

Рисуем губы

Губы, как и глаза, являются очень выразительными чертами лица и отличаются по форме: тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе.

Рисуем нос

Леонардо да Винчи изучая строение человеческого тела и анатомию человека, классифицировал формы носа, они бывают: прямые (1), вогнутые или курносые (2) и выпуклые или горбоносые (3).

Еще носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. При нанесении контуров носа стоит знать, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика. Отличаются также крылья носа, при нанесении теней стоит внимательно изучить строение и особенность этой части лица вашего объекта изображения. Говорят: если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека.

Рисуем волосы

Начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени. Волосы состоят из многочисленных прядей. Можно не прорисовывать отдельные прядки, а набрасывать отдельные их группы и пучки.

Композиция пространства листа решена. Найдены пропорциональные отношения между высотой и шириной выбранной массы головы человека.

Проведите срединную линию головы человека согласно выбранному вами положению натуры. Это будет линия вертикальная или почти вертикальная, в зависимости от наклона головы. Проводить ее надо наполненной, ощущая под ней поверхность эллипса. Срединная линия проходит через переносицу, основание носа, середину разреза рта и подбородок. Ее пересекают под прямым углом другие вспомогательные линии, которые проходят через глазничные впадины, образуя осевую глаз, через скуловые кости, лобную кость, подбородок.

Осевая глаз разделяет высоту головы на почти равные части (лицевую часть и черепную коробку). Осевая линия скул делит на равные части высоту от подбородка до верхней осевой линии лба. Размечать вспомогательные линии нужно с учетом пропорционального отношения частей лица к целому, а также характера натуры.

Все горизонтальные вспомогательные линии надо проводить с учетом выбранного положения и перспективы. Если горизонтальные вспомогательные линии продолжить, они сойдутся в одну точку на линии горизонта. Она находится на уровне ваших глаз, а положение натуры по отношению к вам выбрано. Теперь определите положение натуры относительно линии горизонта: выше линии, на уровне линии, ниже линии.

Проведите вспомогательные осевые линии: голова прямая, без наклона. Но даже если голова рисуемой модели будет иметь наклон вперед или назад, все равно горизонтальные осевые линии будут параллельны и сойдутся в точку на линии горизонта. За исключением модели, имеющей наклон головы вправо или влево: у нее точку схода горизонтальных осевых линий необходимо подобрать.

Рисунок начинается с конструктивного построения фронтальных поверхностей головы. Они соответствуют фронтальной поверхности куба (если модель головы человека абстрагировать до модели куба) и прямоугольной фронтальной поверхности подиума, на котором обычно находится гипсовая модель головы человека.

Нарисуйте переднюю поверхность лобной кости головы человека (как вы рисовали ее у черепа) согласно осевой линии. Ширина поверхности лба приблизительно равна расстоянию между центрами глазниц.

Далее определите глубину осевой линии глаз, рассмотрев голову в профиль и поняв, насколько поверхность лба выдвинута вперед по отношению к данной осевой. На этой линии найдите точку срединной линии; соедините со срединной линией, проходящей через поверхность лба. Затем найдите на осевой линии глаз крайние точки глазниц и соедините их с поверхностью лба. Таким образом, мы получили «козырек», который будет нависать над фронтальной поверхностью лицевой части головы.

Определите глубину осевой линии скул относительно фронтальной поверхности лба. Найдите опорные точки на осевой линии скул. Скуловая линия соответствует самому широкому месту лицевой части головы человека. Если вы рисуете голову в три четверти, то одна точка будет совпадать с контурной линией на самом ее выступающем месте. Другая точка будет находиться на границе поворота лицевой части в пространстве, между фронтальным и боковым положением сторон.

Хорошо, если вы в это время сможете себе представить конструкцию черепа. Соедините опорные точки скул со внешними точками глазниц на осевой линии глаз — получите площадку, выдвигающуюся вперед. Продолжите срединную линию до пересечения со скуловой линией, а потом проведите ее вертикально вниз. Посмотрите еще раз на контурную линию лицевой части: она опускается вниз, с наклоном к осевой. Проведите две линии от опорных скуловых точек вниз, на сужение, до пересечения с нижней частью челюсти. Это поможет нам построить переднюю вертикальную поверхность лицевой части головы.

Постройте переднюю площадку подбородка на срединной линии. Площадка подбородка окажется «выдвинутой» вперед от передней поверхности лицевой части головы.

Перейдите к конструктивному построению боковой части маски лица. Представьте боковую поверхность куба и черепа головы человека. Найдите величину скуловой дуги от опорной точки до уха. Проведите осевую линию в глубину листа с учетом перспективы. От верхней части поверхности лба до пересечения с осью скулы проведите линию к уху, затем вниз, чтобы построить дальнюю, нижнюю и переднюю части нижнечелюстной кости. Таким образом, вы построите конструктивную основу маски головы человека.

От передней поверхности лобной кости продолжим конструктивное построение черепной коробки по представлению. Вот где особенно потребуется ваше простое понимание формы черепной коробки, которому вы научились в предыдущем задании.

Обратите внимание на форму прически головы. Она повторяет форму черепа, все его площадки; необходимо просто добавить толщину прически. Каким бы волнистым ни был волос, какими бы ни были крупными локоны, они (в обобщенной форме) представляют форму черепа.

Шея представляет собой форму цилиндра, имеющего наклон вперед. Это зависит от положения шейного участка позвоночника, который соединяется с основанием черепа. Шея завершается как бы скошенным сечением (с осевой линией от яремной ямки до седьмого шейного позвонка), которое находится на ромбовидном участке плечевого пояса. Не увлекайтесь в дальнейшем выявлением у шеи грудинно-ключично-сосцевидных мышц — это приведет к разрушению целостности формы.

Итак, мы завершили работу над конструктивной основой всей головы человека. Другими словами, возвели под будущим рисунком фундамент, и чем он крепче, тем успешней будет идти последующая работа (ил. 72,73).

От срединной линии передней поверхности лобной кости проведите срединную осевую линию носа. Найдите длину носа, постройте его переднюю площадку, соответствующую положению в пространстве передних поверхностей лицевой части. Определите глубину носа, базой которого будет являться лицевая часть головы. Так получился блок носа.

Не пытайтесь нос детализировать на этом этапе рисунка. Это можно сделать и позже, убедившись, что блок носа перпендикулярен лицевой поверхности, соответствует срединной осевой линии головы человека, имеет правильный наклон лицевой площадки. Иначе, не убедившись в этом и потеряв цельное видение блока носа, вы сделаете вашу детальную проработку напрасным трудом. Ведь легче исправить ошибку в рисунке одного обобщенного блока носа, чем в рисунке носа, состоящего из многих сочленяющихся характерных объемов (ил. 79,80).

Это касается рисунка всех частей головы человека. Если вы обнаружили в рисунке ошибку слишком поздно, нужно все же ее исправлять. Нельзя идти на компромисс с собой, потому что в следующем рисунке эта ошибка повторится.

Далее приступайте к рисунку глаз. Глаз представляет собою шарик, вставленный в глазницу черепа. Посмотрите на рисунок: как пластически организовано место для глаза тремя поверхностями (боковой поверхностью носа, козырьком нависающего лба и наклонной площадкой лицевой части головы)? Найдите место и ширину глаза на вспомогательной осевой линии. Нарисуйте часть выступающего из глазницы шарика, обращая внимание на дугообразные линии, образованные от пересечения шариком навесной поверхности лба и лицевой части. Шарик отделил от этих поверхностей верхнее и нижнее веко.

Здесь хочется обратить ваше внимание на то, что голова человека, как и вся его фигура, при рассмотрении в фас симметрична. И мы не раз еще будем упоминать срединную осевую линию.

Рисуйте попарно, на счет раз-два. Не рисуйте один глаз, а рисуйте оба сразу; намечаете опорную точку на скуловой кости — намечайте парную. Их свяжет поперечная осевая линия, идущая параллельно лицевым поверхностям головы в точку на линии горизонта, и таких линий в рисунке лицевой части головы может быть предостаточно.

Постройте блок формы, включающий в себя носогубную часть, верхнюю и нижнюю губу, подбородок. Срединная осевая линия проходит по передней площадке этого блока, от носа до нижней части подбородка. Ширина площадки увеличивается к подбородку и соответствует ширине передних площадок частей формы. Блок примыкает к лицевой части головы, на него опирается нос.

После конструктивной деталировки наведите в линейном рисунке порядок. Как и в рисунке черепа головы человека, уберите ненужные линии, оставляя только линии, связанные с конструкцией формы. Подготовьте линии к эстетическому восприятию. Примените к рисунку головы законы воздушной перспективы. Самая темная линия — та, которая находится ближе всего к вам. Рассмотрите характер контурных линий и линий границ поверхностей.

Напоминаем, что границы сторон у формы головы имеют мягкий переход и различные радиусы. Чем больше радиус, тем граница менее выражена и тем труднее определить ее. Помогает источник освещения, светотень. Переведите линии граней формы в мягкое, размытое состояние. Для этого вы возьмете от света и тени только светотень; обязательно применение воздушной перспективы!

Убедитесь в вышесказанном еще раз на простых примерах, потому что все это очень важно, и, не разобравшись, вы просто не сможете грамотно продолжать рисунок.

Посмотрите на шестиугольную фигуру. Никто не сможет увидеть в ней нарисованный куб, потому что она не трехмерна. В ней отсутствует понятие объема, в отличие от следующей геометрической формы. Точно такое же отличие рисунков студентов, которые слепо копируют модель, от рисунков студентов, имеющих объемно-пространственное мышление.

В следующем ряду мы скруглили у куба грань. Вопрос о наличии вертикальной линии вместо отсутствующей грани имеет отрицательный ответ, ведь ребра у куба нет. Ребра нет, но стороны остались на своих местах. Должна же быть здесь какая-то граница, тем более, что между поверхностями куба разница в 90 градусов! Даже если визуально этой границы не видно, вы должны ее поставить, иначе на стадии конструктивного разбора формы в пространстве вы не сможете передать ее как объем.

Теперь давайте воспримем скругленную грань как часть цилиндра, а точнее, его четвертую часть. Если куб будет иметь освещение, то на части поверхности цилиндра возникнет граница между светом и тенью (или блик). Отличие границы между светом и тенью на цилиндре от такой же границы на кубе в том, что эта граница мягкая (размытая), а не жесткая.

Если вы в конструктивном рисунке на первых этапах в местах поворота формы в пространстве будете указывать резкие границы вместо мягких, а затем, при моделировании формы, их скруглять светотенью, разве это как-то разрушит форму? Наоборот, выявит. Форма — это всегда объем в пространстве. Пространство трехмерно, значит, и форма, находящаяся в пространстве, трехмерна.

Форма имеет границы пространств. Вопрос в следующем: где эти границы у формы головы человека, ведь она вся такая округлая? На этот вопрос ответ может дать только ваш конструктивный анализ модели головы человека, и чем больше вы будете осознавать, тем больше будете видеть.

Многим парням приходилось делать неожиданные сюрпризы своим возлюбленным. Одним из непредвиденных сюрпризов можно считать портрет любимой девушки, выполненный самостоятельно, и снятый на видео процесс работы над ним. Но как нарисовать голову девушки поэтапно, передав все тонкости лица, эмоции, взгляд? Некоторые считают, что такая работа под силу только профессиональным художникам, но если проявить желание и терпение, изучить основные пропорции и правила построения лица, то можно самому сделать неплохой рисунок. Что ж, попробуем разобраться, как карандашом нарисовать голову поэтапно.

Итак, что же нужно знать, чтобы нарисовать голову человека поэтапно? Портрет девушки или парня — сложный вид искусства, поэтому приступать к нему нужно, изучив этапы работы. Профессиональные художники советуют вначале изучить следующие советы:

Основной контур и осевые линии

Начальный контур лица — главный этап в правильном изображении портрета человека. Нарисованная карандашом голова начинается с овала лица. Как бы странно это ни звучало, но началом данного овала должен стать круг. Для этого в центре рисунка необходимо поставить точку, по которой ведётся ориентация дальнейшего рисунка.

Можно с помощью циркуля от данной точки выполнить круг нужного радиуса. Потом от неё же проводится прямая линия вниз, пересекая изгиб круга ещё на такую же длину, как и до него. Это и будет крайняя точка челюсти. Слегка нажимая на карандаш, следует сделать правильный овал: сверху — округлый, внизу — заострённый. Его форма может быть разной, ведь лицо бывает круглым, вытянутым или скуластым.

Тем, кто желает узнать, как нарисовать голову поэтапно карандашом, нужно научиться наносить осевые линии на овал (сделать эскиз). Они помогают правильному построению лица, его пропорций. Сначала в центре горизонтально проводится линия, делящая рисунок пополам. Потом каждая из получившихся половинок делится параллельно ещё пополам. По середине овала проводится вертикальная ось вдоль лица. Получится своеобразная сетка из 8 отделений.

Выразительные глаза — основа рисунка

Начинающий художник должен знать, что глаза изображаются посередине овала (головы). На центральной горизонтальной оси будут размещаться глаза. Каким должно быть расстояние между ними и ширина? Для этого данную ось нужно поделить на 8 одинаковых промежутков. Важно помнить, что расстояние между глазами должно соответствовать ещё одному глазу. Поэтому от центральной точки влево и вправо отступаем по одному промежутку, начинаем прорисовывать глаза, каждый из которых будет занимать два следующих промежутка. Ширина каждого глаза будет соответствовать 2/8 центральной линии. Главное, чтобы они не находились слишком близко друг к другу или слишком далеко (важно выбрать середину, можно и без сетки).

С помощью глаз передаётся выразительность лица, поэтому важно точно нарисовать их форму и правильно расположить. Начинать изображение следует с прорисовки нижнего и верхнего века. Необходимо чётко выделить уголки глаз. Над верхним веком нужно изобразить пальпебральную борозду в виде дуги, также повторить и снизу, только — поменьше. Большое внимание следует уделить глазному яблоку (радужной оболочке и зрачку). Взгляд получится выразительным, если зрачки будут направлены в одну сторону. Вот некоторые нюансы изображения глаз:

Рисуем нос

Попробуем разобраться дальше, как нарисовать голову поэтапно. После контуров глаз следует переходить к форме носа. Где он должен располагаться? Высота носа должна соответствовать размеру центральной и нижней горизонтальных линий. Ширина начинается от уголков глаз. От них аккуратно проводим линии вниз до черты, сверху над которой прорисовываем три кружочка. Они помогут точнее изобразить ноздри, крылья носа и центральную часть. Ориентируясь на данную основу, начинаем делать точную прорисовку носа.

Выделение бровей и волос

Далее рисунок начинает приобретать более детальный образ. Сделав линию переносицы, попробуем перейти к аккуратным бровям. Для этого рисунок можно переворачивать горизонтально. Важно знать, что начинать изображение бровей лучше с точки, более близкой к носу. Правильная высота брови над уровнем глаза должна соответствовать ещё одному глазу.

После того, как сделаны очертания формы бровей, будем наносить штрихи, напоминающие волосинки. Возле носа они получатся более широкими и густыми, а ближе к концу — истончёнными и редкими.

После прорисовки бровей нужно перейти к волос. Здесь уже всё будет зависеть от причёски.

Правильные очертания губ и лица

Следующий элемент для эскиза — это губы или рот. Как же правильно его расположить. Всё просто. Он должен находиться в центре самой нижней части сетки, под носом. Чтобы определить его длину по горизонтали, проведём от радужных оболочек глаз вниз две линии, это и будет ширина рота. В отмеченном месте попробуем нарисовать аккуратные губы. Нижнюю рисовать проще, поэтому лучше начать с неё. Верхнюю просто скопируем по нижней, только поделим её пополам. У некоторых девушек губы пухлые, у других — вытонченные, можно ориентироваться по фотографии.

Чтобы эскиз получился законченным, нужно чётко провести очертания лица. Для этого можно немного выделить скулы.

Расположение ушей

Форме и расположению ушей также нужно уделить должное внимание. Высота уха, приблизительно, равна высоте носа. Ухо состоит из 5 частей: мочки, завитка, противозавитка, козелка, противокозелка. Для начала изображаем ушную раковину (общую форму). Затем рисуем С-образный завиток. С помощью теней и света делаем внутреннюю часть уха.

Работа над деталями и тенями

Теперь стираем линии сетки, у нас получился начальный Дальнейшая работа заключается в разукрашивании и добавлении теней. Лицу нужно придать больше конкретики. Здесь немаловажную роль играют скулы и форма подбородка. Важно девушку не превратить в мужчину, у которого подбородок более сильный.

Как нарисовать голову поэтапно карандашом, как у настоящих художников? Для этого нам понадобится мягкий карандаш, с помощью которого будем наносить тени, придающие лицу объём. Контрастами и тенями можно выделить нужные участки портрета, для этого нужно определить более тёмные и светлые места. Сначала их можно просто обвести, потом начинать заштриховывать. После этого штриховку можно растушевать с помощью кусочка бумаги в нужных местах. Прямые штрихи будут делать рисунок угловатым и жёстким.

Последние штрихи

Лицо девушки требует особого внимания, так как его украшают волосы (причёска). Она должна выглядеть естественно и подходить для данного типа лица. Красивые распущенные волосы украшают женский образ. Также к нему можно добавить часть плеч и шею.

Изюминкой каждого рисунка является мимика и изображение эмоций. Это можно сделать с помощью бровей. Стоит только чуточку их приподнять или опустить — лицо заиграет новыми красками. Вздёрнутые внутренние уголки глаз помогут изобразить грустное, порой даже плачущее лицо. Более озлобленного человека можно изобразить с помощью сведения бровей к переносице.

Мимику возможно также нарисовать с помощью затемнения радужки глаз и поднятием уголков губ. Чем темнее зрачок, тем выразительнее взгляд. С первого раза улыбку на лице нарисовать сложно, но даже маленькое поднятие уголков губ делает девушку милой. Мимика помогает выразить характер человека. Важно помнить, что свои навыки нужно постоянно тренировать, тогда более точно будут получаться мимика и эмоции человека.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.

Мужская голова: определение пропорций

Использование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих. Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.

Голова анфас — 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.

Горизонтальная шкала

1.Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке.
2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке
3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке.
4.Ширина глаза равняется 1 клетке
5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку.
6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка

Вертикальная шкала: анфас

1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы.
2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы.
3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.

4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка
5.Уши: от кончика носа до бровей — 2 клетки.

Горизонтальная шкала: профиль

1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток
2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.
3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.
4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

Рисуем голову и черты лица — упражнения

Вид в профиль:
Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица
Челюсть выступает не более чем лоб
Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля
В этом ракурсе линия рта довольно короткая
Изучите форму глаза

Вид в три четверти оборота
Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок.
Дальняя половина рта короче, чем ближняя
Эти же наблюдения относятся к бровям.

Вид анфас
Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза.
Одна сторона головы является зеркальным отображением другой.
Наиболее широкая часть головы — выше ушей.
Наиболее широкая часть лица — на уровне скул.
При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.

Черты лица «крупным планом»

1.Вид в профиль
Веки должны быть чуть больше глазного яблока — иначе глаз не смог бы закрыться.
2.Вид в три четверти оборота
Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней.
3.Вид анфас
При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.

В различных ракурсах, нос имеет разные формы.
1. Вид в профиль
Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.
2. Вид в три четверти оборота.
По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа.
3.Вид анфас
Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы — не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.

1.Вид в профиль
В данном ракурсе линия смыкания губ — наиболее короткая.
2. Вид в три четверти оборота
Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения.
3.Вид анфас
Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.

Уши — существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.

Определение черт лица.
Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.

Линия смыкания губ — строго прямая.
Улыбка: изгиб линии вверх.
Печаль: изгиб линии вниз

Губы — тонкие или полные?
Веки — узкие или широкие?
Бровные дуги — изогнутые или прямые?

Пропорции без сетки

1.Уровень глаз.
2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси.
3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины.
4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка.
5.Расстояние между глазами — равно ширине одного глаза.
6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей.
7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков — они соприкоснутся с внешними уголками рта.
8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз — определите верхние кончики ушей.
9.Проведя линию от нижних кончиков ушей — вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете.
10.Ширина шеи.
Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.

Упражнения

Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы)

Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.

Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.

Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.

Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица.
Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.

На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.

Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.

Ваш портрет готов!

А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.

Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички.
Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.

Уточните пропорции.
1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица.
2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках.
3. Уточните высоту уха — при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму.
4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.

Обозначьте черты лица
1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз — она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз.
2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос.
3. Также обозначьте нижнюю часть носа — она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа.
4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.

Покажите участки теней
1.Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней.
2.Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части.
3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.

Поработайте над светотенью
1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик.
2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз (иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка (в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко.
3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч.
4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.

4 бесплатных шаблона печатаемых головок

Художественные занятия, такие как раскрашивание и рисование, полезны как для взрослых, так и для детей; Они не только предлагают способ проявления творческих способностей, но и способствуют расслаблению и помогают развить или улучшить такие навыки, как координация мелкой моторики. Если вы готовы напрячь свои творческие силы, начните с одного из четырех бесплатных шаблонов печатных головок ниже. Выберите один из бесплатных шаблонов головы человека, оленя или лошади!

Вы артистичный тип? Если вы никогда не задумывались об этом раньше (или, может быть, вы задумывались и ответили решительным «нет»), возможно, пришло время заняться этим вопросом.Как упоминалось выше, художественные занятия приносят массу преимуществ детям и взрослым.

Быть артистичным не означает делать что-то смелое или сумасшедшее. От вас не ожидается, что вы сможете нарисовать огромный пейзаж музейного качества за один день. Вы (и ваши дети!) Можете получить большую часть (если не все) преимуществ искусства, сделав что-нибудь столь же простое, как раскраска или «украшение» пустого шаблона головы.

Эти четыре шаблона головы , в том числе силуэт головы оленя для печати, просты в использовании; просто распечатайте их.(Ага, верно?) Они тоже бесплатные. Я хочу подчеркнуть бесплатность, потому что а.) Кто не любит халяву? б.) поскольку они не стоят ничего, кроме чернил для принтера, вы не должны бояться испортить!

Правильно, вам (или вашим детям) не нужно совершенствовать шаблон головы человека, лошади или оленя с первой попытки. Так что расслабься; получайте удовольствие — ведь расслабление — одно из преимуществ искусства!

Печатный шаблон головы человека — вид спереди

На этом пустом шаблоне головы человека изображен человек, обращенный вперед.Этот шаблон для печати головы человека — отличный способ попрактиковаться в создании автопортретов; просто возьмите зеркало и принадлежности для рисования! Очевидно, вы или ваши дети также можете попрактиковаться в рисовании других людей, похожих друг на друга, или совершенно незнакомых людей, например, если вы застряли где-то там, где люди смотрят, — лучший выбор для развлечения!

Пустота этого шаблона головы поначалу может показаться пугающей, но помните: а) Мона Лиза не была построена (нарисована?) За день! б.) это бесплатные печатные издания, так что если вы что-то испортили, просто начните заново! Практика приведет к совершенству.

Совет. Хотите увидеть, как творческие способности и познавательные способности вашего ребенка улучшаются практически на ваших глазах? Периодически (примерно раз в квартал) давайте ребенку пустой шаблон головы и попросите его нарисовать себя. Сохраняйте старые копии! Оглянитесь на годы и посмотрите, как заполняются детали; поверьте мне, вы будете поражены! 😉

Печатный шаблон головы человека — боковой профиль

Второй шаблон головы человека представляет собой боковой профиль. Он предлагает другой взгляд на вещи и еще одну возможность попрактиковаться в рисовании себя или других людей.

Рисование может помочь вашему ребенку развить и усовершенствовать множество навыков, в том числе:

  • Зрительно-моторная координация.
  • Рукописный ввод, включая степень давления на бумагу.
  • Масштаб и пространственное распознавание.

Бонус: Ищете другие печатные формы, которые могут помочь в этих навыках? Ознакомьтесь с этими 3 бесплатными печатными таблицами !

Шаблон для печати «Голова лошади»

Ищете более причудливую художественную деятельность? Не ищите ничего, кроме этого бесплатного распечатанного шаблона головы лошади ! С этим шаблоном пустой головы ваше воображение (или воображение вашего ребенка) действительно является пределом.Эта лошадь могла быть любого цвета, а может быть, и единорогом.

После того, как вы нарисуете детали на этом шаблоне головы лошади, раскрасьте его. Раскрашивание не только половина удовольствия от этого художественного проекта, но и дает больше преимуществ, например, способствует расслаблению. Фактически, исследования показали, что окраска может вызвать состояние расслабления наравне с медитацией!

Бонус: раскрашивание снимает стресс у детей и взрослых! Вот еще более бесплатных распечатанных страниц , которые помогут вашим детям развлечься и снизить уровень стресса.Для мамы и папы приготовьте эти 20 бесплатных распечатать раскраски для взрослых .

Шаблон головы оленя

Последняя загрузка — это печатный шаблон головы оленя . Как и шаблон головы лошади для печати, это еще одна возможность проявить себя по-настоящему креативно и даже капризно. Если вы давно или когда-либо не видели оленей (в зависимости от того, где вы живете), загляните в интернет, прежде чем положить ручку (или еще лучше карандаш!) На бумагу, — это не обман 😉

Ищете забавные способы использования этого силуэт головы оленя для печати ? Что, если вы распечатаете и раскрасите целую кучу из них — стадо, если хотите, — а затем отправитесь в поход (в помещении!) Со своими детьми? Часть удовольствия от кемпинга — это возможность пообщаться с природой, и хотя этот напечатанный силуэт головы оленя на самом деле не является природой, он может быть забавной (и менее страшной!) Заменой.

Рисование, соединение точек и раскрашивание — все это простые художественные усилия, которые вы и ваша семья, даже маленькие дети, можете делать вместе! Еще один вариант, который отлично подходит для взрослых и детей старшего возраста, — это каллиграфия. Каллиграфия расслабляет (как раскрашивание), красиво, креативно и даже может превратиться в побочную суету!

Получите краткое введение о том, как писать каллиграфию здесь и найдите все мои каллиграфические алфавиты здесь (включая несколько забавных алфавитов с пузырьковыми буквами!)

Совет: если у вас очень маленькие дети, строгой каллиграфии, вероятно, не будет подходит для них; однако это все еще может быть семейным занятием.Предложите младшим детям лучше познакомиться со своими числами и азбукой, предложив им нарисовать (или даже раскрасить) эти печатных шаблонов пузырьковых букв или маленьких пузырьковых букв алфавита .

Как вы используете эти 4 забавных и бесплатных шаблона головы? Делитесь отзывами в комментариях!

Наследование шаблона — Документация Flask (2.0.x)

Самая мощная часть Jinja — это наследование шаблонов.Наследование шаблона позволяет создать базовый «скелетный» шаблон, содержащий все общие элементов вашего сайта и определяет блоков , которые дочерние шаблоны могут переопределить.

Звучит сложно, но очень просто. Проще всего понять это, начав с примером.

Базовый шаблон

Этот шаблон, который мы назовем layout.html , определяет простой скелет HTML. документ, который вы можете использовать для простой страницы с двумя столбцами. Это работа «Дочерние» шаблоны для заполнения пустых блоков контентом:

 

  
    {% block head%}
    
     {% block title%} {% endblock%} - Моя веб-страница 
    {% endblock%}
  
  
    
{% содержимого блока%} {% endblock%}
{% нижний колонтитул%} & копировать; Авторские права 2010 принадлежат вам . {% endblock%}

В этом примере теги {% block%} определяют четыре блока, которые дочерние шаблоны можно залить.Все, что делает тег блока , это сообщает механизму шаблонов, что дочерний шаблон может переопределить эти части шаблона.

Детский шаблон

Дочерний шаблон может выглядеть так:

 {% extends "layout.html"%}
{% block title%} Индекс {% endblock%}
{% block head%}
  {{ супер() }}
  
{% endblock%}
{% блокировать содержание%}
   

Указатель

Добро пожаловать на мою прекрасную домашнюю страницу.{% endblock%}

Тег {% extends%} здесь является ключевым. Он сообщает механизму шаблонов, что этот шаблон «расширяет» другой шаблон. Когда система шаблонов оценивает этот шаблон сначала находит родителя. Тег extends должен быть первый тег в шаблоне. Чтобы отобразить содержимое блока, определенного в родительский шаблон используйте {{super ()}} .

Наследование шаблона — Мопс

Pug поддерживает наследование шаблонов.Наследование шаблонов работает через блок , и расширяет ключевые слова .

В шаблоне блок — это просто «блок» Pug, который дочерний шаблон может заменить. Этот процесс рекурсивный.

Блоки Pug могут предоставлять контент по умолчанию, если это необходимо. Однако предоставление содержимого по умолчанию совершенно необязательно. В приведенном ниже примере определены сценарии блока , , содержимое блока , и основание блока , .

 
html
  голова
    title Мой сайт - # {title}
    блокировать скрипты
      скрипт (src = '/ jquery.js ')
  тело
    блокировать контент
    блок-стопа
      # нижний колонтитул
        p некоторое содержание нижнего колонтитула
  

Чтобы расширить этот макет, создайте новый файл и используйте директиву extends с путем к родительскому шаблону. (Если расширение файла не задано, к имени файла автоматически добавляется .pug .) Затем определите один или несколько блоков для переопределения содержимого родительского блока.

Обратите внимание, что блок футов — это , а не , переопределенный, поэтому он будет использовать родительский блок по умолчанию и выводить «некоторое содержимое нижнего колонтитула».

 
расширяет layout.pug

блокировать скрипты
  скрипт (src = '/ jquery.js')
  скрипт (src = '/ pets.js')

блокировать контент
  h2 = заголовок
  - var pets = ['кошка', 'собака']
  каждое petName в домашних животных
    включить домашнее животное. мопс
  
 
p = petName
  

Также возможно переопределить блок, чтобы предоставить дополнительные блоки, как показано в следующем примере. Как показано, содержимое теперь предоставляет боковую панель и основной блок для переопределения. (В качестве альтернативы дочерний шаблон может полностью переопределить содержимое .)

 
расширяет layout.pug

блокировать контент
  .sidebar
    блокировать боковую панель
      п ничего
  .начальный
    блокировать первичный
      п ничего
  
 
расширяет sub-layout.pug

блокировать контент
  .sidebar
    блокировать боковую панель
      п ничего
  .начальный
    блокировать первичный
      п ничего
  

Блок

добавить / добавить

Pug позволяет вам заменить (по умолчанию), добавить или добавить блоков.

Предположим, у вас есть сценарии по умолчанию в блоке заголовка , который вы хотите использовать на на каждой странице .Вы можете сделать это:

 
html
  голова
    блок головы
      скрипт (src = '/ vendor / jquery.js')
      скрипт (src = '/ vendor / caustic.js')
  тело
    блокировать контент
  

Теперь рассмотрим страницу вашей игры на JavaScript. Вам нужны сценарии, связанные с игрой, а также эти значения по умолчанию. Вы можете просто добавить к блоку:

 
расширяет layout.pug

блок добавить заголовок
  скрипт (src = '/ vendor / three.js')
  скрипт (src = '/ game.js')
  

При использовании добавления блока или добавления блока слово « блок » является необязательным:

 
расширяет макет

добавить голову
  скрипт (src = '/ vendor / three.js ')
  скрипт (src = '/ game.js')
  

Типичные ошибки

Наследование шаблонов

Pug — это мощная функция, которая позволяет разбивать сложные структуры шаблонов страниц на более мелкие и простые файлы. Однако, если вы объедините много-много шаблонов вместе, вы можете значительно усложнить себе задачу.

Обратите внимание, что только именованные блоки и определения примесей могут появляться на верхнем (без отступов) уровне дочернего шаблона. Это важно! Родительские шаблоны определяют общую структуру страницы, а дочерние шаблоны могут только добавлять , добавлять или заменять определенные блоки разметки и логики.Если дочерний шаблон попытается добавить контент за пределы блока, Паг не сможет узнать, где разместить его на последней странице.

Сюда входит небуферизованный код, который также может содержать разметку. Если вам нужно определить переменные для использования в дочернем шаблоне, вы можете сделать это несколькими способами:

  • Добавьте переменные в объект параметров Pug или определите их в небуферизованном коде в родительском шаблоне. Дочерний шаблон унаследует эти переменные.
  • Определите переменные в блоке дочернего шаблона.В расширяемых шаблонах должен быть хотя бы один блок, иначе он будет пустым — просто определите там свои переменные.

По той же причине буферизованные комментарии Пага не могут отображаться на верхнем уровне расширяемого шаблона: они создают комментарии HTML, которым некуда будет идти в итоговом HTML. (Однако небуферизованные комментарии мопсов по-прежнему могут быть куда угодно.)

Введение · Bootstrap

Начните работу с Bootstrap, самой популярной в мире платформой для создания адаптивных сайтов, ориентированных на мобильные устройства, с BootstrapCDN и начальной страницей шаблона.

Быстрый старт

Хотите быстро добавить Bootstrap в свой проект? Используйте BootstrapCDN, бесплатно предоставляемый ребятами из StackPath. Используете менеджер пакетов или вам нужно скачать исходные файлы? Перейдите на страницу загрузок.

CSS

Скопируйте и вставьте таблицу стилей в ваш перед всеми другими таблицами стилей для загрузки нашего CSS.

  18 9012  

анонимный">

Многие из наших компонентов требуют использования JavaScript для работы. В частности, для них требуются jQuery, Popper.js и наши собственные плагины JavaScript. Поместите следующие

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top