Компас кривая безье: Как построить кривую Безье в КОМПАС

Содержание

cccp3d.ru | Параметризация кривой Безье

By Viktor2004 · Posted

Я так понимаю, тема просто для информации. Ну чтож. Расскажу и я один свой ремонт пятилетней давности. Вызывают меня на один подшипниковый завод. Не близко. Лететь надо на самолете. Станок квадро токарный. Два шпинделя работают одновременно с перехватом. Два револьвера. Два канала. Говорят что постоянно сбивается первый шпиндель. Он в режиме оси работает, там угол выставляется. И вот в программе он сбивается с выдачей ошибки. Какой, уже не помню. Перед поездкой я открыл схему, вижу там круговой хэнденхайновский датчик угла. Ну чтож. Буду его искать, подумал я и полетел. На объекте со знанием дела снял задний кожух и стал искать на шпинделе этот круговой датчик. Нашел. Намагниченный диск и съемная головка. Потребовал что бы мне принесли бязь. Не просто белую ткань, а именно безворсовую бязь.

Стал протирать намагниченный диск, а на нем грязи килограммами. Протер идеально, включили станок. Фантастика. Все работает. Раньше каждые 10 минут сбой давал, а теперь работает. Просидел до конца смены, наблюдал как один за другим делаются высокоточные подшипники. В конце дня подписал сервисный рапорт, написал рекомендацию протирать намагниченный диск бязью, пожал всем руки и улетел. По прилету в Питер вижу СМС. «Сбои опять начались. Протирание бязью не помогает. Опять сои каждые 10 минут!» Приехал к себе в контору, рассказываю ситуацию. Шеф велел лететь обратно и делать опять. Я в ступоре. Мы с ним подошли к токарному станку, который был в цехе, сняли кожух и тут, я увидел такой же датчик. «Вот он!» — радостно воскликнул я. «Идиот! Это тормоз!» — поправил меня шеф «Ну как же? Вот считывающая головка!» «Это тормозная колодка!» Ну что поделать. Не было у меня никогда машины. Не знал я как выгладят тормозные колодки. Полетел обратно. Нашел хенденхайновский датчик, тот оказался плотно закрытым, я решил в него не лезть и искать в другом направлении.
Нашел. Программист в программе для второго канала зачем-то вставил команду на отключение у первого шпинделя режима оси. Вот так. Две программы работают параллельно, вдруг второй канал отключает режим оси у первого шпинделя, а программа первого канала дает команду на поворот шпинделя на заданный угол. И естественно ошибка. Так как две программы работают почти синхронно, но не совсем, иногда команда на отключение режима оси приходила до команды задания угла, а иногда после. Вот потому-то ошибка была плавающая. Раз в 10 минут. Но по закону подлости, в тот роковой день когда я прилетел в первый раз, ошибок не было вообще. Улетая я указал программисту на его ошибку и добавил. «На всякий случай протирайте тормозной диск бязью. Иногда это дает великолепный результат»

cccp3d.ru | Аппроксимация кривой — КОМПАС-3D

By Viktor2004 · Posted

6 hours ago

Я так понимаю, тема просто для информации. Ну чтож. Расскажу и я один свой ремонт пятилетней давности. Вызывают меня на один подшипниковый завод. Не близко. Лететь надо на самолете. Станок квадро токарный. Два шпинделя работают одновременно с перехватом. Два револьвера. Два канала. Говорят что постоянно сбивается первый шпиндель. Он в режиме оси работает, там угол выставляется. И вот в программе он сбивается с выдачей ошибки. Какой, уже не помню. Перед поездкой я открыл схему, вижу там круговой хэнденхайновский датчик угла. Ну чтож. Буду его искать, подумал я и полетел. На объекте со знанием дела снял задний кожух и стал искать на шпинделе этот круговой датчик. Нашел. Намагниченный диск и съемная головка. Потребовал что бы мне принесли бязь. Не просто белую ткань, а именно безворсовую бязь. Стал протирать намагниченный диск, а на нем грязи килограммами. Протер идеально, включили станок. Фантастика. Все работает. Раньше каждые 10 минут сбой давал, а теперь работает. Просидел до конца смены, наблюдал как один за другим делаются высокоточные подшипники.

В конце дня подписал сервисный рапорт, написал рекомендацию протирать намагниченный диск бязью, пожал всем руки и улетел. По прилету в Питер вижу СМС. «Сбои опять начались. Протирание бязью не помогает. Опять сои каждые 10 минут!» Приехал к себе в контору, рассказываю ситуацию. Шеф велел лететь обратно и делать опять. Я в ступоре. Мы с ним подошли к токарному станку, который был в цехе, сняли кожух и тут, я увидел такой же датчик. «Вот он!» — радостно воскликнул я. «Идиот! Это тормоз!» — поправил меня шеф «Ну как же? Вот считывающая головка!» «Это тормозная колодка!» Ну что поделать. Не было у меня никогда машины. Не знал я как выгладят тормозные колодки. Полетел обратно. Нашел хенденхайновский датчик, тот оказался плотно закрытым, я решил в него не лезть и искать в другом направлении. Нашел. Программист в программе для второго канала зачем-то вставил команду на отключение у первого шпинделя режима оси. Вот так. Две программы работают параллельно, вдруг второй канал отключает режим оси у первого шпинделя, а программа первого канала дает команду на поворот шпинделя на заданный угол.
И естественно ошибка. Так как две программы работают почти синхронно, но не совсем, иногда команда на отключение режима оси приходила до команды задания угла, а иногда после. Вот потому-то ошибка была плавающая. Раз в 10 минут. Но по закону подлости, в тот роковой день когда я прилетел в первый раз, ошибок не было вообще. Улетая я указал программисту на его ошибку и добавил. «На всякий случай протирайте тормозной диск бязью. Иногда это дает великолепный результат»

Построение геометрии с помощью непрерывного ввода объектов

Главная » Самоучитель » Обучение KOMPAS 3D » Построение геометрии с помощью непрерывного ввода объектов

Команда Непрерывный ввод объектов предназначена для последовательного построения кривых и прямых линий так, что конец предыдущего объекта является началом следующего объекта. Построение геометрии этим способом возможно также из меню Инструменты → Геометрия  Непрерывный ввод объектов. Панель параметров этой кнопки содержит следующие команды:

  •  — Команда Непрерывный ввод объектов
ПараметрОписание
Замкнуть

С помощью этой кнопки завершается создание цепочки геометрических элементов. При этом производится замыкание контура из этих элементов путем соединения последнего геометрического элемента с первой точкой цепочки. Эта кнопка активна в том случае, когда возможно осуществить замыкание цепочки. Например, цепочка не получится, если последовательно построены только 2 прямых отрезка — их можно замкнуть только 3 прямым отрезком — получится треугольник (минимальная фигура). Но в случае кривой Безье — достаточно 2 точек, чтобы с помощью третьей точки замкнуть контур
Новый ввод

С помощью этой кнопки завершается создание цепочки геометрических элементов. После этого программа переходит в режим ожидания ввода новой цепочки
ОтрезокКоманды создания прямых отрезков
Произвольный

С помощью этой кнопки производится построение произвольного прямого отрезка
Параллельный объекту

С помощью этой кнопки производится построение произвольного прямого отрезка, параллельного выбранной прямой линии. Эта линия может находиться вне строящейся цепочки
Перпендикулярный объекту

С помощью этой кнопки производится построение прямого отрезка, перпендикулярного выбранной прямой линии. Эта линия может находиться вне строящейся цепочки
Касательный к объекту

С помощью этой кнопки производится построение прямого отрезка, касательного выбранной кривой. Эта кривая должна находиться вне строящейся цепочки. В некоторых случаях программа может предложить несколько вариантов построения касательных отрезков. Для выбора одного из них или всех вместе необходимо использовать кнопки Предыдущий или Следующий объект  или, указывая мышкой на каждый нужный вариант, нажимать левую кнопку мыши. Если задать конкретную длину отрезка в поле Длина, то появляется возможность строить касательный отрезок, вторая точка которого может не лежать на выбранной кривой
ДугаКоманды создания дуг
По трем точкам

С помощью этой кнопки производится построение произвольной дуги путем последовательного указания трех точек в графическом окне или на панели параметров
Сопряженная

С помощью этой кнопки производится построение дуги, касательной предыдущему элементу в цепочке
Лекальная криваяКоманды создания кривых
Сплайн по точкам

С помощью этой кнопки производится построение сплайна по ряду точек
Сплайн по полюсам

С помощью этой кнопки производится построение сплайна по ряду ограничительных точек. При этом можно задавать Вес точки и Порядок кривой на панели параметров. Параметр Вес определяет «силу притяжения» кривой к точке кривой. Чем больше вес, тем ближе к точке кривая. По сути это параметр кривизны кривой (чем больше кривизна кривой, тем меньше радиус изгиба, и наоборот). Параметр Порядок определяет минимальное количество точек, по которому будет построена кривая. Минимальный порядок 3 — позволяет построить кривую по трем точкам

Построение геометрии с помощью инструмента Линия

Команда Линия предназначена для последовательного построения прямых линий и дуг так, что конец предыдущего объекта является началом следующего объекта. Панель параметров этой команды содержит вырожденное меню команды Непрерывный ввод объектов. Построение геометрии этим способом возможно также из меню Инструменты → Геометрия  → Линия. Панель параметров этой кнопки содержит следующие команды:

ПараметрОписание
Отрезок

С помощью этой кнопки производится построение произвольного прямого отрезка
Дуга

С помощью этой кнопки производится построение дуги, касательной к предыдущему элементу в цепочке. При этом направление создания дуги изменяется перемещением курсора в противоположную сторону от начальной точки дуги

 

Новый ввод

С помощью этой кнопки завершается создание цепочки геометрических элементов. После этого программа переходит в режим ожидания ввода новой цепочки
Непрерывный ввод объектов

Если эта кнопка нажата, то производится построение цепочки элементов. Если эта кнопка отжата, то производится построение отдельных элементов (линий или дуг)

Построение кривых и ломаной линии

Построение кривых возможно из меню Инструменты → Геометрия → Кривые. Построение ломаной линии возможно из меню Инструменты → Геометрия → Ломаная. Кривая Безье представляет собой частный случай NURBS кривой. Все эти команды находятся на панели инструментов Геометрия. Способы их построения перечислены ниже:

Кнопка Сплайн  предназначена для построения одноименной кривой по ряду точек. Представленные на панели параметров кнопки Разомкнутый объект  и Замкнутый объект  позволяют строить соответственно незамкнутую и замкнутую кривую, когда первая и последняя точки соединяются. Замкнутую кривую всегда можно переключить в незамкнутую кривую и наоборот.

У сплайна возможно расширенное редактирование характерных точек. Для этого предназначена кнопка Редактировать точки  на панели параметров. Также эта команда автоматически вызывается при двойном щелчке левой кнопки мыши на уже построенной кривой. При этом точки кривой дополняются касательными отрезками, которые проходят через характерные точки кривой.

Кривую можно разбить на части с помощью команд меню Разбить → Кривую и Разбить → Кривую на N частей. Первая команда позволяет разбить выбранную кривую на 2 части в указанной точке. Вторая кривая позволяет разбить кривую на несколько равных частей. Для этого необходимо выбрать количество частей на панели параметров и указать кривую, которую необходимо разбить.

Передвигая мышкой характерные точки (квадратные точки) и концы касательных отрезков (круглые точки), можно управлять формой кривой. Можно передвигать эти точки с использование стрелок клавиатуры, для этого необходимо навести курсор на требуемую точку и нажать клавишу Enter. После этого станет возможным передвижение с помощью стрелок с шагом, кратным текущему шагу курсора. Завершить перемещение можно также по нажатию клавиши Enter. Возможно 3 варианта перемещения характерных точек:

  • Перемещение в любом направлении — если курсор при наведении на точку будет выглядеть в виде четырех диагональных стрелок
  • Перемещение в ограниченном диапазоне направлений — если курсор при наведении на точку будет выглядеть в виде четырех ортогональных стрелок
  • Перемещение курсора приводит к вращению геометрии — если курсор при наведении на точку будет выглядеть в виде вращающихся стрелок.

Точки кривой можно привязывать к другим объектам и другим точкам кривой с помощью глобальных и локальных привязок. Включение необходимой локальной привязки в процессе перемещения характерной точки возможно при нажатии правой кнопки мыши (или сочетании клавиш SHIFT+F10) и выборе привязки из выпадающего подменю Привязка.

Добавить характерную точку можно с помощью простого щелчка левой кнопки мыши на нужном участке кривой.

Удалить характерную точку можно с помощью клавиши DEL при выборе требуемой точки. При этом кривая изменит форму.

Кнопка Сплайн по полюсам  предназначена для построения кривой – сплайна по ряду точек. Для этого типа кривой можно задавать Вес с точки и Порядок кривой на панели параметров. Параметр Вес определяет «силу притяжения» кривой к точке кривой. Чем больше вес, тем ближе к точке кривая. По сути это параметр кривизны кривой (чем больше кривизна кривой, тем меньше радиус изгиба и наоборот). Параметр Порядок определяет минимальное количество точек, по которому будет построена кривая. Минимальный порядок 3 — позволяет построить кривую по трем точкам. Сплайн по полюсам напоминает обычный сплайн в режиме редактирования точек. Если конечные точки смежных касательных (тангенциальных) отрезков в к сплайне соединить, то получится подобие сплайна по полюсам. Сплайн по по полюсам изначально более «гладкий», чем обычный сплайн, в связи с тем, что в сплайн по полюсам обеспечивается непрерывность по кривизне.

Если построить 2 сплайна по полюcам, то можно соединить их концы так, чтобы обеспечивалась непрерывность («гладкость») в точке перехода.

Для этого необходимо построить вспомогательную линию в точке перехода с необходимым наклоном (например, касательную вспомогательную прямую в этой точке перехода) и расположить вторые точки от точки перехода на этой вспомогательной прямой. Теперь при перемещении 3 точки и выше (если смотреть от точки перехода) на любой из этих кривых будет сохраняться условие непрерывности кривой в точке перехода.

Добавить характерную точку можно с помощью простого щелчка левой кнопки мыши на нужном участке кривой.

Удалить характерную точку можно с помощью клавиши DEL при выборе требуемой точки. При этом кривая изменит форму.

Интерфейс работы со сплайнами по полюсам аналогичен интерфейсу работы с обычными сплайнами. На панели параметров можно также создать как Разомкнутый объект  так и Замкнутый объект  . И с помощью кнопки Редактировать точки  можно также исправить форму кривой, двигая характерные точки. Точно так же, как и с кривыми Безье работают привязки, совершается перемещение точек и разбиение кривой на части.

Кнопка Ломаная  предназначена для построения серии связанных между собой прямых линий. Ломаная линия отличается от обычной последовательности прямых отрезков тем, что сдвиг любого элемента не приводит к разрыву линии.

Интерфейс работы с ломаными линиями аналогичен интерфейсу работы с кривыми. На панели параметров можно также создать как Разомкнутый объект , так и Замкнутый объект . И с помощью кнопки Редактировать точки можно также исправить форму ломаной линии, двигая характерные точки. Точно так же, как и с кривыми, работают привязки и совершается перемещение точек. Отличительной особенностью ломаной линии является то, что ее можно разбить на отдельные элементы с помощью команды меню Редактор → Разрушить. После этого отдельные элементы ломаной линии можно перемещать или удалять, без воздействия на другие элементы.

Обозначения кнопокКоманда ЛинияКнопка Разомкнутый объектКнопка Замкнутый объектКнопка Редактировать точкиКнопка Ломаная

Лабораторная работа №9 компас-3d. Ломаные линии и сплайновые кривые

Ломаные линии и сплайновые кривые14

Цель работы: Изучение приемов работы с ломаными линиями и сплайновыми кривыми: кривая Безье, NURBS-кривая. Редактирование сплайновых кривых. Способы создания «скульптурных» поверхностей.

Введение

В предыдущих работах рассматривались трехмерные модели, образованные как простыми, так и сложными геометрическими формами.

Достаточно вспомнить моделирование тонкой пластины и корпуса лодки. Поверхности сложной формы легко получить по эскизам ломаных и кривых (сплайновых) линий.

В этой работе мы более подробно познакомимся со способами моделирования сложных («скульптурных») поверхностей, которые впервые потребовались для создания форм новых автомобилей, самолетов, космических кораблей, многочисленных бытовых приборов.

Первый автомобиль с паровой машиной – 1769 г.

Автомобиль – 1896 г.

Автомобиль фирмы Рено (Renault) – 2006 г.

В работе рассматриваются новые команды и термины, смысл которых мы будем раскрывать постепенно:

Материал для чтения

1. Команда Ломаная – .Позволяет построить ломаную линию, состоящую из отрезков прямых.

2. Сплайновые кривые. Термин «сплайн» происходит от английского слова spline. Так называется гибкая полоска стали, при помощи которой чертежники проводили через заданные точки плавные кривые. Раньше подобный способ построения плавных обводов различных тел, таких как, например, корпус корабля, кузов автомобиля был довольно широко распространен в практике машиностроения. Сплайном называли и разметочную веревку, кривизна которой регулировалась подвешенными грузиками (рис. 9.1). В результате форма тела задавалась при помощи набора очень точно изготовленных сечений – плазов. Появление компьютеров позволило перейти от этого механического метода к более эффективному математическому способу задания поверхности обтекаемого тела.

Рис. 9.1.

Сплайн – это гладкая кривая, которая строится с использованием дуг и проходит через две или более контрольных точек, управляющих формой сплайна.

Чем больше используется контрольных точек, тем кривая получается более гладкой.

В основе этого подхода к описанию поверхностей лежит использование сравнительно несложных формул, позволяющих восстанавливать облик изделия с необходимой точностью. Для большинства тел, встречающихся на практике, невозможно найти универсальную формулу, которая может описать соответствующую поверхность глобально или, как принято говорить, в целом. Вместе с тем аналитическое описание (описание посредством формул) внешних обводов изделия, то есть задание в трехмерном пространстве двумерной поверхности, должно быть достаточно экономным. Это особенно важно, когда речь идет об обработке изделий на станках с числовым программным управлением.

Два из наиболее общих типов сплайнов – кривые Безье и В-сплайны (би-сплайны). Типичным примером сплайнов являются также неоднородные рациональные NURBS-кривые («нурбс»-кривые).

3. Кривая Безье – .В начале 70-х годов профессор Пьер Безье, проектируя на компьютере корпуса автомобилей «Рено», впервые применил для этой цели уравнения, описывающие кривые, впоследствии названные его именем.

Кривые Безье записываются в памяти компьютера в виде математических формул, поэтому рисунки, полученные с помощью этих кривых, обеспечивают возможность масштабирования без потери качества изображения

Обобщение методов Безье и B-сплайнов в начале 70-х годов позволило получить одно из мощнейших и универсальных средств геометрического моделирования криволинейных обводов − NURBS-технологию. Из-за своей гибкости и точности NURBS-модели могут использоваться в любом процессе иллюстрации, анимации и промышленного дизайна.

4. NURBSкривая. Сокращение (аббревиатура) NURBS обозначаетNon-UniformRationalBSplines, то есть неравномерные рациональные B-сплайны. Это математические объекты для задания двумерных кривых и гладких поверхностей в трехмерном пространстве.

Неоднородный (Non-Uniform) означает, что различные области объектов NURBS (кривых или поверхностей) обладают различными свойствами (весами), значения которых не равны между собой.

Рациональный (Rational) означает, что объект NURBS может быть описан с помощью математических формул.

Большинство современных САПР и систем компьютерной анимации поддерживают моделирование с использованием NURBS-кривых и поверхностей;

— с помощью NURBS ‑ кривых проще имитировать поверхности природных объектов или объектов, поверхности которых имеют сложным образом искривленные профили;

— NURBS-модели обеспечивают лучшее качество визуализации закругленных краев объектов благодаря разбиению на грани, выполняемому с использованием аналитических выражений. Например, обводы корпуса автомобиля моделируются с использованием NURBS-сплайнов.

Соотношение между сплайнами различных типов качественно иллюстрируется рис. 2.

Рис. 2.

Эскиз в Компас 3D 12 LT. Геометрия. | 3D моделирование — это просто

Всех приветствую.

Давайте поговорим сегодня об инструментах работы в эскизе. Как уже говорилось ранее в режиме эскиза на компактно панели нам доступны следующие инструментальные панели:

  • Геометрия
  • Размеры
  • Обозначения
  • Редактирование
  • Параметризация
  • Измерения
  • Выделение

Сегодня поговорим об инструментальной панели Геометрия. В конце как обычно короткий пример.

Хотел бы обратить ваше внимание на 2 следующих момента:

  1. На пиктограммах объектов имеются синие не закрашенные точки они символизирую точки (щелчки мыши), которые нужно указать для построения данной фигуры. Т.е. для построения окружности без использования панели свойств нам сначала нужно указать центр этой окружности, а затем точку через которую она будет проходить.
  2. У многих кнопок присутствует черный треугольничек в правом нижнем углу, это сообщает нам что под данной кнопкой имеются схожие по назначению инструменты. Чтобы получить к ним доступ необходимо зажать данную кнопку и откроется подменю.

Первая кнопка — Точки:

Точка — тут думаю даже объяснять ничего не нужно, инструмент позволяющий построить точку в эскизе.

Точки по кривой — более продвинутый инструмент, позволяет разбить любой отрезок на равные части, в настройках инструмента на панели свойств необходимо указать количество участков на которые нужно разбить. А результатом станут точки расставленные на отрезке с равным интервалом.

Точки пересечения двух кривых — выбираем этот инструмент, указываем две кривые и в местах их пересечений появляются точки.

Вторая кнопка — Прямые:

Горизонтальная прямая и Вертикальная прямая — строят соответственно горизонтальную и вертикальную прямые через указанную точку.

Параллельная прямая — строит параллельную к указанному элементу на заданном расстоянии.

Перпендикулярная прямая — строит перпендикулярную прямую к указанной прямой или отрезку через заданную точку.

Далее идут инструменты построения касательных: касательная прямая через внешнюю точку, касательная прямая через точку на кривой и прямая касательная к 2 кривым. Нужно для начала определиться что такое касательная. Касательная к окружности — это прямая имеющая с окружность только одну точку, то есть прямая касается окружность, но не пересекает ее. Из названия инструментов становиться чем чем они отличаются, в следующих занятиях об этих инструментах поговорим по подробнее.

Биссектриса — построение биссектрисы угла. Для построения необходимо указать 2 прямые или отрезка образующих угол.

Стоит обратить внимание, что все перечисленные прямые относятся к вспомогательной геометрии. Отображаются розовым цветом и в расчетах (формообразующих операциях) не используются.

Третья кнопка — Отрезки:

Отрезок — построение простого отрезка. Необходимо указать начало и конец.

Параллельный отрезок — построение параллельного, относительно выбранного элемента, отрезка. Нужно указать элемент, параллельно которому нужно построить, а затем начало и конец.

Перпендикулярный отрезок — построение перпендикулярного отрезка. Построение производится аналогично параллельному. То есть указывает отрезок, а затем начало и конец.

Касательный отрезок через внешнюю точку, касательный отрезок через точку на кривой и отрезок касательный к 2 кривым — для построения необходимо указать кривую, к которой строится касательная, а затем либо внешнюю точку либо точку на кривой либо вторую кривую, в зависимости от выбранного инструмента.

Четвертая кнопка — Окружности:

Окружность — обычная окружность. Нужно указать центр и точку через которую проходит окружность.

Окружность по трем точкам — нужно указать 3 точки, Компас рассчитает окружность проходящую через них.

Окружность касательная к одной кривой — указываем кривую, указываем 2 точки окружности и Компас подбирает соответствующий вариант построения.

Окружность касательная к двум кривым — указываем 2 кривые и точку окружности.

Окружность касательная к трем кривым — здесь для построения необходимо указать 3 кривые.

Окружность по 2 точкам — для построения нужно указать 2 точки окружности, расстояние между ними будет диаметром новой окружности.

Пятая кнопка — Дуги:

Содержит такие команды как: дуга, дуга по 3 точкам, дуга, касательная к кривой, дуга по 2 точкам и дуга по 2 точкам и углу раствора. Построение выполняется аналогично окружностям. В пали свойств можно менять настройки направления дуги, а также угол раствора.

Далее, шестая кнопка — Эллипсы:

Эллипс — для построения нужно указать 3 точки: центр, высоту и ширину.

Эллипс по диагонали прямоугольника — необходимо указать две точки, которые будут являться диагональными вершинами прямоугольника, в который будет вписан эллипс.

Седьмая кнопка — Непрерывный ввод объекта:

Позволяет строить отрезки один за другим, когда конец предыдущего автоматически становится началом нового.

Восьмая кнопка — Мультилиния:

Доступна только в чертеже, позволяет строить линии равноудаленные от базовой линии.

Девятая кнопка — Кривые:

Кривая Безье — построение кривой Безье, для построения укажите точки через которые она должна проходить.

Ломаная — позволяет построить ломаную линию, состоящую из отрезков прямых, нужно указать вершины.

NURBS — построение кривых NURBS , для построения укажите опорные точки.

Десятая кнопка — Фаски:

Позволяет строить фаски (отрезок, соединяющий две пересекающиеся кривые), необходимо либо указать две кривые либо замкнутый контур.

Одиннадцатая кнопка — Скругления:

Позволяет строить скругление дугой окружности между двумя пересекающимися объектами.

Двенадцатая кнопка — Многоугольники:

Прямоугольник — построение прямоугольника, через указание двух диагональных вершин.

Прямоугольник по центру и вершине — указываем центр и одну из вершин.

Многоугольник — дает возможность построить любой правильный многоугольник, нужно указать центр и точку окружности, которая будет являться вписанной или описанной в зависимости от настроек на панели свойств.

Тринадцатая кнопка — Эквидистанта:

Позволяет строить эквидистанты кривой либо контура.

Четырнадцатая кнопка — Штриховки:

Доступна только в чертеже и поэтому пока нам не интересна.

Пятнадцатая кнопка — Спроецировать объект:

Позволяет спроецировать любой имеющийся элемент модели в плоскость эскиза, что ускорят процесс моделирования.

Это все инструменты панели геометрия. Для того что бы к ним привыкнуть и понять когда какой применить целесообразней нужно попрактиковаться.

Все инструменты имеют дополнительные настройки, которые доступны на панели свойств после выбора инструмента.

Для отмены выбора инструмента можно щелкнуть на него еще раз или нажать Esc на клавиатуре.

При создании объектов и при выделении уже готовых имеется возможность указать тип линии. В Компасе в расчетах принимают участие только основная и осевая.

Очень много букв получилось. Предлагаю посмотреть видео, где используется часть этих инструментов.

«объемные» новинки для работы на плоскости


Светлана Початкова
Инженер по тестированию КОМПАС

В последнее время все больше и больше внимания уделяется объемному моделированию: по сравнению с плоским черчением оно удобнее, нагляднее, позволяет увидеть и устранить массу ошибок на ранних этапах проектирования. Тем не менее в ряде случаев без традиционной работы на плоскости не обойтись. Несмот­ря на высокий уровень развития компьютерных технологий, задачи «плоского» моделирования не потеряли своей актуальности: практически ни одно предприятие пока еще не может обойтись без использования чертежей и спецификаций. И чем удобнее и понятнее инструмент, необходимый для их создания, тем точнее и быстрее будут решаться инженерные задачи.

Именно поэтому от версии к версии КОМПАС­График расширяет функциональность, обрастает новыми командами и доводит до совершенства старые. Можно сказать, что свой продукт АСКОН создает при непосредственном участии пользователей, так как в каждой новой версии огромное внимание уделяется реализации их пожеланий. Автоматизация выполнения типовых построений, разработка новых библиотечных команд, улучшения в работе со спецификацией — все эти возможности служат одной цели — сделать работу инженера комфортной, быстрой и попросту приятной.

Данная статья посвящена новинкам КОМПАС­График, реализованным в версиях V15.1­V15.2­V16. Итак, включаемся, поехали!

Габаритные прямоугольники видов

При работе с чертежом сразу же обращает на себя внимание отображение габаритных прямоугольников (рамок) видов. Для сравнения: прежде отображались только рамки ассоциативных видов. В случае работы с насыщенным чертежом частенько требовалось дополнительное время на то, чтобы понять, какому виду принадлежит тот или иной объект, — особенно в случае ошибочного (от ошибок никто не застрахован!) размещения объекта не на «своем» виде. Отображение рамок видов позволяет лучше ориентироваться в чертеже, легко и быстро выделять любой вид одним кликом мыши, не тратя при этом время на открытие дополнительных диалогов. Включение, отключение и настройка параметров отображения рамок производится в диалоге настройки отрисовки видов (рис. 1).

Рис. 1. Габаритные прямоугольники видов

Текстовые метки

В соответствии с ГОСТ 2.109­73 «…при указании размеров и шероховатости поверхности после покрытия соответствующие размеры и обозначения помечаются символом *…» с последующей расшифровкой значения этого символа в технических требованиях чертежа. Выполнение данного требования стандарта для некоторых обозначений до сих пор достигалось массой действий: приходилось создавать текстовый объект, выравнивать его расположение рядом с обозначением, к которому он относится, вручную вводить содержание текста. При этом текстовый объект и обозначение были абсолютно независимы.

Новая команда Добавить текстовую метку, вызываемая из контекстного меню выделенного объекта, решает все перечисленные вопросы разом (рис. 2).

Рис. 2. Вставка Текстовой метки

Текстовая метка представляет собой надпись, прикрепленную к объекту. Добавление метки возможно к таким элементам оформления, как обозначение допуска формы и расположения поверхности, обозначение базы или знак шероховатости поверхности. Она выделяется и перемещается в пространстве чертежа вместе с объектом, к которому привязана. Содержание и свойства текста метки устанавливаются в диалоге настроек параметров чертежа. Текст по умолчанию — «*». Редактирование текста метки идентично процессу редактирования обычного текстового объекта. Метку можно добавлять как к единичному объекту, так и сразу к группе выделенных объектов. Удаляется метка командой Удалить текстовую метку, также вызываемой из контекстного меню выделенных объектов. Текст метки может содержать справочную информацию либо являться ссылкой, например, на пункт технических требований чертежа.

Переключение метода проецирования

Исследуя новинки работы с чертежом, заглянем в настройки его параметров. Здесь реализована новая возможность переключения метода проецирования: «По первому углу» или «По третьему углу». Опция будет полезна иностранным пользователям и пользователям, работающим на зарубежных заказчиков. В некоторых европейских странах и в США часто используется метод проецирования «По третьему углу», что соответствует ISO 128­30 2001 (E), в то время как для отечественного пользователя более привычен метод «По первому углу», соответствующий ГОСТ 2.305­68. Конечно, и ранее можно было добиться нужного результата простым перемещением видов, но это отнимало драгоценное время. Теперь же достаточно выбрать необходимый метод проецирования перед созданием видов. На рис. 3 приведены результаты выполнения проецирования разными методами.

Рис. 3. Расположение стандартных видов при разных методах проецирования

Команды построения кривых

Нельзя обойти стороной и хотя бы вкратце не упомянуть расширение возможностей команд построения кривых. В командах Сплайн по полюсам (прежде это была команда NURBS), Сплайн по точкам (заменила команду Кривая Безье), Ломаная добавлена таблица координат вершин. Это позволяет выполнять построение любой из упомянутых кривых, заполняя таблицу координат вершин как вручную, так и считывая данные из внешнего файла. Возможно и обратное: запись данных из таблицы координат построенной кривой в текстовый или табличный файл.

При построении сплайна по точкам реализована возможность выбора типа кривой: NURBS­кривая по точкам или Кривая Безье. Дополнительный бонус! В ряду сплайнов пополнение: добавилась команда Коническая кривая. Это кривая второго порядка — парабола или гипербола, получаемая при пересечении поверхности прямого кругового конуса с плоскостью. Построение подобных кривых вручную, без использования специальной команды, приходилось выполнять по точкам, что отнимало несравнимо больше времени и усилий. Применение коник настолько широко, что понадобился бы отдельный раздел для его подробного описания. Коротко можно сказать, что без них не обойтись в архитектуре: построения арочных и кровельных перекрытий, сводов мостов; в самолетостроении и кораблестроении: теоретические обводы контуров самолетов и кораблей имеют, как правило, параболическую форму; машиностроении: параболическая формообразующая кривая для деталей машин и т.д.

Автосортировка буквенных обозначений на чертежах

Изменился механизм выполнения автосортировки. Так, теперь можно присваивать одну и ту же букву разным обозначениям, не нарушая порядка сортировки (рис. 4), исключать из автосортировки отдельные обозначения, менять буквы в обозначениях простой перестановкой обозначений в списке сортируемых объектов.

Рис. 4. Автосортировка

Помимо всего перечисленного увеличился также круг объектов, включаемых в автосортировку: теперь в ней могут принимать участие линии­выноски и размеры. Как результат — мы имеем более широкие возможности для реализации требований чертежа.

Автоматическая подгонка масштаба листов при предварительном просмотре перед печатью

Долгожданное приятное нововведение: для многолистовых разноформатных документов при выполнении просмотра перед печатью выполняется автоматическая подгонка масштаба листов. При необходимости для обеспечения кратности размеров листа страницам печати может выполняться изменение ориентации (автоматический поворот или разворот) листов (рис. 5). Для информирования пользователя в случае, если была выполнена автоматическая подгонка масштаба листов, выдается соответствующее сообщение.

Рис. 5. Автоматическая подгонка масштаба и разворот листов

Надпись вида зеркального исполнения

При подготовке КОМПАС­3D V16 проделана большая работа, связанная c автоматизированным созданием зеркальных исполнений деталей и сборочных единиц. Эта тема нашла отражение и в функциональности подготовки чертежей. Так, при добавлении в ассоциативный чертеж вида с зеркального исполнения модели автоматически формируются надписи в формате, рекомендуемом ГОСТ 2.113­75 (рис. 6).

Рис. 6. Надпись вида зеркального исполнения

Ассоциативный выносной элемент неассоциативного вида

По многочисленным просьбам пользователей усовершенствована команда Выносной элемент. Изменения коснулись работы команды с простыми видами, которые не имеют ассоциативной связи с 3D­моделью. Ранее геометрия таких видов копировалась в новый вид — выносной элемент без связи с источником. При необходимости внесения изменений приходилось вручную редактировать оба вида: выносной элемент и его источник. Это отнимало время и даже могло привести к ошибкам в документации. Теперь геометрия выносного элемента ассоциативно связана с геометрией источника. После редактирования источника достаточно выполнить команду Перестроить чертеж, чтобы геометрия выносного элемента обновилась.

Поддерживаем актуальность стандартов

Разработчики КОМПАС немалое внимание уделяют актуальности стандартов, в соответствии с которыми выполняется оформление документации. Так, в связи с выпуском ГОСТ 2.503­2013, заменившим действовавший прежде ГОСТ 2.503­90, стандартные библиотеки оформлений дополнены актуальным стилем Извещения об изменении, применимым для графического и текстового документа. ГОСТ Р 21.1101­2013, выпущенный взамен ГОСТ Р 21.1101­2009, требует изменения в параметрах отрисовки размера, а именно — размерные линии должны продолжаться за крайние выносные линии (или соответственно за контурные или осевые) на 0­3 мм. В результате в диалоге настроек параметров размера добавлена новая настройка: Выход размерных линий за выносную. Теперь этот параметр является регулируемым. Таким образом, в КОМПАС возможно создание размеров в соответствии с требованиями как машиностроительного черчения, так и СПДС.

«Сервисные инструменты»

Приложение «Сервисные инструменты» изменилось до неузнаваемости. В усовершенствованном варианте оно вполне оправдывает свое название, являясь действительно удобным сервисным инструментом. Обновлена инструментальная панель — теперь она состоит из нескольких компактных панелей, объединяющих группы команд, число которых значительно выросло (рис. 7).

Рис. 7. Инструментальная панель приложения «Сервисные инструменты»

Рис. 8. Способы отрисовки отверстия

Следует отметить, что инструментальная панель приложения автоматически показывается при подключении приложения в случае, если тип документа позволяет использование команд, и скрывается — в обратном случае. Добавлен целый ряд команд, повышающих удобство работы и скорость выполнения типовых построений. Например, с помощью команд приложения можно преобразовать заливки в штриховки и, наоборот, расположить текст вдоль указанной кривой с сохранением ассоциативной связи с ней, выровнять объекты по заданным критериям, вставить в документ изображение резьбового отверстия с необходимым типом отрисовки (рис. 8).

Усовершенствована возможность построения отверстия ассоциативно с кривой: отверстие запоминает опорную кривую, точку привязки к ней и угол наклона оси (рис. 9).

Команда Объект по образцу основного функционала КОМПАС теперь может быть использована для создания новых изображений отверстий.

Рис. 9. Наклонное отверстие, ассоциативное с кривой

Конвертер элементов «Конструкторской библиотеки» в элементы библиотеки «Стандартные изделия»

Как известно, несколько лет назад была прекращена поддержка «Конструкторской библиотеки КОМПАС». Хотя к настоящему времени эта библиотека и устарела, тем не менее, она имела широкое применение и была удобным инструментом для создания в чертежах изображений стандартных изделий. После прекращения поддержки библиотеки стало невозможным редактирование ее элементов, уже имеющихся в чертежах. Спешу обрадовать пользователей, в документах которых присутствуют элементы «Конструкторской библиотеки». Теперь редактирование возможно! Начиная с версии 15.2 в КОМПАС реализован конвертер, автоматически преобразующий элементы «Конструкторской библиотеки» в элементы библиотеки «Стандартные изделия». Преобразование происходит непосредственно при попытке редактирования элемента «Конструкторской библиотеки».

Система проектирования спецификаций

Одно из самых значительных новшеств — система проектирования спецификаций. В случае если открытая в КОМПАС спецификация имеет неактуальное состояние, например при изменении крепежа в связанном со спецификацией сборочном чертеже или сборке, то рабочее поле спецификации отображается перечеркнутым (ана­логично видам ассоциативного чертежа). Ранее при открытии спецификации проводился анализ всех подключенных документов, и внесенные в них изменения автоматически отображались в спецификации. Плюс такого подхода — открытый документ сразу становится актуальным, синхронизированным с подключенными файлами. Минус — невозможно отследить, где именно внесены уточнения, нет четкой визуальной картины об изменении состава изделия, нет возможности просмотреть (вывести на печать) спецификацию в прежнем состоянии.

Минусы нам удалось победить: при открытии спецификации (и далее, в процессе работы) система так же, как и раньше, выполняет анализ подключенных документов. При обнаружении расхождений в спецификации и связанных с ней документах первая перечеркивается тонкими штриховыми линиями, при этом одновременно выдается сообщение об изменении подключенных к ней документов (рис. 10).

Рис. 10. Неактуальное состояние спецификации

Далее пользователь сам решает — синхронизировать комплект документов сразу, ответив на запрос «Да», или не сразу. Спецификацию можно привести в актуальное состояние в любой момент, выполнив команду Перестроить спецификацию.

Еще несколько нововведений, повышающих автоматизацию работы со спецификацией:

  • раздел «Документация». В число стандартных кодов документа добавлены «ЛУ» — лист утверждения и «УЛ» — информационно­удостоверяющий лист. В указанном разделе теперь можно создавать объекты с двойным кодом, например «ТУ­ЛУ» — «….Технические условия. Лист утверждения»;
  • раздел «Материалы». При создании объекта спецификации в сборке или детали добавлена возможность опционального включения синхронизации материала, заданного в свойствах модели, с наименованием создаваемого объекта спецификации и наименованием модели (рис. 11).

Рис. 11. Создание объекта спецификации в разделе «Материалы»

Раньше приходилось изменять наименование модели вручную, набирая неудобно длинные названия материалов. Подводя итоги всему вышесказанному, повторюсь: при создании конст­рукторской и проектной документации, даже если она создается на основе 3D­модели, пока еще никак не обойтись без простого черчения.

Чем сложнее изделие, тем более насыщенными получаются чертежи, тем больше в них размеров, обозначений, текста, таблиц и других элементов оформления. Сокращение времени подготовки и оформления документации — вот главная цель КОМПАС­График, к которой и стремятся разработчики АСКОН. Исходя из этого плюсы новой версии КОМПАС­График вполне очевидны. Большинство новшеств ориентированы на автоматизацию и упрощение выполнения типовых построений, которые инженеру приходится проделывать много раз в день. Конечно же, КОМПАС будет развиваться дальше — предела совершенству нет. Нам есть куда стремиться, и планов у нас громадьё! 

САПР и графика 5`2015

Презентация – Кривая Безье | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Компьютерная графика.Тема: Кривые Безье. АК ДГТУСпроектировал презентацию,студент группы 23-ТМГерасименко Дмитрий Романович Безье́ Пьер Этье́нБезье́, Пьер Этье́н (1 сентября 1910 — 25 ноября 1999) — французский инженер и патентообладатель (но не первооткрыватель) кривых Безье и поверхностей Безье, которые в настоящее время широко используются в компьютерных системах проектирования и графических редакторах . Пьер Безье получил степень инженера-механика в Национальной Высшей Школе Искусств и Ремёсел в 1930 году. А также он получил степень инженера-электрика в Высшей Школе Электроэнергии. Докторская степень была получена в Парижском Университете в 1977 году.В период с 1933 по 1975 год работал в компании Рено, где разработал компьютерную систему проектирования UNISURF, предназначенную для проектирования кузовов автомобилей.C 1968 по 1979 был профессором Национальной Консерватории Искусств и РемеселВ 1985 году получил награду от ACM SIGGRAPH за пожизненный вклад в компьютерную графику и интерактивную технику. Кривые Безье были разработаны в 60-х годах XX века Пьером Безье в автомобилестроительной компании «Рено» Впервые кривые были представлены широкой публике в 1962 году. Другой французский ученый Поль де Кастельжо разработал алгоритм построения и деления кривой Безье, работая в компании Citroen. Впоследствии это открытие стало одним из важнейших инструментов систем автоматизированного проектирования и программ компьютерной графики. . Кривая Безье является частным случаем многочленов Бернштейна Сергея Натановича, описанных в 1912 году.Пьер Безье вывел математическую основу своего метода из геометрических соображений. Применение кривой Безье в программе Компас 3D.Данная кривая предназначена для построения чертежей деталей, имеющих изогнутые и выпуклые поверхности. Компас 3D Для вызова команды нажмите кнопку Кривая Безье на инструментальной панели Геометрия.Последовательно указывайте точки, через которые должна пройти кривая Безье.Совет. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или меню геометрического калькулятора для поля т на Панели свойств. Группа переключателей Режима позволяет указать, требуется замыкать кривую или нет.Для фиксации созданной кривой Безье нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления. Формы кривой Безье. Кривая Безье в вертолетном строительном производстве. ( Лопастном)

Приложенные файлы

  • File 5.
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 89

Компас Построение кривых Безье и B-сплайнов

  • Брок, Джон Ф. 2004. Пирамиды Пифагора: Геодезия от Египта до Греции 3000 до н.э. до 100 г. н.э. . История маркшейдерско-измерительной мастерской. Афины, Греция. 22–27 мая 2004 г.

  • Де Бур, Карл. 1972. О расчетах с помощью B-сплайнов. Журнал теории приближений 6: 50–62.

  • Дергиадес, Николаос и Поль Ю. 2011. Золотое сечение только со складным компасом. Forum Geometricorum 11: 255–259.

  • ДеТемпл, Дуэйн, В. 1991. Круги Карлайла и простота многоугольных конструкций по Лемуану. Американский математический ежемесячник 98 (2): 97–108.

  • Фарин, Джеральд. 2002. История кривых и поверхностей в CAGD. В: Handbook of Computer Aided Geometric Design , G. Farin, J. Hoschek and M.S. Ким, ред., 1-23. Амстердам: Elsevier Science B.V.

  • Hess, Adrien L.1967. Некоторые темы, связанные с конструкциями с линейкой и циркулем. В: Geometric Constructions , W. Schaaf, ed., 31–35. Школьная группа по изучению математики, Университет Леланда Стэнфордского университета.

  • Хофштеттер, Курт. 2003. 5-ступенчатое деление сегмента в золотом сечении. Forum Geometricorum 3: 205–206.

  • Костовский, Александр Никитич. 1961. Геометрические построения с использованием только циркуля . (Популярные лекции по математике, серия 4), И.Н. Снеддон М. и Старк, ред. Лондон: Blaisdell Publishing.

  • Котник, Том. 2013. В архитектуре есть геометрия. In: Form Rule / Rule Form , G. H. Filz, R. Maleczek и C. Scheiber, eds., 35–43. Издательство Инсбрукского университета.

  • Лемуан, Эмиль. 1902. Géométrographie ou Art des Constructions Géométriques . Париж: Scientia.

  • Лиминг, Рой А. 1944. Практическая аналитическая геометрия применительно к самолетам .Компания Macmillan.

  • Маккей, Джон С. 1893. Геометрография проблем Евклида. Труды Эдинбургского математического общества 12: 2–16.

  • Маршалл, Д. Дж. П. 2006. Истоки одержимости. Сетевой журнал Nexus 8: 53–64.

  • Маскерони, Лоренцо. 1795. La Geometria Del Compasso . Павия: Эреди ди П. Галеацци.

  • Маццотти, Анджело Алессандро. 2014. Евклидов подход к яйцам и полицентрическим кривым. Сетевой журнал Nexus 16: 345–387.

  • Мерикоски, Йорма К. и Тимо Тоссавайнен. 2010. Два подхода к геометрографии. Журнал геометрии и графики 13: 15–28.

  • Mohr, Georg. 1672. Евклид Даникус. Амстердам: Якоб ван Велсен.

  • Морено, Фернандо Диас. 2020. Рисование руки в определении первых цифровых кривых. Сетевой журнал Nexus 22: 755–775.

  • Новацки, Хорст.2006. Развитие теории механики жидкости и проектирования судов до Трафальгара. В: Технология кораблей Трафальгара , Ф. Гонсалес, Л. Феррейро и Х. Новацки, ред., 2.1–2.70. Мадрид: Мадридский политехнический университет.

  • Пайо, Александра Клаудиа Ребело. 2009. Геометрия — мера мира. Сетевой журнал Nexus 11: 63–76.

  • Рике, Том. 2006. Mascheroni and Steiner Constructions . Математический круг Беркли.

  • Сантос, Ванда, Нуно Баэта и Педро Куарежма.2018. Геометрография в GeoGebra. Конференция по цифровым инструментам в математическом образовании . 26–29 июня 2018 г. Университет Коимбры, Португалия.

  • Сарханги, Реза. 2007. Геометрические конструкции и их искусство в исторической перспективе. Bridges 2007 Conference Proceedings , 233–240. https://archive.bridgesmathart.org/2007/bridges2007-233.pdf.

  • Шенберг, Исаак Якоб. 1946. К проблеме приближения эквидистантных данных аналитическими функциями. Квартал прикладной математики 4 (1): 45–99.

  • Спуйбрук, Ларс. 2008. Архитектура непрерывности . Дж. Брауэр, А. Малдер и Л. Марц, ред. Роттердам: V2_Publishing.

  • Таунсенд, Аластер. 2014. На сплайне: Краткая история расчетной кривой. Международный журнал внутренней архитектуры + Пространственный дизайн 3:48.

  • Тригг, Чарльз У. 1967. Неортодоксальные способы разрезать линейный сегмент пополам.В: Geometric Constructions , W. Schaaf, ed., 37-41. Школьная группа по изучению математики, Университет Леланда Стэнфордского университета.

  • Редактировать контрольные точки Безье в движении

    Изогнутые контрольные точки Безье имеют два маркера касательной, которые вы используете для регулировки кривизны формы по обе стороны от контрольной точки. Эти ручки можно отрегулировать по-разному для создания симметричных и асимметричных кривых. По умолчанию эти ручки касательной заблокированы друг к другу под углом 180 градусов, но вы можете переопределить это ограничение, чтобы настроить каждую ручку касательной независимо.

    1. На холсте движения выберите точку Безье.

      Две ручки касания появятся над точкой.

    2. Выполните одно из следующих действий:

      • Отрегулируйте длину или угол касательной ручки: Перетащите касательную ручку.

        Кривая Безье вытягивается или скручивается в том направлении, в котором вы перетаскиваете. По умолчанию противоположная ручка касательной заблокирована на 180 градусов, а регулировка угла одной ручки касательной регулирует другую.Однако вы можете отрегулировать длину каждой касательной ручки независимо.

      • Разорвите касательную ручку, чтобы отрегулировать каждую сторону отдельно: Перетащите касательную ручку, удерживая клавишу Option; или щелкните его, удерживая нажатой клавишу «Control», затем выберите «Маркер разрыва» в контекстном меню.

        После того, как эта связь разорвана, корректировки одной касательной ручки не влияют на другую, и вы можете вращать обе касательные ручки независимо.

      • Зафиксируйте разорванные ручки касательной под произвольным углом: Перетащите, удерживая клавишу Option, точку сломанной ручки касательной; или щелкните его, удерживая нажатой клавишу Control, и выберите в контекстном меню пункт «Обозначение ссылки».

        Теперь касательные маркеры сохраняют взаимосвязь при перемещении и повороте. Вы также можете нажать и удерживать клавишу Command при перетаскивании точки ручки, чтобы две касательные ручки разной длины масштабировались пропорционально.

      • Восстановите разорванные маркеры касательной до их выравнивания по умолчанию: Удерживая клавишу Control, щелкните точку ломаной ручки касательной и выберите «Выровнять маркеры» из контекстного меню, чтобы выровнять ручки касательной под углом 180 градусов.

        Нажмите и удерживайте клавишу Shift, пока настраиваете касательную ручку, чтобы ограничить ее движение углами в 45 градусов.Чтобы одновременно изменить ручки для более чем одной контрольной точки, удерживая нажатой клавишу «Shift», выберите точки (на одном сплайне), а затем отрегулируйте ручки касательной.

        Важно: Если кнопка «Запись» (на панели инструментов синхронизации) активирована, корректировка кривой выполняется по ключевым кадрам, создавая анимированные изменения формы. Кроме того, если ключевой кадр был добавлен к параметру «Контрольные точки» на панели «Геометрия» в Инспекторе форм, для корректировки кривой используются ключевые кадры независимо от состояния кнопки «Запись».

    Cross Compass — местонахождение головного офиса, конкуренты, финансы, сотрудники Массачусетский технологический институт, Токийский технологический институт и Токийский университет представляют CLIPDraw, алгоритм, который синтезирует рисунки на основе ввода естественного языка без необходимости какого-либо обучения.Долгая и богатая история человеческого рассказывания историй во многом основана на том, как наше воображение позволяет нам изобразить сцену на основе ее описания в тексте или произнесенном слове. Мы также находим легким и естественным описать данную сцену на естественном языке после того, как мы сконструировали или получили мысленный образ. Эти способности предполагают, что на определенном уровне у людей есть глубоко связанные представления для текстовых и визуальных структур, и что они играют ключевую роль в том, как мы понимаем наш повседневный мир.В феврале этого года OpenAI предоставил открытый исходный код CLIP (Contrastive Language-Image Pretraining), двухъязычный кодировщик изображений, который делает шаг в направлении объединения текстовой и визуальной информации. В новом документе исследовательская группа из Cross Compass Ltd, Массачусетского технологического института, Токийского технологического института и Токийского университета представляет основанный на CLIP алгоритм CLIPDraw, который синтезирует рисунки на основе ввода естественного языка. CLIPDraw не требует обучения, поскольку его рисунки синтезируются путем итеративной оптимизации с помощью градиентного спуска во время оценки.Модель CLIP состоит из кодировщика изображений и текстовых кодировщиков, которые отображают изображения и текстовые входные данные в общее пространство кодирования. CLIPDraw кодируется через CLIP и направлен на синтез рисунка, который соответствует кодировке CLIP данной подсказки описания. Основываясь на различных подсказках описания, CLIPDraw будет корректировать не только содержание синтезированных чертежей, но и стили. Исследователи рассматривают CLIPDraw как испытательную площадку для изучения взаимоотношений языка и изображения, а также как средство для синтеза и изучения произведений искусства с использованием искусственного интеллекта.Рисунки в CLIPDraw представлены набором дифференцируемых кривых Безье RGBA, каждая из которых параметризована контрольными точками вместе с толщиной и цветовым вектором RGBA. Кривые случайным образом распределяются по изображению на этапе инициации. Во время оптимизации количество кривых и контрольных точек фиксируется, но положения точек вместе с векторами толщины и цвета оптимизируются с помощью градиентного спуска. Команда сравнила CLIPDraw с различными методами оптимизации через синтез, включая оптимизацию пикселей, оптимизацию BigGan и CLIPDraw (без увеличения) — метод, идентичный CLIPDraw, за исключением того, что к синтезированным чертежам не применяется никакого увеличения изображения.Они также исследовали различные нюансы в своем подходе: какие визуальные методы использует CLIPDraw для соответствия текстовому описанию? Может ли CLIPDraw надежно создавать рисунки в разных стилях? Как количество штрихов влияет на то, какие рисунки создает CLIPDraw? Что произойдет, если в качестве подсказки к описанию будут даны абстрактные слова? Можно ли настроить синтезированные рисунки с помощью дополнительных отрицательных подсказок? На основе своих эмпирических исследований команда определила ряд интересных вариантов поведения CLIPDraw: Изменяя описательные прилагательные, такие как «акварель» или «3D-рендеринг», CLIPDraw создает рисунки самых разных стилей.CLIPDraw часто сопоставляет подсказку с описанием творческими способами, например, записывая слова из подсказки внутри самого изображения или интерпретируя неоднозначные существительные разными способами. Задавая CLIPDraw абстрактные подсказки, такие как «счастье» или «я», можно исследовать, какие визуальные концепции ассоциируются с ними в модели CLIP. Поведение CLIPDraw можно дополнительно контролировать с помощью отрицательных подсказок, таких как «беспорядочный рисунок», для поощрения противоположного поведения. В целом, исследование показывает, что CLIPDraw смещается в сторону простых рисунков узнаваемых человеком концепций, не требует изучения новой модели и, как правило, может синтезировать изображения в течение примерно минуты на типичном графическом процессоре.Код ClipDraw доступен в этой записной книжке Colab. Статья CLIPDraw: Изучение синтеза текста в рисунок с помощью кодеров языка-изображения находится на arXiv. Автор: Геката Хе | Редактор: Майкл Саразен, Чейн Чжан Мы знаем, что вы не хотите пропустить какие-либо новости или научные открытия. Подпишитесь на нашу популярную рассылку Synced Global AI Weekly, чтобы получать еженедельные обновления AI.

    Int-Alg Полиномиальные и рациональные функции

    Графики линейных функций, квадратичных функций, степенных функций и экспонент имеют характерную форму.С другой стороны, в семействе полиномиальных функций есть графы, которые представляют огромное множество различных форм.

    С тех пор, как Гутенберг изобрел подвижный шрифт в 1455 году, художники и полиграфисты интересовались дизайном приятных и практичных шрифтов. В 1525 году Альбрехт Дюрер опубликовал «О правильном формировании букв», в котором изложил систему правил геометрического построения римских капителей. Буквы, показанные выше, являются примерами шрифта Дюрера. До двадцатого века линейка и циркуль были единственными практическими инструментами дизайна, поэтому прямые линии и дуги окружности были единственными геометрическими объектами, которые можно было точно воспроизвести.

    С появлением компьютеров можно точно определять сложные кривые и поверхности, такие как плавные контуры современных автомобилей. В 1960-х годах французский автомобильный инженер Пьер Безье разработал новый инструмент проектирования, основанный на полиномах . Кривые Безье сегодня широко используются во всех областях дизайна, от технических планов и чертежей до самых творческих художественных проектов.

    Изучение кривых Безье подпадает под общую тему подбора кривой, но на самом деле эти кривые не имеют научного назначения.Ученый не использует кривые Безье для подбора функции к данным. Скорее, кривые Безье имеют скорее художественное назначение. Компьютерные программы, такие как Illustrator, Freehand и CorelDraw, используют кубические кривые Безье. Язык принтера PostScript и шрифты Type 1 также используют кубические кривые Безье, а шрифты TrueType используют квадратичные кривые Безье.

    Расследование 8.1. Кривые Безье.

    Кривая Безье на самом деле представляет собой последовательность коротких кривых, соединенных вместе. Каждая деталь имеет две конечные точки и (для нелинейных кривых) как минимум одну контрольную точку.Контрольные точки не лежат на самой кривой, но определяют ее форму. Кривую определяют два полинома: один для координаты \ (x \), а другой — для координаты \ (y \).

    A. Линейные кривые Безье

    Линейная кривая Безье для двух конечных точек, \ ((x_1, y_1) \) и \ ((x_2, y_2) \ text {,} \) — это отрезок прямой, соединяющий эти две точки. Кривая определяется двумя функциями

    \ begin {align *} х \ amp = f (t) = x_1 \ cdot (1 — t) + x_2 \ cdot t \\ у \ amp = g (t) = y_1 \ cdot (1 — t) + y_2 \ cdot t \ end {выровнять *}

    для \ (0 \ le t \ le 1 \ text {.} \)

    1. Найдите функции \ (f \) и \ (g \), определяющие линейную кривую Безье, соединяющую две точки \ ((- 4,7) \) и \ ((20) \ text {.} \) Упростите формулы, определяющие каждую функцию.

    2. Заполните таблицу значений и постройте кривую.

      \ (т \) \ (0 \) \ (0,25 \) \ (0,5 \) \ (0,75 \) \ (1 \)
      \ (х \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \)
      \ (у \) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\)

    Б.2 \ end {выровнять *}

    для \ (0 \ le t \ le 1 \ text {.} \)

    1. Найдите функции \ (f \) и \ (g \) для квадратичной кривой Безье, определенной конечными точками \ ((- 4, 7) \) и \ ((2, 0) \ text {,} \ ) и контрольная точка \ ((0, 5) \ text {.} \) Упростите формулы, определяющие каждую функцию.

    2. Заполните таблицу значений и постройте кривую.

      \ (т \) \ (0 \) \ (0,25 \) \ (0,5 \) \ (0,75 \) \ (1 \)
      \ (х \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \)
      \ (у \) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\)
    3. Нарисуйте отрезок от \ ((- 4,7) \) до \ ((4,7) \) на сетке выше, чтобы завершить цифру 7.

    4. Мы можем отрегулировать кривизну диагонального хода 7, перемещая контрольную точку. Найдите функции \ (f \) и \ (g \) для квадратичной кривой Безье, определяемой конечными точками \ ((4,7) \) и \ ((0, -7) \ text {,} \) и контрольная точка \ ((0, -3) \ text {.} \) Упростите формулы, определяющие каждую функцию.

    5. Заполните таблицу значений и постройте кривую.

      \ (т \) \ (0 \) \ (0,25 \) \ (0.5 \) \ (0,75 \) \ (1 \)
      \ (х \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \)
      \ (у \) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\)
    6. Нарисуйте отрезок от \ ((- 4, 7) \) до \ ((4, 7) \) в сетке выше, чтобы завершить цифру 7. 3 \ end {выровнять *}

      для \ (0 \ le t \ le 1 \ text {.} \)

      1. Найдите функции \ (f \) и \ (g \) для кубической кривой Безье, определенной конечными точками \ ((4,7) \) и \ ((- 4, -5) \ text {,} \) и контрольные точки \ ((3,3) \) и \ ((0, -8) \ text {.} \) Упростите формулы, определяющие каждую функцию.

      2. Заполните таблицу значений и постройте кривую.

        \ (т \) \ (0 \) \ (0,25 \) \ (0,5 \) \ (0,75 \) \ (1 \)
        \ (х \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \) \ (\ hphantom {000} \)
        \ (у \) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\) \ (\)
      3. Соедините четыре заданные точки по порядку, используя три отрезка линии.Как положение контрольных точек влияет на кривую? Завершите букву y, включив линейную кривую Безье, которую вы нарисовали для шага (2).

      HanQingZhen-JayHan / CustomerView-Kotlin — githubmemory

      APK Скачать

      Этот проект реализован kotlin на базе AndroidX и показывает несколько интересных мнений клиентов.

      Содержимое:

      1. Портер
      2. Геометрический вид
      3. Кривая Безье
      4. Кривая Безье в круговом режиме
      5. Кривая Безье, вид глаз
      6. Безье Wave View
      7. Круг в процентах
      8. Компас 3D вид
      9. Скачивание просмотра
      10. Просмотр ошибок
      11. Шестиугольник
      12. Просмотр линейной диаграммы
      13. Панельный вид
      14. Всплывающее окно
      15. Весенний вид
      16. Волновой вид
      17. Структура меню дуги
      18. Макет игры с купоном
      19. Макет меню ящика

      Подробнее

      1.Портер

      2. Геометрический вид

      Основные моменты:

      • Строка

      • Trangle

      • Круг

      • Арка

      • Текст


      3. Кривая Безье

      Основные характеристики:

      • Трехточечная кривая Безье
      • Событие касания

      4.Кривая Безье в круге, вид

      Основные характеристики:

      • Кривая Безье

      • Круг

      • Событие касания


      5. Кривая Безье, вид глазами

      Основные характеристики:

      • Кривая Безье

      • Круг

      • Арка

      • Альфа


      6.Безье Wave View

      Основные характеристики:


      7. Круг в процентах

      Основные характеристики:

      • Арка

      • Круг

      • Текст

      • Интерполятор


      8. Компас 3D View

      Основные характеристики:


      9.Скачивание View

      Основные характеристики:

      • Арка

      • Круг

      • Интерполятор

      • Путь


      10. Просмотр ошибок

      Основные характеристики:


      11. Hexagon View

      Основные характеристики:


      12. Просмотр линейной диаграммы

      Основные характеристики:


      13.Панельный вид

      Основные характеристики:


      14. Всплывающее окно

      Основные характеристики:


      15. Spring View

      Основные характеристики:

      • Путь

      • Событие касания

      • Интерполятор


      16. Wave View

      Основные характеристики:


      17.Расположение меню дуги

      Основные характеристики:


      18. Купонный макет игры

      Основные характеристики:


      19. Расположение меню ящика

      Основные характеристики:

      Номер ссылки

      Просмотр клиента Android

      bezier-path · Темы GitHub · GitHub

      bezier-path · Темы GitHub · GitHub

      Вот 35 публичных репозиториев в соответствии с этой темой…

      Стрелки — это настраиваемое анимированное представление для обратной связи о скользящих панелях пользовательского интерфейса.

      • Обновлено 15 октября 2018 г.
      • Быстрый

      генератор кривой Безье произвольного порядка

      • Обновлено 15 марта 2019 г.
      • JavaScript

      Четвероногий робот с открытым исходным кодом, напечатанный на 3D-принтере.Интуитивное создание походки с помощью кривых Безье с 12 степенями свободы. Полная 6-осевая манипуляция позы тела. Пользовательская модель обратной кинематики опоры 3DOF с учетом смещений.

      贝塞尔 曲线 窗帘 效果 BezierCurtainEffect, BezierCurtainView, CurtainEffect, CurtainView

      • Обновлено 27 июля 2016 г.
      • Джава

      Поиск ближайшей точки на UIBezierPath

      • Обновлено 13 марта 2017 г.
      • Быстрый

      Библиотека кривых Безье для Rust

      • Обновлено 29 апреля 2021 г.
      • Ржавчина

      Unity 插值 动画 组件 (贝塞尔 曲线 , 颜色 渐变 等) , 有 自 TrackAsset 和 PlayableAsset , 可 结合 Timeline 使用

      Числовой ползунок, следующий по пути Безье

      • Обновлено 19 августа 2016 г.
      • JavaScript

      Проекция точки на параметрических кривых

      Простой класс для простого создания языка путей svg

      • Обновлено 15 февраля 2013 г.
      • JavaScript

      Фон экрана AnimatedBubble Screen.Вы можете настроить его для отображения в соответствии с вашими требованиями.

      • Обновлено 9 июл.2019 г.
      • Быстрый
      • Обновлено 12 янв.2016 г.
      • Джава

      Новый пакет Flutter для создания закругленных углов купертино, которые также называются сквирклами, с использованием траектории Безье и двумя точками в углах.

      • Обновлено 17 июня 2021 г.
      • Дротик

      Это просто пользовательский вид создателя, основанный на пути Безье, в этот модуль включены базовые кривые по классам «typeOfMaskThreeShape» и «typeOfMaskTwoShape», с обработкой щелчка по другому Безье

      • Обновлено 11 октября 2019 г.
      • Быстрый

      Реализация уравнения кубической кривой Безье

      • Обновлено 22 янв.2021 г.
      • JavaScript

      Кривые Безье в полиномиальной, явной, рекурсивной и общей форме и их производные в C #, для Unity 3D и.СЕТЬ.

      matplotlib патч фигурной скобки

      • Обновлено 19 нояб.2018 г.
      • Python

      Форк BezierCurveEditor от Arkham Interactive из Unity Asset Store

      Эксперимент художественного программирования с кривыми, визуализированными с использованием элемента холста.

      • Обновлено 7 марта 2017 г.
      • JavaScript

      Простая реализация кругового таймера обратного отсчета

      • Обновлено 5 апреля 2021 г.
      • Цель-C

      Линейные квадратичные кубические пересечения Безье в двойном двоичном дереве)

      3D-плоттер кривых Безье (Unity / C #)

      Базовый движок для рендеринга программного обеспечения 3D, созданный на основе BennyQBD / 3DSoftwareRenderer.

      Анимирует некоторые изображения на экране, используя изогнутую траекторию, используя UIKit и Core Animation

      • Обновлено 27 июля 2017 г.
      • Быстрый

      Подпрограммы рисования безигонов с многоугольниками с помощью Allegro 4. Очень быстро. Может использоваться для любого другого языка.

      Vainilla OpenGL и Glut. OBJ Reader + 3D преобразования + Безье + Модель Фонга

      • Обновлено 29 июля 2018 г.
      • Цель-C

      Компас, указывающий на Temple Mt. в Иерусалиме

      • Обновлено 16 сен.2018 г.
      • Быстрый

      3D-космическая стрелялка, созданная с использованием DirectX11

      Простое представление iOS, в котором рисуется линия со стрелкой на конце.Использует UIBezierPath для красивого волнистого эффекта.

      • Обновлено 3 декабря 2020 г.
      • Быстрый

      Улучшить эту страницу

      Добавьте описание, изображение и ссылки на путь Безье страницу темы, чтобы разработчикам было легче узнать о ней.

      Куратор этой темы

      Добавьте эту тему в свое репо

      Чтобы связать ваш репозиторий с путь Безье тему, посетите целевую страницу репо и выберите «управлять темами».

      Выучить больше

      Вы не можете выполнить это действие в настоящее время.Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

      Bentley — Документация по продукту

      MicroStation

      Справка MicroStation

      Ознакомительные сведения о MicroStation

      Справка MicroStation PowerDraft

      Ознакомительные сведения о MicroStation PowerDraft

      Краткое руководство по началу работы с MicroStation

      Справка по синхронизатору iTwin

      ProjectWise

      Справка службы автоматизации Bentley

      Ознакомительные сведения об услуге Bentley Automation

      Сервер композиции Bentley i-model для PDF

      Подключаемый модуль службы разметки

      PDF для ProjectWise Explorer

      Справка администратора ProjectWise

      Справка службы загрузки данных ProjectWise Analytics

      Коннектор ProjectWise для ArcGIS — Справка по расширению администратора

      Коннектор ProjectWise для ArcGIS — Справка по расширению Explorer

      Коннектор ProjectWise для ArcGIS Справка

      Коннектор ProjectWise для Oracle — Справка по расширению администратора

      Коннектор ProjectWise для Oracle — Справка по расширению Explorer

      Коннектор ProjectWise для справки Oracle

      Коннектор управления результатами ProjectWise для ProjectWise

      Справка портала управления результатами ProjectWise

      Ознакомительные сведения по управлению поставками ProjectWise

      Справка ProjectWise Explorer

      Справка по управлению полевыми данными ProjectWise

      Справка администратора геопространственного управления ProjectWise

      Справка ProjectWise Geospatial Management Explorer

      Ознакомительные сведения по геопространственному управлению ProjectWise

      Модуль интеграции ProjectWise для Revit Readme

      Руководство по настройке управляемой конфигурации ProjectWise

      Справка по ProjectWise Project Insights

      ProjectWise Plug-in для Bentley Web Services Gateway Readme

      ProjectWise ReadMe

      Матрица поддержки версий ProjectWise

      Веб-справка ProjectWise

      Справка по ProjectWise Web View

      Справка портала цепочки поставок

      Услуги цифрового двойника активов

      PlantSight AVEVA Diagrams Bridge Help

      Справка по мосту PlantSight AVEVA PID

      Справка по экстрактору мостов PlantSight E3D

      Справка по PlantSight Enterprise

      Справка по PlantSight Essentials

      PlantSight Открыть 3D-модель Справка по мосту

      Справка по PlantSight Smart 3D Bridge Extractor

      Справка по PlantSight SPPID Bridge

      Управление эффективностью активов

      Справка по AssetWise 4D Analytics

      AssetWise ALIM Web Help

      Руководство по внедрению AssetWise ALIM в Интернете

      AssetWise ALIM Web Краткое руководство, сравнительное руководство

      Справка по AssetWise CONNECT Edition

      Руководство по внедрению AssetWise CONNECT Edition

      Справка по AssetWise Director

      Руководство по внедрению AssetWise

      Справка консоли управления системой AssetWise

      Анализ моста

      Справка по OpenBridge Designer

      Справка по OpenBridge Modeler

      Строительное проектирование

      Справка проектировщика зданий AECOsim

      Ознакомительные сведения AECOsim Building Designer

      AECOsim Building Designer SDK Readme

      Генеративные компоненты для Building Designer Help

      Ознакомительные сведения о компонентах генерации

      Справка по OpenBuildings Designer

      Ознакомительные сведения о конструкторе OpenBuildings

      Руководство по настройке OpenBuildings Designer

      OpenBuildings Designer SDK Readme

      Справка по генеративным компонентам OpenBuildings

      Ознакомительные сведения по генеративным компонентам OpenBuildings

      Справка OpenBuildings Speedikon

      Ознакомительные сведения OpenBuildings Speedikon

      OpenBuildings StationDesigner Help

      OpenBuildings StationDesigner Readme

      Гражданское проектирование

      Помощь в канализации и коммунальных услугах

      Справка OpenRail ConceptStation

      Ознакомительные сведения по OpenRail ConceptStation

      Справка по OpenRail Designer

      Ознакомительные сведения по OpenRail Designer

      Справка по конструктору надземных линий OpenRail

      Справка OpenRoads ConceptStation

      Ознакомительные сведения по OpenRoads ConceptStation

      Справка по OpenRoads Designer

      Ознакомительные сведения по OpenRoads Designer

      Справка по OpenSite Designer

      OpenSite Designer ReadMe

      Инфраструктура связи

      Справка по Bentley Coax

      Справка по PowerView по Bentley Communications

      Ознакомительные сведения о Bentley Communications PowerView

      Справка по Bentley Copper

      Справка по Bentley Fiber

      Bentley Inside Plant Help

      Справка по OpenComms Designer

      Ознакомительные сведения о конструкторе OpenComms

      Справка OpenComms PowerView

      Ознакомительные сведения OpenComms PowerView

      Справка инженера OpenComms Workprint

      OpenComms Workprint Engineer Readme

      Строительство

      ConstructSim Справка для руководителей

      ConstructSim Исполнительный ReadMe

      ConstructSim Справка издателя i-model

      Справка по планировщику ConstructSim

      ConstructSim Planner ReadMe

      Справка стандартного шаблона ConstructSim

      ConstructSim Work Package Server Client Руководство по установке

      Справка по серверу рабочих пакетов ConstructSim

      Руководство по установке сервера рабочих пакетов ConstructSim

      Справка управления SYNCHRO

      SYNCHRO Pro Readme

      Энергетическая инфраструктура

      Справка конструктора Bentley OpenUtilities

      Ознакомительные сведения о Bentley OpenUtilities Designer

      Справка по подстанции Bentley

      Ознакомительные сведения о подстанции Bentley

      Справка подстанции OpenUtilities

      Ознакомительные сведения о подстанции OpenUtilities

      Promis.e Справка

      Promis.e Readme

      Руководство по установке Promis.e — управляемая конфигурация ProjectWise

      Руководство по настройке подстанции

      — управляемая конфигурация ProjectWise

      Руководство пользователя sisNET

      Геотехнический анализ

      PLAXIS LE Readme

      Ознакомительные сведения о PLAXIS 2D

      Ознакомительные сведения о программе просмотра вывода 2D PLAXIS

      Ознакомительные сведения о PLAXIS 3D

      Ознакомительные сведения о программе просмотра 3D-вывода PLAXIS

      PLAXIS Monopile Designer Readme

      Управление геотехнической информацией

      Справка администратора gINT

      Справка gINT Civil Tools Pro

      Справка gINT Civil Tools Pro Plus

      Справка коллекционера gINT

      Справка по OpenGround Cloud

      Гидравлика и гидрология

      Справка Bentley CivilStorm

      Справка Bentley HAMMER

      Справка по Bentley SewerCAD

      Справка Bentley SewerGEMS

      Справка Bentley StormCAD

      Справка Bentley WaterCAD

      Справка Bentley WaterGEMS

      Управление активами линейной инфраструктуры

      AssetWise ALIM Linear Referencing Services Help

      Руководство администратора мобильной связи TMA

      Мобильная справка TMA

      Картография и геодезия

      Справка карты OpenCities

      Ознакомительные сведения о карте OpenCities

      OpenCities Map Ultimate для Финляндии Справка

      Карта OpenCities Map Ultimate для Финляндии: ознакомительные сведения

      Справка по карте Bentley

      Справка по мобильной публикации Bentley Map

      Ознакомительные сведения о карте Bentley

      Дизайн шахты

      Справка по транспортировке материалов MineCycle

      Ознакомительные сведения по транспортировке материалов MineCycle

      Моделирование мобильности и аналитика

      Справка по подготовке к LEGION CAD

      Справка по построителю моделей LEGION

      Справка по API симулятора LEGION

      Ознакомительные сведения об API симулятора LEGION

      Справка по симулятору LEGION

      Моделирование и визуализация

      Bentley Посмотреть справку

      Ознакомительные сведения о Bentley View

      Морской структурный анализ

      SACS Close the Collaboration Gap (электронная книга)

      Ознакомительные сведения о SACS

      Анализ напряжений в трубах и сосудов

      AutoPIPE Accelerated Pipe Design (электронная книга)

      Советы новым пользователям AutoPIPE

      Краткое руководство по AutoPIPE

      AutoPIPE & STAAD.Pro

      Завод Дизайн

      Ознакомительные сведения об экспортере завода Bentley

      Bentley Raceway and Cable Management Help

      Bentley Raceway and Cable Management Readme

      Bentley Raceway and Cable Management — Руководство по настройке управляемой конфигурации ProjectWise

      Справка по OpenPlant Isometrics Manager

      Ознакомительные сведения о диспетчере изометрических данных OpenPlant

      Справка OpenPlant Modeler

      Ознакомительные сведения для OpenPlant Modeler

      Справка по OpenPlant Orthographics Manager

      Ознакомительные сведения для OpenPlant Orthographics Manager

      Справка OpenPlant PID

      Ознакомительные сведения о PID OpenPlant

      Справка администратора проекта OpenPlant

      Ознакомительные сведения для администратора проекта OpenPlant

      Техническая поддержка OpenPlant Support

      Ознакомительные сведения о технической поддержке OpenPlant

      Справка PlantWise

      Ознакомительные сведения о PlantWise

      Реализация проекта

      Справка рабочего стола Bentley Navigator

      Моделирование реальности

      Справка консоли облачной обработки ContextCapture

      Справка редактора ContextCapture

      Файл ознакомительных сведений для редактора ContextCapture

      Мобильная справка ContextCapture

      Руководство пользователя ContextCapture

      Справка Декарта

      Ознакомительные сведения о Декарте

      Структурный анализ

      Справка OpenTower iQ

      Справка по концепции RAM

      Справка по структурной системе RAM

      STAAD Close the Collaboration Gap (электронная книга)

      STAAD.Pro Help

      Ознакомительные сведения о STAAD.Pro

      Программа физического моделирования STAAD.Pro

      Расширенная справка по STAAD Foundation

      Дополнительные сведения о STAAD Foundation

      Детализация конструкций

      Справка ProStructures

      Ознакомительные сведения о ProStructures

      ProStructures CONNECT Edition Руководство по внедрению конфигурации

      Руководство по установке ProStructures CONNECT Edition — управляемая конфигурация ProjectWise

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
    top